Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Гангстеры (Gangsters)

Рекомендуемые сообщения

Год: 2002

Страна: Франция, Бельгия

Режиссер: Оливье Маршаль

Сценарий: Оливье Маршаль

В ролях:

Ришар Анконина - Franck Chaievski

Анн Парийо - Nina Delgado

Франсуа Леванталь - Eddy Dahan

Жеральд Ларош- Marc Jansen

Франсис Рено - Rocky

Синопсис:

После дерзкого ограбления, тела семи жертв остаются в лужах крови. Украдены драгоценности на сумму в 10 миллионов долларов. Специальная группа полиции ведет допрос подозреваемых, но среди полицейских есть двое, которые знают о случившемся гораздо больше своих коллег. Они рассчитывают заполучить добычу преступников в свои руки… но для этого ее нужно найти.

"Гангстеры" на Кинопоиске и на imdb

Не думаю, что эта тема будет особо популярна: на Кинопоиске "Гангстеров" пока оценили всего 17 зрителей. Но, на мой взгляд, фильм достойный, может быть, кто-то заинтересуется.

2143262915_.jpg.7d9694b58f12857297ba26d27ff2af33.jpg

kinopoisk.ru-Gangsters-416486.thumb.jpg.5d9c314164983ba9be983e48b26d2992.jpg

kinopoisk.ru-Gangsters-416485.thumb.jpg.44f159d3ca9d6e1d095698d152969a04.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(изменено)

Генеральная репетиция

 

Узнав, что «Гангстеров» снял Оливье Маршаль, и жанр фильма — полицейская драма, я предвкушала высококлассную детективную интригу, убедительность сюжета и игры актеров. Во-первых, Маршаль знает, о чем он снимает: когда-то он сам служил в полиции. Во-вторых, снятый им же фильм «36, набережная Орфевр» давно и прочно обосновался среди моих любимых. Я думаю, режиссер настолько знаком с материалом, что просто не может снять плохой фильм о полиции. Ограбления, допросы, камеры и разборки подельников — это его стихия.

 

Что дал Маршаллю его полицейский опыт? На мой взгляд, это, в первую очередь, свободный от штампов подход к изображению служителей закона. В его фильмах не увидишь классических напарников-неразлучников. Как, впрочем, и слишком очевидного и потому скучного противостояния плохого и хорошего полицейских. Среди его героев нет ангелов со скромно спрятанными за кобурой крыльями. Все они обычные люди со своими противоречиями и темными местами в личных делах. Они не роняют скупую слезу, рассказывая, как решили стать полицейскими в 4 года, увидев, как дядя-полицейский лихо снимает с дерева соседского котенка. Да, на них вытянувшиеся футболки и некоторым из них следовало бы чаще мыть голову, но им я верю больше, чем копам от гламура. Таким, как Уилл Смит или Пол Уокер.

 

Когда смотришь «Гангстеров», замечаешь почерк Маршалля, знакомый по «36, набережная Орфевр». Поскольку актеры, сыгравшие полицейских, не являются звездами, не могу ручаться, но большинство снялись также и в «36». Так уж случилось, что «36, набережную Орфевр» я смотрела раз 5—6, и они примелькались. Например, Франсис Рено, Рокки в «Гангстерах» и Тети в «Набережной».

 

В «Гангстерах» нет столь известных актеров, как Даниэль Отой, Жерар Депардье и Валерия Голино, но исполнитель роли Франка весьма похож на Отоя. Тот же взгляд, тот же сломанный нос. Еще он похож на моделей с полотен Карраваджио. Маршалль верен своей художественной системе.

 

Это то, что привнес режиссер. Что же касается прочих атрибутов французского кино, то в «Гангстерах» они есть. Это красивые, смелые и загадочные женщины, предательство и преданность, намеки и признания, тонкая сеть интриг и дерзких манипуляций. И, конечно, жестокость. Вот уже лет 10—15 деятели культуры считают своим долгом раскрыть нам глаза на пропаганду насилия в СМИ, связывая ее, как правило, с американскими фильмами. Может быть, раньше дела так и обстояли. Но современное французское кино по количеству и откровенности сцен жестокости и насилия, мне кажется, заткнут среднюю американскую киношку за пояс. За примерами далеко ходить не надо: «Империя волков», «Осиное гнездо», старая добрая «Королева Марго». Не говоря уж о «Необратимости».

 

Не могу сказать, что мне это нравится, но это заставляет задуматься о причинах. Видимо, неслучайно только во Франции свои фильмы чаще показывают на широком экране, чем голливудские. Думаю, тамошние студии держат нос по ветру, улавливают малейшие колебания зрительского интереса и спекулируют на них. Но дело не всодиться к тому, чтобы догнать и перегнать Голливуд. Французское кино, как и европейское в целом, меньше зависит от канонов, меньше полагается на киноштампы и не развивается в рамках «социального заказа». Это в Америке, если фильм чуть отклоняется от линии «Ура-ура, звездно-полосатый флаг!», то ему, как «Бойцовскому клубу» или «Идиократии», обеспечены проблемы с прокатом. У французов в этом смысле руки развязаны, чем они и пользуются.

 

Что меня немного разочаровало в «Гангстерах», так это развязка. Нет, нечестно было бы утверждать, что еще за полчаса до финала я вычислила обоих предателей. Ничуть, меня абсолютно и полностью ввели в заблуждение, и я подозревала невиновных.

 

Когда тайна раскрылась, меня разочаровала пассивность продажных полицейских. Одно самоубийство и одно признание. При том, что, как мне показалось, выводы Франка, безусловно проницательные, как доказательства были никуда не годны. Впрочем, для разнообразия иногда посмотреть фильм, в котором в финале негодяи получают по заслугам, а герои находят тихое счастье.

 

Я считаю, что «Гангстеры» послужили в карьере Маршалля разминкой перед по-настоящему значимой работой. На этой картине он отточил свои приемы, выработал стиль повествования и вывел персонажи, шагнувшие вместе с ним в «36, набережная Орфевр». Наверное, не сними он «Гангстеров», не было бы и «Набережной».

 

Впрочем, достоинства «Гангстеров» я не умаляю. Фильм полностью оправдал мои ожидания. В нем есть все слагаемые правдивой и интригующей полицейской драмы. Качественное кино с атмосферой.

 

8 из 10

Изменено 28.11.2008 17:02 пользователем Live to tell
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже замечательное французское кино. И стильное, и играют хорошо, и напряжение мощное. Всё-таки французы могут, когда захотят! Психологически тонкий фильм, ценителям экшена будет не по зубам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой фильм получился у Маршаля. Для дебюта так вообще хорошо.

Это конечно еще не "Набережная ...", но история интересна, персонажи колоритны, режиссура на уровне. Смотрел давненько, уже многое подзабыл. Вроде

 

главную редиску вычислили по татуировке

 

если не ошибаюсь.

Для разового просмотра, любителям жанра, подойдет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно крепкий криминальный детектив про хороших и плохих копов,я уже это видел и не раз в других фильмах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давненько смотрел, но фильмец запомнился крепким представителем полицейского детектива. Помимо интригующего сюжета понравились не шаблонные, очень живые диалоги. Убила в своё время фраза:

 

" - Говорят, когда идёт дождь - это Господь плачет.

- А по-моему он на нас ссыт!"

 

Очень толковая, напряжённая развязка также наличествует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...