Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Девушка с татуировкой дракона (The Girl with the Dragon Tattoo)

Рекомендуемые сообщения

Слабая не совсем в прямом смысле, а в том, что за стеной, которую она создает своим видом и поведением, находится обычный человек. Просто отгородивший себя от дерьма этого мира. Но тут появляется Блумквист, который отнесся к ней по-человечески, и стена эта дала трещину.

 

Я бы согласилась, если бы не "обычный человек". Да, Лисбет, как все нормальные люди, жаждет тепла и человеческого отношения. Но я не сказала бы, что эта жажда запредельна или что она является определяющей чертой персонажа, и уж тем более, что Лисбет "создает своим видом и поведением" какую-то мифическую стену. Ну, т.е. Лисбет Мары, м.б. и создает, а вот Лисбет Ларссона - определенно нет: она просто такая, какая есть, и отнюдь не пытается предстать более фриканутой в глазах окружающих, на мнение которых ей по большему счету плевать.

 

Тут уместно вспомнить 2 сцены.

1. Блумквист отнюдь не явился к ней первым вестником человечности. Был добрый опекун, был добрый начальник, оба ей симпатизировали и очень помогали по жизни, но Лисбет это ничуть не меняло и на ее поведение / отношение к ним не влияло (излияния парализованному опекуну - опустим, так как это чистейшей воды выдумка американских сценаристов, призванная нагнать побольше жалости).

2. Ни в одну из экранизаций, к сожалению, не вошла шикарная сцена, демонстрирующая сущность Лисбет и причины охлаждения Блумквиста к ней.

В самом конце она вполне серьезно обвиняет Харриет в гибели всех жертв Мартина, поскольку та должна была не убегать, не спасать себя, а избавить мир от психа.

"Я бы так и сделала", - говорит Лисбет, а Блумквист смотрит на нее, как на двухголовую, потому что до сих пор воспринимал ее именно так, как все сейчас воспринимают Лисбет Мары - "страшненькая, странненькая, но все это внешнее - приголубь, и она раскроется". Приголубил. Раскрылась. Вот только внутри цветка оказалось совсем не то, что он думал (в смысле - не "обычный человек").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Про начальника я в не в теме, в фильме этому внимания особо не уделяли :)

 

Если исключительно по фильму судить, она в Блумквисте скорее мужика увидела, чем просто друга.

Все-таки 24 года, девочка давно созрела, и привлекали её, мужчины гораздо старше, чем сверстники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О да, прям сущность под спойлером. Обычная мысля в принципе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы согласилась, если бы не "обычный человек". Да, Лисбет, как все нормальные люди, жаждет тепла и человеческого отношения. Но я не сказала бы, что эта жажда запредельна или что она является определяющей чертой персонажа, и уж тем более, что Лисбет "создает своим видом и поведением" какую-то мифическую стену. Ну, т.е. Лисбет Мары, м.б. и создает, а вот Лисбет Ларссона - определенно нет: она просто такая, какая есть, и отнюдь не пытается предстать более фриканутой в глазах окружающих, на мнение которых ей по большему счету плевать.

Конечно создает стену, ее главной целью было, чтобы все люди оставили ее в покое, очень хорошо описывается ее отношение с коллегами, которые ее доставали, а она смотрела на них как на пустое место, они и отставали.

 

Ни в одну из экранизаций, к сожалению, не вошла шикарная сцена, демонстрирующая сущность Лисбет и причины охлаждения Блумквиста к ней.

В самом конце она вполне серьезно обвиняет Харриет в гибели всех жертв Мартина, поскольку та должна была не убегать, не спасать себя, а избавить мир от психа.

"Я бы так и сделала", - говорит Лисбет, а Блумквист смотрит на нее, как на двухголовую, потому что до сих пор воспринимал ее именно так, как все сейчас воспринимают Лисбет Мары - "страшненькая, странненькая, но все это внешнее - приголубь, и она раскроется". Приголубил. Раскрылась. Вот только внутри цветка оказалось совсем не то, что он думал (в смысле - не "обычный человек").

 

Во-первых, не считаю, что эта сцена что-то изменила в отношении Блумквиста к ней, наоборот, он понял, что у нее тяжелый бэкграунд. Во-вторых, это не делает ее "особенным" человека. Она - обычная девушка, с твердой моралью и жизненной позицией, сформировавшимися во многом по причине тяжелого детства и юности. Ларссон наделил ее особенными способностями, но психологически она достаточна реальная "обычная" девченка с искалеченной жизнью, которой приходится зубами бороться за свою жизнь и свободу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венцеслава

Вы как-то все усложняете словами. Лисбет Мары тоже такая, какая есть, ей тоже плевать на мнение окружающих и т.п. Почему стена мифическая? Ок, вот вам самое начало фильма - её спрашивают про её мнение. Она даже его не говорит, не желает распространяться о себе даже по мелочам. Вот вам и пример.

 

Добрый опекун - ок. Но одного человека, исключения, маловато, с начальником просто хорошие рабочие отношения, наличествует некоторое понимание. Плюс опекун - не близкий друг или любящий мол. человек. А в заявлении насчет Харриет разве есть что-то запредельно страшное и "черное"? Она ведь по сути правильно и абсолютно логично сказала, такое подумать может любой нормальный человек.

Она - обычная девушка, с твердой моралью и жизненной позицией, сформировавшимися во многом по причине тяжелого детства и юности. Ларссон наделил ее особенными способностями, но психологически она достаточна реальная "обычная" девченка с искалеченной жизнью, которой приходится зубами бороться за свою жизнь и свободу.

That's true. Я тоже так щитаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть у меня теория, которая мне очень нравится, но пока не находит единомышленников. Рискну - авось )) Мне кажется, что Мара и Рапас олицетворяют разные стороны Лисбет-книжной.

Там в принципе, если нарезать сцены и объединить оба фильма, то получится ближе к тексту чем по отдельности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в заявлении насчет Харриет разве есть что-то запредельно страшное и "черное"? Она ведь по сути правильно и абсолютно логично сказала, такое подумать может любой нормальный человек.

 

Как раз такое подумать может не самый нормальный человек, а такой как Саландер.

Нормальной её назвать сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз такое подумать может не самый нормальный человек, а такой как Саландер.

Нормальной её назвать сложно.

 

А нормальный не может так рассуждать? Смотрю 2ю часть, потом 3ю буду, отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз такое подумать может не самый нормальный человек, а такой как Саландер.

Нормальной её назвать сложно.

Сложно, но можно. Тут вся изюминка её персонажа, как по мне, как-раз в том, что она на границе - с одной стороны фрик, способный на безумные вещи, отгородившийся от нормального общества, но в то же время обычный человек, подсознательно желающий всего того, что и хотят другие - я уже говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут вся изюминка её персонажа, как по мне, как-раз в том, что она на границе - с одной стороны фрик, способный на безумные вещи, отгородившийся от нормального общества, но в то же время обычный человек, подсознательно желающий всего того, что и хотят другие - я уже говорил.

 

То есть типичный книжный/киношный герой.

Делает и ведет себя так, как обычные люди только мечтают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я "все усложняю" намеренно, потому что Финчер и Ко все упростили, вот и приходится усложнять обратно. А указанная ситуация изменила отношение Блумквиста потому, что любой человек мог сказать то, что сказала в этой ситуации Лисбет, но "любой" сказал бы, а Лисбет - сделала бы, причем ни секунды не колеблясь ни до, ни после. И Блумквист к моменту разговора уже достаточно знал ее, чтобы понимать это.

 

Кстати, адски бесили "привет-привет" и сопровождающие их затравленные взгляды по сторонам. Офигительно она от всех отгораживалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть типичный книжный/киношный герой.

Делает и ведет себя так, как обычные люди только мечтают.

Ага, в Лисбет есть немного Мери Сью'шности. Но персонаж сам по себе вышел хорошим, если учесть все детали, а эт главное.

Я "все усложняю" намеренно, потому что Финчер и Ко все упростили, вот и приходится усложнять обратно.

В самих образах персонажей - не сомневаюсь, киноязык не передает всех тех тонкостей, что можно описать.

Но действия Лисбет мы тут обсуждаем вполне нормально, ну и насколько я могу судить по комментариям читавших, все главное передано в точности - а мы тут о нём как-раз и говорим, эта пресловутая стена и т.п. Вот тут как-раз можно обойтись без усложнений)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самих образах персонажей - не сомневаюсь, киноязык не передает всех тех тонкостей, что можно описать.

Но действия Лисбет мы тут обсуждаем вполне нормально, ну и насколько я могу судить по комментариям читавших, все главное передано в точности - а мы тут о нём как-раз и говорим, эта пресловутая стена и т.п. Вот тут как-раз можно обойтись без усложнений)

 

Главное передано в точности? Эт как? Выраженную социопатку с моральными устоями (сферическую в вакууме) вырядили в типичный голливудский наряд ранимой натуры, прячущейся за толстой скорлупой, устроили на пустом месте драму-драму - и главное передано в точности? Что ж тогда неглавное? Расстановка акцентов порой кажется мелочью, но в данном случае она меняет все.

Изменено 11.01.2012 14:30 пользователем Венцеслава
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему господа-критики в этой теме все время утрируют? Сначала фильм подростковей, чем Бэйформеры, потом Маре пора в клип к Бритни Спирс, ну теперь вот драма на пустом месте и голливудщина :D

 

Ок, Мара по-вашему - ни разу не социопатка, а милейшая личность, просто с мрачненько-гламурным внешним видом, а заканчивается всё дешевой драмой. Я всё понял)

Вот книжку прочитаю, тогда вернусь к спору касательно книжной Лисбет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное передано в точности? Эт как? Выраженную социопатку с моральными устоями (сферическую в вакууме) вырядили в типичный голливудский наряд ранимой натуры, прячущейся за толспой скорлупой,
Дык она такой и была. Финальная сцена с подарком, где мы видим другую Лисбет, из книги. Так что принципиальных расхождений с книжной Лисбет у Руни Мары нет.

 

Сцены с Бёрманом вообще шикарны и передают ту самую Лисбет. Это почти единственное, что понравилось гораздо больше, чем в шведском варианте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему господа-критики в этой теме все время утрируют? Сначала фильм подростковей, чем Бэйформеры, потом Маре пора в клип к Бритни Спирс, ну теперь вот драма на пустом месте и голливудщина :D

 

Ок, Мара по-вашему - ни разу не социопатка, а милейшая личность, просто с мрачненько-гламурным внешним видом, а заканчивается всё дешевой драмой. Я всё понял)

Вот книжку прочитаю, тогда вернусь к спору касательно книжной Лисбет :)

 

А почему господа оппоненты в этой теме сгребают всех в одну кучу и предъявляют коллективные притензии? :roll: Насчет Бритни Спирс ничего не скажу, ибо не в теме, а вот насчет драмы и голливудщины могу доказать, если у вас есть желание мои аргументы выслушать (иначе - к чему тратить время и силы?). Авансом уточню только, что притензии у меня не столько к Маре, сколько к сценаристам, "перекосившим" персонаж.

 

Дык она такой и была. Финальная сцена с подарком, где мы видим другую Лисбет, из книги.

 

Вот тут соглашусь, но это - редкий проблеск адекватности сценаристов, не иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему господа оппоненты в этой теме сгребают всех в одну кучу и предъявляют коллективные притензии? :roll: Насчет Бритни Спирс ничего не скажу, ибо не в теме, а вот насчет драмы и голливидщины могу доказать, если у вас есть желание мои аргументы выслушать (иначе - к чему тратить время и силы?). Авансом уточню только, что притензии у меня не столько к Маре, сколько к сценаристам, "перекосившим" персонаж.

С интересом прочту ваши претензии, интересны же разные точки зрения, главное обоснованность :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК, щас все будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:wow: Итак, "голливудщина", т.е. приемы, свойственные всему американскому кинематографу, нашли свое отражение в следующих моментах фильма:

1. Типизация персонажей (и Лисбет и Блумквист тут не то, чтоб хуже, но существенно проще, понятнее, ближе к одномерности, чем в книге, да и у шведов). К тому же из "сверху" наделили чертами, приятными публике, т.е. опять же типичными.

2. Приоритет динамики над логикой повествования: сокращать книгу - благое дело, ибо затянута и разбросанна, но здесь главную сюжетную линию с поисками Харриет порезали так, что пропал и триллер, и детектив и логика. То, что было неторопливым интеллектуальным расследованием, сочетавшим месяцы блуждания в тупиках с внезапными прорывами, стало бодренькой кавалерийской атакой: Вангер 40 лет тратил деньги на поиски, а Крейг пришел и в два счета все разрулил.

3. Стремление рисовать крупными мазками, пренебрегая мелочами, особенно в сценах насилия. Американцы как никто умеют показывать кровищу, но до бескровной жесткости европейцев им жить и жить.

4. Склонность расшифровывать "для тупых", приводящая к тому, что отдельные фразы в диалогах звучат откровенно фальшиво/чужеродно.

 

:wow:"Драма-драма", т.е. нагнетание у аудитории "чувств" на пустом месте, тоже имеет место быть. Фильм - сжат, концентрирован, нерационально сокращен, но притом у создателей, в ущерб основной истории, находится экранное место для таких пустых, но жалостливых моментов, как нанесение Лисбет очередной татухи (сцена - символическая, но на символику времени не хватило, хватило только на страдающее лицо Мары), перечисление ее СТРАШНЫХ преступлений (слово-то какое) и исповедь Блумквисту, убивающая интригу второй части франшизы.

Изменено 11.01.2012 14:31 пользователем Венцеслава
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему без примеров :D

1. Какими типичными чертами наделен Блумкивст, которых у него нет в книге, что так сильно бросается в глаза? Объясните тем, кто немного не в теме. А Лисбет в фильме как-раз таки "двумерна"!

2. Ну, тут я могу только ответить в духе "а мне норм". Логических дыр замечено не было. Ну а Вангер сам сказал - нужен человек с иным складом ума. В фильме как Блумквист поработал (никем ранее не виденный снимок - не додумались отыскать ту женщину-фотографа, либо не обратили внимание на то, как Харриет выглядит на том снимке), так и без стечения обстоятельств не обошлось (совет дочери, например), которых просто не возникло ранее. Расследование обыграно хорошо, а растягивать его на долгие месяцы совершенно ни к чему. Так что динамика повествования здесь нисколько не играет во вред, на мой взгляд.

3. Американцам далеко до азиатов в изображении жестокости - а у них зачастую куда больше крови показывают. Видные представители азиатского кинематографа в жанре триллера видели? Особенно Южная Корея старается. Кровь и крупные мазки - их тоже можно использовать с умом, показывать и обыгрывать моменты красиво, завораживающие. Я бы привел с ходу кучу примеров различных сцен, но это надо видеть. Так что бескровность и как все любят говорить берет "напряженной атмосферой" - это всё фигня и не значит, что лучше, все зависит от мастерства поставщика. В руках мастера все средства хороши.

4. Не понял. Примеры. Ну и не забываете, что после чтения книги что-то может показаться лишним, а тот кто её не читал - не поймет =)

 

Концентрирован - ага, подходящее слово. Что касается ущерба основной истории, ну так сам Финч говорил, что его заинтересовала прежде всего тема отношений между молодой девушкой и мужчиной в годах, и ему не было смысла делать еще один триллер. Он с задачей справился. Кстати, жалостливый момент в фильме только один - финальный. А убитая интрига - преувеличено)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а Вангер сам сказал - нужен человек с иным складом ума.

 

Странно, но в фильме упущен отличный момент из книги, что Вангеры знали Блумквиста с детства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, но в фильме упущен отличный момент из книги, что Вангеры знали Блумквиста с детства.

Внезапно. Тогда понятно, почему они взялись за его проверку, ведь тот факт, что их изначально привлек журналист с нечистой репутацией - немного странный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внезапно. Тогда понятно, почему они взялись за его проверку, ведь тот факт, что их изначально привлек журналист с нечистой репутацией - немного странный.

 

Очень странно.

Ведь когда Блумквист заходит в кабинет Хенрику Вангеру и видит фото Харриет, первое что спросил старый Вангер: Помнишь её?

В фильме неплохо бы получилось.

Старик неплохо знал отца журналиста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень странно.

Ведь когда Блумквист заходит в кабинет Хенрику Вангеру и видит фото Харриет, первое что спросил старый Вангер: Помнишь её?

В фильме неплохо бы получилось.

Старик неплохо знал отца журналиста.

Ага, досадное упущение, тем более если учитывать любовь Финча к деталям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, досадное упущение, тем более если учитывать любовь Финча к деталям.

 

Тем более что это буквально минута нужна экранного времени и пара-тройка фраз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...