Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Колено Ахеда (Ahed's Knee)

Рекомендуемые сообщения

Официальный выбор Каннского кинофестиваля

Новый фильм Надава Лапида

Колено Ахеда| Ahed's Knee

34a466fdde2f634eeebf301083ca5d7b.jpg

Год: 2021

Страна:

Жанр: драма

Режиссер и автор сценария: Надав Лапид

...

Тизер

Синопсис:

Израильский кинорежиссёр попадает в заброшенную деревню, где должен представить новый фильм. Он оказывается втянут в две заранее проигранные битвы - за свободу своей страны и за жизнь своей матери.

Изменено 07.07.2021 09:51 пользователем Julietta83
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/124526-koleno-aheda-aheds-knee/
Поделиться на другие сайты

Тизер, премьера сегодня, отзывы скоро.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/124526-koleno-aheda-aheds-knee/#findComment-6499004
Поделиться на другие сайты

Пошли рецензии, первые хвалят

 

IndieWire B+

If “Synonyms” was a howl, “Ahed’s Knee” is the spittle that was still left in Lapid’s mouth when it was over. It’s a smaller and less electrifying film — as contained and implosive as its title’s reference to Eric Rohmer would suggest — but also one that cuts to the heart of Lapid’s visceral genius and cauterizes the open wound at the center of his body of work. In many ways it feels like a capstone for everything he’s done so far, while in others (especially its knotted generosity) it seems to point a new path forward for one of the world’s most irrepressible filmmakers.

 

Variety

There are conflicts within conflicts and crises within crises in Nadav Lapid’s astonishing, assaultive “Ahed’s Knee,” a reckless act of aggression not only against creeping state-mandated cultural oppression, but against viewer sensibilities and about a century of cinematic tradition. Quite possibly brilliant, and very definitely all but unbearable, “Ahed’s Knee” is filmmaking as hostage-taking.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/124526-koleno-aheda-aheds-knee/#findComment-6499181
Поделиться на другие сайты

Нашим не зашёл, но что забавно, ругают они его ровно за то же самое, за что ранее хвалили Синонимы.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/124526-koleno-aheda-aheds-knee/#findComment-6499205
Поделиться на другие сайты

Надав Лапид в очередной раз недоволен родной страной (ну недоволен, так и скажи, не впадай в постмодернизм, не заставляй военщину плясать с автоматом, типа символизм, душевный стриптиз и елки-палки гомоэротизм)

Он ненавидит Израиль, но эстетизирует свою ненависть под аплодисменты европейских исламофилов

Русские критики так ругают новый фильм Лапида, что мне аж захотелось посмотреть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/124526-koleno-aheda-aheds-knee/#findComment-6499563
Поделиться на другие сайты

С товарищем факелом все было ясно еще по "Синонимам". Второй раз наблюдать за истерикой не тянет.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/124526-koleno-aheda-aheds-knee/#findComment-6499570
Поделиться на другие сайты

"Колено Ахед" Надава Лапида. Фильм о том, как нынешнее культурное руководство Израиля пытается выстроить государственническую патриотичную культуру, затыкая рот всем несогласным. Я знаю, что для Израиля это сейчас больная тема, но тут она выглядит вполне универсальной, потому что рамки цензуры сужаются очень много где. А тут всё это рассказано и виртуозным киноязыком, которым Лапид владеет в совершенстве, и заряжено эротической энергией, между двумя главными героями. Мне понравилось.

 

Сэм Клебанов

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/124526-koleno-aheda-aheds-knee/#findComment-6505188
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/124526-koleno-aheda-aheds-knee/#findComment-6641044
Поделиться на другие сайты

А фильм-то крутейший. Я ниче не знаю про конфликты, кто там че ругает, я человек простой: каннский лист победителей открыл, кино посмотрел, и оно прям вау, потому что я вообще не собирался его досматривать, думал минут пятнадцать посидеть и заняться делами, но не - все два часа смотрел сидел, настолько это милейшее зрелище. По началу кажется, что это какой-то израильский вариант ностальгии по артхаусу нулевых: чувак в черной куртке ходит по пустыне, весь хмурый, нахохленый, к достопримечательностям отправляется лишь, чтобы обоссать там все и хоть операторские задумки и очень интересные, выглядит, как будто камеру он в руки взял недавно. Ничто не предвещало отступления от этого плюшевого канона артхауса нулевых до конца, но во второй половине фильм оказался резко сюжетный и слава Яхве: его образный ряд стал понятным, куда идет сюжет - тоже (к этому есть претензии, но плевать, фильм все равно шикарный), лирический герой выстроился в полноценный образ, а не очередного такого стереотипного сноба-в-себе, которого авторы с начала ХХ века эксплуатируют с того самого момента, когда поняли, что можно не стесняться и писать книжки просто о себе любимых в главных ролях. Но не то чтобы он снобом от этого перестал быть.

 

И да - там есть шикарнейший, минут на пять-десять монолог, о том как главный герой ненавидит Израиль. И это прям сверкающее сокровище этого фильма - это настолько с душой снято, настолько завораживает, что я прям заслушался. При этом сам фильм скорее-то его позицию критикует (но не сильно) и он, как и все остальные фильмы больше про то, что вы б тут с себя начинали, а не "кошка бросила котят..." и вот это все, но тем не менее факт остается фактом - это речь просто лучшее, что тут есть! Т.е. я б мечтал, что наша прелестная культура когда-нибудь осмелеет до чего-то хотя бы приблизительно вот такого, а не как в "Левиафане", где "эмм... пасаны... кхм... государство и церковь типа ни очень хорошие... пук" и все такие: "ААА! Мерзкие русафобы!!! И бухают еще все!!!". Не знаю канеш, насколько активны были проблемы с восприятием израильской патриотической общественностью у этого фильма, но тут просто прямым текстом, с сверхкрупным планом на рте ГГ (ну операторская работа тут постоянно скачет: то ли Оскар, то ли подзатыльник), разносят так, что у всего отечественного парламента сердечки бы поостановливались, и ниче - вроде даже никто не умер. Ветку канскую (жюришную канеш, но всеж) дали. А тут мне жаловались, что ее только дипломированным сербофобам дают, а оно нет - израилефобам тоже подкидывают.

 

Финал крутой, но тут вот та проблема с сюжетом, о которой писал выше - это хорошо выстроенные персонажи в потрясающем антураже, но история канеш на уровне "не верю", хотя надо отдать автору должное - он это явно понимает, а поэтому все сводит в дичайший абсурд с одним из смешнейших диалогов, где

к собирающейся прыгать в расщелину символизма героине разом подъезжает на тачках вся семья и соседи (и выглядит это так, будто это одна из тех дурацких комедий с мультяшными звуками вместо гэгов), и героиня оказывается на краю пропасти в свете фар, как в свете софитов, и вся семья орет: "Мы тебя любим! Не надо!" И откуда-то выходит старенький отец: ну хватит уже, иди к нам, а героиня у обрыва ему в ответ:

- Хватит, отец! Не будь вульгарным. Я прыгну!

 

Не знаю, как это смотрелось другими, но я с этого себе всю задницу отхохотал с этой абсурдно-неряшливой кульминацией и видно, что она сделана так скорее именно потому, что реж прсто понял, что этот сюжет на серьезных щах не вытянешь. И это наверное не самый идеальный вариант, но он вообще-то не портит фильм. Его переход в дешевую мелодраму и комедию в конце очень органично сочетается с моралью для главного героя, который в этот же момент немного понимает от чего он страдал - от переизбытка серьезности, от неотрефлексированной ненависти к себе самому, своему будущему и своей родине постоянно перекликающейся с довольно трогательной любовью к умирающей от рака матери. А поэтому решение не тянуть это в серьезную драму, а вместо этого на миг приблизиться к фарсовому водевилю (при этом не ломая повествование - это ж не Сверкающие Седла, а серьезное кино, в конце концов) невероятно хорошее, и оно органично оттеняет конечную мораль, которая в общем-то очень личностная для каждого. Ну, т.е. я б не сказал, что это фильм про цензуру - это фильм про морально разбитого человека, за которого предопределили его жизнь и который осознают скорую потерю главного ориентира в жизни (а может и уже), который при этом не знает, что он сам из себя представляет - он хочет, чтобы все видели крутого независимого сноба и совсем не видели запуганного ребенка, которому все еще хочется, чтобы рядом с ним была его мама. И все это через огромную призму подсознательной ненависти к себе, где цензура такая просто с краюшку стоит: "да-да, и я тут тоже есть!"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/124526-koleno-aheda-aheds-knee/#findComment-6710640
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...