Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Мона Лиза и кровавая луна (Mona Lisa and the Blood Moon)

Рекомендуемые сообщения

lPQLeT7.png opWJ7fS.png

295d8f16ae6a7a7c9a39e076191319e2.jpg

Награды и номинации

страна: США

жанр: фэнтези, триллер, детектив

бюджет:

премьера в мире: 5 сентября 2021

рейтинг MPAA: R

время: 106 мин. / 01:46

другие названия: Blood Moon (США)

Режиссёр/сценарист: Ана Лили Амирпур

Оператор: Павел Погоржельский

Композитор: Даниэль Луппи

В главных ролях

Чон Джон-со

Кейт Хадсон

Эд Скрейн

Крэйг Робинсон

Роберт Ларривьер

Чарли Талберт

Альтонио Джексон

Майкл Каролло

Рэй Грэй

Сильвия Грэйс Крим

Девушка по имени Мона Лиза, обладающая телепатическими способностями, сбегает из психлечебницы и встречает мать-одиночку, которая решает использовать навыки новой знакомой, чтобы добыть побольше наличности.

Изменено 18.09.2022 18:41 пользователем ThorongiL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dm5pT11b?format=jpg&name=small

 

The Guardian 3/5

Amirpour delivers her moody schlock-horror, swings around New Orleans for a spell and bows out with a lovely late flourish at the airport. Mona Lisa and the Blood Moon offers street-food for the senses, served with lashings of hot sauce. It’s hardly nutritious but it tastes fine in the moment, wolfed down on the run.

 

THR

Mona Lisa and the Blood Moon solidifies Amirpour’s reputation as a master of subversion. As with her previous two films — A Girl Walks Home at Night and The Bad Batch — she takes the framework of fantasy-adventure films and fills it with her own eclectic touches. In this version of the story, our heroine and her accomplices are misfits, people society pushes to the margins. With its hyper-saturated mood, hypnotic music and highly stylized cinematography, Mona Lisa and the Blood Moon will surely thrill the director’s existing fans and convert new ones.

 

The Playlist B+

‘Mona Lisa and the Blood Moon’ is a Sweet, Scuzzy Blast of Pure Escapism
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на флоп не похоже. хочу побыстрее трейлер уже посмотреть, оч интересен визуал, и как там джон-со тоже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkbbd

Девушка в смирительной рубашке (Чон Джон-со) в палате психиатрической клиники смотрит на медсестру. Медсестра вооружается колющими и режущими предметами, прищуривается, как Клинт Иствуд, и начинает стричь пациентке ногти, попутно её оскорбляя. Наказание последует незамедлительно — девушка взглядом способна заставлять людей выполнять её желания, она вынуждает медсестру сначала исполосовать колющими и режущими собственные ноги, а потом освободить её от смирительной рубашки. Героиня уйдет из психушки и отправится в странствие по Новому Орлеану, найдёт друзей, накажет плохих людей, поможет хорошим, улетит в ночь навстречу полной луне.

Это третий фильм Аны Лили Амирпур, после первого же, «Девушка возвращается ночью домой одна», она обрела культовый статус и фанатов, и признаюсь, я из их числа. Но даже меня, готовую к радости, «Мона Лиза» пробрала до печёнок. Эта американская иранка настолько влюблена в кино, так наивно и яростно использует все его возможности, что трудно не откликнуться душевно (пожалуй, в этом смысле сравнить её можно разве что с Заком Снайдером, которого я тоже обожаю). Ах, эти виды на болота пригородов Нового Орлеана, ах, неоновые стрипбары, ароматные фастфуд-закусочные и улыбки случайных знакомых драгдилеров. Как попала в психушку эта девушка? Откуда в ней эти способности? Почему решила уйти только сейчас, проведя там 12 лет? А потому! Другого ответа не будет. «Mona Lisa, Mona Lisa, — бархатно звучит за кадром. — Is it only ’cause you’re lonely». И это буквально: героиню зовут Мона Лиза Ли. Она из Северной Кореи (ну просто потому что невозможно найти кого-то более странного для американцев, чем кто-то из Северной Кореи, даже инопланетяне понятнее). И наверняка Амирпур не песню под сюжет подбирала, а наоборот подгоняла историю под старые тексты любимых мелодий. Мало кто в таких взаимоотношениях с музыкой в своих фильмах, как она. Это страшно романтичное, темно-блестящее и очень оптимистическое кино о том, что хорошие люди в мире есть, каждый получит по делам его, а летать не страшно.

srsly 3/5

Картина некогда всем полюбившейся постановщицы из Ирана Аны Лили Амирпур с выразительным визуальным кодом сильно отличается от всего показанного на фестивале до. Это, возможно, самый модный фильм года, донельзя простой. Джим Джармуш, Вонг Кар-Вай и Такаси Миике для тиктокеров. Амирпур как бы говорит: «Привет, тебе 16, ты ничего не знаешь об этих режиссерах, но в моем маленьком стилистическом упражнении я тебя с ними познакомлю». И это, что поразительно, ни на секундочку не бесит.

История неизвестно откуда взявшейся девочки, немногословной и справедливой, пропитана пубертатной тягой к насилию, но равномерному и оправданному. А когда Мона начинает тусить с сынишкой стриптизерши, в кино появляются интонации типичного сандэнсовского comin of age, что не бесит, в общем-то, тоже. Актриса Чон Джон-со, которую открыл миру Ли Чхан-дон в «Пылающем», удивительно прекрасна, а в паре с ребенком действительно магически воздействует по ту сторону экрана. И как же расцветает этот бадди-муви под стильный саунд-дизайн!

Победа «Моны Лизы» была бы смешной метамодернистской перекличкой с Каннским фестивалем, где выиграл «Титан». Но в отличие от «Титана», фильм Амирпур не несет в себе ни феминисткого посыла, ни четкой социальной позиции. Лишь чилл и агрессию, агрессию и чилл. И несмотря на это, «Мона Лиза и кровавая Луна» — кино воспитания. А это дороже надуманных конструктов. Как говорит герой Эда Скрейна в фильме, "if you feel chill, you look chill and vice versa". Да и добавить даже нечего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кои-то веки решились на римейк бэшки с Дениелсом. Похвально, ждём.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

russorosso:

Наша венецианская агентесса, Настасья Горбачевская, продолжает рассказывать о жанровых картинах старейшего кинофестиваля планеты. Ана Лили Амирпур, режиссерка таких картин как «Девушка возвращается одна ночью домой» и «Плохая партия», спустя пять лет возвращается в полнометражное кино — Новый Орлеан, кровавая луна, Мона Лиза, даже на уровне тегов набор более чем впечатляющий.

Если бы председатель жюри Венецианского кинофестиваля кореец Пон Чжун-Хо вдруг захотел повторить каннский трюк Спайка Ли и всколыхнуть публику, то вполне мог бы наградить Золотым Львом новую картину постановщицы Аны Лили Амирпур. Как и «Титан», «Мона Лиза и кровавая луна» была показана в основного конкурсе смотра и на ультимативно жанровом языке рассказывала о теле и телесности, (не)хрупкой феминности, доминировании и эксплуатации. Но в отличие от Жюлии Дюкорно (у которой боль стала основным мерилом жизни и искусства), Амирпур удалось затронуть кровоточащую рану легко и ненадрывно.

Желание пройтись по библио/медиатеке поп-культуры, начиная разговор о фильме Амирпур, возникает не просто так. В этот раз режиссерка пошла путем сильно отличающимся от маршрута дебютного «Девушка возвращается одна ночью домой». Там, в скрупулёзно выстроенном арт-пространстве черно-белого вестерна, вампиресса отправилась на гастроли в патриархальный мир на родину постановщицы (но только ментальную и этническую, Амирпур родилась в Великобритании, а не Иране). Фильм стал не то чтобы замкнутым высказыванием, но некой герметичной вещью в себе. «Мона Лиза и кровавая луна» напротив, открывает настежь все окна, впитывает символику, киноязык и полемику совершенно разрозненную по происхождению. Главную героиню сыграла Чон Джон-Со (та самая загадочная девушка из «Пылающего» Ли Чхан-дона ), а Новый Орлеан вновь стал приютом отверженных: о травмированной ураганом и магией вуду земле не один год слагают джазовые баллады и устрашающие байки. Наконец, способности Моны Лизы родом из самого прямолинейного сай-фая. Никакого бессмысленного альтруизма или местечкового геройства — только приземленные бытовые нужды и мелкое пакостничество, на которое Мону подстегивает новая подружка — бойкая стриптизерша Бонни (удивительный выход из привычного амплуа Кейт Хадсон).

Оформлена эта неоновая одиссея в поисках свободы эклектичными жанровыми всполохами, которые могут показаться безвкусицей или звенящей пошлостью, но кажется, что все эти авторские ужимки и самонадеянные монтажные перескоки и должны создавать аляповатую акробатику фриковатой вселенной. При этом Ампирпур преисполнена гуманизма ко всем своим героям: не только к Моне Лизе, Бонни и ее сыну Чарли (чудесный Эван Уиттен), но и первому встречному в минимаркете (Эд Скрейн) или даже полицейскому (Крейг Робинсон), который здесь вроде как занимает позицию антагониста. Все это роднит ее мироощущение с оптикой Шона Бейкера и в «Мандарине», и в «Красной Ракете», и в том же «Проекте Флорида». Но представьте, что постановщик решил снять не очередной камерный фильм об изгоях социальной лестницы, а эпизод «Очень странных дел» или экранизировать «Воспламеняющую взглядом» Стивена Кинга.

За этим азартом и мнимой легковесностью — фильм вышел невероятно динамичным, стремительным и по-настоящему забавным — Амирпур прячет болезненную главу владения женским телом и подавления чужой воли. Постановщица, вооружилась не агитационными плакатами или ором сквозь слезы (кажется ни то, ни другое уже невозможно услышать), а едкой иронией и просто показала ситуацию со стороны. Довольно потешно выглядит то, как взрослые мужчины (любого цвета кожи и вероисповедания) смиренно повторяют любой трюк Моны Лизы, не в силах ей сопротивляться. Страшно становится, когда обозначается граница дозволенного — то есть то, что этой границы в общем-то и нет. Героиня при этом на мир вокруг ни капли не озлоблена, но решения принимает довольно импульсивно — может ненароком и ногу прострелить. Этой властью над чужой волей Амирпур и жонглирует, преследуя с Моной в общем-то одну и ту же цель — чтобы все оставили девушку в покое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 сентября

 

уже в сети

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

половину осилил, далее выбираю здоровый сон. опять унылюще. чисто на стильке, про который уже знаем, но вновь, после бед бача, с никаким сценарием. да, по кадру и музлу аня умеет-могёт, и тем обиднее терять полимеры на сторителлинге. очарования вампирши из бейсин-сити уже нет в помине, есть заезженный киборг/инопланетянин/вотевер, который постигает мирское. ну офигеть, стоило ждать.

 

а хадсон респект, бенефис почти как в turn the page метловской

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

A Girl Walks Home (Not) Alone at Night в прямом, а не переносном смысле. Хорошая динамичная бродилка потерянной и опасной девчули, которая не знает ничего о себе и своих силах, но хочется простого спокойствия вместо хаоса и встречи всяких жадных обрыганов. Музло качает, с операторки небольшой кайф, городская маргинальная атмосфера удивительно расслабонистая, персы типа понтового Скрейна или безумной маман Хадсон разбавляют и без того бурную ночь, отношения с мальчуганом оч миленькие, хоть и банальные, ну а самое главное тут Джон Сонушка. Одна из любимейших актрис новой корейской волны, хотя ролей пока что не так много, но выстреливает в каждой. Умеет прекрасно переключаться между состояниями, может быть и милой, и невинной, и смешной, но больше всего ей подходят безумия и угашенность, ибо взгляд у неё с чертинкой. Уж как она в Звонке криповала точно не забыть. Сеструля Да Ми кароч) Тут тоже прикольная, прям с пролога задаёт тон происходящему, ну а сцена в той же бургерной на репите, мастерский бугурт. Теоретически можно было мини-серик заделать и продолжать эпизодично этот странный роад муви, но это чисто ради эстетики и гг, какую-то сайфай историю из этого высасывать ну такое. Хотя такое иногда превращается в занятный сюр а-ля Джентли или Утопия, но здесь без иронии.

 

kmUmi7.gif

kmUd4T.gif

Изменено 15.05.2023 06:18 пользователем Dark_Hierophant
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...