Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Статьи, Интервью

Рекомендуемые сообщения

Сюда выкладывайте его интервью и статьи + обязательно указывайте источник, фото-видео слив -тоже СЮДА =>

 

02b342ab8bf5.jpg

 

Знаменитый кинорежиссер Дэвид Линч, которого мы знаем по фильмам "Голова-ластик", "Человек-слон", "Дюна", "Синий бархат", "Твин Пикс", "Простая история", "Шоссе в никуда", "Внутренняя империя" и другим, в Москву прилетел впервые.

 

Он и фотографирует, и занимается живописью и музыкой, и даже написал книгу "Поймать большую рыбу", которая два года назад в США стала бестселлером. Российскую столицу он познакомил со всеми своими талантами. Линч открыл в Москве две выставки. Одну - в центре современной культуры "Гараж". Называется она FETISH и сделана в сотрудничестве со звездным модельером модной обуви Кристианом Лабутеном. Вторая выставка - The Air is on Fire/"Аура страсти" - в фонде культуры "Екатерина". В 2007 году эта экспозиция была собрана в Париже фондом "Картье" и включает более 550 произведений Линча - фотографии, картины, рисунки (даже на салфетках), и весь этот "видеоряд" сопровождается леденящей душу музыкой.

 

Также он представил книгу "Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество", которая только что вышла на русском языке. Каждому событию Линч посвятил отдельную встречу с гостями и журналистами.

 

И еще он успел посетить храм Василия Блаженного, Центральный дом литераторов, дать мастер-класс студентам ВГИКа, провести автограф-сессию в книжном магазине "Москва" и так далее. Источник энергии и вдохновения мэтра - в его увлечении трансцендентальной медитацией. Линч медитирует как минимум дважды в день - 15 минут утром и днем. И так вот уже 36 лет. Чтобы не отменять ежедневного ритуала медитации, он даже прервал пресс-конференцию, и все присутствующие отнеслись к этому с пониманием.

 

Обозреватель "РГ" побывала на двух встречах мэтра с журналистами и приводит самые любопытные ответы на вопросы.

 

- Вы говорите о свете и чистоте, но в ваших фильмах и картинах так много крови и насилия...

 

- Этот вопрос мне задают везде, где бы я ни появлялся. Все это - наша жизнь. В ней есть темнота, насилие, негатив. Все это делает историю.

 

- Какое место в вашем творчестве играет мистика?

 

- Мистика - главный клей для моих идей. Тайна повсюду, а мы, люди, как детективы: чувствуем, что что-то происходит и пытаемся понять. Мои идеи приводят к тому, что появляется кино.

 

- Над каким новым фильмом вы работаете?

 

- Этим летом надеюсь много рисовать на открытом воздухе. Сейчас для меня главное - музыка, фотографии, картины. Фильмы - нет.

 

- Каково соотношение денег, бизнеса и искусства?

 

- Огромный вопрос. Рисовать, например, намного дешевле, чем снимать фильмы. Но было бы хорошо, если бы некоторые картины художника продавались, чтобы у него была возможность не думать о заработке, а творить.

 

- Что вы любите снимать?

 

- Обнаженных женщин и заводы. Это два моих излюбленных объекта. Возможно, кому-то покажется, что в обнаженной женской натуре нет ничего нового. Но это заблуждение. А покинутые заводы - они, как соборы.

 

- Сколько у вас реальностей?

 

- У меня 10 измерений пространства и одно измерение времени. Как и у каждого из вас.

 

- Какие книги вы любите?

 

- Франца Кафку.

 

- А из русских писателей кто вам нравится?

 

- Гоголь, Достоевский. "Преступление и наказание" - красивая книга.

 

- Вы говорите, что идеи, как рыбы, и, идя по жизни, нужно успевать их ловить. Но кто же рыбак?

 

- Я рыбак. И вы - тоже. И все люди - рыбаки.

 

- Какой эпиграф вашему творчеству вы бы дали?

 

- Влюбленность в идеи.

 

- Какая идея поможет вывести мир из кризиса?

 

- Понимание того, что нужно бороться с личным кризисом. Тогда исчезнет мировой.

 

- Что вы думаете о проблемах во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной?

- Я их не понимаю.

 

- Ваше впечатление о России.

 

- Россия - это великая мистическая страна, полная неожиданностей и приключений.

 

 

 

 

Интервью режиссера Дэвида Линча “Российской газете”.

 

http://www.aleev.ru/?p=356

 

54846c98f258.jpg

Дэвид Линч, культовый американский режиссер с саркастическим умом, неутомимый визионер и непрогнозируемый экспериментатор.

 

Он любит одноэтажные города американской глубинки, красные шторы, мерцание стробоскопа, истеричных героев, песни Роя Орбисона, полярные пары типа ангел-дьявол, съемку рапидом в сценах насилия, Лору Дерн и Изабеллу Росселлини, французскую культуру, крупные планы человеческого глаза.

 

Его имя с придыханием произносят фанаты киноискусства на всех континентах, его опусы мистифицируют и обожествляют.

 

Его новейшая сумрачная эпопея “Внутренняя империя” длится почти три часа и вызывает разноречивые отклики, как, впрочем, случалось почти со всеми лентами маэстро.

 

В разговоре 61-летний Линч не строит из себя надменного гения. Он доброжелателен, тут же называет тебя по имени, будто давно знаком.

Российская газета: Ваша “Внутренняя империя” похожа на долгий прерывистый сон или на лоскутное одеяло из нескольких не самых приятных сновидений. Интересно, а собственные сны вы используете в качестве подсобного материала?

 

Дэвид Линч: Мне часто задают этот вопрос, и я всегда отвечаю “нет”. Но я люблю логику и траектории сна.

 

РГ: Извините за наивный вопрос: как рождаются ваши фильмы?

 

Линч: Мне приходят в голову идеи, много идей, и иногда я в них влюбляюсь. Разгуливаю по улице или парку, размышляю, брежу наяву, смотрю на чье-то лицо, слушаю музыку. И вдруг меня пронзает идея. Конечно, фильм не является мне в воображении одетым с иголочки. Сначала возникают какие-то странные осколки, фрагменты, детали, расплывчатые силуэты. Но они являют собой ключ к дальнейшему поиску, подобно Розеттскому камню, который помог расшифровать древние египетские иероглифы. Дальше образуется в башке некая воронка, в которую устремляются более конкретные идеи и образы.

 

РГ: Вот уже много лет вы словно раскачиваетесь на качелях. После сюрреалистической притчи снимаете социальную драму, чередуете фантастику и психологический саспенс, ироничную мелодраму и стебный детектив, сюрреальный хоррор и классический реализм. Балансируете между интеллектуальным артхаусом и жанровым кинематографом. Это что, сознательная стратегия – то нашим, то вашим?

 

Линч: Нет, пожалуй. Просто, как я уже сказал, влюбляюсь в каждую новую идею. И никогда не прикидываю: мол, сделаю сложный фильм, чтобы понравиться критикам, а потом простой фильм, рассчитанный на успех у массовой аудитории. В разное время в голову забредают разные идеи – вас это удивляет? Но я помню, сам удивился, что мне сходу понравился сценарий “Простой истории”. А ведь считают, что это не мой стиль.

 

РГ: Вы, наверное, знаете, что в России у вас культовый статус. Критики и фанаты трактуют ваши фильмы на все лады – сужу по прессе и чат-форумам. А существует ли единственно правильная интерпретация – так сказать, код Дэвида Линча?

 

Линч: Трактуйте как хотите! У каждого есть право на толкования. Наша жизнь – вообще гигантский многосерийный фильм, мы его проживаем и ищем ключ, разгадку, систему, закономерность. В этом размышлении работают и сознание, и интуиция. Так прекрасно, когда человек размышляет! Некоторые напрягаться не любят, им подай готовые выводы и голую конкретику. Как раз таким мои фильмы скучны, а, бывает, встают поперек горла.

 

РГ: После показа “Внутренней империи” на Нью-Йоркском международном кинофестивале вы поклялись на пресс-конференции, что будете впредь снимать только цифровой камерой. Неужели никогда не вернетесь к традиционной кинопленке?

 

Линч: А зачем возвращаться в эру динозавров, к допотопному оборудованию? Умру, но не вернусь. Да, у пленки есть плюсы – полутона, нюансы светотени. Но фильм сегодня переводится на цифровой формат для DVD, и все преимущества нивелируются. Кроме того, у дигитальной записи есть преимущество: она не стареет, не сыплется, не выцветает, – в отличие от пленки. Что же касается полутонов, то скоро новая технология и по этому параметру превзойдет пленку. Пленка прекрасна, но она – прошлое.

 

РГ: На DVD “Внутренней империи” есть бонус, где вы кулинарничаете. Планируете бросить вызов знаменитым шефам, ведущим на ТВ кулинарные шоу?

 

Линч: Это больше шутка. Но я действительно люблю торчать на кухне и поднимать крышки кастрюль. Так что, кто знает, может, и попробую себя в этом качестве уже всерьез.

 

РГ: В Европе вас носят на руках и награждают самыми престижными премиями, но, похоже, в родной Америке не сильно жалуют признанием. За три десятилетия – ни одного “Оскара” и “Золотого глобуса”. Не обидно?

 

Линч: Премии – игра. “Оскары” придумали люди киноиндустрии, чтобы восхвалять друг друга. То, что начиналось как цеховой междусобойчик, выросло в гигантский бизнес. Это грустно, но ничего не попишешь. Иногда случаются сюрпризы, и премию вдруг получает действительно заслуженный фильм. И конечно, признание коллег приятно. Но для меня главное удовольствие, поверьте, в самом процессе работы над фильмом.

 

РГ: А вам удается смотреть фильмы коллег?

 

Линч: Очень редко. И не потому, что не хочу. Просто времени нет. Я не киноман, не слежу за новостями кино.

 

РГ: Многие режиссеры называют вас своим гуру. А кто для вас источник вдохновения?

 

Линч: Билли Уайлдер, Хичкок, Кубрик, Феллини, Жак Тати, Бергман. Это не все, конечно, – только те имена, которые пришли на ум.

 

- А есть ли кто-то в этом списке из России?

 

- Бон-дар-чук (произносит по слогам), его фильмы как-то показывал Американский киноинститут в Лос-Анджелесе. Я не помню – кто делал русского “Гамлета”?

 

РГ: Григорий Козинцев.

 

Линч: Да-да, Козинцев. Смотрел по ТВ цикл разных экранизаций “Гамлета”, и когда увидел версию Козинцева, она оказалась на голову выше всех. Потрясающая сила и завораживающая красота! А еще мне нравится парень, который снял “Очи черные”, как его?

 

РГ: Никита Михалков.

 

Линч: Очень красивый фильм!

 

РГ: Во “Внутренней империи” вы заняли польских актеров, да и снимали частично в Лодзи. Нет ли у вас желания двинуться дальше на Восток – в Россию? В короткометражке “Ковбой и француз” вы с таким юмором и сарказмом сопоставили американскую и французскую культуры, что я подумал: почему бы вам не сделать нечто подобное, столкнув американские и русские стереотипы?

 

Линч: Идею снять короткий фильм о том, как представляют французов в Америке, мне подал Даниэль Тоскан дю Плантье, крупный французский кинодеятель, увы, рано умерший. Я сначала отказался, а потом мне, как обычно, стали забредать в голову разные идеи. И я согласился. Так и с вашим вопросом про Россию. Пока не знаю, что вам ответить.

 

РГ: А можно спонтанный тест? Что для вас Россия? Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Только не раздумывайте, пожалуйста, отвечайте сразу.

 

Линч: Ну, предположим, француз строит фабрику – получается изящный корпус из стали и стекла, великолепного дизайна. Строит британец – рифленый металл, массивная каменная кладка, внешне не столь презентабельно, но чрезвычайно практично. Американец отгрохает небоскреб с новейшими техническими примочками, от сооружения будет веять важностью. Если же построит русский, то его фабрика будет возвышаться как монумент: огромная конструкция из бетона и стали, с гигантскими дымящими трубами. Простая до минимализма и непомерно огромная, как у ваших конструктивистов 20-х годов.

 

РГ: В последнее время вы увлечены трансцендентальной медитацией – даже фонд учредили по ее продвижению в сфере образования.

 

Линч: Медитацией я занимаюсь уже много лет. Это абсолютно практичная вещь: она позволяет подняться на новую ступень познания – себя и мира. Ведические науки учат использовать энергетику ума, творчества, беспредельной любви и тотального счастья. А современный прагматичный ум подтвердил правоту “Аюрведы” благодаря открытиям квантовой физики. Единое Поле Познания оказывается легко доступным любому человеку, научившемуся технике медитации. Ты открываешь дверь в новый мир, наполняя знанием мозг и счастьем душу.

 

РГ: И все-таки: чем медитация может помочь учащимся? Ведь вы за ее массовое внедрение в школы ратуете, не так ли?

 

Линч: Государственные средние школы в США – в плачевном состоянии. Чему там учат? Механически запоминать факты и цифры. Огромный массив бессмысленной информации. Причем обстановка там характеризуется ужасной напряженностью, конфликтностью и депрессивностью, сопровождающимися насилием, потреблением наркотиков и всякими асоциальными проявлениями. Под воздействием трансцендентальной медитации все кардинально меняется: уходят стресс и паника, реже возникают депрессивные состояния. Сотни исследований проведены в мире, и все они демонстрируют благотворный эффект трансцендентальной медитации. Меня с ней познакомил Махариши Махеш Йоги.

 

РГ: Это тот самый Махариши Махеш Йоги, к которому в 60-е годы “Битлз” ездили в Индию? Сколько же ему сейчас лет?

 

Линч: Честно говоря, не знаю. 90, не меньше. Но он невероятно активен, пишет книги и читает лекции. Махариши чудесным образом приблизил к нам древнейшие ведические знания. Медитируя, люди иначе, с симпатией и состраданием, начинают смотреть на мир, уходят раздражение, уныние и стресс. Я хочу, чтобы опытные инструкторы собирали вокруг себя группы учеников. Такая группа медитирует себе тихонько, а потом – бум! космический взрыв! – и энергия добра выплескивается, распространяется волнами вокруг. Так, постепенно, будет меняться общественное сознание страны и мира.

 

РГ: Теперь понятно, почему вы столь индифферентны к теперешней политической ситуации.

 

Линч: Социальная активность, демонстрации, словопрения – все это дурная шутка. Смотрите: в ходе выборов политики болтают безостановочно, обещают избирателям дивный новый мир. Но попадают в заветные кабинеты, и ровным счетом ничего не меняется. Я убежден: политика – грубый и бессмысленный фарс.

 

РГ: А как вы оцениваете Интернет? Для вас он зло или благо?

 

Линч: Интернет – наш новый общий дом, он скоро поглотит все и вся. Кинопромышленность будет очень страдать, примерно как страдает сейчас музыкальная индустрия. Интернет станет индивидуальным театром, телеэкраном и кинозалом для каждого пользователя. Конечно, странные и неприятные вещи продуцируются Интернетом, но в целом он дает шанс каждому высказаться. Смотрите: как только онлайн появляется нечто важное, новость распространяется мгновенно, как пожар в сухом лесу. Выживет ли кино как поход в кинотеатр? Полагаю, выживет: ничто не заменит большой экран, большой звук и опыт коллективного удовольствия.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134567-stati-intervyu/
Поделиться на другие сайты

а вот этот фильм 2007-го года - по сути тоже интервью с документалкой.

 

Ещё у меня на лиц диске было интервью с Линчем - там он сидел в красной комнате.

 

Ну и книга, "Дэвид Линч", которая в России выходила - одно длинное интервью.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134567-stati-intervyu/#findComment-7811237
Поделиться на другие сайты

Вторая выставка - The Air is on Fire/"Аура страсти" - в фонде культуры "Екатерина".

я ходил тем летом на эту выставку

8-)

 

Медитацией я занимаюсь уже много лет. Это абсолютно практичная вещь: она позволяет подняться на новую ступень познания – себя и мира. Ведические науки учат использовать энергетику ума, творчества, беспредельной любви и тотального счастья. А современный прагматичный ум подтвердил правоту “Аюрведы” благодаря открытиям квантовой физики. Единое Поле Познания оказывается легко доступным любому человеку, научившемуся технике медитации. Ты открываешь дверь в новый мир, наполняя знанием мозг и счастьем душу.

всё-так заманчиво всё это звуучит .. )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134567-stati-intervyu/#findComment-7811245
Поделиться на другие сайты

- Что вы любите снимать?

 

- Обнаженных женщин и заводы. Это два моих излюбленных объекта. Возможно, кому-то покажется, что в обнаженной женской натуре нет ничего нового. Но это заблуждение. А покинутые заводы - они, как соборы.

а ведь мне тоже нравятся заводы !

:-)

 

их особая атмосфера

Но мне не нравится работать на них )

Поэтому видимо я и ушёл из этой сферы.

хуууу )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134567-stati-intervyu/#findComment-7817597
Поделиться на другие сайты

интересная подборка статей разных годов в честь юбилея гения

 

http://daily.afisha.ru/cinema/325-70-let-devid-linch-idei-kak-ryby/

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134567-stati-intervyu/#findComment-7961785
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/134567-stati-intervyu/#findComment-8340275
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...