Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Рокко и его братья (Rocco e i suoi fratelli)

Рекомендуемые сообщения

Рокко и его братья / Rocco e i suoi fratelli

ada5fe192a82.jpg

Год: 1960

Страна: Франция, Италия

Режиссер: Лукино Висконти

Сценарий: Лукино Висконти, Сузо Чекки Д’Амико, Васко Пратолини

Оператор: Джузеппе Ротунно

Композитор: Нино Рото

Жанр: драма, криминал

Время: 177 мин

В ролях

-

Ален Делон /Rocco Parondi/

- Ренато Сальватори /Simone Parondi/

- Анни Жирардо /Nadia/

- Катина Паксино /Rosaria Parondi/

- Спирос Фокас /Vincenzo Parondi/

- Клаудия Кардинале /Ginetta/

WG8gijlt90.jpg5Uz1PRaiym.jpgBLt8IR0Iji.jpgEx6kVSZD2P.jpg

Синопсис:

Овдовевшая Росария Паронди и четверо её сыновей решают переехать из нищей Сицилийской деревни в Милан, где живёт пятый сын. В поисках лучшей доли и достойного заработка братья не гнушаются никакой работы. Постепенно каждый находит своё место.

Но отношения в некогда сплоченной семье раскалываются: красавец Рокко вступает в противоборство со своим жестоким братом Симоном. «Яблоком раздора» становится девушка легкого поведения Надя, решившая оставить работу и выйти замуж. Именно ее расположения добиваются братья. Ожесточённая вражда способна завести их слишком далеко, вплоть до убийства…

Видели? Есть мнения?

:)

Изменено 29.11.2009 14:21 пользователем Movie addict
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вчера фильм показывали по каналу "Культура" и, хотя, я отвыкла смотреть чтобы то ни было по ТВ, не люблю так делать, но ради "Рокко", сделала вчера исключение. Во-первых, потому что Висконти, наверное, мой самый любимый или, по крайней мере, один из любимых режиссеров, все фильм которого у меня в категории "маст си". Ну и во-вторых из-за Делона, к которому я хорошо отношусь.:)

 

Фильм без преувеличения просто обалденный. Несмотря на хронометраж около 3-часов, смотрится на одном дыхании и производит очень сильное впечатление. Меня вообще очень впечатлил сам образ Рокко, героя Делона - человека, который идет тянет на себе все и всех, постоянно чувствует ответственность, вину за поступки других. Ради семьи, будучи по природе совсем неагрессивным человеком, он занимается боксом, тем, что ему претит, не соответствует его природе и жертвует любимой женщиной. Это такой типаж настоящего мученика, но без религиозных принципов, жалости к себе, сентиментальности и показного героизма, а просто, потому что вот такой он хороший человек, сам по себе. Поэтому и во всех остальных старается видеть только хорошее и, что, характерно, обламывается. А фильм по сюжету, уже не первый раз у Висконти - типичная достоевщина - "Братья Карамазовы" или скорее "Идиот", а Рокко это такой современный вариант князя Мышкина-light.

Короче Кино с большой буквы, а Делон и Анни Жирардо выдают здесь одни из лучших перфомансов за свои карьеры. Смотреть стоит.:plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм прекрасный. Главная мысль автора, на мой взгляд, заключается в том, что безграничная доброта способна приносить вред даже бОльший, чем зло. Нельзя все прощать. Находить всему оправдания. Ведь именно об этом говорит в финале картины Чиро. Среди всех фильмов Висконти, которые довелось посмотреть, "Рокко и его братья" произвел на меня самое сильное впечатление. Изменено 10.01.2009 16:28 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, безусловно, хороший, практически эпохальный, но не оставляло ощущение присутствия некоторой чрезмерной театральности в игре Делона. Не всегда, в ряде сцен, но меня это смущало, мешало восприятию всей истории в целом. Хотя, быть может, это стиль актерской игры итальянцев и французов в 60-х. Но, все-таки, жанр остросюжетного детектива для Делона представляется наиболее удачным и комфортным. Рокко смотрел тоже вчера по Культуре.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любимый фильм Висконти.

Рокко Паронди в исполнении Алена Делона - самый красивый мужчина на свете. Ренато Сальватори и Анни Жирардо страстная пара не только в жизни, но и здесь, "болела" за Симоне, он хоть жестокий и свирепый юноша, Наде подходит больше. Но я сделала бы тот же выбор, что и героиня, конечно. Сильное кино, динамичное (для работы Лукино), впечатляющее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм собственно хороший. Но в напряжении не держал, и иногда приходилось скучать.

 

 

 

Фильм, безусловно, хороший, практически эпохальный, но не оставляло ощущение присутствия некоторой чрезмерной театральности в игре Делона. Не всегда, в ряде сцен, но меня это смущало, мешало восприятию всей истории в целом. Хотя, быть может, это стиль актерской игры итальянцев и французов в 60-х.

 

Присоединяюсь к вышенаписанному.

На мой взгляд в некоторых американских фильмах 30-70-ых годов это тоже просматривается.

 

 

Рокко смотрел тоже вчера по Культуре.

 

И, я, также.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм просто прекрасный. Шедевр. (не люблю таким словом бросаться, но здесь это в полной мере применимо)

Любопытно, что некоторые удивлялись постоянству Рокко - вроде и в армии побывал, и через столько лишений прошёл. Вроде-бы герой Делона должен как-то меняться, а оказывается что он уже в юном возрасте, в начале фильма был сформировавшеся личностью...

 

П.С. Десять баллов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительный фильм: начинаясь неспешно, даже чуть невнятно (в том плане, в каком русле эта история будет развиваться дальше), он путем постепенного, но неизбежного эмоционального вовлечения, на мой взгляд, в конечном счете проверяет зрителя, противопоставляя две позиции, ставит перед неким выбором - сильный духом, почти идеальный Рокко или же более приземленный, реалистичный, что ли, Чиро. Эта его (Рокко) жертвенность, возвышенность не может не восхищать, но при этом оказывается, что и он не в состоянии разрубить "гордиев узел" обстоятельств, в которых оказался он и его близкие и, спасая одного, он обрекает на гибель другого.

 

Ну, так или иначе, лишенный визуальной роскошности и смысловой экстравагантности, характерных для более поздних работ Висконти, фильм получился, пожалуй, более искренним, эмоциональным, можно сказать, искрометным, а черно-белая картинка здесь так красива, что наблюдать ее в течение трех часов - одно удовольствие. Ах да, музыка в "Рокко..." на редкость хороша, удачна, полностью совпадая с настроением фильма, она в какой-то степени передает даже идею его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лукино Висконти, сблизившийся в годы Второй мировой войны с итальянскими коммунистами, стремился с максимально возможной достоверностью отражать факты и события из жизни рабочего класса и городских низов. Основной упор в его киноработах делался не на отвлеченные идеи, а на чувства персонажей. Его фильмы про проблемы «маленьких людей» сняты с максимальным состраданием и гуманизмом.

 

«Рокко и его братья» — яркий представитель эпохи итальянского неореализма, в фильме отсутствует какой-либо назидательный элемент. Так как мораль общества и правила поведения меняются с течением времени, значит, фильм, не загнанный в определённые рамки, будет востребован даже по прошествии множества лет. Эта драма — криминальная, да еще с эпическим оттенком — по сути, почти отсылка к великим трагедиям античности и произведениям Достоевского.

 

Хотя фильм о семье в целом, каждому брату уделена своя «глава», а точнее, пятая часть от трёхчасового экранного действа, большинство событий происходит с участием героев Алена Делона и Ренато Сальватори — Рокко и Симоне. Блестяще исполнив роль наивного мечтателя Рокко, тогда ещё молодой Ален Делон приобрел широкую известность.

 

После смерти мужа Розария Паронди вынуждена в одиночку воспитывать пятерых сыновей. В поисках лучшей доли бедное семейство из нищей южной деревушки перебирается в промышленный Милан. Старший брат Винченцо, поглощенный будущей свадьбой, был застигнут врасплох семьёй, свалившейся как снег на голову. Поиски жилья и любой работы занимают всё время Рокко и его братьев.

 

Поначалу их даже трудно отличить друг от друга — все в одинаковой потрёпанной крестьянской одежде, все примерно одного возраста, однако общая жизненная неустроенность накладывается на кардинальное несходство характеров, провоцируя конфликты в некогда дружной семье. В историю взаимоотношений горячих сицилийцев Рокко и Симоне вмешивается любовь к очаровательной Наде. Лишь младший Чиро — единственный, кто предугадывает крах семьи Паронди…

 

Италия в фильме Висконти показана в приглушённых полутонах. С солнечных полей итальянского Юга семья Паронди попадает в большой город, где только деньги играют важную роль. Среди боев на ринге, тёмных миланских переулков и душных комнатушек для бедных разворачивается тонкая психологическая драма, где всей жестокости Симоне противостоит ангельская доброта Рокко.

 

Этот кинороман — великолепная экранизация произведения Джованни Тестори о семье, члены которой постепенно теряют свои корни, свою любовь и доверие к окружающему миру, в начале 60-х был актуален как никогда, да и сейчас ничуть не устарел. «Рокко и его братья» — это одна из лучших картин Лукино Висконти, ставшая классикой мирового кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела со второго раза, хоть и очень люблю Висконти но этот фильм прошел для меня с трудом. Несколько долгоиграющий, но финальные кадры эту монотонность окупают. Делон как всегда холоден и здесь чувствуется недостаток его таланта, который он позже восполнил простой натренированность в отношении актерства. Жирардо прекрасна. Манн и сам Делон вдохновили Висконти и это очень чувствуется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела со второго раза, хоть и очень люблю Висконти но этот фильм прошел для меня с трудом.

Аналогично. Но все равно не могу не признать, что фильм прекрасный. В который раз убеждаюсь в гениальности моего любимого Лукино. Тут Делон еще совсем молодой, но уже играет замечательно, а Жирардо действительно восхитительна. От нее просто глаз нельзя отвести, такой трудный и противоречивый образ раскрыла на сто процентов. Это моя любимая ее роль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, достаточно тяжёлый и в то же время гениальный фильм о тяжёлой жизни братьев и семьи... А какие актёры: молодой красавец Ален Делон, брутальный Ренато Сальваторе, великолепная Анни Жирардо, блистательная Клаудия Кардинале... Очень запомнились такие сцены, как, например,

драка братьев - героев Делона и Сальваторе из-за героини Жирардо, попытка изнасилования героини Жирардо героем Сальваторе и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень запомнились такие сцены, как, например,

драка братьев - героев Делона и Сальваторе из-за героини Жирардо, попытка изнасилования героини Жирардо героем Сальваторе и др.

Несомненно, сцена очень сильная и запоминающаяся, но я еще не могу не вспомнить следующую:

герой Сальваторе убивает героиню Жирардо, а она бьется в конвульсиях и вопит: "Пожалуйста, нет, не убивай меня, я не хочу умирать". И не могу забыть лицо Сальваторе, когда он возвращается в родной дом и рассказывает обо всем Рокко.

 

Ну как же великолепно сыграно. Ну вот что Висконти делает с актерами для того, чтобы они так играли? Хотя, конечно они гениальны сами собой.:roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несомненно, сцена очень сильная и запоминающаяся, но я еще не могу не вспомнить следующую:

герой Сальваторе убивает героиню Жирардо, а она бьется в конвульсиях и вопит: "Пожалуйста, нет, не убивай меня, я не хочу умирать". И не могу забыть лицо Сальваторе, когда он возвращается в родной дом и рассказывает обо всем Рокко.

 

Ну как же великолепно сыграно. Ну вот что Висконти делает с актерами для того, чтобы они так играли? Хотя, конечно они гениальны сами собой.:roll:

 

Точно, тоже просто гениальная сцена!:roll: Висконти умеет работать с актёрами, знает к ним правильный подход. Не всем режиссёрам так дано...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Висконти умеет работать с актёрами, знает к ним правильный подход. Не всем режиссёрам так дано...
Тут в теме Бергера уже как то говорили, что все лавры как обычно достаются Висконти, а у красивых актеров всегда как то плохо с признанием. =)

 

Вот мнение самого Висконти::arrow: «Это как раз то, что мне было нужно. Если бы мне стали навязывать другого актера, я просто отказался бы снимать фильм. К тому же я сразу увидел в Делоне некоторую меланхоличность, отрешенность. Интересно наблюдать, как в таком человеке может родиться ненависть, ведь инстинктивно Рокко ее отвергает, он отвергает насилие». :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Рокко и его братья" - разумеется, классика кино. Но не из моих любимых. Выше многие упоминали имя Ф.М. Достоевского. Фильм гениального Висконти как бы лишний раз подтверждает, что с "достоевщиной" мог справиться только Достоевский! Характеры, подобные герою Делона, удаются очень немногим. Не Делону! Из-за того, что Делон "не дотягивает", его персонаж воспринимается не как живой человек, но как схема. И поскольку Рокко в фильме - чуть ли неглавная фигура, то и весь фильм довольно легко укладывается в схему, воспринимается как тенденциозный. Вполне возможно, что Висконти этого не боялся. Ибо тенденциозность в искусстве вполне допустима (М. Горький, например). Но я предпочитаю недосказанность, неясность, многовариантность.

Но я люблю Анни Жирардо! И Висконти я тоже люблю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Характеры, подобные герою Делона, удаются очень немногим. Не Делону! Из-за того, что Делон "не дотягивает", его персонаж воспринимается не как живой человек, но как схема.
А мне наоборот кажется, что Делон прекрасно справился. И получился Рокко у него живым и реалистичным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

makara!

И что же нам делать?

Знаете, когда речь идёт о фильмах такого уровня, моё огорчение по тому или иному поводу столь незначительно, что я легко радуюсь радости тех, у кого нет никаких претензий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

makara!

И что же нам делать?

Стреляться! ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощная семейная сага, вольная интерпретация произведений Достоевского.

 

Приехав в промышленный Милан фактически из другой страны — отсталого итальянского Юга,- братья Паронди сталкиваются с поиском своего места в этом новом мире: жилья, работы, любви.

 

Как бы передавая эстафету в каждую следующую часть картины, братья передают друг другу свой опыт. От старших, Винченцо и Симоне, к младшим — Чиро и Луке.

 

Спокойный семейный быт Винченцо еще отдает старыми патриархальными нотками. Старший брат пытается помочь младшим, но, живя отдельно, делает это несколько отстраненно.

 

Большой город ломает следующего — Симоне, который добивается некоторого успеха на ринге, но, не имея внутреннего стержня, не в силах противостоять соблазнам, и после первых же неудач на профессиональном и личном фронте спивается, идет на преступления, опускаясь все ниже и ниже.

 

Интересно, что и в боксе, и в жизни агрессивность и несдержанность Симоне выражаются как компенсация за предыдущие унижения, бедность, скрытую гомосексуальность.

 

Рокко, ключевая фигура киноромана в исполнении молодого Делона, с виду холоден, но на самом деле он очень чувствителен, наивен и живет возвышенными идеалами. Ни армия, ни личные потрясения, ни успех в боксе не меняют главных качеств Рокко — любви к своим братьям, жертвенности, всепрощения.

 

Но эти безусловные добродетели, не подкрепленные мужеством, силой духа, способностью взять на себя ответственность за судьбу других, что является признаком истинной доброты, приводят к гибели дорогих для Рокко людей. Истинной жертвой в фильме является проститутка Надия, роль которой великолепно исполнила еще молодая, но выглядящая очень опытной Анни Жирардо. Даря и отбирая у нее надежду на счастье, Рокко толкает ее в пропасть.

 

Вот уж поистине, благими намерениями вымощена дорога в ад.

 

Соответственно, Рокко мог бы стать, но фактически не является связующим звеном между Симоне и младшими Паронди; его поступки — одна из крайностей, в которую не впадает трезвый и прагматичный человек.

 

Например, такой как Чиро. Выучившись на ошибках старших братьев, находясь на пороге первых успехов, он первым сделал правильные выводы и адаптировался к новой жизни.

 

«Рокко и его братья» — один из тех фильмов, которые, даже в том случае, если не нравятся какими-то мелочами, в целом оставляют мощнейшее впечатление.

 

Бережно снятые, наполненные драматизмом сцены, потрясающая надрывная игра актеров, музыка Нино Роты и открытый финал — настоящая классика мирового кинематографа.

 

9,5 из 10.

Те 9,5, которые хочется округлить до 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рокко там чуть ли не святой персонаж, трудно поверить, чтоб после такого унижения его и Нади, он продолжал поддерживать своего брата.

Чиро, конечно, самый вменяемый из братков. Вызывает симпатию.

 

Мощное кино, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рокко вовсе не идеализирован, показаны все его слабости, как они есть, и их последствия.

 

Анни Жирардо великолепна. И ноги у нее - :plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая история, сильный фильм, актеры также хороши. Единственный недостаток на мой вкус, то что некоторые сцены можно было бы укоротить или вырезать, смотреть было бы легче, хотя и так не могу сказать, что фильм скучный или затянутый.

7,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мега кино. Даже спустя три дня после просмотра никак не удается собрать воедино все мысли и четко все изложить, но не отметиться в теме не мог.

Мощная эмоциональная драма о семье, доме, любви. О том, как большой город меняет людей, и на какие жертвы способен человек ради других. О том, что иногда даже благие намерения могут привести к совсем уж трагичным последствиям.

 

Великолепная режиссура Висконти, запоминающаяся музыка Роты, сильная игра актеров (в первую очередь хотелось бы отметить Ренато Сальватори и Анни Жирардо) - в итоге наверно шедевр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шедевр. Обожаю этот фильм! Висконти-гений!)))

Ален Делон самый красивый в мире :) и сыграл он очень хорошо)))))

Мне очень понравилась игра Анни Жирардо,она великолепна)

Фильм меня очень сильно затронул...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...