All-That-Yazz 22 декабря, 2018 ID: 351 Поделиться 22 декабря, 2018 но в любом искусстве важна непрерывность и преемственность На самом деле не все так трагично, как кажется. Все эти вещи, которые говорят нам: сейчас играть не умеют вполне лживы. Уровень исполнения вырос и это факт. Сейчас трепетнее относятся к музыке, нежели раньше. Раньше как - написал, исполнил, забыл и хватит, пора делать что-то новое. А теперь как - существует не только академическая подача исполнения материала, но и его интерпретация. Это уже не говоря, что инструменты стали по факту лучше. А кто писал про Баха вообще видимо не понимает, что Бах для фортепиано и не писал, так как в принципе фоно не существовало в его классическом понимании. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeCpp 22 декабря, 2018 ID: 352 Поделиться 22 декабря, 2018 На самом деле не все так трагично, как кажется. Все эти вещи, которые говорят нам: сейчас играть не умеют вполне лживы. Уровень исполнения вырос и это факт.Там же приведены конкретные и детальные примеры и соображения. Сейчас трепетнее относятся к музыке, нежели раньше. Раньше как - написал, исполнил, забыл и хватит, пора делать что-то новое. А теперь как... === А теперь новое почему не пишут? Уровня Вивальди "хотя бы"... - существует не только академическая подача исполнения материала, но и его интерпретация. === Ага. Играют не ноты композитора, а что надумают... Это уже не говоря, что инструменты стали по факту лучше. === Ещё бы на них играли по факту лучше... (в цитате конкретизировано, что именно не играют) А кто писал про Баха вообще видимо не понимает, что Бах для фортепиано и не писал, так как в принципе фоно не существовало в его классическом понимании.А кто писал про Баха и фортепиано? В моей цитате такого нет, и в публикации по моей ссылке тоже нет слова "форте". А клавишные -- знаете же, что это и клавесин и клавикорд и орган (клавишно-духовой). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All-That-Yazz 22 декабря, 2018 ID: 353 Поделиться 22 декабря, 2018 А теперь новое почему не пишут? Уровня Вивальди "хотя бы"... Время покажет, что есть уровень Вивальди, а что нет. Я не знаю, что такое уровень Вивальди. Ага. Играют не ноты композитора, а что надумают... Однажды Тосканини пришел к Верди и сыграл произведение так, как оно звучало у него в голове, на что Верди ответил, браво мой мальчик, именно так оно и должно звучать. (в цитате конкретизировано, что именно не играют) В цитате я вижу ноты, но я не вижу оригинала нот. А кто писал про Баха и фортепиано? В моей цитате такого нет, и в публикации по моей ссылке тоже нет слова "форте". Давайте смотреть правде в глаза ХТК известен по его фортепианному изложению, как и многие другие произведения Баха, которые в конечном итоге исполнялись на инструменте ином. О чем я и говорю, что интерпретация музыки - это важная часть исполнения. И не всегда заложенный автором музыки текст является догмой. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeCpp 22 декабря, 2018 ID: 354 Поделиться 22 декабря, 2018 У Баха музыка все же более цифровая (ориентирована больше на клавишные) и соответственна менее требовательна к штриховке. === Где здесь что-то про фортепианные исполнения? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All-That-Yazz 22 декабря, 2018 ID: 355 Поделиться 22 декабря, 2018 У Баха музыка все же более цифровая (ориентирована больше на клавишные) и соответственна менее требовательна к штриховке. Я вам конкретным языком говорю - что в вашем понимании вся музыка Баха, которая исполнена НЕ на оригинальных инструментах заведомо ложная. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeCpp 22 декабря, 2018 ID: 356 Поделиться 22 декабря, 2018 в вашем понимании вся музыка Баха, которая исполнена НЕ на оригинальных инструментах заведомо ложная === Нет-нет, что вы. У меня такого понимания нет. Вот цитата из моего краткого обзора музыки Баха: Вопрос допустимости исполнения клавирной музыки Баха на фортепиано (современном рояле), интересен, конечно, в академическом плане (при желании можно ознакомиться с двумя небольшими и доступно написанными статьями: "The Piano-Harpsichord debate" и "Harpsichord or Piano and how to play Bach" или с легкочитаемой главой "Some Performance Issues" упоминаемой ниже книги Шуленберга), в практическом же плане он снят: в настоящее время есть как замечательные записи на фортепиано, так и замечательные записи на клавесине. Для начинающего слушателя предпочтительными в первое время будут исполнения на фортепиано, так как звучание клавесина — очень информационно-насыщенное, с непривычки слушать тяжело, что в большой степени зависит от выбранной записи. Упоминаемые ниже записи на клавесине слушать достаточно легко, однако, всё же рекомендуется начать с записей на фортепиано. В отношении того, какой именно стиль исполнения клавирной музыки Баха можно назвать предпочтительным, есть слова его первого биографа: Когда я слушал игру Вильгельма Фридемана [старший сын И.С.Баха] на клавире, всё было изящно, тонко и приятно. ...всё было мило и очаровательно... То же самое можно сказать и об Иоганне Себастьяне, но его игра, будь то на клавире или на органе, была ещё более совершенна. Вильгельм Фридеман и тут оставался всего лишь сыном своего великого отца — он и сам со всей откровенностью в этом признавался. Иоганн Форкель. «О жизни, искусстве и произведениях Иоганна Себастьяна Баха». Глава 4. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 23 декабря, 2018 ID: 357 Поделиться 23 декабря, 2018 На самом деле не все так трагично, как кажется. Все эти вещи, которые говорят нам: сейчас играть не умеют вполне лживы. Уровень исполнения вырос и это факт. Сейчас трепетнее относятся к музыке, нежели раньше. Раньше как - написал, исполнил, забыл и хватит, пора делать что-то новое. А теперь как - существует не только академическая подача исполнения материала, но и его интерпретация. Это уже не говоря, что инструменты стали по факту лучше. А кто писал про Баха вообще видимо не понимает, что Бах для фортепиано и не писал, так как в принципе фоно не существовало в его классическом понимании. Никто не писал про ф-но, но никто не писал что трагично потерять классический балет или Вивальди с Бахом на несколько столетий... Если никто не знает как было раньше - откуда Вам знать что написал и пошел делать другое? Может послушал соседа-коллегу и переврал..сорри, интерпретировал)) История в любом случае должна быть, будь то в музыке, архитектуре или танцах. Вопрос как распорядятся потомки, а они вполне благодарны, не изобретая велосипеды каждый раз. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All-That-Yazz 23 декабря, 2018 ID: 358 Поделиться 23 декабря, 2018 откуда Вам знать что написал и пошел делать другое? А вы посмотрите на многочисленные сочинения композиторов. Это вот какие-нибудь рок-группы сидят и выдают один альбом за три года, а у композиторов того периода времени не было на это, всё в темпе: 40 опер, 40 симфоний, 40 концертов ну и всего остального по 40. А еще надо отрепетировать и согласовать с местной мэрией. Но я вообще говорил про интерпретацию, а не про ошибки. А интерпретация произведений - нынче это самая важная часть полотна, так как исполнители вносят дух в музыку, в то время, как в наш век это все мог бы сыграть "синклавир". ПС: а про Баха и рукоблудие там вообще было несерьезно, не знаю, кто тот текст писал, но явно человек воспринимает все как-то косвенно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 23 декабря, 2018 ID: 359 Поделиться 23 декабря, 2018 А вы посмотрите на многочисленные сочинения композиторов. Это вот какие-нибудь рок-группы сидят и выдают один альбом за три года, а у композиторов того периода времени не было на это, всё в темпе: 40 опер, 40 симфоний, 40 концертов ну и всего остального по 40. А еще надо отрепетировать и согласовать с местной мэрией. Но я вообще говорил про интерпретацию, а не про ошибки. А интерпретация произведений - нынче это самая важная часть полотна, так как исполнители вносят дух в музыку, в то время, как в наш век это все мог бы сыграть "синклавир". Мне смотреть бесполезно, я мало что вижу за нотами) Зато могу понять, что хотел кто сказать и было ли вообще у автора что сказать, и даже слышу, как идея у него закончилась,а концерт дописывать надо так что погромче и попафоснее или вообще мызукант виртуозно пилит гаммы. Понятно, что сейчас новое -это новое звучание в основном, да в принципе скорей всего и тогда это так было, просто мы то привыкли к совсем другому фону, отсюда и говорю о необходимой преемственности и непрерывности, как ключе к пониманию старинных авторов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeCpp 23 декабря, 2018 ID: 360 Поделиться 23 декабря, 2018 Кстати, вот хорошее недавнее исполнение Bach Goldberg Variations BWV 988 Recorded for the project All of Bach on June 6th 2017 at the Concertgebouw, Bruges Jean Rondeau, harpsichordist Harpsichord: Jonte Knif & Arno Pelto, 2004 Только он 19-ю несколько быстрит, помедленнее бы (там есть ссылки на номера -- в комментарии). 28-ю (считается сложнейшей) классно он играет. О сложности отдельных номеров можно посмотреть тут: http://archive.li/zRBgv (это веб-архив) Кстати На сайте МГК есть цикл статей Александра Великовского о Гольдберг-вариациях (он по ним и кандидатскую защитил) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bergolmo 24 декабря, 2018 ID: 361 Поделиться 24 декабря, 2018 Подумывал об этой теме. Но с моей нелепой колокольни о Бахе, Верди и Генделе... Но я нашел лазейку-). Григорианские псалмы - эту красивую скукотищу, истинно верное по собственной воле слушаю. Coimbra ё-мае, даете согласие? _______________________ Не знаю, была ли здесь ERA, но тоже кайфую: ERA - Mass ERA - Ameno Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeCpp 24 декабря, 2018 ID: 362 Поделиться 24 декабря, 2018 (изменено) С Рождеством всех! Рождественская оратория Баха BWV 248 — радостное и светлое произведение, состоящее из шести частей-кантат, каждая из которых также состоит из нескольких частей; всего в Рождественской оратории 65 частей. Есть замечательная запись Рождественской оратории: Gardiner, 1999. На YT она есть полностью и в хорошем качестве (в двух частях). Однако, почти два с половиной часа осилит не каждый. Рекомендую послушать хотя бы следующие части: Первая кантата, часть 1 — Хор Первая кантата, часть 4 — Ария, альт Вторая кантата, часть 1 — Симфония, чисто инструментальная часть оратории Вторая кантата, часть 10 — Ария, альт Третья кантата, часть 8 — Ария, альт Четвёртая кантата, часть 4 — Ария, сопрано; эхо: музыке и голосу отвечает (многократно и разнообразно) как музыка так и голос Пятая кантата, часть 1 — Хор; очень открытый и яркий, завораживающий своим ритмом Шестая кантата, часть 11 — Хорал Ещё раз всех с Рождеством! // Изменено 24.12.2018 20:46 пользователем SergeCpp Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шер 24 декабря, 2018 ID: 363 Поделиться 24 декабря, 2018 : Ещё раз всех с Рождеством![/b] // Спасибо, а то за всей суетой как-то забывается, что есть такой праздник) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 24 декабря, 2018 ID: 364 Поделиться 24 декабря, 2018 Без всякой связи с какими-либо праздниками. Просто нравится музыка и исполнение. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeCpp 24 декабря, 2018 ID: 365 Поделиться 24 декабря, 2018 (3:47) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All-That-Yazz 25 декабря, 2018 ID: 366 Поделиться 25 декабря, 2018 Не забудьте посмотреть ежегодный новогодний концерт в Вене. 1го должны по Культуре передавать. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeCpp 30 декабря, 2018 ID: 367 Поделиться 30 декабря, 2018 Нет, это не художник. "] Van Eyck (1590—1657) was born blind. Jacob van Eyck composed the Der Fluyten Lust-hof (The Flute's Garden of Delights, or The Flute's Pleasure Garden). Der Fluyten Lust-hof remains the largest work for a solo wind instrument in European history. Jacob van Eyck: The Flute's Garden of Delight, Erik Bosgraaf — три с половиной часа, очень красивая медитативно-созерцательная музыка (отзывы с Amazon). Небольшие фрагменты (по 3—5 минут): // Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeCpp 2 января, 2019 ID: 368 Поделиться 2 января, 2019 Не забудьте посмотреть ежегодный новогодний концерт в Вене. 1-го должны по Культуре передавать. New Year's Day Concert 2019 — Vienna Philharmonic Orchestra Conductor Christian Thielmann (for the very first time) Vienna New Year's Concert Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Health 7 января, 2019 ID: 369 Поделиться 7 января, 2019 Орфей Монтеверди пытается музыкой заставить чувствовать неживого Харона, чтобы тот отвез его в подземное царство мертвых синтовый обычный Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All-That-Yazz 17 января, 2019 ID: 370 Поделиться 17 января, 2019 jennifer pike & petr limonov - the polish violin (2019) Не упустите бриллиантик Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeCpp 18 января, 2019 ID: 371 Поделиться 18 января, 2019 Элегантно-спокойные и умиротворяющие (вполне можно и задремать и уснуть даже) струнные квинтеты Луи Шпора (1784—1859) — все семь, полный комплект, написаны в 1813—1850 годах. Никаких громкостей и энергичностей романтического периода, подходит и для фоновой музыки. Звук струнных приятный, неотвлекающий. "В нагрузку" (на четвёртом диске) — струнный секстет (1848) в таком же настроении (см. внизу ссылку на статью) и попурри (1807; в форме струнного квинтета) на темы Моцарта — своего рода "маркировка" завершения прослушивания (также спокойного характера). Louis Spohr — String Quintets Nos 1—2 Louis Spohr — String Quintets Nos 3—4 Louis Spohr — String Quintets Nos 5—6 Исполняют: Danubius Quartet, New Haydn Quartet, Budapest Haydn Quartet, Sandor Papp, Tamas Varga, Attila Falvay. Выпуски CD: 1994, 1995, 1998, 2002. Критическая рецензия на первый диск (English). Положительная рецензия на первый диск (English). Открывающая статья в Spohr Journal no. 19, 1992 — Spohr’s String Quintets and Sextet — 5 страниц, pdf-файл в 2.5 мб (English). Замечание "a lack of human warmth" по поводу начала первого квинтета представляется дискуссионным, ибо мелодически первая его часть очень красива и тепла. Дополнение — два струнных квартета Луи Шпора, всё та же элегантность и красота, исполняет Amati Quartett Zurich. // Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All-That-Yazz 26 января, 2019 ID: 372 Поделиться 26 января, 2019 Не пропускайте пока бесплатно Ferhan and Ferzan ***214;nder and Martin Grubinger play Steve Reich and Fazil Say Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergeCpp 30 января, 2019 ID: 373 Поделиться 30 января, 2019 В дополнение к предыдущим коллекциям и плейлистам — ещё несколько красивых woodwind-концертов (для трёх из деревянных духовых: флейты, кларнета и гобоя) в основном классического периода. Музыка разная — и осенняя (без излишних природных выступлений) и солнечная (без излишних яркостей). Отдельные записи, не плейлист, так как не все эти записи размещены самим YouTube, и могут быть удалены, тогда и названия не останется, а так — название останется и можно будет найти по этому названию другую запись. (реконструированный концерт) Besozzi C. (1738—1791) Oboe Concerto in G — концерт Barbirolli на темы Corelli. Croes H.-Joseph (1758—1842) Clarinet Concerto B flat — Allegro (лишь одна часть) Dittersdorf C.D. (1739—1799) Oboe Concerto in G (нет на ранее предложенном диске) — одна часть симфонии ( ). Hoffmeister F.A. (1754—1812) Clarinet Concerto B flat — , , Knezek J.V. (1745—1806) Clarinet Concerto B flat — , Kozeluch J.A. (1738—1814) Oboe Concerto in F — , , Kozeluch L. (1747—1818) Clarinet Concerto No 1 in E flat — , , Kozeluch L. (1747—1818) Clarinet Sonata Concertante in E flat — , , , Mozart W.A. (1756—1791) Oboe Concerto K 314 in C ( ) — концерт Barbirolli на темы Pergolesi. Vanhal J.B. (1739—1813) Flute Concerto No 1 in A — , , P. S. Приключения новоклассической зверушки (её роль исполняет кларнет) продолжаются (начало, см. концерт Francaix ранее). Henri Tomasi (1901—1971) Clarinet Concerto (1953) (19:44) Wiki: Delecluse [the foremost French clarinetist of the time] observed that "the concerto had gained enormous popularity throughout Europe; many critics consider it a masterpiece." (17:46) // Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Miss Anne Thropy 30 января, 2019 ID: 374 Поделиться 30 января, 2019 Beethoven - Fur Elise Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
All-That-Yazz 30 января, 2019 ID: 375 Поделиться 30 января, 2019 Хорошо, что хоть кто-то помнить К Элизе. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.