Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Сторож

Рекомендуемые сообщения

Посмотрел очередной плохой фильм Быкова. Суть картины в том как два взрослых мужика не могут справится с истеричной бабой. Причем один полубандит, а другой хирург и уже в годах. Т.е. события происходят не в детском саду и не в школе. Два подкаблучника страдают на фоне зимней природы и ноют друг другу ничего неспособные сделать с бабой, которая пьет, жалуется на судьбу, предает мужа (и не один раз) и пытается покончить с собой к сожалению неудачно. Фильм безусловно не имеет никакого отношения к реальности, а снят чтобы Быков еще раз прорефлексировал свой мазохизм и подкаблучность. Смешно смотреть на двух взрослых мужиков плачущих из-за бабы. Каждому нужна мамочка и они ищут ее во встречных женщинах. Я думаю Быков снимает плохое кино, потому что все время скатывается в мужскую истерику и мелодрамотичность самого низкого пошиба. И все проблемы его картин высосаны из пальца. Это не чернуха. Это глупость, инфантильность и большие проблемы в сексуальной сфере режиссера Быкова.

 

3.5 из 10.

Изменено 28.10.2019 17:44 пользователем Rertern
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, ладно, Быков возвращается к истокам и снимает в общем-то клон "Жить" только с другой сюжетной фабулой, но как и в "Жить" она тут вообще не приснилась, более того, эти "внезапные душеизлияния" (как довольно остроумно обозначил их Баженов) напоминают именно "Защитников", где каждый из героев просто с нефига начинает рассказывать свою бестолковую очевидную и бессмысленную историю. Типа если у вас персонаж бухающая тетка ненавидящая собственного мужа, то зритель, конечно же не догадается, что она потеряла ребенка - надо об этом подробненько рассказать в душещипательной сцене! А если вы спортивный дерганый истерик с кучей нала и от кого-то прячущийся, то... не, догадаться невозможно! Или если ваш персонаж

хирург

(ну эт типа вообще неожиданно всплывает на середине фильма, как если бы герои такие:

- "как нам выбраться отсюда - дороги перекрыты, а рядом только заброшенный космодром!?"

- "Оу, а разве не говорил вам, что я по счастливому стечению обстоятельств как раз космонавт?! Как неловко вышло!")

, которого бьет какая-то местная плачущая гопота... вы просто голову себе сломаете, догадываясь о предыстории главного героя!!!

 

Претензия не менее сильная - Быков отвратительный актер. А вернее даже сказать: он не актер и это видно. Не знаю, почему-то он очень понравился мне в "Майоре" - его образ там один из сильнейших, он реально является мощным антагонистом Шведову и выполняет эту роль на крепкую четверку. В других тайтлах все было хуже. В "Начальнике" еще понятно, "денег у нас нету, поэтому... хоть так!". В "Методе" же он просто сидел за столом, хотя и это уже делал плохо. Он вызывал диссонанс своим персонажем даже в и без того нелепых "Спящих" и тут... он главный герой! Не знаю, может это мое личное мнение, но он ужасно передает своего персонажа и только по обрывкам сюжета ты понимаешь, что там должно быть и что он собой олицетворяет - сыграно просто дубово, особенно на фоне того, что два остальных персонажа сыграны определенно актерами. Т.е. когда между его персонажем и героиней вспыхивает какое-то... чувство, ты сидишь такой и "Оу... ну ладно... видимо для сценария надо..." и это не вызывает вообще никаких эмоций, ни отзыва, ни отклика - как и весь финал. Уж на что вот, например, тот же Гела Месхи плотно прописался в дерьмеце, но тут за свою минуту экранного времени он вызывает больше эмоций. Как и два мужика рядом с ним.

 

По фильму очень мало можно сказать - он пустой. Как и "Жить". Как и "Начальник". У них на троих одна сюжетная проблема - выдавая конфликт и потоптавшись немного по нему, Быков понятия не имеет, что с ним делать дальше, а поэтому просто сливает его в беспросветный пиф-паф. Отчасти, эта же проблема есть у "Завода", но там нету этого вакуумного ощущения "страха и горя посреди чистого поля" и "Завод" это не так портит (его другое портит!), тогда как здесь же это прям фатально - нельзя так делать фильмы.

 

Сказать, что фильм совсем не понравился не могу - это Быков и он не может не нравится в своих кризисных самокопаниях и воплощении их в сюжетных ошибках, но это отчасти потому что я много о нем читал и много смотрел его фильмы и в чем-то даже понимаю его. Но и что "Сторож" хороший фильм тоже сказать нельзя - это откровенно плохой фильм. Но, я все равно рад что он есть и что я посмотрел его. А еще я надеюсь, что Быков все-таки начнет снимать что-то нормальное.

Изменено 29.10.2019 09:56 пользователем Лекс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Претензия не менее сильная - Быков отвратительный актер. А вернее даже сказать: он не актер и это видно. Не знаю, почему-то он очень понравился мне в "Майоре" - его образ там один из сильнейших, он реально является мощным антагонистом Шведову и выполняет эту роль на крепкую четверку.

Быков тут сам играет? тогда придётся смотреть, наверное :roll:

Мне он тоже очень глянулся в Майоре.

А здесь у него герой типо "положительный"?) Если да, то, может, поэтому он здесь "отвратительный актёр". Мне показалось (по Майору), у него яркая отрицательная харизма, и браться поактёрствовать за что-то другое не стоило бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Претензия не менее сильная - Быков отвратительный актер. А вернее даже сказать: он не актер и это видно.

В оправдание Быкова скажу, что изначально был приглашён другой актёр на эту роль, но что-то не получилось

 

У них на троих одна сюжетная проблема - выдавая конфликт и потоптавшись немного по нему, Быков понятия не имеет, что с ним делать дальше, а поэтому просто сливает его в беспросветный пиф-паф.

С "Жить" не согласен, отличная концовка, раскрывающая название фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быков тут сам играет? тогда придётся смотреть, наверное :roll:

Мне он тоже очень глянулся в Майоре.

А здесь у него герой типо "положительный"?) Если да, то, может, поэтому он здесь "отвратительный актёр". Мне показалось (по Майору), у него яркая отрицательная харизма, и браться поактёрствовать за что-то другое не стоило бы.

Ага

В "Начальнике" он тоже не так уж плох и тоже персонаж скорее отрицательный. Здесь же он что-то типа главного героя "Жить" - больше пассивный персонаж, разве что поярче прописан чем там, но Быков-актер явно не тащит.

В оправдание Быкова скажу, что изначально был приглашён другой актёр на эту роль, но что-то не получилось

Оу... Тогда понятно - это как с Маликом в "Пустошах", благо там у них слетел актер эпизодической роли и Малику пришлось самому и... он был ужасен.))

С "Жить" не согласен, отличная концовка, раскрывающая название фильма.

Мне она не зашла, потому что если бы там все закончилось наоборот, то особо ничего бы не поменялось от ощущения фильма. К тому же это был выбор героя о котором мы мало что знаем и не очень сильно представляется, а что поменяется в результате случившегося.

(это спойлер к "Жить", а не к "Сторожу")

И если бы например Шведов ради собственного выживания по какой-нибудь сюжетной загагулине убил бы Толдыкова... даже суть бы не поменялась. Или Толдыков убил бы какого-нибудь последнего гангстера изподтяжка. Более того, там все настолько безнадежно на уровне антуража и атмосферы, что ничего не изменилось бы даже если бы никто никого не убил. Этот как фильм про ежиков, пытающийся нагнать кульминационное напряжение голой задницей.

И в "Стороже" тоже самое - а если бы

кто-то другой убил б кого-то другого, то чтобы поменялось в настроении этой камеры, уходящей вверх на панорамную темноту?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда шедевр!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего перенесли? Он в кино идет. В Питере правда только одна сеть показывает, но зато сеансов хватает.

Быков офигенно снимает, но вот сам сюжет - это шляпа. Т.е. вот "Завод" ругали, но там как раз довольно славное и крепкое кино было, пусть местами прямолинейное и нелогичное. Тут вроде камерная история, но пустота какая-то.

Быкову нужен нормальный сценарий, он может вестерны снимать, про революцию, да хоть про наркотрафик, как у Иствуда в фильме про деда-курьера. Там его монументальные фигуры и монологи не будут так бросаться в глаза.

Но я надеюсь, что Быков будет снимать дальше. Специфический режиссер, но вот есть в нем какая-то особенность. При том, что я эти сюжеты вообще не перевариваю. Но это реально можно смотреть хотя бы ради того, как снято.

И да, фильм плохой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это было ужасно. Логика поведения у всех персов просто ноль.

 

И бабы у него везде одинаковые. Проблемные, истеричные, растрёпанные, и в снегу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это было ужасно. Логика поведения у всех персов просто ноль.

 

И бабы у него везде одинаковые. Проблемные, истеричные, растрёпанные, и в снегу.

 

Так бабы показаны реалистично. Особенно последний пункт всех касается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так бабы показаны реалистично. Особенно последний пункт всех касается.

Наверное)

Но недостаточно, чтобы за авторский стиль принять, плосковатые у них характеры. Особенно за Майора обидно, там было, где разгуляться (по части баб)), развить персонаж, но нет, ограничился своим же штампом, растрёпанная истеричная женщина в снегу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уход от социального кино к криминальщине с потугами на социальщину - не самое удачное решение, принятое Юрием Быковым относительно своего нового фильма. Мотивация и поведение персонажей кажутся довольно странными и непродуманными (или надуманными?), а вот атмосфера и зимние виды, как интерьера, так и экстерьера заброшенного подмосковного санатория, хороши. Концепция "Сторожа" больше всего напоминает о полнометражном дебюте "Жить" (2010), но даже там, при сюжетных натяжках, происходящее не так отдавало некоей искусственностью. Пока что худший фильм Быкова.

 

6/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я слышал от самого Быкова, что тут впервые у него нет социально-политических контекстов...

Если это так, то для меня он заочно самый интеерсный у Быкова

 

 

Для меня, как я и думала, оказалось наоборот.

 

... Достаточно увидеть, как в первые 10 минут здоровый мужик-сторож не может догнать еле-еле ковыляющую по дороге пьяную бабу...

 

Может, но не хочет.

 

...Быков отвратительный актер. А вернее даже сказать: он не актер и это видно. Не знаю, почему-то он очень понравился мне в "Майоре" - его образ там один из сильнейших...

 

А еще я надеюсь, что Быков все-таки начнет снимать что-то нормальное.

 

У кондовых "майоров" эмоций почти нет, чего там играть было. Своей внешностью и фигурой справился на отлично. Классный.

 

Уход от социального кино к криминальщине с потугами на социальщину... Пока что худший фильм Быкова.

 

...

 

Пока что первый не понравившийся фильм Быкова.

 

А у хитрой тетки-то так и осталось "немного денег":)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у хитрой тетки-то так и осталось "немного денег":)

 

Только с хирургом-сторожем ей теперь уже будет не по пути

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только с хирургом-сторожем ей теперь уже будет не по пути

 

Да он уже давно за кадром) я вообще подумала, что он умер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю какие претензии к игре Быкова , нормально так отыграл безэмоционального сухаря. Морали и идей у фильма не много, но он цепляет в целом своей атмосферой. Жаль конечно что в основном сюжет крутится вокруг этой неадекваши бабы а не персонажа сторожа. И гораздо сильнее мне фильм нравится чем попсовый голимый Завод.

Вооьщем 8/10 рубанул. Не Майор и не Дурак, но так и задумывалось, он предупреждал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среднее кино. С одной стороны чарующая атмосфера заснеженной глуши, прям смотришь и кайфуешь. С другой хреновые переигрывания Быкова и рваный конец. Понравился Абашин. В "Заводе" прям бесил жёстко, а здесь симпатию вызывает своими ужимками и речевыми оборотами. Женщина норм тоже. 7/10 с натяжкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая разница, на этого бездаря все равно никто не ходит

 

Естественно, безликая масса ходит на комиксы, Форсажи и прочий анти-интеллектуальный продукт. Быков - чуть ли не единственный достойный режиссёр из отечественных современников. Сторож не совсем удался, хотя каноны сохранены. Андеграунд для эстетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главгер работает не сторожем, а смотрителем, это разные вещи. И какой то он мутный, засланный козак.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший Быков на данный момент для меня. Все потому что кмк впервые Юрий Быков не только всем вокруг недоволен (народ-быдлишко, власть-говнишко..), но соизволил произнести такой монолог: "и вокруг дерьмо, и люди дерьмо, и сам я дерьмо".

Хотя персонаж Юрия, конечно, никакое не дерьмо; он самый лучший, все понимающий, немногословный, а если что говорит, то лишь - Правду.

Правдорубская публицистика не такая напористая как в прошлые разы у Быкова и это славно, ведь остается пространство для трактовок, а не только навязанный смысл.

 

Хотя вроде все "быковское" на месте. Что именно? Обобщения в стиле "это не просто многоэтажка, это - Россия". Образность уровня бега на месте в костюме с надписью "Россия" на фоне передачи Новости - самая топорная метафора у Звягинцева и обычная для Быкова.

Зима и лечебный санаторий здесь не локальные, а общероссийские. Но, благодаря метели (великое изобретение русской культуры все-таки), вполне могут быть и "посреди нигде", включая место и время.

Сторож - не частный человек, но образ поколения: интеллигенция средних лет, уставшая лечить-исцелять народ и в целом потерянная. Не помню, есть ли у сторожа в фильме имя.

Также фильм - апогей мужского бессилия в фильмографии Быкова.

Кроме того, есть Исповедальные Монологи, Темные коридоры и Пустые Холодные ландшафты Души. Невыносимо.

 

Было бы, если бы метель все это, четкое, здесь не заметала. Плюс ощущение не "возвышенного жанра" про соц. проблемы и психологию, а камерного, не реалистического, но сознательно условного спектакля. Персонажи истерят, но между ними есть паузы работающие как метель, заметают слова и всю коммуникацию. Быковские Сторож с Заводом похожи на "театральную" дилогию. Завод - огненный, Сторож - ледяной. В обоих место действия замкнутое пространство сцены. В обоих все ждут прибытия Годо или Кательбаха, вот он приедет и все разрулит, привезет смысл, такая на него надежда. У Быкова Кательбах оба раза приезжает, но ничего не разруливает. Как хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этой улице нет фонарей

 

Не секрет, что каждая приличная кинокартина снимается с какой-нибудь целью, кроме основной – зарабатывания денег. Развлечь зрителя визуальным аттракционом, потешить эстетические чувства игрой актеров, помочь испытать заданную гамму эмоций – от безудержного веселья до благородной печали. Человек получал косвенный жизненный опыт, знакомился с неведомым миром, укреплял моральные устои. В-общем, бери любой нехалтурный фильм и получай удовольствие по какому-нибудь векторному направлению. Но такие нехитрые тезисы абсолютно не работают с картиной Юрия Быкова «Сторож» (2019).

 

Ладно бы, если эта лента была поделкой а-ля вторая «Кавказская пленница», ни уму, ни карману. Так, вроде, нет, и режиссер умеренно уважаемый, и общее впечатление от драмы перевешивает на светлую сторону. В заброшенном санатории номеров этак на триста и этажей этак на пять живет один человек, числящийся сторожем. За неимением в российском каталоге артистов на эту неординарную роль режиссер утвердил сценариста и композитора, то есть, себя единственного. На протяжении ста с небольшим минут этот персонаж с покорностью Христа отгребает то от аборигенов, то от бандюков. И бензином его обливали, и из короткоствола в лоб целили, и ремнем душили-душили. А еще в пустом санатории заполняли кадр перманентно пьяная женщина и один из русских «не мы такие – жизнь такая». Всё.

 

Любимая советская фишка – мораль – спрятана надежнее кощеевой иглы. Не живите в одиночку в не работающих санаториях, как завещал Кубрик в «Сиянии»? Не крадите бандитские деньги? Женский алкоголизм убивает? Слабенькие парадигмы, если честно. Актерская игра создает впечатление, что «это и я так могу», на худой конец сельского бугая изобразить. Вид заснеженного перелеска с крыши пятиэтажки открывает новые страницы операторской работы? Тревожную музыку рука тянет поставить на рингтон? Раздумья о тяготах жизни не дают уснуть после просмотра? Вряд ли, вряд ли. Так может, чего-то почерпнулось из жизни других, как золотые монеты в гипсовую руку упрятывать или бежать из зоны в цементовозе? И этого нет, умения чаёк кипятить в кружке или ковырять вилкой в ране не отнести к новым невиданным ощущениям.

 

Так к чему снимать очередную чернуху? Призы на Каннах по какой-нибудь эйкуменистической категории отхватить? Хватило пороху только для номинации «Кинотавра», где полтора десятка отечественных картин года, вроде «Однажды в Трубчевске» или «Керосин» уступили яблоко раздора нетленке «Бык» про ещё одного Быкова. А, может, здесь что-то личное. Современное «Зеркало»? Да тоже непохоже. Пасхалки на корень зла при всем старании не замечены, диалоги в граните не отольются. Нет, конечно, кино не трэш, что-то им пытались донести, да и за сюжетом следишь до конца, надеясь заметить лучик света. Но, откровенно, если бы «Сторож» не родился, российский кинематограф не изменился бы ни на йоту.

 

За два года до выпуска фильма Юрий Быков заявил, что уходит из кино. Но сразу же передумал. «Сторож» - это выпущенный наружу негатив кризиса среднего возраста? Или освоение 55 российских миллионов, которых, несмотря на сравнительный минимум, все равно не наблюдается в кадре. А, может, это картина – тест, и тот. Кто понял, для чего снималась драма о беспросветности, тот понимает в кино больше остальных?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 7 лет после «Дурака» я забыл про Быкова, но вот снова здравствуйте. Локация заброшенного санатория и в целом вся эта зимняя атмосфера и отдалённость от крупных поселений и толп людей — очень хорошо. Возможно, самый атмосферный фильм Юрия для меня. За событиями было интересно следить вплоть до момента, когда сторож засосался с тян (ради создания будущего конфликта, конечно же!) — тут интерес резко угас, осталось только недовольно досматривать данное кино. Опять эта вечная усталость, фантомная грусть и беспросветность — ощущение, что метка провинциальной русской хтони настолько глубоко въелась в Быкова, что он просто неспособен снимать и говорить о чём-то другом. И никогда не будет способен — что самое печальное.

 

Конечно же фигурируют холёные бандиты, простые русские мужики, большие бабки, не приносящие счастья, трагедии прошлого, огни равнодушия и алчности, искорки человечности, латентная суицидальность — и по итогу всё заканчивается как заканчивается. По-другому не могло быть (с) Доктор Стрэндж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...