Лекс 31 января, 2021 ID: 1 Поделиться 31 января, 2021 (изменено) СЛОНЫ МОГУТ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ 2018 Россия мелодрама 16+ Попав в город своего детства, Дмитрий встречает юную Машу. Ему за сорок, она школьница. Однако всем известный сюжет «Лолиты» разворачивается по непредсказуемому сценарию. Режиссер: Михаил Сегал Сценарий: Михаил Сегал Продюсеры: Андрей Новиков, Александр Котелевский, Сергей Члиянц Оператор: Эдуард Мошкович Композитор: Михаил Сегал Художница: Наталия Белякова Монтаж: Михаил Сегал В главных ролях: Владимир Мишуков Софья Гершевич Варвара Пахомова Александра Быстржицкая Дмитрий Гудочкин Денис Фомин Надежда Горелова Михаил Сегал Юрий Быков Ирина Пахомова Премьера в Росcии: 18 октября 2018, «Инвада Фильм» Цифровой релиз: 22 ноября 2018, «НД Плэй» 105 мин. / 01:45 Изменено 01.02.2021 13:57 пользователем Лекс Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/122604-slony-mogut-igrat-v-futbol/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Лекс 31 января, 2021 Автор ID: 2 Поделиться 31 января, 2021 (изменено) Я понятия не имел чей-то фильм - он уже больше года лежал на дне моего диска и просматривая, что у меня там есть решил его все-таки включить. Вот честно - я не думал, что это сегаловское и не сильно вчитывался во вступительные титры (если они тут вообще были), да и я бы никогда не подумал на него - помню, что фильм не древний, Сегал опытный режиссер, а тут в начале все снято так, будто фильм каждой сценой хочет сказать нам: "перед дальнейшим просмотром достаньте пожалуйста все свое снисхождение - у нас тут начинающее дарование". И только на 38-ой минуте я не выдержал и полез в гугл, чтобы узнать какой же фанат Сегала это снял, потому что... на 38-ой минуте появилась сцена, которой просто нет ни в одном другом фильме, но Сегал зачем-то пихает ее в каждый свой: герой-душнила средних лет докапывается до молодой девушки за ее школьную необразованность. Из трех его фильмов, которые я видела - она есть во всех и я даже представить не могу, почему он так держится за этот пошлый штамп уровня переписок в ВК. Вообще, стоило бы догадаться и раньше, ведь Сегал очень последователен в своем кино и как поехавший независимый режиссер он воспроизводит на экране примерно один и тот же сценарий: есть мужик, он тошный и одинокий, ему около сорока (Паль в "Глубже" довольно молодой для этого, но образ тот же) и он встречает молодую девушку с которой у него возникает "что-то типа романтики", но вот проблема - он такой взрослый, образованный, душный, непонятый, а она такая молодая, глупенькая, воздушная и открытая и на рефлексии по вот этому все и строится без каких-либо выводов (ну если не считать выводом: жизнь - дерьмо, пойду-ка дальше быть непонятым душнилой). Ну и мир, как и везде у Сегала - это типа сатира, или чем он там это считает. Короче, примерно это выглядит это всегда так: берется какая-нибудь примитивная штампованная установка, типа "вот дети не те пошли - сидят в компухтирах своих тыр-пыр, на улицу не выходят". Приходит Сегал и снимает фильм, где есть дети, они сидят в компухтерах, своих, не выходят на улицу и делают тыр-пыр - и все это снимается с таким серьезным выражением, как будто у нас тут чеховская постановка. Никакого панчлайна в такой сцене нет - просто есть эта сцена и ты смотришь на нее и думаешь, это типа настолько креативно или просто примитивно? Ведь с одной стороны Сегал очень упорный плодовитый режиссер, продолжающий делать один такой фильм за другим, получая дифирамбы от Долина за каждый, с другой стороны - каждый раз ты не понимаешь на что ты тут смотришь и в чем вообще суть этого кино, потому что мораль "дети не те пошли" - примитивная пошлятина, а другого тут ничего и нет. И тут есть эта сцена в офисе, где они не могут собраться, потому что кто-то опоздал на три минуты (и герой, как настоящий душнила закатывает об этом лекцию на десять минут!), потом кто-то не знает, как включить вай-фай и... потом они просто расходятся! Очень важная сцена! Но это мир - отдельный герой его произведений (это почти как плоский мир Пратчетта - истории разные, но все сходит с ума примерно по одному вектору), зачастую главный, но не в "Слоны могут играть в футбол" (это, кстати, тут метафора о месте на двуспальной кровати) - здесь как раз на первое место выходит сюжет - смелый, поехавший и сложно воспринимаемый. Итак, главный герой "Слоны могут играть в футбол" - образованный, интеллигентный богатый мужчина средних лет, который... бегает за дочерями своих друзей! Ага! Вот такой у нас сюжет! Дальше будет эквилибристика - следите за руками: девчулек несколько, одна из них несовершеннолетняя (но за ней и не особо бегают - она сама скорее нарывается), вторую он открыто сталкерит, хотя ей двадцать, но она дочь его друга и между ними нет никакой симпатии, поэтому это самый поехавший сегмент фильма, а отношения с третьей даже почти похожи на нормальные, потому что у них взаимная симпатия и девчуле тоже лет двадцать (все равно в два раза младше), с ней гг даже перестает на время быть душнилой, хотя опыт сталкерства за молоденькими дочурками друзей не пропьешь и всем он представляет ее... дочерью. Ага! И еще маленькая деталь - ни в одном случае о сексе речь не идет. Т.е. наш герой душненький асексуал-романтик с педофильскими фантазиями и он тут типа... положительный герой, а фильм вроде как мелодрама. И опять же - это Сегал, довольно опытный режиссер и даже моменты снятые, как дилетантские - тут сняты специально (он так неловкость показывает - выходит очень неловко и смотреть на это тоже довольно неловко. Гений, одним словом!), а сцена, когда герой подкатывает к второй девчуле, даря ей кроссовки и всячески пытаясь к ней прикоснуться в ее квартире без родителей - достойна крутейшего триллера про маньяка, настолько она напряженная и настолько Сегал верно оценивает, что он сейчас снимает. Но это не триллер - это все еще мелодрама (может еще комедия, конечно - с Сегалом в этом нельзя быть до конца уверенным!). Вообще-то на самом деле мы даже не понимаем мотивов персонажа - он довольно замкнутый и остается таковым, даже будучи главным героем. Обрывки фраз что-то намекают о его личной жизни, но там сложновато собрать их во что-то цельное. К тому же, его романтические отношения, преследования и иные манипуляции - довольно деликатны и безопасны для окружающих, хотя опять же - есть линия со сталкерством за второй девушкой, когда мы почти верим, что до пересечения черты прям один шаг. А с третьей мы узнаем о каком-то его навязчивом бзике на отцовстве. Но это выглядит так, будто суть всего фильма: режиссер показывает человека и говорит: "вы о нем ничего не знаете и не узнаете", предлагая как будто предлагая вам тест на впечатление от его поступков. А с другой стороны, возможно это очень личное попытка высказаться, потому что подобные персонажи в подобных отношениях часто появляются в фильмах Сегала, но их не ставят настолько прямолинейно и остро. В целом, фильм мне наверное понравился, но из уведенного у Сегала он одновременно и самый странный и самый сильный (несмотря на то, что по зрителям - это скорее самый незамеченный фильм у него) - это довольно неоднозначное зрелище, где ты можешь не соглашаться с режиссером и с восприятием им мира (но с этим у него везде проблема!), но тем не менее точно видишь - он отлично понимает, что он делает, и какая-то смелость для этого определенно нужна, ибо быть неправильно понятым этому фильму очень легко - его правильно понять сложно. И да, тут хотелось бы какой-то большей искренности, прямолинейности и открытости от самого режиссера (ну мир все ж пережил как-то лолит там всякие, смерти в венеции - задница ни у кого не отвалилась), и это важная часть самовыражения, а то тут сохраняется все та же свойственная сегалу лицимерная двойственность: с одной стороны он подает смелые идеи и тут же замыкается в их развитии, оставаясь очень похожим на героя сабжа - который вроде как нам тут показан со всех возможных сторон, и о котором мы в то же время так ничего и не узнаем. Изменено 01.02.2021 13:58 пользователем Лекс Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/122604-slony-mogut-igrat-v-futbol/#findComment-6389824 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.