Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Мультипликация

Вы отдаёте предпочтение:  

354 пользователя проголосовало

  1. 1. Вы отдаёте предпочтение:

    • Кукольная анимация
    • Рисованная анимация
    • Компьютерная анимация


Рекомендуемые сообщения

Я говорил о красоте в широком смысле. Не только внешней..
Но я же Вас не знаю и что Вы имеете в виду сказать наверняка мне сложно.

...Но есть более и менее искушённые зрители, отличающиеся количеством просмотренного. И, как я уже замечал ранее, как минимум в советской мультипликации вы зритель искушённый...
))) Большинство советских мультфильмов я смотрела в детстве и позже уже не пересматривала. А понятия о прекрасном они с возрастом трансформируются. Я не уверена, что меня можно назвать искушенным зрителем. Может быть моя любовь к изобразительному искусству дает мне некоторое преимущество перед теми, кто от этого далек, но не факт.

 

... По воспоминаниям мультфильм довольно пугающий.
Как и сама сказка Гауфа.

 

...Смотрел малым по ТВ, вообще никакой. Особенно в плане картинки.

Надо пересмотреть с братьями.

Книжку читал.

В плане картинки мультфильм как раз довольно интересный. Тогда широкой публике имя Обри Бердслея ничего не говорило. Альбомов с его работами не издавали. Но художники-постановщики "Халифа-аиста" явно вдохновлялись его графикой. А она очень изысканная и своеобразная.

P. S. А чтов плане обогащения впечатлений дает пересмотр с братьями?

Изменено 28.03.2017 16:57 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-4085895
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 447
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Все виды анимации хороши. У меня в списке любимых есть и кукольные(про крокодила Гену и Чебурашку), и рисованные(Незнайка на Луне), и пластилиновые(Пластилиновая ворона), и компьютерные(ВАЛЛ-И). Но больше по душе все же рисованные.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-4109893
Поделиться на другие сайты

Больше всего мне нравиться компьютерная и рисованная анимация. А вот кукольная анимация мне не нравиться вообще и стараюсь ее не смотреть).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-4114302
Поделиться на другие сайты

Рисованная конечно самая любимая, но CGI тоже вполне хорош, главное же содержание

 

Единственно кукольные не очень жалую - все благодаря советской кукольной анимации, которая за редким исключением была ужасна

Изменено 03.04.2017 14:46 пользователем Romanlitti
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5258394
Поделиться на другие сайты

Единственно кукольные не очень жалую - все благодоря советской кукольной анимации, которая за редким исключением была ужасна

 

Мне кажется, один Качанов уже оправдывает собой существование кукольной анимации :)

 

Вообще, анимацию странно делить на виды. По крайней мере, выделять рисованную - ведь различных техник огромное количество, включая аппликацию с переложением, гравюру, песок и т.п. "Пластилиновая ворона" сделана в плоскости, значит - тоже ближе к рисованной так-то.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5262752
Поделиться на другие сайты

Смотрю и кукольные, и рисованные мультфильмы, да и компьютерными не пренебрегаю. Вот многим не нравится кукольная анимация. А вы видели чешский мультфильм Иржи Трнки "Сон в летнюю ночь" по Шекспиру (https://www.kinopoisk.ru/film/10378/)? Это что-то невероятное.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5264605
Поделиться на другие сайты

Если выбирать, то предпочитаю рисованную. С детства ее очень люблю. Особенно различные стили, которые она может предоставить. И множество деталей, которые часто включают в кадр, динамика движений, особенно - такой у меня небольшой фетиш - я люблю рассматривать динамично движущиеся волосы.

К компьютерной отношусь неплохо, если она качественно сделана, особенно в отношении текстур.

С кукольной у меня не все просто. Если она красиво стилизована, детальна и движения кукол плавные, то есть шанс. "Коралина", например, одна из моих любимейших картин. А вот большинство советских мультов кукольных, что я видела в детстве - оставили не очень приятный отпечаток.

Пластилиновая анимация - вот с чем у меня действительно проблемы. Помимо очаровательно сумасшедшей "Пластилиновой вороны" нет ни одного подобного мультфильма, который мне бы нравился. Тем более любимые многими "Уоллес и Громит" - их я смотрю еле-еле, мне совершенно не нравится выбранный создателями стиль.

Мультфильмы я смотрю постоянно, практически все подряд.

Томм Мур для меня стал настоящим открытием в 2009 году, с его превосходной "Тайной Келлс". Сочетание удивительного детализованного изображения и сказочной атмосферы - вот что я люблю всем сердцем. Затем последовала "Песнь моря", в которой Мур не только не уронил заданную планку, но и поднял ее на уровень выше. А анимация осталась все так же очаровательно стилизованной и наводненной огромным количеством деталей, которые так интересно рассматривать в кадре. И в конце концов я посмотрела "Пророк", где несколько режиссеров вложили свой вклад в картину с помощью короткометражек, являющихся визуализацией слов поэта - одного из героев картины. Художественное видение Мура выделяется на фоне остальных, мне сразу удалось узнать, какую именно часть экранизировал именно он.

Поэтому я буду с нетерпением ждать следующих его проектов, особенно "Волков перевертышей", которые одним трейлером мне уже доказали, что это будет еще один мини-шедевр для моей коллекции.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5265071
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, один Качанов уже оправдывает собой существование кукольной анимации :)

 

Разве он как-то прикладывал руку к созданию анимации? Если я правильно помню, то он вроде писал сценарии, ну и снимался немного

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5265166
Поделиться на другие сайты

 

Вообще, анимацию странно делить на виды. По крайней мере, выделять рисованную - ведь различных техник огромное количество, включая аппликацию с переложением, гравюру, песок и т.п. "Пластилиновая ворона" сделана в плоскости, значит - тоже ближе к рисованной так-то.

 

Это да. Но как ни крути, не смотря разлинчные техники, рисованная анимация имеет много схожестей, несмотря на техники. Пластилиновую я отнес бы к особому виду - однако она очень редка

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5265167
Поделиться на другие сайты

Разве он как-то прикладывал руку к созданию анимации? Если я правильно помню, то он вроде писал сценарии, ну и снимался немного

 

А Вы про какого Качанова? Я про этого. Признанный мастер анимации (половина фильмографии - кукольная, включая знаменитых "Чебурашку" и "Варежку") - причём за рубежом не менее, чем у нас. Впрочем, у меня любимый кукольный мультфильм - про Кузю, и я даже не представляю, как его можно было бы сделать в другой технике. :) Хотя претензии к кукольной анимации понимаю - они довольно расхожи, есть у неё свои ограничения.

 

Это да. Но как ни крути, не смотря разлинчные техники, рисованная анимация имеет много схожестей, несмотря на техники. Пластилиновую я отнес бы к особому виду - однако она очень редка

 

Песочная - ещё реже. Или гравюрная - на это терпения хватает у единиц. По-моему, всё-таки пластилиновая может быть как частным случаем кукольной (объёмной), так и частным случаем рисованной (плоской). Но анимацию, как и кино, порой лучше не классифицировать, а просто смотреть - там всё же главное - образы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5266107
Поделиться на другие сайты

Мне нравится компьютерная анимация, но один из самых-самых моих любимых мультфильмов: Коралина в стране кошмаров - кукольный. В кукольной анимации своя фишка какая-то есть, атмосферность, шарм...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5266133
Поделиться на другие сайты

А Вы про какого Качанова? Я про этого. Признанный мастер анимации (половина фильмографии - кукольная, включая знаменитых "Чебурашку" и "Варежку") - причём за рубежом не менее, чем у нас. Впрочем, у меня любимый кукольный мультфильм - про Кузю, и я даже не представляю, как его можно было бы сделать в другой технике. :) Хотя претензии к кукольной анимации понимаю - они довольно расхожи, есть у неё свои ограничения.

 

Да, я случайно спутал. К слову мне Кузя тоже нравился, как и Крокодил Гена ( как я понял их то и снял Качанов). Было в них свое особое очарование. С другой стороны среди советских кукольных мне порой по подался такой откровенный ужас, что почему то отношение к кукольной анимации сложилась крайне неодназначное.

 

Впрочем смотрел я их ребенком и не уверен, что если смотреть взрослым глазом, то мне понравится и Кузя, и Гена, и Пластилиновая ворона. Да и вообще всегда больше любил советскую мультипликацию 40-50-ых гг, наверно благодаря тому, что этот период в советской мультипликации очень сильно похож на любимый мной Дисней

 

Ural Highlander, а вы какую анимацию цените больше, какие студии или режиссеры у вас любимые? Интересно стало мне, давно об анимации не с кем не разговаривал

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5266161
Поделиться на другие сайты

Персонажи мультсериала «Дарья» 20 лет спустя:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5266675
Поделиться на другие сайты

Да, я случайно спутал. К слову мне Кузя тоже нравился, как и Крокодил Гена ( как я понял их то и снял Качанов). Было в них свое особое очарование. С другой стороны среди советских кукольных мне порой по подался такой откровенный ужас, что почему то отношение к кукольной анимации сложилась крайне неодназначное.

 

Впрочем смотрел я их ребенком и не уверен, что если смотреть взрослым глазом, то мне понравится и Кузя, и Гена, и Пластилиновая ворона. Да и вообще всегда больше любил советскую мультипликацию 40-50-ых гг, наверно благодаря тому, что этот период в советской мультипликации очень сильно похож на любимый мной Дисней

 

Ural Highlander, а вы какую анимацию цените больше, какие студии или режиссеры у вас любимые? Интересно стало мне, давно об анимации не с кем не разговаривал

 

Как-то была у меня дискуссия по поводу целевой аудитории анимации: мой оппонент был не слишком поэтичен, и считал, что анимация всегда уступает кино в передаче образов, в изображении реальности, а потому предназначена строго для детей - упрощённая, яркая, привлекательная картина мира - чтобы заинтересовать, привлечь внимание. Соответственно, взрослый человек, находящий интерес в анимации, просто впадает в детство :) Если воспринимать анимацию так, то да... Качество прорисовки, натурализм персонажей, естественность - это критерии, по которым анимация старается приблизиться к кино, но... зачем? Ведь до реализма кино всё равно никогда не дотянется. Это как гиперреализм в искусстве - не очень понимаю его смысл, когда есть фотография ) Про анимацию действительно говорят редко, чаще в закрытых междусобойчиках. Мне интересно было слушать мнение Ностальгирующего Критика об анимации именно потому, что зрелый человек судит о рисованной анимации, которую мы все смотрели в 80-90-х. И у него звучат такие критерии, как прорисовка, естественность движений, насыщенность цветом и т.п. В общем, это разумные критерии людей, воспитанных на Диснее, но надо помнить, что есть и другая точка зрения. Читал отличную статью об анимации, где "не всё так однозначно". Эйзенштейн, проявивший к анимации небезразличие, критиковал Диснея, которым большинство наших деятелей всё же восхищалось:

 

С. Эйзенштейн критиковал Диснея за цветовую немузыкальность' date=' слащавость, как он считал, цвета, грубую подмалёвку фона и пейзажа («Бэмби»). Отмечал, что цвет у него не участвует в действии... Известно, что Эйзенштейн предъявлял к цвету в фильме высокие требования смысловой наполненности, и с этих позиций цветовая атмосфера даже лучших, классических картин Диснея не выдерживала его критики. Дисней не ставил перед собой столь высоких задач, с этим связана определённая концепция его стилистики, в которой цвету отводилась второстепенная роль.[/quote']

 

Казалось бы, дети, как основной потребитель анимации, любят яркие цвета, диснеевский стиль, эклер (во всех смыслах :) ). Но в создании образа участвуют и звук, и история. Для меня было неожиданным, что моим детям очень понравился мультфильм вот в такой схематичной стилистике:

hqdefault.jpg

Так что образы работают не только в ярком, натуралистичном стиле, как у Диснея - даже для детей.

 

Хотя я бы слукавил, если бы сказал, что сам, будучи ребёнком, предпочитал советскую анимацию (а "Халифа-Аиста" так терпеть не мог, как самого скучного). У нас было несколько кассет с мультфильмами - советские хиты, включая "Остров сокровищ", диснеевские (классические короткометражки - Гуффи на Олимпийских играх), "Весёлые мелодии", "Том и Джерри". Самой первой кассетой, засмотренной до дыр, была кассета с "Красавицей и чудовищем" и F.R.O.7. И советские мультфильмы мы с братом любили, ценили, но смотрели определённо реже. Я любил мультфильмы Тэкса Эйвери - искромётный и весьма взрослый (а местами так даже очень) юмор, динамика, здоровая доля цинизма - детям нравится, когда с ними разговаривают, как со взрослыми. Что будет с моими детьми - надо ещё подождать, может быть и то же самое.

 

Сейчас я больше ценю работу с образами. Когда Микеланджело добился максимальной точности в воссоздании человеческой фигуры в камне, он начал специально изменять пропорции, решив, что скульптура должна не отображать нашу реальность, а преломлять её, нести не просто описательную информацию зрителю, а мысль автора. Я считаю, что мультипликация - не конкурент кино, поскольку работает совершенно на другом поле, а потому не обязана гнаться за яркостью и реалистичностью. И для меня минимализм советской анимации не проигрывает Диснею, Гибли, современной компьютерной анимации - это просто другая работа с образами. Ребёнком я не обращал внимание на фон в "Винни-Пухе", не замечал, что Вовка специально стилизован под книжные иллюстрации с неточным закрашиванием контура:

653_1.jpg

А сейчас меня это восхищает )

 

Уважаю тотальную анимацию Черкасского, потрясающие метаморфозы Саакянца и т.д. Мне вот только мультфильмы 10-20-х тяжеловато смотреть (не всегда, но зачастую) - по качеству образов всё-таки сильно проигрывает более поздней анимации (а в то время как раз в более выигрышном положении была кукольная анимация - Старевич и за сто лет не потерял актуальности).

 

Да, ну и кукольную анимацию тоже оцениваю с точки зрения создания образа, а в этом плане было немало достойных работ. Тут надо понять логику работы кукольного образа - ведь в рисунке и "38 попугаев", и "Крокодил Гена", и "Варежка", и "Кузя" были бы совсем другими. В общем, для себя я решил не разделять :) Я почитываю интересную серию статей о режиссёрах-мультипликаторах (для удобства подбил себе в список со ссылками на статьи в комментариях), ну и, можно сказать, заново открываю для себя анимацию, проникаюсь авторским почерком, смыслами, для передачи которых анимация имеет преимущество перед кино (а автор статей пишет чаще о взрослой, серьёзной анимации). Так что, возможно, со студиями и режиссёрами я ещё определяюсь )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5270323
Поделиться на другие сайты

Страшно подумать, что бы за мультфильмы мог снять Эйзенштейн. Это было бы нечто архисложное, эстетское и определенно мало кому понятное. Несомненно вошло бы в золотой фонд мультипликации и заслужило высокую оценку профессионалов и настоящих ценителей. Остальные бы спали. А те, кто не спал, - плевались. Пишу об этом без тени иронии. Сама предпочитаю именно авторскую анимацию, которая с коммерцией сочетается плохо.

Почему Дисней такой - ясно. Он должен был выживать в условиях свободной конкуренции. Поэтому поиск его шел в другом направлении. Да, минимализма, лаконичности, геометризации форм (как в мультфильме "Четверо с одного двора") у Диснея нет. Он наполняет пространство кадра многочисленными деталями, которые не всегда нужны и не всегда как-то персонажей и окружающую их среду характеризуют. Но публика это любит, воспринимая подобную манеру как признак добросовестного подхода к работе и неистощимой фантазии (что не совсем верно на самом деле). Дисней должен был свои мультфильмы продавать. А еще он хотел на них хорошо зарабатывать. Поэтому и выработал такой стиль и такой подход к работе с цветом. Мультипликация Диснея это высокое качество в соединении с ориентацией на расхожий вкус. Поэтому он и добился успеха. Молодец на самом деле.

Изменено 07.04.2017 16:14 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5270471
Поделиться на другие сайты

Качество прорисовки, натурализм персонажей, естественность - это критерии, по которым анимация старается приблизиться к кино, но... зачем? Ведь до реализма кино всё равно никогда не дотянется.

И тому подобное. Фильмы давным-давно уже рисуют, факт. Чего уж говорить, если совсем недавно обсуждалась этичность использования образов умерших актеров. Возможно многие это не учитывают, но все это анимация, а блокбастеры анимацию используют на всю катушку. Так что все эти возвышения фильма над анимацией - бред.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5270600
Поделиться на другие сайты

И тому подобное. Фильмы давным-давно уже рисуют, факт. Чего уж говорить, если совсем недавно обсуждалась этичность использования образов умерших актеров. Возможно многие это не учитывают, но все это анимация, а блокбастеры анимацию используют на всю катушку. Так что все эти возвышения фильма над анимацией - бред.
Так блокбастеры это не кино.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5270968
Поделиться на другие сайты

Как удобно, все что неугодно - вычеркивать.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5271103
Поделиться на другие сайты

Спасибо Ural Highlander за ваше развернутое полотно и за ссылки на информацию, было интересно прочесть. Мои знания об анимации еще маловаты, выборка отсмотренного еще очень мала, так что мне в отличие от вас еще очень много предстоит о ней узнать)

 

По поводу спора содержания и формы: я считаю должен быть баланс, ужасная форма не дает нормально вникнуть в содержании, как и ровно наоборот. Превалировании одного над другим, однозначно нанесет ущерб произведению в целом

 

И по поводу гиперреализма - это просто проверка возможностей, на что способна мультипликация, или иной вид искусства. Это интересно, но не более.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5271638
Поделиться на другие сайты

Ведь до реализма кино всё равно никогда не дотянется. Это как гиперреализм в искусстве - не очень понимаю его смысл, когда есть фотография

И по поводу гиперреализма - это просто проверка возможностей, на что способна мультипликация, или иной вид искусства. Это интересно, но не более.

Не правы. Реализм - это основа, не стремись к этому художники, сейчас бы никто не играл в игры с реалистичной графикой. И вообще тема анимации, в наше время намного шире, чем была раньше, так как применяется, не только в кино, но и в играх. Единственное мне жалко, что из-за анимации в фильмах перестают использовать всяких роботов, кукол и т.п.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5271726
Поделиться на другие сайты

Не правы. Реализм - это основа, не стремись к этому художники,

 

Реализм да, но гиперреализм, это всего напросто чрезмерное стремление к реализму, иначе говоря все хорошо в меру. Я говорил прежде всего о гиперреализме в рисунке, так вот там некая недосказанность и туманность образов должна быть, как в прочем и в мультипликации.

 

По поводу игр и кино - этим видам искусства как раз стремление ко все большему реализму не вредит,а наоборот идет на пользу

 

Единственное мне жалко, что из-за анимации в фильмах перестают использовать всяких роботов, кукол и т.п.

 

Почему?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5271990
Поделиться на другие сайты

Мультфильмам, реализм тоже не вредит.

Почему?

Есть в этом своя прелесть, например первый терминатор в этом плане мне нравится больше. Механическая рука выглядит круто, а графика это все-таки графика, нет того эффекта, что есть при использовании кукол и механизмов. Гримеры также все меньше задействованы в кино, тот же оборотень из "Американский оборотень в Лондоне" хорошо сделан. Все начали использовать 3д, даже мультипликаторы продались, и японцы тоже в последнее время начали выпускать свои мультики в 3д, хотя еще держатся, но тенденция все заменить 3д графикой мне не нравится.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5272077
Поделиться на другие сайты

Мультфильмам, реализм тоже не вредит.
Это как живописи с фотографией соревноваться в реализме, ну какой мультфильм может быть более правдоподобен чем Иди и смотри?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5272085
Поделиться на другие сайты

Любой с любой стилизацией, если использовать тот же сценарий и раскадровку. Для особых почитателей реализма фотографий и пленки, у геймеров есть для этого свое жаргонное слово. Как бы не старался художник или оператор, если сценарий плохой, а режиссер профан - кина не будет.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5272118
Поделиться на другие сайты

Любой с любой стилизацией, если использовать тот же сценарий и раскадровку.
А примеры можно? Или это просто теория? Да и дело не в стилизаци, кино работает с обьектами реального мира.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/1183-multiplikatsiya/page/16/#findComment-5272256
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...