F17T 11 сентября, 2020 ID: 1 Поделиться 11 сентября, 2020 (изменено) год: 2020 страна: Россия производство: ВЕГА Фильм режиссер: Иван И. Твердовский сценарий: Иван И. Твердовский продюсер: Катерина Михайлова, Константин Фам, Егор Одинцов оператор: Федор Глазачев композитор: Стен Шерипов художник: Ваня Боуден, Елена Литвинюк, Роман Колесник монтаж: Иван И. Твердовский жанр: драма хронометраж: 129 мин. / 02:09 премьера: Giornate degli Autori премьера (РФ): Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» в главных ролях: Наталья Павленкова Ольга Лапшина Ксения Зуева и другие трейлеры фестивали, номинации, призы: Участник конкурсной программы Giornate degli Autori в Венеции. Специальное упоминание жюри программы Giornate degli Autori в Венеции. Участник конкурсной программы Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр". Приз имени Григория Горина Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» за лучший сценарий. синопсис: После 17 лет тихой монастырской жизни Наталья — по благословению — приезжает в Москву на проведение вечера памяти жертв страшной трагедии, произошедшей в Театральном центре на Дубровке 23-26 октября 2002 года. Наталья была её свидетелем. Вспоминая жертв и хронологию событий, Наталья вспоминает страшные подробности своей истории, и роковую ошибку, перечеркнувшую всю её дальнейшую жизнь. Сумеет ли Наталья заслужить прощение собственной дочери? Изменено 22.09.2020 05:34 пользователем F17T информация Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Танцор34 11 сентября, 2020 ID: 2 Поделиться 11 сентября, 2020 Идея пока выглядит ущербно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
F17T 22 сентября, 2020 Автор ID: 3 Поделиться 22 сентября, 2020 Специальное упоминание жюри Giornate degli Autori. Two other Venice Days selections received special mention from the jury: American director Merawi Gerima’s first feature “Residue,” an experimental, mystery-fueled study of a Black community in Washington D.C., and “Conference,” the latest from rising Russian talent Ivan I. Tverdovskiy (“Jumpman,” “Zoology”), which examines intimate family tensions against the backdrop of national tragedy. Венеция [ATTACH]611329[/ATTACH] Приз за лучший сценарий [ATTACH]611330[/ATTACH] [ATTACH]611331[/ATTACH] Сочи [ATTACH]611332[/ATTACH] [ATTACH]611333[/ATTACH] Сюжеты КиноТВ: ; . Российская пресса: 4,1/5 Лучший фильм Твердовского, мощнейшее высказывание на тему новейше-исторической травмы, разве что в финале слегка дает петуха. Егор Беликов/Forbes Зрелая и деликатная работа. Егор Москвитин/Esquire «Конференция» — четвертый фильм тридцатилетнего Ивана И. Твердовского, режиссера, которого так любят упрекнуть в провокативности: рассказывая о травмах и страданиях своих героев, Твердовский на манер Триера норовит вывернуть ручки эмоциональности до предела. Но в «Конференции» нет прямого шок-контента. Ни кадров хроники, ни смутных флешбэков, ни прямой реконструкции событий — только тот самый зал ДК «Московский подшипник», где, кажется, за все эти годы так и не сделали ремонт. Официально память жертв теракта увековечена мемориальной доской. Но история забыта (противопоставление личной памяти и официозного забвения коллективных травм — ключевая тема фильма), и в здании, где несколько суток в заложниках удерживали почти тысячу человек как ни в чем не бывало проходят концерты, развлекательные мероприятия и конференции. Именно формат конференции и вынуждена выбрать Наталья, оформляя договор на аренду зала для своей встречи, потому что «так положено». Кинопоиск Антон Долин. «Конференция»: первый художественный фильм о теракте на Дубровке И о том, как важно говорить о травмах Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лекс 14 января, 2021 ID: 4 Поделиться 14 января, 2021 Ладно, то ли я сейчас буду петь дифирамбы о том, насколько Твердовский все-таки гениальный парень на деревне, то ли ругать "Конференцию" за то, как вообще фильм мог получиться настолько тошнотворно-нудным, потому что две вещи верны: 1. Это один из лучших фильмов Твердовского - на уровне "Зоологии" или выше. 2. Он невыносимо медлителен, затянут и периодически будто пытается вас усыпить. Не знаю насколько правильно я понимаю отношение Твердовского к событиям фильма и его персонажам (да и пофиг), но, как и в случае с "Зоологией" - это больше психологический портрет современной действительности, чем сюжетное кино, в отличии от "Класса коррекции" и "Подбросов", которые наоборот (хотя и первого в них тоже много). Но "Зоология" и "Конференция" - это фильмы, героини которых никуда не идут - они здесь и сейчас и не знают, что делать. И, что характерно, эти героини сыграны одной актрисой Натальей Павленковой и ее роли в обоих фильмах не переименованы - они все Натальи и все нуждаются в психиатрической терапии потому что их жизнь - очень забитое, очень мрачное и бессодержательное существование в плену собственных рамок, комплексов и травм. И это очень похоже на существование современной России в ее моральной зашоренности и экономической стагнации, где страшно быть собой, не принято говорить о своих чувствах и пути вперед не видно. И в этом плане тут бесподобная кульминация, где монахиня, в своей черной рясе, твердя под нос о том, что типа: "мы должны говорить об этом, иначе подобное опять повториться", запирает и баррикадирует двери в театральном зале, где собрались люди, побывавшие в плену террористов в черных тряпках на "Дубровке".Это одновременно и жутко, и комично, и Твердовский определенно понимает все безумие этой сцены, и сложно понять, он издевается над героиней в этот момент, или действительно сопереживает ее страданиям. И тут понятно, что и то, и то, и не возможно при терапии болезненных воспоминаний остаться в рамках приличий и не стать для окружающих образом немного комичным. А поэтому по итогу тут все оказываются понимающими, но решения это не приближает. А потому вся беда психологических травм в том, что очень сложно понять, где, когда и почему они себя проявят и невозможностью осознать - сможешь ли ты повлиять на это в следующий раз. Сказать, насколько это хороший фильм об общественной терапии - сложно, потому что денег на него не было и это видно: все действие происходит в одном актовом зале и двух квартирках, актеры либо малоизвестные, либо те, что давно работают с Твердовским, разве что у Цапника там дисконтные скидки для нормальных режиссеров, ибо будучи после "Горько" очень узнаваемым актером он частенько появляется в интересных недорогих фильмах. И порой кажется, что этому фильму катастрофически не хватает размаха даже для своей идеи - она считывается и понятна, но можно было бы и интереснее все реализовать. С другой стороны, это действительно великолепный фильм о необходимости личной терапии, потому что то, как развивается образ героини и ее финальная развязка - это потрясающий фильм о глубине травмы женщины, от которой все мы не так уж далеки. А еще я не могу не сказать, насколько же великолепна и гениальна тут открывающая сцена. Это почти уровень юмора Энди Кауфмана или Роберта Олтмена, который добавил матюков в Госфорд-Парк, чтобы фильму повысили рейтинг, потому что ему незачем было делать фильм с рейтингом R, но он знал, что тем, кто помоложе фильм явно не понравится и покажется скучным, да и они не сделают большой процент окупаемости этого заумного детектива-пародии и поэтому он нарочно повысил этот рейтинг. Здесь все даже гениальнее: первая сцена это долгая мучительная сцена, снятая сверху одним дублем, где уборщица пылесосит ряд между креслами в зале. Очень медленно. Каждую секцию. И когда после двух минут она на середине ряда, ты уже понимаешь: ну она вот дойдет до конца, пропадет из вида и сцена закончится, надо только подождать. И она доходит до конца, пропадает из вида и пылесос замолкает! Конец!.. Не, шутка, это не конец - она снова входит в кадр, доходит до середины, медленно что-то капается, после чего она соединяет провод (оказалось, что у нее провод просто выскочил!) и пылесос снова работает! А вот потом, да, она уходит и сцена кончается. Как бы нужно понять всю глубину режиссерского высказывания этой сценой, и возможно он действительно хотел сказать что-то о мучительности и длительности наведения порядка в собственной голове после важных событий в жизни, но мне спокойнее думать, что он такой: "не можете это высидеть - валите, глупцы! У меня тут два часа такого!" Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.