Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

Это новаторство сюжетное, повествовательное, визуальное. Намного важнее пицифектов, имхо. Ну, тот же Антониони.

Сюжетное новаторство есть в каждом новом фильме, за исключением римейков. И мало кого волнует, кто какие фильмы считает лучше и необычнее других. А то тут такие мысли проскальзывают: "предложил новые идеи", "самый крутой криминальный фильм". Как это на кинематограф-то влияет?

Пицифекты и техническая сторона - совершенно разные, блин, вещи.

Новые приёмы монтажа, операторской съёмки, может, особых приёмов игры или постановки, начало нового жанра - вот что важно. А то тут можно до скончания веков спорить, что шедевральнее и в чём именно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну, вообще это по аниме снято, я даже кусок этого мультика видела(ненавижу аниме=)))). Насчет философии- все-тки меня терзают сомнения, но технически точно новаторство.

 

А ты не терзайся. Главный феномен "Матрицы" - то, что она свернула стандартный принцип вселенной таких картин - от научного к религиозному. Фактически синтез такого числа архетипов (мир Матрицы - мир вещей -> Платон) + (Нео, Морфиус, Тринити - Троица, предатель, ... -> Библия) + неограниченные возможности (восточные практики) и т.п. ++

 

В принципе, могу и поподробней, но не в этой теме :) Фактически терминаторовское "восстание машин" в Матрице лишь малый кусок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты не терзайся. Главный феномен "Матрицы" - то, что она свернула стандартный принцип вселенной таких картин - от научного к религиозному. Фактически синтез такого числа архетипов (мир Матрицы - мир вещей -> Платон) + (Нео, Морфиус, Тринити - Троица, предатель, ... -> Библия) + неограниченные возможности (восточные практики) и т.п. ++

 

В принципе, могу и поподробней, но не в этой теме :) Фактически терминаторовское "восстание машин" в Матрице лишь малый кусок.

 

Читал такое на фанатских сайтах. Платон, Кант, Зион..... Проблема в том, что это все чистейший Роршах: кто ищет, тот найдет. Оболочка есть, цитат полно. Но внутри -пустота. Можно все это расшифровать, но сам фильм то этого менее пафосным и развлекательным не станет.

ЗЫ Кстати, есть сайты, на которых подобным же образом разжевывают философию Звездных Войн. было бы произведение, а уж трактовки обязательно найдутся.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюжетное новаторство есть в каждом новом фильме, за исключением римейков. И мало кого волнует, кто какие фильмы считает лучше и необычнее других. А то тут такие мысли проскальзывают: "предложил новые идеи", "самый крутой криминальный фильм". Как это на кинематограф-то влияет?

Пицифекты и техническая сторона - совершенно разные, блин, вещи.

Новые приёмы монтажа, операторской съёмки, может, особых приёмов игры или постановки, начало нового жанра - вот что важно. А то тут можно до скончания веков спорить, что шедевральнее и в чём именно.

Блин, так можно сказать, что и монтаж везде разный, и съемка, и постановка... Я думала ясно, что имеется ввиду сценарное новаторство в рамках жанра. Ну вот Унесенные ветром- история страны на примере одной семьи. Криминальное чтиво- стеб над штампами, оригинальная подача криминальной тематики.

 

Визуальное новшество- это не техническое, не надо путать. Аппаратура и работа опреатора-разные вещи. И какие-это новые приемы игры, интересно? Это как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал такое на фанатских сайтах.

 

Какие фансайты, о чём ты? Библейские мотивы в картине видны невооружённым глазом. Столь очевидные аналогии, что даже додумывать ничего не нужно. Да и не только библейские, восточных полно.

 

Фанаты начали додумывать всё в "Матрице - 2,3", где и вправду идей почти нет, а снимали их исключительно для этих самых фанатов, развлекухи и кассы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, если б в Матрице было всё так красиво и идейно, она бы наполучала каких-нибудь наград получше тех, что у неё есть. Сюда же можно впихнуть и "И Бог создал женщину", так как такой откровенности мир ещё не видал в то время. Но нас тогда не было, мы не испытывали это влияние на себе, поэтому предпочитаем "Матрицу", которой якобы до этого не было равных.

 

Мария, то, какой будет операторская работа во многом зависит от выбора камеры и объективов. Это техническая сторона процесса. Сюжет, исполнение, сценарий - художественная.

 

По игре: к примеру, в "Страсти Жанны Д'Арк" актёры работали без грима, чего ранее не практиковалось и это помогло по-новому сформировать экранный образ.

Может, ерунду пишу, поправьте...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие фансайты, о чём ты? Библейские мотивы в картине видны невооружённым глазом. Столь очевидные аналогии, что даже додумывать ничего не нужно. Да и не только библейские, восточных полно.

 

Фанаты начали додумывать всё в "Матрице - 2,3", где и вправду идей почти нет, а снимали их исключительно для этих самых фанатов, развлекухи и кассы.

 

Нет, это все очевидно. Нео =One (Избранный, Мессия), Морфеус - Морфей, Тринити - троица, Зион - Сион, но это просто говорит о колоссальных претензиях авторов. Напихали много - согласен, но это все пафос, самого откровения нет. Кстати, "Город тьмы" Пройаса, с которого Вачовски позаимствовали очень много всего (замедления, иллюзия, фальшивая реальность, Мессия, способный изменять реальность) был гораздо более ближе к Библии, чем фильм Вачовски. Но он в прокате провалился, его в США мало кто видел. Поэтому, годом спустя те же зрители смотрели на "Матрицу" как баран на новые ворота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, если б в Матрице было всё так красиво и идейно, она бы наполучала каких-нибудь наград получше тех, что у неё есть. Сюда же можно впихнуть и "И Бог создал женщину", так как такой откровенности мир ещё не видал в то время. Но нас тогда не было, мы не испытывали это влияние на себе, поэтому предпочитаем "Матрицу", которой якобы до этого не было равных.
А при чем тут награды? Бегущий по лезвию, например, провалился по всем статьям. Так что этот критерий не всегда действует.

 

Мария, то, какой будет операторская работа во многом зависит от выбора камеры и объективов. Это техническая сторона процесса. Сюжет, исполнение, сценарий - художественная.
По этой теории современные операторы должны быть мегакудесниками, тк у них неограниченные техвозможности.

 

Крестный отец- ярчайший пример, когда прекрасная операторская работа построена на видение опреатора, а не на техновинках. А как хорош визуальный ряд в Психо, к примеру. Это все равно, что сказать. что краски и кисти хорошего кач-ва важнее художника. Они необходимы для хорошей работы, но без искусства это пшик.

 

По игре: к примеру, в "Страсти Жанны Д'Арк" актёры работали без грима, чего ранее не практиковалось и это помогло по-новому сформировать экранный образ.

Может, ерунду пишу, поправьте...))

Опять же, можно добавить про отличность работы в студии и на плэнере. Тут скорее атмосфера, благоприятная для актеров, нежели какие-то приемы игры непосредственно. Техника игры- это Станиславский и Брехт, вроде с тех пор ничего нового не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2fox m

Так опять же дело не в том, кто что задумал, а кто эффектно и эффективно реализовал. "Город тьмы" знают десятки, "Матрицу" - миллионы. Речь идёт не о приближенности к Библии, а к удачной трансформации некоторых её идей. Зацепивших в такой вот трактовке.

 

А зритель не баран, он видет то, что красиво и качественно ему подали. Так и режиссёры, глядя на реакцию зрителя, тоже думают о том, как сделать массовое кино умным, а умное - массовым. В этом смысле "Матрица" - отличнейший эталон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2fox m

Так опять же дело не в том, кто что задумал, а кто эффектно и эффективно реализовал. "Город тьмы" знают десятки, "Матрицу" - миллионы. Речь идёт не о приближенности к Библии, а к удачной трансформации некоторых её идей. Зацепивших в такой вот трактовке.

 

А зритель не баран, он видет то, что красиво и качественно ему подали. Так и режиссёры, глядя на реакцию зрителя, тоже думают о том, как сделать массовое кино умным, а умное - массовым. В этом смысле "Матрица" - отличнейший эталон.

 

"Бегущий по лезвию" тоже накрылся в прокате, он не заинтересовал зрителей в год выпуска. Зато, несколько лет спустя, зритель дорос и признал, что он был неправ. И с фильмом Пройаса та же история - раньше, качественей, глубже .... Но Матрица - это большой бюджет и пафос, более известные актеры. Это эталон для Голливуда - может быть, но не для всей истории всемирного кино. И то, что он последний в списке, вообще приводит к мысли, что это чуть ли не последнее из достижений кинематографа. В конце концов, мы же выбираем не самый популярный (известный, раскрученный в народе) фильм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А при чем тут награды? Бегущий по лезвию, например, провалился по всем статьям. Так что этот критерий не всегда действует.
Соглашусь, награды - ерунда. Тем не менее, Матрица не достаточно серьезное кино для включения его в 30-ку. В сотню - я согласна.

 

По этой теории современные операторы должны быть мегакудесниками, тк у них неограниченные техвозможности.

У них, у некоторых, кое-что другое ограниченное.)) Время зачастую. Далеко не каждый режиссёр сегодня может себе позволить думать, как и что лучше сделать. Чуть подзатянет, ему позвонит продюсер и скажет что-то вроде: "Ты на что, собака, мои деньги разбазариваешь?"

Многие просто не гонятся за техническим совершенством, главное - пипл хавает.

 

Это все равно, что сказать. что краски и кисти хорошего кач-ва важнее художника. Они необходимы для хорошей работы, но без искусства это пшик.

Нет, оператор, как творец, так и технарь в равной степени. Взять хотя бы пример того, как Кубрик мучался с камерой перед съемками "Барри Линдона". Он достал какую-то старомодную камеру, потом попросил вмонтировать туда не подходящую для неё линзу, ради которой приходилось разбирать эту камеру и приспосабливать для этой линзы. У него получилось, и всё для того, чтобы получить нужное изображение. Важна каждая мелочь.

 

Опять же, можно добавить про отличность работы в студии и на плэнере. Тут скорее атмосфера, благоприятная для актеров, нежели какие-то приемы игры непосредственно. Техника игры- это Станиславский и Брехт, вроде с тех пор ничего нового не было.

Техника - да, но отсутствие грима усиливало ощущение документальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У них, у некоторых, кое-что другое ограниченное.)) Время зачастую. Далеко не каждый режиссёр сегодня может себе позволить думать, как и что лучше сделать. Чуть подзатянет, ему позвонит продюсер и скажет что-то вроде: "Ты на что, собака, мои деньги разбазариваешь?"

Многие просто не гонятся за техническим совершенством, главное - пипл хавает.

 

Ну, это так можно кого угодно оправдать=). Хорошие режиссеры продумывают каждую мелочь.

 

Оператор и художник и техник, да. Но без первого пункта- никак. Поэтому есть плохие и хорошие операторы. Тут важен глаз-алмаз, умение видеть кадр и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подготовлено и скоро появится новое голосование, которое уже не изменится, но его можно уже покритиковать :) В голосование вошли 30 картин. Подробности (+описание) в старттопике.

 

Эпоха №1 - 1895-1930 - "Космогония Киновселенной"

 

Путешествие на Луну (1902)

Кабинет доктора Калигари (1920)

Броненосец "Потёмкин" (1925)

Метрополис (1927)

Андалузский пёс (1929)

 

Эпоха №2 - 1931-1944 - "Золотая Классика"

 

Огни большого города (1931)

Кинг Конг (1933)

Унесённые ветром (1939)

Гражданин Кейн (1941)

Касабланка (1942)

 

Эпоха №3 - 1945-1959 - "Атмосфера Духа"

 

Рим, открытый город (1945)

Семь самураев (1954)

Земляничная поляна (1957)

Летят журавли (1957)

На последнем дыхании (1959)

 

Эпоха №4 - 1960-1968 - "Серебряный Век"

 

Психо (1960)

8 с половиной (1963)

Хороший, плохой, злой (1966)

Фотоувеличение (1966)

2001 год: Космическая одиссея (1968)

 

Эпоха №5 - 1969-1979 - "Бунт Семидесятых"

 

Беспечный ездок (1969)

Крёстный отец (1972)

Кулак ярости (1972)

Монти Пайтон и священный Грааль (1975)

Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда (1977)

 

Эпоха №6 - 1980-2009 - "Современный Олимп"

 

Бегущий по лезвию (1984)

Иди и смотри (1987)

Криминальное чтиво (1994)

Рассекая волны (1996)

Матрица (1999)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм...А что с фантастикой? Как насчет "Бразилии" Гиллиама? + Заводной апельсин, не хватает определенно. Звездные войны- а почему 4 эпизод=)? Терминатор должен быть, повлиял ведь(на Матрицу в том числе). Андрей рублев- филсофские притчи изложенные новеллами- разве такое было до него?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм...А что с фантастикой? Как насчет "Бразилии" Гиллиама? + Заводной апельсин, не хватает определенно. Звездные войны- а почему 4 эпизод=)? Терминатор должен быть, повлиял ведь(на Матрицу в том числе). Андрей рублев- филсофские притчи изложенные новеллами- разве такое было до него?

 

Ага. Вообще, если уж тут Матрица как образец антиутопии представлена, то тогда очевидно, что ее должна заменить Бразилия, как эталонная в этом жанре лента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. Вообще, если уж тут Матрица как образец антиутопии представлена, то тогда очевидно, что ее должна заменить Бразилия, как эталонная в этом жанре лента.

 

Матрица тут не как "образец антиутопии". Как образец антиутопии - Метрополис ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

del сори, не заметил, каким боком смотрел:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матрица тут не как "образец антиутопии". Как образец антиутопии - Метрополис ;)

 

Сомнительно. Все-таки, "Бразилия" - классическая антиутопия, а в "Метрополисе" присутствуют лишь ее отдельные элементы.

Элементы из "Бразилии" можно встретить повсеместно - от "Эквилибриума", "В значит вендетты", той же "Матрицы" вплоть до "Убить дракона" Марка Захарова. Эталон жанра и просто классика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомнительно. Все-таки, "Бразилия" - классическая антиутопия, а в "Метрополисе" присутствуют лишь ее отдельные элементы.

Плюс мы рассматриваем не только родоначальников жанра, но "фильмы повлиявшие". А уж Бразилия точно повлияла=).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс мы рассматриваем не только родоначальников жанра, но "фильмы повлиявшие". А уж Бразилия точно повлияла=).

 

Вообще Гиллиам уже представлен, так что отказав в двойном присутствии Кубрику и Чаплину, этот уж тем более перебьётся ;)

 

Кстати, "замашки" Метрополиса чувствуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще Гиллиам уже представлен, так что отказав в двойном присутствии Кубрику и Чаплину, этот уж тем более перебьётся ;)

 

Кстати, "замашки" Метрополиса чувствуются.

 

Ну, вообще-то Гиллиам - это "Бразилия", а "Монти Пайтон и священный Грааль" - это чистый Монти Пайтон, хоть в титрах в качестве постановщиков и значатся Гиллиам с Джонсом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще Гиллиам уже представлен, так что отказав в двойном присутствии Кубрику и Чаплину, этот уж тем более перебьётся ;)

 

Кстати, "замашки" Метрополиса чувствуются.

Ну, мы тут не денежные премии раздаем, а пытаемся оптимально определить повлиявших. Монти вообще комедия, да еще в режиссерском соавторстве. А Кубрика за что? Как мы без Заводного апельсина? И Чаплина тоже...:(...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вообще-то Гиллиам - это Гиллиам, а Монти Пайтон - это Монти Пайтон.

 

Не, не так, Монти Пайтон - это Гиллиам :D

 

Ну, мы тут не денежные премии раздаем, а пытаемся оптимально определить повлиявших. Монти вообще комедия, да еще в режиссерском соавторстве. А Кубрика за что? Как мы без Заводного апельсина? И Чаплина тоже...:(...

 

Отбор жёсткий. Два Чаплина, два Кубрика и два Гиллиама - это уже на 60 картин :)))

 

А если серьёзно, то "Апельсин", "ВК", "Пролетая над гнездом...", "Сияние" и целый ряд картин тут отсеяли по причине, что главное влияние оказали породившие их книги.

 

Видал я эту Бразилию, хороший фильм, но ничего ярко нового там нет. Абсолютно. Кроме определённых акцентов на антиутопию. "Гладиатор" и то больше расшевелил кинематограф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Отбор жёсткий. Два Чаплина, два Кубрика и два Гиллиама - это уже на 60 картин :)))

 

.

 

А современное военное кино, все равно должно быть представлено. Пусть, даже Взводом Стоуна, раз Коппола с Кубриком уже "засветились" ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А современное военное кино, все равно должно быть представлено. Пусть даже Взводом Стоуна.

 

Я пробовал, но "Райана" закидали, хотя по технике ничего лучше нет. А по реалистичности/идейности лучше "Иди и смотри" всё равно не найти. Так он вполне современный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...