empathy 28 января, 2022 ID: 1 Поделиться 28 января, 2022 (изменено) [программа biennale college cinema венецианского фестиваля] [программа bright future фестиваля в роттердаме] [программа next фестиваля «сандэнс»] Год: 2021 Страна: США Жанр: драма Время: 01:28 Премьера 2 сентября 2021, Венеция Режиссура Рики Д’Амброуз Сценарий Рики Д’Амброуз Камера Бартон Котрайт В главных ролях Брайан Д’Арси Джеймс · Моника Барбаро Джеральдин Сингер · Роберт Леви II Сюжет Медитативный импрессионистический рассказ о взлете и падении американской семьи в исторический момент, отмеченный снижением ожиданий. Большая католическая семья переживает личные и финансовые потрясения 1980-х и 1990-х годов. Увиденная глазами единственного ребенка, чувствительного мальчика, траектория семьи дополнительно обозначена определяющими политическими событиями той эпохи, о чем свидетельствуют реальные архивные кадры. Изменено 11.02.2022 03:31 пользователем empathy Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/125799-sobor-the-cathedral/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Green_FOX 1 февраля, 2022 ID: 2 Поделиться 1 февраля, 2022 Вроде и можно глянуть, да тема какая то душная. Как-то так. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/125799-sobor-the-cathedral/#findComment-6638189 Поделиться на другие сайты Поделиться
empathy 4 февраля, 2022 Автор ID: 3 Поделиться 4 февраля, 2022 максим селезнев История вымышленного американского рода на фоне политических и социальных кризисов 1990–2000-х в «Соборе» принимает форму едва ли не детективного расследования. Первые минуты представляются чем-то средним между демонстрацией улик в суде и рекламой потребительского каталога из 90-х: кадры сменяются как галерея бытовых предметов и символов времени. Новенькие туфли отца, мебельный набор, характерные прически, страницы из журналов и альбомов, звуки теленовостей. Охотнее и громче всего в фильмах д'Амброуза говорят не актеры и персонажи, но предметы, будто бы навечно исчезнувшие, но вот захваченные его камерой вновь, заявляющие о своих правах. Предельно формалистичный подход американского режиссера часто сравнивают с азбукой политического кинематографа Штрауба и Юйе. И это верно, Д'Амброуз в самом деле занимает грамматику у авторов «Уроков истории» и «Классовых отношений», но в своей криминалистической страсти, в чувствительности к разным формам сохранения информации он кажется гораздо ближе к другому божеству кинематографического пантеона XX века — Харуну Фароки. В том, как д'Амброуз относится к своим персонажам и каждому предмету внутри кадра, ощущается та же заинтригованность динамикой и крошечными смещениями, ощущается едва ли не влюбленность, какую демонстрировал Фароки, способный десятки минут кружить с камерой вокруг пивной кружки, фиксируя, как из пены рождается рекламная картинка, иллюзия телевизионного ролика. «Собор» оборачивает ту же механику вспять — по строчкам из каталога мебели и полароидным снимкам добираясь до нулевой точки, где когда-то возникали (и возникают?) картинки и воспоминания о 90-х. В середине фильма д'Амброуз надолго останавливается на фотографии из детства главного героя — две девушки сидят на кровати в спальне, комната утопает в ярком летнем свете. В финале та же бытовая идиллическая сценка будет дана как киноотрывок, а на пороге комнаты, на том месте, из которого был сделан снимок, мы увидим ребенка, приводящего прежний застывший кадр в движение и тем самым сжимющего его до той секунды, когда никакого кадра еще не существовало. Хотя такое определение может показаться переусложненным и отдающим мистикой, но, в сущности, — разве не из этой точки «еще-не-существования» разворачивается каждый исторический фильм, каждая из наших возлюбленных ностальгий? Наконец, хочется заметить, что не ошибутся и те, кто бросит д'Амброузу упрек в антикинематографичности. «Собор», как и «Заметки о видимом», действительно расположен, скорее, где-то на непроходимой границе между фотографией и литературой. Так что устойчивей любых сравнений со Штрабуами или Фароки, кажется, может прозвучать соотнесение, например, с прозой Генриха Бёлля: «...энергия, которую он посредством кия сообщал шару, и незначительная энергия трения — все это поддавалось вычислению, все это было запечатлено в его мозгу и благодаря определенным движениям запечатлевалось потом в геометрических фигурах, но фигуры не были застывшими и прочными, все было мимолетным и все снова исчезало, как только шар приходил в движение: иногда Фемель в течение получаса играл одним шаром». Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/125799-sobor-the-cathedral/#findComment-6640950 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.