Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Аватар. Интервью

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю собрать здесь выходящие интервью, дабы и доступ имели более широкий, и легче пользоваться и просматривать было, и сопоставлять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью с Джеймсом Кэмероном

 

«Ну, давай, валяй, я твой парень»,— это первое, что Джеймс Кэмерон сказал мне, и я не мог не улыбнуться – конечно, у меня было о чем спросить его. Я только что отсмотрел примерно 35 минут видео из «Аватара» и, прямо скажу, я едва не ослеп (он хотел сказать «Мои глаза! Мои глаза!» - Прим. переводчика). Я видел больше, чем фанаты на Comic-Con International - я видел, например, напряженные сцены из финальной части фильма - например, фрагмент, где Джейк Салли (персонаж Сэма Уортингтона) становится узником в чужом мире Пандоры. Я даже знаю, как заканчивается фильм (но не скажу). Но давайте ближе к делу. Вот часть 1 нашего интервью с оскароносным Джеймсом Кэмероном, 54-летним канадским режиссером, чей научно-фантастический эпик «Аватар», снятый для 20th Century Fox, появится в кинотеатрах 18 декабря.

 

* Герхард Бергер (ГБ): Джим, мои поздравления, фильм очень, очень внушителен. Я рад, что увидел так много и еще больше рад, что могу поговорить с вами об увиденном.

 

 

 

* Джеймс Кэмерон (JC): Ну, спасибо, я действительно рад что тебе понравилось. Это как раз то, на что мы и надеялись. Мы работали как сумасшедшие над этим фильмом долгое время. И то, что мы хотим, - это чтобы людям он понравился. Так что приятно слышать.

 

 

 

* ГБ: Я должен сказать, что это свежо и необычно — увидеть большой фильм со спецэффектами, основанный не на романе-бестселлере, не на комиксе, не на серии игрушек и не на старом телесериале. Это такая редкость в наши дни – пойти в кино, сесть и понятия не иметь, куда поведет сюжет и что станет с героями.

 

 

 

* JC: Это одновременно одна из самых сильных и одна из потенциально слабых сторон нашего фильма. У нас нет бренда. Мы должны его создать. «Аватара» что-то значит для группы фанатов, которые знают этот фильм скоро выйдет, но для остальных 99% зрителей это бессмысленное слово, и мы надеемся, что мы сможем просветить их. Ну, не совсем чтобы бессмысленное слово – просто оно пока еще не тянет на бренд. И фактически, оно может вызвать даже некоторые негативные ассоциации, потому что гораздо больше людей знают о мультике-анимэ, который идет с утра по субботам, чем о конкретно этом фильме. Мы должны создать бренд с нуля. С другой стороны, в конечном счете, это, вероятно, самая сильная сторона фильма в долгосрочной перспективе. У нас были большие кинофраншизы, приносящие деньги в течение многих лет – «Звездный путь» и «Звездные Войны», ну и тот же «Гарри Поттер» - с ними комфортно и удобно иметь дело, потому что вы точно знаете, что получите. Но с ними нельзя испытать потрясение от того, что вы открываете новое. Чтобы что-то позвало вас в путешествие, схватило бы вас за лацканы, выволокло за дверь и повело бы к удивительным приключениям.

 

 

 

* ГБ: В голову сразу приходит «Матрица»…

 

 

 

* JC: Да, да, это очень, очень хороший пример. Это тот, случай, когда мы действительно не знали, что это будет за фильм, и он действительно взял нас с собой в великий поход.

 

 

 

* ГБ: Как и «Матрица», ваш фильм является увлекательным экспериментом. Этот необычный чужой мир, и эти технологии, которые вы используете, чтобы рассказать свою историю, и это – большой фильм…

 

 

 

* JC: Это история героя. Вы отправляетесь в путешествие вместе с Джейком. Вот оно начинается. Начинается прямо рядом с ним, в его квартире, и постепенно оно становится больше и больше, по мере того, как путешествие продолжается.

 

 

 

* ГБ: Я улыбнулся, узнав мотив: «Ты больше не в Канзасе», когда главный герой попал в чужой мир. В это действительно есть что-то из «Волшебника страны Оз», когда сюжет приводит нас на планету Пандора.

 

 

 

* JC: Да. Это мой любимый фильм, это должно было как-то проявиться. Художник-постановщик Рик Картер, вот кто на самом деле передал это. Он думал, что это было, в некотором смысле, как путешествие Дороти. Я не особенно задумывался об этом, когда начинал писать сценарий. Как писатель, вы иногда делаете некоторые вещи подсознательно, даже не обращая на них внимания. Мне всегда удобно делать вещи инстинктивно, потому что так оказываются задействованы архетипы, которые работают для более широкой аудитории. Я не спрашиваю у себя, что я делаю, если у меня есть чувство, что это правильно. Могут быть и другие отсылки, о которых я мог и не знать.

 

 

 

* ГБ: Вы написали первоначальный сценарий для этого фильма почти 15 лет назад. К тому моменту, пока вы дождались технологий, с которыми фильм мог быть сделан, - мне интересно: много ли от этой самой ранней истории сохранилось?

 

 

 

* JC: Мне пришлось переработать сценарий, чтобы сделать возможным фильм. Первоначальный сценарий был настолько обширный и так похож на роман, что его пришлось сократить для того, чтобы сделать из него что-то, что можно было бы воплотить на экране. Это фильм эпического масштаба, но он укладывается в рамки голливудского кино. Я понял, что вместо сценария делал наброски к роману, было просто слишком много истории, слишком много предыстории, слишком много второстепенных персонажей ... но погляди - иногда как молнией осеняет: ты должен записывать все подряд, чтобы написать это. Лучше позднее отбросить лишнее, чем упустить хорошую идею. Это, конечно, была очень долгая работа над сценарием в смысле времени, которое понадобилось для того, чтобы получить реальный проект. С первой попытки получилось больше 200 страниц, поэтому я был вынужден вернуться и выбрасывать большие куски, отказаться от многих идей. Но я должен сказать, что суть всех больших идей осталась, я чувствую это.

 

 

 

* ГБ: Это проект с большой предысторией и он покрыт тайной, поскольку он не является адаптацией чего-либо. Естественно, он вызывает достаточно сильный интерес в среде фанбоев. Интерес к нему на Comic-Con International был очевиден. Считаете ли вы, что ваша здешняя победа над фанатами есть залог грядущего успеха вашего фильма?

 

 

 

* JC: Я думаю, что нет людей, настроенных негативно в отношении нашего фильма, потому что это ж не «Хранители» и не фильм про Бэтмена или Человека-Паука, к которым многие испытывают предубеждения. У нас нет всех этих историй с огромной «брендовой» мифологией, которым вы должны дать вторую жизнь. Мы не собираемся подвинуть кого-нибудь своим фильмом, потому что фэны же не знают, что он вообще такое за вещь.

 

 

 

* JC:Никто не читал роман, никто не читал комиксов, мы не можем оправдать или не оправдать чьи-то ожидания. Зрители не пойдут смотреть наш фильм, разочаровавшись в нем еще до того, как фильм начался. Это дверь, и они не знают, что за ней. Мы откроем её для них.

 

 

 

* JC:Есть много фанатов научной фантастики такого рода, а также фильмов-фэнтези, и я думаю, что они – плодотворная почва для нас. Я не хочу выглядеть так, будто говорю «гоп», не перепрыгнув, я не хочу показаться высокомерным, но я думаю, что мы получим поддержку этих фэнов. Я думаю, что наш главный вызов – это завоевать более широкую публику, которая не настолько горит желанием упасть в объятия нашего фильма, как фанаты фэнтези и научной фантастики. Нам нужно найти общий язык с этими зрителями и заставить их поверить, что они должны увидеть этот фильм, даже если они и не фанаты сай-фай. И я не отпущу своих фанатов с Comic-Con’а. Когда я здесь – я среди своих. Это превосходное место, чтобы открыть «Аватар».

 

 

Джеймс Кэмерон: "Да, "Аватар" - космические "Танцы с Волками"...типа того".

 

Интервью "Комплекс Героя". Часть 2.

 

Это продолжение моего интервью с режиссером-обладателем премии "Оскар" Джеймсом Кэмероном, который (наконец-таки) готов представить на суд общественности затянувшийся-в-своем-производстве фантастический эпос "Аватар". Сегодня он объяснит почему его новое творение можно назвать космическими "Танцами с Волками" и поделится своим мнением о недавних блокбастерах - по мнению Джеймса, "Звездный Путь" вышел рульным, а вот "Траснформеры: Месть Падших", хмм, не очень. Кроме того, мистер Кэмерон научит меня новому слову.

 

Джефф Буше: С просмотром Вашего фильма приходит чувство, что смотришь классическое кино старой закалки, хоть и звучит довольно легкомысленно. За полчаса футаджа в памяти всплывают "Прощай, король", "Человек по имени Конь" и "Игры в полях Господних".

 

Джеймс Кэмерон: Да, да, "Игры в полях Господних" - один из тех фильмов, отсылки к которым можно будет увидеть и в моем фильме. Том Беренджер воссоздал на экране интересного персонажа.

 

ДБ: Можно вспомнить и о заметной связи с "Танцами с Волками", особенно если вспоминать о том, что Ваша история крутится вокруг потрепанного военного, который понимает, насколько чиста и беззащитна чужая культура.

 

ДК: Да, именно, связь даже слишком очевидна. Однако та же тема прослеживается и в "Играх в полях Господних" и также в "Изумрудном лесе", ведь оба фильма повествуют о конфликте цивилизаций и миров. Именно эта тематика "Танцев с Волками" и вдохновляла меня. Я просто собрал воедино кусочки различных историй и поместил их в фантастическую реальность, что одновременно создает и новую историю, и напоминает о фильмах, которые вдохновляли на создание. Для зрителя это очень удобно, типа "Я знаю, что хочет рассказать нам автор этой истории". Мой фильм создан для развлчения аудитории, для того, чтобы каждый чувствовал себя частью рассказа, а не сидел и думал, "А что происходит на экране?". Но все же у нас припасено пара сюрпризов и неожиданных поворотов, о которых Вы вряд ли догадываетесь. Однако приоритетом было создание классической истории, которая могла быть написана Редьярдом Киплингом или Эдгаром Райсом Берроузом.

 

ДБ:Или Джозефом Конрадом?..

 

ДК: Именно! Я думаю, возврат к классике - неоспоримое преимущество. Подумай, сейчас то время, когда мы можем воссоздать все, что рождается в нашем воображении. Вам приходится упорно работать, применять современную технику и не бояться вкладывать деньги. Полезно быть и немного наглым и самоуверенным, идти на риск. Однако, если Вы можете что-то вообразить, то Вы сможете и другим об этом рассказать. Вот почему мы уверены в возрождении визуального творчества. Это новый виток развития кино, ведь сейчас картинка выглядит как никогда великолепно. Хотя иногда это не очень идет фильмам на пользу. Я собираюсь посомтреть "Трансформеров", чтобы расслабиться и получить удовольствие, однако душа жаждет внятной истории и чтобы на ее костяке было "мясо" - прописанные герои и все такое. Ведь главное - найти баланс между смыслом и различными фокусами для привлечения большего количества зрителей. Думаю, я просто очень привязан к классике, эдакой "старой школе". Хочу увидеть фильм, который бы мне понравился и в 1968 году, когда я был 14-летним подростком.

 

ДБ: Поэтому для зрителя важно увидеть такие новинки, как "Звездный Путь" и "Вверх!", для меня эти два фильма - образец идеального сочетания новых технологий и отличного повествования.

 

ДК: Правильно! "Звездный Путь" отличный пример полного переосмысления старой идеи. Действительно круто сделано, браво! Я был впечатлен сериалом образца 1965-1966 годов, или когда там вышел первый сезон? Это захватило меня, тогда еще ребенка, но со временем впечатления стираются. И это перерождение было отличным развлечением.

 

ДБ: В футадже "Аватара" я заметил, что эмоции на лицах инопланетного племени и людей в обличии аватаров невероятно точны и правдивы. А ведь это проблема многих фильмов, в которых выражения лиц компьютеризированных героев больше похожи на эмоции деревяшек или мертвечины.

 

ДК: Это был главный вызов, который мы приняли, взявшись за фильм. Сколько бы вдохновения и технологий мы не истратили на создание героев, но если бы в их глазах зритель не увидел души, то вышла бы обычная клацкающая машина. И, мне кажется, именно на это аудитория реагировала с...Хм, не хотелось бы сейчас приводить какие-либо примеры ужасного применения мо-капа, просто отмечу, что такие экземпляры были. Это называется Зловещей Долиной. Так вот, многие фильмы именно этим и грешат.

 

Зловещая Долина - своеобразный негативный эффект, который возникает в результате того, что человек видит что-то себеподобное, но не вызывает доверия. Более того - вызывает неприязнь. Нашей целью было преодоление этого эффекта Зловещей Долины. Наши герои не просто должны были выглядеть реальными, они должны быть таковыми. И передоать действия играющих их актеров на 100 %. Мы не хотели проводить множество ненужной работы, накладывая картинку на действия реальных людей. Мы лишь перевели все, что они делали в цифровой формат настолько, насколько позволяла физиология. Ведь сложно найти актеров с хвостами или такими ушами, как у НаВи, так что это уже была работа компьютера и ничья другая. Но если бы я показал Вам съемки игры Сэма и Зоуи, думаю Вы бы были удивлены тем, насколько это близко к конечному материалу. Прям один-к-одному! Мы надеялись получить 90 %-ный результат, ну максимум 95 %, но получили все 100! Абсолютная идентичность!

 

ДБ: Довольно-таки самоуверенная позиция! Я разговаривал с Вашим партнером Джоном Ландау и он сказал, что в ответ на мо-кап (motion capture - захват движения), вы создали эмо-кап (emotion capture - захват эмоций). Это слово запомнится, если Вам удастся оправдать все ожидания.

 

ДК: Мы потратили полтора года прежде чем получить полную уверенность в том, что делаем. Отличная финансовая поддержка позволила нам детально заняться захватом мимики. Мы проводили эксперименты по захвату изображений и выводили их в фотореалистические картинки лишь бы понять процесс. Мои слова - дань уважения тому, насколько Weta Digital продвинула вперед возможности создания новой реальности. По факту - существует огромная разница между тем, что у нас получалось первые года работы и тем, что мы создаем сейчас. Определенно, сегодняшний день меня радует все больше и больше.

 

ДБ: У Вас репутация перфекциониста, это значит, что Вы переделываете то, что сделали ранее?

 

ДК: Не думаю, что Вы увидите какие-либо скачки в качестве картинки на протяжении фильма. Да, есть кадры снятые раньше и есть снятые недавно и от которых сносит башню. Эти эпизоды еще никто не видел, мы еще ведем работу над их совершенствованием. Я как раз собираюсь в Weta, чтобы отсмотреть новый материал,возможно, что потрачу часа четыре, чтобы убедиться в идеальности материала, но каждый день радует меня все больше - бывают моменты, когда челюсти съемочной площадки реально отваливаются! Да, за несколько лет работы над дизайном я уже привык к парящим горам и громадным деревьям, однако стоит увидеть кадры, на которых заснят пик эмоции аватара Сэма Уортингтона, и все - башня снова снесена!

 

http://vkontakte.ru/club10908156

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скульптор и концепт-дизайнер Джорду Шелл (Jordu Schell) вдохнул жизнь в народ На'Ви — расу синекожих пришельцев из нового фильма Джеймса Кэмерона «Аватар». Зрителю знакомы работы Шелла по таким знаменитым фильмам, как «В поисках Галактики», «Рассвет мертвецов», «Хэллбой» и «Мгла». В своём интервью Джорду рассказал о работе с Кэмероном, об актрисе, ставшей прообразом Нейтири (Neytiri), главной героини фильма, а также почему спецэффекты — не самая интересная часть «Аватара»

Когда ты начал работу над «Аватаром»?

С мая 2005-го, когда Джим (Кэмерон — прим.пер.) только-только начал собирать команду. Нас тогда было четверо — я и ещё трое ребят, среди которых был знаменитый Уэйн Бэрлоу (Wayne Barlow ), дизайнер персонажей. Тогда моей задачей на проекте были иллюстрации, поэтому я начал делать эскизы, наброски, иллюстрации и так далее.

Я был немного растерян, потому что мой основной вид творчества это скульптура, не компьютерная причём, а самая обычная. Ну и вот эта растерянность и стала причиной моего ухода уже в июне 2005, в иллюстрировании я чувствовал себя дискомфортно. Но уже в ноябре Джим позвонил мне и сказал: «Слушай, те ребята, которые работали в 3D графике не понимают, чего я хочу. Знаешь, я решил, что мне нужны скульптуры». Вот так я вернулся и стал делать скульптуры. И Джим, кстати, сразу проникся — это оказалось лучшим средством для изображения его задумок. Я начал работу над макетами персонажей — первой стала Нейтири — и в результате я создал макеты для всех персонажей будущего фильма.

А как много времени занял этот процесс? Сколько вариантов тебе пришлось перепробовать?

Когда я начал создавать Нейтири в виде бюста, Джим попросил сделать полную скульптуру — он хотел увидеть «физику» всего тела. Я сделал макет примерно сантиметров 40 высотой (быть может его покажут в документальном фильме о создании «Аватара»). Как мне кажется именно после создания модели Нейтири я стал для Джима незаменимым членом команды. Помню, он зашёл ко мне в мастерскую, увидел макет и воскликнул: «Это она! Это она! Это она! Не меняй ничего! Это то, что нужно!». От Джима услышать такое просто невероятно.

Кэмерон в первый раз увидел макет в полный рост?

Да, это была моя самая первая полная модель для фильма.

А всего сколько моделей ты придумал?

О-хо-хо... Я сделал дизайн главной героини. Всего... не знаю, короче, около 15 макетов персонажей и множество макетов разнообразных существ для фильма. Большинство этих макетов — все эти макеты — сделаны по рисункам и эскизам других художников, я просто переводил их в более реалистичную плоскость, придавал объём.

Общая задумка внешнего вида На'Ви, то есть эта их «кошкоподобность», это полностью идея Джима. Это то, чего он хотел. До моего прихода он уже создал набросок лица Нейтири, отличный эскиз с чёткой концепцией. А кто-то попытался сделать на основе этого эскиза компьютерный концепт всего тела этих инопланетян, но по компьютерным наброскам не было понятно, что к чему, не было органики. Именно поэтому Джим и пригласил меня.

Когда ты только начинал свою работу над макетами, что сам Кэмерон рассказывал про На'Ви?

Ну, мне объяснили, что это гуманоиды, кожа у них синяя, они похожи на кошек, но Джим очень хотел видеть их больше человекоподобными существами, чем кошками, лица должны быть более человеческими. Он хотел сделать их пластичными, грациозными.Ну и рост этих существ — порядка трёх метров. То есть все базовые физические параметры я знал. Понятно, мне дали почитать сценарий, как раз из сценария прояснилось как На'Ви должны вписываться в их инопланетный мир.

А образ этих созданий — он продиктован исключительно животным миром или быть может основан на изображении инопланетян в каких-то других фильмах или книгах?

Я бы так не сказал. Когда я начал работать с образом Нейтири у меня на столе лежала целая стопка фотографий актрис, которые ему (Кэмерону — прим.ред.) нравились, причём не обязательно эти актрисы должны были играть в фильме, озвучивать его или работать для motion capture, нет. Эти снимки были отобраны для вдохновения, для того, чтобы передать этнический колорит лиц этих актрис. Помню, очень ему нравилась одна актриса, К'Орианка Килчер, которая играла в фильме «Новый Свет», по мотивам истории о Покахонтас. Но ко мне на стол он положил фото Мэри Джей Блайдж и других красавиц с яркими национальными чертами лиц.

Как ты сказал, когда Кэмерон увидел первую скульптуру и объявил, что это то, что надо.Вот с тех пор дизайн модели как-то менялся?

О, это интересный вопрос! Так, я сделал макет. Ему понравилось всё: лицо, тело, физика, пропорции, анатомия. На определённом этапе к работе подключились ребята из студии Стэна Уилсона — их задача была довести лица до совершенства, «прилизать» имеющийся концепт. Но они предложили лица очень сильно, просто радикально отличающиеся от моих наработок. Я решил тогда: «Пусть Стив занимается лицом, а я тогда буду работать над дизайном тела».

Но самое интересное: когда я посмотрел трейлер, лицо Нейтири почти такое-же, как на моей модели. То есть практически один в один! Может быть это из-за того, что в компьютерной графике что-то могло измениться — анатомия стала более чёткой, или наоборот более пластичной, трудно сказать. Но образ героини из трейлера очень сильно похож на лицо макета, над которым я работал.

А ты говорил кому-нибудь об этом? Никто не сообщал тебе, что они решили вернуть всё как было?

Нет, потому что я покинул проект в 2007 году. Моя работа была завершена, я ушёл и Джим начал съёмки. Так что я не был особо посвящен, что там творится в недрах Weta Digital. Один из основателей Weta, Ричард Тейлор, мой друг, но мы как-то особо не говорили о том, как продвигаются у них дела с «Аватаром». Было понятно, что работали они тогда как пчёлки, да и сейчас наверное тоже работы хватает.

А что можешь сказать о сексуальной привлекательности женских персонажей? Ставил ли Джеймс Кэмерон задачу сделать героинь сексапильными?

Ну Кэмерону хотелось сделать их очень красивыми. Почти наверняка в процессе обсуждения Джим просил меня поработать над эффектом их сексуальной привлекательности, ну чтобы зритель хотел, эмм... заняться с ними любовью. Сказано было конечно по-другому, Джим в выражениях не стесняется.

Ну вот я и сделал нечто... не знаю насколько сексуально привлекательную, но однозначно красивую инопланетянку. Джим наверняка хотел именно этого — ему действительно нравятся женщины такого склада тела, с соответствующими формами, ну и у моей модели большие руки и ноги... большое всё, она создаёт впечатление большого и сильного создания.

Значит, модель создавалась в соответствии с его понятиями о сексуальности?

Ну уж точно не с моими. Ну то есть я бы слепил что-то наподобие Гретхен Мол (Gretchen Mol), например. А Нейтири — большая, высокая, фактурная, крутая женщина.

В какой степени народ На'Ви — продукт физической среды планеты Пандора? Они так выглядят просто для красоты, или режиссёр хотел показать, что на планете есть что-то такое, что заставляет их быть именно такими? Вот например почему они синего цвета?

Эээ... честно говоря, я думаю, они синие потому что это необычно и загадочно. Может быть в сюжете и есть какое-то объяснение в плане экологии... в сценарии я такого не припомню. На планете, вроде как, всё с таким голубовато-синим оттенком, по крайней мере так я запомнил. Джим не вдавался в подробности, во всяком случае в наших с ним разговорах, о каких-то особенных экологических или природных факторах, из-за которых На'Ви именно такого цвета. Но я точно знаю, что этот народ был изначально задуман синекожим. Он говорил: «Я очень хочу, чтобы они были необычными. Мне хочется вот этих вот загадочных деталей», так что внешний вид инопланетян именно такой, каким его хотел видеть режиссёр.

То есть просто для экзотики?

Уверен, что да.

А что насчёт их кошкоподобности? Есть ли какое-то объяснение тому, что они похожи на кошек?

Не знаю. Может быть потому, что он считал, что кошки очень элегантны. В смысле лошади, например, тоже элегантны, но инопланетян с лошадиными мордами представить сложно. Так что видимо просто для элегантности. Ну и ещё мы хотели сделать их очень обтекаемыми, гладкими, так что у мужчин-инопланетян по-моему даже отсутствуют половые органы.

На ролике со «Дня Аватара» мы видели какой-то отросток, выходящий из косы Салли, которым он соединялся с драконом. Это часть дизайна или коса тоже просто для красоты?

Да, это часть дизайна и эта коса играет важную роль в культуре На'Ви. Хотя наверное мне не стоит рассказывать о подробностях до премьеры фильма.

А ещё какие-то сюрпризы с дизайном будут в фильме?

Совершенно точно. Там много всего такого, чего не увидишь глазом.

На'Ви ещё более невероятные, чем кажутся?

Ага! Ну они конечно не превращаются в гигантских демонов, но вы увидите кое-какие аспекты — интересные, необычные и свойственные только этим существам.

Работа над «Аватаром» отличалась от работы над дизайном других фильмов?

Единственное отличие — это был долгий, очень долгий проект. Было очень много всего, огромное количество работы и огромное количество людей, работавших над фильмом. Самый крупный проект, в котором я участвовал.

А ты следишь за отзывами о фильме в интернете? Многие разочарованы внешним видом На'Ви — одни считают их чересчур похожими на кошек, другие наоборот, слишком человекообразными.

Ну, некоторым моим знакомым они не нравятся, другие наоборот в восторге. «Нравится-не нравится» — это обычная реакция фанатов. Если появляется реклама какого-то фильма, всегда есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Единственный способ избежать отрицательных отзывов — просто не пускать рекламу, и всё. Всем не угодишь. Так что это обычное дело — кому-то нравится, кому-то нет.

Например, когда выходил «Район №9», за 2-3 недели до премьеры никто и не знал ничего про этот фильм. Он появился просто из ниоткуда. В результате — куча восторженных отзывов. Если бы этот фильм рекламировался за год или за полгода до выхода как «прорыв», «новое слово в кинематографе», наверняка в интернете была бы огромная волна негатива. Это обычная реакция на агрессивную рекламу и громкие рекламные обещания.

А что ты хотел бы сказать людям, которые разочаровались после просмотра трейлера?

Если они разочарованы внешним видом инопланетян — тогда ничего не хотел бы сказать. Их внешний вид вот такой, и всё. Сама история настолько сильная, что визуальная сторона не так то и важна. Фильм не про спецэффекты. К спецэффектам отношение у нас было пост-модернистское — мы рассказываем зрителю историю, а визуальные эффекты просто должны помочь перенести нашего зрителя в мир «Аватара».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Журнал Empire поделился в этот раз с КиноПоиском фрагментом статьи, посвященной одному из самых невероятных кинопроектов последнего времени — «Аватару» Джеймса Кэмерона.

 

Кэмерон сочинил историю об отставном пехотинце по имени Джейк Скалли, прикованном к инвалидному креслу, который присоединяется к экспедиции на далекую планету под названием Пандора. Это был классический сюжет о дальних рубежах космоса, где человечество вторгается в девственную утопию, вытесняя коренное население, На’ви, чтобы получить контроль над ценными ресурсами.

 

По приземлении на планету Скалли присоединяется к программе Аватар – процессу, в результате которого его сознание проецируется на искусственно выращенное тело На’ви – собственно, аватар. В таком обличье он снова может ходить; его миссия – заручиться поддержкой коренного населения в добыче ценных ископаемых. Задача эта, разумеется, отходит на второй план, как только он влюбляется в сексапильную полуобнаженную аборигенку Нейтири в исполнении Зои Салдана.

 

«Сюжет корнями уходит в классику научной фантастики сороковых и пятидесятых годов, и многое заимствует у старомодных приключенческих романов для подростков – «Человек, который хотел быть королем» Редьярда Киплинга, «Лоуренс Аравийский», «Джон Картер с Марса». В этой истории много узнаваемых архетипов: колонизация Америки и конфликт промышленно-милитаристской цивилизации с местным населением, тесно связанным с природой. На протяжении истории человечества такое повторялось в Южной Америке, Африке, Индии, повсюду. Но дело в том, что сегодня нельзя отправить своих персонажей в джунгли с пулеметом наперевес – это неполиткорректно. Зато на другой планете все можно. На Пандоре нам прощается такое, чего никогда не простили бы на Земле». Но, разумеется, «Аватар» – это не просто «Танцы со змееволками».

 

За долгие годы сюжет превратился в живую, дышащую вселенную. Кэмерон создал проработанную экосистему для Пандоры, политический фон для человечества на век вперед – постепенно возникла целая мифология, лишь малая часть которой открывается нам на экране. Материал для строительства этого мира собран в ресурсе, который все с придыханием называют «Пандорапедией» – хранилище чего бы то ни было, имеющего отношение к вселенной «Аватара».

 

Там можно найти множество странных и удивительных существ, не вошедших в финальную версию: например, гротескные медузоподобные твари, хищные слинты, а также невероятный каприз эволюции под названием слингер, который охотится, метая в жертву свою шипастую голову. Такой избыток материала, как несложно догадаться, настоящая мечта маркетолога: менеджеры Fox уже подсчитывают прибыль от заключенных сделок (уже есть линия игрушек от Mattel) и дают зеленый свет параллельным проектам вроде видеоигры-приквела.

 

Вселенная Кэмерона, конечно, непаханое поле коммерческих возможностей, но для него самого главное в фильме – непосредственно центральная предпосылка, давшая название картине. В мире, где половина населения живет в Твиттере, с постоянными обновлениями статусов и ников, идея виртуального аватара далека от революционной. Но Кэмерон считает, что у виртуального взаимодействия есть куда больший потенциал, чем беготня по лесу в виде темного эльфа из World of Warcraft. По его мнению, перспектива появления полностью физического альтер эго не так уж далека, как кажется.

 

«Органическое ли это тело, киборг или робот, но мы определенно движемся в этом направлении, – говорит он. – В каком-то смысле я уже с этим сталкивался, когда управлял роботом в коридорах «Титаника», и я знаю, каким мощным может быть переживание этого телеприсутствия. Думаю, я был бы вполне счастлив иметь суррогатное тело, которое могло бы существовать в условиях, губительных для человеческого тела. Я бы с радостью походил по Титану, по Марсу, по дну океана и по затонувшему «Титанику». Мы пока не способны на это, но когда-нибудь будем – с помощью аватаров».

 

Лето 2007 года. Сцена, на которую мы два года спустя будем смотреть с открытым ртом, сейчас выглядит совсем иначе. Одетый в обтягивающее черное трико, с мини-камерой, прикрепленной к голове, Сэм Уортингтон пытается отогнать змееволков. Сейчас, правда, звери существуют только в его воображении, а вместо яркого тропического леса – тусклое, серое рабочее помещение.

 

Добро пожаловать в The Volume – специально построенный для Кэмерона павильон motion capture и один из наиболее радикальных технологических прорывов в истории кино. Именно здесь впечатляющий визуальный ряд «Аватара» воплотится в реальность. И хотя помещение это больше похоже на склад супермаркета, чем на эпицентр переворота в мире спецэффектов, начинка The Volume почти так же фантастична, как сам фильм. «Согласен, похоже на кучу мусора, – говорит Уортингтон. – Но на самом деле тут суперпродвинутая техника. В The Volume тебе как будто снова пять лет. Мой племянник носится туда-сюда с гребаной коробкой на голове и круглосуточно думает, что он робот, – он верит в это. Тут то же самое. Нужно поверить в то, что тебя окружает, и использовать все силы, чтобы оно заработало».

 

Технологией motion capture сейчас, конечно, никого не удивишь, но то, что мы видим здесь, на световые годы опережает технологию, воплотившую на экране Голлума. Установленные на потолке сенсоры прорезают комнату невидимыми лучами, как в каком-нибудь банковском хранилище, регистрируя малейшее движение актеров и передавая его их цифровым воплощениям. В реальном времени. Глядя на экран в контрольной комнате, мы видим, какой сцена будет в итоге, лишь в несколько огрубленной форме. Уортингтон стоит в теле На’ви, вместо серых стен – зеленая тропическая растительность.

 

Когда актер поднимает руку, чтобы почесаться, его двойник с кожей лазурного цвета – аватар его аватара, если угодно – в точности копирует это действие. Совершенство требует жертв: на обработку каждого кадра в цифровых сценах фильма уходит более 100 часов. Все это происходит в недрах студии Weta – пятом по мощности компьютере на планете с 30 000 процессоров, расположенном в комнате, которая по размерам превосходит The Volume. «Да, это мой собственный Скайнет, – смеется Кэмерон. – Правда, он не мой, а Питера Джексона. Но это удивительная машина...».

 

Empire, сентябрь 2009

 

Целиком читайте в сентябрьском номере Empire

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джон Ландау обещает продолжение «Аватара»

Продюсер фильмов Джеймса Кэмерона «Титаник» и «Аватар» Джон Ландау в интервью французскому изданию Le Film рассказал, над какими проектами он собирается работать с режиссёром «Терминатора» в ближайшее время.

 

Разумеется, Ландау сказал немного, но зато по делу. «Если зрителям понравится «Аватар», то есть возможность, что мы снимем продолжение. В конце концов, мы исследовали только поверхность Пандоры. Что находится внутри, осталось за кадром».

 

Учитывая, как тщательно Кэмерон продумывал экосистему своего нового выдуманного мира, есть шансы, что жизнь на Пандоре есть не только в роскошных мерцающих джунглях. Другое дело, что зрителям очень должен понравиться «Аватар»: чтобы отбить бюджет, как известно, нужно заработать вдвое больше. И вот бюджет фильма Джеймса Кэмерона как раз гигантский – по некоторым данным он оценивается в 288 миллионов долларов.

 

Далее Ландау назвал ещё два проекта, которыми займётся Кэмерон: «Боевой ангел Алита» и «Погружение», причём последний он назвал «историей любви во время погружения». Режиссёр «Аватара» снимет оба фильма.

 

Отметим, что ещё в октябре прошлого года глава Fox Том Ротман уже упоминал о возможности превращения «Аватара» в кинофраншизу. Так что остаётся дождаться релиза фильма и посмотреть на кассовые сборы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем ,кто собрал всю информацию о фильме.Когда я в первый раз смотрела фильм,я ничего не знала о жителях планеты, ни о сюжете.

Я с восторгом приняла образы жителей планеты Пандора : они действительно прекрасны! А как легки в движении. Аватар Джейка вначале был такой неуклюжий , в отличие от исконных жителей Пандоры.

Только после нескольких просмотров фильма я стала думать ,как же все это делалось. Надо отдать должное работе Кэмерона : вся работа проделана на высшем уровне, т.е. работа всей команды под руководством Кэмерона.Я аниамационные фильмы не люблю смотреть, да и смотрела только один ,(название не помню,что-то связанное с фантазией), Но ,если здесь и есть анимация,то мной она не воспринимается анимацией. Я впервые прочитала о том как создавался фильм, какие произведени были положены в сюжет.

Но когда я смотрела фильм ,то мне на ум приходили совсем другие:

'Зовите меня Джо' Пола Андерсона (настоятельно рекомендую любителям настоящей научной фантастики), 'Памятник' Ллойда Биггла,'Суд на Янусе' Эндрю Нортон, 'Срубить Дерево' Роберта Янга.

А когда полковник стращал вновь прибывших Пандорой ,то вспоминалась 'Неукротимая планета' Гарри Гаррисона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...