Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Райнер Вернер Фассбиндер

Лучшие режиссерские работы Райнера Вернера Фассбиндера?  

45 проголосовавших

  1. 1. Лучшие режиссерские работы Райнера Вернера Фассбиндера?

    • Катцельмахер (1969)
      0
    • Любовь холоднее смерти (1969)
      0
    • Боги чумы (1969)
    • Кофейня (1970)
      0
    • Поездка в Никласхаузер (1970)
      0
    • Почему рехнулся господин Р? (1970)
    • Американский солдат (1970)
      0
    • Рио дас Мортес (1971)
      0
    • Саперы в Ингольштадте (1971)
      0
    • Предостережение святой блудницы (1971)
      0
    • Уайти (1971)
      0
    • Продавец четырех времен года (1972)
    • Горькие слезы Петры Фон Кант (1972)
    • Восемь часов еще не день (мини-сериал, 1972)
      0
    • Бременская свобода (1972)
    • Малолетка (1973)
      0
    • Мир на проводе (мини-сериал, 1973)
      0
    • Нора Хельмер (1974)
      0
    • Страх съедает душу (1974)
    • Марта (1974)
    • Эффи Брист Фонтане (1974)
    • Как птица на проводе (1975)
      0
    • Кулачное право свободы (1975)
    • Вознесение матушки Кюстерс (1975)
    • Страх перед страхом (1975)
    • Я только хочу, чтобы вы меня любили (1976)
    • Китайская рулетка (1976)
    • Сатанинское зелье (1976)
    • Женщины в Нью-Йорке (1977)
      0
    • Больвизер (1977)
    • Германия осенью (1978)
      0
    • Отчаяние (1978)
    • В год тринадцати лун (1978)
    • Замужество Марии Браун (1979)
    • Третье поколение (1979)
      0
    • Берлин, Александерплац (сериал, 1980)
    • Лили Марлен (1981)
    • Лола (1981)
    • Театр в трансе (1981)
      0
    • Тоска Вероники Фосс (1982)
    • Керель (1982)
      0
    • Другое
      0


Рекомендуемые сообщения

Райнер Вернер Фассбиндер (Rainer Werner Fassbinder)

31.05.1945 - 10.06.1982

Сценарист, режиссер, актер, продюсер, оператор, композитор

Биография

Родился в Баварии, в семье врача. Родители развелись, когда ему исполнилось пять лет, воспитание сына взяла на себя мать. Начал снимать любительские короткометражные фильмы в двадцатилетнем возрасте, во втором снялась его мать, которая позже будет появляться во многих его фильмах под именем Лило Пемпейт. В 1967 году поступил в мюнхенский Action Theater, на следующий год организовал собственную экспериментальную труппу – Анти-театр. Фассбиндер снял свой первый художественный фильм в 1969, поэкспериментировав с короткометражками в 1965-66, а потом выдавал фильмы с поразительной скоростью, по три или четыре в год, помимо большого количества театральных и телепостановок.

Работая в неутомимом ритме и пользуясь субсидиями и денежными премиями, предоставляемыминемецким правительством, Фассбиндер создавал свои фильмы не только быстро, но и бескомпромиссно, как истинное выражение его энигматичной, бунтарской и независимой сущности. Снялся как актер в нескольких своих фильмах и в фильмах других режиссеров, иногда под псевдонимом Фитц. Его ранним фильмам были характерны отсутствие буйного драматического эффекта и стилистического изыска, иногда даже в ущерб имеющему большое значение синтаксису языка кино. Камера обычно статична и как бы подслушивает длинные разговоры. Диалог обычно манерен и монотонен, действие и мотивация расплывчаты, а декорации произвольны; и тем не менее многие сцены Фассбиндера производили на зрителя мощнейший эффект, как говорится, вызывая мурашки на коже.

Его фильмы, как и его театр, политически артикулированы и бескомпромиссны по отношению к любым социальным институтам. Повторяется тема злоупотребления властью и последствий угнетения. Некоторые критики сравнивали его работу с работой Жан-Люка Годара, тогда как другие находили в ней влияние американского кино 1950-х годов и в частности фильмов Дагласа Серка. Хотя он добился международных триумфов такими фильмами, как "Торговец четырьмя сезонами", "Горькие слезы Петры Фон Кант", "Замужество Марии Браун" и "Вероника Фосс" (Золотой Медведь-82 на Берлинском МКФ), Фассбиндер никогда не привлекал широких общественных последователей.

Но его необычный талант сразу вызвал восхищение критиков, многие из которых предсказывали, что когда-нибудь он возродит германское кино. Трагически яростная энергия, наполнявшая творческий "драйв" Фассбиндера, также ускорила его ранний конец. Открытый гомосексуалист (хотя и был какое-то время женат на одной из своих актрис Ингрид Кавен), он был абсолютным нонконформистом, режиссер вел беспорядочный, быстрый образ жизни,подпитываемый кокаином и другими наркотиками. Он умер от передозировки кокаина в возрасте 37 лет.

(взято с fassbinderclub.com)

Фильмография:

Любовь холоднее смерти (1969)

Кацельмахер (1969)

Американский солдат (1970)

Горькие слезы Петры фон Кант (1972)

Страх съедает душу (1974)

В год тринадцати лун (1978)

Замужество Марии Браун (1979)

Берлин, Александерплац (1980)

Лили Марлен (1981)

Тоска Вероники Фосс (1982)

и др.

***

Выдающийся режиссер немецкого и мирового кинематографа, снявший за свой недолгий творческий путь огромное количество фильмов, некоторые из которых иначе как уникальными и не назовешь. Делимся мнениями и впечатлениями.

668734385_.JPG.d59df61d35020ae474ed8bcf0f59240a.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 136
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Помню, что когда смотрела первые сцены "В году тринадцати лун" чуть не получила удар:wacko:, конечно умеет он качественно визуализировать для достижения нужного эффекта..

Для меня сложный режиссер, гораздо сложнее многих артхаусных режиссеров, того же альмодовара например..Смотрю его когда хочу сильно пошевелить мозгами..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой любимец. Непревзойденный провокатор и философ. Умный цинник, кино которого нужно смотреть в одиночестве. Der Neid, спасибо за тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убойный синопсис. 12 марта должен выйти в России на лицензионном DVD.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ого..убойный это мягко сказано ..надо будет купить обязательно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Der Neid, спасибо за тему.

 

Пожалуйста.

 

Лично у меня с фильмами Фассбиндера поначалу складывались непростые отношения (каламбурно как-то звучит, ну да ладно): вроде бы и понимала, что талантливо снято и умно и как-то по-особому, но при этом никак не могла прочувствовать их, эмоционально (а эта составляющая для меня важна) они проходили мимо меня. А ведь, как я поняла позже, мэсседж в фассбиндеровском кино - только половина дела, другая же половина - это клубок надрывных, практически нестерпимых чувств, которые - за пределами слов. Что-то вроде того.

 

Все изменилось с просмотром "Берлина..." (кстати, Kasablanka, спасибо за отличную рецензию на него). Еще бы... 15 часов - весьма убедительный хронометраж, чтобы успеть почувствовать, привыкнуть, даже сродниться с героями, с режиссерской манерой съемок, мрачностью кадра и... безысходностью. И, кстати, есть что-то гениальное в том, чтобы на проятжении 13 серий искать, находить и утверждать некую истину, затем за два часа Эпилога не оставить от нее камня на камне, а в последние пять минут заставить забыть и это и сказать нечто до боли простое, но правильное.

 

Но что-то я отвлекаюсь. После "Берлина..." я по другому стала смотреть на творчество Фассбиндера. Даже в ранних, выдержанных в минималистичной манере, работах режиссера ощущается какая-то роскошь - роскошь актерской игры (особенно в "Горьких слезах Петры Фон Кант"), роскошь кадра, когда вроде бы и нет особого акцента на визуальную составляющую, но картинка страсть как хороша некоторыми несовершествами, легкой сумбурностью.

 

А еще у Фассбиндера много (достаточно) "женского" кино (это и "Лили Марлен", и "Тоска Вероники Фосс", и уже упомянутая "...Петра..."). И, надо сказать, ТАК рассказать подобные истории не сможет и женщина-режиссер. Как героини его, великолепные, шикарные, мучительно погибают, сами того понимая!

 

Ну, и муза Фассбиндера Ханна Шигула... здесь так подходит название одного старого фильма: "ты никогда не была восхитительнее"!

Изменено 27.03.2009 05:57 пользователем Der Neid
убрано "не всегда"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фассбиндера почти не знаю. В голове есть галочка "немецкий классик", так что начну отсматривать в скором времени (у меня все в логической последовательности, скоро и до него дойдет). Пока что имела честь видеть только Замужество Марии Браун , и понравилось очень.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особо его не знаю, пару его фильмов чуточку видел. А вот синопсис фильма Карель предложенного gordy очень заинтерисовал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех принимающих участие в этой интересной теме. Где же быть lili-marlen как не среди вас ?!

 

Работы Райнера В.Фассбиндера в свое время произвели на меня сильнейшее впечатление. Выбранный мною ник - дань искренней признательности мэтру немецкого кино и его музе Ханне Шигуле.

 

"В год тринадцати лун", женская трилогия плюс "Лили Марлен" воздействовали на меня прежде всего эмоционально, оставляя за бортом до поры до времени филосовскую составляющую.

Сомневаюсь, что и сегодня понимаю его кино так, как задумывал режиссер. Но тем интереснее пересматривать его фильмы и читать ваши высказывания и отзывы здесь и в КиноПоиске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, кстати, лучшая десятка фильмов по мнению Ранера Вернера Фассбиндера:

 

Гибель богов (1969) Лукино Висконти

Нагие и мертвые (1958) Рауля Уолша

Лола Монтес (1955) Макса Офюльса

Фламинго-роуд (1949) Майкла Кертица

Сало, или 120 дней Содома (1975) Пьера Паоло Пазолини

Джентльмены предпочитают блондинок (1953) Ховарда Хоукса

Обесчещенная (1931) Джозефа Штернберга

Ночь охотника (1955) Чарльза Лотона

Джонни-гитара (1954) Николаса Рея

Калина красная (1974) Василия Шукшина

 

...Припоминая аналогичные списки у других режиссеров лишний раз подчеркиваешь для себя разницу между ними, между их творчеством, то есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Der Neid, за содержательность материалов в этой теме.

 

Удивительный список вы привели. В КиноПоиске получила дополнительную информацию. Какие разные фильмы?! Но если режиссер такого уровня как Фассбиндер выделяет их как лучшие, то нужно смотреть! А я кроме трех фильмов ( Висконти, Хоукса и, естественно, Шукшина) ничего, к своем стыду, не видела...

 

Теперь появился интерес посмотреть все картины из этой подборки.

Изменено 16.02.2010 10:24 пользователем lili-marlen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также с удивлением обнаружил в списке «Калину красную». Мой любимый фильм. Смотрел и буду пересматривать. И если Фассбиндер считает его одним из лучших, значит что-то я понимаю в кино. Но вот «Гибель богов» и «Сало» считаю гениальным изображением падения в Ад. Думаю можно обойтись без просмотра этих фильмов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотр "Берлина" даже со второй попытки застопорился. Непросто осилить. Также Фассбиндер хорошо запомнился мне по Комнате 666 моего любимчика - Вима Вендерса.

Внятного мнения по поводу персоны Фассбиндера у меня до сих пор нет. Ага, провокатор, как подметила Kasablanka, но в число моих любимых режиссёров-скандалистов пока не входит. Посмотрим что будет дальше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Керель смотреть вовсе не обязательно. Разве что эпизод с танго, а всё остальное, по-моему, вполне плакатно. Вообще какое-то не фассбиндеровское кино. Свидетельство угасания. Вот "Кулачное право свободы" и "Я просто хочу, чтоб меня любили" - это обязательно. Но, конечно, все зависит от того, чего мы от кино хочем. Против определения Фассбиндера как провокатора ничего не имею, но с оговорками. Этот "жирный вепрь", как бы он ни относился к людям в реальности, никогда их в своем творчестве не высмеивал, провоцируя зрителя если не на сопереживание, то хотя бы на воспринимание себе подобных. И если Кафка когда-то говорил, что в наших местах о любви и счастье не говорят (я, вероятно, повторяюсь), то творчество Фассбиндера, по сути, длительное педалирование этого тезиса. И провокационность его вкупе со скандальностью, которые всегда отмечают, когда говорят о нём, есть, наверно, диагноз современного обчества, в котором эти слова, действительно, давно не принято говорить. Он заговорил, и, потому, - провокатор. Интересно, что "высоко отмечая" к/ф "Калина Красная", Фассбиндер крайне негативно относился к другому русскому фильму того же времени : "Восхождение" К. Шепитько. Разумеется, не к качеству его, но к содержимому. Можно, наверно, понять, почему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых любимых режиссеров. Гениальный в своем роде. Смотрела у него около 10 фильмов и разочарований пока не было. Да и у людей такого плана, я думаю, врядли бывают проколы. Изменено 05.02.2010 04:57 пользователем Marnie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых режиссеров.

Работы Фассбиндера удивительно разноплановы и мощны.

 

Больше всего понравились "Замужество Марии Браун" и один из его ранних фильмов "Американский солдат", чуть меньше - "Катцельмахер" и "Горькие слезы Петры фон Кант".

 

"Керель" действительно очень театрализован и атмосферен, но тоже произвел сильное впечатление, хотя согласен, что очень неоднозначное кино даже для РВФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уму непостижимо, как я могла долгое время игнорировать творчество этого выдающегося режиссера?)) Видела пока только три работы - "Лили Марлен", "Лола", "Тоска Вероники Фосс". Из этих фильмов больше всех зацепил последний. Сильное, стильное кино. Произвело неизгладимое впечатление. Да, гениальный провокатор. Обязательно ознакомлюсь с остальными работами Фассбиндера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уму непостижимо, как я могла долгое время игнорировать творчество этого выдающегося режиссера?))

 

Если сегодня всех гениев пересмотреть, то кто же на завтра останется?

 

Насколько могу судить, фильмы Фассбиндера вообще никого не оставляют равнодушными. И часто в их основе такие обыкновенные сюжеты, чуть ли не до предела приземленные персонажи, а на деле оказывается, что во все это можно погружаться до бесконечности. У меня лично по крайней мере пять его фильмов никак не выходят из головы (особенно первый, что я посмотрела), хотя отсмотрены [относительно] давно, ни один не пересматривала и, кажется, не тянет. Да, не такой зритель грезился режиссеру, мечтавшему, чтобы кто-нибудь посмотрел "Берлин..." в едином порыве, за один день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрел "Берлин..." в едином порыве за один день... Но сначала был "Продавец четырех времен года" в Музее Кино, а потом "Отчаяние" по роману Набокова (на мой взгляд лучший фильм Фассбиндера и лучшая роль Дирка Богарда). Потом я рванул на Горбушку (на старую Горбушку) и скупил все, что там было Фассбиндера, около 30 фильмов. Я смотрел их запоем, обезумев от счастья. За исключением "Уайти" и "Кереля" мне понравилось все. Особенно, средний период творчества: "Марта", "Страх съесть душа", "Вознесение матушки Кюстерс". "Кулачное право свободы", "Я хочу только, чтобы вы меня любили", "Китайская рулетка", "Эффи Брист", "Сатанинское зелье" (единственная у Райнера черная комедия и совершенно гениальная!), "Больвизер". Из раннего периода очень люблю "Почему рехнулся господин Р?" и "Продавца...", из позднего - "Тоску Вероники Фосс".

Однажды я спросил у Кирилла Разлогова (это было как раз перед неделей Фассбиндера на канале Культура): "Почему ТВ игнорирует его фильмы?" - "Телевизионщиков пугает его анархизм", - ответил он.

Изменено 05.02.2010 00:45 пользователем anatole
Не успел дописать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Anatole,

30 фильмов РВФ! наш человек! Единственное, что мне удалось растянуть удовольствие от знакомства с РВФ на три этапа примерно по 5 фильмов, т.е. из "запоя" все же удавалось выходить :).

И кстати, "Сатанинское зелье" не единственная его черная комедия, еще есть "Предостережение святой блудницы", которое является столь же автобиографичным, как для ФФ "8,5".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Блудница..." скорее сатира на "Антитеатр" и на самого себя. Такая же сатира, но уже на любимую им анархистскую партию, "Третье поколение". Все-таки до черной комедии, как мне кажется, эти фильмы не дотягивают. "Блудница..." на мой взгляд вообще мало комична. Мне было даже грустно смотреть на это разложение трупа, то бишь, труппы. По-моему, РВФ был сильно разочарован "Уайти". Фильм не получился. Что это вообше такое? Вестерн, антивестерн, драма, макабр, пародия? Смешение жанров, и очень слабая (да простит мне Господь, потому что РВФ мой любимый драматург!) драматургия! А "Блудницу..." сильно подпортил Лу Кастель, смазливый мальчик, но совершенно бездарный актер. Он вообще не передал режиссера Фассбиндера, играл самого себя, если это можно назвать игрой. Зато это первые фильмы с оператором Бальхаусом, оттого они во многом выигрывают.

 

Мне больше по душе в этот период "Почему рехнулся господин Р?", снятый любительской камерой, и "Катцельмахер", снятый камерой довоенного времени, которая вообще не двигалась, потому он и получился таким статичным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне показалось, "Блудница" - это прежде всего его исповедь, и роль Кастеля (кстати, а видели ли вы что-либо еще с ним? Я вспоминаю несколько ролей, прежде всего священника в Алой букве Вендерса), которому он передоверил режиссерскую куртку, на мой взгляд, вполне удалась.

Впрочем, и "Уайти" меня не разочаровал, хотя наряду с "Керелем" из того, что посмотрел, это слабейший фильм режиссера, но даже этот уровень практически недостижим для многих режиссеров-оскароносцев нынешнего времени.

 

"Катцельмахер" мне тоже очень нравится, хотя многие не выдерживают, казалось бы, совершенно бессюжетное действие и все эти неспешные препирательства и прогулки. А вот из среднего периода, как вам "Бременская свобода"? Она, кажется, ен существует в природе с русским переводом, только ТВ-рип с субтитрами, но фильм - блестящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лу Кастеля больше нигде не видел, зато в свое время в Музее Кино очень много видел документалок о Фассбиндере (немцы сразу распознали в нем гения), начиная с "Антитеатра" и заканчивая съемками "Берлина..." и "Кереля". Там масса его телевизионных интервью. Отдельный фильм о съемках "Отчаяния" - отношения с Дирком Богардом - это просто песня. Я это к тому, что сам Фассбиндер, с массой комплексов, ярко выраженный эгоцентрик, впадающий порой в сентиментализм и инфантильность, не менее интересен, чем его фильмы. Ничего этого Лу Кастель нам не показал. А может быть РВФ не дал ему сыграть себя настоящего, ведь мы себя видим совсем другими.

"Бременскую свободу" и "Боги чумы", фильмы которые я раньше не видел, мне скачали недавно друзья, но к сожалению не могу их пока посмотреть. Не хватает времени. И о том, и о другом слышал только хорошие отзывы.

Абсолютно согласен на счет оскароносцев и других "выдающихся", так называемых культовых, режиссеров нашего времени, фильмы которых не стоят и одного кадра из "Кереля" или "Уайти".

В наше время вообще не возможен Фассбиндер. Его бы просто не было. Эта мысль принадлежит не мне, а одному из его продюссеров. Никто не дал бы денег на такое кино. Если бы он не умер, это был бы уже другой Фассбиндер. Посмотрите, что стало с Херцогом, с Бертолуччи, с замечательными китайцами Имоу и Кайге. Да, и в своем позднем периоде РВФ не зря потянулся к Голливуду 50-х. Возможно, он думал впоследствии завоевать Америку.

Вы видели "Отчаяние"? Давно не могу ни с кем поговорить об этом фильме, его трудно достать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В наше время вообще не возможен Фассбиндер. Его бы просто не было. Эта мысль принадлежит не мне, а одному из его продюссеров. Никто не дал бы денег на такое кино. Если бы он не умер, это был бы уже другой Фассбиндер.

...

 

Вы видели "Отчаяние"? Давно не могу ни с кем поговорить об этом фильме, его трудно достать...

 

Я думаю, сейчас никого из больших европейских режиссеров 50-70-ых не было бы, в кого ни ткни.

 

"Отчаяние" или "Путешествие в свет", как его сам Фассбиндер назвал, а не прокатчики, на торрентах лежит. Там я главного не понял. Почему главный герой считал себя похожим на того мужика? Почему у него поехала крыша, откуда взялась эта ошибка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... сам Фассбиндер, с массой комплексов, ярко выраженный эгоцентрик, впадающий порой в сентиментализм и инфантильность, не менее интересен, чем его фильмы. Ничего этого Лу Кастель нам не показал. А может быть РВФ не дал ему сыграть себя настоящего, ведь мы себя видим совсем другими.

Как говорил РВФ, снимая Кастеля в роли режиссера, он хотел в т.ч. спроецировать желаемое восприятие обществом и критиками самого себя.

Да, и в своем позднем периоде РВФ не зря потянулся к Голливуду 50-х. Возможно, он думал впоследствии завоевать Америку.

Поскольку он стал поклонником творчества Дугласа Сирка, в тч благодаря этому решился отойти от эксклюзивного артхауса и делать более коммерческие картины.

Вы видели "Отчаяние"? Давно не могу ни с кем поговорить об этом фильме, его трудно достать...

Не так уж трудно, но к сожалению, еще не видел. Зато сегодня посмотрел две его первые короткометражки. Ощущения были, как от "Прихода поезда на вокзал Ла Сьюта". Начало начал.

 

Кстати, очень сложно выделить лучший фильм РВФ из просмотренного. Пока это в произвольном порядке:

 

Замужество Марии Браун

Китайская рулетка

Бременская свобода

Горькие слезы Петры фон Кант

Американский солдат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...