ТДВ 31 октября, 2023 ID: 1 Поделиться 31 октября, 2023 (изменено) INSIDE жанр — платформер разработчик — студия PlayDead год выпуска — 2016 режиссер — Арнт Йенсен сценарист — Арнт Йенсен дизайнер — Йеппе Карлсен композиторы — Мартин Стиг Андерсен, SOS Gunver Ryberg программист — Кристиан Кьемс режимы игры — однопользовательский управление — клавиатура или геймпад Краткое описание игрового процесса с сайта "Википедия". Игра совмещает в себе элементы платформера и головоломки; это сайд-скроллер, в котором движение происходит в одной плоскости, а игрок наблюдает за происходящим сбоку. Главный герой игры — безымянный и безоружный мальчик — на протяжении игры должен избегать различных опасностей... Личное мнение. - Страшную весть принёс я в твой дом, Надежда. Зови детей. Ворошить старое кино нормально. Посвящать фэкапэшную страницу видеоигре, которой уже восемь лет, объективных причин нет. Но пусть этот жест будет попыткой выделить игру во что-то большее, что живет на других скоростях, расценивайте мою заметку как наивную ставку на будущее, из которого, как я считаю, игра подобно сообщению, прибыла к нам. Не стану уподобляться справочнику, о чем игра, и так знают все, а если нет, то потенциальному игроку это нужно расценивать как большой плюс; я знакомился с ней самостоятельно, аккурат в два ночных присеста (идеальный хронометраж), в результате чего остался под сильнейшим впечатлением, словно получил пакет архивированной (сжатой) информации, распаковка которой, во-первых, вряд ли б вообще получилась в год выпуска игры, и во-вторых, до сих пор заставляет тихонько размышлять о тайнах бытия. Настолько, что берусь писать про данную игру в 2023 г. Самому она попалась под конец '21-го; не сказать что в разгар вируса, но уже после осознания фантастической в своем масштабе аферы. К тому времени я уже успел соотнести накопленный лет за пятнадцать по книжкам, фильмам, передачам "культурный багаж" с данностью (запомнились улыбчивые "ноунэймы" в новостных программах, вдруг повылезшие не пойми откуда и нагло заявлявшие то один, то другой, что мир, каким его знали, кончился, и жить как прежде мы больше не будем). Не стану заострять внимание на личных испытаниях, переменах, скажу, что игра пришла ко мне ровнехонько тогда, когда я готов был разобраться в ней. Я не застал первую игру Йенсена, хотя позже, конечно, почитал и о ней. Но даже если бы не знал темы Limbo, все равно, как мне кажется, догадался о том таинственном способе, какой Йенсен скорее всего использовал при разработке второго проекта. Моим главным выводом по окончании истории Inside я считаю предположение о наличии провидческой способности у датчанина, позволившей собрать настолько цельный, логичный и правдоподобный мир, что трех-четырехчасовое прохождение оказывает эффект разорвавшейся под водой бомбы. На поверхности ничего, но внутри тебя — нешуточный процесс. Не важно, как режиссер получал информацию — во сне, медитации, работе, опьянении... Важно допустить мысль, что описанный в игре мир — не выдуманный, а считанный с некоего информационного поля, допустим, ноосферы, если опять же вам хватит духа поверить в такое. И если смотреть на игру с данной позиции, можно словить нехилого Макканаги... Всякая творческая личность черпает и из уже оформленного до нее и из непроявленного — тех пределов, которые не могут служить общим человеческим опытом. Мне нравится гипотеза о миражах и эскизах будущего, его вариативности, постоянно борющихся альтернативах. Разговоры на подобные темы никогда не удаются в продолжительном режиме. Ты обязательно соскальзываешь в равнодушие, скепсис или усталое всеприятие. И потому лаконичное изложение Йенсеном своего инсайта одинаково удивляет талантливостью рассказчика и чуткостью в вопросе психического ресурса воспринимающего. Также я восхищен его выдержкой при многолетней работе над вещью, рассчитанной всего-то на пару часов активного изучения. Зачем люди уходят в игры? За атмосферой. Писать о ней — скучное дело, потому что о ней говорят все, обсуждая любую игру. Это сильный козырь у Inside, но я обойдусь. Не менее впечатлила меня последовательность в картине мира. Даже с учетом вероятной начитанности, насмотренности создателя игры лично меня поразила логичность и правдоподобность изображенной жизни. Будущей, альтернативной настоящей — думайте что хотите. Если представить действительно более-менее отдаленные времена, в которые уже можно подвести черту и судить о конце цивилизации, то наверное, сохранившие свои права, блага и рассудок, смогли бы сказать что-то вроде: на самом деле человечество прекрасно видело свой финал. Вот и эту игру смело можно было бы приводить в качестве примера такой оценки. Направленная деградация, рабство, выведение новых людей — давно эксплуатируемые темы, но вряд ли я вспомню хоть что-то столь же убедительное как Inside окромя нескольких уже классических рассказов XX в. Разносторонность, с которой датчанин изобразил мир, дав характеристику социуму, технологиям, экологическому состоянию планеты, не сказав при том ни единого слова, не написав ни строчки текста, в моем понимании свидетельствует не столько о художественном таланте или даровитости, сколь подтверждает его медиумный навык. Кто-то замечал как стало походить общество на выращиваемых в мире Inside клонов? Это не оруэлловская покорность, вызванная страхом. Это усечение мыслительной деятельности посредством, как я подозреваю, расщепления энерго-информационных оболочек человека, блокировки связей между ними. Зачем в игре лаборанты вынашивают биомассу, задумывались? К чему тот эксперимент? Ведь есть же антропоморфные рабы. ...А к тому, что главной проблемой в показанном Йенсеном мире так и сохранится "богооставленность". Не находя по-видимому поддержки outside, человеческие уроды берутся придумать себе сверхразум сами. Простой лобовой вопрос "почему опять нужен кто-то над, чего не жить самостоятельно?" останется без ответа. Может быть, потому что иначе во вселенной нельзя. Подобно тому, как в игре рабов для нужд привилегированного класса подконтрольно производят в инкубаторах, в нашей реальности деградантов множат для вымывания из общества сложноорганизованных субъектов, правда пока что естественным биологическим способом. Как бы это кого не смешило, но судя по отзывам в интернете, Inside сумел погрузить в неожиданно тернистые рассуждения достаточно большое количество людей. Читал накопившиеся комментарии с любопытством. Рад был узнать, что думающих игрунков по миру хватает. Лично на меня в процессе прохождения особенно действовали затопленные пространства. Помещениями те громадные пустоты не назвать. Их покинутость вызывала ощущение прошедшего долгого-долгого пути, на котором общество пережило грандиозные события, трансформировавшись до неузнаваемости. Землю не сжег военизированный атом. Кометой не раскололо ее. Кто-то, а скорее всего сами же люди, спровоцировали глобальные изменения в биосфере. Началась другая эра. Ощущение мертвецкой тишины на Земле после отгромыхавших катаклизмов впечатлило более всего. Когда-то Камерон отмерял своему настоящему сорок лет до наступления событий, описанных в "Терминаторе". Я кумекал, какой временной период отделяет нашу действительность 2016-2023 г. от показанной в игре. Представилось, что такое состояние возможно уже через 35-50 лет... Может, я б и не заикался о старой игре. Ненадолго мне показалось, мы-таки вышли из пике. Вроде и мудрецы в кинематографе осторожно намекали на это. Но сегодня я опять склоняюсь к прогнозируемым сумеркам. Изменено 05.11.2023 01:05 пользователем ТДВ вложения Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.