Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

12 стульев

Какая из двух советских экранизаций Вам нравится больше?  

194 пользователя проголосовало

  1. 1. Какая из двух советских экранизаций Вам нравится больше?



Рекомендуемые сообщения

 

Все дело в том, что "Теленок" сам по себе предназначен для более-менее серьезной экранизации, подразумевающей некоторое раскрытие смыслов и той самой горечи разочарования. И Паниковский с Балагановым книжно значительно более глубокие персонажи, чем тот же Воробьянинов.

Там есть, от чего плясать. Есть смысловые указания в тексте-первоисточнике.

 

А "Стулья" - чистая и незамутненная сатира без подтекста. В итоге есть два варианта - снимать as is экранизацию (которая в любом случае проиграет оригинальной прозе за счет невозможности полно перенести ехидный гений Ильфа/Петрова на экран), либо чего-то придумывать самому. Гайдай решил порезвицца на своем гэг-поле.

Решение весьма и весьма спорное, воплощение и того более, аднака за счет этого у его версии есть хоть какое-то лицо.

 

Сатира - сама по себе есть некий подтекст)))) Вопрос насколько ее можно завуалировать...? Ильф с Петровым, судя по запискам Ильфа и по их совместным фельетонам и рассказам периода "12 стульев" отличались действительно ехидством и что самое главное - чрезвычайно дотошным подбором каждого слова. Например -

 

"Вот как мы пишем вдвоем: «Был летний (зимний) день (вечер), когда молодой (уже немолодой) человек (-ая девушка) в светлой (темной) фетровой шляпе (шляпке) проходил (проезжала) по шумной (тихой) Мясницкой улице (Большой Ордынке)". (с)

 

Ну да это было так в кач-ве лирического отступления)

 

Суть претензии к обеим экранизациям "12 стульев" - полное оскопление сатирического наполнения как такового...То бишь абсолютное умерщвление сатиры, аки уродливого дитяти. Притом для Гайдая, который вроде клал на цензоров с прибором, было особенно страннен тот факт, что достаточно многие элементы оригинального текста были за каким-то хреном изменены...Достаточно вспомнить видоизмененную гаврилиаду, сцену с Эллочкой, сцену на даче инженера Брунса и очень много других случаев необъяснимого для меня коверкания оригинала. Из-за кастрации сатиры - ессссно дух И и П покинул оба творения, помахав ручкой...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1908183
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 254
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Один из немногих советских фильмов,который мне действительно нравится.Правда концовка,какая-то грустная(((
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1908191
Поделиться на другие сайты

Сатира - сама по себе есть некий подтекст)))) Вопрос насколько ее можно завуалировать...? Ильф с Петровым, судя по запискам Ильфа и по их совместным фельетонам и рассказам периода "12 стульев" отличались действительно ехидством и что самое главное - чрезвычайно дотошным подбором каждого слова.

 

О том и речь - изрядная доля убийственного авторского сарказма сосредотачиваецца в ремарках и комментариях, которые в принципе не подлежат экранизации и переносу на экран.

То есть, если не придумать чего-то своего, - все равно будет на порядок хуже первоисточника.

Швейцер ведь тоже не то, чтобы побуквенно делал. Просто у него в силу потенциала источника получилось расширить комедию в трагикомедию, не прибегая к особым изменениям. Так, кое-что убрал, кое-где сакцентировал, плюс большой актер Юрский и гигантский актерище Гердт, которые выжали из героев максимум драматической неоднозначности.

А в "12 стульях" ни малейшего потенциала для хоть какого-то шага влево, шага вправо. Можно былобы, конечно, максимально детализированно перенести действие, сосредоточившись на деталях и мелочах, но это тоже небесспорно.

Вероятно, получилось бы лучше, чем получилось у Гайдая в итоге (в конце концов, кастинг там действительно первостатейный, а для дотошных экранизаций без домысливания хороший кастинг уже полдела). Но у всякого режиссера есть свои творческие амбиции. Не все могут аке Джексон красиво переснять и ограничицца этим - я могу понять Гайдая в этом плане.

 

И его водевильные бега и гэговые цирковые номера мне кажуцца все-таки лучшей отправной точкой, чем Миронов с блэкджеком, шарфиком и песнями. Вне зависимости от качества кастинга сравниваемых фильмов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1908608
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд Гомиашвилли слабо сыграл Бендера. Они даже потом разругались "вдрызг", с взаимными оскорблениями.

 

 

А мне именно в его исполнении Бендер нравится. Всегда всплывает в памяти, когда о Бендоре говорят...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1908618
Поделиться на другие сайты

Ну, я думаю, что Ильф и Петров если и "собирали" своего героя, то только не с грузинского "гастарбайтера". На мой взгляд Гомиашвилли слабо сыграл Бендера. Даже сам Гайдай был разочарован его игрой. Они даже потом разругались "вдрызг", с взаимными оскорблениями.

 

А тогда не было такого понятия грузинский гастарбайтер, поэтому это ваше утверждение я не оспариваю.

 

Гайдай во многих фильмах был вынужден делать многое не так, как ему изначально хотелось-часто цензура не одобряла. Но потом время показывало, что вынужденные изменения абсолютно не ухудшили фильма. А может и наоборот, улучшали. Так и здесь-Гайдаю не понравилось, а зрителям-да.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1909662
Поделиться на другие сайты

А тогда не было такого понятия грузинский гастарбайтер...

 

Не знали мы такого слова "гастарбайтер"! Грузинский коньяк - был, грузинский кинематограф - помню, грузинская кухня - знаю...

 

А гастарбайтеры только что появились. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1909733
Поделиться на другие сайты

Не знали мы такого слова "гастарбайтер"! Грузинский коньяк - был, грузинский кинематограф - помню, грузинская кухня - знаю...

 

А гастарбайтеры только что появились. :)

 

Что-то при слове гастарбайтер ничего грузинского не представляется. Не самая работящая нация.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1909764
Поделиться на другие сайты

Опрос из разряда "какое мороженное лучше - ванильное или шоколадное?"

 

Вообщем всё тут без затеи и понятно.

Кто в детстве (может в отрочестве, у кого как) какую экранизацию первой посмотрел - та у него и считается эталоном. Потому что она ему ближе и значит для него намного больше.

Сужу по себе - когда мне было 4 года, я каждое утро перед уходом отца на работу просыпался от песни "Белеет мой парус..", когда показывали отрывок из фильма, а там - "дядю с чёрным вокруг глаз и в полосатом пиджаке". А затем я первой же и увидел экранизацию с Андреем Мироновым. И проникся любовью к этому фильму. Поэтому воспринимать Арчила Гомиашвили в этой роли потом было тяжелее..

 

Но это не повод охаивать версию Гайдая. Мне кажется, что удачные находки есть как в той, так и в другой версии и вообще смотреть интересно, можно и нужно обе картины.

 

Другое дело, что так же как для меня навсегда самым трагичным (имхо, каким и должен был быть, потому, что Остап Бендер не шут гороховый, и не должен был выглядеть смешным. Другое дело, что людям смешно читать (или слушать) его слова, так как все понимают - он говорит истинную неприкрытую правду о них же самих, всегда мелочных и меркантильных. И сам он страдает, от того что он один такой "парус одинокий" среди их "стальных кораблей" в этом "тумане житейских морей" ) и ярким Остапом Бендером оставался и остаётся Бендер Андрея Миронова, точно так же для кого-то любимее и привычнее "великий комбинатор" Арчила Гомиашвили.

 

Этот фильм (как и книга) не хахахахахаха, по большому счёту. Это не комедия. Это крик души в толпе, где все гогочут и не слышат, как пытаются пробиться сквозь их толстую кожу

Изменено 08.10.2010 19:46 пользователем L`Etranger
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-1909823
Поделиться на другие сайты

Лично я без колебаний за версию Гайдая - просто идеальная экранизация, абсолютно все актеры подобраны великолепно, именно так я их и представляла. Гомиашвили тут неподражаем, истинный Остап! А какая Эллочка, а Лиза, а мадам Грицацуева)) слов нет)

А вот захаровская экранизация меня вгоняет в сон..Миронов с Бендером совсем не ассоциируется, да и прочие персонажи кажутся блеклыми и слабо прописанными. Особенно Ипполит Матвеич от Папанова, уж слишком несчастным и забитым он выглядит с самого начала, а в ведь в книге Воробьянинов сперва был очень гордым и амбициозным. Плюс ко всему я терпеть не могу практически все мюзиклы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2051631
Поделиться на другие сайты

C уважением отношусь к Гайдаю, и Гомиашвили мне тоже больше нравится, чем Миронов и Юрский. Это не значит, что он более талантливый, поскольку это абсурд, но он просто выигрывает на национальном колорите. Как его Гайдай нашел в кутузке, я ума не приложу. Но находка была удачной. А ресторан Гомиашвили "Золотой Остап" и посейчас очень успешно существует.

Но эта экранизация, ув. товарищи и г-да, не очень удачная и не лучший фильм Гайдая. И вообще ни одна из экранизаций Ильфа и Петрова даже рядом не валялась с первоисточниками (ни с тем, ни с другим). Даже черно-белый "Золотой теленок" с художественной точки зрения представляет собой сумбур. Просто набор хорошо поставленных сцен. Гайдай же превратил "12 стульев" в свой обычный фирменный слэпстик. Про сериал с Меньшиковым вообще молчу.

Тут, видимо, мало режиссерского и актерского таланта, нужно что-то другое. А что именно, черт его знает. Как "Мастер и Маргарита" никогда у режиссеров не получались, так и Ильф и Петров. Загадка.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2051688
Поделиться на другие сайты

Фильм, давно ставший классикой.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2051706
Поделиться на другие сайты

Конечно "12 стульев" Леонида Гайдая! У Захарова больше мюзикл чем кино и я его не считаю. Правда у Захарова актёры сыграли замечательные, но Филиппов и Гомеашвили больше похожи на персонажей книги.

Согласен,действительно фильм Захарова хорош лишь как мюзикл,песни великолепны, хорош еще авторский текст в исполнении Зиновия Гердта,правда его там через чур много и эта аудиокнига начинает утомлять. А в остальном фильм,как экранизация очень вялый и скудный. Во первых он полностью снят в павильоне и выглядит очень фальшиво. Короткий эпизод с ''Ватюками'' вообще здесь выглядет скучно и никчемно по сравнению c Гайдаевским- блистательный рассказ Бендера о Ватюках и показаный короткий мульт и конечно процесс игры и ''беготня'' под блистательную музыку Зацепина. Эпизод добычи и разрубания отцом Федором стульев здесь тоже вялый, а у Гайдая масштабный и зрелищный. Миронов в фильме блистательно пел,но в остальном его Бендер довольно пресный,хоть у него есть возрастное соответствие(35 лет) тем не менее у 45-летнего Гомиашвили получился на порядок ярче,энергичнее,темпераментнее и наглее Бендер. На мой взгляд большинство симпатизирует Миронову из-за его внешности и раннего ухода из жизни.

В общем фильму Захарова 6 из 10

а фильму Гайдая 10 из 10

Изменено 19.03.2011 09:32 пользователем Тaксист
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2090291
Поделиться на другие сайты

у 45-летнего Гомиашвили получился на порядок ярче,энергичнее,темпераментнее и наглее Бендер.

Ему там аж 45??? Ох ты ж ничего себе, я думала, что также как и Миронову, 30-35.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2090643
Поделиться на другие сайты

Опрос из разряда "какое мороженное лучше - ванильное или шоколадное?"

 

Вообщем всё тут без затеи и понятно.

Кто в детстве (может в отрочестве, у кого как) какую экранизацию первой посмотрел - та у него и считается эталоном. Потому что она ему ближе и значит для него намного больше.

Истинная правда. Особенно если фильм посмотрел раньше, чем книгу.

У меня порядок такой: захаровский фильм, гайдаевский, книжка, кусок паперниковского, бруксовский и бразильские "13 стульев". В такой иерархии они и остались. :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2092015
Поделиться на другие сайты

По силе и виртуозности интонаций никто с Захаровым не сравнится. Я не знаю, кто кому кажется наглее, живее и искристее, но у него без преувеличения с каждой фразы смех разбирает - сплошь перлы. Ну кто кроме Папанова так начинал с французского самопредставление и на русском же пояснял, что, мол, он бывший из бывших, не ел 6 дней?.. Это же трагический монолог! И эти слезы его... Унижение вперемешку с голодной злобой. М-м-м!.. Красотища. Но я не про это. Не могу определить и соответственно добыть тот вальс, под звуки которого захаровский Воробьянинов занимался попрошайничеством. Неужели никто не вспомнит названия? "Господа"... Изменено 18.01.2011 23:00 пользователем ТДВ
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2093212
Поделиться на другие сайты

Истинная правда. Особенно если фильм посмотрел раньше, чем книгу.

Не сказала бы :) Захаровский фильм я видела раньше и чаще (тогда его постоянно крутили по ТВ), но тем не менее лучшим его не считаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2093292
Поделиться на другие сайты

К обеим экранизациям довольно двойственное отношение...

Если говорить о Бендере, то Миронов, Миронов и еще раз Миронов. Всеобщего восторга по поводу Юрского не разделяю - при всем талантливом исполнении совершенно не его типаж, исключительно из-за него не могу смотреть ЗТ, хотя Шура и Паниковский великолепны. Ну да это офф.

Гомиашвили - кто угодно, только не сын "турецкоподданного" (всем известной национальности ;)) - находчивый, непотопляемый, фонтанирующий мыслями и идеями.

Впрочем Киса в исполнении Филиппова на порядок лучше Папанова, это трудно не признать. Да и "знойная женщина, мечта поэта" в исполнении Крачковской куда убедительнее Федосеевой-Шукшиной.

В остальном я за захаровскую. Наверное, потому что впитала ее с молоком матери и просмотрела тысячу раз, прежде чем появилась возможность ознакомиться с Гайдаем (большой минус постановки нашего комика - его "типичность", вписывающаяся в рамки БР и Ивана Васильевича, проигрывает на фоне жесткой и интеллектуальной сатиры Ильфа/Петрова). Просто не вижу никакой другой экранизации, пусть и звучит это весьма субъективно.

Ну а с Золотым теленком ситуация и вовсе трагичная: при всем попадании Меньшикова в образ экранизация чудовищна, а в старой чудовищен Бендер. Что ж, будем ждать чего-нибудь нового...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2149903
Поделиться на другие сайты

Ну а с Золотым теленком ситуация и вовсе трагичная: при всем попадании Меньшикова в образ экранизация чудовищна, а в старой чудовищен Бендер. Что ж, будем ждать чего-нибудь нового...

 

Да Меньшиков в роли Бендера совсем не смотрится, по моему нескромному. И уж точно он Юрскому проигрывает - "забыл положить баночку варенья" и в таком духе.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2149907
Поделиться на другие сайты

Кирилл, я не знаю, когда читала книгу, всегда представляла себе кого-то вроде Меньшикова-Миронова - живчика эдакого молодого, энергичного, харизматичного.

Юрский - хороший артист, неплохо изображает Бендера, но куда лучше ему удается дядя Митяй. ИМХО, по типажу - не Бендер :(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2151993
Поделиться на другие сайты

Ну, я думаю, что Ильф и Петров если и "собирали" своего героя, то только не с грузинского "гастарбайтера". На мой взгляд Гомиашвилли слабо сыграл Бендера. Даже сам Гайдай был разочарован его игрой. Они даже потом разругались "вдрызг", с взаимными оскорблениями.

Ну вот, у вас лишь претензия к Гомиашвили из-за его грузинского происхождения, у всех кому не нравится его Бендер, лишь этим аргументом его упрекают.

По мне как раз таки Гомиашвили не то что, сыграл,а жил ролью Бендера, вся мимика,жесты у него очень убедительно. А после успеха фильма Арчила пригласили играть в московские театры,что и подтверждает признание его Бендера. А поссорился с гайдаем Арчил Гомиашвили лишь из-за того,что Гайдай решил дублировать голос Арчила из-за его акцента. А вот Андрей Миронов весь фильм создал образ манекена с самовлюбленным взглядом и сухо произносил фразы.

P.S: ''гастрабайтерами'' в России являются выходцы из стран Средней Азии, а грузины в основном в России работают врачами,торгуют на рынках и занимаются рестораным бизнесом,как и впрочем сам Арчил Гомиашвили открыв ресторан ''Золотой Остап''

Изменено 17.08.2011 08:03 пользователем Тaксист
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2203544
Поделиться на другие сайты

Ну вот для меня только Андрей Миронов :) Настоящий Бендер, для меня единственный. Именно его Остап такой харизматичный, безумно обоятельный, с чертовщинкой во взгляде, немного лукавый. В нем есть утонченность и стиль. После прочтения поняла: "Черт возьми, это ж книжный Остап" :) Да и режиссура Захарова нравится намного больше, до мелочей.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2204536
Поделиться на другие сайты

Единственное где оплошал Гайдай,так с отображением 1920-х-у многих девушек юбки выше колен, такие короткие юбки начали носить лишь в середине 1960-х.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2216489
Поделиться на другие сайты

Больше нравится фильм Марка Захарова.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2216607
Поделиться на другие сайты

Единственное где оплошал Гайдай,так с отображением 1920-х-у многих девушек юбки выше колен, такие короткие юбки начали носить лишь в середине 1960-х.

Это не киноляп. Так задуманно было.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2217663
Поделиться на другие сайты

Это не киноляп. Так задуманно было.

И в чем же задумка?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10540-12-stulev/page/4/#findComment-2220782
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...