Лекс 2 мая, 2021 ID: 1 Поделиться 2 мая, 2021 КАК НАДЯ ПОШЛА ЗА ВОДКОЙ 2020 Россия комедия 18+ Надя и Валя — две сестры. Надя — красивая и легкомысленная любительница тусовок, Валя — серьезная, умная, старшая сестра, привыкшая поучать всех вокруг. После очередного похода в ночной клуб, Надя привела домой Алексея, который оказался женат, но несчастлив в браке. Стервозная жена полностью контролировала всю его жизнь и каждый шаг. Сестры решили, что сначала они заполучат Алексея к себе, а потом? Впрочем, так далеко они еще не заглядывали. Режиссер: Владимир Мирзоев Сценарий: Ирина Васьковская Продюсерки: Евгения Соляных, Анна Иванникова, Анастасия Трубчевская Операторы: Антон Миронович, Юрий Бурак Композитор: Иван Лубенников Художницы: Анна Шмидт, Екатерина Синякина, Мария Фомина Монтаж: Ирина Долмат В главных ролях: Евгения Соляных Надежда Игошина Яна Троянова Евгений Цыганов Дарья Емельянова Производство: TenLetters Премьера в Росcии: 29 октября 2020, «Ten Letters» 78 минут Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лекс 4 мая, 2021 Автор ID: 2 Поделиться 4 мая, 2021 Это довольно интересный пример кино, которого я больше ни разу не встречал. А именно его создание: сначал была короткометражка "Русская смерть" (входит в альманах "Время женщин") и она офигенна, даже при моей общей нелюбви к Чехову. Мирзоев-то как театрал явно потеплее к нему относится, но комментирует его с невероятной иронией, в чем напоминает то, чем является "Трудно быть богом" Германа для "Трудно быть богом" Стругацких - реалистичной издевкой над возвышенностью оригинала. И в "Русской смерти" есть шикарная концовка, которая частично еще и пародия на "Туринскую лошадь" Беллы Тарра с его кульминационным для карьеры Концом Света, а у Мирзоева превращенным в просто забавную шутку. Так вот о сабже... Дело в том, что вместо шикарной концовки "Русской смерти" у нас... продолжение. Очень странное продолжение! Вкратце сюжет: "Русская смерть": Две сестры в одиночестве существуют на даче, напоминающей чеховскую усадьбу - денег у них нет, старшая сестра хотела увидеть Венецию, так все и потеряла, Венеция ей не понравилась, теперь они с сестрой страдают на огромной разваливающейся "чеховской" даче, не очень понимая, как переживут зиму. Старшая сестра - карикатурная серая мышка с книжками, младшая пообщительней, поэтому она притащила в дом мужика - Цыганова, и у нее хитрый план - заставить его все чинить (это ситуация и в фильме выглядит потешно). Цыганов типа интеллигентный пьянчужка и сразу видно, что явно не тот типаж чинильщика разваливающихся дач, что нужен сестрам, но они верят в него, старшая даже западает на него и пока младшая уходит за водкой, между ними происходит... криповейший диалог. В дальнейшем все диалоги - настоящее золото этого произведения. Цыганов, среди прочего, рассказывает об отношениях со своей женой, которую он называет Псиной (не вслух, конечно - он же интеллегентный). Поняв, что старшая сестра уже собирается его оставить себе, наш герой убегает огородами, а сестры потом остаются вдвоем рассуждать на тему этой самой "русской смерти". На этом фильм "Русская смерть" и заканчивается. Но не фильм "Как Надя пошла за водкой" - вообще-то это не полноценный фильм, это просто доснятое продолжение к короткометражке, к которой его и присобачили вместо того, чтобы выпустить отдельно (а то б все б вообще ничего не поняли). Старшая сестра встречает в магазине убежавшего от нее Цыганова, все понимает и настаивает на том, что он должен все-таки уйти от этой коварной "Псины", но он просит ее помочь в решающем разговоре - и это теперь кульминация. Немного доставляющая тем фактом, что Псина - Яна Троянова. Но сцена все равно странноватая. И тут надо сказать, что я сначала-то я посмотрел именно "Как Надя пошла за водкой" и только потом думая над вечным вопросом: "и че это вообще было!?" я уже нагуглил про "Русскую смерть", понял, где заканчивался оригинал и... он и должен был там закончиться! Более того - никаких вопросов к "Русской смерти" у меня нет - это шикарный короткометражный фильм, он немного гротескный, но твердо опирающийся на действительность, в нем много вздохов по русской классике, но он полностью о современности, он невыносимо тосклив, мрачен и безысходен, но при этом довольно шутлив и легко подан. И главное - он целостен. А это продолжение его просто разрушило. Яна Троянова великолепна, но нам совершенно не нужен был осязаемый образ "Псины" - это был образ из головы героя Цыганова - человека вроде бы интеллигентного, но с кучей тараканов, поэтому мы не понимали, сколько из сказанного им правда, к тому же герой очевидно слишком мягонький и воздушный, а потому любая женщина в его интерпритации могла быть мегерой. Да в общем-то и от старшей сестры он убегает огородами именно потому, что и она явно начинает быть жестковатой для него. И это читалось первоначально, но... теперь у нас Троянова в роли злодейки полностью соответствующей рассказу - это как будто материализовавшийся образ из неудачной шутки. Она сидит в огромной богатой квартире, жрет чипсики, с серьезным лицом смотрит стендап Шаца про Тайсона, редко ржакая с особо пошловатых шуток и все это пока муж рассказывает ей, что уходит у нее - очень хорошая сцена, но явно выбивающаяся из общего произведения. А еще там голая девушка в шкафу. И потом они жгут книги Леонида Леонова и Моэма и для всего этого очень не помешала бы пояснительная бригада, потому в случае с "Русской смертью" несложно понять, что это и про что это, то в случае с "Надей пошедшей за водкой" все в разы сложнее. Не, это все еще классный фильм, который приятно смотреть, который сделан с задором, но эта версия лишена целостности, а порой и, как будто, смысла - ее эпизоды хороши, отдельные сцены, цитаты и шутки просто божественны, но оно не складывается во что-то единое, в чем есть фабула и я все же надеюсь, что когда-нибудь до меня дойдет, почему оно тут все так. Ну или я просто найду текст, где об этом напишут люди, что шарят за чехова и отсылки к нему. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Norma Jean 30 декабря, 2021 ID: 3 Поделиться 30 декабря, 2021 После просмотра фильма хочется сделать следующее "Владимир Мирзоев - добавить в ЧС" )) Нет, я все понимаю, фильм для определенных ценителей, тех, кто любят театр, условное и очень условное кино, русскую культуру, проблемы типичного русского человека (небыдла) и вообще всю вот эту вот тонкую интеллектуальность, метания души и прочее прочее, но блин .... меня не предупреждали заранее, поэтому я тоже посмотрела. История буквально делится на две части: первая - буквально театральная постановка, весьма ирреальный и довольно странный сюжет о двух почти "чеховских" сестрах, одна из которых чуть более интеллигентная, а другая приземленная, но обе из них весьма оторванные от жизни. Все такие эмоционально тонкие, не понятые миром, живущие в атмосфере полного упадка (собственно, не мещане же, к работным делам не приучены), вынуждены быть брошенными на произвол судьбы, кабы не последняя надежда на нового знакомого, вечно пьяного интеллигента, живущего для того, чтобы страдать, а жизнь его полна всяческих духовных терзаний связанных с тем, как он бедный и несчастный вынужден существовать с "псиной". В ожидании, пока водка остынет (ах как же это по русски то) все они ведут весьма душный смолл толк, напоминающий легкое сумасшествие (но нет, конечно, просто за этим всем скрываются сугубо философские идеи) и все заканчивается кроссом в кустах. Но фильм еще не заканчивается, есть и вторая часть. Более кинематографичная что-ли, театральность почти уходит на второй план. Непонятый миром интеллигент все продолжает жить со своей такой мерзкой в свей примитивности мещанкой, ах как же коробит его эта ситуация, но менять что-либо религия конечно не позволяет (собственно, как и у сестер решать проблемы с домом), потому лишь счастливый случай поможет ему избавиться от тяжелых супружеских оков. И тадададам, в виде спасительницы выступает одна из сестер. И все они счастливо идут к лучшей жизни, ведь она точно где-то есть, как и Венеция, ради которой можно продать и квартиру. Пусть Венеция и оказалась с трупным запахом, но лучшая жизнь она точно где-то есть, главное просто дождаться! И пока интеллигенция ждет, все дуясь на этот тревожный и холодный мир, в котором почему-то все время приходится жить и страдать, где рушатся крыши старых домов и зарастают сады, мещане продолжают существовать в своем крепком мещанском мирке, увлекаясь простыми обывательскими интересами и кто знает, кому из них живется лучше? И в общем, все бы хорошо, но при просмотре подобных фильмов сидишь и чувствуешь себя интеллектуальным быдлом и думаешь - нафига вообще снимать эту замутненную муть и главное для чего вот именно так все делать? Искусство-с. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.