Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Классическая музыка

Рекомендуемые сообщения

Если честно, то не люблю ни гала концерты, ни гала балеты. Уж лучше сходить на действительно интересную оперу или вокальный вечер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 642
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В Питере в честь дня города звезды мировой оперы пели на Дворцовой бесплатно, в Москве в честь чемпионата по футболу опять же звезды мировой оперы будут на Красной площади петь с ценой билета от 4 тыс до 25 тыс.рублей :eek: 25 тысяч за билет!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 тысяч за билет!!!

 

И это еще не предел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Букстехуде

прелюдия и фуга

BuxWV 163

 

https://youtu.be/iHk8InFZadk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера посетил концерт моей любимейшей скрипачки - Анны-Софи Муттер. Сама по себе программы была для меня крайне интересной: Концертный дуэт для скрипки и контрабаса (с Романом Патколо) Пендерецкого, Пятый сезон Андре Превина, Партита ре-минор bwv 1004 Баха, соната для клавира (с с Лабертом Оркисом) и скрипки ми-минор Моцарта и соната для скрипки и фортепиано номер 2 Пендерецкого.

Исполнение было на высочайшем уровне (не удивительно даже) и так прекрасно, так прекрасно, что даже не хотелось уходить после концерта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнится, Анна-Софи Муттер практически завалила исполнение ре-мажорного концерта для скрипки Чайковского.

Это к вопросу о пристрастности прослушивания в исполнительском мастерстве музыканта. Кхе...)

 

Да, пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнится, Анна-Софи Муттер практически завалила исполнение ре-мажорного концерта для скрипки Чайковского.

 

Где? Даже будет любопытно с вами пройтись по нотам =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где? Даже будет любопытно с вами пройтись по нотам =)

 

Цифроиды??!!!

Не мое. Без меня. Неинтересно.

Мне достаточно сравнительного прослушивания!

 

Вот, к примеру, исполнительский ряд скрипичного концерта Чайковского для всех, кто заинтересуется этим шедевром Петра Ильича:

Давид Ойстрах, 1954

Джулия Фишер, 2006

Виктория Муллова, 1985

Ну, и на закрытие - Гидон Кремер, 1971

Но все же - все, по-своему, хороши и замечательны.

 

p.s. Исполнение этого концерта легло в основу одноименного фильма Концерт. Хорошее кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне достаточно сравнительного прослушивания!

 

Вы же сказали - завалила исполнение. Откуда вы знаете, как концерт должен звучать? То, что вы пропускаете там через свою призму души, не означает, что кто-то завалил концерт. Как минимум, это неуважение, это же не Ванесса Мэй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы же сказали - 1.завалила исполнение. 2.Откуда вы знаете, как концерт должен звучать? 3.То, что вы пропускаете там через свою призму души, не означает, что кто-то завалил концерт. 4.Как минимум, это неуважение, это же не Ванесса Мэй.

 

1.Я же не зря написал вторую фразу: "Это к вопросу о пристрастности прослушивания в исполнительском мастерстве музыканта."

Иначе: в данном конкретном случае моя личная эмоциональность была выражена именно таким образом. Вероятно, Муттер, судя по вашей эмоциональности, прекрасно исполняет Пендерецкого.

2.А основание тому - приведенный мной исполнительский ряд.

3.Вообще спор бессмысленен!!!, поскольку затрагивает личностные данные, условия, характеристики - мои, естественно, отличаются от ваших.

4.К уважению или не уважению конкретная оценка исполнения не имеет никакого отношения. И почему, собственно, нельзя уважать Ванессу Мэй, даже если меня воротит от ее "виртуозной" профанации Вивальди? Ее то же можно уважать хотя бы за то, что она пропагандирует классические произведения, что называется, "в массах" )ненавижу это выражение).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что Ванесса Мей далеко от классической музыки, это поп-культура уже. И тут контекст уважения был именно в исполнительском отношении. Ванесса играет классику как поп-музыка, а это вовсе другое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кармен в Большом театре

 

В который раз убедилась, что если слушать оперу в России, то не в Москве, а в Питере. А, казалось бы, главный театр страны. Но ощущение, что половина музыкантов тут по блату, а не за талант.

 

Юлия Мазурова в образе Кармен - сплошной фейспалм. Не знаю, в курсе ли солистка, что опера это не только голос, но и артистизм, а с этим у барышни совсем беда: такое ощущение, что ей не дает покоя слава Волочковой и она решила стать "волочковой от оперы" - ноги у госпожи Мазуровой не сходятся от слова "совсем", и к концу первого акта у меня уже откровенно дергался глаз от ее походки а-ля "тампакс превратился в тыкву" и с откляченным задом :mad:

 

Александр Касьянов сделал и вовсе, казалось, невозможное - впервые в жизни мне персонаж Эскамильо был интересен меньше всего (и это при моей то страсти к баритонам!). Едва он появляется на сцене с одной из ярчайших арий, как... садится за стол. Окей. Потом его и вовсе возят по сцене на декорациях. Его Эскамильо похож на памятник, а не на темпераментного тореодора. И никак не получалось отделаться от ощущения, что на сцене вообще забронзовевший Кобзон. Где страсть? Где эмоции? А ведь у артиста вполне яркая внешность! При этом артистизма ноль, если не минус. Невольно вспоминается серенький внешне Марков, который едва появляется на сцене, и ты роняешь от восторга челюсть. Вот где Эскамильо! А товарищ Касьянов, кажется, засыпает в процессе исполнения. Тьфу ты!

 

В общем, печаль.

 

С точки зрения оперы именно как ее исполняли - это было невероятно уныло. Но не могу не похвалить постановку спектакля. Вроде простые, но довольно удачные декорации, идеальная работа со светом, вот просто идеальная! прекрасные костюмы. Т.е. как мероприятие для глаз - вопросов нет (ну, кроме Кармен, передвигающейся по сцене исключительно враскорячку), но слушать это действо - так себе удовольствие.

 

15d58b62b4472840da807359ce812332.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В который раз убедилась, что если слушать оперу в России, то не в Москве, а в Питере.

 

Кстати, это правда. Да и вообще Большой Театр навевает тоску своей помпезностью. Это уже как клише - если люди идут в Большой театр, то всегда ради Большого театра, а не представления. Хотя последний раз был в Большом уже достаточно давно на Дон Карлосе. Была тверденькая 4ка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет помпезности... все старые театры выглядят плюс-минус похоже (куча золота, вензелей и т.п.), но мне это нравится, поскольку и опера как искусство весьма соответствует. Может, поэтому я не жалую новые сцены, не хватает атмосферы что ли. Вроде и звук лучше, но что-то не то. Не складывается у меня в пазл пышное и где-то пафосное действо на сцене с унылыми бетонными коробками.

 

Что на самом деле смущает относительного Большого театра, так реально плохое исполнение. Понятно, что многие туда идут именно как за разовым событием в жизни (центральный театр, громкое имя, бешеные цены и т.п.), но качество оперного исполнения там очень слабенькое. Как так? Конкретно в этой Кармен не было ни одного голоса, который бы впечатлил так, что хотелось бы пойти целенаправленно слушать именно этого солиста, зато были те, кого захотелось запомнить, чтобы точно на них больше не попадать. И это главный театр страны? Ей богу не понимаю, как руководителям не стыдно. Не помню, чтобы я хоть раз была в таком недоумении в Мариинке или Михайловском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет помпезности... все старые театры выглядят плюс-минус похоже (куча золота, вензелей и т.п.)

 

Да ну... Большой выглядит так, как будто на него вылили тонну золота и оставили это в Советском Союзы досыхать.

Ла Скала, Венская опера, Мариинка, даже Гранд Опера вне этого китча.

 

но качество оперного исполнения там очень слабенькое

Про Кармен не знаю, не видел, но сказать, что исполнение слабенькое в Большом, опять же, не понятно, о чем мы вообще говорим, то ли о музыке, то ли о постановке, то ли о личном. О личном много можно говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ла Скала, Венская опера, Мариинка, даже Гранд Опера вне этого китча
бывала во всех перечисленных, не могу сказать, что в той же Мариинке или Гарнье золота не хватает (если Вы не о новой сцене, конечно)

 

сказать, что исполнение слабенькое в Большом, опять же, не понятно, о чем мы вообще говорим, то ли о музыке, то ли о постановке
я же выше написала о чем. Во-первых, ноль артистизма. А опера ведь это не только голоса, верно? Кармен Мазуровой все три часа ходит по сцене с откляченным задом и коленями на ширине плеч. Видимо, в ее понимании она изображает развязанность, но чувство меры где? Получилась какая-то Волочкова от оперы, у которой ноги вместе не держатся совсем. Голос у девушки приятный, но даже близко несравним, например, с Гаэль Аркез (не как эталон, а просто из недавних Кармен) или той же Оксаной Волковой (что в другом составе исполняет ту же партию). Ну, а Эскамильо - это просто боль. Касьянов на сцене почти не шевелится. Он или сидит, или стоит, иногда кажется, что он спит. Эскамильо?Серьезно? Не один десяток раз смотрела/слушала Кармен, это было худшее исполнение со всех точек зрения. И не только потому, что у солиста напрочь отсутствует артистизм и энергетика, он вообще поет так, как будто колыбельную. Не уверена, что понятно объясняю впечатления. Представляете себе, как Кобзон выступает на каком-нибудь Дне Милиции? Ну, вот что-то такое.

 

Не знаю, слушали ли Вы кого-то из упомянутых музыкантов, но несложно найти в сети. Понятно, что всегда есть личное восприятие, и, может, кому-то Кобзон-Эскамильо по душе, но и профессиональные критики оценивают субъективно, объективных оценок в принципе не существует. Что до меня, то, скажем, переплевавшись от постановки товарища Коски, я вышла с твердым ощущением, что хочу в ближайшее время целенаправленно пойти на Маркова и Аркез, настолько они впечатлили, и это несмотря на то, что сама постановка не понравилась. Что до Кармен в Большом, то если в целом много плюсов, о которых я писала выше, то сами исполнители вызвали желание запомнить их фамилии, чтобы на них больше не попадать (имею в виду только двоих, к остальным вопросов не было)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот эта Юлия Мазурова?
еще б было видно :D вот тут ее профиль на сайте театра

 

Сложно сравнивать, когда концертное исполнение и "полноценное". Вне спектакля слушаешь лишь голос, и предположить, что в топовых театрах есть музыканты безголосые, конечно, невозможно. Просто есть более яркие/менее голоса, да и это это субъективно. А в спектакле видишь исполнителя "целиком" - не только как он поет, но и как воплощает своего героя - как двигается, как подает, насколько харизматичен и есть ли энергетика.

 

Недавно тут в теме писала про Маркова как раз. Что буквально обалдела от его прочтения Эскамильо и любовь с первой ноты, если можно так выразиться :D а если взять Касьянова, то тоже вижу его впервые, и здесь ровно аналогичное разочарование. В плане Юлии больше речь об игре, чем о голосе, но в совокупности тоже разочарование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я же выше написала о чем. Во-первых, ноль артистизма. А опера ведь это не только голоса, верно?

 

Я же тоже написал, что про Кармен судить не могу, так как не видел в этой постановке. Был на многих других - артистизма хватает, декорации были отличные. Как бы посетить один раз Большой и сказать, что качество слабенькое и за театр стыдно, ну это как посетить одby зал в Пушкинском и сказать - да что-то плоха коллекция. Или у вас в целом такой опыт с Большим театром сложился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же тоже написал, что про Кармен судить не могу, так как не видел в этой постановке.
если не ошибаюсь, там два состава Кармен. Во втором партию Кармен исполняет Оксана Волкова. Слышала ее неоднократно, очень нравится.

 

Или у вас в целом такой опыт с Большим театром сложился?
это не первое посещение, разумеется, и кто-нибудь (не все) из центральных исполнителей каждый раз вызывает недоумение, чего не было ни в Мариинке, ни в Венской, ни в Королевской и т.д. Как я уже написала выше, опера - искусство не только про голоса. В моем понимании. Не против, если у кого-то другое понимание :roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опера - искусство не только про голоса.

 

Для меня прежде всего это голос, это не театр все же и музыка в опере первичнее. Тем более могу сказать, что слушаю оперы много без визуального сопровождения, а, если иду на оперу, то обычно тоже больше послушать. Конечно, если постановка как Метрополитен оперы, то это вообще отдельный разговор (на мой взгляд сейчас это самая лучшая опера), но если в европейскую, то никакой артистизм не спасет плохое исполнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никакой артистизм не спасет плохое исполнение.
но, имхо, полное отсутствие артистизма (как в этой конкретной Кармен у Касьянова) или ужасная игра (в этой конкретной Кармен у Мазуровой) может сильно испортить впечатление даже при хороших голосах. Мне лично.

 

Возможно, они оба в других постановках умудряются блистать, но я писала свои впечатления конкретно от того, что было в Кармен с этим составом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Oksanchic, да я в принципе понимаю вполне вашу точку зрения =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да я в принципе понимаю вполне вашу точку зрения =)
да и я Вашу тоже :D я с Вами или кем-то еще не спорю, просто делюсь впечатлениями

 

О голосах. Охотно хожу слушать концертные версии, только ж недавно отписывалась о гала-концерте в Михайловском, и на них - да, голоса - наше всё. Но в спектакле хочется не довольствоваться только ими, но полным, если можно так выразиться, комплектом.

 

Впрочем, нет, лукавлю :biggrin: вспомнила, как выразительно играла на упомянутом концерте Мария Гулегина, какая она яркая, выразительная и харизматичная дама, какая у нее взрывная энергетика, что один сплошной восторг. Голос то понятно что роскошный, но с таким артистизмом в разы круче. Так что всё же нет, для меня не только голос и просто на концертах, экскюзе муа :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Охотно хожу слушать концертные версии

 

А я как раз не жалую, так как исполнителю переходится обычно перестраиваться мгновенно, что теряется в драматургии. За это, кстати, когда последний раз писал рецензию на Йончеву, упрекал ее в том, что она, несмотря на свой расцвет голоса, таки многое потеряла, прыгая от Пуччини к Верди, даже в оперном масштабе. А как мы знаем, эти два композитора совершенно разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...