Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сент-Анн (Ste. Anne)

Рекомендуемые сообщения

LbPiucN.png

opWJ7fS.png

nctzf2h.png

f8v0ADf.png

spacer.png

tr2Fk4I.png

[секция «форум» берлинского фестиваля]

ydrt26y.png

[секция «wavelengths» фестиваля в торонто]

QyruV55.png

[секция «currents» фестиваля в нью-йорке]

год 2021
страна Канада
жанр драма
время 01:20

премьера 3 мая 2021, Чонджу

режиссура Райне Верметт
сценарий Райне Верметт
камера Кристиана Чёрч · Аманда Киндзерски
Линдси МакИнтайр · Эрин Вайсгербер · Райне Верметт

E_m05uvXsAAzMu2?format=jpg&name=small

описание

Рене появляется в родной деревне Сент-Анн после долгого отсутствия. Брат с женой воспитывают ее дочь Афину как свою, и возвращения
блудной матери никто не ждал. Взаимное напряжение растет, копившиеся годами вопросы ждут ответов. Таков пунктирный сюжет
«Сент-Анн».  Райне Верметт тяготеет к развинченному и фрагментарному повествованию, ключевые сцены
и разговоры часто остаются за кадром — мы их слышим, но не видим.

Рудиментарный сценарий — основа для импровизаций, но ткань фильма скреплена повторяющимися мотивами (фотография земельного
участкав Сент-Анн, где Рене мечтает построить свой дом, смеющиеся девушки в костюмах монашек); мерцающее
пленочное изображение фиксирует естественную трансформацию природы за время  девятимесячных съемок.
Традиционная драма растворяется в мистических озарениях и приемах поэтического экспериментального кино.

Райне — режиссерка-самоучка, чьи фильмы представляют собой  коллажи из игрового кино, анимации,
документалистики, реэнактмента  и божественных вмешательств. «Сент-Анн» — ее полнометражный дебют.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125082-sent-ann-ste-anne/
Поделиться на другие сайты

mubi:

It is a very delicate thing indeed to forge a hybrid between narrative and experimental cinema. In Ste. Anne, Canadian Metis filmmaker Rhayne Vermette grapples with ideas and identities that seem to ask for an unconventional treatment, allowing formal experimentation to serve as a concrete metaphor for cultural marginality. Centered on a family of Indigenous Francophones in rural Manitoba, Ste. Anne shows us a community rarely seen onscreen, even considering the somewhat expanded representations and production outlets available to Canada's Indigenous peoples.

Vermette's formal strategies make this paucity of representation into something palpable. It's not just that much of Ste. Anne is filmed with minimal available light, resulting in rich, murky images to which the eyes must physically adjust. Vermette foregrounds celluloid’s material presence, in ways that turn the human drama before us into unstable, often explosive light events. Narratively, Ste. Anne clearly draws inspiration from Wim Wenders's Paris, Texas, in its close attention to personal dynamics disrupted by the return of a long-absent family member. But the clearest visual antecedent for this film is the work of Stan Brakhage.

It is clear that this photo is a talisman for Renee, something that has kept her partially anchored, even as it depicts the lack of a structure. She has staked her identity on absence, and appears ready to pass this perpetual uncertainty onto Athene. In its articulation of gender, trauma, and spiritual homelessness, Ste. Anne bears comparison not only to Paris, Texas but Marilynne Robinson's modern classic Housekeeping. But Vermette is primarily a visual thinker, and the connections she draws between Metis Nation and the material film images are a thing of tremulous beauty.

kino-teatr:

Дебют Рэйн Верметт зрел 14 месяцев при поддержке коренного населения Манитобы, и главный герой здесь, конечно, место: фильм начинается с неспешным фотообоев закатных небес, снятых то ли по мере усиления сумерек, то ли в разные дни, то ли сквозь эпохи. В повествование постоянно врываются прошлые жизни местечка: Хэллоуин с детьми в криповатых нарядах монахинь, семейное застолье, обсуждение фотоальбома или воспоминания о фамильной мечте купить дом именно в Сент-Анн. Иногда у кого-то за плечом появляется призрак бабушки, мамы или отца — хотя неясно: вдруг это отражение гостя в кухонном шкафчике? Фильм Верметт одновременно напоминает сумеречную зону — то есть фантомы, возникающие в памяти и взоре на закате, — и гениальный комикс «Здесь» Ричарда МакГуайра, где так же коллажно и симультанно (единовременно) показана история одного местечка на протяжении веков, тысячелетий, эпох. От коренных американцев до детей из будущего, пришедших на футуристическую экскурсию, чтобы узнать, что же такое дом.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125082-sent-ann-ste-anne/#findComment-6553357
Поделиться на другие сайты

cineticle: перевод интервью для mubi

«Сент-Анн» свойственно ощущение неукоренённости или изгнанничества, что отражает историческую ситуацию метисов. Естественно, события фильма происходят и сняты на территории «Первого договора» – земле, отобранной у коренных наций для использования поселенцами после подписания в 1871 году первого из нескольких нумерованных договоров между Канадой и коренными жителями. Некоторые из первоначальных пунктов договора либо отсутствовали в официальном документе, написанном без полного понимания всех условий лидерами коренного населения, либо остались невыполненными. Потусторонняя атмосфера фильма также вызывает ощущение туманных воспоминаний и того восхитительного уюта, который можно обрести только находясь рядом со своей семьёй. Незаинтересованность Верметт в придании фильму чёткого, определённого направления отражает более широкую проблему того, как часто представителей коренных народов связывают – как раз-таки вполне определёнными – стереотипами. Такое решение кажется не типичным ходом реакционного арт-кинематографа, но шагом к освобождению: Верметт всего лишь хочет творить, питаясь всеми своими многочисленными интересами, не ограничивая собственных возможностей.

NOTEBOOK: Когда вы впервые столкнулись с искусством как занятием и осознали, что именно с ним хотели бы связать свою жизнь?

 

Верметт: Сначала была долгая дорога самопознания и обретения уверенности. Я любила музыку, потому что с детства вокруг меня всегда звучала музыка, но никогда и не задумывалась снимать кино. В университете на первом курсе я записалась на курс режиссуры, но меня он не заинтересовал, потому что там были одни только фильмы белых мужчин. Я и себя тогда не очень понимала, но уж эти фильмы не понимала совсем. Я попробовала походить на этот курс ещё в следующем году, и опять было всё то же самое. Я сняла фильм без диалогов и преподаватель сказал мне, что это «не настоящее кино». Тогда я бросила этот курс и перевелась на английскую литературу, а потом ещё на изобразительное искусство, а в итоге занялась архитектурой. И вот уже там круг замкнулся, и я вернулась к режиссуре анимационного кино.

NOTEBOOK: В одном из ваших фильмов, в «Домусе», где ещё остаются отсылки к «Упражнению» Такаси Ито, заметно, как хорошо вы видите пространство.

 

Верметт: Да, для меня кино – инструмент понимания различных измерений пространства. «Домус» мой любимый фильм, потому что в нём вся я. Это дань уважения вдохновившим меня аниматорам: Такаси Ито, Эду Акерману, Элу Джарноу. А реквизит в кадре – по большей части мои работы времён архитектурного колледжа. Так что можно сказать, что этот фильм – на пересечении кино, анимации и архитектуры.

 

NOTEBOOK: Не могу не спросить, кто вы? Я имею в виду, какое вы хотите, чтобы сложилось впечатление о вас по вашим фильмам? Задаётесь ли вы вообще таким вопросом?

 

Верметт: Кто я… [смеётся]. Я – невозможное существо. Думаю, это отражается в моих фильмах. Я на днях обсуждала с подругой жанровое кино, и мне кажется, что мои фильмы – сочетание художественного, документального, экспериментального кино, драмы, но наверное, проще сказать, что я снимаю замороченное наркоманское кино [смеётся]. Часто мне кажется, что это именно так.

Верметт: Я вижу свои работы как своего рода космологию происходящего. У меня довольно широкий и разнообразный круг интересов, поэтому я стараюсь всё по возможности использовать, как в «Домусе», где я взяла всех этих непохожих друг на друга режиссёров и [делает хлопок ладонями] совместила их. Вы вспомнили, что я убегала из дому, когда мне было 32. История «Сент-Анн» начинается как раз когда я только-только вернулась из Виннипега. Таким образом я оставила за спиной все наработанные связи и свои прежние привычки работы в кино. Мне необходимо было перестраивать себя заново, но с учетом того, что я узнала в киношколе, пребывание в которой заинтересовало меня изучением особенностей аутентичного сторителлинга, построения трёхчастных нарративов, тропов идентичности.

 

Как метиска, я хочу сказать вот что: когда пытаешься исследовать метисов в Манитобе, то там всё вечно сводится к обычаям вроде всякой там рыбной ловли и бисероплетения, а в нашей семье мы ничем таким не занимаемся! И вот я взялась за фильм и стала думать, что я как метиска хочу сказать в кино, какие ценности оно должно отражать. Я начала исследовать, планировать, встречаться с разными людьми и вот из этого всего появился «Сент-Анн».

 

В «Сент-Анн» я хотела создать особый нарратив. Хотела бросить вызов тому, как принято рассказывать истории и кто должен становиться частью фильма. Мы работали на деньги Совета по делам искусств, так что могли делать, что хотели. Для меня это был радикальный переход от анимации к игровому кино, а ещё я хотела переписать «Париж, Техас». Это мой любимый фильм. Персонаж Гарри Дина Стэнтона всегда напоминал мне отца. Конечно, в жизни моего отца ничего такого не происходило, дело скорее в том молчании Стэнтона, которое его как будто обволакивает. Отталкиваясь от этого, я стала разбирать семейные истории и сплетать их в мифы и собрала почти целиком состоящую из женщин команду – своих подруг из Коллектива режиссёров коренных народов. Аманда Киндзерски, Шарлин Мур… Жанель Туга отвечала за художественные решения. Моя подруга Саванна [Лафф] занималась кастингом, хотя для неё это было впервые.

 

Мы со всем разбирались по ходу дела. У нас хватало места и денег для всех участников. И хотя началось всё с «Париж, Техас», мы всё больше удалялись от него, как я и задумывала изначально; мне просто нужно было с чего-то начать.

 

Нам было весело, и когда люди, работавшие со мной, уйдя потом на более коммерческие проекты, рассказывали там другим о съёмках «Сент-Анн», то люди из индустрии им просто не верили – говорили, что быть такого не может. Ведь у нас не было никакой иерархии: все получали одинаковые гонорары. У меня было пять операторок, а это большая редкость. С нами работали Линдсей Макинтайр и Эрин Вайсбергер, и они обе просто замечательные. Они снимали на Arri SR3 и были такие: «Ого, в Виннипеге такие только мужчинам доверяют!» Я тоже научилась ей пользоваться и сама научила Аманду и Кристиан [Чёрч]. Первым делом мы сняли кадры с грузовичка моего отца.

 

Это было «пан или пропал». Это был идеальный опыт первого полнометражного фильма. Я нервничала, но вокруг меня были мои родные, а с ними совсем не страшно! Казалось естественным решением привлечь к проекту тех, кому я доверяла и кого любила. Для меня этот фильм удался ещё до того, как мы сняли его – просто потому, что он так расширил наш общий мир. Мы работали над ним два года и срослись в единое целое.

NOTEBOOK: У вас уже есть идеи для следующего фильма?

 

Верметт: Я думала о создании трилогии «Домус». Я хочу сделать «Домус 2», и хочу, чтобы это был фильм IMAX, чтобы использовать при создании коллажа возможности IMAX. Я также работаю над проектом «Рычаги» (Levers), который должен стать ещё одним игровым экспериментом с нарративом о сельской жизни – с незаконным убийством медведя в качестве завязки: в фильме история должна будет повторяться и пересказываться снова и снова.

 

criterionchannel

ST. ANNE (2021) Now playing exclusively on the Channel

 

The hallucinatory debut feature by Rhayne Vermette is a stylistically adventurous meditation on the landscapes of her native Manitoba, impressionistically shot on dreamy 16 mm.

 

https://criterionchannel.com/ste-anne

 

FFnwQLYXwAki-7Z?format=jpg&name=small

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125082-sent-ann-ste-anne/#findComment-6618247
Поделиться на другие сайты

А сам фильм будет таким же, как и в тизере? Это выглядит красиво. А если ещё здесь будет сюрреализм и недосказанность, фрагментарность, то вообще отлично (в сочетании с такой картинкой).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125082-sent-ann-ste-anne/#findComment-6618250
Поделиться на другие сайты

А сам фильм будет таким же, как и в тизере? Это выглядит красиво. А если ещё здесь будет сюрреализм и недосказанность, фрагментарность, то вообще отлично (в сочетании с такой картинкой).

 

да, фильм на этом построен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125082-sent-ann-ste-anne/#findComment-6618260
Поделиться на другие сайты

да, фильм на этом построен.

Спасибо! Здорово, буду ждать выхода. Надеюсь, как минимум, на созерцательное кино.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/125082-sent-ann-ste-anne/#findComment-6618280
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...