Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Майкл Джексон


Рекомендуемые сообщения

Ну вот я и дочитал книгу Вогеля!

Чувак проделал нереально большую работу , очень глубоко копнул , очень много новых фактов деталей , радует что книга построена в большей степени на музыке Майкла а не на описании скандалов и пр.

 

И еще не было времени поделится своими впечатлениями о "The Immortal World Tour" by Cirque du Soleil ., друг подарил мне на днюху билет на это шоу , так что прям в день своего рождения я был на этом шоу

Это было нечто невероятно! Создателям удалось передать дух , суть Майкла. Танцевали ребята невероятно , все эти красивые декорации , костюмы не возможно передать словами все эмоции что я испытал , как буд то снова попал на концерт Майкла ...его дух там точно был!

Хочу сказать еще кто хотел увидеть цирк там его не было , эта постановка делалась исключительно для фанатов Короля.Они поставили концерт Джексона , это был реально его концерт , только вот Майкл в этот раз наблюдал за свои шоу с высока , с гигантских экрано. Все постоянно взрывалось , менялось , двигалось , а номер с роботами меня поразил , на сцене большая машина робот заставляла людей танцевать как Майкл.

На номере Will you be therer девушка рядом со мной прослезилась на моменте когда Майкл практически шепотом , сквозь слезы , произносит свои известные слова , я конечно тож не выдержал и невольно прослезился

А чего стоят десятки сотен включенных мобильников в начале шоу!

Короче не повезло тем кто не попал на это шоу! Но есть еще шанс , я то уж точно еще раз попаду на это шоу, эта постановка пожизненно переезжает в Вегас , контракт уже подписан.

Прикололо как во время антракта артисты развлекали нас , мы хором кричали на весь Олимпийский "Майкл! Майкл! " Это было невероятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

На номере Will you be therer девушка рядом со мной прослезилась на моменте когда Майкл практически шепотом , сквозь слезы , произносит свои известные слова , я конечно тож не выдержал и невольно прослезился

А чего стоят десятки сотен включенных мобильников в начале шоу!

 

Да, Солнц, повезло тебе с соседями. Мои (те, кто рядом сидел) даже не аплодировали :(...

 

у меня слёзы текли не переставая начиная примерно с Is it Scary (окончание первой части) и до самого конца шоу. Номер с воздушными гимнастами отметить ещё хотелось бы, и не только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девятый студийный альбом Майкла Джексона. Альбом был выпущен 16 июня 1995 года и представляет собой двухдисковое издание. С учётом события смерти Майкла 25 июня, не хочется и неправильно обсуждению такой глыбы, как HIStory оставлять всего 9 дней. Поэтому:

 

History.bmp

 

HIStory – самый личный альбом Майкла Джексона. От пылкой ярости Scream до болезненной ранимости Childhood – эта пластинка, по словам самого Джексона, являлась музыкальной книгой. В ней отразились все бурные эмоции и борьба, пережитые им за предыдущие несколько лет жизни: это был его личный дневник, его холст, его опровержение.

 

Результат для некоторых оказался слегка резковат. Люди хотели слышать «старого» Майкла Джексона: тёплые весёлые мелодии и текст, приглашающий танцевать. Альбом HIStory явно не соответствовал этим ожиданиям. Звучание его было передовым, он продолжал скрещивать и смешивать жанры, такие как хип-хоп, индастриал-фанк и оркестровый поп. Тематически он демонстрировал сложное эмоциональное состояние Джексона, а не избегал этой темы. Альбом был также обращён вовне и связывал личную боль и ярость Джексона с всеобъемлющими социальными проблемами: погоней за сенсациями в СМИ, материализмом, дискриминацией и отчуждённостью.

 

И хотя такой подход порой выливается в сырую откровенность и менее коммерчески-успешные песни, нежели в предыдущих дисках, он также, кажется, освобождает Джексона. Результат – самые политически-сильные, эмоционально искренние и художественно выразительные вещи, когда-либо записанные артистом. «Джексон делится нелёгким жизненным опытом и знаниями, от которых становится неуютно, пишет критик-культуролог Армонд Уайт. – В его тоскующем голосе есть место отчаянию и затаённым надеждам каждого из нас». По прошествии времени становится ясно, что хотя большинство критиков не смогли сразу заглянуть дальше биографического контекста и увидеть творческие достижения альбома, HIStory с уверенностью может претендовать на звание самого выдающегося творения Майкла Джексона. Никогда ещё артист не падал так низко и не поднимался так высоко.

 

HIStory был создан, если можно так выразиться, из культурного изгнания. Хотя Майкл Джексон оставался чрезвычайно популярным артистом по всему миру, к 1995 году он во многом утратил свою привлекательность для США. Страшные обвинения в 1993 году были не единственной причиной заката его влияния. Дело было также в изменении молодёжной культуры и молодёжной моды. Гранжеры во фланелевых рубашках и гангста-рэперы в мешковатых штанах поднимали на смех танцевальную попсу и гуманистические гимны, отторгая кажущуюся неестественность, показной блеск и оптимизм 80-х. Майклу Джексону было уже 37 лет, и новое поколение меломанов знало его больше как предмет бесконечных таблоидных скандалов. В такой обстановке Джексон понимал, что HIStory станет самым сложным альбомом в его карьере.

 

Изначально планировалось сделать HIStory сборником лучших хитов с несколькими новыми песнями. Однако свежего многообещающего материала было так много, что Джексон быстро передумал в пользу двойного альбома: на одном диске классические хиты, на другом – новые композиции. «На самом деле я очень не хотел выпускать альбом старых песен, - признавался Джексон. – Мне альбомы лучших хитов кажутся скучными. И я хотел продолжать творить». Новая пластинка по его решению, стала бы мощным возражением всем тем, кто объявил его мёртвым. Он хотел создать альбом настолько сильный, разнообразный и смелый, чтобы людям не оставалось ничего другого, кроме как признать его.

 

HIStory был завершён весной 1995 года. В обложке альбома с изображением статуи и в сопроводительной рекламной кампании (имеется в виду тизер), конечно, чувствуется определённая дерзость. Но для Джексона, карьеру которого после скандала 1993 года объявили конченной, это было заявление протеста в духе Мухаммеда Али («Я – величайший»). Это типичная демонстрация парадокса Майкла Джексона: по словам друзей, как человек он был застенчив, скромен и не слишком много о себе думал; но он знал, как выступать, как устраивать шоу, как прятаться годами, а затем заявить о себе с исполинским размахом. И в рекламной кампании HIStory он сделал именно это. Всего лишь год назад критики считали его ничего не значащим. Теперь же он в очередной раз стал главной темой новостей: люди обсуждали его – кто-то негодовал, кто-то был взволнован. Но весь мир знал, что вот-вот выйдет его новый альбом.

 

Всего лишь за шесть недель HIStory был продан тиражом почти 8 миллионов копий (16 миллионов дисков) по всему миру. Однако, несмотря на коммерческий успех (и, что важнее, качество материала), HIStory не снискал восторга критиков: они вполне предсказуемо интерпретировали его только сквозь призму Майкла Джексона – медийной карикатуры. Например, Джон Парелес из “New York Times” воспользовался возможностью, чтобы ещё раз порассуждать о странности Джексона: «Он больше уже не пытается притвориться нормальным. В своих новых песнях он одержим паранойей и уклончив, он изображает из себя мессию, он мелочен, мстителен и слезлив. Сравнивая себя с Джоном Ф. Кеннеди И Иисусом Христом, он выглядит мегаломаном, строящим из себя жертву». Парелес, правда, признаёт, что Джексон «остаётся одним из самых одарённых музыкантов в мире». Но это лишь мелкая ремарка на фоне общего пренебрежительного тона. Или Джим Фарьер из “Daily News” окрестил альбом «заурядным нытьём Джексона о том, как с ним якобы несправедливо обошлись». В своём уничижительно-снисходительном обзоре он пишет «В одиннадцати из пятнадцати новых песен HIStory певец использует музыку как воздаяние целому миру обвинителей». В большинстве своём профессиональные критики середины девяностых, казалось, совершенно не увидели разительную художественную эволюцию, которую представлял собой HIStory.

 

«HIStory – особенный альбом, - отмечает Армонд Уайт (автор книги “Keep Moving: The Michael Jackson Chronicles”), - потому что такой значимый человек, как Джексон, посмел объявить о болезни социума столь изумительно. В песнях вроде They don’t care about us и Scream Джексон доводит до общественного сознания тему дискомфорта жизни в Америке и весь чрезвычайно серьёзный вопрос об утраченной человечности нашей нации… Примитивны жалобы критиков на то, что гнев в HIStory мотивирован личными причинами, - разумеется это так. Но важно то, что Джексон расширяет его, выводит за рамки бесконтрольной ярости в контекст национального универсального увечья». Именно эта связь между личными, социальными и универсальными темами делают HIStory актуальным и интересным альбомом даже десятилетия спустя.

 

Что касается звучания, то здесь HIStory установил новый стандарт создания и записи альбомов. «Сколько бы внимания ни уделялось шумихе вокруг альбома, едва ли возможно игнорировать его потрясающее исполнение и мастерство, с которым в этом проект были привнесены самые разнообразные музыкальные ресурсы, - пишет Дэниэл Свини (“An Incredible New Sound For Engineers”, ASC, июнь 1995). – Там, где большая часть популярной музыки обходится лишь жиденькой живой инструментовкой, разбавленной синтезаторами, HIStory объединяет известнейших музыкантов и продюсеров, таких, как Слэш, Стив Поркаро, Джимми Джем, Найл Роджерс да ещё полный симфонический оркестр из 60 инструментов, несколько хоров, включая хор певцов Андрэ Крауча, звёздных вокалистов Джанет Джексон и Boyz II Men и аранжировки в стиле Куинси Джонса и Джереми Лаббока.Одно только богатство инструментовки и вокала являются беспрецедентным в истории популярной музыки… Последние записи Майкла Джексона несут в себе отчётливое ощущение глубокого пространства – то, что за неимением подходящих слов можно было бы назвать «залом звука».

 

Такие результаты, разумеется, были продуктом деятельности чрезвычайно талантливой творческой команды. Однако, её движущей силой оставался Джексон. «Мне кажется, немногим людям хватило бы терпения и трудовой этики, чтобы создать записи, которые создал Майкл, - говорит ассистент звукорежиссёра Роб Хоффман. – У нас никогда больше не будет таких бюджетов – уж это точно… Это была постоянная гонка за «звуками, которые ухо человека ещё не слышало».

 

Критики также указывали на то, что альбом перегружен «злыми» песнями. Однако этот аргумент был более актуален в 1995 году, когда любая песня Джексона интерпретировалась сквозь призму его личной жизни, нежели сегодня. Как и поздние работы Джона Леннона, HIStory был призван показать эмоциональную бурю жизни. В потоке сильных и разнообразных эмоций наружу выходит всё: иногда гнев, иногда ранимость, иногда боль, иногда радость и триумф, а иногда – дерзость и откровенная прямота.

 

Оценить HIStory сложнее, чем другие альбомы Джексона, но сумевшие оценить его по достоинству будут вознаграждены. Лучшие вещи этого альбома не уступают шедеврам Джексона времён Thriller. Помимо блестящей вступительной тройки (Scream, They don’t care about us и Stranger in Moscow), песни Earth Song, Little Susie и Smile смело можно поместить в число самых прекрасных музыкальных достижений Джексона. Ни одну из них нельзя назвать поп-песней в традиционном смысле, и в каждой есть нечто уникальное, мощное и вечное.

 

Несомненно, HIStory - также самый политический альбом Джексона. Он исследует темы дискриминации (They don’t care about us), манипуляций СМИ (Tabloid Junkie, Scream), безудержного материализма (Money), системной коррупции (D.S.) и ухудшающейся экологии (Earth Song). Если Off the Wall предлагал блаженное забытьё и освобождение в музыке и танце, то HIStory – это зрелая работа, заставляющая слушателей посмотреть в лицо неприятной реальности окружающего мира.

 

Уникальная смесь звуков, стилей и тем в HIStory создала альбом, который сложно сравнивать с чем-либо, в особенности с дисками того же десятилетия. Вероятно, самой уместной паралелью HIStory является шедевр 1997 года OK Computer команды Radiohead, который также затрагивал проблемы отчуждённости, отчаяния, жадности, апатии и социального произвола. Погружаться в каждый из этих альбомов – всё равно, что смотреть в тёмное зеркало. Открытого и внимательного слушателя это прослушивание оставит взволнованным, просвещённым и изменённым.

 

На сегодняшний день HIStory, проданный тиражом более 20 миллионов копий (40 миллионов дисков), является самым успешным двойным альбомом в истории. Однако, он по-прежнему относительно мало известен, и его артистические достижения остаются непризнанными (особенно в США - что неудивительно ;) - прим. Air-space). Наряду с Dangerous этот альбом, несомненно, будет существенно переоценен и открыт заново в будущем.

 

Д.Вогель "Человек в музыке. Творческая жизнь Майкла Джексона"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И правда, очень хороший альбом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И правда, очень хороший альбом.

 

Я бы даже сказала-легендарный. ИМХО, одно из лучших творений Майкла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

– это песня-заявление. После нескольких лет пристального внимания к своей персоне и попыток её деморализовать Джексон был готов ответить обидчикам с помощью самого сильного своего оружия - музыки. Наверное, никакая другая песня за всю карьеру артиста не бьёт наотмашь так сильно, как Scream, и не выражает столь яростного негодования. «Суперзвёзды не создают такие записи, - написал один критик в 1995 году. – Они выпускают без-рисковые милые песенки. Такие, знаете, лёгкие на слух, простые, дружелюбные… А это – Майкл, который даёт отпор. И он, возможно, только что отправил противника в нокаут».

 

Трэк начинается с крика Джексона, будто запертого в стеклянном ящике. Это гениальный акустический эффект, передающий ощущение западни и удушья, которое испытывает певец, ставший предметом постоянного обсуждения репортёров, лишённый ими человеческих черт. В гортанном крике слышны отчаяние, боль и ярость, и когда Джексон выпускает их, стеклянная клетка разбивается. Вместо того, чтобы оставаться зрелищем и жертвой, он обретает силу. Музыка в очередной раз дарит ему освобождение.

 

Я устал от несправедливости, - начинает он, -

Устал от интриг

Это так отвратительно -

Что всё это значит, чёрт возьми?

Меня сбивают с ног - я должен встать...

 

Это подходящее вступление для самого политического альбома певца, и он впивается в текст песни с яростью, оглушающей слушателя.

 

Певец, некогда преданный Свидетель Иеговы с имиджем Питера Пэна шокировал слушателей, заменив в одном из припевов строчку

 

"хватит давить на меня" дерзким "хватит трахать мне мозг" (stop fucking with me)

 

В видеоклипе в этом месте Дженет, не стесняясь, показывает неприличный жест.

 

Звукорежиссёр Рас Раксдейл вспоминает, что во время записи песни Джексон не очень то хотел грубо выражаться: "Я был в комнате, когда Джимми Джем попросил его спеть припев "Scream" и Майкл не хотел произносить слово на "F". В его исполнении оно прозвучало скорее как эффект перкуссии, чем как полноценное слово. Основная часть бэк-вокала в этом месте принадлежит Дженет. Майклу не свойственны были такие выражения. Я никогда не слышал, чтобы он ругался. Поэтому было удивительно, что он использовал подобные слова на пластинке. Мы даже улыбнулись, когда услышали".

 

Текст песни, конечно, вызвал неодобрение и порицание среди родителей и критиков. Однако - при всех нареканиях по поводу языка, идущего "вразрез с семейными ценностями", - песня на самом деле символизировала семейную солидарность в беде. В начале-середине 90-х Дженет была на пике популярности, её поддержка и верность много значили для Майкла. И её участие в дуэте не было формальным: во втором куплете она выражает такую же неподдельную ярость, как и её брат.

 

Вы продаёте души, - упрекает она, -

Но я забочусь о своей (душе).

Я должна стать сильнее и не прекращу борьбы.

 

Музыкальное видео Scream – не менее амбициозно. Майкл и Дженет изображают в клипе анимешных андрогинов, запертых в одиночестве на космическом корабле. ; они рассматривают предметы искусства, играют в игры, танцуют, медицируют и сходят с ума на своём изолированном "поп-курорте". "Изолированность Майкла и Дженет вытекает из потребности связи с людьми и сопровождается стремлением вырваться наружу, - пишет кинокритик Армонд Уайт. - Романек (режиссёр клипа) буквально передаёт сегодняшний метод линчевания в стиле хай-тек, связывая его с реалиями электронного общения и усложняя ссылками на Уорхола, интернет и современное искусство".

 

Основной заряд смысла в клип внесла, безусловно, сама запутанная жизнь Джексона – главной знаменитости информационного века. Но важно заметить, что хотя и песня и видео к ней отражали ситуацию в личной жизни певца, было бы несправедливо рассматривать Scream только как автобиографическое повествование.

 

Как и в большинстве песен альбома, здесь Джексон вплетает свои личные трудности в контекст более глобальных социальных проблем. Несправедливость, которую он испытал на себе, всего лишь небольшая часть масштабной системы обмана и коррупции. В бридже песни на фоне гудков сирен мы слышим приглушённое новостное сообщение: «Полиция жестоко избила до смерти мужчину, ложно опознав в нём подозреваемого в совершении ограбления. Мужчина был восемнадцатилетним чернокожим…» Это подспудное самоотожествление с другой жертвой системы – жертвы расовых предрассудков, полицейской жестокости и эксплуатации прессой – свидетельствует о том, как остро Джексон осознавал социальные проблемы.

 

В Dangerous его методом сопротивления был «джем», музыка; четыре года спустя бремя стало таким тяжёлым, что он мог лишь только кричать.

 

– одна из самых мощных песен-протестов, вышедших в свет в 90-е годы (перевод этой песни выкладывался в этой теме – тык – прим. Air-space). Песня наносит целенаправленный удар по насильственному, коррумпированному и деспотичному аппарату власти. Что интересно, хотя по всему миру песня попала в лучшую десятку хитов, в США она не поднялась выше 30-ой строки.

 

Впрочем, несмотря на то, что в Америке песню обошли должным вниманием и даже заклеймили, она, тем не менее, является одной из самых сильных композиций в каталоге Джексона. Ещё до выхода альбома песню ругали за нападки на евреев:

 

Бейте меня, ненавидьте меня –

Вам никогда не сломить меня

Прогибайте меня, запугивайте меня –

Вам не убить меня.

Обманывайте меня ПО-ЕВРЕЙСКИ - подавайте на меня в суд

Со мной это делают все

Бейте меня ПО-ЖИДОВСКИ

Это мне за Black or White, не так ли?

 

Джексон же, разумеется, имел в виду прямо противоположное. «Мысль о том, что этот текст могли посчитать оскорбительным, мне очень обидна. Это недоразумение, - заявил он. – Песня на самом деле – о болезненных предрассудках и ненависти, она призвана привлечь внимание к социальным и политическим проблемам. Я – голос обвинённых и пострадавших. Я – голос всех людей. Я сам – и скинхэд и еврей, и чернокожий и белый. Я ни на кого не нападал. Песня говорит о несправедливости по отношению к людям, и о том, как система может несправедливо обвинить их. Я возмущён и рассержен тем, что меня так неверно истолковали». Но ни это объяснение, ни тот факт, что у Джексона было много близких друзей-евреев, не помешали критикам остаться при своём мнении и заклеймить певца антисемитом.

 

Однако песня нашла отклик не только у лишённых прав в Америке, но и у несправедливо обиженных людей по всему миру. Звучание и слова бьют, словно кувалда. Джексон мечет рифмованные строки поверх трещащего воинственного бита, грозных струнных и незабываемого хора. Это гимн угнетённых и рэп сопротивления.

 

Для создания двух великолепных видеоклипов к этой песне Джексон пригласил известного кинорежиссёра Спайка Ли. Первый клип был снят в бедном районе Рио-Де-Женейро. Второй видеоклип был снят в одной из тюрем Нью-Йорка и был немедленно запрещён к показу в США из-за возмутительных кадров избиения арестованных полицией. Из-за запрета большинство американцев так никогда и не увидели эту «тюремную» версию клипа. Тюремная обстановка несёт глубокий символический смысл и говорит не только о состоянии заключённых, но и о состоянии простых людей, находящихся под постоянным контролем и надзором со стороны властей. Джексон доносит свою мысль, одетый в такую же тюремную робу, как и его «сокамерники». Вместе с другими заключёнными он дерзко бросает вызов статус-кво.

 

Есть в жизни вещи, которые они просто не хотят замечать - поёт он.

 

И в клипе Джексон являет миру эти возмутительные реалии. В результате смотреть это видео не так весело и легко, как Beat it, но оно, безусловно, усиливает выраженное в песне мощное негодование в адрес несправедливости.

 

– поэтичная и образная открывает в душе артиста то, что пряталось под гневом предыдущих двух песен Джексон создал свой аналог эпохальной A Day In The Life группы Beatles: пронзительную историю об одиночестве, разочаровании и отчуждённости.

 

Джексон сочинил песню в Москве, находясь на гастролях в 1993 году, в период, когда ему было особенно тяжело и одиноко. «Она словно упала мне в руки, - вспоминал он, - потому что именно так я чувствовал себя в то время. Я был один в своём гостиничном номере, шёл дождь и я сел и начал писать». В то утро, когда к нему пришло вдохновение, Джексон позвонил своему музыкальному директору и клавишнику Брэду Баксеру, остановившемуся в том же отеле. Было 10:30 утра, и Баксер немедленно явился на зов Джексона. «Я постучал в дверь и спросил: «Что ж, Майкл, полагаю, ты позвал меня, потому что хочешь услышать музыку для Sega» (заказ Джексону на музыку для игры - прим. Air-space)? А он мне в ответ: «Нет-нет, я хочу просто поработать». Там было пианино, и я стал наигрывать всякое, а он мне: «Ты играй, играй»… Как только у них появилась основная последовательность аккордов, Джексон придумал поверх текущую мелодию. Всего лишь за полтора часа Джексон и Баксер, по сути, создали песню целиком. Позднее Джексон допишет выдающийся текст и добавит в трек дополнительные украшения.

 

Именно после сочинения и записи этой песни Джексон решил выпустить целый альбом нового материала, вместо всего лишь нескольких треков. И Джексон, и Баксер оба знали, что создали нечто особенное. Хотя на первый взгляд Stranger in Moscow кажется простой минорной балладой, её скупая аранжировка идеально передаёт ощущение замкнутости и пустоты, преследующее человека, ставшего чужим для мира. Трек начинается со звуков дождя, затем вступает медленный механический бит, выстроенный на битбоксе Джексона и мягкое бренчание гитары.

 

Куплеты Джексон поёт в изящной перекличке с самим собой, и эффект эха замечательно передаёт ощущение изолированности.

 

Я бродил под дождём, - поёт он,

Прикрывшись маской жизни, ощущая, что схожу с ума…

 

С этих строк начинается, пожалуй, самая впечатляющая поэма, когда-либо написанная Джексоном, в чём-то напоминающая стихотворения Элиота и Рильке. Фрагментарное повествование показывает когнитивный диссонанс (состояние психического дискомфорта индивида, вызванного столкновением в его сознании конфликтующих представлений - прим. Air-space): либо мир сошёл с ума, либо сам герой. А, возможно, верно и то и другое. В припеве он раз за разом повторяет: «Каково это? Каково это, когда ты одинок и тебе холодно внутри?» Однако вопрос этот повисает в воздухе, так и не получив ответа.

 

Артист поёт о том, что «покинут в своей славе»:

 

И вот я — покинутый в своей славе,

Армагедон сознания,

КГБ преследовало меня:

Запишите мое имя, и оставьте меня в покое

 

Он чувствует себя жертвой предательства (во время второго этапа тура Dangerous, примерно ко времени прибывания его в Москву, Джексону сообщили новости об обвинении его Чендлером - прим. Air-space) и выражает такое одиночество и отчаяние, которые по словам Rolling Stone, могли бы соперничать с болью любого рокера из Сиэтла (Сиэтл считается родиной гранжа):

 

О, Боже, я должен сказать:

Как чужак в Москве!

Мы - говорящая угроза, детка!

 

Джексон описывает своё состояние, как «Армагеддон сознания». Слова песни рисуют невероятно живую картину, повествуют о жизни, исполненной боли, на фоне образов России времён холодной войны», - отмечает музыкальный критик Джонатан Конда. В финале Джексон вставил голос следователя КГБ, вопрошающего по-русски: «Зачем приехал ты, враг с Запада? Признайся! Приехал, чтобы мечту украсть у нас… великие достижения народа, великие труды рабочих?».

 

Для Майкла Джексона, символа западного мира и капитализма, эта песня представляет удивительный парадокс. Родившись некогда чернокожим мальчишкой в захудалом городке Гэри штата Индиана, и став самой известной поп-звездой в мире, он был истинным воплощением «американской мечты». Во времена популярности Thriller в Советском Союзе его музыку запрещали: её приходилось добывать нелегально. Теперь же, десять лет спустя, Джексон выступал перед сотнями тысяч поклонников в Праге и Москве. Но из Америки его в то время практически изгнали. И в этой песне он – «человек ниоткуда», бродяга. Родная страна и система использовали и выплюнули его (он «стремительно и внезапно впал в немилость»). Но и в России он тоже «чужак», запертый в отеле, где «гробница Сталина не даёт ему покоя». Он изгой, он невидимка – печальный, бездомный и одинокий.

 

Впрочем, в видеоклипе (который, как и песня, остался без внимания) присутствует некий намёк на спасение. Видео, поставленное Николасом Брандтом, не содержит ни театральности, ни сложных танцевальных номеров, отличающих многие клипы Джексона. Вместо этого выбран более приземлённый и безрадостный сюжет: сцены из жизни шести одиноких незнакомцев, мир вокруг которых движется в замедленном ритме. Джексон отожествляет себя с этими простыми людьми: он тоже одинок и бродит по улицам в чёрном плаще, как призрак, никем не узнанный. Однако, примерно в половине видео он сам и другие герои выходят на улицу под сильный дождь. И когда они, каждый по отдельности, принимают это водное крещение, что-то меняется: их боль одиночества словно смывается на время дождём. Мир будто очищается, и люди вновь обретают связь друг с другом через общие переживания – через свои страдания. Только раскрывшись, впустив в душу чужие одиночество и боль, они могут обрести какое-то чувство общности и родства.

Изменено 06.09.2016 09:01 пользователем Air-space
поправки/добавки в тексте
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне больше Король и Шут нравится, а такую фигню я не слушаю
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне больше Король и Шут нравится, а такую фигню я не слушаю
О твоих предпочтениях никто и не спрашивал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О твоих предпочтениях никто и не спрашивал.
Это не фан-клуб, а тема посвященная артисту, о котором могут быть абсолютно разные мнения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне больше Король и Шут нравится, а такую фигню я не слушаю

 

мне, признаться, тоже непонятно что человек, который не слушает музыку Майкла Джексона, а соответственно НИЧЕГО не может сказать относительно сабжа кроме своего ИМХО ни на чём не основанного и ничем не аргументированного (кроме "фи" на уровне детского сада "а мне не нравица"), делает в теме Майкла Джексона?

 

Собственно, Ваше мнение все услышали, больше по ходу сказать нечего. А если нечего - ариведерчи :)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне, признаться, тоже непонятно что человек, который не слушает музыку Майкла Джексона, а соответственно НИЧЕГО не может сказать относительно сабжа кроме своего ИМХО ни на чём не основанного и ничем не аргументированного (кроме "фи" на уровне детского сада "а мне не нравица"), делает в теме Майкла Джексона?
Нажал на кнопку "Новые сообщения", увидел эту тему и высказал своё мнение, ничего страшного :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нажал на кнопку "Новые сообщения", увидел эту тему и высказал своё мнение, ничего страшного :)

 

Неплохо было бы расширить границы сознания и выйти за рамки поведения и размышления улитки, привитого соцсетями - "лайк/анлайк" (like/unlike) :).

 

Вместо того, чтобы сидеть и делать лайк/анлайк лучше бы книжку какую-нибудь почитал - глядишь и появилось бы о чём с людьми разговаривать, кроме "лайка" ;).

 

Не говоря уже о том, что поведение на тему "не смотрел/неслушал, но осуждаю" по меньшей мере смешно, если не сказать тУпо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

– после безотрадной Stranger in Moscow следует вкрадчивый хип-хоп-фанк This Time Around. Эффект этой песни, совершенно отличной от предыдущих трэков может слегка шокировать слушателя.
(который так и не был закончен, к большому сожалению – прим. Air-space), например, могла бы стать более удачным переходом между двумя шедеврами Stranger in Moscow и Earth Song. Но Джексон хотел, чтобы в альбоме были резкие контрасты, так что песня дала именно тот результат, которого он добивался.

 

Трэк, написанный Джексоном и Далласом Остином подхватывает яростное возмущенное настроение Scream. Здесь Джексон четко даёт понять, что не смирится с ролью жертвы. «На этот раз я не потерплю никакого дерьма (This time around I'm takin' no shit)» прямо обещает он своим обвинителям и критикам. И снова он не заботится о том, чтобы выбирать выражения помягче:

 

На этот раз меня не разбить,

Хоть вы так хотите «вылечить» меня;

На этот раз меня от вас тошнит

Хоть вы так хотите заполучить меня...

Кого-то послали,

Кого-то послали достать меня...

Они так хотят связать меня, уничтожить меня,

Но на этот раз я не потерплю никакого дерьма

Хоть вы и вправду хотите достать меня...

 

This Time Around – грубый, жёсткий вызов, в котором Джексон демонстрирует свой возрастающий гнев в полную силу. “Rolling Stone” похвалил песню за глухой бит и фанковые гитарные рифы, и охарактеризовал её как «джем-динамит, готовый для ремиксов» (что с ней и сделал Майкл в альбоме Blood On The Dance Floor – прим. Air-space). Песня также примечательна рэповым бриджем в исполнении Бигги Смолса.

 

Earth songэта песня, наряду со Stranger in Moscow стоит в ряду величайших достижений Джексона, хотя она снискала эту честь совершенно иным путём. Если Stranger in Moscow – тонкая и неприметная, то Earth Song наоборот – эпична и театрализованна. Задействовав элементы госпела, блюза, оперы и поп-рока, Джексон исполнил драматический призыв от имени Планеты, впоследствии названный «самой популярной песней на экологическую тему». Действительно, эта вещь стала, без преувеличения, одним из самых сильных гимнов минувшего столетия.

 

Песня была написана ещё во время сессий Dangerous, но закончили её только в 1995 году. Earth Song имела грандиозный успех практически везде, кроме США (где, как ни странно, её даже не выпустили синглом), и продолжала традиции предыдущих социальных гимнов-посланий Heal the World и We Are The World. Между тем она во многом представляет более зрелого Майкла Джексона. Рисуя образы разорённых, бесплодных земель, она не оставляет у слушателя никаких иллюзий о том, каково на самом деле положение вещей. Она разворачивает трагическую панораму современности. «Что же мы сотворили с миром? – восклицает певец. – Посмотрите, что мы наделали!» Он говорит о глубоком разочаровании и смятении, охватывающем его при виде плодов дел человеческих на Земле:

 

Когда-то я мечтал,

Я заглядывал дальше звёзд,

А теперь не знаю, где мы,

Хоть и понимаю, что мы зашли слишком далеко

 

Бас, вступающий сразу за последней строчкой настолько мощный, что буквально встряхивает слушателя, пока Джексон испускает бессловесные горестные стенания, оплакивая Планету.

 

Майкла Джексона очень волновала тема отношения людей к Земле. «Я ощущал такую сильную боль, такие страдания, когда видел состояние планеты, - говорил он. – Для меня это «Песнь Земли», потому что, как мне кажется, природа отчаянно пытается компенсировать то, что человек сотворил с планетой… Мне кажется, что Земля чувствует боль, страдает от ран… именно это и вдохновило меня на написание этой вещи».

 

Когда гимн был выпущен, многие критики объявили его слишком напыщенным и помпезным (кто бы сомневался :rolleyes: – прим. Air-space). “Rolling Stone” отмахнулся от песни как от «показухи – номера, который годится лишь впечатлять публику в Монте-Карло». Однако годы спустя, когда бездумный цинизм в отношении музыки Джексона рассеялся, Earth Song нашла поклонников, оценивших её пророческую силу и искреннюю экспрессию. Сложно вспомнить другой гимн в стиле поп-рок, который рисовал бы настолько ужасающую, апокалиптическую картину мира, а затем прямо спрашивал: «Неужели нам наплевать? (Do we give a damn?)». Какой ещё хит так блестяще объединил госпел и оперу, блюз и поп, не говоря уж об исполненной боли, страстной вокальной подаче?

 

По мере того, как песня стремится к крещендо (нарастающая громкость – прим. Air-space), голос Джексона взлетает вверх, вслед за музыкой. «А как же кровоточащая почва? Неужели мы не чувствуем её ран?.. – взывает он в драматической перекличке с хором певцов Андре Крауча (плач от имени самых беззащитных обитателей планеты - животных - "What about us?" - "А как же мы?" – прим. Air-space). – А как же святая Земля, раздираемая разными вероисповеданиями?.. Как же простые люди? Неужели мы не можем освободить их?.. Как же умирающие дети? Неужели вы не слышите их плач? Где же мы ошиблись? Кто-нибудь скажите мне – почему?»

 

Видеоклип к песне, сняты режиссёром Stranger in Moscow Николасом Брантом сам по себе является сильной, мастерской киноработой. Снятый на четырёх разных континентах, семиминутный короткометражный фильм показывает, как человеческие технологии и жадность уничтожают мир. Мы смотрим на вырубленные дождевые леса, на прекрасных животных, убитых браконьерами, на североамериканский лес, выжженный до голых стволов, на разрушения от войны в Хорватии. А потом видим Джексона, который вместе с другими мужчинами и женщинами разных стран и культур падает на колени и погружает руки в землю. Все они в отчаянной мольбе зарываются пальцами в почву, и тогда планету окутывает сильный ветер, заставляя людей цепляться за стволы деревьев, землю и друг за друга. В изумлении они наблюдают, как разрушения оборачиваются вспять… «Отчётливый посыл Джексона в видеоклипе – преодолеть апокалипсис и изменить мир через перерождение, оживление, воскрешение,» - пишет кинокритик Армонд Уайт…

 

Для концертов This is It артист подготовил новое представление песни – год спустя оно было частично воссоздано на церемонии вручения Грэмми. Джексон справедливо считал Earth Song одной из наиболее значительных своих композиций.

Изменено 16.03.2013 12:33 пользователем Air-space
на тюбике паранойя - удаляют видео, приходится обновлять ссылки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Earth Song" цепляет даже без видеоряда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

эта песня, наряду со Stranger in Moscow стоит в ряду величайших достижений Джексона, хотя она снискала эту честь совершенно иным путём. Если Stranger in Moscow – тонкая и неприметная, то Earth Song наоборот – эпична и театрализованна. Задействовав элементы госпела, блюза, оперы и поп-рока, Джексон исполнил драматический призыв от имени Планеты, впоследствии названный «самой популярной песней на экологическую тему». Действительно, эта вещь стала, без преувеличения, одним из самых сильных гимнов минувшего столетия.

 

Очень сильная песня. Да и клип цепляет без преувеличения. Смотрела много раз, пробирало до слез просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохо было бы расширить границы сознания и выйти за рамки поведения и размышления улитки, привитого соцсетями - "лайк/анлайк" (like/unlike) :)
Это уже дело вкуса, вкус нельзя объяснить словами. Нет, ну я конечно мог бы не ограничиваться анлайком и написать что это тупая попса для дегенератов и пр. но зачем мне обижать поклонников :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

D.S. – здесь Джексон снова атакует, на этот раз завуалированно намекая на Тома Снеддона, снискавшего дурную славу рьяного окружного прокурора Санта-Барбары, который возглавлял два расследования дел о растлении малолетних против Джексона (в 1993 и в 2005 годах). На фоне драйвового гитарного рифа (в исполнении Слэша) и фанкового бита Джексон яростно набрасывается на своего заклятого врага:

 

Они хотят достать меня

Живым или мёртвым;

Знаешь, он и вправду пытался

Захватить меня врасплох;

Готов поспорить он работает на ЦРУ

 

Чередуя издевательский тон с мстительным, Джексон воплощает в лице Снеддона собирательный образ системной коррупции и дискриминации. Он возвращает «долги» прокурору, несправедливо замаравшему его (Джексона) имя и репутацию, называя его «приятелем ку-клукс-клана» и человеком, который ни перед чем не остановится, чтобы «продвинуться в политике».

 

Я знаю, его мама не научила правильным вещам (I know his mother never taught him right anyway) (:plus: Браво, Майкл :) - прим. Air-space)

Ему нужны ваши голоса лишь для того, чтобы остаться окружным прокурором

Он не делает и половины того, о чем говорит

 

Снеддон, по сути, предстаёт перед слушателем анти-артистом: это холодный, бесчувственный представитель власти, решительно настроенный избавить мир от «фриков» (всех тех, кто не попадает под определение «нормальные люди» в его понимании).

 

Когда Снеддона спросили, слышал ли он эту песню, он чопорно заявил: «Скажем так, я не оказал ему данной чести, но слышал, что она заканчивается звуком выстрела». Это и в самом деле так, хотя символику концовки можно интерпретировать по-разному. Трэк в очередной раз демонстрирует нежелание Джексона быть жертвой.

 

Позже песня стала саундтрэком для поклонников, посещавших судебные заседания по делу Джексона в 2005 году (где сторону обвинения безуспешно представлял всё тот же Снеддон).

 

Money – эту песню легко было счесть очередной демонстрацией обид Джексона. Однако, десятилетия спустя она по прежнему сохраняет свою ценность, благодаря изначальному актуальному посылу, осуждающему жадность и материализм (ну оооочень актуальная песня на сегодняшний день, по крайней мере для нашей многострадальной Родины – прим. Air-space). Подобно одноимённому синглу Pink Floid, этот трек о том, как любовь к деньгам и эгоистичная система, на этой любви построенная, могут поглотить человека целиком.

 

Песня начинается с саркастического шёпота Джексона:

 

Деньги...

Лги ради них,

Шпионь ради них,

Убей ради них,

Умри ради них!..

 

В куплетах он выдвигает грозные обвинения: «И вот вы ходите в церковь, читаете Священное Писание, но в контексте вашей жизни это всё абсурдно (So you go to church, read the holy word in the scheme of life it's all absurd)», «хотите получить свой горшочек с золотом, - поёт он в следующих строчках. - Хотите волшебный дар царя Мидаса. Уверен, вы и душу продадите, потому что таков ваш бог». Эти колкие обвинения направлены против культуры, в которой успех имеют телепроповедники и схемы быстрого обогащения, в которой коррупция захватила крупные компании, а социум одержим только богатством и статусом.

 

Песня целиком написана и спродюссирована Джексоном. Она построена на трёх блестяще совмещённых басовых партиях и речитативе. По мере развития она постепенно превращается в фантастический многослойный массив ритмов и гармоний, напоминающий лучшие работы Джексона из Off The Wall.

 

(текст и музыка Джон Леннон и Пол Маккартни) – Джексон чувствовал определённое родство с Джоном Ленноном – человеком, который также не вписывался в традиционное общество и чья гениальность опиралась именно на эту неординарность. Поэтому неудивительно, что Джексон выбрал Come Together – гимн отрицания всех устоев, оду свободе от языковых ограничений, идеологии и власти.

Как и Леннон, Джексон обожал играть словами, он любил выстраивать их в необычной последовательности, а особенно ему нравилось выкручивать и искажать их вокально. Кроме того, с самого выхода Off The Wall одной из главных тем его творчества была способность музыки освобождать и объединять. Знаменитая строка из Come Together «Я могу сказать тебе одно – ты должен быть свободным (One thing I can tell you is you got to be free)», отражает то, во что в глубине души верили и Леннон и Джексон.

 

Если Beatles выбрали отрешённый, нарочито несобранный стиль звучания, передающий состояние человека под кайфом, то Джексон предпочёл динамичную интерпретацию, которая синтезирует знаменитый гитарный рифф, подчёркивая природную фанковость песни и наделяет её безумный текст зарядом энергии и драйва. Эта внутренняя энергия плещет через край в живом исполнении в конце фильма Moonwalker, где Джексон эротично танцует и расхаживает по сцене, позволяя музыке довести себя (и свою аудиторию) до состояния экстаза.

 

«Этот кавер – пожалуй, лучший из всех каверов Beatles, что я слышал, - говорит звукоинженер Мэтт Фортжер. – Именно благодаря этому драйву. В нём есть та же энергия, которой проникаешься, когда впервые слышишь запись Beatles. Майкл поймал то эмоциональное состояние, и это чувствуется».

 

Несмотря на свой поздний выпуск, Come Together - определённо одно из самых достойных переложений музыки Beatles, а заодно и символическая связь между двумя эксцентричными музыкальными гениями.

Изменено 03.03.2013 18:34 пользователем Air-space
добавлен заголовок
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сильная песня. Да и клип цепляет без преувеличения. Смотрела много раз, пробирало до слез просто.

 

Согласна полностью.

 

Это уже дело вкуса, вкус нельзя объяснить словами. Нет, ну я конечно мог бы не ограничиваться анлайком и написать что это тупая попса для дегенератов и пр. но зачем мне обижать поклонников :)

 

Милый ребёнок, ты ещё здесь? :) Собссно, твой коммент вполне ясно подтверждает состояние сознания улитки из соцсети. Тут даже комментировать нечего -ты себя сам прокомментировал вполне показательно. По крайней мере отсутствие способности к чтению (дислексия?), я уже не говорю о способности к восприятию музыки, которая, увы, дана не всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

твой коммент вполне ясно подтверждает состояние сознания улитки из соцсети

Сознанием улитки обладают те кому Джексон не нравится?
По крайней мере отсутствие способности к чтению
В каком месте?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сознанием улитки обладают те кому Джексон не нравится?В каком месте?

 

Ответ в ПС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

– стала первым синглом, стартовавшим сразу на первой строке лучшей сотни Billboard за 37 лет истории существования чарта. Песня была написана Р.Келли, одним из самых знаменитых R&B-композиторов 90-х. Джексон мгновенно влюбился в эту мелодию, решил внести свою лепту в продюсирование песни и включить её в HYStory. Эта баллада – яркое выражение одиночества и тоски – стала, по мнению многих критиков, одной из лучших в каталоге певца (позволю себе не согласиться с этим мнением – прим. Air-space). Д.Тараборелли пишет: «Послушав You Are Not Alone, задумываешься о том, сколько раз в самые отчаянные и тяжёлые времена Майкл пытался убедить самого себя, что у него в жизни есть поддержка – от высших сил или хотя бы от друзей и от семьи. Верил ли он в это на самом деле?»

 

Музыкальный критик Энн Пауэрс говорит, что эта вещь «прекрасная, если вам по силам такая боль… Песня… открывает глубину утраты и потерянность за попытками Джексона быть нежным». Но нарастающий припев в возвышенном исполнении хора певцов Андрэ Крауча взывает к силе духа подобно Will You Be There.

 

В видеоклипе певец снялся вместе со своей женой, Лизой Мари Пресли. Оба показались перед публикой полуобнажёнными, словно говоря: «Вот мы – хотите видеть нас?», что вызвало всплеск возмущения у особо щепетильных зрителей и критиков. Но для Джексона это было искусство: искусство, не стыдившееся человеческого тела, искусство, обнажённое и ранимое, как и любовь, искусство, раздвигавшее границы ожидаемого. Визуальный ряд и в самом деле изумителен. Частично он снят в личном театре Джексона, частично – в величественных декорациях, взятых с классической картины Максфилда Пэрриша «Рассвет». Режиссёр клипа Уэйн Ишэм вспоминает съёмки: «Теплота, показанная в You Are Not Alone, была неподдельна. Последние кадры мы сняли без ведома Майкла и Лизы Мари, это, по сути, сцена из частной жизни. Ничто в поведении Майкла не говорило о том, что этот брак для него – маркетинговый ход. Их отношения были личными… Я не рассматривал это, как пиар. Нет, это было заявление».

 

You Are Not Alone стала для Джексона последним прижизненным хитом номер один в США.

 

Childhoodзначила для Майкла Джексона очень много. Из всех написанных им песен эту он считал самой личной. «Если вы действительно хотите узнать меня, - сказал он в интервью 2004 года, - есть одна песня, которую я написал, самая искренняя из всех, написанных мной… Она называется Childhood. Людям следует послушать её, если они хотят понять меня. Вот её следует внимательно послушать».

 

Действительно, несмотря на то, что у загадки, которую представляет собой Майкл Джексон, много слоёв и причин, началось всё именно с детской травмы, с «потерянного» детства. Дальнейшую жизнь артиста во многом определило непрерывное стремление наверстать упущенное.

 

Публика и даже многие из друзей, советников и коллег Джексона бесконечно обсуждали этот его личный путь исцеления. Люди были скоры на насмешки, издевательства, советы. Но очень немногие могли представить себе, на что в действительности была похожа его жизнь.

 

Одиночество, оскорбления, эксплуатация и постоянные высокие ожидания от певца в раннем детстве; работа в студии с утра до вечера, пока другие дети играли в парке через дорогу; уже с десятилетнего возраста – отсутствие возможности просто выйти из дома, потому что на него тут же набрасывалась толпа; попытки спрятаться в тёмном чулане из-за стыда и боязни, что поклонники увидят прыщи на лице и отвернутся от него; нависший тенью суровый отец, который мог накричать или ударить за любой промах.

 

«Наша личная история начинается в детстве, и песня Childhood является отражением моей жизни… - сказал Джексон в одном из интервью. – Она говорит о боли, о каких-то моих радостях, о мечтах, о путешествиях, которые я совершал в своём воображении, поскольку моя жизнь была иной, ведь я стал исполнителем в детском возрасте. Я родился на сцене, и Childhood – моё зеркало. Это история обо мне».

 

И действительно, именно это Джексон пытается сказать в Childhood – личной исповеди в стиле Бродвея под аккомпанемент целого оркестра. Он понимает, что «ненормален» для мира. Люди говорят – с ним «что-то не так»: Они рассматривают моё поведение, как эксцентричность». Но видели ли они его детство? Вопрос повторяется несколько раз и заключает в себе разные смыслы. С одной стороны, лирический герой буквально просит слушателя принять во внимание трудности его детства. С другой стороны, оно представлено как невосполнимая абстракция – «идеальное» детство певца не существует. «Я ищу мир, из которого пришёл (I’m searching for the world that I came from)», - поёт он, но трагедия заключается в том, что этот мир всегда ускользает от него. Как и в Stranger in Moscow, у него нет дома, он застрял между мирами, везде чужак. Его детство – как Неверленд, искусственно созданная реальность, фантазия. Поэтому, «удел» певца – «компенсировать детство, которого он никогда не знал (It’s been my fate to compensate for the childhood I’ve never known)».

 

Поскольку Джексону пришлось жить взрослой жизнью, когда он был ребёнком, теперь, повзрослев, он хочет получить доступ хотя бы к некоторым радостям, чудесам и волшебству детства. Однако он никогда не сможет снова стать ребёнком по-настоящему – в этом жестокая правда, ставшая очевидной вместе с выдвинутыми против артиста обвинениями. Эта угрожающая тень с тех пор будет вечно маячить на горизонте во многих его песнях, включая сиквел к Childhood, The Lost Children. Он может компенсировать недостаток детских радостей, может на время убегать в мир «приключенческих снов», но реальность всегда вмешивается. И просыпается он в мире взрослых.

 

Осознавая эту неумолимую правду, он просто просит своих слушателей: «Прежде, чем судить меня, попытайтесь полюбить (понять) меня, мою юность, полную боли…». Пафос этих последних строк практически осязаем. Разумеется, циники могут списать эту песню со счетов, как сентиментальную и потакающую причудам – что с ней, собственно, и произошло. И всё же в её вокале слышно искреннее чувство, а в словах о простых мечтаниях таится трагедия. Как и большинство произведений Вордсворда и Джеймса Барри, она одновременно является одой и элегией невинности.

 

От Childhood легко отмахнуться, как от слезливой вещицы, но в тоже время это откровенная исповедь, отчаянная мольба о сострадании, песня об уязвимости и трагедии человеческого существа.

b39d2dc94efb.jpg

автобиографический рисунок Майкла Джексона (Майкл очень неплохо рисовал); рисунок впервые был опубликован в книге поэм и размышлений Майкла Джексона "Dancing the Dream" - здесь книга частично выложена, перевод профессиональный.)

Изменено 09.03.2013 16:04 пользователем Air-space
поправки в тексте, добавлен рисунок и ссылка на книгу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так трогательно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

– после мольбы и ранимости в Childhood настаёт черёд провокационной

 

Tabloid Junkie – полновесного обвинения в адрес жёлтых газет, сеющих дезинформацию и подогревающих жажду сенсаций за чужой счет. Критики, по обыкновению, увидели в песне очередной пример джексоновской «мании преследования» и жалости к себе, но совершенно не заметили главного: в отличие от большинства поп-песен, довольствующихся мелкими сантиментами и заезженными клише, Джексон в этом амбициозном треке говорит нелицеприятную правду о том, что выходит далеко за рамки его личной жизни.

 

Песня начинается с внушительного голоса диктора теленовостей, бездумно повторяющего таблоидные сплетни как факт. Это своего рода постмодернистский оруэлловский момент: мейнстримные СМИ перерождаются в контролёров и манипуляторов, формирующих восприятие реальности у своей аудитории. Как в романе Оруэлла «1984», правда уже не имеет значения. Важны только развлечения, рейтинги и наркозависимость от бесконечных зрелищ. Фактами становится всё, что напечатано в газетах или транслируется по телевизору для пассивной, неразборчивой аудитории. В песне, пока диктор продолжает говорить, на фоне его голоса начинается яростный стук по клавишам на клавиатурах, демонстрирующий скорость, с которой потребляются, копируются и распространяются истории (правдивые и выдуманные, важные и несущественные).

 

В данном случае многие из историй касаются «странного и чудаковатого» Майкла Джексона, который ни для репортёров, ни для аудитории уже не является человеком – он просто продукт потребления (такой, о каком поётся в Wanna Be Startin’ Somethin’). Джексон позволяет этой какофонии захлёбывающихся репортёров нарастать, пока она не превращается в тотальное медийное безумие, в котором голосами так называемых «журналистов» стали крики диких животных (песню едва не назвали Tabloid Jungle – Таблоидные Джунгли).

 

Вы строите домыслы, чтобы сломать тех, кого ненавидите,

Распространяете найденную ложь,

Убиваете и калечите,

Медийные ищейки, охваченные истерией-

 

поёт Джексон жёстким речитативом. Что интересно, в этом треке и в некоторых других для политического заявления Джексон избрал стиль хип-хоп. В Tabloid Jankie куплеты состоят из кратких хлёстких рифм, а в припеве вступает мелодия, на фоне которой появляется мантра:

 

То, что ты прочёл это в журнале или увидел на телеэкране

Ещё не делает это фактом, правдой

(Just because you read it in a magazine or see it on TV screen don’t make it factual, actual)

 

Джексон, по сути отвоёвывает у новостных программ внимание аудитории. Между куплетами диктор всё продолжает пересказывать сплетни, после чего Джексон призывает аудиторию не верить им. Певец называет прессу «паразитами в чёрном и белом» и повторяет:

 

Это клевета

Вы говорите, что это не орудие убийства,

Но своим пером вы истязаете людей.

Вы бы и Господа распяли

 

Весьма мощный текст от артиста, которому один из критиков приписал «прискорбно узкие представления о жизни».

 

Tabloid Junkie – искусно выстроенная акустически многослойная (перкуссия снова построена на битбоксе Джексона) полемика длинной в четыре с половиной минуты, взывающая к правде и ответственности. Rolling Stone описал трек, как «гигантскую, фанк-роковую конструкцию» с «богатыми вокальными гармониями» и «резкими предупреждениями об иллюзиях медийной «правды».

 

В век, когда серьёзная журналистика и бульварные СМИ стали практически неразделимы, когда одержимость знаменитостями вытесняет куда более важные новости, а доверчивую публику часто вводят в заблуждение или отвлекают от правды, песня Джексона остаётся блестящим ответом медиа.

 

И актуальным предупреждением – для всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Air-space, спасибо за интересный материал. Прочитала/прослушала с удовольствием.

Только не "You Are Not Along" все же, а "alone" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Air-space, спасибо за интересный материал. Прочитала/прослушала с удовольствием.

Только не "You Are Not Along" все же, а "alone" :)

 

О-ооо, спасибо большое за поправку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...