Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Девушка с татуировкой дракона (The Girl with the Dragon Tattoo)

Рекомендуемые сообщения

Очень странно.

Ведь когда Блумквист заходит в кабинет Хенрику Вангеру и видит фото Харриет, первое что спросил старый Вангер: Помнишь её?

В фильме неплохо бы получилось.

Старик неплохо знал отца журналиста.

 

Ну и так многие фильм обвиняют, кто не знаком с книгой, что много лишних ответвлений, не влияющих на основной сюжет. Пришлось много деталей из книги убрать, чтобы история стала более ровной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну и так многие фильм обвиняют, кто не знаком с книгой, что много лишних ответвлений, не влияющих на основной сюжет. Пришлось много деталей из книги убрать, чтобы история стала более ровной.

Только вот после этого одни видят её ровной, а другие - нещадно порезанной или искаженной. Всем не угодишь :D И поэтому, кстати, имхо, смотреть экранизацию и после читать оригинал проще, чем наоборот.

A YHWH прав - момент поясняет мотивацию Вагнера и хронометража особого себе не требует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришлось много деталей из книги убрать, чтобы история стала более ровной.

 

Согласись, что этот эпизод фильму бы не помешал и многое бы прояснил, особенно почему выбор пал именно на Блумквиста.

В фильме много фотографий, и не помешала бы одна, где маленький Блумквист стоит с 13-летней Харриет и 15-летним Мартином. Интрига.

В книге это было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:wow: Итак, "голливудщина", т.е. приемы, свойственные всему американскому кинематографу, нашли свое отражение в следующих моментах фильма:

1. Типизация персонажей (и Лисбет и Блумквист тут не то, чтоб хуже, но существенно проще, понятнее, ближе к одномерности, чем в книге, да и у шведов). К тому же из "сверху" наделили чертами, приятными публике, т.е. опять же типичными.

2. Приоритет динамики над логикой повествования: сокращать книгу - благое дело, ибо затянута и разбросанна, но здесь главную сюжетную линию с поисками Харриет порезали так, что пропал и триллер, и детектив и логика. То, что было неторопливым интеллектуальным расследованием, сочетавшим месяцы блуждания в тупиках с внезапными прорывами, стало бодренькой кавалерийской атакой: Вангер 40 лет тратил деньги на поиски, а Крейг пришел и в два счета все разрулили.

3. Стремление рисовать крупными мазками, пренебрегая мелочами, особенно в сценах насилия. Американцы как никто умеют показывать кровищу, но до бескровной жесткости европейцев им жить и жить.

4. Склонность расшифровывать "для тупых", приводящая к тому, что отдельные фразы в диалогах звучат откровенно фальшиво/чужеродно.

 

:wow:"Драма-драма", т.е. нагнетание у аудитории "чувств" на пустом месте, тоже имеет место быть. Фильм - сжат, концентрирован, нерационально сокращен, но притом у создателей, в ущерб основной истории, находится экранное место для таких пустых, но жалостливых моментов, как нанесение Лисбет очередной татухи (сцена - символическая, но на символику времени не хватило, хватило только на страдающее лицо Мары), перечисление ее СТРАШНЫХ преступлений (слово-то какое) и исповедь Блумквисту, убивающая интригу второй части франшизы.

Вот прямо на 180 градусов у меня противоположное мнение, я даже не знаю, имеет ли смысл спорить, так как это восприятие - очень субъективный взгляд. Тем более, без фактов.

1. Лисбет гораздо объемнее у Финчера. В книге она испытывала в разные моменты следующие чувства: нерешительность, сомнение, неуверенность, любовь, обиду, она несколько раз криво улыбается. У Рапас на весь фильм одно выражение лица, в котором читается ненависть и боль (в разных процентах в разные моменты). Шведский фильм недавно пересматривала, так что за свои слова отвечаю, если не согласны, назовите минуту из фильма, где у нее отличается выражение лица или другие эмоции. Это совершенно не значит, что она играет плохо или плохая актриса, у нее такая задача и такой образ. От нее идет потрясающая волна силы и темной энергии, она приковывает к себе взгляд, поэтому сложно не восхищаться ей. Она играет супергероя, который побеждает все проблемы и в конце

идет красивая и довольная вдоль моря с чемоданом денег.

Все счастливы.

Лисбет у Финчера гораааздо объемнее.

Пункт 2 применим к шведскому фильму еще больше, чем к финчеру. Там тоже книгу изрядно перекромсали, а все расследование заняло от силы пару месяцев. Может, это и к лучшему, так как смысл книги не в этом.

3. Деталей у американцев просто гора и маленькая тележка, причем все продуманные, ничего случайного, все несет доп. смысл.

 

Хочу уже DVD, чтобы препарировать фильм, просмотреть каждую сцену несколько раз, чтобы все детали схватить и понять, как они это сделали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласись, что этот эпизод фильму бы не помешал и многое бы прояснил, особенно почему выбор пал именно на Блумквиста.

В фильме много фотографий, и не помешала бы одна, где маленький Блумквист стоит с 13-летней Харриет и 15-летним Мартином. Интрига.

В книге это было.

 

Ну не знаю, тут на вкус и цвет... Мотивация у Вангера объяснена, тем, что у Блуквиста "отличные способности к расследованию". И по фильму мотивация больше вопросов не вызывает.

В книге это был очень хороший момент, не спорю. Но в фильме... Не уверена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге она испытывала в разные моменты следующие чувства: нерешительность, сомнение, неуверенность, любовь, обиду, она несколько раз криво улыбается.

Да в фильме Финча тоже всё это есть. Пришло время запостить гифку с Марой, гифка сама не запостится!

tumblr_lxmeu3fqoJ1qex3zoo1_250.giftumblr_lxmeu3fqoJ1qex3zoo2_250.gif

tumblr_lxkhxb672f1qd5525o1_r1_500.gif

tumblr_lxkh9gBk9D1qex3zoo1_r1_500.gif

 

 

Ну а вот так Мара смотрит на всех критиков сабжа. :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Приоритет динамики над логикой повествования: сокращать книгу - благое дело, ибо затянута и разбросанна, но здесь главную сюжетную линию с поисками Харриет порезали так, что пропал и триллер, и детектив и логика. То, что было неторопливым интеллектуальным расследованием, сочетавшим месяцы блуждания в тупиках с внезапными прорывами, стало бодренькой кавалерийской атакой: Вангер 40 лет тратил деньги на поиски, а Крейг пришел и в два счета все разрулили.
Ну это из области впихнуть невпихуемое. Книга настолько насыщена и концентрирована подробностями историй и жизней различных и даже второстепенных персонажей, что даже 2,5 часа (!) не хватит что бы всё осветить.

 

Хотя детективную часть Финчер слил, как мне кажется. Это и пресловутый переделанный финал, и плохо очерченный круг подозреваемых (неподготовленному зрителю тяжело всех запомнить), и книжица со строками из Левита, которая у Блумквиста была сразу (в книге он её находит далеко не сразу). Вообще, большинство "переделок" не пошло на пользу.

 

 

Странно, но в фильме упущен отличный момент из книги, что Вангеры знали Блумквиста с детства.
В шведской версии не упущен. Помнится, там даже есть момент, где Блумквист - пупс тянется к Хариет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришло время запостить гифку с Марой, гифка сама не запостится!

 

Супер!

Ну и где тут видны часы у стилиста по сооружению гламурной прически?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел 2ю часть шведскую. Там Нуми особо играть не приходилось, плюс убрали все ее примочки с лица-обычная девушка на вид. Сюжет местами глуповат, в одном моменте фантастика(да и в целом бульварное чтиво)) Сама Лисбет не сказать что такой уж камень. Вообще и по характеру в фильме создается впечатление, что она обычная, а если и есть отклонения, то не очень существенные(т.е не смотря на то, что нам рассказывают про нее и тд, сама Нуми такое впечатление не создает). Шарм героини утерян достаточно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она играет супергероя, который побеждает все проблемы и в конце

идет красивая и довольная вдоль моря с чемоданом денег.

Все счастливы.

 

Это смотря в какой концовке

 

s433.jpgs434.jpg

s435.jpgs436.jpg

s437.jpgs438.jpg

s439.jpgs440.jpg

s441.jpgs442.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя детективную часть Финчер слил, как мне кажется.

Есть такое дело, соглашусь. Побольше бы времени этому уделить. Я если честно не отказалась бы посмотреть и все 4 часа ради этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это смотря в какой концовке

 

 

Мы сравниваем киноверсию Оплева с киноверсией Финчера.

Когда выйдет режиссерская версия Финчера, сравним ее с расширенной версией Оплева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда выйдет режиссерская версия Финчера, сравним ее с расширенной версией Оплева.

Так он же вроде говорил, что считает режиссерки/расширенные глупостью, и не собирается выпускать её. Мол, все силы должны быть нацелены на то, что первым увидит зритель - и именно этот вариант должен быть идеальным. Или уже всё поменялось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а Финч снимал не документалку про андерграундную тусовку местных готов, чтобы Мара была разрисована в дешевый грим и ходила в этих банальных шипах и кожзаме.

Ну ты сам подтверждаешь мои слова. Именно он снимал не реалистичную готку, а из клипа Бритни Спирс. Для обложки журнала. То есть на улице, в реале такую не увидишь. Тока в кино и клипах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты сам подтверждаешь мои слова. Именно он снимал не реалистичную готку, а из клипа Бритни Спирс. Для обложки журнала. То есть на улице, в реале такую не увидишь. Тока в кино и клипах.

 

Лол, гугл-поисковая строка-готы-картинки.

 

Над причесоном поработать еще немного...

 

1233823106_14.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел 2ю часть шведскую. Там Нуми особо играть не приходилось, плюс убрали все ее примочки с лица-обычная девушка на вид. Сюжет местами глуповат, в одном моменте фантастика(да и в целом бульварное чтиво)) Сама Лисбет не сказать что такой уж камень. Вообще и по характеру в фильме создается впечатление, что она обычная, а если и есть отклонения, то не очень существенные(т.е не смотря на то, что нам рассказывают про нее и тд, сама Нуми такое впечатление не создает). Шарм героини утерян достаточно.

Кстати, вторая книга захватывает не меньше первой, и сюжет кажется не таким фантастичным. Шведы схалтурили, конечно, но я их сильно не виню, ее реально сложно экранизировать. Надо сильно сценарий менять, чтобы получился качественный фильм.

 

Так он же вроде говорил, что считает режиссерки/расширенные глупостью, и не собирается выпускать её. Мол, все силы должны быть нацелены на то, что первым увидит зритель - и именно этот вариант должен быть идеальным. Или уже всё поменялось?

 

Не совсем так, он сказал, что его версия была больше на минут на 15, и там в основном дополнительные линии. Ну и что киноверсия - в равной степени его версия. Все равно выпустят, сейчас режиссерские верии в моде. А иногда 5 минут режиссерки фильм меняет сильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему без примеров :D

1. Какими типичными чертами наделен Блумкивст, которых у него нет в книге, что так сильно бросается в глаза? Объясните тем, кто немного не в теме. А Лисбет в фильме как-раз таки "двумерна"!

2. Ну, тут я могу только ответить в духе "а мне норм". Логических дыр замечено не было. Ну а Вангер сам сказал - нужен человек с иным складом ума...

3. Американцам далеко до азиатов в изображении жестокости - а у них зачастую куда больше крови показывают. Видные представители азиатского кинематографа в жанре триллера видели? Особенно Южная Корея старается. Кровь и крупные мазки - их тоже можно использовать с умом, показывать и обыгрывать моменты красиво, завораживающие...

4. Не понял. Примеры. Ну и не забываете, что после чтения книги что-то может показаться лишним, а тот кто её не читал - не поймет =)

 

?. Концентрирован - ага, подходящее слово. Что касается ущерба основной истории, ну так сам Финч говорил, что его заинтересовала прежде всего тема отношений между молодой девушкой и мужчиной в годах, и ему не было смысла делать еще один триллер. Он с задачей справился. Кстати, жалостливый момент в фильме только один - финальный. А убитая интрига - преувеличено)

 

Вот прямо на 180 градусов у меня противоположное мнение, я даже не знаю, имеет ли смысл спорить, так как это восприятие - очень субъективный взгляд. Тем более, без фактов.

1. Лисбет гораздо объемнее у Финчера. В книге она испытывала в разные моменты следующие чувства: нерешительность, сомнение, неуверенность, любовь, обиду, она несколько раз криво улыбается. У Рапас на весь фильм одно выражение лица, в котором читается ненависть и боль (в разных процентах в разные моменты). Шведский фильм недавно пересматривала, так что за свои слова отвечаю, если не согласны, назовите минуту из фильма, где у нее отличается выражение лица или другие эмоции. Это совершенно не значит, что она играет плохо или плохая актриса, у нее такая задача и такой образ...

Пункт 2 применим к шведскому фильму еще больше, чем к финчеру. Там тоже книгу изрядно перекромсали, а все расследование заняло от силы пару месяцев. Может, это и к лучшему, так как смысл книги не в этом.

3. Деталей у американцев просто гора и маленькая тележка, причем все продуманные, ничего случайного, все несет доп. смысл.

 

Лады, дамы и господа, давайте попробуем с примерами и прочим :D

 

1.1. Блумквисту сверху добавили

- жесткости, что в принципе очень неплохо, м.б. даже хорошо, но несколько искажает его отношения с Лисбет, с которой они - как день и ночь;

- морального облика (вот тут - чистый Голливуд - весь из себя положительный герой не может трахать все, что движется и шевелится, в т.ч. 50-летних учительниц - женская часть аудитории не поймет).

1.2. Лисбет у Финчера гораздо объемнее - да, но одновременно она гораздо проще и типичнее. Героиня Ларссона - относительно оригинальна, а страшных девочек, ждущих друга и тепла - пруд пруди. Тут еще скажу, что я ни разу не говорила, что Мара плохая актриса или просто плохо играет. Просто мне не нравится эта трактовка персонажа (по вышеозвученным причинам), да и задача у нее была проще, чем у Рапас: гамму чувств интересно и ярко сыграть в разы проще, чем непрерывное процентное соотношение безысходной ярости и боли.

 

2.1. Дело не в "логических дырах", дело в подмене интеллектуальных усилий экшном и общей правдоподобности истории.

2.2. Да, шведы тоже перекромсали, но при этом у них осталась тягуче-нагнетенная атмосфера триллера, не банальное полицейское расследование, а проникновение в прошлое, в историю, преодоление времени.

 

3.1. Кровь и крупные мазки могут быть эффектными, но покажите мне, где они эффектны у Финчера? Ну, кроме бессмысленно натуралистичной сцены с кошкой?

3.2. Нехватку детальности я имела ввиду иненно применительно к передаче насилия. Приведу пример. Лисбет приходит домой после изнасилования. Лисбет Финчера идет в ванну и моется: нам показывают ее покрытую синяками спину и кровь на ногах (опять же "драма-драма", а то вдруг кто-то не понял, что именно пережила девушка). Лисбет шведов закуривает и включает камеру, чтобы убедиться, что ее страдание не было напрасным. Рапас смотрит на себя, насилуемую, и курит, и у нее на лице ничего нет, но руки дрожат... Та же драма, но куда более искусная, сильная и соответствующая характеру героини из книги.

 

4. Примеры добивок? Да пожалуйста! Первое - фраза Эрики в духе "я думала, что только в супружеской постели мне бывает холодно". Какого фига вообще пояснять, тем более, что пояснение выдуманное? Разве что в рамках все того же придания американского морального облика склонным к свободной любви шведам. Второе - вопль Лисбет "Я - неадекватная!". А то кто-то еще не понял! Этот момент задел особенно сильно, потому что сцена, вообще говоря, очень нравилась - вплоть до этой фразы, выдающей смесь страха и ярости, а так же крупного плана размалеванного лица.

 

?. Если же Финчера заинтересовала "тема отношений между молодой девушкой и мужчиной в годах", то надо было брать другую основу для фильма, потому что возраст героев имеет очень мало отношения к происходящему. Это все равно, что взять "Нарнию", интересуясь, прежде всего, особенностями сосуществования приматов и крупных кошачьих :biggrin:

Изменено 11.01.2012 14:34 пользователем Венцеслава
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лол, гугл-поисковая строка-готы-картинки.

 

Над причесоном поработать еще немного...

 

1233823106_14.jpg

 

Лол. Ты слепой? Ну если у тебя разница "немного". Ну... А у Бритни Спирс и Лэд Зеппелин тоже немного?

 

С аватаром твоим разница "немного"! =)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лол. Ты слепой? Ну если у тебя разница "немного". Ну... А у Бритни Спирс и Лэд Зеппелин тоже немного?

 

С аватаром твоим разница "немного"! =)))

 

Убери немного пирсинга и поработай над прической. Готов разных встретить можно, как няшных так и нет. Утверждать, что такую как у Финча не встретить, точно бы не стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убери немного пирсинга и поработай над прической.

ААААААА!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ААААААА!!!!

 

Ну дальше ты не читал...ясно. Забей уже на пример, неудачный, хер с ним. Главное, что утверждения по поводу онли в журнале-фигня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, что утверждения по поводу онли в журнале-фигня.

Под этим имеется ввиду, что такие прически дома перед зеркалом не сделаешь. Господи, неужели разжевывать надо. То что над такими прическами 33 стилиста по несколько часов работают. И стилисты не из ближайшей парикмахерской, а такие которые по 30 тыс долларов стоят. Поэтому и появляются такие в основном у Бритни, да на обложках. Но да, какой-нить гламурной кисе, будет по карману такое и она вполне может выйти на улицу. Тебе вроде не об этом говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, но в фильме упущен отличный момент из книги, что Вангеры знали Блумквиста с детства.

 

Зато это было в шведском фильме, в котором одной из самых больших тупостей был стимул Блумквиста взяться за дело, мотивируя воспоминаниями о детстве, где с ним, ТРЕХЛЕТНИМ (!), возюкалась молоденькая Харриет. Не знаю, возможно, обособленно от книги шведы сняли более-менее смотрибельный кин, однако, как экранизация фильм вышел чрезвычайно убогим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато это было в шведском фильме, в котором одной из самых больших тупостей был стимул Блумквиста взяться за дело, мотивируя воспоминаниями о детстве, где с ним, ТРЕХЛЕТНИМ (!), возюкалась молоденькая Харриет.

 

Да не тупость, а уловка, что и отметил Блумквист, что мол все его приглашение было срежиссировано, а чтобы заманить, играли и на ностальгических чувствах: детство, трактор, папа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под этим имеется ввиду, что такие прически дома перед зеркалом не сделаешь. Господи, неужели разжевывать надо. То что над такими прическами 33 стилиста по несколько часов работают. И стилисты не из ближайшей парикмахерской, а такие которые по 30 тыс долларов стоят. Поэтому и появляются такие в основном у Бритни, да на обложках. Но да, какой-нить гламурной кисе, будет по карману такое и она вполне может выйти на улицу. Тебе вроде не об этом говорят.

 

Не помню у Бритни эрокез:D Но я понял, хотя пара-тройка причесок не критично, она там и с вполне нормальной/доступной ходила)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...