Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Итальянский кинематограф

Рекомендуемые сообщения

Хотел у компетентных знатоков современного итальянского кинематографа (да, да, у тебя, Анжела, больше не у кого) спросить про режиссёра Марко Беллочио (тему лень как-то создавать и писать там никто не будет), какие работы его видела, ну и вообще что-нибудь, потому как в рунете про него практически ничего нет, кроме фильмографии. Единственное что у него видел это "Здравствуй ночь" - фильм безумно нравится
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/
Поделиться на другие сайты

Томми, к сожалению, не хорошо знакома с творчеством этого режиссера, но много слышала о нем. Он снимает в основном политические фильмы ("Об убийстве на первую полосу"), самая известная его картина - это "Улыбка моей матери". Еще он принимал участие на Каннском кинофестивале несколько раз ("Сон бабочки", "Режиссер свадеб"). А его "Здравствуй ночь" боролась за главную награду в Венецианском кинофестивале.

 

Из его фильмов давно видела "Дьявол во плоти", это ранняя работа режиссера и непривычный в какой то мере для него жанр - мелодрама. Посмотри, может понравится.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7007957
Поделиться на другие сайты

Честно говоря на столь полную инфу не рассчитывал. Приятно удивила))) Да, люблю фильмы на политические темы и "Здравствуй ночь" про красные бригады и убийство Альде Моро. Знал про Венецианский кинофестиваль и про то как наш Звягинцев с "Возвращением" его обошёл, по мне так "Здравствуй ночь" куда лучше. А ты что у него видела? - Я не совсем понял из поста.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7007986
Поделиться на другие сайты

Я у него видела только "Дьявол во плоти". Знаю, что очень мало. =(
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7007998
Поделиться на другие сайты

Мини-биографию Беллочио написал Алов, но почему-то во многих кинобазах имя итальянского режиссера в русской транскрипции пишется как БЕЛЛОККИО. Дальше привожу её текст:

 

"(Belloccliio Marco). Итальянский ре*жиссер. Родился 9 ноября 1939 г. в Пьяченце в семье адвоката и школь*ной учительницы. По окончании школы поступил на философский факультет Миланского университе*та и параллельно посещал лекции в Академии драматического искусст*ва. Но уже к 20 годам Б. делает окон*чательный выбор, переезжает в Рим, где поступает в Эксперименталь*ный киноцентр, позднее заканчива*ет и Высшие режиссерские курсы в Лондоне. Сняв три короткометраж*ных документальных фильма, Б. в 1965 г. дебютирует в художествен*ном кино картиной "Кулаки в кар*мане", которую принято считать лучшим дебютом в итальянском кино после "Одержимости" Лукино Висконти. Показанная в рамках кинофестиваля в Локарно картина произвела настоящий фурор и при*несла своему 26-летнему автору ми*ровую известность. Любопытно, что первый опыт сына финансировал*ся его семьей, выделившей 50 млн. лир и деревенский дом, где ребен*ком Марко проводил лето.

 

Фильм-притча, фильм-гротеск продемонстрировал умонастроения молодежи накануне Контестации

 

1968-1969 гг., отразив все то, что в обществе "отцов" было для них не*приемлемо: власть семьи, насилие над личностью, культ матери, лице*мерие и фальшь. Не пощадив "ни отцов, ни детей", Б. рассказал жес*токую историю на грани патологии о семье, в которой мать слепа, сын эпилептик, дочь невротичка и спит с братом, а младший ребенок просто инфантильный идиот. Ниспровергательский характер фильма породил волну подражаний и стал манифес*том леворадикального кинематогра*фа, под флагом которого начинали Бертолуччи, Тавиани, Орсини, Ка-вани и др.

 

В эти же годы Б. сотрудничает с журналом своего брата Rendiconti, где публикует подборку стихотворе*ний. Первая половина творческого пути Б. будет связана с кинемато*графом Контестации. Его фильмы "Китай близко" (спец. пр. жюри МКФ в Венеции, 1967), "Во имя от*ца", "Поставьте чудовище на первую полосу", "Триумфальный марш" характеризуют Марко Беллоккио как режиссера, тщетно ищущего в темах, сюжетах и стилистике своих лент баланс между личным и обще*ственным, автобиографичностью замкнутого, склонного к миросо*зерцанию интеллектуала и социальностью, общественной значимос*тью, которой требует от искусства конкретно-исторический момент. Постепенно, по мере того как идет на спад политизированность наци*ональной жизни и национальной кинематографии, в фильмах Б. на*чинают доминировать рефлексия, диалектическая отстраненность ав*тора от предмета разговора, сфокусированность на кинематографи*ческой повествовательности.

 

Большое влияние оказала на Б. работа в театре, где он дебютировал еще в 1969 г., которая для него всег*да шла рука об руку с режиссурой кинематографической. Именно те*атр развил в Б. высокую требова*тельность к литературной перво*основе. В 1977 г. он экранизирует "Чайку" А. Чехова, в 1980 г. снимает "Прыжок в пустоту" о сложных от*ношениях брата (Пикколи) и сестры (Эме), которые большую часть жиз*ни прожили бок о бок друг с другом, в 1982 г. — "Глаза, рот". Эти филь*мы завершают переход режиссера от объективности социально-значи*мых тем к субъективности частных историй, в которых предметом на*блюдения и исследования становит*ся человек, его внутренняя жизнь, его психика.

 

В эти же годы Б. отходит от Со*юза итальянских коммунистов, активным участником которого был на рубеже 60-70 гг., становится все более аполитичным. Переход этот не был безболезненным, в своих интервью Б. (склонный к самоана*лизу тоже) говорит о том, что пере*жил длительный период професси*онального кризиса. Во многом по*мог ему психоаналитик Фалджоли, который, начиная с картины "Дья*вол во плоти", становится консуль*тантом и соавтором сценариев ре*жиссера. Сохраняя интерес к теме семьи, Б. теперь выходит на новый круг проблем, уже не социальных, а экзистенциальных. Симбиоз худо*жественного исследования и пси*хоанализа становится доминирую*щим методом его творчества, сутью содержательной и стилистической ткани фильма. Именно поэтому Б. часто обращается к теме безумия — "Генрих IV" по повести Луиджи Пиранделло, "Сон бабочки", "Принц Гомбургский" по пьесе Генриха фон Клейста, которая дает обширный материал для размышлений о погра*ничных для человека отношениях с действительностью, окружающими, самим собой.

 

В настоящее время Марко Беллоккио преподает в Экспериментальном киноцентре в Риме, явля*ется артдиректором нового МКФ в Ривьера Адриатика. Б. снялся в целом ряде фильмов как актер, рабо*тает также на дубляже, продолжает писать стихи."

 

*************************

Когда-то по Культуре смотрела "Улыбку моей матери". Не могу сказать, что очень впечатлило, но ощущение добротного европейского кино вещь у меня оставила. Только вот по сравнению с ранними лентами Белоччио в последних работах чувствуется некая усталость. "Здравствуй ночь" несколько развеял это представления.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7008033
Поделиться на другие сайты

Касабланка, спасибо большое за статью о Беллоккио. =)

 

_______________________________________

 

Мне вот интересно было бы узнать о ваших любимых итальянских режиссерах... О моем любимом Фе-Фе, итак, все знают.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7008343
Поделиться на другие сайты

Господа любители итальянского кино! Может кто из вас видел ЭТОТ фильм?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7014535
Поделиться на другие сайты

Случайно по каналу XXI посмотрел фильм Тень великана. Что-то в духе Красной скрипки, но со своей философией: Чары музыки. Если у сущности бытия и есть свой язык, то это язык тишины, или язык нот...

 

Для начинающего режиссера очень неплохо. Фильм свежий, но визуально выглядит как древняя скрипка. Поставил 8 из 10.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7014537
Поделиться на другие сайты

Я тут наконец-то достала новый фильм с Моникой Беллуччи - "L'uomo, che ama" ("Человек, который любит") какого-то начинающего (или не знающего свое дело?) итальянского режиссера - Мария Соул Тоньяцци. Правда перевода не было, посмотрела на итальянском.

 

Фильм оказался весьма нудным и не произвел никакого впечатления. Вроде режиссер хочет показать нам любовь глазами мужчины. Скука смертная. Еще и критики говорили, что эта одна из лучших ролей Моники. Ничего сногсшибательного. Игра как-будто заторможенная. Не понравилось.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7015867
Поделиться на другие сайты

Мне вот интересно было бы узнать о ваших любимых итальянских режиссерах... О моем любимом Фе-Фе, итак, все знают.

 

Не так давно открыла для себя Этторе Скола. Превосходного сатирика и немного провокатора.

 

Уже несколько недель прибываю под впечатлением от фильма Элио Петри "Дело гражданина вне всяких подозрений". Умное кино, подающее тему "служителей Большого Брата" совершенно невероятным образом. Полиция в нём полное - д***о, молодчики революционеры, марающие стены прокоммунистическими и проненационалистскими лозунгами, такое же д***о, но только "идейное", а сами граждане Италии делятся на тех "кто сидит", тех "кого уже замели" и тех кто взят "на карандаш". Жизнеутверждающе. Но а Волонте играет потрясающего мерзавца - инспектора - патологического законника и латентного садиста. И над всем этим безобразием витает призрак книг Кафки. Красота!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7016187
Поделиться на другие сайты

Приветик всем, я новичок. Очень люблю итальянское кино. Любимый режиссер Федерико Феллини, еще нравится Лукино Висконти. правда не все фильмы его смотрела.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7045885
Поделиться на другие сайты

mne nravitsja De Sica(Vittorio kotoryi)

 

Anjela, pro L'uomo che ama-soglasna...skuchniy

lublu filmy Ferzana Ozpeteka-La finestra di fronte i Le fate ignoranti

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7065913
Поделиться на другие сайты

pro Bellocchio---zhdu film VINCERE

mi sembra buono

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7065914
Поделиться на другие сайты

Присоединюсь и я к группе.

 

В последнее время смотрю время от времени итальянское кино и пока очень даже нравится. Особенно люблю неореалистический период. Любиміе режиссеры-итальянцы - Феллини и Росселини, еще хочу ближе присмотреться к Витторио де Сика, у которого видел пока только "Умберто Д". Может знатоки посоветуют что-то, что в первую очередь надо видеть?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7065923
Поделиться на другие сайты

nu iz klassiki De Sica-cherno-beloe---Ladri di Biciclette(похитители велосипедов), Gli uomini che mascalzoni!-tam on eshe molodoj akter

Ciociara s Sofiei Loren

Pane, amore e gelosia--mne nravitsja ochen s Ginoi Lollobrigidoi

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7065995
Поделиться на другие сайты

no eto v osnovnom ego filmy kak aktera))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7065996
Поделиться на другие сайты

Последнее время подсел на Марко Феррери. Мощнейший автор, со своим натуралистичным стилем. Провокатор и анархист до мозга костей, я думаю что в 70-80-х годах, он был как Фон Триер сейчас, занозой "заевшегося общества". А какие актёры считали за честь у него сыграть, почти весь цвет европейского кино того времени.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-7335494
Поделиться на другие сайты

Очень люблю всех итальянских мастеров, особенно Феллини, Висконти, Антониони, Пазолини, Феррери и де Сика. Все их фильмы гениальны, но некоторые не просто гениальны, поэтому, иногда, десяти баллов мало, несмотря на то что все их фильмы без исключения, конечно, достойны десяти баллов, но некоторые ленты достойны более высокой оценки.

 

Однажды я поставил одному фильму Пазолини 9 баллов вместо десяти, но спустя время я исправил оценку на 10, потому что понял насколько недооценил ту картину, и мне стало очень стыдно. После этого я старался не торопиться с оцениванием их фильмов. Кроме того, мне очень нравятся и те их фильмы, к просмотру которых я еще не приступил. Причем, они мне нравятся настолько, что им я тоже поставил десять, потому что искренне считаю девяти баллов для них мало. В основном, каждый из этих режиссеров гениален, но при этом уникален, так же как их картины, в основном все гениальны, но при этом тоже уникальны. Сложно сказать, чьи картины мне приходилось пересматривать чаще всего, потому что картины всех перечисленных режиссеров я пересматривал чаще всего.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-8345734
Поделиться на другие сайты

Недавно разговорился с одним знакомым про кино, и оказалось, он не знает де Сику. Мне стало очень печально, но то, что он сказал дальше, меня просто повергло в шок, он сказал, что ему не понравился один из фильмов Пазолини "Царь Эдип". Мне было больно слышать такое. Какое быдло, подумал я. В хлеву ему место, подумал я, развивая предыдущую мысль.

 

Еще он сказал, что в этом фильме операторская работа такая - словно Пазолини привязал камеру к хребтине оператора и заставил того на все время съемочного процесса, "бегать" по съемочной площадке на четвереньках, и снимать весь фильм в той же позе.

 

Мне было тошно слушать это жалкое существо, а когда я узнал, что у этого знакомого, нет ни одной оценки выше 7 баллов фильмам Бертолуччи, я просто прервал общение с этим животным.

 

Благодарю за то, что дочитали, мне нужно было с кем-то поделиться этой болью.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-8346805
Поделиться на другие сайты

Не так давно открыла для себя Этторе Скола. Превосходного сатирика и немного провокатора.

 

Помню его! Сатирик от Бога, его моделирующий монтаж меня просто потряс. А я не так давно открыл для себя банку с солеными огурцами, когда разогревал плов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-8346827
Поделиться на другие сайты

Последнее время подсел на Марко Феррери. Мощнейший автор, со своим натуралистичным стилем. Провокатор и анархист до мозга костей

 

И его помню! Абсолютно с вами согласен. Он был провокатором до мозга костей. И анархистом, тоже до мозга костей. Еще бы я добавил, что он был автором до мозга костей.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-8346828
Поделиться на другие сайты

Недавно я пересмотрел в 36-й раз картину - "Земля дрожит" Лукино Висконти, в 53-й раз картину - "Дама без камелий" Антониони, и в 78-раз картину Пьера Паоло Пазолини - "Свинарник".

 

Названным картинам я решил выставить следующие оценки:

 

Земля дрожит – 10 из 10

 

Дама без камелий – 10 из 10

 

Особенно хочется отметить Свинарник, которому я не могу поставить 10, а могу только 11, простите, меньшей оценки эта картина не достойна, настолько же, насколько недостойны этой картины неподготовленные зрители.

 

Кроме того, на днях я планирую пересмотреть картину Пьера Паоло Пазолини - "Свинарник" в 79-й раз.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-8347750
Поделиться на другие сайты

С особым прискорбием и болью в душе, должен сообщить вам, если вы еще не в курсе, нечто ужасное: фильм величайшего творца Бернардо Бертолуччи - "Мечтатели", (сердце обливается кровью от того, что приходится сейчас печатать) снят для быдла! ((

 

Невыносимо больно говорить об этом - но такова жестокая правда жизни. Картине величайшего мастера, поставило свои оценки 90 000 человек. Может ли быть такое (вижу немой вопрос в ваших чистых глазах), чтобы фильму, снятому не для быдла, было поставлено столько оценок? Нет! Не может!, - скажу я вам. Такого быть не может. Только картина, снятая для быдла, может набрать такое количество оценок. ((

 

И только режиссер, снимающий для быдла, может быть настолько популярным((

 

Я очень глубоко скорблю, простите мне эксцентричные формулировки, мне тяжело печатать, когда я вижу как великие потворствуют массовой непритязательности, и тем самым ставят себя в один ряд с посредственностями.

 

И может ли картина, снятая для быдла, быть достойной оценки выше 6? (вижу я немой вопрос в ваших чистых глазах) Нет, не может. Мне нужно подумать, и вам тоже.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-8349679
Поделиться на другие сайты

Недавно дочитал замечательную, автобиографическую книгу Пазолини под названием – "Мое великое искусство в эпоху плебса", - и только теперь понял, насколько глубоко мыслил этот удивительный человек. Человек, который не только лишь выплескивал эмоции на пленку, но и на бумагу тоже. Вот вы читатели, выплескивали ли когда-нибудь бурлящие эмоции из собственных недр, не в силах их сдерживать? Если да, тогда и вам тоже, конечно же, приходилось брать в руки бумагу, чтобы выплеснутое вами соприкоснулось с нею, образуя единое целое в симбиозе прекрасного совершенства.

 

Простите, что-то меня понесло в философию, мне нужно еще немного подумать над этой потрясающей книгой, и вам тоже, если читали. А если не читали, ну что же, жизнь жестока к некоторым малоизвестным жемчужинам, так как обрекает их на забвение в океане ширпотреба, потребляемого широкими массами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-8353963
Поделиться на другие сайты

На днях мучала меня бессонница, не мог уснуть. Досмотрев один из любимых фильмов румынской старой волны, решил лечь, но уснуть не смог. Глубокие и значимые произведения искусства имеют свойство трансцендентного воздействия на подсознание, как бы возбуждая внутреннюю деятельность спящего разума, понимаете? Внутреннее преодоление нарративных несоответствий требуют вдумчивого подхода и времени, для осознанного понимания, понимаете?

 

Долго ворочался я, долго мучал меня вопрос: консолидированы ли парадоксы веяний черно-белого кино старой румынской волны, с нарочито-вызывающей в своей провокационности новой венгерской волной, понимаете?

 

И так мне хотелось уснуть, чтобы немного успокоить пульсирующий разум, что я уже поцеловал иконку с ликом Висконти, и снова поставил ее на тумбочку, после чего закрыв глаза, наконец-то погрузился в беспокойный сон только в пятом часу утра... Понимаете?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/131763-italyanskiy-kinematograf/#findComment-8362441
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...