Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Майкл Джексон


Рекомендуемые сообщения

Ну вот так вот у меня)

А то, что румбу под нее танцевать можно, так охотно верю.

 

Можно и даже нужно танцевать, потому что песня невероятно чувственная и красивая :) Я понимаю, что у Вас так, просто удивительно, какие разные мнения о творчестве Майкла даже у поклонников. Это ЗДОРОВО :wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Кто нибудь знает, существует ли в природе видеоклип с более божественной (по другому это не назовешь) постановкой танцев чем в BAD.

Ведь момент, когда Майкл делает разворот в такт музыке и хлопает в ладоши разрывает мозг от пафосности и эпичности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь знает, существует ли в природе видеоклип с более божественной (по другому это не назовешь) постановкой танцев чем в BAD.

Ведь момент, когда Майкл делает разворот в такт музыке и хлопает в ладоши разрывает мозг от пафосности и эпичности.

 

Существует. У самого Майкла :). Патамушта Майкла Джексона может переплюнуть только Майкл Джексон :D. Призраков посмотрите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AvzTWcZtojU.jpg

24 ноября 1991 - Dangerous (виниловая пластинка) возглавляет британский альбомный чарт Top 75, пластинка будет лидировать одну неделю, а всего останется в чарте в течение 96 недель.

Альбом Dangerous Майкла становится самым продаваемым альбомом всех времен и оказывается на вершинах хит-парадов спустя всего лишь 3 дня с момента выхода. По оценкам Sony, продано уже более 200.000 альбомов.

Американская компания Tower Records на Сансет начинает ночную продажу альбома Dangerous, привлекая покупателей 25-футовым дисплеем на крыше.

В сети кинотеатров Loews крутят 30-секундный рекламный ролик к альбому режиссера Дэвида Линча, в котором показан фрагмент из клипа Black Or White с танцем Майкла в пустыне.

Dangerous (виниловая пластинка) выходит в Японии и в Канаде.

Сингл Black Or White стремительно поднимается с 35-го на 3-е место в поп-чарте, что является самым высоким достижением сингла с момента «прыжка» песни The Beatles «Let It Be».

Работа над обложкой двойного альбома Dangerous продолжалась 6 месяцев. Главный арт-директор Sony Music Нэнси Доналд и сам Майкл совместно с художником Марком Райденом создали очень символическую яркую обложку. Джексон хотел придать ей таинственности, чтобы каждый сам дорисовывал тот образ, который скрывается за маской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный порядок обсуждения альбомов :) Если идём с конца, то тогда гиде HIStory: Past, Present and Future, Book I ? :confused:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Офф / а потом пришла Нирвана...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Офф / а потом пришла Нирвана...

 

Это Вы сейчас о чём?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный порядок обсуждения альбомов :)
Где?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Вы сейчас о чём?

 

Да вспомнилось просто. Считается что именно Нирвановский Невермайнд, сместив Dangerous Джексона с первого места в национальном чарте положил начало повальной популярности гранжа. Вы ж должны знать об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вспомнилось просто. Считается что именно Нирвановский Невермайнд, сместив Dangerous Джексона с первого места в национальном чарте положил начало повальной популярности гранжа. Вы ж должны знать об этом.

 

Просто у меня были варианты... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто у меня были варианты... :)

 

Интересно какие )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вспомнилось просто. Считается что именно Нирвановский Невермайнд, сместив Dangerous Джексона с первого места в национальном чарте положил начало повальной популярности гранжа. Вы ж должны знать об этом.

Соглашусь. Все эксперты сходятся во мнении что с появлением Курта Майкл перестал влиять на развитие музыки глобально , его тотальное доминирование закончилось именно в тот иоиент как Нирвана скинула его альбом с первого места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно какие )

 

Иносказательные :)

 

Соглашусь. Все эксперты сходятся во мнении что с появлением Курта Майкл перестал влиять на развитие музыки глобально , его тотальное доминирование закончилось именно в тот иоиент как Нирана скинула его альбом с первого места.

 

Его тотальное доминирование закончилось потому что начались большие проблемы личного плана, а вовсе не из-за Курта ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь. Все эксперты сходятся во мнении что с появлением Курта Майкл перестал влиять на развитие музыки глобально , его тотальное доминирование закончилось именно в тот иоиент как Нирвана скинула его альбом с первого места.

 

Не не, тут соглашусь с Air-space. Курт здесь не играет роли, хотя бы потому, что музыку они исполняли совершенно разную и делить собссна было некого. Это просто как некий знак того, что подпольный альт. вышел и андеграунда и пустился в гущу мейнстрима, чем собссна и являлся Джексоновский Dangerous.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откровенно говоря весьма неохотно я продолжаю тему, начатую Солнышком, который в восторге от Чекконе и почему-то всегда ставит её в один ряд с Майклом :unsure:... а следовательно абсолютно не въезжает в творчество Джексона...

 

Исключительно и только из-за Майкла и уважения к его работе

 

Альбомы Майкла у меня теперь любимые все до одного. Все разные. Не понимаю, если честно, в чём преимущество Nevermind. По мне Dangerous гораздо сильнее и в плане музыки, и в плане исполнения и тем более в плане текстов. Тут у меня только одно объяснение: начиная с этого альбома Джексон потихоньку начинает обгонять своё время, поэтому тяжелее воспринимается широкими массами.

 

Альбом, как мне кажется, не настолько целостный, как Invincible, но имеет множество очень ярких композиций, которые просто не вылезают из плейлиста.

 

Любимые в альбоме:

 

Jam

Why you wanna trip on me

Remember the time

Heal the world (естессно)

Black or white (само собой :))

Who is it

Give in to me

Will you be there

Keep the faith

Изменено 24.11.2012 21:27 пользователем Air-space
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не не, тут соглашусь с Air-space. Курт здесь не играет роли, хотя бы потому, что музыку они исполняли совершенно разную и делить собссна было некого. Это просто как некий знак того, что подпольный альт. вышел и андеграунда и пустился в гущу мейнстрима, чем собссна и являлся Джексоновский Dangerous.

Согласен ,в том что не в Курте конкретно дело ,на его месте мог быть другой певец или группа,я говорил только о факте который известен всем именно Кобэйн ознаменовал собой конец тотального и глобального влияния Джексона на мировую музыку ,но о качестве Dangerous это ничего не говорит. Пластинка шикарная, можно сказать идеальная,мне трудно сказать какую песню я больше люблю с этого альбома ,поскольку это автоматом поставит другие песни с этой пластинки на ступень ниже, а это неправильно поскольку все трэки отличные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-поводу Dangerous и Nevermind, вот отличнейшая статья :

 

МАЙКЛ ДЖЕКСОН, DANGEROUS, и ПЕРЕИЗОБРЕТЕНИЕ ПОП-МУЗЫКИ.

 

Традиционно считается, что альбом Майкла Джексона Dangerous обозначил конец целой эпохи: смерть поп-музыки и последующее возрождение гранжа, альт-рока и хип-хопа. Большинство критиков считают символичной поворотной точкой тот момент, когда Nevermind Нирваны сместил Dangerous с первого места в Billboard Charts. Спустя несколько месяцев, незаметно, уже были стерты все следы напыщенности и яркости '80-х.

Культурные трансформации, как правило, никогда не проходят гладко. Через несколько месяцев после того, как Nevermind достиг первого места, Нирвана выступила на MTV’s Video Music Awards, на одной сцене с такими стадионными рокерами, как Def Leppard, Van Halen, Metallica, и с величайшей американской группой — Guns N’ Roses . В самом деле, если бы надо было застолбить этот переломный пункт в музыкальной культуре, VMA 1992 года для этого подходила как нельзя лучше. Подрывное выступление Нирваны (начавшееся несколькими аккордами запрещенного "Rape Me", которые перешли в унылый "Lithium"), вскоре после мультяшного "Let's Get Rocked" в исполнении Def Leppard, выставило рок '80-х не просто смешным, а скорее даже почти устаревшим. Даже могущественные Guns N’ Roses, закрывавшие шоу захватывающим исполнением "November Rain", были открыто высмеяны Нирваной как "корпоративный рок" и "восстание в подарочной упаковке". Даже если это была публичная смена караула, то она происходила ночью.

 

Тем временем Майкл Джексон, бесспорная поп-икона ‘80-х, создал альбом Dangerous, имевший к поп-музыке точно-такое же, если не меньшее, отношение, как и Nevermind. Стилистические различия достаточно очевидны. Nevermind базировался на панк-роке и гранже, в то время, как Dangerous был первоначально основан на R&B/New Jack Swing. Хотя оба альбома выразили поразительное чувство отчуждения и многие песни функционируют в качестве своего рода конфессиональной поэзии. Сравните текст песни Кобейна "Lithium" —“I’m so happy / Cause today I found my friends / They’re in my head” [Я так счастлив/ Потому что сегодня я нашел своих друзей/ Они у меня в голове]— и “Who Is It” Джексона — “It doesn’t seem to matter / And it doesn’t seem right / ‘Cause the will has brought no fortune / Still I cry alone at night.”[И это не кажется важным/ И это не кажется правильным/ Ведь желания не стали реальностью/ Я всё еще плачу один по ночам].

 

Оба альбома, представляя основной аудитории более андеграундное звучание, содержат также свою долю знаковых элементов поп-музыки и пение хора. К тому же, оба альбома были спеты ранимыми и чувствительными душами, которые оказались блестящими маркетологами и мистификаторами.

 

С точки зрения звука Dangerous имеет мало общего с работой таких поп-звезд, как Мадонна, Уитни Хьюстон и Мэрая Кэри. Его тон гораздо более зловещий/угрожающий, смелый, урбанистичный и "индустриальный". В клипах, таких как "Black or White", Джексон подобен исследователю темных территорий, шокируя зрителей среднего класса своим открытым выражением боли и неприятием рассизма. По иронии судьбы, тот, чей клип был подвергнут цензуре вследствии протестов общественности против его сомнительной концовки, оказался не аутсайдером гранж-группы, а "поп-звездой" высокого класса. Тем временем, "Smells Like Teen Spirit" находилась в такой тяжелой ротации, что, как сказал один исполнительный продюссер на MTV, они "подчинили себе все новое поколение".

 

Дело в том, что к концу 1991 года Нирвана была такой-же "попсовой", как Майкл Джексон, а Майкл Джексон был столь же "альтернативным", как и Нирвана. Альбомы обеих артистов были представленны главными лейблами и, если их сравнить, вопреки ожиданиям, имели одинаковый коммерческий и чартовый успех. Их синглы стали хитами. Каждый альбом повлек за собою создание незабываемых клипов и выступлений, которые бок-о-бок демонстрировались на MTV. В настоящее время объем продаж каждого альбома - более 30 млн копий по всему миру.

 

Nevermind, конечно, получил гораздо больше критики, как за свое культурное значение, так и за артистическую составляюющую. Но даже 20 лет спустя, число поклонников Dangerous продолжает расти, все больше людей выходят за рамки того вздора, который занимал основное место в обзорах того времени и обращают внимание на его содержание: его пророческий смысл, широкий диапазон звуков и музыкальных стилей.

 

Итог таков: если это действительно поп-альбом, Dangerous переопределил параметры поп-музыки. Как еще объяснить альбом, в котором смешались R&B, фанк, госпел, хип-хоп, рок, индастриал и классика; альбом, в котором в одной песне (“Will You Be There”) звучит Девятая симфония Бетховена, а в другой ("Dangerous") - стучит сердце сталелитейного завода; альбом, который может быть попеременно параноидальным, загадочным, чувственным, уязвимым, идеалистическим, безрадостным, выдающимся и полным благоговения?

Даже обложка альбома, акриловый рисунок поп-сюрреалиста Mark Ryden, на котором изображена цирковая маска, через которую Джексон смотрит на публику - символизирует новую глубину и понимание.

 

Джексон задает тон еще в заглавном треке. На место чистого, кинематического грува "Bad" приходит что-то более приспособленное к реальному миру, что-то более насущное и безотлагательное. Бьющееся стекло в начале "Jam" символизирует прорыв. Dangerous был первым альбомом Джексона, выпущенным без легендарного продюссера Квинси Джонса. Учитывая их беспрецендентный совмесный успех, многие считали его расставание с Джонсом сумашедшим поступком. Но Джексон любил вызовы и был воодушевлен идеей выступить в качестве исполнительного продюссера и поработать с новым материалом. Он начал экспериментировать со многими талантливыми продюссерами и звукорежиссерами, с которыми работал раньше, в том числе с Биллом Боттреллом, Мэтом Форгером и Брайаном Лореном; позже, в процессе работы, он также привлек звукорежиссера Брюса Свидена, с которым тоже раньше имел долговременное сотрудничество. Результатом этой звукозаписывающей сессии, которая продолжалась с 1989 по 1991 год, стало представление его наболее социально ориентированного альбома, в котором он еще больше раскрыл свою личность.

 

Наверное, самое знаковое прибавление в новой творческой команде совершилось, однако, только в последний год. Джексон оставался недоволен ритмами многих треков. Он хотел, чтобы они звучали мощнее и резче. С этой мыслью он обратился к тогда 23-летнему New Jack Swing-инноватору, Тедди Райли. Со времени релиза альбома Bad в 1987 году, R&B и хип-хоп развивались в различных направлениях, от провокативного рэпа Public Enemy, до сексуальной прямоты LL Cool J и агрессивного New Jack Swing Бобби Брауна и Guy. Джексон хотел взять элементы всех последних инноваций и звуков и изменять, искажать и смешивать их в соответствии с его собственным творческим видением. И хотя Dangerous часто характеризуют как New Jack Swing - из-за присутствия Тедди Райли, без сомнения - соответствие Джексона стилю безупречно. Биты часто более динамичные и четкие, более синкопированный ритм, звук более интуитивный и "индустриальный". Новые звуки используютя в качестве ударных повсюду: сигналы рожка, скользящие цепи, звук закрывающихся ворот, разбитого стекла, скрежет металла. Джексон также часто реализует битбоксинг, скеттинг [форма импровизации звуков в джазе (dapaodou-pido ...) -прим.пер] и щелчки пальцами.

 

Возьмите песню "In the Closet" и сравните ее с другой New Jack Swing песней конца '80-х/начала '90-х. Разница очевидна. Послушайте, как элегантное фортепианное интро уступает место чувственному повторяющемуся биту. Послушайте, как песня строит напряжения и релизы, напряжения и расслабления, пока не взорвется в кульминации на отметке 4:30. Слушайте живой вокал, от приглушенного конфессионального повествования до жестких фальцетных гармоний, до страстных желаний, вздохов и восклицаний. Это одна из самых сексуально заряженных песен Джексона, хотя он по-прежнему соблюдает определенные тонкости и интригу - даже название песни застенчиво заигрывает с ожиданиями сексуальности.

 

"Любовные песни" Джексона почти всегда содержат некоторую двусмысленность, драматическую напряженность и тайну - этим он отличается от большинства R&B и поп-композиторов. Взять хотя бы текст Dangerous: “Deep in the darkness of passion’s insanity / I felt taken by lust’s strange inhumanity.”[Глубоко в темноте безумия страсти/ Меня захватила странная безжалостность вожделения].

 

Во второй половине альбома Dangerous действительно раскрывается творческий диапазон Джексона. После декларативного блокбастера “Black or White”, Джексон представляет одну из наиболее впечатляющих песен всего его каталога, неоспоримый шедевр "Who Is It". Для тех, кто верит в миф о том, что Джексон перестал работать после '80-х: один этот трек должен развеять все сомнения. Это не просто умело созданная песня (конкурент "Billie Jean"), это сам Джексон, выставляющий напоказ свои чувства: "I can’t take it ‘cause I’m lonely!" [Я не вынесу этого, потому что я одинок!]. "Give In To Me" продолжает мрачный тон, здесь Джексон высвобождает накопленные тревоги в попытках Слеша разбить гитару. Эту песню надо слушать дома, на контрасте с динамикой тихих/громких песен Nevermindа или с грубой, металлической структурой альбома U2 "Achtung Baby".

 

Что же дальше? Прелюдия Девятой симфонии Бетховена явно прослеживается в двух песнях - “Will You Be There” и “Keep the Faith”, основаных на черном госпеле. Затем Джексон закрывает альбом тонкой экспрессией быстротечности жизни (“Gone Too Soon”), которая посвящена жертве СПИДа Райану Вайту, прежде чем вернуться на круги своя, к индустриальному New Jack Swing заглавного трека.

 

На такой эклектичный, максималистский подход к альбому многие смотрели презрительно. Dangerous критиковали за излишнюю длинность, чрезмерность и несфокусированность. "Скажите на милость, что такая песня, как “Heal the World” делает в альбоме рядом с "Jam" и "Dangerous" ?"- спрашивали скептики. Конечно же, он отличался от альбомов, подобных Nevermind, выдержанных в одном звучании и теме. Конечно же, Джексон мог пойти по пути наименьшего сопротивления и добавить больше песен, подобных тем семи трекам, которые он создал с Тедди Райли. Несомненно, это был эстетический выбор. Джексон ценил разнообразие и контраст, как аккустический, так и тематический. Ему нравилось удивлять публику необычной секвенцией или неожиданным скачком тональности песни. Если традиционный R&B не мог выразить определенную эмоцию, он находил тот стиль, который мог это сделать (так, эпический, Библейский пафос “Will You Be There” переходит в классику и госпел). Он считал, что каждый альбом - это путешествие и, как он позже объяснит в референсе к This Is It, он хотел показать людям места, в которых они никогда раньше не бывали.

 

Независимо от стилистических предпочтений, необходимо, по крайней мере, признать абсолютную смелость и талант артиста, который мог черпать из таких разнородных источников и творить в таких различных жанрах. Cмог бы Axl Rose делать New Jack Swing? Cмог бы Kurt Cobain делать hip hop? Could Chuck D делать gospel? Только Майклу Джексону удавалось так же комфортно работать со Слэшем, как и с Andrae Crouch Singers Choir или Heavy D.

 

Итак, какое же наследие альбома Dangerous двадцать лет спустя? Он стал поворотной точкой в творчестве Джексона, изменив его фокус к более социально значимому материалу, амбициозным концептам и расширив палитру его звуков и стилей. Он также стал кульминационным выражением Нью-Джек-Свинг-саунда, сделав для R&B-музыки конца '80-х - начала '90-х то, что альбомы, подобные Nevermind и Ten сделали для рока. Его R&B-рэп фьюжн стал образцом для подражания на долгие годы, а его эксперименты со звуковым фоном в стиле "industrial" и металлические биты были позже популяризированы такими диаметрально противоположными артистами, как Nine Inch Nails и Lady Gaga. Если говорить в общем о музыкальной сцене 1991 года - а это был действидельно знаковый год для музыки - может, этот альбом и не был столь культурно доминирующим, как Nevermind, но он стоит с ним на одной ступени (вместе с несколькими другими альбомами), как одно из наиболее впечатляющих достижений в искусстве начала десятилетия.

 

В конце концов, может "Нирвана и компания" и убили музыку '80-х. Но если поп-музыка была мертва, ее "король" продолжал успешно творить альтернативную музыку.

Изменено 26.11.2012 08:27 пользователем Table Top Joe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Table Top Joe, огромное спасибо. Статья действительно отличнейшая :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как в этому году юбилей Bad, то в догонку выложу еще одну статью :

 

Как Майкл Джексон создал Bad

 

В зените своей славы Майкл Джексон вдруг исчез из поля зрения.

 

В 1984 году он, казалось, был повсюду: на MTV и в рекламе Pepsi, на церемонии Грэмми и в Белом Доме, на обложках журналов Rolling Stone и Time, а также объехал всю Америку с туром Victory. Однако в течение следующего года, если не считать краткого появления в «We Are the World», его нигде не видели. «1985 год был черной дырой для людей, наблюдающих за Майклом, - писала Герри Хирши для Rolling Stone. – Они стали свидетелями самого впечатляющего исчезновения с тех пор, как комета Галлея отправилась в другой конец Солнечной системы в 1910-м». Это был стратегический ход – артист понимал силу предвкушения и загадочности. 1986-й был почти таким же. Джексона называли «прячущимся» затворником и едва ли видели на публике.

 

В отсутствие певца в СМИ хлынул поток фантастических историй о святилищах, барокамерах и костях Человека-слона. Большинство этих баек были безобидны (и даже забавляли Джексона), но у медийной реакции была и более мрачная сторона. Джексон стал самым влиятельным афроамериканцем в истории шоу-бизнеса. Он не только выстроил империю из своих собственных рекордных альбомов, видеоклипов и выступлений, но и воскресил прибыльность CBS/Epic Records, вдохнул жизнь в MTV и установил новый стандарт живых выступлений. Он также предусмотрительно сохранил за собой права на все свои мастер-записи и при помощи юриста Джона Бранки активно приобретал права на издание чужой музыки, включая песни Sly and the Family Stone, Рея Чарльза и, конечно, венец популярной музыки - каталог ATV/Beatles.

 

Неудивительно, что именно в этот период общественное мнение о нем изменилось. Теперь и у СМИ, и у авторитетов музыкальной индустрии появились подозрения, возмущение и ревность. Было ясно, что Джексон – не просто наивный взрослый ребенок (каким его часто изображали) или артист, который знает свое место и покорен своей роли статического «исполнителя». Джексон оказался умнее некоторых самых влиятельных фигур в бизнесе. Его творческий и финансовый потенциал все увеличивался. И он постепенно учился использовать свою власть и культурное влияние в социальных и политических целях.

 

«Ему не простят то, что он перевернул столько устоявшихся стереотипов – ведь он без сомнения отхватил куш, да такой, что счастливчику, сорвавшему банк в Монте-Карло, далеко до Майкла, - писал Джеймс Балдвин в 1985 году. – Весь этот шум на самом деле – об Америке, о том, как она нечестно присвоила себе жизни и богатство черных; о самих черных – в особенности о черных мужчинах – в Америке; и о жгучем глубоко похороненном чувстве вины американцев; о сексе, сексуальных ролях и сексуальной панике; об успехе и отчаянии».

 

То есть негативная реакция была вызвана не только видимой эксцентричностью Джексона. Неприязнь к нему спровоцировали также власть, деньги и менее явные формы общественного и культурного доминирования. Многие десятилетия до прихода Джексона чернокожие артисты были, как выразился Джеймс Браун, «в шоу, но не в шоу-бизнесе». А Джексон обладал финансовой силой, с которой приходилось считаться. Но его статус в то же время сделал его легкой мишенью.

 

Начиная с 1985 года, СМИ относились к артисту все более безжалостно. «Им нужна наша кровь, а не наша боль», - написал Джексон в письме в 1987 году. Желтая пресса вскоре стала систематично унижать его прозвищем «Wacko Jacko» (которое Джексон ненавидел). Впервые это прозвище по отношению к артисту употребил британский таблоид The Sun в 1985 году, но этимология выражения гораздо более старая. Jacko Macacco - так звали знаменитую обезьяну, участвовавшую в боях с собаками на лондонской арене Westminster Pit в начале 19-го столетия. Позже слэнговый термин «Jacco» или «Jacco Macacco» использовался английскими кокни для обозначения обезьян вообще. Термин перешел и в 20-й век: в 50-е годы в Великобритании еще выпускали популярные детские игрушки «Jacko Monkeys» («Обезьянки Jacko»). Они были распространены в английских домах вплоть до 80-х годов, и их до сих пор можно найти на ebay.

 

То есть термин «Jacko» не был придуман безосновательно, и, конечно, не являлся ласковым. В последующие годы и желтая, и серьезная пресса использовала его с презрением, не оставлявшим сомнений в намерениях авторов. Даже в глазах людей, не знавших о происхождении и расистском значении этих слов, они очевидно обесчеловечивали и унижали того, кому предназначались. Подобно сцене состязания в новелле Ральфа Эллисона «Invisible man», это был способ умалить достоинства Майкла Джексона как артиста и человека, свести его к «Jacko», комическому спектаклю ради увеселения ненасытной публики. Стоит отметить, что, хотя это прозвище широко использовалось среди белых медиа, его практически не употребляли черные журналисты.

 

Этот зловещий водоворот, закрутившийся вокруг Джексона, повлиял и на его собственную психику, и на умы публики (особенно в США). Противопоставление концепций контроля и освобождения/побега прослеживается во всем альбоме Bad и сопутствующих видеоклипах. В музыкальном видео «Leave Me Alone», например, Джексон убедительно передает карнавальную реальность своей жизни – жизни исполнителя, ставшего продуктом потребления. В этом клипе, вдохновленном книгой Свифта «Путешествия Гулливера», гигантский Джексон пригвожден к земле в парке развлечений, и собаки в деловых костюмах забивают колышки в землю, чтобы удержать его на месте. Позже в видео он поет со страниц газет, из долларовых купюр и постановок таблоидных историй. Это работа о несвободе, эксплуатировании и раздвоенном сознании постмодернистской эпохи демонстрирует тонкое понимание артистом психологии общества и своего места в нем.

 

Поэтому «исчезновение» Джексона отчасти было вызвано и реалиями его собственной жизни. Он просто нигде в мире не мог больше появиться свободно - без того, чтобы его затолкали, начали разглядывать и препарировать.

 

Отдушиной ему служило искусство. С 1985 по 87 годы вдали от взора публики он плодотворно писал и записывал музыку. В процессе сессий Bad было создано более 60-ти песен в разной степени завершенности. В какой-то момент Джексон даже хотел выпустить их тройным альбомом.

 

Свою домашнюю студию в Хейвенхерст Джексон называл «лабораторией». Здесь, при участи небольшой команды музыкантов, включавшей Мэтта Форджера, Джона Барнса, Криса Каррелла и Билла Боттрелла (их часто называли «командой Б»), творилось волшебство. История о том, как Джексон написал на зеркале в ванной «100 миллионов» - ожидаемый объем продаж альбома Bad, - стала уже легендой. Это цифра почти вдвое превышала тираж, которым на тот момент был продан Thriller. Таков был размах амбиций Джексона.

 

Однако он гнался не только за коммерческим успехом. Джексон хотел сказать новое слово в музыке. Он говорил своим партнерам, что желает создать звучание, которого еще никто не слышал. В то время только-только появились замечательные новые синтезаторы, в том числе Fairlight CMI и Synclavier PSMT. «Они словно открыли новое творческое изменение, - вспоминает звукоинженер Мэтт Форджер. – У Fairlight было световое перо, которое рисовало волны на экране, позволяя менять их форму. Synclavier расширял эти возможности. Мы часто в итоге соединяли элементы с двух синтезаторов вместе, чтобы получить уникальный характер звука. Это можно было сделать в Synclavier, а кроме того он позволял настроить уровень атаки каждого звука очень точно. И таким образом можно было смоделировать именно нужное звучание. Мы много сэмплировали и создавали новые звуковые характеры, а потом порождали комбинации сэмпловых звуков, смешанные с FM-синтезом».

 

Джексона захватывали новые технологии, и он постоянно искал свежее звучание. Открывающий звук в «Dirty Diana», например, был создан Дэнни Джагером, конструктором и специалистом по Synclavier из Калифорнии. Когда Джексон услышал о Джагере и его библиотеке звуковых характеров и ландшафтов, он связался с ним и нанял его для работы над Bad. Звучание Джагера в итоге появилось в «Dirty Diana» и «Smooth Criminal». «Майкл всегда искал что-то новое, - вспоминает Форджер. – Что можно изобрести самостоятельно? Что можно найти, если хорошенько поискать? Этим мы занимались очень много. Для этого и была создана лаборатория».

 

Однако бессмертным альбом Bad получился потому, что Джексон сумел дополнить эту технологическую новизну органичным душевным звучанием. В «The Way You Make Me Feel», например, неутомимый ритм сочетается со всевозможными естественными импровизационными приемами, которые придают песне шарм: вокальными экспромтами, щелчками пальцами, блюзовыми гармониями, перкуссионными вздохами и стонами, восклицаниями. Звукоинженер Брюс Свиден рассказывает о том, как оставлял все вокальные приемы Джексона в «общей звуковой картине» песни. Он не хотел делать песню «антисептически чистой», потому что это лишило бы ее природной привлекательности.

 

Во многом Bad ознаменовал для Джексона творческое совершеннолетие. Куинси Джонс самого начала поставил перед артистом задачу написать весь материал самостоятельно, и Джексон в итоге создал девять из одиннадцати песен, вошедших в альбом, и десятки других, оставшихся неизданными. «Изучай великих и превзойди их», - писал он в записке самому себе. Он говорил об «анатомии» музыки, о там, как разбирает ее на части. Он также очень много читал, в том числе работы американского исследователя мифологии Джозефа Кэмпбелла. Он хотел понять, какие символы, мифы и мотивы вызывали отклик у людей на протяжении веков и почему.

 

К тому моменту, когда он принес демо-записи песен в студию Westlake для работы над ними вместе с Куинси Джонсом и Брюсом Свиденом, большинство ключевых элементов песен были уже готовы. Оставались детали – раскрашивание тонкой кистью, полировка, дополнения и, к огорчению Джексона, сокращения. Ассистент звукорежиссера Расс Рагсдейл вспоминает, что на создание Bad потребовалось более 800 мультитрековых пленок – немыслимое число. Зал звукозаписи был занят стойками синтезаторов, на которых Джексон часто работал с программистом Джоном Барнсом. Вокал перезаписывался снова и снова, пока артист не был удовлетворен. Джексон, Куинси Джонс и Брюс Свиден продолжали дорабатывать и обсуждать песни до самой последнем минуты перед сдачей альбома.

 

Видеоклипам было уделено столь же пристальное внимание. В своих записках к видео «Bad» Джексон отметил, что так и не был до конца доволен танцем. С движениями надо было свыкнуться настолько, чтобы о них вообще не требовалось думать. Он должен был раствориться в музыке, в хореографии, почувствовать их интуитивно.

 

Многие до сих пор не осознают того, насколько Джексон руководил каждой мелочью в своей работе, от хореографии и костюмов до сюжетных ходов. Во время репетиций для видео «Smooth Criminal» он выразительно объясняет режиссеру Колину Чиверсу и хореографу Винсенту Патерсону, какого напряжения и разрядки надеется достичь в бридже. «Мы наращиваем напряжение до вершины, а потом низводим обратно, - инструктировал он. – Тогда на вершине [имитирует голосом звуковой эффект, который нужно передать] высокие струнные. Что-нибудь такое, чтобы сыграть эмоцию, которую мы вложили [имитирует звуковой эффект]. Труба или что-нибудь такое… Чтобы обыграть это ощущение. Я хочу, чтобы музыка передавала то, что мы ощущаем. Она должна диктовать эмоцию, диктовать наше настроение. Мы выражаем то, что чувствуем. Это бунт, понимаете, что я имею в виду? Мы выпускаем из себя то, что всегда хотели сказать миру. Страсть, и гнев, и огонь!»

 

Двадцать пять лет спустя результаты говорят сами за себя. Видеоклипы «Bad» и «Smooth Criminal» - лучшие представители своего жанра. Песни «Man in the Mirror», «The Way You Make Me Feel», «Dirty Diana», и «Another Part of Me» остаются выдающимися в богатом каталоге Джексона. Услышать ремастер Bad, который будет выпущен 18 сентября, это настоящее удовольствие и еще одно напоминание об исключительности этого альбома. Вслушайтесь в движение его басовых линий, в его слои ритма, в вокальные эксперименты, в образные истории, характерные восклицания и выдуманную лексику, в его чистую энергию и радость. Это образец динамичной поп-музыки и, наряду с работами Принса, один из лучших дисков 80-х.

 

Bad – портрет артиста на пике возможностей: смелого, вдохновенного, уверенного. И теперь, как и тогда, «весь мир должен держать ответ».

Изменено 26.11.2012 08:28 пользователем Table Top Joe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Table Top Joe, ещё раз огромное спасибо :).

 

Статьи (обе) определённо хочется прокомментировать, что я обязательно сделаю ближе к ночи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольно сравнивать "Dangerous" с "Nevermind":). Но статья очень интересная, спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Table Top Joe

Огромное спасибо про две статьи! Если про Bad

я это читал ,то более конкретного разбора альбома DANGEROUS я еще не ,видел а уж в таком сравнении с работой Курта..... получил большое удовольствие .Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда еще кое-что выложу :

 

"Чтобы бы вы не думали о Майкле Джексоне - это правильно, потому что больше правды в том, кто вы сами, чем в том, кто Майкл на самом деле, потому что он был не просто человеком в зеркале, он был самим зеркалом." Барбара Кауфман

 

"Майкл Джексон был выдающимся. Когда мы работали вместе, я был поражен его абсолютным мастерством в движениях с одной стороны и музыкой с другой. Каждый его шаг был четким и плавным одновременно. Он был словно ртуть в движении. С ним было великолепно работать, абсолютный профессионал каждую секунду. И бесспорно, настоящий артист. Должно пройти немало времени, прежде чем я осознаю, что он больше не с нами." Мартин Скорсезе

 

"Если бы он вышел на сцену в трусах и шлёпанцах, это был бы первый писк моды, если бы он спел бы песню про дверную ручку это был бы шедевр!...Майкл Джексон человек для которого тяжело найти подходящего слова...Просто каждый человек в мире знает, что Джексона никто не сможет переплюнуть. Просто Майкл Джексон-это живой Бог музыки. Он просто человек, который больше не повторится, никогда..." Джонни Депп

 

"Я очень хорошо знал Майкла это настоящий гений музыки... Он просто мне дарит радость жизни своей музыкой..." Стив Джобс

 

"Майкл был первопроходцем во всем: в музыке, в танцах и в моде. Каждая вещь, будь то белая перчатка на одну руку, укороченные брюки, жакет или красная кожаная куртка с большими плечами, у меня ассоциируется исключительно с ним и ни с кем другим".

Донателла Версаче

 

"Давайте на чистоту... Майкл лучший в своём деле. Кто с этим поспорит? Только бестолковый человек. Майкл побил все рекорды в музыке, которые только возможно... Он гениален в своём деле, и лучше Майкла пока еще нет. Сомневаюсь что будет. Он сделал то, что все до него считали невозможным!Он еще раз доказал что человек может все... Он еще раз доказал что он - король!" Анджелина Джоли

 

"Майкл самый величайший артист тысячелетия. Его музыка вечна. Я преклоняюсь перед талантом этого человека. И он самый мой любимый друг, который никогда не предаст. Да и вообще он клёвый чувак..." Леонардо Дикаприо

 

"Работа с Майклом Джексоном был замечательной. Он не был диктатором или одним из тех самодовольных ослов, которые чувствуют, что так и уйдут самодовольными ослами, потому что думают, что они такие великие. Майкл был воплощением музыки." Слэш

 

"Сейчас многие певцы пытаются походить на Майкла Джексона, но Майкл был уникален, он был номером один в том, чтобы заставить всех чувствовать себя искренними и в том, чтобы заставить нас чувствовать невиновность и чистоту.

Он дает всем лучшее развлечение, и он дает всем надежду. Для меня он - номер один в том, чтобы заставить людей чувствовать себя счастливым.” Карлос Сантана

 

"Как никогда не будет еще одного Фреда Астера или Чака Берри, или Элвиса Персли, так никогда не появится равный Майклу Джексону. Его талант, его волшебство и его загадка превратили его в легенду." Стивен Спилберг

 

 

"Он просто нормальный человек. Очень добрый, хороший человек. Действительно скромный. Очень весело быть рядом с ним, потому что он просто хороший" Крис Такер

 

"ПОЧЕМУ ВЫ ВИДИТЕ ВО МНЕ ЗВЕРЯ?" или Культурное оскорбление Майкла Джексона.

 

За последние несколько недель мы много раз слышали напоминание о том, что сейчас идет суд не над Майклом Джексоном, а над Конрадом Мюрреем. Конечно же, на деле все совершенно иначе - это "Суд по делу о смерти Майкла Джексона". И сейчас он, как всегда, главный повод, волнующий воображение. Это он, Майкл Джексон, находится под микроскопом, в который мы подглядываем; мы в который раз суем свой нос в его дом, его медицинские записи, в его тело. И хотя общественность в целом (из-за того, что его больше нет) относится к Майклу Джексону куда более благосклонно, он остается предметом бесконечных рассмотрений и осуждений.

 

Скажите, имеет ли значение тот факт, что этот человек уже не слышит оскорблений? Должен ли вообще среднестатистический житель планеты беспокоится о том, что с такой "знаменитостью", как Майкл Джексон обходятся пренебрежительно и бессердечно?

Такие проекты, как "Words and Violence", которые освещают точку зрения именно "обеспокоенной" части человечества, позволяют нам сказать: "ДА, ДОЛЖЕН!" Слова имеют значение. Независимо от цели. Слова могут приводить к трагическим последствиям, мы видим это на примере издевательств и самоубийств среди молодежи.

 

Слова также могут вдохновлять и исцелять.

 

Майкл Джексон об этом знал. В 1988 году он подружился с Райаном Уайтом, больным СПИДом мальчиком, который вынужден был уйти из своей школы в Кокомо, штат Индиана, из-за бесконечных словесных нападок и угроз физического насилия. Как сказал Уайт, Джексон заставил его почувствовать себя обычным человеком. "[Майклу] было неважно, какой ты расы, какой у тебя цвет кожи, какие у тебя физические недостатки и чем ты болеешь," - вспоминает мать Райана Джинн. "Он просто любил всех детей."

 

Райан Уайт - лишь один из тысяч "аудсайдеров", которым Майкл Джексон протянул руку, стал другом и относился с добротой. Он отождествлял себя с ними. Он понимал их боль и одиночество. Он сочувствовал тому, что им приходится бороться за право жить в мире, который отказался принимать их такими, как они есть из-за их болезни, внешности, расы, сексуальной ориентации или по какой-то другой причине.

 

Майкл обладал этой чувствительностью с малых лет. Послушайте песню "Ben". В его словах “They don’t see you as I do/ I wish they would try to” ["Они не видят в тебе того, что вижу я/ Я хотел бы, чтобы они увидели то же, что и я"] слышны настоящая боль и сострадание. Эта песня - одно из первых художественных заявлений Джексона, сделанных от имени маргиналов и непонятых. Впереди будет еще много таких заявлений.

 

Джексон сам с раннего детства был аутсайдером - трудно вспомнить время, когда он чувствовал себя "обычным", или когда его таким воспринимали. С годами напряженность и враждебность, вызванные его "непохожестью" только росли. В 1996 году в своем эссе “The Celebrity Freak: Michael Jackson’s Grotesque Glory”, Дэвид Юань заявил, что Джексон, без сомнения, был "фриком" нашего времени. Ни одна публичная персона в мире не вызывала насмешек, придирок и оценок подобного уровня.

 

Еще в 1985 году таблоиды повесили на него ярлык "Wacko Jacko" - он считал, это подло. Пресса часто писала о нем "странный", "ненормальный", "эксцентричный". Такими словами, начиная с середины '80, СМИ описывали любой поступок Майкла Джексона, что бы он ни сделал.

 

Джексона постоянно высмеивали за витилиго, заболевание кожи, в реальность которого большинство людей не верили, пока его официально не подтвердили во время вскрытия. Над ним насмехались за его любовь к животным; за его любовь к детям; за его любовь к планете. Высмеивали его браки, его троих детей, его дом, Неверленд. Смеялись над его сексуальностью, его голосом, над его "детским" поведением. Даже музыкальные критики, анализируя его работы, не могли удержаться от псевдо-психоанализа и личных оскорблений, которыми переполнены их статьи. Могут ли быть сомнения, что такое отношение со стороны средств массовой информации и культуры в общем было для него оскорбительным?

 

Конечно, эти бесчеловечные атаки достигали цели. Послушайте, о чем он поет в своих песнях. В "Tabloid Junkie" он описывает СМИ как "паразитов", которые высасывают из него жизнь и подкармливают общественность постоянными дозами сенсаций. В "Stranger in Moscow" он - изгнаник, которого использовала и отвергла его родная страна. "Я скитался под дождем," - поет он от лица одинокого, бездомного человека. "Я ношу маску жизни, хотя чувствую себя безумным."

 

Он настолько устал от травли, что в своей песне "Scream" умоляет - “Oh brother, please have mercy ‘cause I just can’t take it.” ["О, брат, пожалуйста, сжалься, ведь я просто не могу этого вынести."] Эта песня, также, служит примером силы и решимости - “Kickin’ me down/ I got to get up” ["Меня сбивают с ног - я должен встать"]. Майкл вместе с Джанет наносит жесткий контрудар системе, которую они по праву считают коррумпированой и несправедливой. "Вы распродаете души," - поет Джанет, "но моя [душа] вам не достанется". Эта песня демонстрирует противостояние жестокости даже тогда, когда боль и негодование настолько глубоки, что находят свой выход только в гортанном крике.

 

Во многих песнях Джексон использует свою музыку как призыв для тех, кто, как и он, страдает от жестокости мира. В “They Don’t Care About Us,” он свидетельствует от имени всех бесправных и униженных. Он поет: “Tell me what has become of my rights? Am I invisible because you ignore me?” ["Скажите, что случилось с моими правами? Разве я невидимый, что вы игнорируете меня?"]

“Little Susie” обращает наше внимание на бедственное положение отвергнутых и брошеных, рассказывая историю маленькой девочки, чьи дары остаются незамеченными, пока ее не находят мертвой на ступеньках ее дома (“Lift her with care. Oh, the blood in her hair” ["Поднимите ее осторожно. В ее волосах кровь"]).

"Earth Song" - это эпический плач от имени планеты и самых беззащитных ее обитателей (услышьте его в неистовом пении хора "What about us?" ["А как же мы?"]

С помощью таких песен Джексон стал своего рода глобальным представителем "непохожих", "других".

 

Впрочем, средства массовой информации никогда не проявляли должного уважения к его "непохожести", как никогда не заботились и о тех, "других", о которых он пел в своих песнях. Они избрали совершенно другое направление, простое и прибыльное ("Джексон - эксцентрик и фрик!") и навязывали его общественности почти три десятка лет, постепенно повышая ставки.

 

Наверное, самым убедительным ответом Джексона на то, каким воспринимает его общественность, стали три песни, написанные в стиле поздней готики: “Ghosts,” “Is It Scary,” and “Threatened.” Именно в них Джексон поднимает зеркало перед лицом общества, которое его презирает, и просит рассмотреть их собственное уродливое отражение. "Вам страшно? Это вас пугает?" - спрашивает он. Эти песни и сопровождающие их визуальные представления - не просто высшей степени осведомленность. Они демонстрируют пронзительное понимание того, какие силы окружают и преследуют его.

 

В музыкальном видео "Ghosts", мэр Обычной Долины [Normal Valley] - консервативный представитель власти, образ, вдохновленный окружным прокурором Санта Барбары Томом Снеддоном - насмехается над героем Джексона: "Чудной парень! Фрик! Цирковой уродец!" Интересно, что эти слова произносит сам Джексон (переодетый в Мэра) и можно только догадываться, что он пережил. Эти слова произносились для того, чтобы оскорбить его и унизить, что, в конечном итоге, стало целью охоты, открытой на него в 1993 и 2005 году).

Для Мэра присутствие Джексона в обществе недопустимо. И дело не в том, что он сделал что-то плохое; он просто "другой" и одно это уже несет угрозу.

 

В такой форме художественного самовыражения, Джексон четко осознает, что с ним происходит. На него воздействуют внешние силы. Он - фантом, который люди создали в их собственных умах. Как он поет в "Is It Scary", “If you wanna see/ Eccentric oddities I’ll be grotesque before your eyes.” ["Если вы хотите видеть эксцентричного чудака/ Я покажу вам гротеск"]. Другими словами, если они хотят видеть его таким [эксцентричным чудаком], он будет таким. Их заставили видеть его таким. Позже, в этой же песне он предугадывает реакцию публики, спрашивая: “Am I amusing you/ Or just confusing you/ Am I the beast you visualized?” ["Я вас забавляю/ Или просто смущаю?/ Почему вы видите во мне зверя?"]

Скажите, он что, перестал быть человеком? В чем причина того, что с ним так поступают? Виноват его внешний вид? Его неоднозначная личность? Его необычная история жизни? Нет сомнения, что Майкл Джексон был "другим". Вопрос в том, почему эта его "непохожесть" вызывает такое вопиющее пренебрежение и оскорбления?

 

Одним из самых значимых качеств жизни и творчества Джексона есть то, что в своей "непохожести" он отказывается идти на компромисы. Он никогда не станет "нормальным" в глазах, например, Мэра Обычной Долины. Он не соответствует ожиданиям. Он, скорее, верен себе и гордится своей уникальной, многогранной личностью, к огромному разочарованию тех, кто хотел бы поместить его в более предсказуемые рамки. Его "отличия" были, как отмечает Сьюзан Фаст, "бесконечные, непонятные и вызывали большую тревогу. Майкл, пожалуйста, будь черным или белым, геем или натуралом, отцом или матерью; будь отцом для детей; но не будь ребенком, чтобы мы, наконец, могли узнали, куда направить нашу прогрессивную (не)толерантность. И пожалуйста, попытайся не нарушать все правила одновременно".

 

Даже спустя два года после его трагического ухода, многие люди, кажется, не знают, как им быть с Майклом Джексоном. Поэтому, они вешают на него ярлыки попроще, как например, "наркоман". Фотографией его безжизненного тела завешены все сайты новостей. Это жестокое, оскорбительное поведение маскируется под "нормальное". Возможно, именно поэтому Джексон выбрал для ответного удара готику. Это был его шанс поменяться ролями, через символы показать миру то, каким мир часто сам представал перед Майклом: чудовищным и гротескным. Его "страшилки", безусловно, не были предназначены лишь для развлечения.

 

"Фрики есть фрики," - пишет Джеймс Болдуин. "И они заслуживают того, как к ним относятся (а относятся к ним отвратительно) потому, что эти человеческие существа пробуждают глубоко внутри нас все наши скрытые ужасы и желания".

Но, кроме того, что Майкл Джексон стал символическим магнитом, который притягивал все наши культурные страхи, он также был реальным человеком, пытающимся жить своей жизнью. В конце песни "Is It Scary" он обьясняет: “I’m just not what you seek of me,” ["Я не то, что вы ищете во мне"]. Затем он обращается к сострадательным слушателям: “But if you came to see/ The truth, the purity/ It’s here inside a lonely heart/ So let the performance start!” ["Но если вы пришли/ Чтобы увидеть правду и чистоту/ Они здесь, в одиноком сердце/ Так пусть же представление начнется!"]

 

Какая ирония, ведь именно в "представлении" его искусства мы нашли "правду и чистоту". Именно здесь он попрал своих демонов и трансформировал свои страдания в творческую энергию. Именно здесь были повалены стены и сорваны маски. Для внешнего мира он може быть посмешищем, карикатурой, фриком; но здесь, в своей музыке, он обнажает свою душу. Здесь он - человек.

 

Вопрос таков: что видим мы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправильно истолкованное влияние силы музыки Майкла Джексона.

 

Его сегодняшнее влияние доказывает, что он является одним из величайших творцов всех времен, но искусство Джексона, как и искусство многих чернокожих артистов, по прежнему не получает должного уважения, которого на самом деле заслуживает.

 

Спустя более чем два с половиной года после его безвременной кончины, Майкл Джексон продолжает развлекать публику. Толпы людей приходят посмотреть шоу Cirque du Soleil "Michael Jackson Immortal World Tour", которое в настоящее время проходит по Северной Америке, в то время как недавний "More On Glee MJ Tribute Episode" заработал 16-процентный прирост в рейтингах и самые высокие продажи музыки в этом сезоне. Даже выступление Мадонны на "Super Bowl" является тенденцией, начало которой положил Джексон.

 

Но есть еще одна очень важная часть наследия Майкла Джексона, которая заслуживает внимания: его роль первопроходца, как афро-американского исполнителя, работающего в той сфере, где артисты по-прежнему страдают от разделения по расовому признаку и различных стереотипов.

 

Джексон никогда не сомневался по поводу своих стремлений. Он хотел быть лучшим. Когда его очень успешный альбом "Off the Wall" (который стал в 1981 году самым продаваемым альбомом среди чернокожих исполнителей за всю историю) был проигнорирован на "Grammy Awards", это только подстегнуло решимость Джексона на создание чего-то ещё более лучшего. Его следующий альбом "Thriller" стал самым продаваемым альбомом среди всех исполнителей за всю историю музыкальной индустрии. Он также выиграл рекордные семь премий "Grammy" и сломал цветной барьер на радио и телевидении, а также заставил пересмотреть перспективу популярной музыки в глобальном масштабе.

 

Однако среди критиков (преимущественно белых), скептицизм и недоверие только возросло."Его не скоро простят из-за того, что он покорил так много проигрывателей"- предсказал James Baldwin в 1985 году - "потому что он так чертовски уверен, что попадет медным кольцом в цель, что человек, который сорвал банк в Монте-Карло не может ничего противопоставить Майклу".

 

Слова Baldwin оказались пророческими. В дополнение к потоку насмешек относительно его интеллекта, расы, сексуальной ориентации, внешнего вида, поведения, даже его успех и амбиции использовались критиками в качестве доказательств того, что он испытывал недостаток артистической зрелости. Их отзывы часто описывали его работу как "расчетливость", "хитрость" и "поверхностность". Такие рок-критики как Dave Marsh и Greil Marcus отвергали Джексона, как первое крупное явление в популярной музыке, они утверждали, что его влияние является более коммерческим, нежели культурным. Elvis Presley, Beatles и Bruce Springsteen бросали вызов и меняли общество, утверждали они. А Джексон просто продаёт записи и развлекает.

 

Не стоит прилогать много усилий, чтобы услышать расовый подтекст в этом утверждении. Исторически так сложилось и принято считать, что черным артистам (их стилям и направлениям) как-то не хватает содержательности, глубины и смысла. Эта убеждение старо, как и сама Америка. Сначала эта критика носила религиозный характер (из-за того, что чёрные не традиционно пели церковные псалмы), затем распространилась на джаз в 20-х и 30-х годах, затем критике подверглись R&B в 50-е и 60-е, фанк и диско в 70-х, хип-хоп в 80-е и 90-е годы (и так продолжается до сих пор). Критики не только были не в состоянии первоначально признать законность этих новых музыкальных стилей и форм, они также имели тенденцию игнорировать или уменьшать достижения афроамериканских мужчин и женщин, которые впервые использовали их. Для белых критиков Королём джаза был не Louis Armstrong, для них это был Paul Whiteman, Королём свинга был не Duke Ellington, а Benny Goodman, Королём рок-музыки были не Chuck Berry или Little Richard, для них это был Elvis Presley.

 

Учитывая всю эту историю с белой коронацией, стоит задуматься, почему СМИ увидели такую большую проблему в том, что Майкла Джексона начали называть Королём поп-музыки. Безусловно, его достижения заслуживают такого названия. Тем не менее, вплоть до его смерти в 2009 году, многие журналисты говорили о нём как о "самопровозглашенном Короле поп-музыки". Дошло до того, что в 2003 году журнал "Rolling Stone" зашел на столько далеко, что передал право называться Королём поп-музыки Джастину Тимберлейку.

 

Джексон хорошо знал о такого рода дискриминации и настаивал на появлении своего фото на обложке их журнала. В 1979 году "Rolling Stone" заявили, что они не считают, что у Джексона достаточно заслуг, чтобы появиться на обложке. "Мне сказали много раз, что когда на обложке появляются чёрные люди, тираж не распродаётся." - раздраженно сказал Джексон одному из своих доверенных лиц. - "Подождите. Когда-нибудь эти журналы будут умолять меня об интервью."

 

Джексон, конечно, оказался прав (редактор "Rolling Stone" Jann Wenner в 1984 году отправил ему примирительное письмо, признавая собственную оплошность). И в течении 80-х годов образ Джексона стал встречаться повсеместно. Тем не менее, первоначальное беспокойство Джексона является вполне обоснованным. Число его появлений на обложке "Rolling Stone" в США, гораздо меньше, чем у белых исполнителей:

Джон Леннон: появился на обложке 30 раз; Мик Джаггер: 29 раз; Пол Маккартни: 26 раз; Боб Дилан: 22 раза; Боно: 22; Брюс Спрингстин: 22; Мадонна: 20; Бритни Спирс: 13; Майкл Джексон: 8 раз (из которых две обложки вышли уже после его смерти).

 

Неужели получается так, что Майкл Джексон, возможно самый влиятельный артист 20-го века, не заслуживает и половины того признания, что имеют Bono, Bruce Springsteen и Madonna?

 

Конечно, такое пренебрежительное отношение не ограничивалось только лишь обложками журналов. Оно простиралось во все сферы печатных СМИ. В своей речи в Гарлеме в 2002 году, Джексон заявил не толко о дискриминации в отношении себя, но и то, что он является одним из числа афро-американских артистов, борящихся за уважение: "Все жанры популярной музыки: от джаза до хип-хопа, от бибопа до соула являются изобретением чёрных. Вы говорите о разных танцах, от кэйкволк до джиттербаг, чарльстона, брейк-данса - это всё разновидности чёрного танца... Какой была бы наша жизнь без песни, радости, смеха и музыки? Эти вещи очень важны! Но если вы пойдете в любой книжный магазин за углом, вы не увидите ни одного из чернокожих на обложке! Вы увидите Элвиса Пресли. Вы увидите "Rolling Stones". Но где же настоящие первооткрыватели, которые начали все это?"

 

 

Он был абсолютно прав, что число появлений чёрных в печати абсолютно не пропорционально с белыми. Книги об одном только Элвисе Пресли превосходят численностью все упоминания в журналах о Chuck Berry, Aretha Franklin, James Brown, Ray Charles, Marvin Gaye, Stevie Wonder и Майкле Джексоне вместе взятых.

 

Когда я начал свою книгу " Man in the Music: The Creative Life and Work of Michael Jackson" в 2005 году, не было ни одной серьезной книги сфокусированной на его творчестве. В местном "Barnes&Noble" я смог найти только две книги о нем. В них шла речь о скандалах и спорах о его личной жизни. Его выставляли как странного фрика. Рецензии на его альбомы, даже "Thriller", были основанны лишь на сенсационности того или инного альбома, при этом отзывы были чрезвычайно снисходительными, если не откровенно враждебными.

 

Конечно, такое слабое освещение касалось не только его успехов и достижений. Намеренные искажения фактов, зачастую, были более тонкими и весьма завуалированными. СМИ не называло его иначе как "Wacko Jacko". Они говорили только о его богатстве и славе, о его эксентричности и сексуальной ориентации, о его излишней скромности и изменений внешности, презрительно относились к его искреннему поведению, и выражали сомнения по поводу значимости его влияния на музыку.

 

Но суть заключается в следующем: так или иначе, посреди всего этого цирка, что его окружал, Джексон сумел оставить позади один из самых впечатляющих и выдающихся каталогов в музыкальной индустрии. Он буквально жил музыкой и является её современным олицетворением. Она заряжалась от него словно от электрического тока. Он добивался этого по средствам своего голоса, своего тела, своего танца, клипов, своих речей и призывов, спецефектов и выступлений. Его работа была невероятно мультимедийной.

 

Вот почему среди критиков образовалась тенденция осуждать его работу, так отличающуюся от стандартов белой, европейско-американской музыки. Джексон никогда не вписывался не под какие общепринятые стандарты. Он уходит своими корнями глубоко в афро-американские традиции, которые имеют решающее значение для понимания его работы. Но отличительной чертой его творчества является слияние различных стилей и жанров, а так же способность создавать нечто совершенно новое.

 

Если критики буд просто держать тексты Джексона на листе бумаги, то они, вероятно, предрекут его наследию скорый конец. Я не хочу сказать, что тексты Майкла Джексона являются не значительными (только лишь в альбоме "History" он борется с проблемами расизма, коррупции, искажения фактов средствами массовой информации, проблемами разрушения окружающей среды, плохого или пренебрежительного отношения друг к другу). Но его величие и сила находится в способности усиливать значение своих слов по средствам вокала, движениями своего тела, зрелищностью и звуком.

 

Прислушайтесь, к примеру, к его безсловесным голосовы эффектам - крикам, восклицаниям, бормотанию, вздохам, через которые Джексон общается без применения слов. Прислушайтесь к его бит-боксингу и как он растягивает или акцентирует голосом слова, как он делает переход от хриплого до ровного высокого голоса.

 

Прислушайтесь к его виртуозным ритмам и музыкальному созвучию, синкопам и басовым партиям, наслоению музыки и необычным тональностям звука. Это выходит за пределы обычной классики и воплощенно в таких песнях как "Stranger in Moscow," "I Can't Help It ," "Liberian Girl ," "Who Is It," и "In the Back." Обратите внимание на разнообразие сюжета в песнях, на диапазон чувств, на поразительное изобилие и синтез стилей. Только лишь на одном альбоме "Dangerous" Джексон делает переходы от New Jack Swing до классики, от хип-хопа до госпела, от R&B до Industrial, от фанка до рока. Это была музыка без границ и барьеров, и она получила резонанс по всему миру.

 

Однако, только после своей смерти в 2009 году, Джексон начал вызывать гораздо больше уважения и признательности со стороны интеллигенции. Это одна из странных привычек человечества - по достоинству оценивать гения, как только он уходит. Тем не менее, несмотря на вновь возродившийся интерес, некоторая дискриминация и несоответствия в СМИ по прежнему остаются.

 

Целью Майкла Джексона было доказать, что чернокожий артист может делать все, что и белый артист и даже больше. Он хотел выйти за рамки всех границ, заслужить полное признание, побить все рекорды и стать бесмертным артистом ("Поэтому, чтобы избежать смерти", сказал он: "Я вкладываю душу в свою работу."). Смыслом его стремлений были не деньги и слава, а желание заслужить уважение.

 

Как он смело заявил в своём хите 1991-го года "Black or Whitе": "Я должен был сказать им, что никому не уступлю первенства."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжая безумное сравнение Dangerous с Nevermind :wow:

 

Тем временем Майкл Джексон, бесспорная поп-икона ‘80-х, создал альбом Dangerous, имевший к поп-музыке точно-такое же, если не меньшее, отношение, как и Nevermind.

 

Определённо меньшее :D. Особенно, если вчитаться в тексты.

 

Оба альбома, представляя основной аудитории более андеграундное звучание, содержат также свою долю знаковых элементов поп-музыки и пение хора. К тому же, оба альбома были спеты ранимыми и чувствительными душами, которые оказались блестящими маркетологами и мистификаторами.

 

Насчёт звучания альбомов можно говорить долго, НО… нисколько не принижая значение Нирваны, всё-таки не могу не отметить, что Dangerous гораздо более красочен и разнообразен в плане музыки.

 

И если честно, сейчас мне всё меньше есть дела до стилей и направлений в музыке. Важно содержание. У Джексона это музыкальное содержание настолько глубоко, что вряд ли кто-то может к нему в этом даже приблизиться (ну, кроме композиторов-классиков, естессна).

 

В Nevermind по сути только две по настоящему ярких в плане музыки композиции “Smells like teen spirit” и “Lithium”. В плане текста - можно добавить ещё и “Bloom”. Джексоновский же Dangerous настолько ярок, что, как тут правильно заметил Солнце, выбрать что-то определённое оттуда тяжело в принципе.

 

По сути, ситуацию с отношением широких масс к Dangerous и Nevermind можно кратно, но ёмко охарактеризовать строчкой из Bloom: “He’s the one who likes all the pretty songs and he likes to sing along and he likes to shoot his gun, but he knows not what it means”.

 

Но даже 20 лет спустя, число поклонников Dangerous продолжает расти, все больше людей выходят за рамки того вздора, который занимал основное место в обзорах того времени и обращают внимание на его содержание: его пророческий смысл, широкий диапазон звуков и музыкальных стилей.

 

Невозможно не согласиться с констатацией сего очевидного факта :D - проверено на собственном примере, ага :lol:.

 

Вообще – очень интересная статья, для тех кто ещё не читал – почитайте, не пожалеете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...