Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Оскар 2021

Оскар за "лучший фильм" получит...  

100 проголосовавших

  1. 1. Оскар за "лучший фильм" получит...

    • Девушка, подающая надежды
    • Звук металла
      0
    • Земля кочевников
    • Иуда и черный мессия
    • Манк
    • Минари
      0
    • Отец
    • Суд над чикагской семеркой
    • БОНУС: какой фильм вы бы назвали лучшим?
      0
    • Девушка, подающая надежды
    • Звук металла
    • Земля кочевников
    • Иуда и черный мессия
    • Манк
    • Минари
    • Отец
    • Суд над чикагской семеркой


Рекомендуемые сообщения

Я смотрела фильм, пьесу не видела и не читала, но судя по рецензиям, там перенос практически один в один, и главная "фишка" пьесы в фильм перенесена как есть. Сложно объяснить без спойлеров, на этом фильм (как и постановка пьесы) и строится. Дождись выхода и посмотри.

 

У Чжао явно больше работы и привнесения своего было именно с точки зрения сценария.

Зеллер же сам автор пьесы, так нафига ему сильно что-то менять...

Барри Дженкинс вон тоже брал сценарный Оскар за адаптацию пьесы, а его со-сценарист бы автором пьесы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я добавила текст выше.

 

Дженкинса я помню, но рассматривать его как пример - действительно похожий - не хочу, потому что там читерство было с этой беготней из категории в категорию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же не какое-то очень известное произведение, чтобы непосредственно адаптацию оценивать (как Маленькие женщины, например). Тут чисто по финальному результату оценивать будут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же не какое-то очень известное произведение' date=' чтобы непосредственно адаптацию оценивать (как Маленькие женщины, например). Тут чисто по финальному результату оценивать будут.[/quote']

 

Это предположение, в том-то и дело. Уверенности в этом нет.

 

С этой точки зрения, если оценивать непосредственно сценарий (как, например, на Глобусе), не вникая в подробности, где первоисточник, а где привнесение нового, "Отец" выигрышнее смотрится. Номадлэнд больше режиссерское кино, Отец - сценарно-актерское, если брать такую классификацию. Но как академики будут оценивать, кто бы знал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх.. Не пока я тут переписывалась,меня зафоловилла жена Пола Раджи )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стереотипное мышление - фронтраннер в звуке как правило хорошо коррелирует с монтажной категорией.

Может быть, но ты так пишешь, будто звук может вытащить монтаж.

Наоборот я бы ещё мог понять (и то такое), а так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зеллер же сам автор пьесы, так нафига ему сильно что-то менять...

Барри Дженкинс вон тоже брал сценарный Оскар за адаптацию пьесы, а его со-сценарист бы автором пьесы.

Дженкинс ее кардинально переделал, выбросил нелинейную структуру, дописал третью главу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто там не заморачивается, сравнивая литисточник и фильм. Адаптация это то же самое, что оригинал. Чисто формальные отличия. Голосуют, нра или нет сам сценарий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно поэтому адаптации пьес почти никогда не побеждают на оскаре?

Я верю, что бранч как раз заморачивается, а у академиков в целом предубеждение на этой почве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, потому что пьесы как правило несколько театральны и не слишком впечатляют как КИНО?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно поэтому адаптации пьес почти никогда не побеждают на оскаре?

Я верю, что бранч как раз заморачивается, а у академиков в целом предубеждение на этой почве

17 адаптаций пьес брали скрипт:

 

1927-28 - Seventh Heaven (The play Seventh Heaven by Austin Strong)

1928-29 - The Patriot (Ashley Dukes' translation of the play Der Patriot by Alfred Neumann & story Paul I by Dmitry Merezhkovsky)

1931-32 - Bad Girl (The novel and play by Viтa Delmar)

1938 - Pygmalion (The play by Shaw)

1940 - The Philadelphia Story (The play by Philip Barry)

1941 - Here Comes Mr. Jordan (The play Heaven Can Wait by Harry Segall)

1943 - Casablanca (The play Everybody Comes to Rick's by Joan Alison & Murray Burnett)

1951 - A Place in the Sun (The novel An American Tragedy by Theodore Dreiser & play by Patrick Kearney)

1954 - The Country Girl (The play by Clifford Odets)

1964 - Becket (The play by Jean Anouilh)

1966 - A Man for All Seasons (The play by Bolt)

1968 - The Lion in Winter (The play by Goldman)

1981 - On Golden Pond (The play by Thompson)

1984 - Amadeus (The play by Shaffer)

1988 - Dangerous Liaisons (The play Les Liaisons Dangereuses by Hampton & novel by Pierre Choderlos de Laclos)

1989 - Driving Miss Daisy (The play by Uhry)

2016 - Moonlight (The play In Moonlight Black Boys Look Blue by McCraney)

 

И 5 фильмов брали ЛФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть за последние 30 лет лишь однажды. Причем пьеса переделана и добавлены "кинематографические" фишки, из-за чего как пьеса совсем не воспринимается
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Орандж,

Заметь, два тайтла виннерав скрипте за последние 30+ лет. Корреляцию не замечаешь?

При этом Маккрейни свой творение пьесой не считает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть за последние 30 лет лишь однажды. Причем пьеса переделана и добавлены "кинематографические" фишки, из-за чего как пьеса совсем не воспринимается
И какой вывод ты делаешь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И какой вывод ты делаешь?

 

Что у адаптаций пьес мало шансов в скрипте и ЛФ, а Мунлайт слишком нетипичен, чтобы быть примером

 

Может, потому что пьесы как правило несколько театральны и не слишком впечатляют как КИНО?

 

По фильму часто заметно, если это экранизация пьесы. То, что Мунлайт - пьеса, для меня стало сюрпризом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Орандж,

Заметь, два тайтла виннерав скрипте за последние 30+ лет. Корреляцию не замечаешь?

При этом Маккрейни свой творение пьесой не считает

Корреляцию не замечаю. Тренд есть, да.

Ну тут уже фильм смотреть надо. Я же не утверждаю, что "Отец" непременно выиграет.

 

А по поводу фаворитизма Тайма в документалке ты не хочешь своими аргументами поделиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком очевидные аргументы, чтоб озвучивать по тайму. Цени свое и мое время:/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слишком очевидные аргументы, чтоб озвучивать по тайму. Цени свое и мое время:/
Т.е. ты счас фактически продемонстрировал свое неуважение моему аналитическому экспириенсу. Ок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что говорят прекурсоры (до раздач гильдий):

 

 

Picture

 

The Trial of the Chicago 7 - 20,78%

Nomadland - 43,07

Promising Young Woman - 16,93

Mank - 10,81

Minari - 4,95

The Father - 2,31

Sound of Metal - 0,65

Judas and the Black Messiah - 0,5

 

Directing

 

Chloe Zhao, Nomadland - 63,76

Lee Isaac Chung, Minari - 12,7

David Fincher, Mank - 12,36

Emerald Fennell, Promising Young Woman - 11,18

Thomas Vinterberg, Another Round - 0,01

 

Actor

 

Chadwick Boseman, Ma Rainey's Black Bottom - 70,92

Riz Ahmed, Sound of Metal - 16,04

Anthony Hopkins, The Father - 7,63

Steven Yeun, Minari - 2,9

Gary Oldman, Mank - 2,51

 

Actress

 

Carey Mulligan, Promising Young Woman - 45,4

Frances McDormand, Nomadland - 22,13

Viola Davis, Ma Rainey's Black Bottom - 13,21

Vanessa Kirby, Pieces of a Woman - 11,01

Andra Day, The United States vs. Billie Holiday - 8,25

 

Supporting Actor

 

Daniel Kaluuya, Judas and the Black Messiah - 49,2

Leslie Odom Jr., One Night in Miami - 21,7

Sacha Baron Cohen, The Trial of the Chicago 7 - 19,77

Paul Raci, Sound of Metal - 9,33

Lakeith Stanfield, Judas and the Black Messiah - 0

 

Supporting Actress

 

Youn Yuh-jung, Minari - 47,92

Maria Bakalova, Borat Subsequent Moviefilm - 36,31

Amanda Seyfried, Mank - 8,31

Olivia Colman, The Father - 5,62

Glenn Close, Hillbilly Elegy - 1,84

 

Original Screenplay

 

The Trial of the Chicago 7 - 32,94

Promising Young Woman - 27,12

Minari - 25,3

Judas and the Black Messiah - 7,59

Sound of Metal - 7,05

 

Adapted Screenplay

 

The Father - 3,96

Nomadland - 67,13

One Night in Miami - 26,77

Borat Subsequent Moviefilm - 1,94

The White Tiger - 0,2

 

Animated Feature

 

Soul - 65,38

Wolfwalkers - 14,72

Onward - 12,85

Over the Moon - 6,36

A Shaun the Sheep Movie: Farmageddon - 0,69

 

Foreign Language Film

 

Another Round - 94,62

Quo Vadis, Aida? - 3,65

Collective - 1,72

The Man Who Sold His Skin - 0

Better Days - 0

 

Documentary Feature

 

My Octopus Teacher - 73,85

Time - 16,05

Collective - 6,34

Crip Camp - 3,76

The Mole Agent - 0,01

 

Original Score

 

Soul - 58,34

Mank - 21,19

Minari - 13,72

News of the World - 6,31

Da 5 Bloods - 0,44

 

Original Song

 

"Speak Now", One Night in Miami - 73,63

"Io Si (Seen)", The Life Ahead - 15,93

"Fight for You", Judas and the Black Messiah - 6,13

"Husavik", Eurovision Song Contest: The Story of Fire Saga - 3,42

"Hear My Voice", The Trial of the Chicago 7 - 0,88

 

Editing

 

The Trial of The Chicago 7 - 38,16

Sound of Metal - 30,37

Nomadland - 22,11

The Father - 5,75

Promising Young Woman - 3,61

 

Cinematography

 

Erik Messerschmidt, Mank - 20,01

Joshua James Richards, Nomadland - 73,09

Dariusz Wolski, News of the World - 3,32

Phedon Papamichael, The Trial of the Chicago 7 - 2,74

Sean Bobbitt, Judas and the Black Messiah - 0,83

 

Art Direction

 

Mank - 81,33

Ma Rainey's Black Bottom - 16,81

News of the World - 1,49

Tenet - 0,35

The Father - 0,02

 

Costume Design

 

Emma - 7,23

Ma Rainey's Black Bottom - 65,27

Mank - 22,42

Pinocchio - 2,71

Mulan - 2,38

 

Makeup and Hairstyling

 

Pinocchio - 1,47

Mank - 38,96

Ma Rainey's Black Bottom - 41,86

Hillbilly Elegy - 16,66

Emma - 1,06

 

*Sound Mixing

 

Sound of Metal - 65,09

Mank - 26,37

News of the World - 5,94

Greyhound - 1,78

Soul - 0,83

 

*Sound Editing

 

Sound of Metal - 61,94

Mank - 29,45

News of the World - 4,91

Soul - 2,11

Greyhound - 1,6

 

Visual Effects

 

The Midnight Sky - 18,84

Tenet - 61,26

Mulan - 16,12

The One and Only Ivan - 2,99

Love and Monsters - 0,79

 

Documentary (Short Subject)

 

Hunger Ward - 86,55

Do Not Split - 7,58

A Love Song for Latasha - 2,72

A Concerto Is a Conversation - 1,58

Colette - 1,58

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда у Минари стока процентов на скрипт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда у Минари стока процентов на скрипт?
Следствие победы "Сокровища" над "Мне бы в небо", который 11 лет назад имел на руках победы на WGA, Глобусе, БАФТе и Критикс Чойс, но проиграл Оскар.

Минари попал в несколько прекурсоров, которые были у Сокровища.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1943 - Casablanca (The play Everybody Comes to Rick's by Joan Alison & Murray Burnett)

 

Вспомнилось, как совсем недавно сценарий "Касабланки" под новым соусом и с другим названием закинули на студии. В результате от сценария отказались, посчитав его неинтересным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомнилось, как совсем недавно сценарий "Касабланки" под новым соусом и с другим названием закинули на студии. В результате от сценария отказались, посчитав его неинтересным.

 

Наверное, потому что это уже было в Касабланке?) Или ты думаешь, на студиях Касабланку не смотрели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну там не прям Касабланка. Нельзя было догадаться. Завуалировано. Я к тому, что в Касабланке есть особая магия.

 

 

 

- В 80-х годах сценарий картины, смеха ради, разослали по разным голливудским студиям и кинокомпаниям под его первым названием. Многие не узнали в нем «Касабланку» и посчитали, что этот сценарий недостаточно хорош, чтобы по нему можно было снять приличное кино.

 

 

- В 1982 году Чак Росс перепечатал сценарий, поменял в нём пару имён, и переименовал его обратно в название пьесы, по которой он поставлен (Everybody Comes to Rick's). Он сделал сто распечаток и разослал по студиям, из них прочли сценарий на 85. Тридцать восемь отказали, потому что сочли идею некоммерческой, тридцать три сказало, что это плагиат (из них только 8 — что это сценарий Касабланки), три студии сказало, что сценарий имеет хороший коммерческий потенциал, и одна предложила превратить его в роман.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...