Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дом, который построил Свифт

Рекомендуемые сообщения

"Дом, который построил Свифт"

Год: 1983

Страна: СССР

Жанр: психологическая сюрреалистическая трагикомедия

Режиссёр: Марк Захаров

Сценарист: Григорий Горин

Композитор: Геннадий Гладков

Сюжет: доктор Симпсон направляется в Собор имени Святого Патрика, чтобы вылечить его молчаливого декана, сэра Джонатана Свифта, но по приезду выясняется, что декан сегодня умер. Тем не менее, через некоторое время Свифт сам приходит на свои похороны. Всё, что происходило в дальнейшем, для доктора Симпсона было похоже на страшный сон...

В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Владимир Белоусов, Евгений Леонов, Александра Захарова, Марина Игнатова, Александр Сирин, Всеволод Ларионов, Семён Фарада, Николай Караченцов, Александр Збруев, Татьяна Рудина, Виктор Проскурин, Юрий Астафьев, Вилор Кузнецов, Юрий Колычев, Олег Фёдоров, Владимир Фёдоров, Игорь Фокин, Владимир Мышкин, Вячеслав Горбунчиков, Григорий Всеволодов, Андрей Рабинович, Альберт Буров, Вадим Урюпин и др.

Моё мнение: фильм просто восхитительный! ИМХО, как психологический фильм гораздо лучше "Эффекта бабочки" и "Бойцовского клуба"! А Абдулов в чёрных очках и Янковский с чёрным пластырем на глазах внушают некий страх. На протяжении всего фильма чувствуется приближение конца света, но герои-таки справляются со злом и уходят из этого страшного места, туда, где нет всех этих чиновников-роботов из Опекунского Совета и где "сказка" - не значит "неправда" (формулировка моя собственная). Наверно, сильнейший фильм восьмидесятых.

А вы как думаете?

1243883281_.jpg.8e9ce68538f8eebb7d16d28fcedfea5b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, так какие мнения у вас насчёт сего шедевра?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Farjot, ты меня опередил! Я тоже хотел создать тему про этот фильм :)

 

Вообще, настоящим шедевром Захарова я всё-таки считаю "Обыкновенное чудо" - уж очень много этот фильм в себе объединил. Но "Дом, который построил Свифт" меня впечатлил, наверное, не меньше. Сразу после просмотра я отписался по этому поводу в теме про Марка Захарова.

 

Имхо, это самый запутанный фильм из всей фильмографи мастера. Здесь ближе всего Захаров приблизился к сюру и мистицизму. Фантазии Свифта настолько переплетаются с реальностью, что под конец вместе с доктором и сам зритель уже теряет нить разумного.

 

Нашёл в Википедии цитаты из фильма:

 

Свифт нанял актёров, чтобы те несли его мысль. Но наш бургомистр оказался хитрее — он нанял зрителей.

 

Мисс Джонсон, ваше преподобие, у нас радость: доктор тронулся!

 

Небо над Ирландией это часть Ирландии, и принадлежит оно... Англии.

 

— Почему этот человек назначен на такую ответственную должность? Кто его назначил?

— Вы.

 

Обязательно попробую как-нибудь написать развёрнутый отзыв на КиноПоиске, но что-то у меня это очень медленно и редко получается.

 

Насколько я понял этот фильм, в нём ставятся вопросы свободы творчества (свободы не столько от государственных цензоров, сколько от общественного мнения и тесных казематов обывательской критики). Вообще, Свифт был довольно загадочной личностью, его причуды, признание сумасшедшим и в то же время его несомненный талант и мудрость - дали хороший повод для фантазий. Странно, что у нас обратили на его судьбу такое внимание, а не на Западе. :)

 

А в сюжетной линии я всё-таки кое-где потерялся. Кто смотрел, объясните:

 

Ближе к концу фильма Патрик как-то оговорился об одном из актёров, который был безумно похож на Свифта. Они много времени прводили вместе, но затем этот актёр навсегда покинул дом и отправился странствовать. То есть, с таким намёком, что вполне возможно - Свифт покинул дом давным давно, а чудит и шокирует актёр, оставшийся вместо него и до мозга костей вжившийся в его образ, "забравший" жизнь Свифта, считающий уже самого себя настоящим Свифтом. А затем об этом больше ни слова. К чему всё это было и какой в это вкладывался смысл? Может, объясните мне, бестолковому? :unsure:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне ещё иногда кажется, что вся чехарда, все эти горожане, бургомистры и судьи - выдумка Свифта, а существа - реальны, просто притворяются актёрами. Доктор Симпсон же, наверно, вторая личность самого Свифта; из людей реальны только Патрик и Ванесса.

 

З.Ы.: только моё мнение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне ещё иногда кажется, что вся чехарда, все эти горожане, бургомистры и судьи - выдумка Свифта, а существа - реальны, просто притворяются актёрами. Доктор Симпсон же, наверно, вторая личность самого Свифта; из людей реальны только Патрик и Ванесса.

 

З.Ы.: только моё мнение

 

:eek: Жесть!

 

По крайней мере, любителю сюра alxp это бы понравилось :)

 

Но у меня подобного исхода даже в мыслях доселе не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в сюжетной линии я всё-таки кое-где потерялся. Кто смотрел, объясните:

 

Ближе к концу фильма Патрик как-то оговорился об одном из актёров, который был безумно похож на Свифта. Они много времени прводили вместе, но затем этот актёр навсегда покинул дом и отправился странствовать. То есть, с таким намёком, что вполне возможно - Свифт покинул дом давным давно, а чудит и шокирует актёр, оставшийся вместо него и до мозга костей вжившийся в его образ, "забравший" жизнь Свифта, считающий уже самого себя настоящим Свифтом. А затем об этом больше ни слова. К чему всё это было и какой в это вкладывался смысл? Может, объясните мне, бестолковому? :unsure:

 

 

Пересмотрел фильм вчера ещё раз. Теперь есть такое предположение:

 

 

Патрик говорит, что ходили слухи, будто бы тот, кто ушёл из дома, на самом деле умер, а дом не мог оставаться без хозяина. Так вот: возможно, что Некто - это был вовсе не актёр, а действительный "вечный человек", с которым Свифт был знаком и ранее. Он помог Свифту переселиться в тело актёра (почти то же самое он проделал и со Стеллой и Ванессой). Именно поэтому Свифт стал репетировать смерть: он был некоторое время ТАМ, но вернулся в другое тело; тем не менее, понимал, что, сколько бы его жизнь не была продлена, "должок" вернуть придётся.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный, Велликолепный, Страшный и Трагичный одновременно фильм Мастера. Какая игра Каких актеров! Режжисура! Все Все Все! и сразу! Сценарий как обычно Горина не мог не трогать за живое! И опять очень жаль. что цензура прошлась по нему. Помните эпизод где герой Проскурина раззговаривает с мистером Некто? Так в сценарии он попросил мистера Некто, вспомнить 33 год то рождества Христова и того солдата который стоял в карауле. "Поймите меня мистер! Я набожный человек и прощу себе все кроме ЭТОГО!" Мне как то посчастливилось в одной из передачь увидеть этот вырезанный эпизод. Мороз по коже! Сила слова сила Игры Величие режжисера!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, замечательное кино. Очень страшный момент:

стражник погибает по-настоящему, Симпсон в ужасе, а зрители хлопают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня это наименее интересный фильм у Захарова. Пару раз смотрела и, как-то, душа не принимает
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yulinika, вы просто не поняли фильма
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых фильмов Захарова. Наверное, даже самый любимый. И уж точно самый многослойный.

В "Доме,.." Захаров создал какое-то странное переплетение между реальностью и вымыслом, притчей и сказкой. Странное, но уравновешенное.

 

Писатель, который пытается достучаться до читателя, донести до него свои мысли и идеи... Молчащий писатель. И его глаза, которые говорят всё. И герои его книг, выдернутые в реальность, и усиливающие контрастом нелепости и проблемы нашего мира.

 

В детстве этот фильм зацепил меня своей музыкой. И текстами песен. Есть в них что-то завораживающее.

Потом фильм стал ассоциироваться с моментом, когда герой Абдулова (сходит с ума) осознаёт себя Гулливером. И последние кадры, когда доктор / Гулливер / Абдулов плывёт к кораблю, когда замкнутое пространство Дома сменяется бесконечными морем и небом.

 

И ещё одна деталь, присущая фильмам Захарова: вроде бы актёры у него играют одни и те же, но они всегда разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yulinika, вы просто не поняли фильма

 

Поняли-поняли, а вот душа не лежит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если не лежит, то, наверно, и не поняли понастоящему :) Наверно, просто мистику не любите
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если не лежит, то, наверно, и не поняли понастоящему :) Наверно, просто мистику не любите

 

Мистику как раз люблю, но не захаровскую.

Вообще, на мой взгляд, этот фильм, как и "Убить дракона" оставляют после себя несколько тягостный осадок, не вызывающий лично у меня особого желания их пересматривать, при полном безусловном признании их ценности.

Самый любимые фильмы у Захарова это, конечно же, Обыкновенное чудо, Тот самый Мюнхгаузен, 12 стульев, чуит меньше Формула любви.

Тандем Захарова и Горина считаю одним из самых удачных в нашеи кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юлиника, ну, ведь этот же фильм во многом схож с тем же "Обыкновенным чудом", только более мрачен...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господи Боже мой, зачем я посмотрела этот фильм... Да, Дракон и Мюнхгаузен оставляют весьма тягостное впечатление, жуткий осадок и полный раздрай в душе, но это ничто по сравнению с тем, что натворил Свифт... Я в полнейшем шоке.. Еще никогда в жизни я так не боялась смерти, как после этого фильма. Это не просто гениально, это выше, чем гениально. У меня сейчас просто нету слов, чтоб описать все, что я чувствую. Вот это и называется КИНО с большой буквы - то, которое наряду со Сталкером - надо снимать и показывать, чтоб люди не только жевали попкорн или задумывались о мелкотравчатом, но и потрясали свою душу, резали ее на куски.

Это и есть ИСКУССТВО.

 

И ещё одна деталь, присущая фильмам Захарова: вроде бы актёры у него играют одни и те же, но они всегда разные.

О да, на то они и Янковский с Абдуловым, Леоновым, Збруевым и Фарадой. Великие артисты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

строго говоря, это не совсем фильм в общем понимании этого слова, это телеспектакль. ничего плохого в этом нет, но я не очень большой ценитель театральщины на экране, даже не помню, смотрел ли я хоть раз "свифта" от начала и до конца, всё кусочками, отрывками, то начала не видел, то в средине выключил...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это Вы зря... Искусство должно нести "разумное, доброе, вечное" - вот это творение в полной мере все это и несет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М-да.... Обожаю подобную психоделику. И песни хороши. Репетиция смерти.... То ли актёры, а то ли реальные существа.... Сумасшедший дом то ли в прямом, то ли в интересном смысле.... Был в восторге.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела урывками, местами было интересно. Оставило впечатление тяжеловесности. Но уверенно утверждать не буду - не было внимательного просмотра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно много говорить о фильме. Об относительности сложной геометрии любовного треугольника чужих для других, и поэтому еще более близких друг другу, людей, которые пытаются решить это уравнение на краю стакана с чаем. О великанах, проклятьем которых является собственный рост, и они вынуждены ходить сгорбленными всю жизнь, постепенно пытаясь забыть все что знают они, но не знают, или не хотят знать, другие, без возможности даже умереть во имя чего-то значимого. О человекоподобных, которых ничего не волнует и ничего не может растормошить, медленно убивающих настоящего художника непониманием и он вынужден закрывать глаза. О том, что первым желанием после познания истины является желание поскорее ее забыть и не обязательно потому что она довольно неприятная штука, а иногда просто потому что становится очень скучно. В конце концов просто о том, что "везет же людям - умирают"... Но слова действительно искажают смысл, поэтому надо смотреть кино и думать.

 

Брызнет сердце то ли кровью

То ли тертою морковью

Ах, поверьте - все равно

 

Все равно жестокой болью

То ли гневом, то ль любовью

Наше сердце пронзено

 

И слезами плачут куклы

И огнем пылают буквы

И взорвался барабан

 

И пошла под гром оваций

Перемена декораций

Здравствуй, новый балаган

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрела урывками, местами было интересно. Оставило впечатление тяжеловесности. Но уверенно утверждать не буду - не было внимательного просмотра.

 

Такой фильм нужно смотреть вдумчиво, не отрываясь и сопереживать.... Если конечно есть эта способность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После предыдущей работы дуэта Захаров-Горин ("Тот самый Мюнхгаузен"), этот фильм смотрится вторично. Писатель, дом которого населён героями его же (писателя) сочинений, он же главный герой, окружённый "стеной непонимания". Сюрреализм, да, но здесь, на мой субъективный, дилетантский взгляд, впервые выбранный двухсерийный формат оказался слишком велик для рассказанной истории. И ещё: вот ничего плохого не скажу про Янковского, но заставить его молчать почти два часа, это уже перебор.

 

Понравился эпизод с великаном:

 

- Какой же ты великан - в тебе росту от силы 5 футов.

- 5 и 7

- Так какой же ты великан?!

- Опустился.

Изменено 14.12.2014 16:28 пользователем поручик Киже
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После главных работ дуэта Захаров-Горин ("Обыкновенное чудо" и "Тот самый Мюнхгаузен"), этот фильм смотрится вторично.

Ни разу не согласна. Во-первых, "Обыкновенное чудо" - это не Горин, а Евгений Шварц. Во-вторых, фильм скорее продолжение размышлений на тему (при чем более серьезное), а не просто вторичность и копирование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни разу не согласна. Во-первых, "Обыкновенное чудо" - это не Горин, а Евгений Шварц. Во-вторых, фильм скорее продолжение размышлений на тему (при чем более серьезное), а не просто вторичность и копирование.

 

Ой, я... в общем, поторопился. В общем, исправил.

 

Как продолжение размышлений - возможно. Но мне понравилось всё же меньше названных работ - не могу пока сформулировать, почему. Про вторичность написал ещё и потому, что довольно часто предугадываешь реакцию персонажей. Хотя в начале интересные детали: например, Свифт с повязкой на глазах и доктор в тёмных очках. Ещё один "двойник", кстати (в финале):

 

961dccb27be8.png

 

Но это именно детали, собрание миниатюр, анекдотов в известном смысле. Да и Абдулов не Янковский, это тоже, да.

Изменено 11.08.2014 06:26 пользователем поручик Киже
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...