Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Великая иллюзия (Grande illusion, La)

Рекомендуемые сообщения

«Великая иллюзия»

sm_1193390.jpg

Награды

Первая мировая война. Самолет французских летчиков Морешаля и Больде сбит немецким асом фон Рауффенштайном, но оба пилота остались живы и попали в лагерь для военнопленных. Там же находятся несколько британских офицеров, с которыми новички объединяются в работе над тоннелем для побега.

 

После победы французов на Западном фронте Морешаля, Болдье и остальных французских военнопленных переводят в другую тюрьму, где комендантом назначен их «старый знакомый» фон Рауффенштайн. Комендант тепло встречает французов, замечая, что из «его» тюрьмы побег невозможен…

Режиссер Жан Ренуар

В главных ролях

Год 1937

Страна Франция flag-8.gif

Жанр военная драма

Мировая премьера 8 июня 1937

Время 129 мин

IMDB

2O29c0hjAQ.jpg JQcsFI2T9g.jpg 2ng17SVXwV.jpg QU672ttuZG.jpg

Как вам этот фильм?

0_06.42_US.jpg.07214c70fc9ba3ec64ed338c721b78d4.jpg

opt_003259.JPG.3395ecaa4ed01007bb63f36c26ffb014.JPG

uk-00_54_08.jpg.4358fecfea21a7a1ba0da9ffe3620b6a.jpg

uk-01_31_11.jpg.a68c9ac1cea16d5b0441df5e1256d7db.jpg

Изменено 23.05.2010 20:13 пользователем Cherry Darling
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не поняла... А почему тут такая тишина гробовая??? :eek:

Кино-то классное! И я была уверена, что наши ретроманы найдут что сказать об этом фильме...

 

На мой взгляд, весьма интересный взгляд на войну и отношения людей, находящихся по разные стороны окопа. 1 Мировая война. Офицеры-летчики французы попали в немецкий плен. Перед ними извинились за то, что были вынуждены сбить их самолет: - что поделать, Вы же понимаете - война... Потом вежливо усадив за общий стол, напоив пуншем, препроводили в лагерь для военнопленных офицеров.

 

Что меня поразило здесь больше всего - это отношение захватчиков и их пленных. Французы в нем.лагере живут и в ус не дуют, они получают посылки из дому, немцы не имеют права вскрывать их, потому как - не положено это и некрасиво. При этом немцы-хозяева жрут капусту на обед, а пленные французы печенку-фуагра, скумбрию, горошек, пьют коньяк. Как вам такой плен??? При этом им присылают целый сундук театрального барахла, французы развлекаются тем, что нарядившись девицами кабаре, пляшут на сцене перед немцами и своими...

 

Вокруг царит атмосфера дружелюбия и взаимного уважения, изредка омрачаемая моментами, когда вдруг вспоминаешь о том, что все-таки, граждане, война на дворе.. И все-таки на войне изредка кого-то убивают... Убивают, но при этом сожалеют и чуть ли не раскаиваются, и оправдываются: извините, господа-французы, но мы вынуждены были в него стрелять... Он же сбежать намылился... И чего, спрашивается, не устраивает этих французов? Живут вполне прилично, на работу ходят - в садике землю копают на грядках. Не жизнь - а лепота. Нет же. Им всё бежать надо. Подкоп копать удумали... Но всё пошло не так, как они задумали... Жизнь вносит свои изменения...

 

Про актеров. Ну конечно же на первом плане наш колоритный любимчик Жан Габен, который в 1937 году был еще молод, красив, даже соблазнителен (и это не только для меня. хы-хы), ведь только на его долю досталась здесь романтическая история...

 

Очень запоминающийся образ у немецкого офицера Рауфенштайна, сбившего французский самолет, и потом ставшего их тюремщиком... Человек, для которого слово честь - не пустой звук, а долг перед Родиной - не пафос, а образ жизни. Потому что он - кадровый офицер. И служит Родине.

 

Вообще очень интересно поразмышлять над этим фильмом, несущим идею мира, взаимопонимания между разными народами. Ведь именно мир - та самая великая иллюзия, о которой мечтают по обе стороны фронта... И этот фильм был создан в 1937 году, когда фашизм не просто набирал силу, а был уже практически в апогее своей силы!

 

Искренне советую ценителям ретро посмотреть этот фильм. Не думайте, что он какой-то там сильно загрузочный и мрачный. Вовсе нет. Есть моменты - реально комедийные, есть - и мелодрама, и не без драмы конечно... Смотрится довольно легко, несмотря на большой хронометраж...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказано Мурлыкой так, что ни убавить, ни прибавить... Разве что напишу о сильнейшем впечатлении этого фильма и на меня. Скидку на солидный возраст мне делать не пришлось. Шедевр одним словом.

 

Посмотрела я его после американского ремейка "Большой побег" (1963) со Стивом МакКуином, который в одночасье померк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Посмотрела я его после американского ремейка "Большой побег" (1963) .

 

Большой побег это не ремейк фильма "Великая иллюзия"

Хотя сценари похожи, главных идей режиссер американского фильма не реализовал.

 

"Великая иллюзия" один из лучших антивоенных фильмов. Более сильное впечатление на данную тематику произвел только наш фильм "Окраина" Бориса Барнета.

 

В "Великой иллюзии" автору удалось показать с чувством собственного достоинства, прежде всего, двух воюющих наций. В тех же амерканских фильмах используется примитивный метод, включая "Большой побег" идет возвеличивание одних за счет опускания других.

 

P.S. Удивительно почему критики в творчестве Ж. Ренуара отдают главное предпочтение не этому фильму, а "Правилам игры"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой побег это не ремейк фильма "Великая иллюзия"

Хотя сценари похожи, главных идей режиссер американского фильма не реализовал.

 

 

Да и в сценарном плане они только в начале похожи(прибытие в лагерь, перечисление попыток побега и т.д.). И то, это самое начало подано в комичной, карикатурной манере. Ренуару удалось показать уважающих друг друга противников более убедительно и серъезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и в сценарном плане они только в начале похожи(прибытие в лагерь, перечисление попыток побега и т.д.). И то, это самое начало подано в комичной, карикатурной манере. Ренуару удалось показать уважающих друг друга противников более убедительно и серъезно.

 

Так и есть. Американцы любят опускать других, не только немцев, но даже англичан (типа, расстреляли, а американца же, конечно, нет. А фильм Ренуара один из шедевров мирового кинематографа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умный фильм, его можно трактовать по разному, и наверное каждый раз находить новые морали. Габен весьма хорош.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умный фильм, его можно трактовать по разному, и наверное каждый раз находить новые морали. Габен весьма хорош.

 

8 из 10

 

фильм не смотрела сама, говорили знакомые, что смотрели, так говорят что очень интересный. И вот захотелось самой тоже посмотреть его.И отпишусь потом. Надесь я поставлю оценку 10 из 10:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давно смотрела, так же давно помню, что - очень клево во всех отношениях, и до сих пор одна из любимых цитат эвер: "Нет, театр для меня слишком сложен, предпочитаю велосипед." 8)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эээээ

мне не понравилось, ибо фильм ярко являет собой переходный период между звуковым и немым кино, и получилось не бэ не мэ

там где сопли и смех, откуда невозьмись вырисовывается драма

конечно, есть хорошие моменты, но имха как-то средне. 6

 

довольно забавно, что второй фильм, в котором я вижу Фон Штрогейма - актера. Надо бы уже добраться до его режиссерских работ. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эээээ

мне не понравилось, ибо фильм ярко являет собой переходный период между звуковым и немым кино, и получилось не бэ не мэ

там где сопли и смех, откуда невозьмись вырисовывается драма

конечно, есть хорошие моменты, но имха как-то средне. 6

 

Бомбом, ну ты чудак, кино такое душевное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бомбом, ну ты чудак, кино такое душевное.

лолктоздесь

написать видимо было нечего и ты написал про то что оно душевное, хотя дураку понятно, что местами в нем действительно что-то подобное вырисовывается

но лиш МЕСТАМИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

написать видимо было нечего и ты написал про то что оно душевное, хотя дураку понятно, что местами в нем действительно что-то подобное вырисовывается

но лиш МЕСТАМИ

 

Дураку понятно, а тебе не понравилось, гг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дураку понятно, а тебе не понравилось, гг.

перечитай пост и найди там фразу "есть хорошие моменты"

нашел?

молодец, возми пиражочек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перечитай пост и найди там фразу "есть хорошие моменты"

нашел?

молодец, возми пиражочек

 

Как можно ставить 6 фильму 37-го года? Как рука поднялась, не понимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно ставить 6 фильму 37-го года? Как рука поднялась, не понимать.

яжеговорю, сказать то нечего, вот теперь про оценку вспомнил

и что, что он 37 года? Я ставлю оценку фильму в данном случае исходя из того, как он поставлен, а не опираясь на его техническое качество

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

яжеговорю, сказать то нечего, вот теперь про оценку вспомнил

и что, что он 37 года? Я ставлю оценку фильму в данном случае исходя из того, как он поставлен, а не опираясь на его техническое качество

 

Всё понятно, господин критег. У матросов нет вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек, для которого слово честь - не пустой звук, а долг перед Родиной - не пафос, а образ жизни. Потому что он - кадровый офицер. И служит Родине.
Потому что он аристократ (кадровых офицеров там было много, а "подружился" то он именно с тем, который с ним "одной крови", который понимает;)), а их время уходит.:) Война не может быть "джентльменской" - это всегда кровь, смерть и прочие не сочетающиеся с белыми перчатками весчи, не решение конфликтов, а их эскалация. Это не место для демонстрации благородства, там не бывает красиво и благородно, а главное - выжить. Стоимость демонстрации мужества, "фалометрии", игр в героев на войне - это всегда жизнь. Такого же как ты сам человека, с которым в мирное время мог быть "не разлей вода". Думать по другому (как н-р думали романтики войны, и Рауфенштайн) - это и есть "великая иллюзия". И это всегда так было, наверное (не только во времена уходящей аристократии), просто перед второй мировой (а фильм как мы помним снят в 37 году) иллюзорность таких вещей стала более явной и Геббельс, запрещавший фильм, кстати, очень четко уловил этот момент).
Я ставлю оценку фильму в данном случае исходя из того, как он поставлен, а не опираясь на его техническое качество
Отоже, действительно, "кино и немцы".:roll: Изменено 13.08.2011 07:48 пользователем Movie addict
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм о последней войне, когда, по мнению Ренуара, враждовали государств, а не люди (сам Жан рассказывал интересную историю, якобы его самолет подбил немец, впоследствии ставший его близким другом). Убийство произошло лишь одно, да и то непреднамеренное. Фильм- отражение идеи Ренуара и делении мира по вертикали (солдату проще найти общий язык с вражеским солдатом, чем с офицером- союзником). Великолепный фон Штрогейм, умевший превращать отсутствие вкуса в гениальный художественный ход (например, та же история с униформой).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, наверное, никогда не устану преклонять колени перед Годаром, воздавая должное его творческому гению, но будучи до мозга костей убежденным социалистом, ему, за время почти полувековых поисков, так и не удалось сделать то, что Ренуар провернул с непосредственностью ребенка – снять, по сути, леворадикальный фильм (не по факту, но по степени воздействия), воспевающий оду человеколюбию (хотя если быть до конца откровенным, то Годар вряд ли когда-либо преследовал такие цели). Казалось, более противоречивых и взаимоисключающих друг друга понятий быть просто не может, но у Ренуара "человечное" движется не от общего к частному, а наоборот. Именно поэтому его война – это не война наций, но война классов. И совсем не важно кто ты по паспорту: француз, русский или немец. Как только наступит время Ч, белые перчатки, в любом случае, будут по одну сторону баррикад.

 

"Великая иллюзия" - это, по большему счету, последняя попытка творческой интеллигенции предотвратить неизбежное. То, что уже созрело и рвалось наружу изо всех щелей. Разумеется, попытка провальная и в глубине души, я думаю, Ренуар прекрасно это понимал. К моменту выхода фильма на экраны NSDAP уже подмяла под себя всю Германию, в Италии воцарились черные рубашки, а в его родной Франции фильм попал под запрет как таковой, что подрывает солдатский боевой дух. Но самое печальное отнюдь не запреты и гонения (в сущности, это участь подавляющего числа произведений искусства), а то, что картина с явным антивоенным посылом, со смыслами, лежащими на поверхности, остается злободневной и спустя почти сто лет после премьеры.

Изменено 11.04.2017 07:45 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравился фильм. Правильный посыл в нём, что война - это всего лишь иллюзия и ничего хорошего она никому не сулит, даже как бы хорошо не было в плену. А границы и языковой барьер - это лишь условности. Ведь все мы люди, рождённые свободными и имеющие право на любовь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивлен, что этот фильм по версии имдб считается лучшим в том году вообще в мире. Ведь чего то сверх классного явно нет, как впрочем и очень хорошего. Он пресный. Не знаю, кому заходят такие монтажные склейки, эта скорость событий, то замедленная, то забыстрая, когда хорошими находками и моментами не успеваешь насладится, а что то нудное и очевидное растягивают на баян. После просмотра окончательно остаетяс в памяти лишь отношения главнокомандующего француза в плену и хромого главнокомандующего немца. их разговоры о бессмысленности войны, о их личном участиии на этих войнах и беспросветной судьбе их душ по окончанию этого всего. Потому нарочитое вредительство франка и служебный долг его внезапного врага-друга - самое что ни есть тут хорошее. Габен? так себе. я его видел раньше и тут он мне раздражающ, как и его соотечественник Депардье в большинстве фильмов. Линия с евреем и их скитаниями голодными от хаты до хаты - довольно таки не интересна. как впрочем и концовка с границей, если б хотели - их бы шлепнули, но видимо лишь в советских военных фильмах - немецкие солдаты первой половины 20 века - не правильные и чужестранно-законопослушные, хехех, а звери и убийцы. Да и вообще американо-европейское кино до 80-х странно показывало концлагеря и военные тюрьмы....курорты, с которых все равно убегали.

 

7/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...