Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Не своё...

Рекомендуемые сообщения

Нет, что Вы! Наоборот – очень рад.

Просто не хочу наглеть.

Да и не совсем же я уже безрукий, в конце-то концов ))))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8227343
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 945
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тогда вот еще лыко в строку - по поводу сатанизма, как вам такой симпатичный веселый мьюзик

Из нового, но, сколько я помню, он всегда так игрался, это эталон).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8227947
Поделиться на другие сайты

Black Lake nidstang.1539839753.jpg

 

Written in the waters...

 

(voice of the dead)

"Our shadows seep into the dusk

Like cranes that melt into the pool;

A black lake in which they descend

Pale ghosts caress the nidstang.1539839753.jpg in the dark

Its face scarred by the ages,

Its curse sent with heathen breath

To poison the waters of the black lake

We are... we are the faces below the ripples

A deep sorrow traveled through the woods

And found a home in our humble grave"

 

(voice of the nidstang.1539839753.jpg)

"I’ve sent this peril...

To the world; this peril shall spread all sorrows

And you are but gods

Watching from below at the base of the totem

In the black temple of the Earth

I am...I am the silence inside the tomb

You created the stars

And gave birth to all the heavens;

The darkness of space and time

So go... go to the nightside end below"

 

Where have all the noble cranes gone?

Where have all the stags disappeared to?

Piled below in the tomb of this burdened pool

A curse to those who corrupt these sacred woods

A curse to those who taste this solemn water

 

No unhallowed breath shall seal a fate before me

Join the drowned in the silence of the black lake's womb

Accursed... written in the waters...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8228396
Поделиться на другие сайты

 

ВВС: КТО ЗА ЧЕМ (ЗАЧЕМ?) БЕЖИТ

 

На дистанции четвёрка первачей –

Каждый думает, что он-то побойчей,

Каждый думает, что меньше всех устал,

Каждый хочет на высокий пьедестал.

 

Кто-то кровью холодней, кто горячей, –

Все наслушались напутственных речей,

Каждый съел примерно поровну харчей, –

Но судья не зафиксирует ничьей.

 

А борьба на всём пути –

В общем, равная почти.

 

– Эй, расскажите как идут,

бога ради. А?

Телевидение тут

вместе с радио:

– Да нет особых новостей –

всё равнёхонько,

Но зато накал страстей –

о-хо-хо какой!

 

Номер первый рвёт подмётки как герой,

Как под гору катит, хочет под горой

Он в победном ареоле и в пылу

Твёрдой поступью приблизится к котлу.

 

А почему высоких мыслей не имел? –

Да потому что в детстве мало каши ел,

Голодал он в этом детстве, не дерзал, –

Но успевал переодеться и – в спортзал.

 

Ну что ж, идеи нам близки:

Первым – лучшие куски,

 

А вторым – чего уж тут,

он всё выверил:

В утешение дадут

кости с ливером.

 

Номер два далёк от плотских тех утех, –

Он из сытых, он из этих, он из тех, –

Он надеется на славу, на успех –

И уж ноги задирает выше всех.

 

Ох, наклон на вираже – бетон у щёк!

Краше некуда уже, а он – ещё!

Он стратег, он даже тактик, словом – спец!

Сила, воля, плюс характер – молодец!

 

Чёток, собран, напряжён

И не лезет на рожон, –

 

Этот будет выступать

на Салониках

И детишек поучать

в кинохрониках,

И соперничать с Пеле

в закалённости,

И являть пример целе-

устремлённости!

 

Номер третий убелён и умудрён, –

Он всегда – второй надёжный эшелон, –

Вероятно, кто-то в первом заболел,

Ну, а может, его тренер пожалел.

 

И отчаянно в ушах звучит струна:

"У тебя последний шанс, эх, старина!"

Он в азарте – как мальчишка. как шпана:

Нужен спурт, иначе – крышка и хана!

 

Переходит сразу он

В задний старенький вагон,

 

Где былые имена –

предынфаретные,

Где местам одна цена –

все плацкартные.

 

А четвёртый – тот, что крайний, боковой, –

Так бежит – ни для чего, ни для кого:

То приблизится – мол, пятки оттопчу!

То вдруг встанет, постоит – мол, так хочу!

 

Не проглотит первый лакомый кусок,

Не надеть второму лавровый венок,

Ну а третьему ползти

На запасные пути…

 

Нет, сколько ж всё-таки систем

в беге нынешнем! –

Он вдруг взял да сбавил темп

перед финишем,

Майку сбросил – вот те на! –

не противно ли?!

Поведенье бегуна –

неспортивное!

 

На дистанции четвёрка первачей,

Злых и добрых, бескорыстных и рвачей.

Кто и них что исповедует, кто чей?

…Отрываются лопатки от плечей –

И летит уже четвёрка первачей!

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8229545
Поделиться на другие сайты

 

 

ВВС: ГЕРБАРИЙ

 

Лихие карбонарии,

Закушав водку килечкой,

Спешат в свои подполия

Налаживать борьбу,

А я лежу в гербарии –

К доске пришпилен шпилечкой,

И пальцами до боли я

По дереву скребу.

 

Корячусь я на гвоздике,

Но не меняю позы.

Со мной жуки-навозники

И мелкие стрекозы,

По детству мне знакомые:

Ловил я их, копал,

Давил… Но в насекомые

Я сам теперь попал.

 

Под всеми экспонатами

Эмалевые планочки,

Всё строго по научному:

Указан класс и вид –

Я с этими ребятами

Лежал в стеклянной баночке,

Дрались мы – это к лучшему:

Узнал, кто ядовит.

 

Я представляю мысленно

Себя в большой постели,

Но подо мной написано:

"Невиданный доселе" –

Я Homo был читающий,

Я Sapiens'ом был,

Мой класс – млекопитающий,

А вид… – уже забыл.

 

В лицо ль мне дуло, в спину ли,

В бушлате или в робе я –

Стремился кровью крашенной,

Как звали, – к шалашу.

И – на тебе! – задвинули

В наглядные пособия! –

Я злой и ошарашенный

На стеночке вишу.

 

Оформлен как на выданье,

Стыжусь как ученица.

Жужжат шмели солидные,

Что надо подчиниться,

А бабочки хихикают:

"Вот странный экспонат!"

Сороконожки хмыкают,

И куколки язвят.

 

Ко мне с опаской движутся

Мои собратья прежние –

Двуногие, разумные:

Два пишут – три в уме.

Они пропишут ижицу –

Глаза у них не нежные, –

Один брезгливо ткнул в меня

И вывел резюме:

 

– С ним не были налажены

Контакты, и не ждём их, –

Вот потому он, гражданы,

Лежит у насекомых.

Мышленье в ём не развито,

И вечно с ним ЧеПэ, –

А здесь он может разве что

Вертеться на пупе.

 

Берут они не круто ли?! –

Меня ж нашли не во поле!

Ошибка это глупая –

Откроется обман! –

Накажут тех, кто спутали,

Заставят, чтоб откнопили, –

И попаду в подгруппу я

Хотя бы обезьян.

 

Но не ошибка – акция

Свершилась надо мною,

Чтоб начал пресмыкаться я:

Вниз пузом – вверх спиною.

Вот и лежу – расхристанный,

Разыгранный вничью,

Намеренно причисленный

К ползучему жучью.

 

Червяк со мной не кланится,

А оводы со слепнями

Питают отвращение

К навозной голытьбе, –

Чванливые созданьица

Довольствуются сплетнями, –

А мне нужны общения

С подобными себе.

 

Пригрел сверчка-дистрофика, –

Блоха сболтнула – гнида! –

И глядь – два тёртых клопика

Из третьего подвида…

Сверчок полузадушенный

Вполсилы свиристел,

Но за покой нарушенный

На два гвоздочка сел.

 

А может, всё провертится

И соусом приправится?…

В конце концов, ведь досочка

Не плаха, говорят.

Всё слюбится да стерпится…

Мне даже стала нравиться

Молоденькая осочка

И кокон-шелкопряд.

 

А мне приятно с осами –

От них не пахнет псиной!

Средь них бывают особи

И с талией осиной.

И кстати: вдруг и кокона

Родится что-нибудь?

Такое всё из локонов,

И что имеет грудь.

 

Паук на мозг мой зарится,

Клопы кишат – нет роздыха,

Невестой хороводится

Красивая оса…

Пусть что-нибудь заварится,

А там – хоть на три гвоздика!

А с трёх гвоздей, как водится,

Дорога – в небеса.

 

В мозгу моём нахмуренном

Страх вьётся по морщинам:

Мне станет шершень шурином –

А что мне станет сыном?…

Я не желаю, право же,

Чтоб трутень был мне тесть!

Пора уже, пора уже

Напрячься и воскресть!

 

Когда в живых нас тыкали

Булавочками колкими,

Жужжали пчёлы крыльями,

Пищали муравьи, –

Мы вместе горе мыкали –

Все проткнуты иголками, –

Забудем же, кем были мы,

Товарищи мои!

 

Заносчивый немного я,

Но – в горле горечь комом:

Поймите, я – двуногое! –

Попало к насекомым!

Так кто ж спасёт нас, выручит?

Кто снимет нас с доски?!

За мною! – Прочь со шпилечек,

Сограждане жуки!!!

 

И, как всегда в истории,

Мы разом спины выгнули!

Хоть осы и гундосили:

Мол, кто силён – тот прав, –

Мы с нашей территории

Клопов сначала выгнали,

И паучишек сбросили

За старый книжный шкаф.

 

У них в мозгу не вяжется –

Зато у нас все дома!

И поживают, кажется,

Уже не насекомо.

А я – я нежусь в ванночке

Без всяких там обид…

 

Жаль, над моею планочкой

Другой уже прибит…

 

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8229587
Поделиться на другие сайты

knyaztishiny.1540968699.jpg

 

Подстрочник:

 

Под лунным светом брожу я по лесу.

Зубы стучат. Насвистываю.

Позади меня идет десятисаженный

Добрый князь Тишины

И горе мне, если я обернусь.

О, горе мне. Замолчи я,

Или обрати я свой взор вверх, вверх на Луну:

(раздастся) Вскрик, хруст.

Добрый князь Тишины

Сделает большой шаг и растопчет меня.

 

Перевод Л. Мартынова:

 

По лунному свету блуждаю, посвистывая,

Но только оглядываться мы не должны:

Идет

Вслед за мной вышиной в десять сажен

Добрейший князь тишины.

И горе мне, если бы впал я в безмолвие

Или уставился на лик луны:

Стон, треск —

Растоптал бы меня моментально

Добрейший князь тишины.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8232532
Поделиться на другие сайты

Эндре Ади, венгерский поэт (1877- 1919)

 

Взято из https://mila-hunguide.livejournal.com/11813.html

 

Еще перевод с этой страницы - поэта Подакова Евгения:

 

Робким свистом свой страх отгоняя,

Я блуждаю в лесу под Луной,

И шагает след в след - великаном,

Добрый князь Тишины за мной.

Обернусь ли я, замолчу ли,

Взгляд ли брошу на лунный лик,

Горе мне - в тишину ночную

Втопчет князь мой последний вскрик..

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8232533
Поделиться на другие сайты

Так вот откуда песня "Наутилуса"...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8232576
Поделиться на другие сайты

Мне эти стихи казались - и сейчас тоже кажутся - абсолютно органичными для песен Наутилуса, где всегда некое трогательное косноязычие... Хотя песня выделяется. Пишут, что этому же автору принадлежат "Ястребиная свадьба" и "Музыка". (я, правда, не проверяла еще))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8232587
Поделиться на другие сайты

У дедушки за печкою

Компания сидит

И, распевая песенки,

Усами шевелит.

Поужинали дружно

И ложатся на бочок

Четыре неразлучных

Таракана и сверчок.

Как-то на всю ораву

Яду старик добыл,

Всыпал за печь отраву,

Чтоб охладить их пыл.

Ночью он спал спокойно,

Утром полез на печь, а там...

Весёлая компания

За печкою сидит

И, распевая песенки,

Усами шевелит.

Сожрали с аппетитом

Ядовитый порошок

Четыре неразлучных

Таракана и сверчок.

Плюнул наш дед сердито,

И, перед тем, как лечь,

Взял он - и динамитом

Разворотил всю печь.

Утром старик задумал

Мусор убрать в углу, а там...

Весёлая компания

На камешках сидит

И, распевая песенки,

Усами шевелит.

Ужасный взрыв перенесли,

Как ласковый щелчок.

Четыре неразлучных

Таракана и сверчок!

Злою судьбой убитый,

Проклял весь белый свет,

Сбежал до Антарктиды

От квартирантов дед.

Прибыл на Южный полюс,

Открыл свой сундучок, а там...

Весёлая компания

Под крышкою сидит

И, распевая песенки,

Усами шевелит.

Подмигивают весело:

"Здорово, старичок!" -

Четыре неразлучных

Таракана и сверчок.

Четыре неразлучных

Таракана и сверчок

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233101
Поделиться на другие сайты

Прелесть какая, аж молодость вспомнилась – очень популярной песенка была тогда.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233104
Поделиться на другие сайты

Эмиль Виктор Рью. Единорог.

 

Над рекой Сенегал, где ни троп,ни дорог,

Он стоял,опустив свой сияющий рог;

И фламинго кружили у розовых скал,

И закат африканский над ним догорал.

Кто изведает мысли героя, когда

Он врывается в мир, как шальная звезда,

Когда сходит он в жизнь легендарных страниц

В ореоле чудес, в переливах зарниц?

И прошел он по джунглям, по тропам лесным

Величавым и медленным шагом своим;

Но на травы дремучие тень не легла,

И, как ветер, легка его поступь была.

Страшный лев, притаившись за темным стволом,

Увидал его — и зарычал,словно гром;

Но задумался, лапу держа на весу,

Повернулся — и в сумрачном скрылся лесу.

Элегантный жираф побежал, чтоб скорей

Поделиться известьем с подругой своей.

Уползая с тропы, зашипела змея,

И затихла, дивясь, попугаев семья.

Но торжественно шествовал Единорог,

Погруженный в мечты,величав, одинок.

«Дивный мир! — восклицал он при свете луны. —

Он прекраснее книг, он волшебней,чем сны!»

И внезапно увидел на зыби речной,

Как его отраженье качало волной:

«О великий поток африканских саванн!

Подтверди, что моя красота — не обман».

И он замер в сиянии славы своей;

Но послышался голос из гущи ветвей.

Это злой павиан с гладким длинным хвостом

Захихикал ехидно оскаленным ртом:

«Все — вранье, ерундистика, глупости, взор!

Его выдумал жалкий, пустой фантазер.

Лишь протрите глаза — и рассеется ваш

Бесполезный обман, однорогий мираж!»

И услышал слова эти Единорог,

И смутился душой,и поник, и поблек;

И опять погляделся в поток —но нигде

Не увидел ни отблеска в темной воде.

И побрел он сквозь джунгли, как гаснущий луч,

И пропал меж стволов, как луна между туч;

И напрасно искали его на земле

Сенегальские звезды, сияя во мгле.

Он возник,как волшебной мелодии звук,

От касанья смычка оживающий вдруг;

Он исчез,как волшебной мелодии плач,

Когда руки устало опустит скрипач.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233145
Поделиться на другие сайты

Опечатки, Сэди, Вас сегодня решили подразнить, да? Не давайте им спуску – всех к ногтю!

 

"…своей. У"

"…замерв сиянии"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233153
Поделиться на другие сайты

Это я ещё исправляла! Штук двадцать нашла. Особенно доставил "Синегальский".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233162
Поделиться на другие сайты

Жуть!

Где Вы только такое находите?

В смысле технического качества текста, я имею в виду. Содержание-то великолепно, ничего не скажешь. Но как им самим не режет глаз такую прелесть в таком неопрятном виде выкладывать? Не понимаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233164
Поделиться на другие сайты

Выкладывают мамочки, наверное, Рью в основном детский поэт. Спасибо, что напомнили, пойду ещё за "Черепашонком Тони".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233165
Поделиться на другие сайты

Кстати, я вот тоже подумал: а не лучше ли это в "Для детей"?

Впрочем, от меня, может, здесь что-то недетское ускользнуло?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233167
Поделиться на другие сайты

По лунному свету блуждаю, посвистывая,

Но только оглядываться мы не должны:

Ну правда как будто для Наутилуса написано!

 

Я блуждаю - но мы не должны.

А "по лунному свету"? Почему не "под лунным светом"? Выходит как "по белому свету", только вместо "белого", солнечного - обратный, лунный.

Кстати, а почему свет - белый? Кто-нить знает? Я подразумеваю "солнечный", однако, беру это из головы...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233258
Поделиться на другие сайты

Идём по лунной дорожке.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233262
Поделиться на другие сайты

Боюсь, кому-то мои слова покажутся кощунством, но факт есть факт: с точки зрения банальной физики, здесь всё элементарно просто до пошлости.

 

Наше цветовосприятие, видите ли, донельзя субъективно. Даже оставляя за скобками тему индивидуальных различий (причём весьма значительных, вплоть до полного дальтонизма, и между прочим – "полноценно правильное" цветовосприятие – удел лишь чуть более 10% населения, да и то лишь в детстве-юности), само по себе оно настолько условно, что едва ли не иллюзорно. К тому же оно ещё и в известной мере "шизофренично" – видя одну и ту же картину, мы фактически воспринимаем "цвета" на ней различно, в зависимости от того, "в каком смысле" они нас интересуют. Например, если какая-то часть видимой сцены освещена светом с преобладанием красных лучей, а соседняя – зелёных, то на первой мы будем видеть листву всё равно зелёной, а на второй малину – красной; и при этом столь же отчётливо видеть, что зелёные листья значительно краснее, чем красная малина по соседству, а та намного зеленее этих зелёных листьев, поскольку "в этом смысле" наше зрение сравнивает уже не цвет объекта с окружающим фоном, а цветность двух удалённых друг от друга объектов. Характерно, что, в случае, когда нашим мозгам форма предмета не даёт подсказки, какого цвета от него следует ожидать (нет в памяти сведений об этом, или речь вообще об абстрактных цветных фигурах), это может даже вызывать расстройства (временные) психики, вплоть до головокружения (а у склонных к эпилепсии – провоцировать припадки) и дезориентацию в пространстве.

Причина таких странностей в том, что наша система цветового зрения снабжена несколькими одновременно работающими подсистемами адаптации: начиная с нейронной сети в сетчатке глаза, производящей первичную предобработку визуальной информации, – и вплоть до различных подсистем "восприятия действительности", вносящих свои коррективы уже на уровнях сознания, подсознания, инстинктов etc.

Причём все они работают одновременно, но с различной скоростью и в различных направлениях, в зависимости от целевой задачи каждой из них.

Но разнобой в их "окончательных мнениях" далеко не всегда приводит к тошноте, утрате равновесия тела и прочим подобным неприятностям. Далеко не всегда. Например, он же позволяет нам любоваться блеском полированных изделий из золота, цвет которого нами воспринимается, вообще-то, довольно искажённо. Этот же "бардак в мозгах" дарит нам ещё возможность видеть аметист ювелирных изделий то гранатово-красным в свете огня (свечи, лампы накаливания и пр.) – то фиолетово-сиреневым при свете ясного дневного неба, то вообще переливающийся неописуемо в лучах прямого солнечного света.

А главная причина всего этого – в изначальной фейковости цветового зрения на физическом уровне.

Главным образом, глаз ведь видит окружающий мир чёрно-белым. Определение формы фигур, распознавание образов предметов, детектирование их движения и многое другое – происходит на основе только яркости, точнее – соотношения яркости регионов, тем или иным образом расположенных относительно друг друга. И, между прочим, первые иллюзии возникают уже на этом уровне, поскольку даже яркость воспринимается нелинейно (яркость наиболее ярких областей мало различима), неравномерно (в центре поля зрения, на периферии и в промежутке между ними значительно отличается чувствительность), нестабильно (хорошо заметно лишь возрастание яркости, а там, где она была высокой, некоторое время остаётся её "след" – область по-прежнему видится освещённой, даже если свет туда уже не падает вообще, и попадание света туда не замечается глазом, пока его яркость не превысит "остатков впечатления" от предыдущего, которые "рассасываются" по экспоненте несколько сотых долей секунды) – что имеет большое значение, поскольку глаз не пялится неподвижно, а всё время перемещает по видимой картине своё поле зрения.

В сумме, всё это требует для хоть какой-то работоспособности зрения снабдить наш глаз, помимо непрестанно поворачивающих его мышц и аккомодации хрусталика на различные расстояния, ещё и системой оперативного диафрагмирования, своевременно меняющей апертуру зрачка для обеспечения более-менее приемлемого уровня освещённости сетчатки.

Но вдобавок к чёрно-белому зрению есть область сетчатки, обладающая ещё и некоторой чувствительностью к цветам. Точнее говоря, находящиеся там рецепторы освещённости, выдающие свои сигналы каждый своей нервной клетке, имеют различную чувствительность к свету разной длины волны. Это различие не особо значительно – фактически они видят весь свет, но какому-то отдают небольшое предпочтение. К тому же "красные" и "зелёные" рецепторы имеют более острую избирательность, чем "синие", но пики их чувствительности расположены настолько близко, что для промежуточной длинны волны, для которой их чувствительность одинакова, она у них обоих ещё и превышает пиковую чувствительность "синих" к синему свету.

Понятно, что, имея в своём распоряжении столь несовершенный (мягко говоря) источник исходной информации, наша система цветового зрения не имеет иной альтернативы, как только буквально самой выдумывать распределение цветов в видимой картине мира, всего лишь стараясь худо-бедно подгонять выдуманное ею под данные получаемой ею от глаз информации.

 

К примеру, инфракрасный свет достаточно высокой интенсивности (близкой к уровню, опасному для зрения, ибо сфокусированный на сетчатку хрусталиком глаза, он может приводить с нагреву сетчатки, что может её даже повредить), применяемый в ВОЛС, виден глазом, но не как "краснее красного", как того следовало бы ожидать по логике, а вполне такого себе соломенно-жёлтого. Ибо "красные" и "зелёные" рецепторы он возбуждает (хоть они к нему одинаково малочувствительны, но он "берёт нахрапом", в силу своей высокой интенсивности), а "синие" – уже намного слабее, почти совсем никак.

Это похоже на аналогичную проблему электронных кино- и фотокамер: наиболее современные из них, снабжённые дорогостоящим оптическим фильтром, защищающим от инфракрасного света, легко отличить от дешёвых "мыльниц", снимая ими, например, огонёк горящей сигареты или тлеющие угли костра – мыльница видит их ярко-лиловыми, почти такими же по цвету, как "очко" работающего пульта дистанционного управления бытовой техникой. А самые старые из таких камер вообще "раздевали догола" купальщиков на пляже (поскольку были чувствительны и к столь длинноволновому инфракрасному излучению, что пропитанная водой тряпка не может его рассеивать, становясь для таких камер почти совсем прозрачной).

 

Теперь, усвоив относительность и неопределённость понятья "белый", мы готовы рассмотреть его отличие, с точки зрения физики, от "солнечного"

Свет, видите ли, и солнечный, и белый – одновременно. Такой точно, каким он падает на нашу планету из космоса. Просто с поверхности планеты солнце выглядит желтоватым, да и участки, на которые он падает напрямую, – тоже. Это потому, что в прошедшем сквозь атмосферу солнечном свете чуть меньше синих+фиолетовых лучей – они рассеиваются толщей воздуха по пути через него. От этого-то небо и кажется днём синим/голубым. Это не его настоящий цвет, оно, если нет туч/облаков/тумана/дыма, совершенно прозрачно, как и ночью. Просто светится этими самыми рассеянными воздухом лучами. И звёзды сквозь него нормально видны. Но только это свечение их маскирует, давая засветку в глазах.

Почему рассеиваются синие лучи? Да просто по закону Рэлея, гласящему, что рассеяние волн в среде, где нет поглощения их энергии и все возможные неоднородности заведомо значительно меньше длины этих волн, обратно пропорционально четвёртой степени этой длины. А поскольку самые короткие (фиолетовые) волны почти вдвое короче самых длинных (красных), то и рассеиваются они почти в 16 раз значительней.

Зелёные, кстати, тоже могут рассеиваться почти полностью – когда свету до поверхности приходится пройти через атмосферу не полсотни километров, а гораздо больше, т.е. когда оно не в зените, а над самым горизонтом (закат, рассвет).

 

Суть физических процессов, участвующих в рассеянии электромагнитных волн прозрачными диэлектриками (в т.ч. – воздухом) кого-то интересует?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233411
Поделиться на другие сайты

Вот демонстрационный образец для наглядности:

 

picture.php?albumid=7459&pictureid=124330

 

Выглядит "гармошкой", не правда ли? На самом же деле, каждая полоса совершенно гладкая по горизонтали. Чтобы воочию в этом убедиться, достаточно просто прикрыть обе соседние какими-нибудь листками бумаги.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233416
Поделиться на другие сайты

То есть можно считать, что "белый свет" в поэзии подразумевает "мир, освещенный солнцем"? Подсолнечный, так сказать. В отличие от "подлунного"... хотя, по сути, так говорят о том же самом, о нашем мире, но все же как бы с другой стороны. Луна чаще наверно антипод солнца, чем аналог (?) Луне сопутствует темнота... и она же ее рассеивает, но - новыми чарами.

 

А надо глянуть, как мой фотик снимает угли... огонь я люблю снимать, в т.ч. видео, а вот угли не догадалась.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233419
Поделиться на другие сайты

Знаете, как в кино добиваются эффекта "при свете луны"?

Плёнка (стандартная) в настоящем лунном свете снимет сплошную темноту. Поэтому снимают при достаточно ярком освещении, но "холодным" голубым светом. При просмотре это вызывает иллюзию "ночью все кошки – серые". Наше зрение видит в цвете только при достаточно ярком освещении, а в слабом, когда апертура зрачка полностью раскрыта, а света всё равно не хватает, нам кажется всё голубовато-серым, силуэтным (мало градаций яркости различаемо) и плоским (бинокулярное зрение тоже почти не работает – мозг отказывается выделять разность изображений, получаемых с левого и правого глаза из-за их слабости, а вместо этого суммирует их, чтобы видеть хоть что-то).

А вообще-то, лунный свет на самом деле почти тот же солнечный, только слабее в 200-300 тысяч (Sic. именно тысяч) раз. И он в действительности не голубоватый, а, наоборот, коричневатый (из-за цвета лунного грунта на большей части видимой поверхности Луны).

 

Для справки: диапазон работоспособности нашего зрения (с учётом возможностей диафрагмирования зрачком) превышает 13,000,000 раз (освещение полуденным летним солнцем на экваторе во столько раз ярче, чем звёздами в безлунную ночь). Но на каждой конкретной сцене, одновременно попадающей в поле зрения, глаз различает лишь до 150-ти градаций яркости в зелёном свете и до 30 – в синем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233441
Поделиться на другие сайты

Еще есть такой забавный эффект "тени".

Когда идешь в темноте по дороге, впереди нередко "видишь" как будто собственную тень (как будто сзади что-то освещает). Эффект очень убедительный - я первое время оборачивалась даже, что там светит... Не сразу поняла, что это сетчатка выдает темное пятно после того, как посмотришь вверх, на небо или горизонт, где могут быть светлые пятна.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233450
Поделиться на другие сайты

Кстати, этот Kampfar, конечно, не образец энергетики... песни довольно просто построены и еще затянуты. Вот - из той же обоймы, но куда круче в музыкальном плане - группа Einherjer, со старой и любимой песней

. По мне, настоящая жемчужина. Стоит отметить еще язык стихов - ny norsk, аналог "старорусского"))

К слову, есть у них и такой курьез, песня, мелодикой и подачей реально напоминающая такую русскую полународную или в стиле "Любэ".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/137930-ne-svoyo/page/23/#findComment-8233452
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...