Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Четыре возраста любви

Рекомендуемые сообщения

409345.jpg

Четыре возраста любви

год: 2008

страна: Россия

режиссер: Сергей Мокрицкий

сценарий: Алексей Головченко

продюсер: Наталья Мокрицкая

оператор: Алишер Хамидходжаев

в ролях: Лия Ахеджакова, Игорь Ясулович, Юлия Рутберг, Елена Морозова, Роман Шмаков, Алексей Серебряков

что такое? Альманах из четырех историй о любви, которой все возрасты покорны.

оттенки: Режиссерский дебют известного оператора Сергея Мокрицкого состоит из новелл, каждая из которых связана не только с определенным временем года, но и отдаленно перекликается с одним из сюжетов Вечной книги. "Адам и Ева", "Рахиль и Лия", "Сарра и Авраам", "Владимир и Алексей"...

подробности: Лия Ахеджакова и Игорь Ясулович играют супружескую пару со стажем. Словно библейская Сарра, ее героиня, 70-летняя Виктория, неожиданно заявляет мужу, что беременна, у нее даже справка есть.

ожидания: Кино имеет неплохую прессу и отмечено периферическими наградами не первой величины, однако и без этого обращает на себя внимание по-настоящему "киношным" актёрским составом, выгодно отличающим его от последних поделок с участием завсегдатаев нашего форумского раздела "около кино". Что там за истории? Надо разобраться.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/
Поделиться на другие сайты

Лия Ахеджакова и Игорь Ясулович играют супружескую пару со стажем. Словно библейская Сарра, ее героиня, 70-летняя Виктория, неожиданно заявляет мужу, что беременна, у нее даже справка есть.
Вот так история - что из нее может выжать такой дуэт, как Ясулович-Ахеджаков? Да все, что угодно. Тем и интересно это увидеть. Ну и постер позитивный еще...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-649056
Поделиться на другие сайты

Буквально на прошлой неделе читала Ветхозаветные истории, правда пока так и не дочитала. Дошла до поселения еврейского народа на Земле Обетованной.

Не совсем представляю как в кино будут перекликаться эти истории с современными. А каков жанр фильма? Драма-мелодрама?

В жизни Авраама и Сары, а также Иакова и его жён Рахиль и Лии были ещё интриги со служанками. Интересно, возьмут ли это интерпретировать на современный лад.

И не пойму, кто такие "Владимир и Алексей".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-649094
Поделиться на другие сайты

...А каков жанр фильма? Драма-мелодрама?

...

И не пойму, кто такие "Владимир и Алексей".

 

Драма.

 

Про последнее - не ведаю (так пиарят на одном подозрительном источнике).

 

PS: Кликнув постер в стартовом сообщении, можно ознакомиться с коротким роликом этого фильма.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-649187
Поделиться на другие сайты

Ролик, если честно, абсолютно сбил с толку.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-649244
Поделиться на другие сайты

Некоторые подробности сюжета (разные источники):

 

В одной из новелл парень с девчонкой переживают любовное приключение по соседству с горячей точкой. Живописными символами этой истории становятся апельсины, которыми герои утоляют голод и жажду, и кровь: она брызнет, когда выстрелит пистолет, обнаруженный в самом начале действия в мальчишеском рюкзаке.

 

Другая - про Лию Ахеджакову, которая прожила с мужем лет сорок и вдруг забеременела.

 

Третья -про сорокалетних одиноких теток, которые придумали игру: одна приходит к другой, и устраивает скандал и истерику — "ты спишь с моим мужем", а другая ей подыгрывает. Так одна "впервые чувствует себя замужней", а другая — счастливой разлучницей.

 

Четвертая новелла картины затрагивает наиболее трагическую тему: родители едут в монастырь в надежде найти сына, пропавшего без вести на чеченской войне.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-650046
Поделиться на другие сайты

Очень заинтриговал сюжет.Думаю выйдет неплохое кино(точнее - надеюсь...).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-650701
Поделиться на другие сайты

Ролик, если честно, абсолютно сбил с толку.

 

Да ладно, разве фильм состоящий из 4 короткометражек может сбить с толку?

Такие проекты наоборот только привлекают зрителя, хотя вполне возможно, что выйдет что-то не интересное и скучное. А может быть и наоборот...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-651084
Поделиться на другие сайты

Да ладно, разве фильм состоящий из 4 короткометражек может сбить с толку?

Такие проекты наоборот только привлекают зрителя, хотя вполне возможно, что выйдет что-то не интересное и скучное. А может быть и наоборот...

 

Вообще-то я имела в виду только ролик, он слишком короткий и урывистый, чтобы можно было уловить в нём смысл и ход событий.

После предоставления gordy подробностей сюжета многое в нём прояснилось.

А про то, что проект привлёк внимание, по-моему я это и не скрывала. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-652490
Поделиться на другие сайты

Вообще-то я имела в виду только ролик, он слишком короткий и урывистый, чтобы можно было уловить в нём смысл и ход событий.

 

Тогда извини ошибочка вышла. Ролики к таким фильмам смотреть не совсем интересно, т.к. все части расбросаны не по порядку. Не удивительно чего он такой скучный и не понятный!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-653079
Поделиться на другие сайты

"Любви все возрасты покорны..." В кинотеатрах.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-666952
Поделиться на другие сайты

(запыхавшись) Только что из кинотеатра! Фильм по-настоящему сносит крышу! Я такого ещё никогда не видел!:wow: Шутка.

 

С самого начала, прочитав синопсис, я заподозрил в этом фильме отражение не так давно отсмотренного мной творения Сальваторе Мереу Танец на три шага, получившего какие-то плюшки на Венецианском фестивале 2003 года. Так вот, наш, не смотря на то, что построен по такому же принципу - несколько разных новелл, объединеных общей темой "любви", но мне он показался сильнее и интересней итальянского. Может, потому, что родной? Нет, это вряд ли. Просто хорошее кино.

 

Я пока не осознал конкретных мотивов привязки тех или иных сюжетов к названиям времен года: вроде бы, первая, где встречаются молодые ребята, должна была связываться с Весной, но вместо этого, картинка названа "Осень" (просто по названию времени года, когда они повстречались), с "Зимой", кажется, более или менее, понятно, а остальные связки - тоже не очевидны. Ну не важно, потом, Бог даст, разберемся.

 

А кино понравилось. Думал, трудно будет собрать ровную стежку из разных историй, ан нет - и молодые и опытные справились с задачей. Ясулович с Ахеджаковой демонстративно академичны: мастерства не отнимешь, но с театральностью, как мне показалось, небольшой перебор. Дуэт двух теток в "Весне" выглядел, по сравнению с другими, холоднее и бесчувственней (особенно, когда знаешь наперед, какая игра происходит между их персонажами).

 

В последнем рассказе «Лето» Серебряков суров и насуплен, но это как всегда в последнее время, а вот дядька, сыгравший одержимого недопослушника, неожиданно глубок и выразителен.

 

В этой части, конечно, много возвышенного и созвучного (поднимает глаза вверх), это ожидаемо, но вот первая история удивляет кажущейся простотой, за которой просматривается сложная психологическая драма.

 

И тут не могу не оценить убедительность работы Романа Шмакова, особенно в сценах шокирующих потрясений его персонажа. Единственное, тяжелых нот в голосе парню явно не хватало – уж очень мальчишеский говорок.

 

(присмотревшись) Да, первая и последняя новеллы, оказались все-таки сильнее, наверное, из-за своей многозначности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-669902
Поделиться на другие сайты

Четыре совершенно несвязанные истории, но каждая в отдельности очень даже впечатляет.

История Ахиджаковой и Ясуловича душевная, об отношениях пожилой пары, которые прожили одной семьей всю жизнь, сохранили чувство любви и уважения к друг к другу и остались счастливыми. Они немного ворчливы и чудаковаты от старости, но очень добрые. По-моему это самая искренняя история.

 

Вступительная часть про молодых людей самая яркая. Вот так случай свел парня и девушку и за три часа они стали взрослыми. Роман Шмаков понравился, еще после фильма Юрьев день, он естественно держится перед камерой, получается у него очень неплохо с персонажами своими найти понимание. Играет в виду возраста подростков, но отсмотрев два фильма с актером могу сказать совсем разные герои и сыграл он их соответственно.

Роль неоднозначная, постоянная смена поведения его героя, играющие гормоны, вышло очень здорово. Но вот о любви ли эта история? Скорее об апельсинах))

 

Последняя немного надрывная и грустная, хотя в финале два послушника , божьи дети, смеются, но к сожалению радость их не от счастья. Серебряков мне импонирует, и здесь с Рутберг показали и боль и любовь.

 

История про двух одиноких женщин, точно не о любви. Сюжет неинтересный, надуманный, и хотя актрисы должным образом, нервно, в какой-то молчаливой истерике все сыграли, но мне не понравилась история. Танцплощадка вызывала у меня смех, а не должна была, немного не по себе.

 

Режиссеру можно поставить "хорошо".:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-671101
Поделиться на другие сайты

...Но вот о любви ли эта история? Скорее об апельсинах))...

 

 

О любви, о любви...

 

 

Парень догадался потом. Поначалу им управлял его половой орган. Когда же заработала голова, понял, что девочке он был вовсе не безразличен, иначе она решительно пристрелила бы его в том заброшенном лагере, как того боевика, прямо в сердце. От смерти его спасло её чувство. Ну и испугался он тоже вовремя.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-671258
Поделиться на другие сайты

2gordy

 

Назвать можно как угодно: любовь или влюбленность. Но это не чувство, инстинкт, да. Девушке ничего не оставалось, как следовать за парнем. А парень не мог справится с желанием. Если бы не происшествие у реки, свыше решили так разрулить ситуацию, случилось бы страшное. Парень обязательно бы удовлетворил потребность, он не справился бы с собой. Подтверждением может быть его поведение в драке.

 

 

И девушка , опять же инстинктивно, схватила оружие, понимала, после парня была её очередь

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-671333
Поделиться на другие сайты

2striker001: Это чувство. Она и в автобусе на него заглядывалась. В общем, была к нему не равнодушна. Но я увидел развитие ситуации несколько иначе:

 

 

Искать пистолет в брошенном рюкзаке парня у девочки не было времени: бандит бы её тут же заметил. Нет. После неудачного посягательства юноши, девушка не отдала оружие, боясь повторных наскоков с его стороны. Она ему не доверяла. Но, увидев, что спутнику может прийти "кирдык", выбралась на ту сторону и решительно разрядила ствол в его обидчика. А могла вернуться с пол пути обратно (ведь она испугалась - видела, как присела в воде?), и из кустов понаблюдать, как боевик прикончит московского нахала. Ради него она преодолела свой страх и спасла ему жизнь. Да и в лагере она не выстрелила в него только потому, что он был ей симпатичен. Правда сам малый этого не видел и не понимал.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-671398
Поделиться на другие сайты

2striker001: Это чувство. Она и в автобусе на него заглядывалась. В общем, была к нему не равнодушна.
Вообще-то Роман первый на неё заглядывался, а девушка из любопытства на чудо в наушниках смотрела.)

Искать пистолет в брошенном рюкзаке парня у девочки не было времени: бандит бы её тут же заметил. Нет. После неудачного посягательства юноши, девушка не отдала оружие, боясь повторных наскоков с его стороны. Она ему не доверяла. Но, увидев, что спутнику может прийти "кирдык", выбралась на ту сторону и решительно разрядила ствол в его обидчика. А могла вернуться с пол пути обратно (ведь она испугалась - видела, как присела в воде?), и из кустов понаблюдать, как боевик прикончит московского нахала. Ради него она преодолела свой страх и спасла ему жизнь. Да и в лагере она не выстрелила в него только потому, что он был ей симпатичен. Правда сам малый этого не видел и не понимал.

Может быть, но обратно она не пошла по нескольким причинам, испугалась, холодно было и она только прошла долгий путь, в снежинках реснички, да и на станцию путь начинался именно с того берега куда дошла. Согласна, Романа ей жалко стало, но здесь, на мой взгляд, больше не в чувстве дело, а в испуге и инстинкте самосохранения. И потом они же подружились и ему была нужна помощь, конечно она его спасала. Мда, он был ей просто симпатичен, поэтому она ушла.

Разве уходят когда любят?

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-671938
Поделиться на другие сайты

2striker: Они были обречены на расставание. Не попрощалась - это да. А что, он того заслуживал. Ведь не оправдал девичьих ожиданий.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-671966
Поделиться на другие сайты

Где-то в «горячей точке» российского юга молоденький парень с девушкой, как и положено нормальным героям, идут в обход взорванного моста к недалёкой станции, чтобы успеть на проходящую электричку. Просто попутчики, пробирающиеся по полям, подкрепляя силы коротким привалом и запивая скудный паёк соком из мякоти живого апельсина.

 

Временная связь кажется случайной, и бахвалящийся столичный юноша уступая зову своего полового члена, пытается зайти дальше, чем могла позволить его спутница. Потребуются две хорошие встряски, чтобы включившаяся в работу голова сообразила, что за влечением тела он упустил из вида проблески первых человеческих чувств.

 

Горячей получилась первая новелла, да и история оказалась непрозрачной, с психологией, с нервом, с встряской, особенно хорошо подчеркнутыми самоотдачей Романа Шмакова, кажется, не только насмотревшегося, но поднабравшегося ценных актёрских задатков, которые здесь явно дают себя знать.

 

В следующей части престарелые супруги на закате жизни проводят ревизию своих отношений, кропотливо разбирая фотографическое прошлое, забавно суетясь в настоящем и настороженно ожидая будущего, в котором маячит пугающая перспектива обзавестись поздним ребёнком.

 

Составившие пару Лия Ахеджакова и Игорь Ясулович, демонстративно академичны и вызывающе профессиональны – мастерства не отнимешь, но с театральностью, всё-таки вышел небольшой перебор, усугубляемый неуклюжим камео Андрея Бильжо, одолжившего свое лицо для бесполезной роли чтеца панегирика.

 

Продолживший цепочку историй рассказ о странной встрече двух устало одиноких теток заметно уступает предшествующим фрагментам и по содержанию их искусственного конфликта, и по реализации его дуэтом Наталья Суркова – Ольга Хохлова, которые так и не смогли найти себя в образах своих персонажей, оставшись хранить спокойствие в стороне от их женских проблем.

 

Юмор вполне бы мог разрядить ситуацию, да и в целом, добавить сока этой сугубо драматический ленте, но вместо женщин в завершение эпизода настроение поднимает косматый мужичок в грязном клобуке и рясе, в безденежье безуспешно пытающийся стать покупателем бутылок с разноцветной газировкой. Потом, суетливо бормоча, бежит вон, чтобы стать главным героем последней истории.

 

Действительно, именно этот странный персонаж, рассуждающий о постриге и последующем служении, поднимает тему любви на уровень евангельской заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

 

В подвижничестве монастырского приспешника, пытающегося устроить жизнь взаимно нуждающихся людей, растворяются личное горе покинутых родителей и забытьё одинокого солдата, уступая место размышлениям в категориях вселенской любви.

 

Залихватски скачущего в рясе Вадима Демчога пытается «обскакать», как обычно, насупленный Алексей Серебряков, но его традиционно гневный взгляд не может пересилить бурного оптимизма, приблудного сына Господа.

 

Горюющую мать (Юлия Рутберг) оставили в тени мужчин, без слов и без движения, зато дали шанс Артусу Кайминьшу сыграть пронзительно-кричащую роль контуженого солдата, вызывающего, если не содрогание, то потрясение – точно.

 

Ровной строчки из разных стежков все-таки не получилось: содержательно и стилистически новеллы заметно разнятся друг от друга, а попытки связать их «переходящими» персонажами, которые, исполнив главную роль в одном рассказе, оказываются статистами в другой истории, оставляют впечатление искусственных склеек и не образуют общего фона.

 

Названия эпизодов делят время действия: Осень – Зима – Весна - Лето, а не хранят суть событий. Да и с возрастом героев они никак не сопрягаются. Но в каждом из них есть чувство, одно большое чувство, которое проходит сквозь времена и годы, потому, что это вечное чувство, которое, называют Любовью.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-671967
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Одна из самых толковых рецензий на этот фильм в инете. Даже зарегестрировался, чтобы поблагодарить. Что особенно порадовало - последний абзац. В начале октября фильм был в Пусане в программе "мировое кино", корейцы принимали чень хорошо, но никак не могли понять, почему старики "зима", а не "осень", почему дети - "осень" а не "весна" и т.д. Это, кстати, к вопросу о стереотипах.

Мне же очень нравится "весна". И хоть по времени эта новелла снималась первой, режиссеру (а он дебютант), по-моему, удалось внести некоторую инфернальность в сюжет. Это особенно заметно в сцене когда Морозову бьют.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-673044
Поделиться на другие сайты

Мне же очень нравится "весна". И хоть по времени эта новелла снималась первой, режиссеру (а он дебютант), по-моему, удалось внести некоторую инфернальность в сюжет. Это особенно заметно в сцене когда Морозову бьют.
Не совсем поняла эту сцену, поэтому и история не оч понравилась. Зачем та тетка её била? Из-за чего Морозова не защищалась ясно, а вот с этой стервой не очень.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-673780
Поделиться на другие сайты

Из всех историй показанных в фильме, пожалуй, вызвала наибольший интерес первая - о двух подростках, с которыми приключилось неожиданное происшествие. Время года, когда встретились герои, выбрано осень, и мне это импонирует больше, нежели если бы была выбрана весна. Возможно, весна и добавила бы романтики для юных героев, но эта привязка, как мне кажется, выглядела бы банально и пафосно. А фильм всё же не таков.

Поведение героев, проявление первых чувств, разыгравшаяся серьёзная трагедия – сыграли актёры всё это очень даже достоверно.

 

Вторая история о двух уже немолодых супругах содержит, на мой взгляд, наибольшее количество комичных моментов в поведении и разговорах героев, хоть это и драма, но ощущается некоторая переигранность персонажей. Возможно, так и задумывалось, не знаю. Но в целом, конечно, сама история смотрится занятно.

 

В третьей показывают женщин, которые уже с ума сходят от одиночества, искусственно придумывая ситуации, чтобы хоть как-то почувствовать себя кому-то нужными. Весенняя пора видно способствовала этому ещё больше =). Необычно они подыграли друг другу, но финал несколько странный получился.

 

Последняя четвёртая часть, на мой взгляд, морально самая тяжёлая. Окаменевшее лицо от отчаяния и горя женщины, суровое и безрадостное – мужчины, ненормальное и порой запуганное – парня, иной раз правда радующегося от простых мирских забав, как ребёнок. Актёры хорошо всё это показали. Общая атмосфера несёт в себе гнетущее состояние, и разряжается лишь некоторой кажущееся лёгкостью поведения мужичка из монастыря.

 

В целом, лента произвела впечатление, и я не пожалела, что посмотрела её.

Отдалённые отголоски из Библейских историй придают фильму своеобразно-философский оттенок всего происходящего. Тема любви показана в различных значениях, проявлениях и жизненных ситуациях.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-675257
Поделиться на другие сайты

Очень любоыптный фильм, как всегда крайне неровный (новеллы не могут быть ровными), но очень понравилось хотя бы то, что актеры все потрясные и идеи содержательны и интересны. Начало и конец понравилось, конечно, больше всего. Хотя опять же однозначно не скажешь, потому что старички ух как порадовали. По глубине, пожалуй только эпизод с двумя женщинами слабоват, а остальные на ура. Спасибо за такие фильмы.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-684363
Поделиться на другие сайты

Уже на двд, поэтому в "Фильмах"
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-729177
Поделиться на другие сайты

Не понравилось. Конечно, лучше, чем стандартное "мыло", что крутят по ТВ, но всё равно плохо. Истории с оттенком абсурда, нереальные, надрывные интонации и снято всё как по учебнику "Арт-хаус для чайников". Герои не вызывают симпатии, собственно вообще не вызывают особых эмоций. Пожалуй, только Серебряков сохраняет человеческое лицо среди исскуственных персонажей.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11747-chetyre-vozrasta-lyubvi/#findComment-1694770
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...