Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Можешь не стучать (Don't bother to knock)

Рекомендуемые сообщения

МОЖЕШЬ НЕ СТУЧАТЬ ("DON'T BOTHER TO KNOCK")

Режиссёр: Рэй Уорд Бэйкер

Сценарий: Дэниэл Тарадаш

Продюсер: Джулиан Блаустайн

Композитор: Лайонел Ньюмэн

В ролях:

Мэрилин Монро

Ричард Уидмарк

Энн Бэнкрофт

Жанр: драма

Продолжительность: 76 мин.

Год: 1952

Страна-производитель: США

Студия: XX Century Fox

Сюжет: Нэл (Мэрилин Монро) входит в нью-йоркский отель в качестве сиделки, вызванной приглядеть за ребёнком. А вообще её только что выпустили из психиатрической больницы, куда она попала после того, как узнала, что её любимый погиб.

Потрясающий фильм, в котором невозможно узнать привычную нам Мэрилин Монро. От красотки-блондиночки, чья глуповатость с лихвой компенсируется выдающимися внешними данными не осталось и следа. Вместо неё появилась прелестная, странная и несчастная девушка. С первых же минут она очаровывает своей трогательной, детской беззащитностью. Она читает своей подопечной сказку и верит в неё гораздо больше ребёнка. Она надевает чужое платье и чужие украшения и выглядит, как девочка, играющая в принцессу. Она приглашает к себе в номер мужчину, потому что ей хочется, чтобы кто-то похвалил её новый образ.

Но постепенно всё меняется. Безумие выходит наружу и коверкает, ломает девушку. Она остаётся красивой, но насколько другим, жёстким, пугающим становится её взгляд. А как изменяется голос, как изменяются жесты! Она создаёт иллюзию и в ней она прекрасна, любима и счастлива. И тому, кто попытается хоть как-то помешать, придётся плохо.

Но реальность гораздо крепче и сильнее мечты, созданной расстроенным сознанием. Иллюзия разлетается на мелкие осколки, любимый потерян, прекрасное платье и сверкающие украшения отняты. Девушка стоит в холле гостиницы возле двери, а на неё пялятся десятки глаз, пялятся так, словно она зоологическое диво, причудливое порождение природы. Но даже в этой толпе находится человек, способный на сострадание...

Вообще это фильм об изменениях. Раздваивается Нэл, она то пугает, то вызывает жалость. Меняет свои взгляды на жизнь Джед. Дядюшка Нэл оказывается вовсе не таким, каким мы его видим в начале фильма.

Мэрилин Монро восхитительна в роли Нэл. Она играет невероятно талантливо, невероятно выразительно и ярко. В этом фильме она не секс-бомба, её красота не соблазнительна, а трогательна. Она выходит за рамки привычного амплуа и это у неё получается потрясающе! К тому же тема душевного расстройства была близка Мэрилин, она сама страдала от похожего недуга. Но как бы то ни было, эта роль - одна из лучших ролей Мэрилин Монро.

Ричард Уидмарк очень хорош в роли обаятельного, умного, циничного человека, в душе оказавшемся вовсе не таким чёрствым и равнодушным, каким он хотел выглядеть. Энн Бэнкрофт чудесно играет талантливую и красивую певицу, чувствительную и одинокую.

Оценка: 10/10

425122871_.jpg.fe1f116ee12811b448f9e21c63d91bac.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько лет мечтал посмотреть эту картину и, когда с ней ознакомился, меня поджидало разочарование - Монро невыразительна до безобразия и демонстрирует лишь внешние данные. Но, памятуя, о её поздних лентах, могу списать её слабую игру на вялую режиссуру и недостаток актёрского опыта. Хотя по большому счёту комедийные роли давались ей куда лучше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой фильм, но всё-таки сыроват. Монро играет не так чтобы ах, но приемлимо. Не согласна с Вами, kinoman88, что она демонстрирует исключительно внешние данные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой фильм, но всё-таки сыроват. Монро играет не так чтобы ах, но приемлимо. Не согласна с Вами, kinoman88, что она демонстрирует исключительно внешние данные.

 

Вот видите, сколько людей - столько и мнений. Мне она не понравилась, а Вам понравилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё раз убедился в том, что чем меньше знаешь о фильме до просмотра, тем лучше. Выбрал кино наугад, только потому что там Мэрилин Монро; думаю, ну наверное какая-нибудь комедия. А в итоге это оказался чуть ли не триллер, простая и короткая, но в то же время очень сильная история. У Монро тут едва ли не самая драматичная роль за её карьеру и она действительно хорошо сыграла психически неуравновешенную девушку.

Мне понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монро прелестно сыграла одинокую, беззащитную девушку с огромными печальными глазами, которая безумно боится потерять своего любимого вновь.

В лифте, в самом начале, ее лицо уже страдало от безысходности. Эти глаза, казалось жили отдельной жизнью и говорили о ранимой натуре не только Нэлл, но и самой Мэрилин.

В номере прекрасное перевоплощение. Особенно понравилось, злость на девочку, минутная слабость сбросить ее с окна и драка между хозяйкой номера и самой героиней Мэрилин. Самая настоящая драка, которая была сыграно превосходно. Особенно, жестким было то, как ее не по детски швырнул на пол подоспевший Джэд. А потом эта обреченность на полу, осмысление того, что никогда уже не будет все, так как прежде, это вообще, было завораживающе.

Мэрилин была не только прекрасна, она была еще очень убедительна. Именно, с этого фильма я всегда считала, что у Монро есть талант. Просто ее хотели видеть сексапильной кокеткой, и она, действительно, стала заложницей этого образа.

Хотелось бы еще сказать пару слов о Ричарде Уидмарке. Такого природного обаяния в жесткости и внезапном проявлении нежности я еще не встречала. Такое интересное лицо, с завораживающим взглядом говорило мне о силе его обаяния вживую. Представляю,сколько женщин пробивало на этот взгляд в его окружении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монро прелестно сыграла одинокую, беззащитную девушку с огромными печальными глазами, которая безумно боится потерять своего любимого вновь.

В лифте, в самом начале, ее лицо уже страдало от безысходности.

Лицо страдало? Боже мой, какой ужас. Л и ц о с т р а д а л о. Может быть все-таки лицо выражало страдание? А то получается, что лицо Монро, как нос майора Ковалева из повести Гоголя, живет обособленной от своей обладательницы жизнью.;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лицо страдало? Боже мой, какой ужас. Л и ц о с т р а д а л о. Может быть все-таки лицо выражало страдание? А то получается, что лицо Монро, как нос майора Ковалева из повести Гоголя, живет обособленной от своей обладательницы жизнью.;)

 

Ок. Лицо выражало страдание от безысходности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вялый и неинтересный псевдотриллер с выразительной и очень правдоподобной Мэрилин, без которой данное творение окончательно было бы позабыто и не стоило бы и единичного просмотра.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю этот фильм. Наверное лучшее, где снялась Монро, её лучшая роль, отлично сыграно, ничего не скажешь, не вымучивала из себя чужие страсти-мордасти, как в "Неприкаянных", а была сама собой, очень органично и естественно, и в то же время без ставших обычными в ей поздних ролях жеманных закатываний глаз и складываний губ сердечком в духе пин-апа...В паре с великолепный Уидмарком они прекрасно смотрятся. Если пошла бы дальше в этом направлении, а не делала бы из себя карамельную блонду, демонстрирующую труселя всему миру, возможно жизнь у неё сложилась бы иначе... Впрочем, возможно, за неё уже все решили другие..., "среда", тэксказать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Годный триллер, а Мэрилин отлично сыграла поехавшую.

Именно, с этого фильма я всегда считала, что у Монро есть талант. Просто ее хотели видеть сексапильной кокеткой, и она, действительно, стала заложницей этого образа.

Соглашусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФИЛЬМ ДЛЯ ТЕХ, кто не видит драматического таланта Мэрилин. Ещё Неприкаяные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, неплохо так, да. Не затянуто, бодренько и довольно напряжённо. Правда, я всё думала, что

 

кого-то поехавшая Нелл должна-таки пришить

 

но почему-то обошлось.

Что касается Монро - сыграла она вполне прилично, хотя большого потенциала драматической актрисы я здесь всё-таки не увидела. В сабже, кмк, на её месте могла быть практически любая другая актриса, и фильм бы от этого ничего не потерял. Вот в комедиях она была действительно незаменима. Но в принципе попытка сменить уже порядком поднадоевшее амплуа - это всегда интересно.

Интереса ради глянула несколько видяшек с Бэнкрофт - оказывается, она и правда классно поёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

— Она прочитает тебе сказку

— Конечно. Могу и сама придумать.

 

Феноменально и бесценно это когда один взгляд на экран сразу приводит в ужас — героиня актрисы Мерлин Монро выглядит словно инфернальная фарфоровая статуэтка, которая этим неестественным лицом показывает, что её следует бояться. Восторг — да и только! Я вообще-то никогда не воспринимал известные всем роли данного "секс-символа", но вот конкретно здесь просто натуральная магия Кино — и непостижимая "актёрская позиция" Мерлин Монро потрясает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно вялая и банальная драма про девушку с психическим расстройством, которая не в силах принять суровую реальность, благодаря малому хронометражу и неплохой игре актёров пролетает достаточно незаметно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно вялая и банальная драма про девушку с психическим расстройством, которая не в силах принять суровую реальность, благодаря малому хронометражу и неплохой игре актёров пролетает достаточно незаметно.

 

Банальная? А где многочисленные аналоги этому сюжету среди известных фильмов с известными актрисами и актёрами в главных ролях? Скажем, где сопоставимое с количеством мелодрам число таких фильмов? Сюжет-то важнейший. Как говорят в таких случаях, "не надо расстраивать зрителей"...ага. тогда и "Джокера" надо в топку.

 

Оценка 11/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банальная по содержанию, а не в качестве наличия аналогов. Тогда было бы уместнее слово "вторичная".

 

А где многочисленные аналоги этому сюжету среди известных фильмов с известными актрисами и актёрами в главных ролях?
А чем известные актёры лучше неизвестных, а известные фильмы лучше неизвестных? Да и не назвал бы данный фильм особо известным. Разве что в кругах поклонников Мэрилин Монро. А так, вполне заурядная мелодрама в стиле нуар, без каких-либо наград, высоких оценок критиков, или важности для развития кино.

 

Как говорят в таких случаях, "не надо расстраивать зрителей"...ага. тогда и "Джокера" надо в топку.
Да не надо никого в топку, оценка фильма это в первую очередь оценка своего понимания этого фильма. А худ. ценность определяют другие факторы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банальная по содержанию, а не в качестве наличия аналогов. Тогда было бы уместнее слово "вторичная".

 

А чем известные актёры лучше неизвестных, а известные фильмы лучше неизвестных? Да и не назвал бы данный фильм особо известным. Разве что в кругах поклонников Мэрилин Монро. А так, вполне заурядная мелодрама в стиле нуар, без каких-либо наград, высоких оценок критиков, или важности для развития кино.

 

Да не надо никого в топку, оценка фильма это в первую очередь оценка своего понимания этого фильма. А худ. ценность определяют другие факторы.

 

Вторичная по отношению а чему, пардон?! Кино и правда не повсеместно известное, но за счёт культовой актрисы оно всё-таки на слуху.

 

А художественная ценность как понимается?! Есть пара всем известных пунктов что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вторичная по отношению а чему, пардон?!
Так я и не говорил "вторичная". В прочем, для меня это не играет роли и специально не ищу аналоги, главное чтобы сделано кино было талантливо. В данном случае перед зрителем лишь экзальтированное зрелище.

 

Кино и правда не повсеместно известное, но за счёт культовой актрисы оно всё-таки на слуху.
Фильмы, популярные за счёт известности актёров чаще всего не имеют никакой другой ценности.

 

Есть пара всем известных пунктов что ли?
В принципе, да. Но понимается каждым по-своему. Популярна точка зрения, что произведение тогда имеет ценность, когда автор смог донести посредством кинематографического языка свои мысли. Здесь мы имеем заурядную экранизацию литературного первоисточника, не выбивающуюся из канонов голливудского конвейера тех лет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и не говорил "вторичная". В прочем, для меня это не играет роли и специально не ищу аналоги, главное чтобы сделано кино было талантливо. В данном случае перед зрителем лишь экзальтированное зрелище.

 

Фильмы, популярные за счёт известности актёров чаще всего не имеют никакой другой ценности.

 

В принципе, да. Но понимается каждым по-своему. Популярна точка зрения, что произведение тогда имеет ценность, когда автор смог донести посредством кинематографического языка свои мысли. Здесь мы имеем заурядную экранизацию литературного первоисточника, не выбивающуюся из канонов голливудского конвейера тех лет.

 

А где доказательства, что тогда а Голливуда был "конвейер" и такие темы там записали одно из основных мест? Что означает "экзальтированной зрелище" применительно к многослойной драме?! Можно таким зрелищем назвать тогда почти любой фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где доказательства, сто тогда а Голливуда был "конвейер" и такие темы там записали одно из основных мест?
Голливуд изначально был задуман как конвейер по производству фильмов. Просто раньше он был ориентирован на взрослую аудиторию и сюжеты о психических расстройствах не были чем-то из ряда вон. Газовый свет, Подозрение, да и в принципе каждый второй нуар.

 

Что означает "экзальтированной зрелище" применительно к многослойной драме?!
Вы увидели многослойную драму там где кто-то увидел лишь экзальтированное зрелище.

 

Можно таким зрелищем назвать тогда почти любой фильм.
Можно. И называют. Потому что сколько людей столько и мнений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голливуд изначально был задуман как конвейер по производству фильмов. Просто раньше он был ориентирован на взрослую аудиторию и сюжеты о психических расстройствах не были чем-то из ряда вон.

 

Голливуд был конвейером, хотя на самом деле нет. Тематика была частью конвейера, хотя ни фига. Гениально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...