Создаю общую тему посвящённую кассовым сборам фильмов в американском и международном прокате и предлагаю переносить сюда любую дискуссию на эту тему, чтобы не загромождать подобными дискуссиями темы по самим фильмам.
В качестве первого сообщения размещаю короткий обзор результатов фильмов в международном прокате за прошедший уик-энд (20-22 января).
Сохраняя свою силу, пятую неделю подряд самым кассовым фильмом международного проката становятся Хроники Нарнии, собравшие 13,3 миллиона долларов в 7067 кинотеатрах в 48 территориях. Общая сумма международных сборов фильма составила 342,6 миллиона, тогда как мировые сборы превысили 614 миллионов. Наибольшие результаты для фильма пришли из Франции - 1,8 миллиона (всего 31,6 миллиона), 1,7 миллиона в Великобритании (всего 73 миллиона) и Австралии 1,1 миллиона.
Второй результат по итогам прошедшего уик-энда показали "Мемуары гейши" с 10,6 миллионами в 1500 кинотеатрах в 22 территориях и вытеснившие со второй позиции Кинг-Конг Питера Джэксона. Главные слагающие такого успеха премьеры в Испании (2,5 миллиона) в Австралии (2 миллиона), вторые уикэнды в Великобритании (1,9 миллиона) и Германии (1,3 миллиона). Всего международные сборы фильма составили 34,5 миллиона.
На третем месте с минимальным отрывом от Кинг-Конга с 8,6 миллионами в 2165 кинотеатрах в 32 территориях оказалась криминальная комедия "Приключения Дика и Джейн", во многом благодаря премьере в Великобритании (3,5 миллиона). Из других результатов можно выделить 1,3 миллиона во второй уикэнд в Мексике в 1,3 миллиона и первое место в Бразилии в премьерный уикэнд (0,83 миллиона). Международные сборы составляют 28,7 миллиона.
На четвёртое место со второго переместился "Кинг-Конг" с 8,5 миллионами долларов в 5055 кинотеатрах в 54 территориях. Результаты международного фильма проката составили 310 миллионов долларов, а сборы в мировом прокате приблизились к 520 миллионам. Наилучшие результаты для фильма пришли из Великобритании где фильм собрал 1,2 миллиона за уикэнд, а общие сборы составили 50,7 миллиона.
И на пятом месте по результатам уикэнда оказались "Морпехи" Сэма Мендеса с 5,5 миллионов долларов в 2172 кинотеатрах в 34 территориях, из которых два миллиона долларов составили результаты второго уикэнда в Великобритании.
Сборы самого кассвоого фильма 2005 года "Гарри Поттер и Кубок Огня" составили 4,1 миллиона долларов в 3600 кинотеатрах в 56 странах. Международные сборы достигли 589,5 миллионов, а мировые 874 миллионов долларов.
Из других премьер выделю первый дебют, оказавшийся очень успешным, "Другого мира 2:Эволюции" в Австралии где фильм собрал 1,5 миллиона долларов в 158 кинотеатрах.
По материалам http://www.variety.com и http://www.screendaily.com
Если подобная информация представляет интерес для пользователей сайта, такую рубрику можно сделать традиционной.
Международные сборы за 27-29 января
Благодаря самой широкой международной премьере за последние несколько недель фильм Стивена Спилберга "Мюнхен: Возмездие" захватил лидерство в международном кинопрокате с 15,3 миллионами долларов в 2911 кинотеатрах в 30 территориях. Как не трудно было предвидеть основные сборы фильма пришли из Европы (Франция – 2,5 миллиона, Британия 2,1 миллиона, Германия 1,7 миллиона, Испания 1,7 миллиона, Италия 1,6 миллиона)
Криминальная комедия "Приключения Дика и Джейн" поднялась на второе место с 9,2 миллионами долларов в 2558 кинотеатрах в 39 территориях. Фильм занял первое место в премьерные уикэнды в Италии (2,1 миллиона) и Швеции (0,5 миллиона) и удержал лидерство в свой второй уикэнд в Британии (2,5 миллиона). Общие международные сборы фильма достигли 41,7 миллиона долларов, а мировые 148,3 миллиона.
После пятинедельного лидерства в международном кинопрокате "Хроники Нарнии" со всего лишь одной премьерой в Гонконге отступили на третье место, собрав 9 миллионов в 4904 кинотеатрах в 49 территориях. Суммарные международные сборы превысили 356 миллионов долларов, а мировые 634 миллиона долларов. Фильм на пути, к тому, что уже в ближайшие недели обойти Пиратов Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины» и стать самым кассовым игровым фильмом киностудии в мировом прокате. На данный момент фильм занимает в чарте мировых кассовых сборов фильм 25-е место, позади второго эпизода Звёздных Войн (Атаки Клонов), и ожидаемый результат финальных сборов лежит в районе 730-750 миллионов (последняя из премьер фильма пройдёт в Японии в начале марта).
За счёт премьер в Германии (2.7 миллиона), Южной Корее (0,76 миллиона) и других странах - ещё один фильм студии Дисней, "Цыплёнок Цыпа", поднялся на четвёртое место с почти 8 миллионами в 2668 кинотеатрах в 34 территориях. Международные сборы фильма, которые уже на этой неделе должны превысить американские, достигли 126,7 миллиона, а мировые 260,2 миллиона долларов. Ожидаемый результат финальных сборов лежит в районе 320-340 миллионов, что означает солидную прибыль для создателей анимационной ленты.
"Мемуары гейши" Роба Маршалла со второго места на прошлой неделе отступили на пятое с 7,9 миллионами в 1746 кинотеатрах в 23 территориях и суммарными результатами международного проката в 49,6 миллиона долларов. Основными составляющими результатов последнего уикэнда оказались сборы в Испании (2,3 миллиона), Австралии (1,3 миллиона) в Британии (1,2 миллиона) и Германии (1,1 миллиона). Уже на текущей неделе международные сборы, превысят американские, а финальные сборы международного проката могут преодолеть планку в 100 миллионов долларов, которую на этой неделе превысили мировые сборы фильма, достигнув 103,7 миллиона долларов.
Премьера «Иллюзии полета» в Японии прошла с ошеломительным успехом. За два дня фильм с Джоди Фостер в главной роли собрал 5,2 миллиона долларов всего в 293 кинотеатрах. Международные сборы фильма превысили 112 миллионов долларов, а в мировом прокате фильм стал 17-м фильмом в 2005 году, собравшим более 200 миллионов долларов (201,6 миллиона).
После относительно неплохих результатов премьерных уикэндов в Австралии и Британии фильм «Другой мир: Эволюция» переживает не самые лучшие времена. В обеих странах сборы за второй уикэнд упали на половину (по результатам двух недель проката фильм собрал соответственно 2,9 и 4,1 миллиона долларов). Однако, учитывая относительно небольшой бюджет фильма, и легко прогнозируемый успех фильма на видеорынке, солидная прибыль киностудии обеспечена, что делает создание как минимум ещё одного сиквела более чем вероятным.
Лауреат «Золотого глобуса» и фаворит Американской киноакадемии фильм Энга Ли «Горбатая гора» набирает ход в Европе. В Британии по итогам 4 недель фильм собрал 10,8 миллиона долларов, во Франции 3,5 миллиона после двух недель и в Испании – 3,3 миллиона также после двух недель проката.
Фильм Теренса Малика «Новый свет» показав неплохие результаты в своей первой зарубежной премьере в Италии (2,9 миллиона за три недели), провалился в британском кинопрокате, заняв по итогам уикэнда лишь 16 место, собрав чуть больше 200 тыс. долларов.
Для грубых прикидок можно считать, что киностудия получает примерно 55-60% от сборов в американском прокате и 40-45% от сборов в международном прокате. Но зачастую в международном прокате дистрибьютор выкупает права за фиксированную сумму, которую платит сразу киностудии, а все отчисления от сборов забирает себе.
Вторую неделю подряд, во многом благодаря пяти номинациям американской киноакадемии фильм Стивена Спилберга «Мюнхен: Возмездие» с лёгкостью выигрывает уикэнд собрав 13,3 миллиона долларов в 3400 кинотеатрах в 40 территориях. С незначительными спадами сборов в большинстве европейских стран (25-40%) международные сборы фильма по итогам двух недель достигли 34,3 миллиона долларов, а мировые 76,4 миллиона долларов. Основными составляющими уикэнда стали премьера в Японии (1,4 миллиона) и вторые уикэнды в Британии (1,6 миллиона), Франции (1,57 миллиона), Германии (1,4 миллиона), Испании (1,26 миллиона) и Италии (1,15 миллиона). Уже на этой неделе международные сборы превзойдут американский результат (42,1 миллиона)
Мемуары Гейши, также воспользовавшись своими шестью номинациями на Оскар, переместились на второе место с 9 миллионами долларов в 2500 кинотеатрах в 29 территориях. Наиболее весомые составляющие сборов за уикэнд – премьера в Южной Корее (2,5 миллиона) и третий уикэнд в Испании (1,8 миллиона долларов). Международные сборы превзошли результаты американского кинопроката и достигли 62 миллионов долларов, а мировые 117,2 миллиона долларов.
Подразделение киностудии 20th century Fox Fox International сполна воспользовалась пяти номинациями на Оскар для картины «Переступить черту» и, благодаря премьерам в 23 территориях фильм занял третье место с 8 миллионами долларов (2,03 миллиона в Австралии, 1,96 в Британии,1,4 в Германии).
Анимационный фильм киностудии Disney „Цыплёнок Цыпа” продолжает приносить солидную прибыль киностудии, заняв четвёртое место с 7,6 миллионами в 2804 кинотеатрах в 34 территориях. Лучшие результаты для фильма пришли из Германии (2,7 миллиона второй уикэнд) и Швеции (1,1 миллиона премьера). Международные сборы составили 139 миллионов (14-й результат среди фильмов 2005 года), а мировые превысили 272,5 миллиона долларов (13-й результат).
Фильм киностудии Sony Pictures «Приключения Дика и Джейн» пришёл к финишу пятым с 6,2 миллионами в 2500 кинотеатрах в 40 территориях в с третьим уикэндом в Британии в 1,6 миллиона долларов и вторым в Италии в 1,4 миллиона долларов. Международные сборы фильма по итогам уикэнда превысили 52,8 миллиона долларов, а мировые 161 миллион долларов.
После почти двухмесячного пребывания в лидерах международного проката Хроники Нарнии киностудии Disney выпали из первой пятёрки, собрав, тем не менее, 6 миллионов долларов в 5045 кинотеатрах в 50 территориях. Международные сборы составляют 366 миллионов (3-е место за 2005 год и 22-е за всю историю кино) а мировые 647,8 миллиона долларов (3-е место за 2005 год и 25-е за всю историю кино).
Сиквел киностудии 20th century Fox «Дом большой мамы 2» собрал 4,6 миллиона в 1259 кинотеатрах в 8 территориях (1,8 и 1,1 миллиона вторые уикэнды в Испании и Мексике соответственно)
Другой сиквел классики анимации Уолта Диснея «Бэмби 2», выпускаемый в США сразу на DVD, собрал 3,8 миллиона долларов (2,2 миллиона из них на премьере во Франции).
Фильм Питера Джэксона Кинг-Конг, сборы которого падают с катастрофической быстротой, собрал лишь 1,5 миллиона за уикэнд в 1100 кинотеатрах в 48 территориях. По итогам 54 дней проката международные сборы фильма составляют 321,5 миллиона долларов (5-е место за 2005 год и 35-е за всю историю кино) а мировые 536,5 миллиона долларов (по забавному совпадению те же 5-е и 35-е места).
Обычно дистрибьюторы действуют на свой страх и риск. Если покупаются права за фиксированную сумму, то на этом обязанности и интересы студии-производителя заканчиваются, и изготовление дублированной версии, реклама и всё прочее ложится на дистрибьютора.
Но конечно перед этим обе стороны реально прикидывают и оценивают перпективы фильма.
Новый фильм Джета Ли Fearless (Бесстрашный) собрал 7,35 миллиона долларов за первую неделю проката в 5 азиатских странах (Гонконг, Китай, Тайвань, Малайзия, Сингапур). За неполные две недели кинопроката в Гонконге фильм собрал 3,2 миллиона долларов.
Вторую неделю подряд по сборам международного кинопроката лидирует не американский фильм.
Французская комедия Друзья навсегда ("Les Bronzes 3: Amis pour la vie") в свою вторую неделю национального кинопроката собрала 14,2 миллиона, а за 12 дней ошеломительные 43,2 миллиона (превысив двухнедельные результаты таких хитов как Пришельцы 2 и Такси 2). С учётом соседних Бельгии и Швейцарии сборы превысили 45 миллионов долларов.
Среди Голливудских фильмов третий уикэнд подряд на вершине чарта оказывается «Мюнхен» Стивена Спилберга с 11 миллионами долларов в 3600 кинотеатрах в 49 территориях. Лучшие результаты для фильма пришли с премьеры в Южной Кореи – 2,1 миллиона долларов, второго уикэнда в Японии (1 миллион), второго в Германии (920 тысяч) и третьего во Франции (880 тысяч). Международные кассовые сборы фильма составляют 52 миллиона, а мировые 96,3 миллиона.
С небольшим отрывом вторым к финишу пришла анимационная лента «Цыплёнок Цыпа» с 10 миллионами долларов в 2934 кинотеатрах в 32 территориях, подняв международные сборы фильма до 150 миллионов долларов, а мировые до 283,6 миллиона. Львиную долю от сборов за уикэнд составили результаты британской премьеры (5,3 миллиона долларов).
Ещё один претендент на награды американской киноакадемии фильм "Переступить черту" оказался третьим с 7 миллионами в 1218 кинотеатрах в 18 территориях. Фильм, несмотря на ряд новых премьер, сохранил первое место в Австралии с 1,3 миллионами долларов во второй уикэнд. Международные сборы по результатам двух недкл првысили 17 миллионов долларов.
Комедийный сиквел «Дом большой мамочки 2» занял четвёртое место с 6 миллионами в 1257 кинотеатрах, причём половину из сборов уикэнда составляют результаты премьеры в Британии, где фильм по результатам уикэнда занял 3-е место.
Крминальная комедия: «Аферисты: Дик и Джейн развлекаются», набрав 5,7 миллиона долларов в 2765 кинотеатрах в 50 странах заняла пятое место по результатам уикэнда. В международном прокате фильм собрал 62 миллиона долларов, а мировые сборы превысили 171 миллион долларов.
«Мемуары гейши» с 5,2 миллионами долларов за уикэнд увеличили свои международные сборы до 71 миллиона долларов, а мировые до 125 миллионов долларов.
Главный претендент на награды киноакадемии фильм Энга Ли «Горбатая гора» оказался седьмым с 5 миллионами долларов в 19 территориях. Международные кассовые сборы составляют 39 миллионов долларов, а мировые сборы фильма, первым среди фильмов, номинированных на главную награду киноакадемии, превысили 100 миллионов долларов.
Прокат главных хитов зимнего сезона Хроник Нарнии и Кинг-Конга близится к своёму завершению. Международные сборы Хроник Нарнии, благодаря 3 миллиона долларов в десятый уикэнд кинопроката, составили 372,1 миллиона долларов, выводя фильм на 21-е место по результатам неамериканского кинопроката за всю историю кино. С общемировыми сборами, составившими 656,9 миллиона долларов фильм обошёл второй эпизод Звёздных Войн Джорджа Лукаса, и самое главное, Пиратов Карибского моря, став самым кассовым игровым фильмов в истории киностудии Disney (23-е место за всю историю кино). Но если для Хроник Нарнии ещё многое впереди, благодаря премьере в Японии в начале следующего месяца, то для Кинг-Конга Питера Джэксона с всего лишь 650 тысячами долларов за уикэнд, финал уже очень близок. Международные сборы фильма составили 324.7 миллиона долларов, а мировые перешли рубеж 540 миллионов.
Из других премьер недели отметим одновременную с американской премьеру фильма Пункт назначения 3 в Британии, где фильм занял второе по результатам уикэнда собрав солидные 3,5 миллиона долларов.
А в среду соответсвенно очень сильно упали. До Ледникового пероида вообще не видно ни одного фильма не то что способного собрать 100 миллионов, а хотя бы приблизиться к этой цифре.
Обычная история. Перед выходом фильма на dvd (в Америке уже 7 марта), киностудия хочет в последний раз напомнить о нём и дать всем желающим в последний раз возможность посмотреть в кинотеатре.
Третью неделю подряд по международным сборам кинопроката лидирует французская комедия Друзья навсегда ("Les Bronzes 3: Amis pour la vie") собравшая 11,2 миллиона долларов в трёх странах за уикэнд и 62,9 миллиона всего за три недели проката. В родной Франции фильм собрал 57,8 миллиона долларов, что является рекордным результатом среди всех фильмов за всю историю французского кино за первые три недели проката. Всего же фильм переместился в all-time чарте кассовых сборов во Франции на 6-е место, обойдя недавние последний эпизод Звёздных Войн и чётвёртый фильм Гарри Поттера.
Среди голливудских же фильмов четвёртую неделю подряд лидирует фильм Стивена Спилберга "Мюнхен: Возмездие", собравший 7,4 миллиона долларов в 3387 кинотеатрах в 46 странах. Единственными премьерами фильма оказался дебюты в России, который оказался несколько меньше ожиданий (чуть больше 365 тысяч долларов за 4 дня) и в Тайване (320 тысяч). Суммарные международные сборы фильма достигли 64 миллионов, а общемировые приближаются к 110 миллионам долларов.
Комедийный сиквел "Дом большой мамочки 2" в основном благодаря минимальному снижению сборов в Британии (-6%, 2,9 миллиона за уикэнд) смог подняться на третье место с 7,1 миллионами в 2027 кинотеатрах в 21 территории. Международные сборы фильма по итогам всего лишь нескольких недель проката составили солидные 34,96 миллиона долларов. И если в американском прокате сиквел заметно отстаёт от своего предшественника собравшего 117,6 миллиона долларов, то за пределами США фильм имеет все шансы превзойти финальные сборы оригинального фильма (56,4 миллиона долларов)
Фильм "Преступив черту", несмотря на ряд крупных премьер смог лишь удержаться на четвёртом месте с 6,8 миллионами долларов в 2247 кинотеатрах в 42 территориях. Премьеры в Японии, Италии и Франции принесли более чем средние результаты, и по прежнему основными составляющими международных сборов фильма являются Британия (9,7 миллиона), Испания (5,9 миллиона) и Мексика (5,7 миллиона). Международные сборы фильма составили 30,5 миллиона, а общемировые 146,8 миллиона долларов.
Анимационная лента "Цыплёнок Цыпа" отступила с третьего места на пятое собрав 6,57 миллиона долларов в 2128 кинотеатрах в 29 странах из низ 3,8 миллиона долларов в Британии, где фильм за две недели проката собрал 14,8 миллиона долларов. Международные сборы фильма составили 162,8 миллиона, а общемировые 297,5 миллиона долларов.
Шестым среди всех фильмов и пятым среди голливудских картин оказался фильм Лассе Халлстрёма "Казанова" с 5,2 миллионами долларов. В свой премьерный уикэнд фильм собрал 1,1 миллиона долларов в Италии, 1 миллион долларов в Британии. Международные сборы фильма уже в самом начале проката с лёгкостью превысили американские и составили 11,7 миллиона долларов, а общемировые 22,9 миллиона долларов.
Международные сборы лидеров кинопроката прошедшего года Гарри Поттера и Кубка огня, Хроник Нарнии и Кинг-Конга поднялись соответственно до 599,0, 375,7 и 326,3 миллиона долларов соответсвенно, а общемировые до 887,2, 663,0 и 542,8 миллиона долларов соответственно.
Самый дорогой (бюджет 10 миллионов долларов) и один из самых скандальных фильмов за всю историю турецкого кино фильм "Долина Волков: Ирак" стал и одним из самых кассовых фильмов кинопроката в Турции, собрав почти 20 миллионов долларов за три недели проката. В Германии фильм также пользуется большим успехом в ограниченном прокате, собрав более двух миллионов долларов по итогам двух недель.
Четвёртую неделю подряд по сборам в международном прокате лидирует локальный фильм, французская комедия «Друзья навсегда» собравшая в свой четвертый уикэнд во Франции 8,1 миллиона долларов и подняв суммарные сборы фильма до 68,2 миллионов долларов.
Также вторую неделю подряд ни один американский фильм не смог преодолеть планку в 10 миллионов долларов за уикэнд (для сравнения в прошлом году в это же время лидировали «Знакомство с Факерами» и «Константин» с 20 и 19,4 миллионами соответственно), а победителем среди них оказался благодаря премьерам в ряде европейских стран номинант на награды американской киноакадемии триллер «Сириана» с 5,9 миллионами долларов в 1300 кинотеатрах в 20 территориях (1,7 миллиона во Франции, 1,3 в Италии и 1,1 в Германии).
Второе-третье место среди Голливудских фильмов разделили два сиквела киностудии Disney Бэмби 2 и 20th century Fox – «Дом большой мамочки 2» с 5 миллионами долларов по итогам уикэнда.
Первый из них, вышедший в США сразу на DVD, собрал 5 миллионов долларов в 1917 кинотеатрах в 21 территориях, а суммарные сборы фильма составили 22 миллиона долларов (из которых почти половина – 10,6 миллиона долларов приходится на Фрацнию). «Дом большой мамочки 2» собрал ту же сумму, но всего лишь в 1650 кинотеатрах в 22 территориях с наилучшими результатами в Британии (1,9 миллиона в третий уикэнд). Фильм стал первым фильмов в новом, 2006 году, чьи мировые сборы превысили 100 миллионов долларов (международные превысили 42 миллиона, а мировые 108 миллионов долларов).
Четвёртым оказался ещё один фильм киностудии 20th century Fox «Розовая пантера» с 4,1 миллионами долларов в 1300 кинотеатрах в 11 территориях, а пятое и шестое места разделили два фильма «Мюнхен: Возмездие» Стивена Спилберга и «Аферисты: Дик и Джейн развлекаются» с 3,9 миллионами долларов по итогам уикэнда. Международные сборы «Мюнхена», чей прокат близится к своему завершению составили 71 миллион долларов (мировые кассовые сборы превысили 117 миллионов) а «Дика и Джейн» 75 миллионов (мировые кассовые сборы 185 миллионов долларов).
Среди других фильмов отмечу, что диснеевский «Цыплёнок Цыпа», собрав 3,6 миллионов долларов, преодолел рубеж в 300 миллионов в мировом прокате (170 миллионов долларов международные и 304 миллиона мировые). Номинант Оскара «Преступив черту» собрав 3,1 миллиона долларов за уикэнд (международные и мировые сборы 35 и 152 миллиона соответственно), «Горбатая гора» Энга Ли 3,5 миллиона долларов (51 и 126,5 миллиона), Казанова Ласе Халлстрема - 3 миллиона долларов (16 и 27,3 миллиона), а Хроники Нарнии, благодаря, 1,2 миллионам долларов за уикэнд смогли обойти финальные сборы «Шестого чувства» и с 379,9 миллионами долларов войти в первую двадцатку по сборам в международном прокате за всю историю кино. На этой неделе Нарнии предстоит премьера в Японии, где фильм может собрать более 50 миллионов долларов, и несколькими неделями позже в Китае. Также на этой неделе состоялись первые премьеры за пределами США номинанта на лучший фильм американской киноакадемии «Капоте». В ограниченном прокате фильм собрал 430 тысяч долларов в Испании (108 кинотеатров), 405 тысяч в Британии (50 кинотеатров), 220 тысяч в Австралии (51 кинотеатр) и 145 тысяч в Бразилии (50 кинотеатров).
После почти месячного отсутствия в лидерах международного проката Хроники Нарнии возвращаются на вершину благодаря ошеломительным результатам премьеры в последней из крупных территорий -Японии. За первые два дня проката фильм собрал 9,2 миллиона долларов, и такие результаты дебютного уикэнда означают, что как минимум 50 миллионов фильму здесь практчиески гарантированы. Суммарные сборы фильма по итогам уикэнда составили 10,3 миллиона долларов, а всего за всё время проката превысили 390 миллионов (19-е место за всю историю кино), в то время как общемировые сборы фильма превысили 678 миллионов (обойдя "Форрест Гамп" Роберта Земекиса Хроники Нарнии переместились на 21-е место).
Вторым, как и на прошлой неделе, пришёл к финишу номинант на награды киноакадемии, триллер Сириана с 7,4 миллионами долларов в 1900 кинотеатрах в 40 территориях. Премьеры фильма прошли в Британии (1,5 миллиона), Испании (1,1 миллиона) и Японии ( 521 тысяча долларов). После двух недель проката фильм собрал 3,1 миллиона во Франции, 2.6 в Германии и 2,5 в Италии и 1,8 миллиона долларов после трёх недель в Австралии.
Дневники гейши собрали 4,3 миллиона по итогам уикэнда, а общая сумма международных сборов составила 88 миллионов и имеет хорошие шансы преодолеть рубеж в 100 миллионов долларов.
Криминальная комедия Авантюристы: Дик и Джейн развлекаются собрала 4 миллиона по итогам уикэнда во многом благодаря российской премьере фильма (1,1 миллиона долларов). Всего международные сборы фильма превысили 80,3 миллиона долларов, а общемировые 190,8 миллиона, и в скором времени фильм станет 18 фильмов, собравшим больше 200 миллионов долларов в мировом прокате по итогам 2005 года.
Другая комедия той же киностудии "Розовая пантера" также собрала 4 миллиона долларов по итогам уикэнда, оставаясь на первом месте в Испании с 1,9 миллиона долларов (5,3 миллиона за две недели). Всего международные сборы фильма составляют 18,2 миллиона долларов.
Немецкий футбольный семейный фильм "Wild bunch 3" (первый фильм серии выходил у нас под названием "Сорванцы") с лёгкостью занял первое место в Германии, собрав 3,6 миллиона за три дня проката и с лёгкостью обойдя результаты предыдущих фильмов.
Французская комедия "Друзья навсегда" наконец начинает сдавать свои позиции, но тем не менее собрав 3,1 миллиона по итогам пятого уикэнда довела свой результат до 71,7 миллионов в одной Франции.
Cпасибо всем за позитивные отзывы. Я всегда обращал внимание, что инофрмация о международных сборах фильмов (а такой статистикой увлекаюсь уже несколько лет) значительно менее доступна, в том числе и на русскоязычных сайтах. В связи с этим хотелось познакомить посетителей форума, а теперь и сайта с такой информацией. Имея дело с международным бокс-оффисом приходится встречать часто с задержками информации, либо не всегда такая информация полна, но, как мне кажется, в данном случае оперативность более важна, и лучше ознакомить посетителей сайта с имеющейся информацией, чем подолгу ждать официальных данных.
То, что все ожидали, на этой неделе всё-таки случилось. Хроники Нарнии собрав по предварительным оценкам более полумиллиона по итогам уикенда обошли по кассовым сборам в Америке своего конкурента фильм Гарри Поттер и Кубок огня, чей прокат (фильм 7 марта вышел на видео) близок к своему завершению.
Итоги 2005 года. Международный прокат. Часть 1. Британия
Из всех европейских стран Великобритания оказалась практически единственной, устоявшей от всеобщей тенденции сокращения зрительского интереса к посещению кинотеатров и снижению кассовых сборов. Но и здесь финансовые итоги кинопроката в 2005 году остались на том же уровне, что и в 2004 году, а реальное число посетителей кинотеатров снизилось на 3%.
Ни для кого не оказалось большим сюрпризом, что самым успешным фильмом британского кинопроката оказалась очередная адаптация приключений юного волшебника – «Гарри Поттер и Кубок огня». Фильм установил новый рекорд премьерного уикенда, собрав за три дня проката 14,9 миллиона фунтов (26,9 миллиона долларов), а суммарные сборы фильма составили 48,621,988 фунта стерлингов, что примерно соответствует 86 миллионам долларов. И хотя финальный результат оказался значительно ниже, чем у первых двух фильмов, «Кубок огня» всё же смог более чем на 2,5 миллионов фунтов превзойти сборы «Узника Азкабана», а также обойти прошлогоднего победителя чарта анимационную ленту «Шрэк 2». Не будь конкуренция с Хрониками Нарнии, ещё одним фильмом, ориентированным на семейную аудиторию, столь сильна, фильм имел бы все шансы преодолеть рубеж в 50 миллионов фунтов стерлингов.
Второе место «Хроник Нарнии» новозеландского режиссёра Эндрю Эдамсона с 43,873,781 фунтов стерлингов (примерно 77 миллионов долларов) стало приятной неожиданностью, которую нельзя недооценить. Фильм со всей полнотой воспользовался преимуществом рождественских школьных каникул и в течение месяца оставался в лидерах кинопроката.
Третье место финального эпизода «Звёздных войн» - «Мести Ситхов» с 39,321,484 фунтов (примерно 69 миллионов долларов) можно оценить скорее как относительную неудачу. Обойдя на 1,8 миллиона фунтов стерлингов предыдущий эпизод саги «Атаку Клонов» фильм, тем не менее, уступил ему по числу посмотревших его зрителей. После впечатляющего дебюта в 14,4 миллиона фунтов стерлингов создатели фильма явно могли рассчитывать на большее.
Четвёртым, оказался фильм Тима Бёртона «Чарли и Шоколадная фабрика, уступив меньше двух миллионов фунтов блокбастеру Джорджа Лукаса (37,349,616 фунтов и примерно 66 миллионов долларов), но то, что для того можно было назвать нормальным результатов, для новой адаптации волшебной истории Вилли Вонки оказалось огромным успехом. Уоллас и Громит повторив успех предыдущей крупной работы британских аниматоров «Побег из курятника» подтвердил интерес британской публики к национальному продукту. Сборы фильма, составившие 31,992,513 фунта (56 миллионов долларов) оказались практически аналогичными результатам фильма в американском прокате, что уже говорит о многом.
На шестом и седьмом месте следуют два крупнейших Голливудских блокбастера «Война миров» и «Кинг-Конг» с 30,535,004 и 30,067,013 (55 и 54 миллиона долларов) соответственно. Результаты сами по себе неплохие, но нельзя не заметить, что от самого дорогостоящего фильма в истории мирового кинематографа ожидали большего. Восьмой оказалась самая кассовая комедия года британского кинопроката «Знакомство с Факерами». Фильм оказался главным сюрпризом первых месяцев года, повторив свой успех в других англоязычных странах. Сборы фильма составили 28,661,816 фунтов (53,5 миллиона долларов), и почти в два раза превысили сборы «Знакомства с родителями» за четыре с лишним года до этого.
Замыкают первую десятку анимационная картина киностудии Dreamworks Мадагаскар которая, собрав солидные 22,651,154 фунта (40,5 миллиона долларов) в британском прокате не смогла приблизиться к результатов главных хитов киностудии Шрэк и Шрэк 2, и даже уступив ещё одной прошлогодней ленте «Подводная братва, и романтическая комедия «Правила съёма: Метод Хитча» с Уиллом Смитом в главной роли. Тем самым последний подтвердил, что остаётся одной из крупнейших величин киноиндустрии и способен одним своим именем привлечь зрителей в кинотеатры. Сборы фильма составили 17,393,484 фунта (32,5 миллиона долларов) практически полностью повторив результаты предыдущего фильм актёра («Я, робот).
Одиннадцатым по итогам года стала британская семейная комедия фэнтэзи «Моя ужасная няня» с Колином Фёртом и Эммой Томпсон в главных ролях, принёсшая своим создателям 16,490,034 фунта (29,5 миллионов долларов), что для фильма с достаточно скромным бюджетом в 30 миллионов долларов стало значительным успехом. Реинкарнация легендарного героя «Бэтмэн: начало», несмотря на свои 16,179,376 фунтов (29,5 миллиона долларов), не смогла повторить результаты первых фильмов и успех фильма в американском кинопрокате. Классическая британская адаптация «Гордость и предубеждение» собрала 14,562,448 миллиона фунтов в национальном кинопрокате (25,5 миллиона долларов), обойдя триллер Анджелины Джоли и Брэда Питт «Мистер и миссис Смит», занявший 14-е место с 13,583,643 фунтов стерлингов (24,5 миллиона долларов).
Поразившая своими успехами в американском прокате комедия «Незваные гости», стала хитом и в Британии и 13,154,966 фунта (24,2 миллиона долларов – треть всех международных сборов фильма) в британском кинопрокате служат хорошим подтверждением этого. Очередная адаптация комиксов фильм «Великолепная четвёрка» не ставшая большим хитом британского кинопроката, тем не менее, собрала 12,665,235 фунтов (23,3 миллиона фунтов). Совсем немного отстал от неё криминальный сиквел Стивена Сёдерберга «12 друзей Оушена, для которого 12,448,655 фунтов (23,0 миллиона долларов) оказались одним из главных разочарований года, не составив и половины от финальных сборов оригинального фильма (26,473,227).
Восемнадцатым оказалась вторая, после «Ледникового периода», попытка киностудии 20 Век Фокс выйти на кинорынок анимационных лент, фильм «Роботы» с 12,324,189 фунтов стерлингов (22,5 миллиона долларов), который так и не смог составить достойную конкуренцию другим анимационным картинам, жанру столь популярному на британских островах. Девятнадцатым и последним из фильмов, преодолевших планку в 10 миллионов фунтов стерлингов стала фантастическая комедия «Автостопом по галактике» с 10,667,288 фунтами (19,3 миллиона долларов), а замкнул первую двадцатку ещё один представитель анимационного кино, британская лента «Вэлиант: Пернатый спецназ» с 8,515,663 фунтов стерлингов (примерно 15,5 миллионов долларов), что оказалось заметно ниже ожиданий и внушительного бюджета для фильма, произведённого в Европе.
Итоги 2005 года. Международный прокат. Часть 2 Япония
Последствия глобального спада мирового бокс-оффиса оказались исключительно тяжёлыми для Японии. Впервые с 2001 года ни один фильм не смог собрать более 100 миллионов долларов (в 2001 году – «Унесённые призраками – 232», «Гарри Поттер и философский камень» – 170, в 2002 году – «Гарри Поттер и тайная комната» 143, в 2003 году – «Bayside Shakedown 2» - 155, Последний самурай – 119 и «В поисках Немо» - 102, а в 2004 году – «Ходячий замок» - 176 и «Гарри Поттер и узник Азкабана» - 121). В то же время лишь три фильма смогли преодолеть рубеж в 50 млн. долларов (в 2004 году таких фильмов было 6, а в 2004 году – 8). Отметим также, что хотя в первой двадцатке по итогам года установился паритет между японскими и зарубежными лентами, мы в данном коротком обзоре ограничимся практически полностью Голливудской продукцией.
Несмотря на угрожающую тенденцию снижения интереса к приключениям юного волшебника и его друзей, как и ожидалось, самым кассовым фильмом года оказался «Гарри Поттер и кубок огня» с 91,5 млн. долларов. В течение шести недель фильм оставался лидером национального кинопроката, разделив по этому показателю первое место фильмом Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика и с завершающим эпизодом саги «Звёздных Войн» , который, установив новый рекорд, собрав 19 миллионов за премьерный уикенд, тем не менее, по итогам года оказался вторым с 81,6 млн. долларов.
Третье место с огромным отставанием от первых двух занял блокбастер Стивена Спилберга «Война миров» с 52,1 млн. долларов. После ошеломительного старта в 15,1 миллиона за первые пять дней можно было ожидать куда большего, но конкуренция с ещё более долгожданной «Местью Ситхов» Джорджа Лукаса, вышедшей в прокат на неделю позже, нанесла непоправимый урон фильму. Но если результаты предыдущего фильма можно охарактеризовать как не оправдавшие ожидания, то для «Чарли и шоколадной фабрики» Тима Бёртона четвёртое место с 44,5 млн. долларов является несомненным успехом и весомым подтверждением популярности фильма не только в Европе и англоязычных странах. Несмотря на достаточно скромный дебют с 4 миллионами долларов за первые два дня проката, фильм в течение шести недель сохранял лидерство в национальном кинопрокате. Самый дорогой фильм японского кинематографа «Ямато: Последняя битва», рассказывающий историю гигантского крейсера «Ямато» времён второй мировой войны хоть и не смог пробудить интерес зрителей, всё же с 39,3 млн. долларов стал самым кассовым японским фильмом года.
Вышедший в декабре практически с полугодовой задержкой триллер «Мистер и миссис Смит» тем не менее, отметился солидными 38,7 млн. долларов, заняв шестое место по итогам года. Девятым с 35,8 миллионами достаточно неожиданно стала киноверсия знаменитого мюзикла «Призрак оперы», что составило треть всех международных сборов фильма. Двенадцатое место, заметно уступив оригинальному фильму, собравшему более 52 миллионов долларов три года назад, занял сиквел Стивена Сёдерберга «12 друзей Оушена», собравший 31,6 млн. долларов. Мистический триллер «Константин» занял пятнадцатое место с 24,5 млн. долларов, что оказалось более чем неплохим результатом для фильма.
Две анимационных ленты «Цыплёнок Цыпа» и «Мадагаскар» заняли соответственно семнадцатое и двадцатое места, собрав 22,3 и 20,0 миллиона долларов, что лишний раз подтвердило то, что только анимационная продукция киностудии Пиксар способна по-настоящему привлечь к себе внимание зрителей в этом регионе. Американский римейк японского фильма «Давайте потанцуем» отметился неплохими для него 19,6 миллионами долларов (22-е место), в то время как для Кинг-Конга, самого дорогого фильма в истории кино, 18,4 млн. (23-е место) обернулись полнейшим разочарованием и провалом. Перед выходом фильма в прокат дистрибьютор UIP оценивал перспективы фильма в Японии более чем в 85 млн. долларов, а что из это вышло, мы можем увидеть сами. Последними двумя зарубежными фильмами, преодолевшими планку в 15 млн. долларов стали приключенческий триллер «Сокровища нации» (17,0 млн.) и ещё одна анимационная лента «Подводная братва» (16,4 млн.).
boxofficemojo регулярно публикует первую десятку россиского кинопроката. Помимо этого такую статистику публикуют постоянно либо периодически ряд росийских сайтов.
В свой второй уикенд Ледниковый период 2 собрал 34,5 миллиона в США и 94 миллиона международных сборов, тем самым доведя кассу мирового кинопроката до 272.4 миллиона долларов. Второй уикенд в России Fox International оценивает в 5,1 миллиона долларов, а общую сумму в чуть более 15 млн. долларов.
Америкаский журнал "Премьер" опубликовал свой прогноз 10 самых успешных фильмов лета в американском кинопрокате. Привожу их названия.
Pirates of the Caribbean: Dead Men's Chest [300]
Superman Returns [230]
Cars [225]
X-Men 3: The Last Stand [220]
Mission: Impossible 3 [210]
Over The Hedge [180]
The Da Vinci Code [170]
Click [150]
Miami Vice [120]
You, Me, and Dupree [110]
Ледниковый период 2 по состоянию на четверг собрал 349 миллионов долларов в международном кинопрокате, и 518 миллионов во всём мире. Мало кто мог предположить такое до выхода фильма, но он имеет неплохие шансы стать самым кассовым фильмом года по международным сборам (не меньше 400 миллионов) и одним из самых кассовым по сборам во всём мире.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1328-kassovye-sbory-filmov/Поделиться на другие сайты