Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Не своё...

Рекомендуемые сообщения

Цитата

 "Питались, в основном, столярным клеем…"©

   Это, заметьте сразу, отнюдь не в порядке претензии к Автору песни. Вовсе нет.

   Всего лишь для демонстрации того, как люди, помимо воли своей, то и дело ставят самих себя в неловкое положение — исключительно лишь в силу своей прямо-таки пещерной некомпетентности.

   Даже хуже того. Это не просто некомпетентность — это то самое, что называется "слышал звон…".

   И даже более того — льют воду на вражью мельницу… причём на самом деле из лучших, вообще-то, побуждений — сами того даже не ведая, не подозревая.

   И самое гадкое в этом, что плесневелую байку про "питались столярным клеем" протащил в сознание ширнармасс в своих жобских интересах отпетый конъюнктурщик в своём чернушном антисоветком кинце "9-ая рота"… тоже от балды, тоже "слышал звон". Или, возможно, таким идиотом прикидываясь злонамеренно.

   Если кто не в курсе, что за фильм, — это тупой плагиат с антивоенного "Full-metal Jacket" Кубрика, только из Вьетнама 70-ых перетащенного этим плагиатором в Афганистан 80-ых. Там есть тупо чернушный эпизод — один из множества таковых — в котором салаги в учебке "за жизнь перетирают". Разумеется — нервозно, истерически, чуть не до мордобоя (на то ведь и чернуха). И вот там ГГ — воспитанник детдома "Лютый" — орёт на студента-недоучку, по всему видать — из мажорчиков, по кличке "Джоконда", в том смысле, что он, мол, "голодал так, что заснуть не мог". "Нам на ужин кинут на тарелку три ложки столярного клея…"

   Ну да, ну да. Это из числа призывников 1988-года, ага. То есть, примерно 1970 г/р. И это в Красноярске-то, в городе — тогда уже с почти миллионным населением, одном из крупнейших промышленных центров Сибири, в неофициальной её "столице". Ага, ага, ага…

   Типа, это какой-то захолустный хутор на дюжину избушек/землянок, где начальство детдома "вдали от глаз людских" может преспокойно разворовывать хавчик с продсклада…

 

   И всё же корни у этого мемасика — про столярный клей — питерские. Из блокадного Ленинграда. Только перевранные до полного вывертыша наизнанку. А конкретно — из дурацких анекдотов про дистрофиков.

   Да, столярный клей в блокаду в пищу употреблялся. Но "питались в основном" — это даже не знаю, как назвать. То ли попужалка для малдебов, рождённых уже в постсоветское время? То ли… Вот для блокадников это звучит завиральной утопией, сказочкой про райские кущи, про молочные реки с кисельными берегами. Столярный клей, по счастливой случайности в некотором количестве оказавшийся в городе на складах (для работы мебельных фабрик). И, в отличие от продовольственных складов, разбомбить которые нацистам ума не хватило. А что он такое из себя представляет?

   Да это тот же самый желатин, только "не пищевого/кондитерского качества". То есть съедобный на-ура!, но не соответствующий строгим требованиям советских ГОСТов на пищевую продукцию. Главным образом — ввиду более тёмной окраски. Да и на вкус/запах не всем требованиям "высокого кулинарного искусства" в полной мере отвечающий. Потому что его, в отличие от желатина, вываривают из сырья подчистую, до последнего грамма (так, что от костей, например, остаётся лишь "костная мука"). Оттого он и темнеет в процессе столь длительной варки. В то время, как желатин для кондитерских изделий вываривают не дольше суток — уж что успеет вывариться, да и упаривают после под вакуумом, чтобы побыстрее.

   Впрочем, бульонные кубики пресловутые (по которым народ одно время так убивался, ибо были они, в основном, импортные, а с импорта дурачьё завсегда прёт, как соху в болото) — отечественные производить не считалось рационально, поскольку по качеству продукт всегда получается не лучше того же клея — а импортным производителям на качество всегда было наплевать, ибо в "кубиках" и цвет, и вкус, и запах надёжно маскируются химией добавок.

   А сырьём для вываривания всегда и везде были отходы с мясокомбинатов. Кости и хрящи, главным образом. Ещё — шкуры, конечно. Но на шкуры всегда был велик спрос в кожной и галантерейной промышленности. Так что желатиновой промышленности в достатке они редко доставались.

   Так вот, в условиях блокады, когда даже в хлеб приходилось добавлять суррогатные примеси, вплоть до опилок (питательности в которых "нулей нуля", зато хоть в желудке не так пусто), по поводу желатина особо заморачиваться не приходилось — соответствует ли он качеству Haute cuisine — или зваться имеет право только столярным клеем.

   И им, клеем, таки да — кормили. Точнее — подкармливали. Очень ограниченно, лишь в случае особо тяжёлой дистрофии, когда наличие в пище хотя бы мизера высокоценного животного белка становится не роскошью, а жизненной необходимостью критического уровня.

   Вы же знаете, что такое желатин, да?

   В хорошем мясном бульоне его всего пара десятых процента. В очень хорошем — 0.5%+, в студне — до одного. А когда в желе 1.5% — такое желе можно резать ножом при комнатной температуре. При 2-ух и выше — даже ломать руками. А уж "питаться в основном" — это примерно как нищему на паперти мечтать об унитазе из чистого золота, да бриллиантами инкрустированном.

Да! Я вспомнила, что сама хотела вам написать, причем тоже про Игоря Растеряева! Про первую песню, которую у него услышала (а вообще слышала немного). Про комбайнеров: "Выпил С2Н5ОН \Сел на Ниву Ростсельмаш и т.д.". Меня с самого начала, как я проверила, что эта формула означает - возмущает эта строчка)) Мож я чего-то не понимаю - по моим представлениям выпившего на технику пущать никто не будет. После работы - пожалста, но перед работой :unsure: В общем, показалось мне это полным бредом. И за страну обидно) Или это нарочно, типа тут такой бардак, что наклюкаться перед работой это еще самое безобидное... В общем, что думаете вы?

А с желатином - да, знакома, даже близко. Время от времени закупаю его (вот сейчас как раз), типа может быть польза для суставов.

А про фильм "9-я рота" я читать пропустила, как спойлер - вы уже о нем писали, а я писала, что не видела - так что надо уже посмотреть, а то уже неудобно))

п.с. Опять, пока не забыла - а я прочитала рассказ (повесть) "Хромая судьба". Сначала не поняла, откуда она у меня взялась - потом вспомнила, это мы играли, и вы брали отсюда строчку. Да - я даже строчку встретила - но точно не воспроизведу, хотя старалась запомнить, а искать в телефоне нудно, там поиска нет, ладно вообще прочитать получилось. Но я уверена, что вы сами точно не воспроизвели ее... Впрочем, это не имеет значения - ну вот, о чем я - прочитала ее, в общем, раз она есть, не пропадать же)) Хорошая вещь, в целом и по отдельности, только, знаете, самый конец мне активно не понравился, испортил впечатление и как-то на все бросил тень задним числом - уж не переигровка ли это известного романа упомянутого в самом конце писателя? Я его плохо помню, читала только раз давно и невзлюбила как-то (

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/39/#findComment-8596851
Поделиться на другие сайты

Цитата

Да! Я вспомнила, что сама хотела вам написать, причем тоже про Игоря Растеряева! Про первую песню, которую у него услышала (а вообще слышала немного). Про комбайнеров: "Выпил С2Н5ОН \Сел на Ниву Ростсельмаш и т.д.". Меня с самого начала, как я проверила, что эта формула означает - возмущает эта строчка)) Мож я чего-то не понимаю - по моим представлениям выпившего на технику пущать никто не будет. После работы - пожалста, но перед работой :unsure: В общем, показалось мне это полным бредом. И за страну обидно) Или это нарочно, типа тут такой бардак, что наклюкаться перед работой это еще самое безобидное... В общем, что думаете вы?

   Да, тема явно бардачная. И, вероятно, тоже — "слышал звон".

   Вообще-то, насколько мне известно, бардак в с/х действительно творился нешуточный. Особенно, после упразднения системы МТС. Там была изначально здравая идея: колхоз — коллективный собственник, распоряжающийся предоставленной ему государством землёй (и прочими угодьями), но энергоёмкую обработку ведут профессионалы-механизаторы. Со своей техникой. То есть, плановым образом проводят вспашку/культивацию и перемещаются на север — вслед за движением фронта работ, т.е. вслед за погодными условиями. А потом до следующей весны заняты регламентными работами — чинят, реставрируют и заменяют новой сильно изношенную. А вслед за ними другие бригады так же точно обеспечивают посевную. Ну, и уборку урожая потом, соответственно. Все транспортные расходы окупаются при этом с лихвой высокой эффективностью труда и пролетарской дисциплиной профессионалов своего дела.

   Но когда Трепло Кукурузное решило поиграться в либерализацию, этой отлаженной системе был нанесён непоправимый урон. Каждый местный князёк-прИседатель тут же сразу пожелал иметь в своём колхозе полный набор всей агротехники. Жлобская мелкобуржуазная натура, ничего не попишешь. Да и приворовывать и прочие тёмные делишьки проворачивать так куда удобней ведь. Вот и стала техника тупо ржаветь да разворовываться по 11 месяцев в году — ну, какой там в колхозе за ней уход? Да и учёт — тоже.

Ух ты... Я этого не знала. Ну, я застала последнее и думала, что всегда так было.

Кстати - именно "Ниву Ростсельмаш" я в прошлом году видела своими глазами впервые)) Удивилась немного. Из песни я думала, что это к прошлому отсылает, хоть и недавнему. Как устаревшие "Кондолиза Райс" или "в месяц тыщи три". И вот иду я по шоссе, как раз уже заканчиваю свой последний поход в октябре прошлого года -  а оно мне настречу несется, красотатакая, и точно ето на ем написано, "Ростсельмаш" :D Прям событие, да. Конечно, я могла и раньше видеть, но внимания не обращала на названия, а тут прям в глаза катит.

   И квалификация работающих на той технике — соответственно. Какой из тебя там, с богу в дышло, комбайнёр, если ты на том комбайне и пары недель за год не работаешь? Да и то — "работаешь" когда, так только и забот, чтоб поскорей угробить проржавевшую да полудохлую, тобою же в прошлом году раздолбанную да после раскуроченную втихаря, чтоб новую требовать, а пока не дадут — бухать напропалую да своими делишками промышлять.

   Соответственно, и дисциплинка…

   И — да, пьянство на работе. И травматизм. Только набухаться, лезя на комбайн — это всё же тот ещё экстрим. Потому что "Нива", как Вы не можете не догадываться, — это всё-таки не совсем Феррари. Ни климат-контроля должного, ни 100500 систем безопасности. А уборку комбайнами ведут в самую жару — иначе собранное ими зерно после даже на корм свиньям не пустит самый отъявленный вредитель. А трястись в кабине, нависающей прямиком над вертящейся жаткой, да в жару, да ещё и пьяным… Там ведь ни стекло от падения не спасёт… даже если его не высадили ради вентиляции, ни жалюзи — они всего лишь от солнца прикрывают, а на вес падающей из кабины пьяной туши аж ни разу не рассчитаны.

   Короче, травматизм там почти гарантирован, если реально бухой был. Такой себе способ лечения от пьянства на работе — строго по Дарвину.

Ну вот! Я вообще не представляю такого. А тут - вроде как продвигается ажно, по песне-то. Типа так и надо... Оч.странно. Ну вот, странности такого рода у автора тут и там... И еще могла бы назвать (даже из того немногого, что слышала - и слушаю время от времени). 

Цитата

А с желатином - да, знакома, даже близко. Время от времени закупаю его (вот сейчас как раз), типа может быть польза для суставов.

   Ну, строго говоря, когда без экстрима, то желатин лучше использовать пореже. Именно там, где без него никак. Те же, скажем, желе, пудинги и пр. Да и то в них вкуснее агар… хоть это и дороже малость. А так, когда есть возможность те же супы/бульоны готовить из мяса — так это ж вроде как полезней. В бульоне из мяса, помимо желатина, ещё много всего достаточно полезного (когда им не злоупотреблять без меры). А желатин — это всё же консерва. Хранить про запас, на случай чего, — это, да, идеально. А так… :unsure: — зачем, собственно?

 

Цитата

А про фильм "9-я рота" я читать пропустила, как спойлер - вы уже о нем писали, а я писала, что не видела - так что надо уже посмотреть, а то уже неудобно))

   Зря. Это было совсем про иной эпизод. Тоже, разумеется, чернушный. Хоть и с теми же антагонистами. Но тот, что упоминался ранее, — про, типа, "зажравшегося интеллигентишку" — какие, мол, у этого совка извратные вкусы, чтоб за эстетикой аж самолично воевать попёрся. "Разоблачение совкового инфантильного милитаризма" — в концепции этого творца чернухи махровой. А на этот раз — "голодные страдания рядового совкового простолюдина" — на фоне "оборзевшей зажравшейся мажорщины".

   А смотреть… смотреть Вы его вряд ли станете. Разве что — если в английской переозвучке :unsure: — ну, раз уж Вам матерщина не претит только на английском.

Ну, попытка не пытка) 

 

Цитата

п.с. Опять, пока не забыла - а я прочитала рассказ (повесть) "Хромая судьба". Сначала не поняла, откуда она у меня взялась - потом вспомнила, это мы играли, и вы брали отсюда строчку. Да - я даже строчку встретила - но точно не воспроизведу, хотя старалась запомнить, а искать в телефоне нудно, там поиска нет, ладно вообще прочитать получилось. Но я уверена, что вы сами точно не воспроизвели ее...

   Про игру, извините, не припоминаю…

   Помню, выкладывал в Байкадуре отрывочек. Такой себе — "для посмеяться". Ну, который про надписи на снегу "жёлтой брызчатой струёй". Как, в смысле, "самый свет творческой интеллигенции" гламурно развлекается… в свободное от прививания ширнармассам "тяги к высоким идеалам культуры и нравственности".

 

   А вы, кстати, в какой из версий читали?

   Дело в том, что эта повесть издавалась в двух (а может — и больше) авторских редакциях. В одной из них она as is, сама по себе. А в альтернативной авторами в неё вставлено ещё и само содержимое той "Синей Папки". Прежде издававшееся отдельны вполне законченным произведением, хоть и малым тиражом. И под двумя разными названиями: "Гадкие лебеди" и "Время дождей". И лишь эпилог у них, помнится, общий. Эпилог, в "Х.С." представленный как ещё не написанный, но уже очевидный.

Не, там содержимого описание только небольшое, экспозиция, так сказать.

п.с. вот эта фраза: «Их сиятельство уехали на прием…» ))

 

Цитата

Впрочем, это не имеет значения - ну вот, о чем я - прочитала ее, в общем, раз она есть, не пропадать же)) Хорошая вещь, в целом и по отдельности, только, знаете, самый конец мне активно не понравился, испортил впечатление и как-то на все бросил тень задним числом - уж не переигровка ли это известного романа упомянутого в самом конце писателя? Я его плохо помню, читала только раз давно и невзлюбила как-то (

   Меня такое у Высоцкого всегда удивляло. Как кто-то обозначил этот феномен: "Замаху на мильён, а удар… не на копейку даже — а просто ПШИК…"* Но про него тогда же сочинили и версию, будто это намёк такой. Дескать, задумано-то было — ого-го, да вот цензура… она ж, мол, всё рано не пропустила бы.

   А как по мне, так эта версия просто оскорбительна. Не тем даже оскорбительна, что выставляет автора трусом, а тем… что в ней заложен подленький подтекст, "второе дно". Дескать, сказать-то по существу ему нечего, вот и делает из себя "жертву всеудушающей цензуры", типа "щёки надувает, чтоб больше/значимей казаться".

   А вот в отношении Стругацких мне это почему-то видится всё же малость не лишённым-таки смысла. Если, конечно, говорить о самых поздних их произведениях. Своего рода, что-то типа голливудского кино: снято мастерски, не отнимешь, — а в суть глянуть — фуфло фуфлом. Вот и у них, быть может, признаки того же симптома.

   Что называется: язык подвешен — дай бог каждому… а сказать-то и нечего.

__________________

* Как сам ВВС писал где-то по этому поводу:

 

…Ещё – сжимал я кулаки

И бил с натугой, —

Но мягкой кистию руки,

А не упругой…

Про Голливуд, кстати. Я тут под шумок разжилась парочкой свежих фильмов (они даже оскаровскими оказались). И в одном из них не только на русском говорят, но даже русские участвуют. При этом на чистом русском мате разговаривают :ohmy: Жуть, конечно - но ничего, досмотрела. Хотя фильм, само собой, в любимчики не попадет. Так что от военного фильма, думаю, не помру.

Изменено 21.02.2025 13:37 пользователем mastholte rietberg
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/39/#findComment-8596909
Поделиться на другие сайты

Цитата

Ух ты... Я этого не знала. Ну, я застала последнее и думала, что всегда так было.

   Н-н-нет.

   До устроенного "Лысым Пень-Чо" бардака, фигни, конечно, тоже бывало предостаточно, но не такой же, прости Господи, отшибленной.

Ну вот я тоже думаю, что пьянство на рабочем месте не всегда воспевали.

Цитата

 

Кстати - именно "Ниву Ростсельмаш" я в прошлом году видела своими глазами впервые)) Удивилась немного. Из песни я думала, что это к прошлому отсылает, хоть и недавнему. Как устаревшие "Кондолиза Райс" или "в месяц тыщи три". И вот иду я по шоссе, как раз уже заканчиваю свой последний поход в октябре прошлого года - а оно мне навстречу несется, красота такая, и точно ето на ем написано, "Ростсельмаш" :D Прям событие, да.

Конечно, я могла и раньше видеть, но внимания не обращала на названия, а тут прям в глаза катит.

 

   Ну, "Нивы"-то давно выпускаются, с года, поди, так 70-го ещё … если не раньше.

   Только вряд ли Вам попалась "именно та", изначальная "Нива". Их и тогда уже нередко модернизировали. Внешний дизайн, как минимум (за остальное, простите, не в курсе). А что до агрегата, по сей день ещё бегающего, так это вполне мог оказаться и новодел. Ну, знаете, есть такая мода. Как, скажем, палёную водку из турецкого спирта (того, что для разжигания дров в печи) разливать в бутылки и продавать, клея этикетку от "Столичной" или андроповки, эксплуатируя память алкашей-долгожителей о качественном когда-то давным-давно продукте. Или начинять фейковый — пластиковый, под золото крашенный, — корпус наглой китайской электроникой, оформляя это фуфло "типо под Ролекс"… (хотя там самый крутой/дорогой компонент — микро-динамик, изображающий тиканье механики :() Да и продаётся эта китайская "бюджетная версия швейцарского Ролекса", в общем-то, вполне даже честно — по цене в районе 5…20 серо-зелёных фантиков — тогда как оригинал, т.е. настоящие часы стоят 5…20 кило$… и за этой по-детски наивной "честностью" как-то неудобно даже вспоминать, что в производстве эта игрушка обходится ровно в $3 :roll:. Остальные $2…17 — "премия за честность" :D

   Хотя… с другой стороны, если у хорошего хозяина, то такой агрегат вполне мог и 50 лет проработать, и все 60, наверно… Как музейный образец АК-47 — от балды взятый из первой прошедшей ПЗ партии (т.е. не опытной, а уже серийной), — который и по сей день стреляет так, как его (ныне уже, увы, почивший) ген.конструктор тогда обещал: "Открываешь затвор, всыпаешь горсть песка — и стреляешь… никакой разницы не чувствуя!"

Ну да, комбайн "Нива" это что-то такое архаичное и неизменное, что казалось давно утраченным (сохранившимся только в песне) - и вдруг видишь перед собой, как ни в чем ни бывало. 

 

Цитата

Ну вот! Я вообще не представляю такого. А тут - вроде как продвигается ажно (sorry?), по песне-то. Типа так и надо... Оч. странно.

   "По песне" — эт' дело такое…

   Вон, у ВВС песня есть (слыхали, чай?) про то, как психи в дурке письмо Капице пишут в телепередачу "Очевидное-невероятное" — про тайны Бермудского Треугольника. Это там, где:

{
Мы не сделали скандала —
Нам вождя недоставало —
Настоящих буйных мало,
Вот и нету вожаков…
}
и
{
Уважаемый редактор!
Может, лучше про реактор?
Про любимый лунный трактор? —
Ведь нельзя же год подряд:
То тарелками пугают —
Дескать, подлые летают —
То у вас собаки лают,
То дельфины говорят…
}

Не вижу связи, честно говоря :unsure: 

 

Цитата

Ну вот, странности такого рода у автора тут и там... И еще могла бы назвать (даже из того немногого, что слышала - и слушаю время от времени).

   Ну-у… живой же человек — мало ли когда какая блажь в голову стукнет… Их — живых — без гарантийного талона ведь обычно рожают… Так что… :roll:

 

Цитата

Ну, попытка не пытка)

   Тогда уж, пожалуй, лучше начать с кубриковского оригинала. :unsure:

Когда-то видела - когда на военных фильмах сидела - оч.не зашло. 

   Там хоть и мат-перемат (как оправдывался Гоблин: "Фильм про армию и про войну — а особенно этот — переводить с английского сложно, но можно… если по-чесноку это делать. Но потом ещё и переводить с русского на цензурный… — да там из двух часов половину запипикать пришлось бы…"), но зато по-аглицки. Главное же — сразу видно, где снято талантом, а где… Бондарчуком. Хотя совпадение — будто это тоже перевод, только лоховской, но зато не одна озвучка, а ещё и визуальный.

 

Цитата

Про Голливуд, кстати. Я тут под шумок разжилась парочкой свежих фильмов (они даже оскаровскими оказались). И в одном из них не только на русском говорят, но даже русские участвуют. При этом на чистом русском мате разговаривают :ohmy: Жуть, конечно - но ничего, досмотрела. Хотя фильм, само собой, в любимчики не попадет. Так что от военного фильма, думаю, не помру.

   Хм-м… Вот слышал где-то, будто Кубрик, жутко рассерженный, когда узнал, что все (все до последнего!) его фильмы переведены по-пиратски на русский, пригрозил якобы, что снимет фильм специально на сплошном русском — да ещё и наложит авторский запрет переводить его на любой другой. И будто бы он этот фильм собирался снимать сразу после "Айз Уайд Шат", но, увы, не дожил.

   Не знаю, сколько в этом правды, но вот как по мне… по тому, как криво у нас переводят, я б это даже "фигой в кармане" не назвал бы, не говоря уж про настоящую месть халтурщикам.

   Или это только к английскому у наших такая "всенародная любовь"? С другими языками, может, всё не столь плачевно? Как по-Вашему?

Не дошло, в чем месть :D 

Насчет перевода - я не понимаю, в чем затык, если честно. Мат у нас официально запрещен, и слава богу. И градации вроде нет. Что кому-то можно, а кому-то нельзя. Или в какой-то степени. Что народ распустился и опустился, ну так ничего хорошего в этом нет. Надо гайки завинчивать. Причем с раннего возраста.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/39/#findComment-8597336
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...