Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Иван Иванов-Вано

Ваши любимые мультфильмы этого режиссёра  

13 проголосовавших

  1. 1. Ваши любимые мультфильмы этого режиссёра

    • Сенька-африканец (1928)
    • Блэк энд уайт (1932)
      0
    • Царь Дурандай (1934)
      0
    • Котофей Котофеевич (1937)
      0
    • Три мушкетёра (1938)
      0
    • Мойдодыр (версия 1939 года)
      0
    • Ивась (1940)
      0
    • Лгунишка (1941)
      0
    • Не топтать фашистскому сапогу нашей Родины (1941)
      0
    • Краденое солнце (1943)
      0
    • Зимняя сказка (1945)
      0
    • Конёк-горбунок (версия 1947 года)
    • Гуси-лебеди (1949)
      0
    • Чужой голос (1949)
      0
    • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (1951)
    • Снегурочка (1952)
      0
    • Лесной концерт (1953)
      0
    • Мойдодыр (версия 1954 года)
    • Храбрый заяц (1955)
      0
    • Двенадцать месяцев (1956)
    • В некотором царстве... (1957)
    • Приключения Буратино (1960)
    • Летающий пролетарий (1962)
      0
    • Левша (1964)
      0
    • Как один мужик двух генералов прокормил (1965)
      0
    • Поди туда - не знаю куда... (1966)
      0
    • Легенда о злом великане (1967)
      0
    • Времена года (1969)
      0
    • Сеча при Керженце (1971)
      0
    • Аве Мария (1972)
      0
    • Конёк-горбунок (версия 1975 года)
    • Сказка о царе Салтане (1984)


Рекомендуемые сообщения

Иван Петрович Иванов-Вано - советский (российский) режиссёр-мультипликатор.

Родился 8 февраля 1900 года в Москве (Россия).

В 1914 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (с 1918 года - Вторые государственные свободные художественные мастерские, с 1920 года - ВХУТЕМАС). Вначале обучался в мастерской Владимира Фаворского, затем перешёл на курс Ильи Машкова. В 1923 году окончил это художественное училище.

В 1924 году поступил на должность художника-мультипликатора в Государственную школу кинематографии (будущий ВГИК), где начал работу над своим первым короткометражным мультипликационным фильмом «Китай в огне», вышедшем на экраны в 1925 году.

В 1928 году дебютировал как режиссёр, совместно с Даниилом Черкесом и Юрием Меркуловым выпустив короткометражный немой мультипликационный фильм с элементами живой съёмки "Сенька-африканец" (первый советский мультфильм для детской аудитории).

Мировую известность получил в конце 1940-вых годов, после того как в 1947 году вышла первая версия его мультфильма "Конёк-горбунок".

Последний мультфильм - "Сказка о царе Салтане" (1984) - полнометражная экранизация одноимённой сказки Александра Пушкина.

Умер 25 марта 1987 года в Москве после непродолжительной болезни на почве нервного заболевания в возрасте 87 лет.

Избранная фильмография:

- Сенька-африканец (1928)

- Блэк энд уайт (1932)

- Царь Дурандай (1934)

- Котофей Котофеевич (1937)

- Три мушкетёра (1938)

- Мойдодыр (версия 1939 года)

- Ивась (1940)

- Лгунишка (1941)

- Не топтать фашистскому сапогу нашей Родины (1941)

- Краденое солнце (1943)

- Зимняя сказка (1945)

- Конёк-горбунок (версия 1947 года)

- Гуси-лебеди (1949)

- Чужой голос (1949)

- Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (1951)

- Снегурочка (1952)

- Лесной концерт (1953)

- Мойдодыр (версия 1954 года)

- Храбрый заяц (1955)

- Двенадцать месяцев (1956)

- В некотором царстве... (1957)

- Приключения Буратино (1960)

- Летающий пролетарий (1962)

- Левша (1964)

- Как один мужик двух генералов прокормил (1965)

- Поди туда - не знаю куда... (1966)

- Легенда о злом великане (1967)

- Времена года (1969)

- Сеча при Керженце (1971)

- Аве Мария (1972)

- Конёк-горбунок (версия 1975 года)

- Сказка о царе Салтане (1984)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой самый любимый режиссёр-мультипликатор всех времён и народов, а также один из трёх самых любимых советских кинорежиссёров (вместе с Леонидом Гайдаем и Эльдаром Рязановым).

 

Очень сильно люблю четыре его мультфильма:

 

Конёк-горбунок (версия 1975 года) - 10/10 (один из двух мультфильмов в принципе, которые так оцениваю; другой - диснеевская "Белоснежка и семеро гномов", 1937).

Двенадцать месяцев - 9/10

Сказка о царе Салтане - 9/10

Приключения Буратино - 8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В некотором царстве

 

Желания анлим

 

Рыбка, рыбка, прикажи, чтоб девчонке эта,

Побежала бы за мной даже на край света.

Чтоб глядела на меня, синих глаз не отрывая,

А дворец возьми себе, рыбка золотая.

 

Если ориентироваться по названию, то «В некотором царстве» не особо много говорит взгляду, скользящему по программе мультфильмов. В лучшем случае, ассоциация с «Вовкой в Тридевятом царстве» или какими другими, менее известными сказочными мультфильмами, которых только в Советском Союзе было испечено многими десятками. Может, поэтому часто где встречается неофициальное название – «По щучьему велению» (не путаем с одноименным художественным фильмом Александра Роу (1938), кукольной картиной В.Пекаря-В.Попова (1970) и анимацией Валерия Фомина (1984)). Тем не менее, на мой взгляд, мультфильм – один из узловых в советской фильмотеке.

 

Режиссер «В некотором царстве» Иван Иванов-Вано долгие годы определял вкусы малолетнего советского зрителя. Например, этот получасовой мультфильм снят между другими картинами художника – «Двенадцать месяцев» (1956) и «Приключения Буратино» (1959). Работ такого уровня и теперь, спустя более полувека, немного, как ни пытаются современные аниматоры спрятать творческую импотенцию за якобы авангардными экспериментами.

 

Сюжет одной из самой популярной русской сказки пересказывать нет смысла – она давно стала архетипом русской ментальности. Мол, лежит молодец на печи и желания загадывает, пока забугорные Золушки и Красные Шапочки с малолетства работают. Ну, что же, это, конечно, повод для долгих социальных, философских и психологических исследований, но будем стараться придерживаться художественной линии.

 

Не может не бросаться в глаза сходство персонажей с «Коньком-Горбунком». Губастый Емеля – губастый Иван, малахольный царь Горох – малахольный Царь, та же рисовка, то же настроение. Но сама сказка куда проще, без ершовских (версия, пушкинских) приключений, поэтому хронометраж растянут достаточно искусственно. Например, линия войны с иноземными гостями, которые изображены французами времен Наполеона. В то время, как наше (русское?) воинство представлено стрельцами времен Ивана Грозного. И, если бы не самоходная установка системы «Печь», исход был бы определен бесповоротно. Что, согласитесь, тоже любопытно – почему такой темпоральный рассинхрон был избран режиссером?

 

Но этот эпизод вторичен. Куда интереснее мораль мультфильма, ведь советская анимация всегда славилась нравоучениями в достаточно мягкой, но безальтернативной форме. Здесь основной стержень – не самый лучший представитель народа получает артефакт уровня Кольца Всевластия и достаточно странно с социалистических позиций им распоряжается. Использует его строго на удовлетворение своих нехитрых хотелок, ведь он и сам недалек. Улучшает личное благосостояние, оптимизируя работу и получая крузак в придачу. Ну, это ладно, а что дальше – дальше – удовлетворение плотского – хочу, чтобы красна девица влюбилась, приятным бонусом прилагается наличие царской крови у девушки. Правда, из-за этого рушится вся геополитика, от чего страдает, как всегда, непосредственно, народ. Но этого уже не показывают – достаточно комичности пряток царя в подпечке да большой и чистой любви (правда, навеянной нечистой щучьей силой). Какая мораль? Сиди, недотыкомка, и мечтай, чтобы без труда вытащить рыбку и проруби и стать владычицей всего Средиземья.

 

На этот вопрос, конечно, есть оправдательный пункт. Мол, экранизация классической сказки, чего хотеть. Но сказка – ложь, а какой в ней намек. Немного интернационала – кто был ничем, тот встанет всем. Немного библейского – делай добро и бросай его в воду. Немного социалистического – царь мелок, народ велик. В конце концов, никто ведь не продвигает Емелю в президенты, на худой конец, в герои нашего времени. А картинка получилась красочная, печка едет, басурмане разбиты, царь собрался купить картуз и поехать за границу. А моральные устои поправят другими работами гиганта Союзмультфильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Котофей Котофеевич

 

Все время приходилось напоминать себе, что это наш Котофей, а не черно-белый диснеевский Микки Маус

 

51d86b87-0382-56e5-98db-ce9d7e3128df.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Храбрый заяц

 

Под ёлочкой скакал

 

Жил-был в российском лесу заяц. Заяц как заяц, профессиям не обучен, передние лапки росли из того же места, что и задние. Шатался он по лесным тусовкам со всякими белками да мышами, но так как родители зайца были обыкновенными зайцами, то никакого авторитета наш белый и пушистый зверёк не имел, шугался от любого гопника до дрожи в кончиках ушей. Но вот приобрел косой средства коммуникации – и давай строчить лозунгами «Можем повторить!», «Деды воевали», «Нам не страшен серый волк!». Подписчиков насобирал, таких лопоухих юзеров, что лайки ради прикола лепили. И почти уже получил серебряную кнопку леса, как на конференцию пришел серый здец предъявлять за базар. И шить бы косому варежки из собственной шерсти, да волею одного сибирского писателя и одного мультипликатора с тройным русским именем здец попался насколько тупой, что даже непонятно, как он до возраста принятия решений дорос. Тут и сказочке конец, зайца – в депутаты, референдумы на новообразованных территориях проводить, а детишкам – спать. И видеть сны.

 

Вторая попытка советских мультипликаторов создать короткометражку с названием «Храбрый заяц» по Мамину-Сибиряку 1955 года оказалась успешней тёзки авторства Снежко-Блоцкой с товарищами про зайца-негра и западные чуждости, сгинувшей безвозвратно в водовороте исторических катаклизмов. Иван Иванов-Вано с командой (Хитрук, Котёночкин, Попов, Давыдов) ожидаемо выпустили настолько качественную картинку, что и через сотню лет будет смотреться совсем не как ретро-винтаж. Холодная снежная гамма, миленькие зайчики супротив злобного волка – вечная тема. Конечно, массовый уход тогдашних творцов в животный мир диктовался гримасами времени, где худо-бедно безопасно и свободно было только в сказках, но тем не менее. Добавим сюда сильнейшую по нашим палестинам озвучку, за Вицина или Милляра агитировать не нужно.

 

А вот попытка усилить проект подводкой «Сказки бабушки Ани», в которой ака «Спокойной ночи, малыши!» добрая старушка рассказывает внучатам-непоседам сказку перед сном, откровенно не зашла. Мало того, что склейка художественного кино и анимации совершенно чужеродна, так и актерская игра трех живых персонажей – мальчика, девочки и бабуси откровенно слабая. Как будто участников драмкружка при восьмилетней школе неделями учили-учили держаться перед камерой, а потом махнули рукой и оставили наиболее приличный дубль. Не верю, как не верил Деду Морозу с ватной бородой, зовущим на утреннике Снегурочку. Между прочим, мальчишка Виктор Коваль по малолетству и киногеничной внешности достаточно активно снимался («Васёк Трубачёв и его товарищи», «Дело Румянцва») да и во взрослой составляющей жизни пошел по художественной части, в основном, как поэт группы «Альманах».

 

Новая зима меланхолически снова накрывает российские леса. Сбивающиеся в кучки зайцы пытаются не просто дожить до лучиков весеннего солнца, но и робко задают себе вопросы: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Вот это только в сказках прыжок ушастого на спину хищника решают все проблемы, а в жизни лисы, волки да медведи дежурно пользуют зайчатину в своих корыстных целях, периодически осуществляя переделы чужих лесов. Их даже особо и в кадре не видно, пусть зайцы маршируют, выдвигая из своих раскосых рядов очередного трусоватого, но говорливого лидера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший мультипликатор был.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все время не понимал, зачем он два Конька-горбунка делал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...