Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

О технике.

Рекомендуемые сообщения

У меня в хозяйстве и конденсаторы должны быть. Только старого типа, конечно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8349352
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 138
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну, это-то вряд ли сможет чем-то помочь.

 

А я предлагаю попробовать именно то, что подошло бы и по размеру и по возможности впаять вместо утерянного.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8349374
Поделиться на другие сайты

Я не уверена, какая проволока эмалированная.

 

К сожалению, пока не продвинулась, решила тут немного поболеть :(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8349430
Поделиться на другие сайты

Эмалированная?

 

Это покрытая тончайшим слоем прочной изоляции. Применяется практически во всех моточных радиокомпонентах: реле, трансформаторах, соленоидах, электромагнитах, катушках индуктивности резонансных контуров…

Даже в динамиках/наушниках.

Так навскидку, только катушки с принудительным шагом намотки выполняются голым проводом (серебрённым, как правило). Да ещё, пожалуй, в автомобильных стартёрах обмотки делаются толстой медной шиной с изоляцией диэлектрической прокладкой между витками. Всё прочее — в эмали.

Выглядит, в зависимости от причуд изготовителя, от едва отличимой по цвету от голой меди (чуть более жёлтой, с едва заметным зеленоватым оттенком), до явственно коричневой, порой почти до черноты. Или иногда встречается нарочито красного цвета, хотя это больше характерно не для медного, а для алюминиевого (с целью удешевления) провода.

Также нередко бывает в проводах, от которых требуется устойчивость к многократным изгибам. В проводах наушников, к примеру. Такой провод может делаться из пучка параллельных, покрытых эмалью тонких проволочек, но он для Ваших целей наихудший вариант, поскольку эмаль там не теплостойкая — она при пайке слазит с проволоки, обнажая для лужения медную сердцевину.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8349560
Поделиться на другие сайты

Нашла намотку, скрутила, если правильно поняла, как вы написали, попробую.... проверить.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8349831
Поделиться на другие сайты

Ну вот... как ни странно, умудрилась припаять первую детальку. Правда, как назло стало пасмурно и сейчас уже опять становится темно, а вторая, т.е. проволочка, еще тоньше. Если сейчас не успею, включу лампу, когда стемнеет.

п.с. Проволочку присобачила, проверила мультиметром, потом включила - радио ловит, но плохо. Чисто только 106.0 (европа плюс?), еще 104 ничего, остальные что-то слышно, но слабо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8349832
Поделиться на другие сайты

Молодец, я бы не смогла.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8349833
Поделиться на другие сайты

Скад давно не заходил?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8349834
Поделиться на другие сайты

С 23 февраля.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8349835
Поделиться на другие сайты

Эх. И на почту не отвечает. Всерьез забурился куда-то.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8349844
Поделиться на другие сайты

Ни слуху, ни духу :(

Ну, ладно, бывало и не такое.

 

Завтра мне опять придется радио слушать. Пойду напишу на него критику. А то все время забываю - когда слушаю, вспоминаю, и злюсь вдвойне.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8349851
Поделиться на другие сайты

Мозг работает, если в нём есть жидкость(вода). Сухой мозг как корка хлеба- безжизнен. Вода это проводник (провод) для сигналов. Вот и всё.

 

Ну, не всё так просто.

Во-первых, не просто вода, водный раствор определённого состава. А для теплокровных — ещё и нужной температуры, поскольку таковые давно утратили в ходе эволюции способность мозгов сохранять работоспособность ниже +31°C. А при +42°C (и выше) нейроны мозга мрут от перегрева (денатурация белка клеточной мембраны приводит к полной потере всех жизненных функций), причём тем быстрее, чем выше температура — выше +46°C практически мгновенно.

А что до состава, то к нему требования не менее жёсткие, хотя нехватка необходимых компонентов убивает не сразу, она лишь приводит к временной неработоспособности, да и от избытка некоторых мозг может ещё оправиться через некоторое время.

Вообще, компоненты делятся на 4 категории:

 

- необходимые для работы — их нехватка приводит к паузе в работе, поэтому мозг при их дефиците сам останавливает менее важные нервные процессы, чтобы экономить для наиболее важных. Избыток же таковых до какой-то степени особого вреда не причиняет… если не очень долго, конечно.

- строго регламентированные — должны присутствовать всегда, постоянно и в нужных концентрациях, иначе — смерть.

- вредные и нежелательные — могут отсутствовать хоть полностью, и при невысоком содержании вред их приводит к отрицательным последствиям лишь при чрезмерно долгом воздействии.

- опасные и совершенно недопустимые — вызывают гибель быстро, если не мгновенно.

 

К первой категории относятся источники энергии: глюкоза и кислород. А также некоторые вспомогательные: витамин B12 (кобаламин), холестерин, АДФ/АТФ, НАДФ и некоторые другие. Вспомогательные, ввиду их незначительного потребления, некоторое время могут потребляться из внутренних запасов глиальных (несущих, обеспечивающих форму мозга и его консистенцию) клеток, но лишь недолго.

 

Ко второй — самое важное — электролиты. Это, во-первых, ионы H+ и OH- — обеспечивающие необходимый уровень pH, при выходе которого за пределы допустимого диапазона (довольно узкого, вообще-то) либо блокируется отвод из клеток образующейся в них CO2, что делает невозможным окисление глюкозы кислородом, либо разрушает клеточную мембрану, вымывая из неё фосфолипиды, что сперва нарушает её электрохимическую активность, а потом приводит и к "вытеканию" из нейронов их содержимого. Столь же важное значение имеют и концентрации ионов K+ и Na- — на управлении проницаемостью для них клеточной мембраны основана вся активность всех нервных клеток, включая и нейроны. К вспомогательным в этой категории можно отнести этиловый спирт, глицерин, анионы фосфорных кислот и др. вещества, потребляемые на "текущий ремонт" клеточной мембраны или для поддержания её свойств в нужных пределах. В меньшей мере ионы Mg, Ca, Cl — главным образом нужные для достижения совместимости необходимой pH и заданных pK и pNa.

 

К третьей — почти всё остальное, кроме относящегося к четвёртой. Прежде всего, это ионы тяжёлых металлов, особенно — способных иметь переменную валентность, из-за чего они связывают ферменты, "заточенные" под Co или Fe, но поскольку не являются таковыми, реакция с ними не идёт, как положено, а потому фермент не высвобождается по её (так и не наступающему) завершению, и уже не может работать катализатором необходимого процесса. Особо вредоносны в этом смысле ионы Cr, Ni, Hg, Pb, Sb, In, Mn, лантаноидов. Не менее вредны и некоторые анионы: фториды, хроматы, нитраты/нитриты, селениты, манганаты, сульфиты/сульфиды… Ну, и прочее, что потому и считается ядами. Туда же анионы брома и йода. А заодно и органику, способную работать подобно нейромедиаторам: от кофеина и до амфетаминов. А также их антагонисты: от аспирина до галоперидола. Ну, и вся прочая подобная дрянь.

 

Гадость из четвёртой категории от третьей отличается лишь особой зловредностью. Как, например, цианиды, хлорированная фосфорорганика, арсенаты. Особенно ионы Tl, Li, Pu… И разумеется, органические ингибиторы ферментов, разлагающих использованные для передачи нервных импульсов медиаторы, что приводит к полной остановке всех нервных процессов вообще. В частности, литий, будучи одновалентным, как и все щелочные металлы, по химическим свойствам больше сходен с двухвалентным кальцием. Из-за этого его попадание в мозг нарушает работу ионных каналов в мембранах, что приводит, если не сразу к смерти, так к неизбежному буйному помешательству. Для этого бывает достаточно один раз вдохнуть дым на расстоянии 4-5 метров от взорвавшегося литиевого аккумулятора.

 

Теперь что касается проводимости.

Да, водный раствор, в котором плавает мозг, обладает электропроводностью. Но это не лежит в основе работы мозга. Даже отчасти наоборот. Работа мозга не определяется электрическими сигналами, у неё химические (биохимические) основополагающие принципы. А электрические эффекты, возникающие при этом, — всего лишь побочные явления. Примерно как работающий компьютер излучает радиопомехи в дециметровом диапазоне, чего ему самому для работы совершенно не надо. Так что электропроводность воды в мозгу, наоборот, является неизбежным злом, с которым приходится мириться. Это именно зло, поскольку ограничивает энергетический кпд мозга и допустимую плотность расположения нейронов, вынуждая разделять их не участвующими в работе тканями, дабы снизить до приемлемого уровня паразитные связи между нейронами. Не будь этой электропроводности, мозг мог бы быть в 5-6 раз (по объёму) компактней, работать мог бы раз в 15-17 быстрее, да и питания потреблял бы вдвое-втрое меньше. К тому же ему не были бы страшны электротравмы, по крайней мере, такой мощности, которая ещё не приводит к тепловому или механическому разрушению…

___________________

 

Наглядный пример: человека может убить переменный ток от 0.2 а (и выше) при частоте от 7 до 800 гц, в то время как на частоте промышленной индукционной печи (440 кгц) ток в 20-30 ампер вообще никак не ощущается, не считая нагрева тела (что в зонах высокого удельного сопротивления, например — кожи, ощущается как ожог, вплоть до обугливания и возгорания, но никаких иных проявлений человек при этом не чувствует).

 

___________________

 

…и не имеющие постоянной составляющей — поскольку она приводит к электролизу, сопровождающемуся выделением газов внутри тканей и прочими вредными химическими эффектами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8351073
Поделиться на другие сайты

Не совсем о технике - о телефоне. На днях стукнула мне в голову гениальная идея - а нельзя ли книжки на телефоне читатЬ? Так и лежат ведь, как плеер накрылся. Пришла домой, загрузила два файла .txt, когда-то с трудом выуженные из и-нета. Особенно Радищева было трудно выудить, помню. Таки нет - не поддерживает. Чо делать? Попробовала еще в .pdf текст посмотреть - таких еще больше накопилось - а на телефоне "адобе" есть, так что читает. Дальше искала, чем .txt читать. Опухла, пока определила совместимую прошку - устанавливаю на телефон - а он мне бац! -"сертификат истек!". А тут подсказывают - надо дату переставить. Переставляла, переставляла - без толку. Пишет мне гадости, и все тут. С другой версией то же самое.  В сети предлагают сертификат добывать и подпись! Там черт ногу сломит, сколько действий. Решила плюнуть. К тому же встречаю (на мейл.ру) чей-то комент: мол, ничо не поможет - защита телефона не даст установить. Я такая :unsure: В общем, решила так: в онлайне переформатировала обе книжки в пдф - так красиво стало! Но это на компе. А на телефоне страницы слишком мелкие. С увеличением каждую строчку двигать, вправо-влево - по шесть раз нажимать, лол! А теперь - внимание! - самое смешное. Вспомнила, что есть еще один ридер - прямо сейчас вот нашла его, залила на телефон, вместе с теми же потертыми текстАми - и с замиранием сердца открываю. Телефон мне, с противным треском: сертификат истек! Ну, черт! И тут нажимаю на тексты и... они читаются!! Без запинки! Вот так техника! И я думаю - когда он мне днем писал, что сертификат истек - наверно, на самом деле тоже читать можно было! А я, эх, столько времени убила! Все врут...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8549208
Поделиться на другие сайты

Радищев прекрасен! Хотя, читая с начала до какого-то момента, я понимала, что это знакомо - читала уже, значит. Но с какого момента перестало быть знакомым. Что за язык! Как мед. Вспомнился почему-то Лоренс Стерн, читанный в незапамятное время и оставивший такое же теплое "медовое" воспоминание. Недавно думала, надо бы его перечитать. Как тогда - в русском переводе. А потом, может, и оригинал глянуть.

п.с. А Стругацкие (Хромая судьба) не захотели открываться. Я вообще не сразу поняла, какими судьбами их ко мне занесло. Сейчас вспомнила - Скад загадал для стиха какую-то строчку и сказал, что она из этой книжки. А я типа решила проверить.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/138389-o-tehnike/page/6/#findComment-8552689
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...