Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дюна (Dune: Part One)

Ваша оценка фильма  

3 235 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка фильма

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Какой персонаж понравился?
      0
    • Пол (Тимоти Шаламе)
    • Чани (Зендея)
    • Герцог Лето (Оскар Айзек)
    • Леди Джессика (Ребекка Фергюсон)
    • Гурни Халлек (Джош Бролин)
    • Дункан Айдахо (Джейсон Момоа)
    • Суфир Хават (Стивен Хендерсон)
    • Барон (Стеллан Скарсгард)
    • Глоссу Раббан (Дэйв Батиста)
    • Питер де Врис (Давид Дастмалчян)
    • Стиглар (Хавьер Бардем)
    • Лиет-Кинес (Шэрон Дункан-Брюстер)
    • Доктор Юйэ (Чан Чэнь)
    • Преподобная мать (Шарлотта Рэмплинг)
    • Червь
    • Шаламе?
      0
    • Истинный книжный Пол
    • Истинный книжный Пол, а как он тут красив, боженьки
    • Нет, мимо
    • Что это за тёлка с тонкими ножками?
    • У Вильнёва получилось?
      0
    • Да
    • Нет
    • В принципе да, но книга лучше
    • Лучше, чем книга
    • Расхождения(что не показали, что изменили) с книгой, как расцениваете?
      0
    • Местами больно, но с пониманием
    • Как существенный минус
    • Да мне всё равно
    • Какие аспекты фильма вам понравились и запомнились больше всего?
      0
    • Режиссура
    • Операторская работа
    • Визуальные эффекты
    • Игра актёров
    • Работа костюмера
    • Музыкальное сопровождение
    • Перспективы фильма в наградном сезоне
      0
    • Фильм получит награды/номинации в технических и в главных категориях
    • Фильм получит номинации/награды в технических категориях
    • Фильм не получит номинаций
    • Лучший фильм Вильнёва:
      0
    • Sicario
    • Пожары
    • Пленницы
    • Враг
    • Прибытие
    • Дюна
    • Бегущий по лезвию 2049
    • Дюна лучший фильм 2021 года?
      0
    • Несомненно
    • Топ-5
    • И близко нет
    • Ждём продолжение?
      0
    • Да
    • Дайте, дайте, дайте! Хочу, хочу, хочу!
    • Нет
    • Ну и важный вопрос, кто?
      0
    • Линч
    • Вильнёв


Рекомендуемые сообщения

А учитывая, что избранный из Дюны вообще первый в истории избранный в фантастике - все прочие содраны с него и не сказать, чтобы очень удачно -

Так это в книге они первые. В фильме по мотивам этой книги они уже далеко не первые. Разве зритель обязан абстрагироваться от ранее использованных образов?

 

они там действительно избранные, а вот с Полом все немного сложнее, :)
Что именно сложнее? Как раз ничего кроме стереотипа и нет. Шаламе конечно отыгрывает немного неврастеника, но ведь всё равно принца, которому многое суждено. А теперь сравните это с "Легендой о Зелёном рыцаре", основанной на ещё более древнем литературном материале.

 

то ваша претензия в духе - "а зогчем они украли Татуин из Звездных войн?!11!!"
Не знаю о каком Татуине речь, но тема избранности в фильме была центральной. В принципе места для рефлексии не осталось совсем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Произведений так то много, но однако банальная экранизация каждого не очень-то обязательна.

Это не тот случай - Дюна произведение культовое, с живой фанбазой.

 

И любой творец, снимая массовое кино, должен нести ответственность перед зрителем. Ведь провалившись (а "изнасилованиие" вероятнее всего провалится, потому что обманет ожидания зрителя) он не просто завалит конкретно свой фильм, он закроет и дорогу для последующих экранизаций.

 

Поэтому Вильневу мое почтение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стопроцентов этот прекрасный, как день, мужчина, нифкурси, что нужно женщинам. :cool: Потому что ни у одной ни разу не интересовался.

Причём тут вообще женщины. Речь о "Дюне". К которой тот относился как к живому организму, а не к готовому суповому набору или священному писанию.

 

Бггг. Поэтому Ходоровски продолжает ласкать свой шаи-хулуд на свой неснятый фильм. Который, конечно же, был бы лучшим в истории, только мы никогда об этом не узнаем.
Конкретно и не возможно из цитаты понять в чём Ходоровски неправ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это в книге они первые. В фильме по мотивам этой книги они уже далеко не первые. Разве зритель обязан абстрагироваться от ранее использованных образов?

Зрителю это в целом удалось - абстрагироваться. Это, кнч, не такой умный и искушенный зритель, как вы, ну уж, какой есть, другого народа у нас для вас нет.

 

Что именно сложнее? Как раз ничего кроме стереотипа и нет. Шаламе конечно отыгрывает немного неврастеника, но ведь всё равно принца, которому многое суждено. А теперь сравните это с "Легендой о Зелёном рыцаре", основанной на ещё более древнем литературном материале.

Не могу сравнивать, не смотрела. А что плохого в принцах, которым многое суждено? Эти принцы практически в каждом фильме, даже в Веноме. :cool: Архетип называется.

 

Не знаю о каком Татуине речь, но тема избранности в фильме была центральной. В принципе места для рефлексии не осталось совсем.

О Татуине - пустынной планете из Звездных войн, полностью содранной Лукасом с Арракиса из Дюны (как и джедаев он содрал с гессериток Герберта). :) Некоторые зрители (к счастью их весьма мало, но возмущались они громко) сочли, что все обстоит наоборот - и это в Дюне содрали Арракис с Татуина. :)

А каким образом вы бы хотели рефлексировать на архетип избранного? Вот тут многим хотелось бы придушить тщедушного Шаламе еще на стадии кастинга - вот это я понимаю, рефлексия. А вам чего не хватило для взрыва ж... чувств?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фраза была грубее, но контекст вроде соблюдён. Если точнее: речь о том, что Ходоровски страстно любит "Дюну" как женщину. А женщину надо хорошенько... И получится как раз искомое.

 

Живое получится, произведение, это понятно.

ShwarcArn, грубость - это стиль, грубо можно и в любви признаваться. Просто эти слова Ходо, когда он говорит их сам, с его темпераментом, интонацией и т.п., звучат как надо, в пересказе иначе. И я каждый раз вижу, как затем эту фразу используют против него.

 

Кстати, про снобов.

Кэйли, там социолог в гостях у Долина очень кратко и классно сформулировал почему дом Атрейдес и вслед за ним Пол не представляет «добро», как и прочие. Нет там снобизма в пенсне, но есть качество подхода, есть аналитика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный какой-то опрос, подразумевающий что голосующему есть дело до какой-то там книжки.

Такие люди существуют и в немалом числе.

 

Нолан не бездарь

Не бездарь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, про снобов.

Кэйли, там социолог в гостях у Долина очень кратко и классно сформулировал почему дом Атрейдес и вслед за ним Пол не представляет «добро», как и прочие. Нет там снобизма в пенсне, но есть качество подхода, есть аналитика.

Нормально все у Долина, очень интересно там культурологи вещали. Посмотрела всё и даже ни разу не уронила лорнет. Просто там обсуждение очень контрастирует со здешним и действительно можно заподозрить (если только слушать, а не смотреть), что тамошние леди и джентльмены вещают со старинных кресел в кринолинах и цилиндрах. Но только если резко переместиться отсюда туда. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходоровски безусловно талантливее Вильнева. Креативнее, смелее, начитаннее, у него намного лучше с фантазией, он прекрасный оратор и харизматик. Вильнев против него - рандомная мышь, один из тысяч. А таких как Ходор единицы.

 

Дюну Ходора интересно было бы глянуть из-за самого Ходора. Эт, каэш, совсем иной опыт и мотивация к просмотру, чем вильневское переложение, которое смотрят ради аутентичности. Как их сравнивать - не совсем понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не тот случай - Дюна произведение культовое, с живой фанбазой.
Тут эффект фильма "Жандарм и инопланетяне". Да, культовый в советское время фильм. А сейчас смотришь и не понимаешь где смеяться.

 

И любой творец, снимая массовое кино, должен нести ответственность перед зрителем. Ведь провалившись (а "изнасилованиие" вероятнее всего провалится, потому что обманет ожидания зрителя) он не просто завалит конкретно свой фильм, он закроет и дорогу для последующих экранизаций.

Да, тут спорить не о чём. Удачное для многих. Но не интересное никому.

 

Не могу сравнивать, не смотрела. А что плохого в принцах, которым многое суждено? Эти принцы практически в каждом фильме, даже в Веноме. :cool: Архетип называется.

Если в каждом втором посредственном фильме это встречается то это как раз повод для того, чтобы с апломбом этого не демонстрировать снова.

 

О Татуине - пустынной планете из Звездных войн, полностью содранной Лукасом с Арракиса из Дюны (как и джедаев он содрал с гессериток Герберта). :)

Ну тут есть ещё барон, который явно прослеживается в образе Джаббы Хатта, у Ходоровски его должен был играть Орсон Уэллс в полную величину, интереснее же нарисованного на компьютере монстра с лицом Скарсгарда?

Но это всё детали. Избранность в фильме "Дюны" это каркас. А ведь каркасом можно было бы сделать политическую обстановку, экономику, персонажа Шарлоты Ремплинг показать не в одной сцене. Но конечно, я скорее доверяю видению художника. Но тут видение = следование генеральной линии давно умершего писателя, от чего создаётся впечатление что места для сомнения и творческих поисков у режиссёра вообще не было.

 

А вам чего не хватило для взрыва ж... чувств?
Не хватило расфокусированности и оригинальных решений, дающих простор для воображения. Зато с переизбытком мышиной возни с неопределённостью Шаламе.

 

Такие люди существуют и в немалом числе.
А это уже ущемление прав тех, кто не входит в группу таких людей. Их не меньше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходоровски безусловно талантливее Вильнева. Креативнее, смелее, начитаннее, у него намного лучше с фантазией, он прекрасный оратор и харизматик. Вильнев против него - рандомная мышь, один из тысяч. А таких как Ходор единицы.

 

Ну не знаю, у нас тут наркоманы подъезд расписывают загадочными письменами, так Ходоровски нервно курит со своей фантазией и креативностью. А уж какие харизматики - я мимо них даже с овчаркой шныряю бледным Вильневым, чтобы не столкнуться вплотную с их харизматичностью. Так что Ходоровски не один такой в этом мире, не уникален.

 

Ну и немножко серого стандартного искусства:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в каждом втором посредственном фильме это встречается то это как раз повод для того, чтобы с апломбом этого не демонстрировать снова.

Тогда не нужно было брать "Дюну" для экранизации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда не нужно было брать "Дюну" для экранизации
Можно сместить акценты. "Дюна" видать не Шекспир и не подходит для интерпретаций.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Шекспира не лишали и самых классических постановок. В отличии от.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Шекспира не лишали и самых классических постановок. В отличии от.
Но они актуальны. Хотя, наверно есть и те что откровенны слабее "Дюны". Просто Шекспир более универсальный автор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сместить акценты. "Дюна" видать не Шекспир и не подходит для интерпретаций.

Интерпретации это хорошо когда есть классика, но классики нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интерпретации это хорошо когда есть классика, но классики нет.
Книга есть. Существует множество книг, не получивших экранизацию. И при этом ещё больше книжных произведений было использовано для адаптации в рамках кино, при этом авторы фильма заботились о том, что бы фильм не получился анахронизмом.

А в данном случае мы видим что Вильнёв доверился первоисточнику слишком сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга есть. Существует множество книг, не получивших экранизацию. И при этом ещё больше книжных произведений было использовано для адаптации в рамках кино, при этом авторы фильма заботились о том, что бы фильм не получился анахронизмом.

А в данном случае мы видим что Вильнёв доверился первоисточнику слишком сильно.

Всё отлично у Вильнева, анахронизмы в тему, музыка отвал башки, зачетнейшее технозадротство, актерам - Оскара. :) Но вы же возразите, что те, кому фильм зашел, такая себе, второсортная ЦА, чё с неё взять, не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё отлично у Вильнева, анахронизмы в тему, музыка отвал башки, зачетнейшее технозадротство, актерам - Оскара.

Вот в чём я сомневаюсь, это в Оскар актёрам. Хотя, может во второй части фильм осыпят как некогда "Властелин колец", который загубил карьеру Джексона. Но это уже другая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в чём я сомневаюсь, это в Оскар актёрам. Хотя, может во второй части фильм осыпят как некогда "Властелин колец", который загубил карьеру Джексона. Но это уже другая история.

 

Я бы и щас дала, но мне тоже интересно, как Шаламе и Фергюссон реализуют сложнейшие моральные и физические трансформации своих героев. Поэтому согласна и после второй части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё отлично у Вильнева, анахронизмы в тему, музыка отвал башки, зачетнейшее технозадротство, актерам - Оскара. :) Но вы же возразите, что те, кому фильм зашел, такая себе, второсортная ЦА, чё с неё взять, не так ли?

 

Никого не номинируют ессно из актеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никого не номинируют ессно из актеров.

 

Это прогноз или факт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это прогноз или факт?

 

Прогноз. У самого фильма, думаю,тбудет 8-9 номинаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы и щас дала, но мне тоже интересно, как Шаламе и Фергюссон реализуют сложнейшие моральные и физические трансформации своих героев. Поэтому согласна и после второй части.
Ну это будет историческеое событие, обычно для академиков научная фантастика низкий жанр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прогноз. У самого фильма, думаю,тбудет 8-9 номинаций.

 

Ну поглядим. Да, в блокбастерах редко выделяют актерские номинашки, но всегда есть место исключениям. Мало ли как академиков переклинит. А нет так нет, переживу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Властелин колец", который загубил карьеру Джексона. Но это уже другая история.

 

Другая. Из области шизофантастики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...