Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Рекомендуемые сообщения

Не представляю Новогодний праздник без этого фильма. Мягков и Яковлев очень порадовали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Одно из качеств, за которое я, и не только, уважаю Э.Рязанова - за его аполитичность. Все его фильмы далеки от политики, в каких либо ее проявлениях. И даже "Гараж" - раскрывается не дележка гаражей в условиях тех лет, а характеры персонажей, отражающих типажное пространство любой страны. А в данном фильме - тем более. Все происходящее на экране - вне времени, не суть когда это происходит, главное - что происходит.

Нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что фильм - сезонный, более того, сугубо новогодний. В западном кино есть такая категория - рождественские фильмы. Они особые, это понятно. И летом, в жару, не смотрятся.

Относительно вероятности попадания гг на самолет - тут не так все просто. Наверняка, авторы фильма над этим думали. Поезд в фильме был бы неуместен. Самолет более романтичен. Так вот, мое мнение - могло такое быть. Начиная с 1974 мне приходилось много летать - каждый год летом на юга, затем многочисленные командировки. Проверка паспортов перед посадкой, конечно, была. Багаж не особо проверяли (до поры), могли глянуть, могли не глянуть. Насчет ситуации в фильме - в Новый Год не исключено, что сами проверяющие были под шафе (на работе пили, это не новость, на любой работе). К пьяным на борту относились терпимо, хотя иной раз могли и задержать. В аэропортах работали рестораны, где алкоголь не был запрещен (или был запрещен? не помню, сам перед отлетом никогда не пил).

Есть еще одно обстоятельство, которое, по-моему, здесь не упоминалось - фильм-то телевизионный. Есть безусловная разница между большим экраном и телевизором. В плане декораций и детализации, например. На то, на что в телевизионном фильме можно "забить", в хф не проходит - большой экран выдаст недочеты (с учетом масштабирования).

Мне нравится кадрирование в этом фильме. Оно хорошо продуманное - ведь не секрет, квартирные съемки не так просты, как может изначально показаться. Длинных планов здесь в принципе быть не может, слишком короткие тоже раздражают. Надо постараться так снять в казалось бы непрезентабельной обстановке обычной советской квартирки, чтобы зритель ощутил эффект молчаливого присутствия и участия в происходящем. В этом фильме мастерство Рязанова и его команды я бы поставил на один уровень с мастерами квартирных съемок - П.Альмодоваром (особенно), Ф.Озоном (отчасти) и др.

В целом я против домысливания сюжета фильмов. Впрочем, не настаиваю. Полно людей, которым нравится пролонгирование сюжета. На это и было расчитано продолжение "Иронии судьбы".

Главная идея - внезапное изменение личной жизни при возникновении нового лица - вполне может быть. Но может и не быть. Сколько раз такое было - да, познакомились внезапно, были тенденции к продолжению. Но в итоге - не получилось, нивелировалось. Зато интересно вспоминать... Иногда с чувством досады и болезненной ностальгии (А что, если бы получилось? Может жил бы во дворце).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сатира была всегда, при царях - шуты. Райкин, который со своим поваром ездил по стране, тоже сатирой занимался. Сатира и политика - разные вещи. В частности данный фильм сатирой не пропитан. И политикой тоже. Снова мы отклоняемся от темы...
Правда???)))) aaf15a048a5a44ec69c439867637c4ec.gif

 

А ничего, что фильм начинается с сатирического мульта, что герой Ширвиндта произносит монолог, что у нас во всех городах все одинаковое.

А у нас не очень большие квартиры...

Гарнитур польский и 20 рублей сверху... я дал 25...

Наши профессии самые нужные...судя по зарплате нет!

 

И это тока вот что вспомнилось моментально)) Так что куда уж ближе к теме?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда???)))) aaf15a048a5a44ec69c439867637c4ec.gif

 

А ничего, что фильм начинается с сатирического мульта, что герой Ширвиндта произносит монолог, что у нас во всех городах все одинаковое.

А у нас не очень большие квартиры...

Гарнитур польский и 20 рублей сверху... я дал 25...

Наши профессии самые нужные...судя по зарплате нет!

 

И это тока вот что вспомнилось моментально)) Так что куда уж ближе к теме?))

 

ну да, верно.

плюс стихи Пастернака и Цветаевой, плюс образ Ипполита, уверенного в своей высокомерной персоне ответственного работника, плюс "я пытаюсь учить их думать"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть фильмы, которые не воспринимаются в полную меру по той причине, что их бесчисленное количество раз смотрели в фоновом режиме, эпизодами и урывками. По иронии судьбы "Иронию судьбы" это затронуло едва ли ни в первую очередь. В результате незамутненно рассуждать об этом фильме очень сложно - так же, как заново, свежим взглядом, прочитать "Евгения Онегина".

Для меня лично фильм "Ирония судьбы" - о колее. Своей колее. Той самой, что у Высоцкого.

Вот живет хороший врач и хороший, наверное, человек Женя. Слушается маму, собирается жениться, потому что уже весьма и весьма пора... да и если сейчас не жениться, то когда? По всем разумным соображениям хорошая девочка Галя, такая симпатичная и практичная, вполне подходит.

В другом городе живет хорошая учительница и тоже, наверное, хороший человек Надя. Которая собирается замуж, потому что годы летят, потому что страшно остаться одной, потому что подвернулся очень положительный и по всем статьям подходящий Ипполит.

И вот случается та самая случайность, которая словно меняет освещения - и на первый план выступают совсем другие детали. Ведь на самом деле, если вдуматься, достаточно представить себе, что в такой ситуации оказались две реально влюбленные пары. Можно ожидать множества реакций, но очевидно одно: не будет и-за одной случайности все рушиться как карточный домик. А именно это и происходит в "Иронии". Интересно следить за развитием взаимоотношений Жени и Нади, но вдвойне интереснее наблюдать, как проясняется их настоящее отношение к партнерам - Гале и Ипполиту. Как от идеи "синицы в руке" идет восхождение к хайамовскому "и лучше будь один, чем вместе с кем попало".

Финал открыт. В нем есть намек на то, что отношения Нади и Жени будут продолжаться, но по большому счету это не так уж важно. Главное, что они уже никогда не станут прежними. Не будут катиться по чужой колее. Не вернутся к людям, которых они не любят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, что они уже никогда не станут прежними. Не будут катиться по чужой колее. Не вернутся к людям, которых они не любят.
Именно это главная мысль фильма! Совершенно верно! Поэтому так горько наблюдать, как современные бракоделы испортили самую суть героев!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кажется, ничего загадывать нельзя.

мне вся эта история напоминает помутнение рассудка в праздник. Когда проспишься и понимаешь, что ерунду натворил.

И все больше понимаю Ипполита, вернее его последние слова, на которые Надя сказала, что

- он ведь сказал о нас правду, которую мы боимся сказать друг другу.

 

Не знаю там в какую колею они попадут, но вся эта заворушка по пьянке не обязательно к счастью приведет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется, совсем не факт, что эти люди будут счастливы, и уж тем более не факт, что они будут счастливы вместе. "Поживем - увидим" - эти слова Жениной мамы как нельзя точнее отражают ситуацию.

Но вот то, что за это время Надя и Женя намного больше узнали о самих себе, взглянули на мир по-другому, никакому сомнению не подлежит.

Что касается римейка - тут даже говорить нечего. Рекламная спекуляция на тех, кому нравится первый вариант, и не более того. Какие уж там мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, наверное, потому, что узнавание чего-то нового о себе - не гарантия счастья, но заведомое замыкание в позиции "человека в футляре" - гарантия несчастливой судьбы. Когда жизнь прошла, а словно ее и не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эта тема не подходит, никто из них не был в футляре.

ОБА собирались соединить жизнь с другим человеком.

Ну, наверное, потому, что узнавание чего-то нового о себе - не гарантия счастья,

И?

 

Так зачем узнавать то, что ничего хорошего не несет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так футляр - это не обязательно тотальное одиночество. Жизнь "как положено", "как принято", "как бы чего не вышло"... Жизнь на автомате. То, что происходит в фильме - снятие с этого автомата.

Ну да, они оба планировали создать семью. С людьми, которых они не любят. С людьми, которые от них бесконечно далеки душевно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я несколько раз жалела, что делала.

и эта жалость посильнее, когда просто сидел себе в потолок поплевывал и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ.

А тут же нет ... захотел, надеялся, чего-то ждал, планы какие-то рисовал, прикладывал усилия, тратил силы и время .... СДЕЛАЛ!!! :roll: а получил от этого дребедень вредную, ненужную, проблемную. сам себе по собственному желанию навредил.

Ритусь, а я верю вот в такую любовь) Ведь что Женя, что Надя долго себя уговаривали связать свою судьбу с Галей и Ипполитом. Вроде тянуть нечего было. Все свободны, ни у кого никаких обязательств. Взрослые люди. А ведь тянули кота за хвост ГОДЫ! Была бы любовь - потащили бы в загс сразу или даже если бы не было любви, а был холодный расчет, тоже бы потащили сразу. А то что так долго не решались говорит только в пользу человеческих качеств Жени и Нади. Как не странно. Других вариантов не было, но и в этот они как в омут не кидались. Но вроде время идет, надо что-то решать, стерпелось, слюбилось. И тут БАХ - вот он тот самый человек!!! Которого хочется и сразу, и думаю в загс сразу))) Да, перед Галей и Ипполитом некрасиво вышло, но это гораздо честнее, чем жить с ними и не любить. Человек надеется, рассчитывает на твоичувства, а их нет. Жалко Галю и Ипполита. Поэтому раз судьба подарила такой шанс надо его хватать. Тем более, повторюсь ни чьи семь не разрушаются, никакие дети без родителей не остаются. Да и у Гали похоже есть вариант, кто-то же ей там предлагал вращаться и в монастыре НГ встречать))) Она молоденькая, найдет себе н другого) Ипполит безусловно в более невыигрышном положении. Но такова жизнь, всем везти не может.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да неважно, что из этого выйдет - любовь на всю жизнь или окажется, что это временное любовное приключение. Просто эта ситуация как увеличительное стекло проявила то, о чем герои боялись сами себе сказать: что они собираются вступать в брак с людьми, которые им по большому счету не нужны.

Фильм не говорит однозначно о том, что героям нужно, но совершенно четко говорит о том, что им не нужно. Не факт, что Надя и Женя друг другу в итоге окажутся нужны, но факт, что Наде не нужен Ипполит, а Жене - Галя.

И дело даже не в том, обязательна ли любовь в зрелом браке. Две пары будущих супругов совершенно очевидно друг другу не доверяют и не понимают. Что же тогда остается, кроме пресловутого "пора уже"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да неважно, что из этого выйдет - любовь на всю жизнь или окажется, что это временное любовное приключение. Просто эта ситуация как увеличительное стекло проявила то, о чем герои боялись сами себе сказать: что они собираются вступать в брак с людьми, которые им по большому счету не нужны.

Kак ни странно, но мне лично очень важно « что из этого выйдет»

 

И в предыдущем посте я как раз и показала, как бывают ошибочны эти ощущения про ненужность людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kак ни странно, но мне лично очень важно « что из этого выйдет»

 

И в предыдущем посте я как раз и показала, как бывают ошибочны эти ощущения про ненужность людей.

Конечно бывают! И как ты правильно заметила десятки фильмов про то, что "вот побарствует и вернется". Но мне думается Рязанов закладывал мысль именно о том, что и Надя и Женя не сильно нуждались в своих отношениях. Поэтому и кинулись как в омут с головой. Согласись, что когда женщина ЛЮБИТ, она врядли польстится на какого-то тщедушненького пьяненького дохтура))) Даже пусть она поссорилась со своим любимым, она может отомстить даже, а скорее сопли станет размазывать, а тут она именно ДУШОЙ бросилась к Жене.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, Юль, женщина от одной обиды на любимого может в кровать к другому улечься.

Или от отчаянья ... или чтоб почувствовать себя любимой ... или еще чего ...

 

И даже если логически подумать, что этот Лукашин, обещавший одной брак, но обманувший ( кстати еще до этого самую первую тоже обманувший) не обманет Надю?

Может ее та же участь ждет.

А вот Ипполит никого не обманывал. Конечно из него сделали идиота какого-то ... но когда он пришел пьяный, он был человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, Юль, женщина от одной обиды на любимого может в кровать к другому улечься.

Или от отчаянья ... или чтоб почувствовать себя любимой ... или еще чего ...

Есть такое. Но тут не было у Нади причин для таких экстремальных действий. Никто её не бросал, не изменял ей, так небольшое недоразумение. И потом она вполне здравая женщина...до этого вечера)

 

И даже если логически подумать, что этот Лукашин, обещавший одной брак, но обманувший ( кстати еще до этого самую первую тоже обманувший) не обманет Надю?

Может ее та же участь ждет.

Все может быть.Мне тоже не нравится, что он вот так улепетывает))) Но вопрос, как тут верно подметила Kara_sevda, не в том кто им нужен, а кто не нужен.Получается ни Галя, ни Ипполит им не нужны. Не любят они их. Ну мне бы на месте Гали было бы неприятно жить с человеком и знать, что он меня не любит, да пошел он))

А вот Ипполит никого не обманывал. Конечно из него сделали идиота какого-то ... но когда он пришел пьяный, он был человеком.
Мне кажется он просто слишком зашорен, а Наде нужно было нечто более свободное) Изменено 28.09.2013 19:43 пользователем Sagan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такое. Но тут не было у Нади причин для таких экстремальных действий. Никто её не бросал, не изменял ей, так небольшое недоразумение. И потом она вполне здравая женщина...до этого вечера)

Он ее очень обидел.

Он не поверил ей, он заподозрил ее в нехорошем, оскорбил ... он психанул и бросил ее с незнакомцем в трудный момент, и все это на глазах постороннего.

.Получается ни Галя, ни Ипполит им не нужны. Не любят они их. Ну мне бы на месте Гали было бы неприятно жить с человеком и знать, что он меня не любит, да пошел он))

я не знаю, что им нужно.

Васе тоже вроде была нужна Раиса Захаровна раз он бросил всю семью и не говоря ни слова свалил к другой женщине.

 

У меня ощущение, что это был как новогодний маскарад. Они были в масках ... они были другими, им это было интересно. Но захотят ли, смогут они жить так дальше ... я сомневаюсь.

И Надя не бросалась на него, просто выдала за другого, постыдившись перед подругами, а ему как любому мужчине стало любопытно попробовать другую женщину, испытать себя, быть героем в эту новогоднюю ночь. И он в конец запутался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ритуль, ты все правильно пишешь. Но остается кроме нашего мнения еще и мнение авторов, создателей. Которое однозначно - Женя и Надя стоят в финале обнявшись "иначе мы никогда бы не встретились". Безусловно, что будет дальше неизвестно. Те кто придерживается твоего мнения, сняли продолжение, в котором четко перечеркнута мысль оригинала и установлена печать - это был маскарад, наутро маски пали. Да вся соль именно в том, что создатели оригинала снимали свой фильм именно про тот самый такой случай, который редок, но возможен, чтоб вот так и любовь. Иначе фильм бы закончили идущим в метели под стихи Лукашиным. Что да, это была сказка, сон, прекрасная, но так неизбежно заканчивающаяся. И финал был бы грустен, хоть и жизненен.

 

А тут идея всего фильма - не живите с нелюбимыми. И Женя и Надя это поняли. И именно это красной нитью выделили создатели)

 

И я бы не сравнивала с Василием и Надюхой все таки)))) Там другие герои, другая ситуация. Не все такие увлечения, даже строясь по одной схеме имеют одинаковые обстоятельства)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юль, я понимаю, что авторы хотели сказать и всегда принимала их эту мысль и теорию ... конечно хочется верить в сказку, особенно в новогоднюю ночь.Конечно в жизни бывает такое, что и в кино не придумаешь, конечно бывает такая любовь, которая перечеркивает все, теоретически возможна.

Но фильм я скорее воспринимаю просто как фантастику ... ну типа как Иван Васильевич меняет профессию.

 

Конечно, Вася из другой оперы, но там тоже можно использовать формулу « если ушел - значит не нужна и не любима».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он ее очень обидел.

Он не поверил ей, он заподозрил ее в нехорошем, оскорбил ... он психанул и бросил ее с незнакомцем в трудный момент, и все это на глазах постороннего.

 

А интереснее всего, что за несколько минут до этого он попросил ее руки. И этот переход...ну как в холодное макнули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага.

Не, из него придурка сделали нарочно ... Ипполит не такой. Не знаю какой мужчина так бы поступил. Они наоборот такие повороты легче женщин воспринимают, сел бы с ним ща стол и хряпнул бы в мужской компаниии ... поржал бы над Лукашиным, и в два ночи отправил бы восвояси в Москву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага.

Не, из него придурка сделали нарочно ... Ипполит не такой. Не знаю какой мужчина так бы поступил. Они наоборот такие повороты легче женщин воспринимают, сел бы с ним ща стол и хряпнул бы в мужской компаниии ... поржал бы над Лукашиным, и в два ночи отправил бы восвояси в Москву.

 

Вам, наверное, повезло не общаться с ревнивыми мужчинами)) По-моему, Ипполит самый что ни наесть типичный ревнивец. Это же как болезнь, только что был нормальный, нежный, ласковый, а через минуту ревность глаза застилает, и все воспринимает как в кривом зеркале. Поэтому его и жалко, он сам больше всех и страдает в итоге)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, обьединяющий не одно поколение за новогодним столом! А цитаты с него уже давно в народе гуляют. :tongue: Смотрю каждый Новый Год и не надоедает :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам, наверное, повезло не общаться с ревнивыми мужчинами)) По-моему, Ипполит самый что ни наесть типичный ревнивец. Это же как болезнь, только что был нормальный, нежный, ласковый, а через минуту ревность глаза застилает, и все воспринимает как в кривом зеркале. Поэтому его и жалко, он сам больше всех и страдает в итоге)

 

Вот почему мне Ипполит не очень реален?

Сразу оговорюсь, что верю во всякое, в жизни бывает все. Даже то, что не бывает.

Но вот Ипполит - зрелый, состоявшийся субъект. Кто его знает, где служит, но похоже, функционер, чиновник. Начальник, короче. То есть умный, хитрый человек, умеющий сдерживаться и подстраиваться. Не бывает иначе. И где его эти качества тута?

Изменено 17.05.2012 22:56 пользователем alinette
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...