Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Капли дождя на раскаленных скалах (Gouttes d'eau sur pierres brûlantes)

Рекомендуемые сообщения

Ну наконец-то ты признал, что пустышки - это страшная сила. Они любого дяденьку доведут и испугают. :D

 

Я не признавал, потому что девочка вовсе не пустышка. И я не говорил, что они доведут. Зачем ты снова в фантазии погрузилась? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 98
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я не признавал, потому что девочка вовсе не пустышка. И я не говорил, что они доведут. Зачем ты снова в фантазии погрузилась? :D

 

Все, моя прекращает спорить. Если для тебя эти девочка и мальчик чем-то принципиально отличаются, кроме половой принадлежности, мы никогда не достигнем понимания в этом вопросе. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что этот фильм у Озона щитается лучшим.

Леопольд как я поняла занимался растением(см. Набоков), а мущина в плаще занимался растлением.

 

Типично французское декорирование настоящей драммы.

В принципе, характеры прописаны достаточно точно.

Инфантильный мальчик, ориентированная на семью девочка( у Озона часто печальные драммы, с основной мыслей, что сей положительный институт стремительно упраздняется). Жертва любви и один изначальный либертен.

 

Очень легкое исполнение одного социального фарса.

Не впечатлило как "Крысятник", все таки в там-то не было отрицания. Скорее авторская проба пера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что этот фильм у Озона щитается лучшим.

Леопольд как я поняла занимался растением(см. Набоков), а мущина в плаще занимался растлением.

 

Типично французское декорирование настоящей драммы.

В принципе, характеры прописаны достаточно точно.

Инфантильный мальчик, ориентированная на семью девочка( у Озона часто печальные драммы, с основной мыслей, что сей положительный институт стремительно упраздняется). Жертва любви и один изначальный либертен.

 

Очень легкое исполнение одного социального фарса.

Не впечатлило как "Крысятник", все таки в там-то не было отрицания. Скорее авторская проба пера.

 

Значит так. :) Не французское, а немецкое. В матчасти были еврей и немец герои. Не проба пера Озона, а проба пера автора пьесы, шо она никада не была поставлена им. Так шо претензий к режиссеру по этим двум моментам быть не может. :) И этот фильм у Озона не считается лучшим, патамушта его не особо и знают непочитатели таланта режиссера. Большинство знают Бассейн и Женщин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит так. :) Не французское, а немецкое. В матчасти были еврей и немец герои. Не проба пера Озона, а проба пера автора пьесы, шо она никада не была поставлена им. Так шо претензий к режиссеру по этим двум моментам быть не может. :) И этот фильм у Озона не считается лучшим, патамушта его не особо и знают непочитатели таланта режиссера. Большинство знают Бассейн и Женщин.

 

И что из этого следует, что Озон обтевтонился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что из этого следует, что Озон обтевтонился?

 

В основе сценария - одноименная пьеса, написанная девятнадцатилетним Райнером Вернером Фасбиндером. Причем пьеса сугубо из немецкой жизни, даже с национальными противоречиями в матчасти. Так что в фильме не совсем все такое уж и французское типичное, как обычно у Озона. Тока игрища ментальные. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В основе сценария - одноименная пьеса, написанная девятнадцатилетним Райнером Вернером Фасбиндером. Причем пьеса сугубо из немецкой жизни, даже с национальными противоречиями в матчасти. Так что в фильме не совсем все такое уж и французское типичное, как обычно у Озона. Тока игрища ментальные. :)

 

Я увидела типичный поччерк Озона. Встречный вопрос - чем немецкое ментальное игрище так отлично от французского?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я увидела типичный поччерк Озона. Встречный вопрос - чем немецкое ментальное игрище так отлично от французского?

 

Они не лучше, немецкие игрища, они другие. А када еще национальный вопрос, который как бы для Германии ваще болезненный... Французам это не интересно, однако хотя Озон и переименовал мальчиков, все равно подоплека-то осталась. Изначальное противоречие. Не придуманное самим Озоном, а уже в характеры героев заложенное автором матчасти, до Озона. :) И почерк Озона есть, безусловно, но сюжет построен по-другому, чем у него. У него герои обычно полегче, помягче, поскромнее в плане глобальности трагизма. Французы легче немцев воспринимают трагизм, эта разность менталитетов и выделяет Капли на фоне того же Времени, допустим. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они не лучше, немецкие игрища, они другие. А када еще национальный вопрос, который как бы для Германии ваще болезненный... Французам это не интересно, однако хотя Озон и переименовал мальчиков, все равно подоплека-то осталась. Изначальное противоречие. Не придуманное самим Озоном, а уже в характеры героев заложенное автором матчасти, до Озона. :) И почерк Озона есть, безусловно, но сюжет построен по-другому, чем у него. У него герои обычно полегче, помягче, поскромнее в плане глобальности трагизма. Французы легче немцев воспринимают трагизм, эта разность менталитетов и выделяет Капли на фоне того же Времени, допустим. :)

 

Про матчасть, что немцы глубже - это ОБС или мои предположения о нации в целом, исключая ее отдельные случаи.

 

Трагизм есть в "Крысятнике", я молчу про "Убежище". У Озона кст как не у кого поччеркнуто(порицаемо) французское легкомыслие к чужой\своей драмме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про матчасть, что немцы глубже - это ОБС или мои предположения о нации в целом, исключая ее отдельные случаи.

 

Трагизм есть в "Крысятнике", я молчу про "Убежище". У Озона кст как не у кого поччеркнуто(порицаемо) французское легкомыслие к чужой\своей драмме.

 

Не, ну шобы понять, шо трагизм немцев в искусстве глубже, достаточно просто почитать немецкие классические трагедии и французские. У вторых нет того высочайшего трагизмУ, шо у немцев, как у греков древних, просто достает нереально. Отсюда такое своеобразное получилось нечто в Каплях у Озона - он взял ваще ужас немецкий, убрал объяснение причин высокого трагизмУ про национальное, но сюжет оставил. Отсюда безысходность, которой нигде у Озона больше нет как бы в таком ракурсе. Ни в одном фильме. Точно нет. :)

 

ЗЫ Не спорю про то, шо Озон далеко не легкомысленный. Но он здраво безысходный обычно, а не ваще, как в Каплях. Причина - матчасть немецкая. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда безысходность, которой нигде у Озона больше нет как бы в таком ракурсе. Ни в одном фильме. Точно нет. :)

 

Да? По-моему, комизм там очевиден был. Он что девочке сказал на ее истерику - От кого же я буду иметь детей?

Иди в постель говорит. Фарс это был)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да? По-моему, комизм там очевиден был. Он что девочке сказал на ее истерику - От кого же я буду иметь детей?

Иди в постель говорит. Фарс это был)))

 

Я не о том, что все серьезно. Озон ваще ВСЕ обстебывает. Я о безысходности истории, с которой все герои смирились. А в любом другом фильме даже смерть не становится причиной смириться безысходно. Озон - оптимист ваще-то. Неисправимый причем. Он стебом борется с безысходностью. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не о том, что все серьезно. Озон ваще ВСЕ обстебывает. Я о безысходности истории, с которой все герои смирились. А в любом другом фильме даже смерть не становится причиной смириться безысходно. Озон - оптимист ваще-то. Неисправимый причем. Он стебом борется с безысходностью. :)

 

Ну дак я поняла говорю, что кино опрокидывает типично бюргерские ценности(там же и тоскует по ним).

Я прст не увидела ницшеанской глубины тут. Кино типично Озоновское только по пьесе немецкой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дак я поняла говорю, что кино опрокидывает типично бюргерские ценности(там же и тоскует по ним).

Я прст не увидела ницшеанской глубины тут. Кино типично Озоновское только по пьесе немецкой)

 

Глубина есть. В страданиях. Уж больно они глобальны, даже для лоюбителя глобально страдать Озона. А поводы ж мелкие, как и обычно у него. Но сильно глубоко страдают тутошние герои. А сделать ниче нельзя - Озон и так много всего "лишнего" убрал. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубина есть. В страданиях. Уж больно они глобальны, даже для лоюбителя глобально страдать Озона. А поводы ж мелкие, как и обычно у него. Но сильно глубоко страдают тутошние герои. А сделать ниче нельзя - Озон и так много всего "лишнего" убрал. :D

 

Думаешь там есть страдания? Я там увидела Фонвизина.

Грю ж девочке сказали - Иди в постель, и пошла же...

 

Как грится, что нас не убивает, делает нас страннее...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, скорее так, не могла подобрать слова.

на мой взгляд, "наивный" в характеристике Франца из синопсиса - неверная). скорее не особенно умный: очевидно ведь, что рано или поздно(а скорее рано) его заменят на более подходящего, стойкого и тп

А при чём тут его умственные способности? Его в любом случае заменят, каким бы он ни был, его трагедия именно в этом, точнее, в том, что он сам постепенно понимает это.

Странно, что мальчика тут обвинили чёрти в чём: и устроиться-то он хотел, и приживалка, и сам нарвался.))) Да он просто живёт, как во сне, лёгким пёрышком, такой вот блаженный с непуганной душой, совершенно неподготовленный к жизни (а кто бы его готовил? мамаша-монстр? так он и без понятия даже, что она монстр)). Мне этот фильм напоминает одну из страшных сказок, не помню название, где ребёнка в зимнем лесу случайно проглотило какое-то чудище и начало переваривать, а он слишком поздно, но всё-таки это понял (ему сначала просто стало тепло) и перед смертью помучился.

Это аморальная история с самого начала, аморальная как сама жизнь, что тут можно разбирать? "Взрослого дядю"? Он не человек, он стихийное бедствие, определённое явление природы. При появлении 4-го персонажа

бывшего мальчика, превратившего себя в девушку

это уже становится слишком явным. Хрупка красота, жестока природа любви, но шоу продолжается, telle est la vie, messieurs.

Такое может случиться почти с каждым, у кого душа обнажена.

Не зарекайтесь.

Не льстите себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, что мальчика тут обвинили чёрти в чём: и устроиться-то он хотел, и приживалка, и сам нарвался.))) Да он просто живёт, как во сне, лёгким пёрышком, такой вот блаженный с непуганной душой, совершенно неподготовленный к жизни (а кто бы его готовил? мамаша-монстр? так он и без понятия даже, что она монстр)).

 

Маленькая проблемка - када ребенок, выйдя из младшего школьного возраста, а герой уже и из старшего успел выйти, настока непуганный, это уже клиника. Легким перышком можно жить в глубоко ясельном возрасте, када все вокруг - сказка, а дяденька, который умеет секс, волшебник. Дальше уже наступает понимание некоторых основ мироздания. Если не наступило, то ребенок, как ни прискорбно это говорить, родился с проблемами в голове. Однако наша история не о больном мальчике, шо его использовал для удовлетворения собственных извращенных сексуальных фантазий злой дядька-педофил, которого расстрелять надо. Наша история про другое. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленькая проблемка - када ребенок, выйдя из младшего школьного возраста, а герой уже и из старшего успел выйти, настока непуганный, это уже клиника. Легким перышком можно жить в глубоко ясельном возрасте, када все вокруг - сказка, а дяденька, который умеет секс, волшебник. Дальше уже наступает понимание некоторых основ мироздания. Если не наступило, то ребенок, как ни прискорбно это говорить, родился с проблемами в голове.

 

Это красивая мрачная злобно-ироничная аллегория о любви, тут каждый персонаж весьма условен и утрирован. Воспринимать её на уровне "бабушек у подъезда", обсуждая, кто прав, кто виноват и кому куда надоть идти, как-то странно.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это красивая мрачная злобно-ироничная аллегория о любви, тут каждый персонаж весьма условен и утрирован. Воспринимать её на уровне "бабушек у подъезда", обсуждая, кто прав, кто виноват и кому куда надоть идти, как-то странно.))

 

Ага, это кино о возвышенном и неземном. Но опять проблема - Озон очень конкретен как режиссер, он аллегории делает весьма реалистичными. И истории у него всегда очень жизненные ваще-то. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И истории у него всегда очень жизненные ваще-то. :D

Это ловушка для "чужих".)))

Знаете, у математиков есть такое выражение: "издевается логикой"?

Вот Озон "издевается реальностью".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ловушка для "чужих".)))

Знаете, у математиков есть такое выражение: "издевается логикой"?

Вот Озон "издевается реальностью".

 

Насчет издевается - это да, Озон ваще не очень бережен со своим зрителем. Но все его истории могли бы произойти с любым из нас, он не любитель художественных преувеличений или приукрашательств в отличие от того же дона Педро. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

печальный фильмец

но сцена с танцем была веселая

в этом весь Озон - взять и лирику задавить какой-то самбой

 

а в остальном все очень печально.. концовка особенно.

про поломанные судьбы людей и про ненужность людей смотреть всегда печально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не зацепило. Из трех просмотренных фильмов Озона этот понравился меньше всех. Фильм идет всего-ничего, а по ощущениям как будто не меньше двух часов. Плюс не люблю эту подчеркнутую театральность.

В этой истории манипулятора и манипулируемых мне было жалко только девушку, появившуюся последней, и которая

 

раньше была парнем

 

Все остальные сразу внушают неприязнь, а дальше и вовсе отвращение.

Танец мне правда, тоже понравился.

 

6/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта камерная драма поставлена по пьесе, написанной Райнером Вернером Фассбиндером еще в девятнадцатилетнем возрасте, но перенесена на экран только спустя долгие годы Франсуа Озоном. Действие развивается в Германии 70-х годов XX столетия, а точнее – в четырех стенах квартиры 50-летнего Леопольда, который приводит к себе в гости любопытного 19-летнего Франца, едва познакомившись с ним на улице. У Франца есть любимая девушка Анна, на которой тот собирается жениться, а Леопольд, в свою очередь, зализывает раны от малоудачного семилетнего брака с Верой. Между двумя мужчинами пробегает искра, которая положит начало непростому любовному квадрату, образовавшемуся между четырьмя действующими лицами.

 

Рыбак рыбака видит издалека… Так и один талантливый режиссер-гей прекрасно понял другого талантливого режиссера-гея. В данном случае, Франсуа Озон не то, что на все сто процентов прочувствовал исходный материал Р. В. Фассбиндера, пусть и убрав из него некоторые провокационные моменты, а даже растворился в нем – киноспектакль «Капли дождя на раскаленных скалах» по своему духу получился абсолютно фассбиндеровским! Если Вы видели «Горькие слезы Петры Фон Кант», то в этой работе можно уловить что-то очень знакомое и поразиться способности Озона схожим образом выстроить повествование так, что она будет держать львиную долю зрительского внимания с помощью четырех стен и всего пары актеров в кадре. Возможно, временами картина немного ослабляет свою «магию», но лично у меня не было позывов посмотреть на таймер, вместо чего я просто получал эстетическое наслаждение от хорошего театрального спектакля на экране, с интересными характерами и диалогами, и насыщенным тонкими метафорами. Пусть местами и немного ежило от процесса «соблазнения» Леопольдом юного Франца, Озон не уронил эту любовь в яму пошлости. Также хочется выразить ему большую благодарность за то, что он в своих лентах «вкусно» подает не только мужскую, но и женскую эротику – Людвин Санье, которую он еще позже разденет в «Бассейне», выглядит чертовски соблазнительно, пусть ее, по части непосредственно актерской игры, и переигрывает Анна Левайн в роли трагической фигуры Веры.

 

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...