ТДВ 25 января, 2022 ID: 1 Поделиться 25 января, 2022 (изменено) Приключения Тома Сойера / мультсериал, 49 эпизодов жанр — приключенческий, экранизация страна — Япония год выпуска — 1980 режиссер — Хироси Саито сценаристы — Акира Миядзаки, Сэйго Ота, Сэйдзиро Кояма, Мэи Като, Хироси Саито, Тадахико Исогаи, Ёсиаки Томита художник — Тайдзабуро Абэ оператор — Кэи Куроки монтажер — Такэси Сэяма композитор — Кацухиса Хаттори Краткое описание, в котором не должны нуждаться. Подробное переложение на экран твеновского романа про жизнь харизматичного мальчика Томаса Сойера и его друзей. Личное впечатление. В детстве нами ведь хорошо улавливался дух путешествия и приключения. Многие фильмы и мультфильмы содержали в себе эту энергетику. Но все же через лета пронес я с особой теплотой память об увиденном по молодому ОРТ сериале о Томе. Японцам удалось в '80-х удивительным и непринужденным образом вместить в свой мультик все то, что мастерски описал толковейший Марк Твен. Сериал не зря отмечен общественностью. Уделали тут азиаты и Диснея и всех остальных. Такой правдивости, умелости разговаривать с юным зрителем на равных как со взрослым, при этом не скатываясь в занудство, свойственное тем же японцам, невозможно не заметить. Это самый настоящий рассказ, последовательный, масштабный, развернутый и законченный. С юмором высшей пробы. Смотря мульт, ребенок будет ощущать себя взрослее, взрослый окунется в детство. Здесь не будут затыкать рабство песнями и плясками, а дети, как и в книжке, будут свидетелями бандитских преступлений. Героям найдется где обсудить и смерть, и гнет. Юные Гек, Том собственными совсем еще короткими жизнями продемонстрируют то, о чем двадцатью годами позже начнет разжевывать другой уже Том (Андерсон-Нео) — что "этот древний мир до краев полон ерунды, которой никто не понимает". Только в отличие от голливудского продукта тут зритель сможет вдоволь насладиться тем, чем не позволяет западное кино; в старом японском мультфильме ребятне по обе стороны экрана позволят все: школьные прогулы, ночные бдения (повторяющаяся ситуация с сойерским котом, вечно выходящим вперед Тома на мяуканье Гека — один из ярких примеров классного юмора), торжество босяцкой гордости над догматичностью, находку самородка и сохранение оного у себя. И при всем этом не рухнет мир, никто не сойдет с ума, ничье мировоззрение не исказит двойная мораль. Здесь у нас киноработа, в которой герой способен получить свое по праву. И плевать на то, что ему мало лет, а старшим лучше знать как надо. Том-незнайка набьет физиономию внешне правильному и собранному новичку-знайке. Вольный Гек проживет все экранное лето сам в древесном домике, и художник обрисует уйму опасностей, связанных с такой жизнью, вы это все увидите своими глазами, почувствуете, но авторы не замылят эту сторону какими-либо поучающими вольностями. Нормальный зритель поймет и сам что здраво, что нет, что чревато, а что можно и разрешить. Под конец мультика позабыв, как было когда-то при первом просмотре, я боялся что у мальчуганов отнимут добытое ими сокровище, скормят типичное фуфло о долге перед государством, об обманчивой фортуне, что детям в конце концов нельзя. Мульт не оплошал. Он начался как победитель и кончился также. Можно заметить, что все это обусловлено текстом... Ну, тогда остается очередной раз похвалить старую школу; в пору адаптаций — игрушки дьявола — такие картины ценишь как глоток колодезной воды. Сериал достаточно долгий, но идет легко. Он успевает раскрыть широкий круг знакомых Тома, и почти за каждым интересно наблюдать. Как за детскими персонажами, так и за взрослыми. Рисунок в меру детальный, но лица запоминаешь, отличаешь друг от друга не по цвету волос и прическе, как бывает у японцев. Стиль хороший. За счет смелого глубокого описания быта местами-временами можно получить самый настоящий урок о том или ином устройстве, традиции. Историческую ценность м/ф также представляет. Это еще один несомненный козырь. Сейчас нарисовать реалистично XIX век, я уверен, никто не сможет. Время таких экранизаций ушло, разрыв эпох слишком велик. Вдвойне удивительно что проделанная работа идет в заслугу чужестранцам. В школе мне особенно нравилась линия с индейцем Джо. И еще в середине '90-х я с любопытством следил за ним тут. Он появляется постепенно и потом, после созерцательных пейзажей и идиллических картин с лесом, речным купанием, рыбалкой, дикой жизнью на острове. Джо нарисовали классно... Прекрасно чувствуешь в персонаже индейскую непохожесть на европейцев. Сцены с ним впечатляли в детстве, нравятся и теперь. И каким же богатым на чувства предстает м/ф в момент рассуждения Тома о гибели Джо, жалеющем неоднозначного разбойника в противовес радостной толпе... В общем, это целебное кино, в котором люди живут полнокровной жизнью. Изменено 25.01.2022 08:31 пользователем Elena-P Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/125777-priklyucheniya-toma-soyera/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.