Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Собор (The Cathedral)

Рекомендуемые сообщения

LbPiucN.png

opWJ7fS.png

nctzf2h.png

f8v0ADf.png

407FyvsDEVkD22lzFnyr4DRKLnL.jpg

imbokgD.png

[программа biennale college cinema

венецианского фестиваля]

6ioAQDL.png

[программа bright future

фестиваля в роттердаме]

wWpZyUR.png

[программа next

фестиваля «сандэнс»]

Год: 2021

Страна: США

Жанр: драма

Время: 01:28

Премьера 2 сентября 2021, Венеция

Режиссура Рики Д’Амброуз

Сценарий Рики Д’Амброуз

Камера Бартон Котрайт

В главных ролях

Брайан Д’Арси Джеймс · Моника Барбаро

Джеральдин Сингер · Роберт Леви II

image.jpg

Сюжет

Медитативный импрессионистический рассказ о взлете и падении американской семьи в исторический момент,

отмеченный снижением ожиданий. Большая католическая семья переживает личные и финансовые потрясения 1980-х и 1990-х годов.

Увиденная глазами единственного ребенка, чувствительного мальчика, траектория семьи дополнительно

обозначена определяющими политическими событиями той эпохи, о чем свидетельствуют реальные архивные кадры.

Изменено 11.02.2022 03:31 пользователем empathy
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125799-sobor-the-cathedral/
Поделиться на другие сайты

Вроде и можно глянуть, да тема какая то душная. Как-то так.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125799-sobor-the-cathedral/#findComment-6638189
Поделиться на другие сайты

максим селезнев

История вымышленного американского рода на фоне политических и социальных кризисов 1990–2000-х в «Соборе» принимает форму едва ли не детективного расследования. Первые минуты представляются чем-то средним между демонстрацией улик в суде и рекламой потребительского каталога из 90-х: кадры сменяются как галерея бытовых предметов и символов времени. Новенькие туфли отца, мебельный набор, характерные прически, страницы из журналов и альбомов, звуки теленовостей. Охотнее и громче всего в фильмах д'Амброуза говорят не актеры и персонажи, но предметы, будто бы навечно исчезнувшие, но вот захваченные его камерой вновь, заявляющие о своих правах.

 

Предельно формалистичный подход американского режиссера часто сравнивают с азбукой политического кинематографа Штрауба и Юйе. И это верно, Д'Амброуз в самом деле занимает грамматику у авторов «Уроков истории» и «Классовых отношений», но в своей криминалистической страсти, в чувствительности к разным формам сохранения информации он кажется гораздо ближе к другому божеству кинематографического пантеона XX века — Харуну Фароки. В том, как д'Амброуз относится к своим персонажам и каждому предмету внутри кадра, ощущается та же заинтригованность динамикой и крошечными смещениями, ощущается едва ли не влюбленность, какую демонстрировал Фароки, способный десятки минут кружить с камерой вокруг пивной кружки, фиксируя, как из пены рождается рекламная картинка, иллюзия телевизионного ролика.

 

«Собор» оборачивает ту же механику вспять — по строчкам из каталога мебели и полароидным снимкам добираясь до нулевой точки, где когда-то возникали (и возникают?) картинки и воспоминания о 90-х. В середине фильма д'Амброуз надолго останавливается на фотографии из детства главного героя — две девушки сидят на кровати в спальне, комната утопает в ярком летнем свете. В финале та же бытовая идиллическая сценка будет дана как киноотрывок, а на пороге комнаты, на том месте, из которого был сделан снимок, мы увидим ребенка, приводящего прежний застывший кадр в движение и тем самым сжимющего его до той секунды, когда никакого кадра еще не существовало. Хотя такое определение может показаться переусложненным и отдающим мистикой, но, в сущности, — разве не из этой точки «еще-не-существования» разворачивается каждый исторический фильм, каждая из наших возлюбленных ностальгий?

 

Наконец, хочется заметить, что не ошибутся и те, кто бросит д'Амброузу упрек в антикинематографичности. «Собор», как и «Заметки о видимом», действительно расположен, скорее, где-то на непроходимой границе между фотографией и литературой. Так что устойчивей любых сравнений со Штрабуами или Фароки, кажется, может прозвучать соотнесение, например, с прозой Генриха Бёлля:

 

«...энергия, которую он посредством кия сообщал шару, и незначительная энергия трения — все это поддавалось вычислению, все это было запечатлено в его мозгу и благодаря определенным движениям запечатлевалось потом в геометрических фигурах, но фигуры не были застывшими и прочными, все было мимолетным и все снова исчезало, как только шар приходил в движение: иногда Фемель в течение получаса играл одним шаром».

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125799-sobor-the-cathedral/#findComment-6640950
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...