Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Творческая личность или ремесленник?

Рекомендуемые сообщения

У меня к зарубежным фильмам доступ весьма ограниченный, торрентами не пользуюсь, диски покупаю раза 3 в год.

Конечно, в плане засорения мозгов "лишней" информацией, это правильно. С другой стороны, где еще взять, например, редкие фильмы? Вот, например, фильмы Я.Шванкмайера - их даже на торрентах не всегда скачаешь.

У меня на дисках скопилось немало фильмов, которых даже на сайте КП не найдешь или они есть, но без синопсиса, без рецензий. Среди таких фильмов бывают очень интересные работы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515471
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 116
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Виктор Сорокин: Иначе говоря, "Декалог" вам понравился...

Драматургическая основа. К прочим кинематографическим компонентам в разных сериях разные (в основном, мелкие) претензии. Чтобы их сформулировать- надо пересмотреть сериал. А драматургия везде- образец.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515483
Поделиться на другие сайты

STSOFT: С другой стороны, где еще взять, например, редкие фильмы? Вот, например, фильмы Я.Шванкмайера - их даже на торрентах не всегда скачаешь.
Наверное, я озадачусь поисками фильмов типа "Шванкмайер", когда пересмотрю режиссеров-классиков менее экзотических. А таких у меня ой еще как много неотсмотренных. Такеши Китано- полный пробел, Ким Ки Дук- полный пробел, Терри Гиллиам- полный пробел. Это только фамилии, вспомнившиеся за 3 секунды.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515484
Поделиться на другие сайты

"Драматургическая основа. К прочим кинематографическим компонентам в разных сериях разные (в основном, мелкие) претензии. Чтобы их сформулировать- надо пересмотреть сериал. А драматургия везде- образец."

 

Я уже давно соображаю, что в норме мы смотрим кино (и - наверное - читаем книги) по-разному.

Я воспринимаю любое произведение искусства - сперва (а то и в основном) - как некое единство "о чём, как (и - если захочется обдумать - зачем)". Попросту - сперва оно должно подействовать на меня в целом.

Потом я уже могу разбирать его... и оценивать, как оно сделано.

И я, конечно, могу оценить мастерство. Умение сделать.

 

Конечно, может быть и так (и бывает порой так), что сделано искусно. А в целом...

Та же "драматургия" - можно ли её оценивать отдельно от "содержания и исполнения"?

 

Для меня любое "произведение искусства" - в первую очередь возможность "пожить в иной реальности" (для именно что Изложения Высоких (Глубоких, Низких) Идей - если цель состоит именно в изложении идей, скажем - есть другие формы; для Просто Эстетического Наслаждения... а существует оно "просто", без каких-то форм и ситуаций? разве что - иногда - музыка). Конечно, всё это (и Глубокое Содержание, и эстетическое удовольствие) в произведении искусства желательны. Но пункт первый - возможность "погрузиться" - обязателен.

И оценка (моя) произведения начинается именно с этого: в какую именно реальность мне предлагается погрузиться (она может быть и такой, что - "Спасибо, не надо"). И если это получилось - я могу разбирать, как. И если не получилось - тоже.

 

Кстати, интересный вопрос: Как люди попадают в "классики"?

На мой взгляд, вопрос простой только на первый взгляд.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515491
Поделиться на другие сайты

Виктор, Вы совершенно правильно говорите о целостности произведения искусства. Но когда произведение воспринято как некое единое целое и сформировалась зрительское отношение к этому "единому целому", кто мешает пройтись по отдельным составляющим?

 

"Классик"- это такое же субъективное мнение, как и "шедевр". Как произведения попадают в "шедевры"- точно так же попадают и в "классики". У каждого человека свой набор "шедевров" и свой набор "классиков". Вас интересуют лично мои критерии причисления того или иного автора к "классикам"?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515493
Поделиться на другие сайты

Нет, меня интересует "культурное" понятие "классик".

 

История-то его понятна: само слово "классик" - от греческого "классикос", "образец" - вошло в культуру Европы, когда этот самый "образец" - вечный! - видели в Античности (как её тогда представляли, на тогдашнем уровне знаний). И "классический" исходно означало "античный", "греко-римский" (у Гёте в "Фаусте" - кроме "традиционной" - есть и "Классическая Вальпургиева ночь", где герои попадают на шабаш античных божеств). И первоначально "не древние" "классики" были, видимо (это уже ИМХО) авторами, которых "культурное мнение" признавало равными тем, древним.

 

А потом смысл слова развалился. Образец? Непревзойденная вершина? В чьих глазах и на каком основании?

Определений нет, но "классиками" швыряются направо и налево, подразумевая, что они есть, и это всем понятно. А кто не понимает, или считает "классиками" иных - серость, достойная заклеймления позором и другими нехорошими словами (как говорили у нас на курсе).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515497
Поделиться на другие сайты

Вопрос: а что, собственно, страшного в том, что "швыряются" "классиками" и "шедеврами"? Да пусть себе превозносят кого-то, а кого-то клеймят позором. Кому от этого плохо-то? Особо чувствительным авторам, которые могут пулю в лоб себе пустить, прочитав как какой-то Пупкин заклеймил их позором?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515503
Поделиться на другие сайты

А вам - для начала - просто не интересно, как формируются эти странные "рейтинги"?

 

А затем - "классики" ("признанные классики"), они в самом деле становятся "образцами". Их издают (книги), показывают (кино), на них учат (и на них учатся). Весь этот фон формирует "эту самую культуру"... которая, кстати, на своём этапе существования лет этак ... десятков назад формировала и нас.

 

Кстати (это - чуть в сторону), вы сталкивались с таким явлением, как "нечитаемые классики"? Авторы, про которых всем известно, что они - о! О! ООО!!! , про чьи произведения все знают, что они - великие, и - о чём они, но которых - в реале - мало кто читает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515511
Поделиться на другие сайты

Виктор, из меня историк культуры, да еще и социологическим уклоном неважный. И не стремлюсь я в эти глубины погружаться. Так что "как формируются рейтинги"- для меня вопрос 48-й важности. И вопрос "почему народ в массе своей не читает такого-то автора (пусть даже признанного кем-то когда-то классиком)"- для меня тоже не самый волнительный. Ну не читает- и Бог с ним, с народом. Я сам прочитаю, свои выводы сделаю и мне этого достаточно. Не историк я и не социолог.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515516
Поделиться на другие сайты

Уточняю:

"Не почему "народ в массе" (Кстати, откуда такое небрежение к "массе"? Сейчас не Средние Века, когда "массы" были "по жизни" серые, сейчас всё сложнее) не читает кого-то", а почему "просвещённая публика" сим отличается? Зачастую - видно без особого прищура - не читает тех, кого сама признаёт "классиками" (и на кого порой ссылается).

 

Парочка примеров:

Многие ли знают, что "Фауст" Гёте не ограничивается историей с Маргаритой? Всё прочее вспоминают о-о-очень редко...

Или: первая ассоциация с "Дон Кихотом" - "ветряные мельницы". Ма-аленький (и не самый выдающийся :=) , и даже не самый символичный) эпизод из первых глав. А ведь книга длинная (и интересная), и построенная - если всмотреться - со смыслом. То есть - композиция отнюдь не случайная, и в ней не зря и "мавританский пленник", и "безумец от любви", и прочие.

Вопрос: многие ли - просвещённые! - читали эти книги?

 

Кстати, смысловая глубина, считающаяся - обыкновенно - признаком Настоящего Искусства, строится на ассоциациях и прочих связях с "классикой"...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515517
Поделиться на другие сайты

Кстати, откуда такое небрежение к "массе"?

А у меня "небрежение" ко всем представителям социума, кроме самых родных и близких мне людей, я не так давно это свое "кредо" оглашал, Вы должны помнить. По той же самой причине и "просвещенная публика" мне фиолетова.

Многие ли знают, что "Фауст" Гёте не ограничивается историей с Маргаритой? Всё прочее вспоминают о-о-очень редко...

Или: первая ассоциация с "Дон Кихотом" - "ветряные мельницы". Ма-аленький (и не самый выдающийся :=) , и даже не самый символичный) эпизод из первых глав. А ведь книга длинная (и интересная), и построенная - если всмотреться - со смыслом. То есть - композиция отнюдь не случайная, и в ней не зря и "мавританский пленник", и "безумец от любви", и прочие.

Вопрос: многие ли - просвещённые! - читали эти книги?

Ну не знаю я, кто такие "просвещенные", мутное это дело. Посему свой вариант ответа предложить не могу. Сам-то я прекрасно знаю, что "Маргарита" составляет совсем небольшую долю "Фауста", слава Богу читал и в институте изучал, экзамены сдавал. И "Дон Кихот" двухтомник у меня есть дома, читанный давно уже. Разумеется, там не только вокруг мельниц дело крутится. Так что сам я- "просвещенный", с меня этого и довольно.

Кстати, смысловая глубина, считающаяся - обыкновенно - признаком Настоящего Искусства, строится на ассоциациях и прочих связях с "классикой"...

ИМХО, немного не так. Мне кажется художник строит ассоциации с другими произведениями не потому, что они входят в какой-то утвержденный обществом "список классики". А потому, что у художника есть внутренняя потребность устроить перекличку с тем или иным произведением. И истинный художник никогда не станет насиловать себя, выстраивая ассоциации с каким-то произведением только для того, чтобы прибавить "смысловой глубины", показать будущему читателю/зрителю свою осведомленность в "списке классики", утвержденном некоей "просвещенной публикой".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515518
Поделиться на другие сайты

"ИМХО, немного не так. Мне кажется художник строит ассоциации с другими произведениями не потому, что они входят в какой-то утвержденный обществом "список классики". А потому, что у художника есть внутренняя потребность устроить перекличку с тем или иным произведением. И истинный художник никогда не станет насиловать себя, выстраивая ассоциации с каким-то произведением только для того, чтобы прибавить "смысловой глубины", показать будущему читателю/зрителю свою осведомленность в "списке классики", утвержденном некоей "просвещенной публикой"."

 

ИМХО, сам факт "потребности переклички" с тем или иным прозведением возможен потому, что художник его читал (смотрел). А факт чтения-смотрения - не совершенная случайность. "Круг чтения" никто сам себе исходно не определяет, разве что - с определённого возраста. И - нельзя объять необъятное - даже когда сам начинает его определять, то - отталкиваясь (опять же, хоть исходно) он определённых "культурных наводок". Которые не только "рекомендуют" (зачастую неявно, просто "в воздухе носится") то, "что надо", но и указывают "то, без чего можно обойтись", а то и то, "что не надо".

И "насиловать себя" для "достижения глубины" не надо - она и так "уже есть". Сознание формируется, всё-таки, и образованием. И "круг чтения" даёт человеку не только "набор ссылок" - он даёт ему, как ни крути, опыт "того, что он сам не пережил". Знание того, что он сам не видел. Задаёт ценность того, что он сам "не взвешивал".

(Откуда, как не из нашего "круга чтения", в т.ч. "нашей великой литературы", вырастает, например, наш поганый "государственный патриотизм", с его приниципиальным малознаниемтого, как люди живут вне "узкого круга (того, кто мыслит)" (и не только "за рубежами", но и на Руси-матушке), с заменой знания "культурными мифами", порой бог знает какого происхождения?)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515531
Поделиться на другие сайты

Смотрю Завещание Ленина. Интересный факт. У декабристов норма выработки руды была 3 пуда (48кг. фактически за раз можно было поднять)). В Гулаге на Колыме - 800 пудов, норма возросла в 270 раз!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515636
Поделиться на другие сайты

У декабристов небось и "рабочий день" был не 12 часов, а 2.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515861
Поделиться на другие сайты

У декабристов небось и "рабочий день" был не 12 часов, а 2.

 

У нас есть дома книга о декабристах, старая, потрёпанная, где она стоит - найти сейчас не удастся, библиотека переполненна, книги стоят в три ряда на полке. Через год найду (когда её перевозить будем и расположим свободнее), внимательно перечту. Но сейчас помню, что все они разочаровались в старости в содеянном и сожалели об этом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515863
Поделиться на другие сайты

Вот здесь http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=15563 написано, что декабристы работали по 6 часов в день.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515866
Поделиться на другие сайты

декабристы работали по 6 часов в день.

 

 

Может и работали. Я привела высказывание из фильма о Шаламове. Достоверно ли это - на совести авторов. В частности, претензии к Юрию Арабову.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515868
Поделиться на другие сайты

Помню, как мой педагог вспоминала Арабова- студента сценарного отделения ВГИКа. "Низкорослый мальчишка полудохлого вида, вечно одетый в какую-то рвань и с вечной соплёй под носом".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515870
Поделиться на другие сайты

Помню, как мой педагог вспоминала Арабова- студента сценарного отделения ВГИКа. "Низкорослый мальчишка полудохлого вида, вечно одетый в какую-то рвань и с вечной соплёй под носом"

 

 

Но сценарий к "Фаусту" ведь осилил?)))))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515872
Поделиться на другие сайты

Но сценарий к "Фаусту" видел осилил?

Вот и она удивлялась: откуда что берется.)))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515879
Поделиться на другие сайты

Талант с прикидом не находится в прямой зависимости.))))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515888
Поделиться на другие сайты

Лет 5 назад я видел запись встречи с Арабовым в телестудии канала "Культура". Тоже видок имел "стильный": половина рта без зубов вообще, зеленая кофта, синие брюки и коричневые штиблеты. Но как говорил! Заслушаться можно было. С тех пор упорно ищу книги Арабова, но удалось найти только "Чудо", по которой был снят фильм. А мне бы его размышления о Пушкине почитать...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515897
Поделиться на другие сайты

Внутреннее ощущение у меня одно: у нас в России, в современной России литературу делать нечего, потому что литератор не может социализироваться. Я в прошлом году написал роман, издал его в «Вагриусе». Я писал его месяцев семь или восемь, этот роман, и получил за него одну зарплату, которую я получаю в киноинституте. Вот, собственно говоря, и все. Как жить, как социализироваться поэту в сегодняшнем российском мире? Я могу сказать: в сегодняшнем российском мире все время нужно быть на презентациях, нужно пить с любимым критиком, нужно говорить, что проницательность любимого критика не имеет границ и может быть лет через 15-20…

 

 

 

Ю. Арабов

 

 

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/397595.html

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515902
Поделиться на другие сайты

Как любит говорить один мой коллега: - А вы работать не пробовали?

 

А писать - в свободное от работы время...

У некоторых - история учит - получалось....

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515908
Поделиться на другие сайты

Арабов хочет социализироваться именно как литератор, а не как токарь- фрезеровщик.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135699-tvorcheskaya-lichnost-ili-remeslennik/page/4/#findComment-7515945
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...