_MANIAC_ 7 октября, 2010 ID: 76 Поделиться 7 октября, 2010 Все дело в том, что "Теленок" сам по себе предназначен для более-менее серьезной экранизации, подразумевающей некоторое раскрытие смыслов и той самой горечи разочарования. И Паниковский с Балагановым книжно значительно более глубокие персонажи, чем тот же Воробьянинов. Там есть, от чего плясать. Есть смысловые указания в тексте-первоисточнике. А "Стулья" - чистая и незамутненная сатира без подтекста. В итоге есть два варианта - снимать as is экранизацию (которая в любом случае проиграет оригинальной прозе за счет невозможности полно перенести ехидный гений Ильфа/Петрова на экран), либо чего-то придумывать самому. Гайдай решил порезвицца на своем гэг-поле. Решение весьма и весьма спорное, воплощение и того более, аднака за счет этого у его версии есть хоть какое-то лицо. Сатира - сама по себе есть некий подтекст)))) Вопрос насколько ее можно завуалировать...? Ильф с Петровым, судя по запискам Ильфа и по их совместным фельетонам и рассказам периода "12 стульев" отличались действительно ехидством и что самое главное - чрезвычайно дотошным подбором каждого слова. Например - "Вот как мы пишем вдвоем: «Был летний (зимний) день (вечер), когда молодой (уже немолодой) человек (-ая девушка) в светлой (темной) фетровой шляпе (шляпке) проходил (проезжала) по шумной (тихой) Мясницкой улице (Большой Ордынке)". (с) Ну да это было так в кач-ве лирического отступления) Суть претензии к обеим экранизациям "12 стульев" - полное оскопление сатирического наполнения как такового...То бишь абсолютное умерщвление сатиры, аки уродливого дитяти. Притом для Гайдая, который вроде клал на цензоров с прибором, было особенно страннен тот факт, что достаточно многие элементы оригинального текста были за каким-то хреном изменены...Достаточно вспомнить видоизмененную гаврилиаду, сцену с Эллочкой, сцену на даче инженера Брунса и очень много других случаев необъяснимого для меня коверкания оригинала. Из-за кастрации сатиры - ессссно дух И и П покинул оба творения, помахав ручкой... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1908183 Поделиться на другие сайты Поделиться
david OSKAR 7 октября, 2010 ID: 77 Поделиться 7 октября, 2010 Один из немногих советских фильмов,который мне действительно нравится.Правда концовка,какая-то грустная((( Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1908191 Поделиться на другие сайты Поделиться
TrollingStone 8 октября, 2010 ID: 78 Поделиться 8 октября, 2010 Сатира - сама по себе есть некий подтекст)))) Вопрос насколько ее можно завуалировать...? Ильф с Петровым, судя по запискам Ильфа и по их совместным фельетонам и рассказам периода "12 стульев" отличались действительно ехидством и что самое главное - чрезвычайно дотошным подбором каждого слова. О том и речь - изрядная доля убийственного авторского сарказма сосредотачиваецца в ремарках и комментариях, которые в принципе не подлежат экранизации и переносу на экран. То есть, если не придумать чего-то своего, - все равно будет на порядок хуже первоисточника. Швейцер ведь тоже не то, чтобы побуквенно делал. Просто у него в силу потенциала источника получилось расширить комедию в трагикомедию, не прибегая к особым изменениям. Так, кое-что убрал, кое-где сакцентировал, плюс большой актер Юрский и гигантский актерище Гердт, которые выжали из героев максимум драматической неоднозначности. А в "12 стульях" ни малейшего потенциала для хоть какого-то шага влево, шага вправо. Можно былобы, конечно, максимально детализированно перенести действие, сосредоточившись на деталях и мелочах, но это тоже небесспорно. Вероятно, получилось бы лучше, чем получилось у Гайдая в итоге (в конце концов, кастинг там действительно первостатейный, а для дотошных экранизаций без домысливания хороший кастинг уже полдела). Но у всякого режиссера есть свои творческие амбиции. Не все могут аке Джексон красиво переснять и ограничицца этим - я могу понять Гайдая в этом плане. И его водевильные бега и гэговые цирковые номера мне кажуцца все-таки лучшей отправной точкой, чем Миронов с блэкджеком, шарфиком и песнями. Вне зависимости от качества кастинга сравниваемых фильмов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1908608 Поделиться на другие сайты Поделиться
Раджу 8 октября, 2010 ID: 79 Поделиться 8 октября, 2010 На мой взгляд Гомиашвилли слабо сыграл Бендера. Они даже потом разругались "вдрызг", с взаимными оскорблениями. А мне именно в его исполнении Бендер нравится. Всегда всплывает в памяти, когда о Бендоре говорят... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1908618 Поделиться на другие сайты Поделиться
sarimati 8 октября, 2010 ID: 80 Поделиться 8 октября, 2010 Ну, я думаю, что Ильф и Петров если и "собирали" своего героя, то только не с грузинского "гастарбайтера". На мой взгляд Гомиашвилли слабо сыграл Бендера. Даже сам Гайдай был разочарован его игрой. Они даже потом разругались "вдрызг", с взаимными оскорблениями. А тогда не было такого понятия грузинский гастарбайтер, поэтому это ваше утверждение я не оспариваю. Гайдай во многих фильмах был вынужден делать многое не так, как ему изначально хотелось-часто цензура не одобряла. Но потом время показывало, что вынужденные изменения абсолютно не ухудшили фильма. А может и наоборот, улучшали. Так и здесь-Гайдаю не понравилось, а зрителям-да. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1909662 Поделиться на другие сайты Поделиться
Агурцов 8 октября, 2010 ID: 81 Поделиться 8 октября, 2010 А тогда не было такого понятия грузинский гастарбайтер... Не знали мы такого слова "гастарбайтер"! Грузинский коньяк - был, грузинский кинематограф - помню, грузинская кухня - знаю... А гастарбайтеры только что появились. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1909733 Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 8 октября, 2010 ID: 82 Поделиться 8 октября, 2010 Не знали мы такого слова "гастарбайтер"! Грузинский коньяк - был, грузинский кинематограф - помню, грузинская кухня - знаю... А гастарбайтеры только что появились. Что-то при слове гастарбайтер ничего грузинского не представляется. Не самая работящая нация. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1909764 Поделиться на другие сайты Поделиться
LEtranger 8 октября, 2010 ID: 83 Поделиться 8 октября, 2010 (изменено) Опрос из разряда "какое мороженное лучше - ванильное или шоколадное?" Вообщем всё тут без затеи и понятно. Кто в детстве (может в отрочестве, у кого как) какую экранизацию первой посмотрел - та у него и считается эталоном. Потому что она ему ближе и значит для него намного больше. Сужу по себе - когда мне было 4 года, я каждое утро перед уходом отца на работу просыпался от песни "Белеет мой парус..", когда показывали отрывок из фильма, а там - "дядю с чёрным вокруг глаз и в полосатом пиджаке". А затем я первой же и увидел экранизацию с Андреем Мироновым. И проникся любовью к этому фильму. Поэтому воспринимать Арчила Гомиашвили в этой роли потом было тяжелее.. Но это не повод охаивать версию Гайдая. Мне кажется, что удачные находки есть как в той, так и в другой версии и вообще смотреть интересно, можно и нужно обе картины. Другое дело, что так же как для меня навсегда самым трагичным (имхо, каким и должен был быть, потому, что Остап Бендер не шут гороховый, и не должен был выглядеть смешным. Другое дело, что людям смешно читать (или слушать) его слова, так как все понимают - он говорит истинную неприкрытую правду о них же самих, всегда мелочных и меркантильных. И сам он страдает, от того что он один такой "парус одинокий" среди их "стальных кораблей" в этом "тумане житейских морей" ) и ярким Остапом Бендером оставался и остаётся Бендер Андрея Миронова, точно так же для кого-то любимее и привычнее "великий комбинатор" Арчила Гомиашвили. Этот фильм (как и книга) не хахахахахаха, по большому счёту. Это не комедия. Это крик души в толпе, где все гогочут и не слышат, как пытаются пробиться сквозь их толстую кожу Изменено 08.10.2010 19:46 пользователем L`Etranger Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1909823 Поделиться на другие сайты Поделиться
Аленари93 27 декабря, 2010 ID: 84 Поделиться 27 декабря, 2010 Лично я без колебаний за версию Гайдая - просто идеальная экранизация, абсолютно все актеры подобраны великолепно, именно так я их и представляла. Гомиашвили тут неподражаем, истинный Остап! А какая Эллочка, а Лиза, а мадам Грицацуева)) слов нет) А вот захаровская экранизация меня вгоняет в сон..Миронов с Бендером совсем не ассоциируется, да и прочие персонажи кажутся блеклыми и слабо прописанными. Особенно Ипполит Матвеич от Папанова, уж слишком несчастным и забитым он выглядит с самого начала, а в ведь в книге Воробьянинов сперва был очень гордым и амбициозным. Плюс ко всему я терпеть не могу практически все мюзиклы. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2051631 Поделиться на другие сайты Поделиться
Bugskull 27 декабря, 2010 ID: 85 Поделиться 27 декабря, 2010 C уважением отношусь к Гайдаю, и Гомиашвили мне тоже больше нравится, чем Миронов и Юрский. Это не значит, что он более талантливый, поскольку это абсурд, но он просто выигрывает на национальном колорите. Как его Гайдай нашел в кутузке, я ума не приложу. Но находка была удачной. А ресторан Гомиашвили "Золотой Остап" и посейчас очень успешно существует. Но эта экранизация, ув. товарищи и г-да, не очень удачная и не лучший фильм Гайдая. И вообще ни одна из экранизаций Ильфа и Петрова даже рядом не валялась с первоисточниками (ни с тем, ни с другим). Даже черно-белый "Золотой теленок" с художественной точки зрения представляет собой сумбур. Просто набор хорошо поставленных сцен. Гайдай же превратил "12 стульев" в свой обычный фирменный слэпстик. Про сериал с Меньшиковым вообще молчу. Тут, видимо, мало режиссерского и актерского таланта, нужно что-то другое. А что именно, черт его знает. Как "Мастер и Маргарита" никогда у режиссеров не получались, так и Ильф и Петров. Загадка. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2051688 Поделиться на другие сайты Поделиться
trashed 27 декабря, 2010 ID: 86 Поделиться 27 декабря, 2010 Фильм, давно ставший классикой. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2051706 Поделиться на другие сайты Поделиться
Тaксист 17 января, 2011 ID: 87 Поделиться 17 января, 2011 (изменено) Конечно "12 стульев" Леонида Гайдая! У Захарова больше мюзикл чем кино и я его не считаю. Правда у Захарова актёры сыграли замечательные, но Филиппов и Гомеашвили больше похожи на персонажей книги. Согласен,действительно фильм Захарова хорош лишь как мюзикл,песни великолепны, хорош еще авторский текст в исполнении Зиновия Гердта,правда его там через чур много и эта аудиокнига начинает утомлять. А в остальном фильм,как экранизация очень вялый и скудный. Во первых он полностью снят в павильоне и выглядит очень фальшиво. Короткий эпизод с ''Ватюками'' вообще здесь выглядет скучно и никчемно по сравнению c Гайдаевским- блистательный рассказ Бендера о Ватюках и показаный короткий мульт и конечно процесс игры и ''беготня'' под блистательную музыку Зацепина. Эпизод добычи и разрубания отцом Федором стульев здесь тоже вялый, а у Гайдая масштабный и зрелищный. Миронов в фильме блистательно пел,но в остальном его Бендер довольно пресный,хоть у него есть возрастное соответствие(35 лет) тем не менее у 45-летнего Гомиашвили получился на порядок ярче,энергичнее,темпераментнее и наглее Бендер. На мой взгляд большинство симпатизирует Миронову из-за его внешности и раннего ухода из жизни. В общем фильму Захарова 6 из 10 а фильму Гайдая 10 из 10 Изменено 19.03.2011 09:32 пользователем Тaксист Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2090291 Поделиться на другие сайты Поделиться
Аленари93 17 января, 2011 ID: 88 Поделиться 17 января, 2011 у 45-летнего Гомиашвили получился на порядок ярче,энергичнее,темпераментнее и наглее Бендер. Ему там аж 45??? Ох ты ж ничего себе, я думала, что также как и Миронову, 30-35. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2090643 Поделиться на другие сайты Поделиться
oleg_gf 18 января, 2011 ID: 89 Поделиться 18 января, 2011 Опрос из разряда "какое мороженное лучше - ванильное или шоколадное?" Вообщем всё тут без затеи и понятно. Кто в детстве (может в отрочестве, у кого как) какую экранизацию первой посмотрел - та у него и считается эталоном. Потому что она ему ближе и значит для него намного больше. Истинная правда. Особенно если фильм посмотрел раньше, чем книгу. У меня порядок такой: захаровский фильм, гайдаевский, книжка, кусок паперниковского, бруксовский и бразильские "13 стульев". В такой иерархии они и остались. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2092015 Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 18 января, 2011 ID: 90 Поделиться 18 января, 2011 (изменено) По силе и виртуозности интонаций никто с Захаровым не сравнится. Я не знаю, кто кому кажется наглее, живее и искристее, но у него без преувеличения с каждой фразы смех разбирает - сплошь перлы. Ну кто кроме Папанова так начинал с французского самопредставление и на русском же пояснял, что, мол, он бывший из бывших, не ел 6 дней?.. Это же трагический монолог! И эти слезы его... Унижение вперемешку с голодной злобой. М-м-м!.. Красотища. Но я не про это. Не могу определить и соответственно добыть тот вальс, под звуки которого захаровский Воробьянинов занимался попрошайничеством. Неужели никто не вспомнит названия? "Господа"... Изменено 18.01.2011 23:00 пользователем ТДВ Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2093212 Поделиться на другие сайты Поделиться
Аленари93 18 января, 2011 ID: 91 Поделиться 18 января, 2011 Истинная правда. Особенно если фильм посмотрел раньше, чем книгу. Не сказала бы Захаровский фильм я видела раньше и чаще (тогда его постоянно крутили по ТВ), но тем не менее лучшим его не считаю. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2093292 Поделиться на другие сайты Поделиться
with_my_back_broken 19 февраля, 2011 ID: 92 Поделиться 19 февраля, 2011 К обеим экранизациям довольно двойственное отношение... Если говорить о Бендере, то Миронов, Миронов и еще раз Миронов. Всеобщего восторга по поводу Юрского не разделяю - при всем талантливом исполнении совершенно не его типаж, исключительно из-за него не могу смотреть ЗТ, хотя Шура и Паниковский великолепны. Ну да это офф. Гомиашвили - кто угодно, только не сын "турецкоподданного" (всем известной национальности ) - находчивый, непотопляемый, фонтанирующий мыслями и идеями. Впрочем Киса в исполнении Филиппова на порядок лучше Папанова, это трудно не признать. Да и "знойная женщина, мечта поэта" в исполнении Крачковской куда убедительнее Федосеевой-Шукшиной. В остальном я за захаровскую. Наверное, потому что впитала ее с молоком матери и просмотрела тысячу раз, прежде чем появилась возможность ознакомиться с Гайдаем (большой минус постановки нашего комика - его "типичность", вписывающаяся в рамки БР и Ивана Васильевича, проигрывает на фоне жесткой и интеллектуальной сатиры Ильфа/Петрова). Просто не вижу никакой другой экранизации, пусть и звучит это весьма субъективно. Ну а с Золотым теленком ситуация и вовсе трагичная: при всем попадании Меньшикова в образ экранизация чудовищна, а в старой чудовищен Бендер. Что ж, будем ждать чего-нибудь нового... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2149903 Поделиться на другие сайты Поделиться
Kiri2l 19 февраля, 2011 ID: 93 Поделиться 19 февраля, 2011 Ну а с Золотым теленком ситуация и вовсе трагичная: при всем попадании Меньшикова в образ экранизация чудовищна, а в старой чудовищен Бендер. Что ж, будем ждать чего-нибудь нового... Да Меньшиков в роли Бендера совсем не смотрится, по моему нескромному. И уж точно он Юрскому проигрывает - "забыл положить баночку варенья" и в таком духе. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2149907 Поделиться на другие сайты Поделиться
with_my_back_broken 21 февраля, 2011 ID: 94 Поделиться 21 февраля, 2011 Кирилл, я не знаю, когда читала книгу, всегда представляла себе кого-то вроде Меньшикова-Миронова - живчика эдакого молодого, энергичного, харизматичного. Юрский - хороший артист, неплохо изображает Бендера, но куда лучше ему удается дядя Митяй. ИМХО, по типажу - не Бендер Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2151993 Поделиться на другие сайты Поделиться
Тaксист 19 марта, 2011 ID: 95 Поделиться 19 марта, 2011 (изменено) Ну, я думаю, что Ильф и Петров если и "собирали" своего героя, то только не с грузинского "гастарбайтера". На мой взгляд Гомиашвилли слабо сыграл Бендера. Даже сам Гайдай был разочарован его игрой. Они даже потом разругались "вдрызг", с взаимными оскорблениями. Ну вот, у вас лишь претензия к Гомиашвили из-за его грузинского происхождения, у всех кому не нравится его Бендер, лишь этим аргументом его упрекают. По мне как раз таки Гомиашвили не то что, сыграл,а жил ролью Бендера, вся мимика,жесты у него очень убедительно. А после успеха фильма Арчила пригласили играть в московские театры,что и подтверждает признание его Бендера. А поссорился с гайдаем Арчил Гомиашвили лишь из-за того,что Гайдай решил дублировать голос Арчила из-за его акцента. А вот Андрей Миронов весь фильм создал образ манекена с самовлюбленным взглядом и сухо произносил фразы. P.S: ''гастрабайтерами'' в России являются выходцы из стран Средней Азии, а грузины в основном в России работают врачами,торгуют на рынках и занимаются рестораным бизнесом,как и впрочем сам Арчил Гомиашвили открыв ресторан ''Золотой Остап'' Изменено 17.08.2011 08:03 пользователем Тaксист Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2203544 Поделиться на другие сайты Поделиться
klem 19 марта, 2011 ID: 96 Поделиться 19 марта, 2011 Ну вот для меня только Андрей Миронов Настоящий Бендер, для меня единственный. Именно его Остап такой харизматичный, безумно обоятельный, с чертовщинкой во взгляде, немного лукавый. В нем есть утонченность и стиль. После прочтения поняла: "Черт возьми, это ж книжный Остап" Да и режиссура Захарова нравится намного больше, до мелочей. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2204536 Поделиться на другие сайты Поделиться
Тaксист 26 марта, 2011 ID: 97 Поделиться 26 марта, 2011 Единственное где оплошал Гайдай,так с отображением 1920-х-у многих девушек юбки выше колен, такие короткие юбки начали носить лишь в середине 1960-х. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2216489 Поделиться на другие сайты Поделиться
M.Burns 26 марта, 2011 ID: 98 Поделиться 26 марта, 2011 Больше нравится фильм Марка Захарова. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2216607 Поделиться на другие сайты Поделиться
Conrad 26 марта, 2011 ID: 99 Поделиться 26 марта, 2011 Единственное где оплошал Гайдай,так с отображением 1920-х-у многих девушек юбки выше колен, такие короткие юбки начали носить лишь в середине 1960-х. Это не киноляп. Так задуманно было. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2217663 Поделиться на другие сайты Поделиться
Тaксист 28 марта, 2011 ID: 100 Поделиться 28 марта, 2011 Это не киноляп. Так задуманно было. И в чем же задумка? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2220782 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.