Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Незаслуженно забытые имена в литературе

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю поделиться именами, образами и категориями в этой области.

Что значит "забытые"? Это необязательно, что упоминания об этих людях вы не найдете в интернете, но достаточно показательным может, например, явиться и незнание современной молодежи, отсутствие практически полное тех или иных литературных икон в средствах массовой информации, в частности на канале "Культура", уж не говорю про остальные.

В этой же категории могут находиться достойные внимания, но редко упоминаемые где-либо литературные произведения.

На вскидку называю:

1) Андрей Битов ("Преподаватель симметрии" и др.)

2) Пабло Неруда

3) Хулио Картасар

4) Ричард Олдингтон

5) Иван Ефремов

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 153
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

STSOFT: достаточно показательным может, например, явиться и незнание современной молодежи, отсутствие практически полное тех или иных литературных икон в средствах массовой информации, в частности на канале "Культура", уж не говорю про остальные.

Ну, канал "Культура" все-таки не чисто литературный и вообще не резиновый. А про другие вообще надо молчать, они рекламой себя кормят, а не литературными иконами.

Знаете, когда прихожу в библиотеку с намерением взять что-нибудь отечественное, то всегда охватывает сожаление, что годы 1917-1985 оказались как бы "отравлены" коммунистической идеологической нагрузкой на творчество писателей. Даже порой хочется слово "отравлены" заменить на "вычеркнуты". Вот и приходится "наскребать по сусекам" библиотечных полок что-либо достойное из дореволюционного или эмигрантского...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511513
Поделиться на другие сайты

1) Андрей Битов ("Преподаватель симметрии" и др.)

2) Пабло Неруда

3) Хулио Картасар

4) Ричард Олдингтон

5) Иван Ефремов

 

Ничего не читала этих авторов.

 

Вот и приходится "наскребать по сусекам" библиотечных полок что-либо достойное из дореволюционного или эмигрантского...

 

А что наскребаешь эмигрантского?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511516
Поделиться на другие сайты

Tesse: А что наскребаешь эмигрантского?

А.Толстой, Э.Эренбург, Войнович, Гайто Газданов, в ближайших планах- Георгий Владимов. Недавно "наскреб" Аксёнова, но понял, что больше не хочу глотать это говно, которым автор обильно поливает мою Родину, выслуживаясь перед своими новыми хозяевами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511520
Поделиться на другие сайты

1) Андрей Битов ("Преподаватель симметрии" и др.)

А я совсем недавно познакомился с Битовым по "Улетающему Монахову". Очень приличная литература.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511522
Поделиться на другие сайты

А.Толстой, Э.Эренбург, Войнович, Гайто Газданов,

 

а что у А. Толстого может быть интересного? Хождение по мукам никак осилить не могу, несколько раз начинала. Кажется, что врёт он, вот меня и ломает.

 

У Войновича - Шапка очень нравится и Москва 2042. Москва, пока герой в СССР не вернулся. Как он там сатирически Солженицына изобразил - песТня!

 

в ближайших планах- Георгий Владимов

Ничего не читала, слышала много хорошего.

 

Недавно "наскреб" Аксёнова, но понял, что больше не хочу глотать это говно, которым автор обильно поливает мою Родину, выслуживаясь перед своими новыми хозяевами.

 

У меня в библиотеке полно Аксёнова, не читается.

У него мания величия, он считает, что он сразу гениально пишет и совсем не редактирует свои книги. Куда его заносит - всё, по его мнению, гениально. Это он называет джазовыми импровизациями. Текст его книг, на мой взгляд, аморфный.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511526
Поделиться на другие сайты

Tesse: а что у А. Толстого может быть интересного? Хождение по мукам никак осилить не могу, несколько раз начинала. Кажется, что врёт он, вот меня и ломает.

Ты просила "эмигрантское". Читай "Эмигранты" А.Толстого. Очень даже сносная вещица. Вообще-то я капитально творчество Толстого не просеивал на предмет поиска достойных произведений. Хотя, "Петра Первого" и "Хождение по мукам" читал, безусловно, еще в юности.

 

Tesse: У Войновича - Шапка очень нравится и Москва 2042. Москва, пока герой в СССР не вернулся. Как он там сатирически Солженицына изобразил - песТня!

У Войновича я полностью прочитал чонкинскую трилогию. Понравилось, особенно часть 3, где заканчивается анекдотчина и начинает пробиваться литература. И хватит с меня этого автора.

Tesse: Ничего не читала, слышала много хорошего.

Я тоже ничего не читал у Владимова, но знаю и люблю фильм "Большая руда" (с Урбанским) по его сценарию. И тоже слышал много хорошего.

Tesse: У меня в библиотеке полно Аксёнова, не читается.

У него мания величия, он считает, что он сразу гениально пишет и совсем не редактирует свои книги. Куда его заносит - всё, по его мнению, гениально. Это он называет джазовыми импровизациями. Текст его книг, на мой взгляд, аморфный.

Я с удовольствием читал и "Коллег", и "Звездный билет", и "Затоваренную бочкотару", и даже "Круглые сутки нон-стоп". Но потом у меня настала большая пауза в общении с Аксеновым, а потом я как жахнул "Остров Крым", там меня сразу блевать и потянуло. И сразу вспомнились аксёновские интервью, которые он давал, приехав в Москву уже в конце 90-х годов. Надменно так, свысока говорил что-то вроде "ну да, вроде как тут теперь свобода, лавочки на каждом углу, все чем-то торгуют, с улиц дерьмо никто не убирает, демократия..." Или как он признавался, что ему стыдно за все свои произведения, написанные в советский период, открестился от них. Вот говнюк!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511530
Поделиться на другие сайты

Александр Александров- не то что "незаслуженно забытое имя в литературе", скорее всего в литературе это вообще не имя.

Но почитайте, как пишет, собака! Ей-Богу, Набокову было впору ёрзать в гробу, когда это писалось...

Первый абзац повести "Сто дней после детства" (из которой потом родился сценарий фильма, подарившего мне мой никнейм):

 

И только теперь нестерпимо захотелось уехать из города, только теперь он ясно увидел, что нет в городе для него жизни, что вся его жизнь там, в зеленеющих полях, в лесах шумливых, где сам он, словно дерево, заворожено и чутко живет.

Застонала душа, заворочалась, выпрастывая из груди затёкшие крылья, и он не стал ее удерживать, отпустил с богом. Душа рванулась ввысь и тело, покачнувшись от толчка, замерло, как перед смертным мигом. И воспарила душа, улетела свободная, оставляя внизу и позади ненавистные серые камни города. А он только потому и не умер, что надеялся воссоединиться с ней там, за городом.

 

Всё это расчудесье дочь покойника выложила вот тут: http://grandbadger.livejournal.com/50644.html

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511553
Поделиться на другие сайты

Поймал себя на том, что всегда предпочитал в литературе малую форму. Вот вам два имени от меня: Виктор Лихоносов и Юрий Казаков. К Юрию Казакову привязался особенно. Кроме собственно содержательной теплоты, в его рассказах привлекает меня ещё и теплота несовершенства. Бунин и Чехов, например, - горние жители. А Юрий Казаков - свой. Словно сосед, с которым так здорово съездить на рыбалку, выпить по рюмашечке, за жизнь поговорить...Но и чувствовать в нём замечательного писателя. Удивляться: и как это такой "простой" мужик написал "Двое в декабре", "Осень в дубовых лесах", "Во сне ты горько плакал" (Отец о сыне - ах, как хорошо!), "Арктур - гончий пёс" и ещё пара, тройка десятков рассказов.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511745
Поделиться на другие сайты

Виктор Лихоносов и Юрий Казаков.

Не читала, возьму на заметку.

 

Бунин и Чехов, например, - горние жители.

 

Ну уж.Запанибрата с ними, конечно, не будешь. Но они дружелюбно приглашают в свои миры, и там комфортно. Высокомерия к читателю у Чехова уж точно нет. С Бунином, в этом плане, сложнее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511748
Поделиться на другие сайты

Tesse!

Юрию Казакову я решился написать письмо (увы, слишком поздно: он умер незадолго до того), а Бунину или Чехову - да ни в жизь! Они ж гении!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511764
Поделиться на другие сайты

Nikolaj: Юрию Казакову я решился написать письмо

А я в юности решился и написал в Ленинград Сергею Воронину- одному из тех писателей, что считались в первых рядах советской литературы. Но написал не поэтому, а потому что мне очень нравилась воронинская проза. Послал ему свои рассказы. И Воронин ответил! Несколькими письмами мы с ним обменялись, он внимательно разобрал мои "творения", дал мне много ценных советов, порекомендовал кое-какую литературу из области "писательской кухни". С Сергея Воронина началась моя литературная учёба.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511780
Поделиться на другие сайты

Это необязательно, что упоминания об этих людях вы не найдете в интернете, но достаточно показательным может, например, явиться и незнание современной молодежи, отсутствие практически полное тех или иных литературных икон в средствах массовой информации, в частности на канале "Культура", уж не говорю про остальные.

Правильно, как говорил Кант - давайте сначала договоримся о терминах. Не найти кого угодно в Нете практически невозможно, если человек хоть что-то написал/издал. Незнание что там молодежи - меня на работе 30--35 летние мужики с научными званиями (по истории) иногда удивляют незнанием простых, как мне казалось) вещей - напр. "Покровских ворот".

 

Ну пусть Джеймс Олдридж - многие ли вспомнят "Последний дюйм"? а что это его вещь? Джек Лондон, "теория куска закваски" в "Морском волке", да и прочие вещи сильные.

 

К Ефремову могу добавить даже самого Беляева - многие ли его вспомнят? Даже по фильму "Голова профессора Доуэля"? И что "Человек-амфибия" - это его?

 

И кто такой Александр Грин? И что он - не только "Алые паруса", а еще "Блистающий мир", "Золотая цепь", "Бегущая по волнам"?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511862
Поделиться на другие сайты

Беляев, можно сказать, переживает второе рождение. Он переиздается в формате литературы для школьников, рекомендуется для внеклассного чтения. Джек Лондон тоже, но дети его не осиливают. А вот Ефремов вроде прочно забыт. Молодежь его не читает.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511867
Поделиться на другие сайты

А вот Ефремов вроде прочно забыт.

 

Ничего его не читала.

А поизведения Грина, Дж. Лондона, Беляева вполне знаю. Не все, конечно, но некоторые.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511874
Поделиться на другие сайты

"Преподаватель симметрии" - интересно следующее. В начале перестройки, журнал "Юность", конечно же, открылся и на его страницах стали появляться наиболее известные в узких, самиздатских кругах имена. Андрей Битов, видимо, написал в том или ином виде "Преподавателя симметрии" еще в те времена, хотя окончательный вариант датируется 2008 годом! В "Юности" впервые появились отрывки из романа под названием "Учитель симметрии". На меня это произведение произвело неизгладимое впечатление, мне показалось оно верхом литературного совершенства и пиком новаторства. Собственно, роман может показаться литературным этюдом, когда в первую очередь обращаешь внимание на технику письма, а не содержание. По технике исполнения, по изяществу и в то же время новаторству, это наистраннейшее произведение я лично ставлю на первое место как оригинал русской словесности нового образца. По некоторым обрывочным сведениям, Битов, в целом довольно хорошо представляет свою значимость, об этом мне, например, говорила известная поэтесса Марина Кудимова (по-моему, она так и осталась в Германии преподавать русскую литературу, уехав в 90-е сначала в Москву, родом из моего города, я с ней был знаком), знавшая А.Битова. Т.е. я хочу сказать, что Битов - из литературной элиты, но это, как бы это сказать - не отмечено властями.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511918
Поделиться на другие сайты

Таня!

И.А.Ефремов в свое время был кумиром интеллигенции, у молодежи особенно. Некоторые его произведения достать было тяжело. Тогда был только самиздат (но за ним следил КГБ), библиотеки, где на иные произведения выстраивались очереди, а в книжных магазинах продавали всякую туфту, на рынке можно было купить почти любую книгу, но, заметь - по какой цене! Ефремов стоил особенно дорого. К примеру, "Таис Афинская" - 35-40 руб. при средней зарплате 100 руб.!

Интересно, что многие книги, которые фигурировали на рынке по баснословным ценам, издавались не в России, а в союзных республиках, где местное население не особо читающее было, тем более на русском языке. Особенно много издавалось в Узбекистане и Казахстане. Барыги совершали поездки (билеты на поезд были по цене вполне доступны, рублей за 15 можно было доехать в Алма-Ату) и привозили вязанки книг, купленные в обычных магазинах или у специальных поставщиков, или на рынке, но по меньшей цене. Я знаю одного бизнесмена, достигшего определенных высот - начинал он с книжного бизнеса.

Я считаю главным произведением Ефремова не "Час Быка", как многие, а все же "Туманность Андромеды". Это гимн светлому будущему. Среди исторических его романов, "Таис Афинская" - настолько пронзительная книга, что даже одно воспоминание о прочитанном холодит спину и будоражит душу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511919
Поделиться на другие сайты

Насчет Беляева... Это, конечно, колосс советской фантастики. Многое из детства позабыл, но то, с каким благоговением и интересом я читал Беляева в читальном зале детской библиотеки, том за томом его ПСС, до сих пор помню. Благо, библиотека была почти рядом с домом...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511920
Поделиться на другие сайты

Я считаю главным произведением Ефремова не "Час Быка", как многие, а все же "Туманность Андромеды". Это гимн светлому будущему

+1. "Час быка" вообще тяжеловато читать. Вообще в Ефремове было много прогрессорства, и за это респект.

 

Кроме любителей Ефремова, не все наверное знают, что

Ефремов был палеонтологом, окончил биологический факультет, имел ученую степень доктора биологии, а еще диплом геолога, занимался поиском и разведкой полезных ископаемых. Он прошел с экспедициями огромные просторы Евразии, впервые нанес на карту многие “белые пятна” Сибири и Дальнего Востока, предсказал наличие в Якутии алмазов. Ученый вскрыл отложения амфибий и рептилий на Урале, в Тянь-Шане и Монголии, чем доказал свою гипотезу о “кладбище динозавров” на территории от севера европейской части России через Урал и Среднюю Азию в Китай и Монголию. Ефремов разработал “тафономию” — отрасль знаний о закономерностях сохранения ископаемых организмов в осадочных породах.

Лучший (ИМХО ес-но) журналист современности, украинец Александр Карпец (по-своему тоже уникальный человек, огромной эрудиции и аналитики, еще советской закалки, но без коммуняцких шор, просто честный и умный человек), среди множества поднятых им общечеловеческих тем, написал целые циклы о Ефремове - не просто биографические, а о влиянии Ефремова на развитие человечества. (считаю Карпеца не просто прогрессором, а - Прогрессором :) ).

"Иван Ефремов: антрополог и поэт научного поиска"

"Иван Ефремов: антрополог и поэт научного поиска. Часть 2"

"Миллиарды граней будущего Ивана Ефремова"

"Миллиарды граней будущего Ивана Ефремова. Часть 2"

"Миллиарды граней будущего Ивана Ефремова. Часть 3"

"Два сценария будущего: Великое Кольцо Разума или Час Быка"

и другие.

 

А вот о Брэдбери:

"На смерть Рэя Брэдбери: в мир иной ушёл Предпоследний Романтик Великой Эпохи"

 

А еще у Карпеца полно материала о Стругацких, Леме и других прогрессивных фантастах - искать не переискать. И все не просто бла-бла-бла, а с привязкой к современности, не "для чтения", а для раздумий. Как говаривал Савва Игнатьич - "Живут не для радости, а для совести" :) (за эту фразу, в т.ч., "Покровские ворота" долго не выпускали, рассказывал Козаков).

 

Подозреваю, что Карпец - не один человек, а как Козьма Прутков - "группа товарищей", уж слишком в большом объеме информации человек разбирается.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511925
Поделиться на другие сайты

"Таис Афинская" - 35-40 руб. при средней зарплате 100 руб.!

 

Мдя, обалдеть!

 

Сейчас накнижном рынке книги стоят дешевле трамвайного билета. Кто бы мог подумать, что такое случится.

 

Интернет перевернул всё. Сейчас любую можно скачать и читать. И смысла нет дома держать огромные библиотеки.

 

 

Серёжа, пиши больше о тех временах, оч. интересно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511968
Поделиться на другие сайты

Интернет перевернул всё. Сейчас любую можно скачать и читать. И смысла нет дома держать огромные библиотеки

Живая книга для глаз легче. Электронные чернила как правило черно-белые, да и размер читалок небольшой - А3 только на выставках, а если смотришь карту, атлас, просто большую красочную картинку?

 

Но наверняка скоро электронные чернила станут и цветными (массово), и большими, и доступными по цене. Тогда да - традиционная книга практически вымрет, и не вижу в этом трагедии.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511969
Поделиться на другие сайты

Тогда да - традиционная книга практически вымрет, и не вижу в этом трагедии.

Это будет предметом коллекционирования. Книги будут издаваться с красивыми корешками, на дорогой бумаге, с прекрасными иллюстрациями. Как лет 200 назад.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511973
Поделиться на другие сайты

И функция у них будет, как у картин: принадлежать хозяину.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7511986
Поделиться на другие сайты

И функция у них будет, как у картин: принадлежать хозяину.

 

 

А что в этом плохого?

 

Общедоступная информация будетнаходиться в сети. Вполне всё демократично.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7512110
Поделиться на другие сайты

Булгаков, конечно, не забыт, наооборот его имя сейчас по достоинству оценено. Мне фотографии понравились, некоторые увидела впервые

 

http://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post220124437/

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/135649-nezasluzhenno-zabytye-imena-v-literature/#findComment-7512111
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...