Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Андрей Рублев

Рекомендуемые сообщения

"Колокол".

Бориске на вид лет семнадцать (от силы пятнадцать); он не мальчик, в "добрые старые" Средние века таких "женить пора". Он взрослый человек, и отец так и должен был на него смотреть. Можно не сомневаться, кроме того, что этакого Бориску отец-литейщик учил литейной работе уже лет десять (лет с семи: "Смотри и запоминай"). Парень просто обязан был много знать.

Затем: литейное дело - это не только "секрет колокольной бронзы" (какового - особого - и не было; легенды о "таинственных сплавах" Средневековья - именно легенды). Это - и прорва всяких иных технических знаний, и прорва умения делать всякие дела (и именно в этом, в технологических мелочах, и были настоящие "секреты старинных мастеров"). И мастер должен был все эти дела знать, а если он - как в случае с Бориской - на-чальник "дружины", артели, то уметь все эти дела направить, показать, проследить.

Так что… Бориске пришлось бы и организовывать изготовление формы для колокола, и следить за постройкой печей, и всё-всё-всё… Что автор фильма заботливо обогнул, а то пришлось бы показать Бориску или не вдохновенным художником, а мастером, который "дело знает", или соблюсти историческую правду - показать, как прочие мастера-литейщики (которых в фильме несколько) "стучат" князю на Бориску, которого эти мастера искренне презирают, как самозванца (да и отвечать головой и задницей за дело, сопляком проваленное, не желают), и как Бориску с позором изгоняют, предварительно "отодрав нещадно, только чуть жива оставив". Кстати, дела все эти ремесленные были, заметим, по-средневековому традиционные, и Бориске не пришло бы в голову искать "колокольную глину" чёрт-те где, по "вдохновению" - отец наверняка не раз говорил ему, где "настоящая глина" (и была эта "настоящая глина" - наверняка - в традиционных местах).

Кстати, о князе: заказывая колокол, князь - тут сомнений быть не может - давал взятку Господу Богу. Ради спасения своей души, много в чём (кое-что из этого "много че-го" в фильме показано) замешанной. И нипочём он не рискнул бы таким важнейшим делом, доверив его чёрт знает кому. Возможность спустить шкуру с нерадивого литейщика - сомнительная компенсация за риск остаться без Царствия Небесного. Тем более что колокол - да ещё запредельного размера - делается не каждый день (да и стоит чёртову кучу денег), и князь, не сыскав мастера по соседству, сыскал бы его ещё где (между прочим: где он взял тех опытных литейщиков, что под началом Бориски работали?).

(Не могу удержаться от мелкого буквоедства: Тарковскому, похоже, не пришло в голову проверить - действительно ли в колокольную бронзу добавляли серебро? Так вот, не добавляли: от него звон хуже (правда, мелкие колокольчики - много позднее - иногда серебрили, снаружи). Хотя легенда о серебре (в Латинской Америке - так и вообще золо-те) в хороших колоколах - похоже, древняя; имеется мнение, что эта легенда распускалась мастерами - ох, не даром… Но не будем бросать подозрение на Бориску.)

Короче, "Колокол" условен и неправдоподобен до крайней степени.

 

Тогда остаётся принять:

"Психология времени" Тарковскому не интересна.

 

Об "обстановке времени" скажу отдельно.

 

Итак: "Андрей Рублёв" - никакое не историческое кино, а притча или символ.

 

Содержание и смысл комх рассмотрю далее - когда старые заметки причешу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2709977
Поделиться на другие сайты

2 Виктор Сорокин

Спасибо, занимательные соображения, и во многом кажущиеся справедливыми (я не историк, так что с уверенностью судить не могу).

Но кое от каких замечаний все-таки не удержусь. А именно про недостаточную набожность монахов и прочего населения. Она объясняться может не столько отсутствием у Тарковского интереса к подробностям средневековой психологии, сколько требованиями цензуры. Как вы, наверное, помните, советскому человеку полагалось быть атеистом и к религиозной пропаганде относиться отрицательно. О правильном влиянии искусства на массы Партия также трепетно заботилась. Так что фильм, в котором положительные персонажи непрерывно крестятся, молятся, называют себя и народ православными и т. п. образом постоянно демонстрируют набожность, просто не выпустили бы в прокат ни под каким видом, даже если бы идеологические надзиратели каким-то чудом прошляпили такое безобразие на стадии производства.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2710246
Поделиться на другие сайты

.................................Итак: "Андрей Рублёв" - никакое не историческое кино, а притча или символ.

Сколько букв... И всё, чтобы придти к тому, с чего я начал?

Про картошку ещё забыли, академик Лихачёв писал....

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2710353
Поделиться на другие сайты

2 Виктор Сорокин

Спасибо, занимательные соображения, и во многом кажущиеся справедливыми (я не историк, так что с уверенностью судить не могу).

Но кое от каких замечаний все-таки не удержусь. А именно про недостаточную набожность монахов и прочего населения. Она объясняться может не столько отсутствием у Тарковского интереса к подробностям средневековой психологии, сколько требованиями цензуры. Как вы, наверное, помните, советскому человеку полагалось быть атеистом и к религиозной пропаганде относиться отрицательно. О правильном влиянии искусства на массы Партия также трепетно заботилась. Так что фильм, в котором положительные персонажи непрерывно крестятся, молятся, называют себя и народ православными и т. п. образом постоянно демонстрируют набожность, просто не выпустили бы в прокат ни под каким видом, даже если бы идеологические надзиратели каким-то чудом прошляпили такое безобразие на стадии производства.

 

Конечно, могло быть и это. Но я отметил, что это - средневековую привычную религиозность - можно было бы (наверное) как-то показать. Как-то отметить присутствие веры как части привычного мировоззрения.

Не акцентируя специально - именно отметить присутствие, как чего-то привычного и естественного (вроде осознания князей там или татар каких, как объективной реальности).

Кусочек такого, кстати (очень хороший) - во фразе "Твой грех - твоя совесть, твои молитвы..." Помните - после "купальской ночи"?

Или - ранее: "Бог создал попа, а чёрт - скомороха"

Так что возможности были - было ли у автора ощущение нужности этого?

 

Об этом будет далее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2710738
Поделиться на другие сайты

Конечно, могло быть и это. Но я отметил, что это - средневековую привычную религиозность - можно было бы (наверное) как-то показать. Как-то отметить присутствие веры как части привычного мировоззрения.

Не акцентируя специально - именно отметить присутствие, как чего-то привычного и естественного (вроде осознания князей там или татар каких, как объективной реальности).

Кусочек такого, кстати (очень хороший) - во фразе "Твой грех - твоя совесть, твои молитвы..." Помните - после "купальской ночи"?

Или - ранее: "Бог создал попа, а чёрт - скомороха"

Так что возможности были - было ли у автора ощущение нужности этого?

 

Об этом будет далее.

 

О том, сколько было возможностей, теперь можно только гадать. Тарковский, как будто, и так особой любовью советских киночиновников не пользовался, и лишний раз их раздражать могло быть чревато серьезным геморроем в дальнейшем. Надобно заметить, что в советском кинематографе положительный священнослужитель и так большая редкость. Вспомните прочие советские "исторические" фильмы: там всюду поп - если не эпизодический персонаж типа мебель, то злодей - лицемер, обманщик, доносчик, хапуга и пр., в самом легком случае - просто обжора и пьяница.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2711033
Поделиться на другие сайты

Итак: "Андрей Рублёв" - никакое не историческое кино, а притча или символ.

 

Присмотримся к Прологу.

Пролог, очевидно, даёт ключ к содержанию фильма, хотя бы - к существенной части содержания. Перед нами - вдохновенное изобретение, стремление ввысь, чуждое прочим (народ, сбегающийся всё это "не дать"), но должное - в будущем - дать этим "прочим" что-то им очень нужное, гибель посреди триумфа…

И - вспомним Эпилог, единственно цветную часть фильма: Вот он, плод вдохновения, полузабытый, многими не понимаемый. Предположу: плод вдохновения, истинный смысл которого по-настоящему понятый тоже отнюдь не многими.

И главный (и заглавный) герой фильма - как раз такой Вдохновенный Творец. Настолько вдохновенный, что - замечу - чуждый этому миру. Он смотрит на мир с такой точки зрения, что мир его не понимает (Андрея не понимает даже его собрат-иконописец, смотри "Страшный суд"), и самому ему мир тоже не понятен. То есть мир красив, завлекателен - но ему чужд. Андрея не понимают - я уже отметил - собратья-иконописцы, его - точнее, его готовность всё увидеть и всё почувствовать - не понимают язычники, его не понимает (и подозревает в мракобесии и бесчувственности) его "собрат по вдохновению" - скоморох; и даже спасённая Андреем дурочка плюёт на него (буквально), и бежит от него с татарином.

Вообще мир, окружающий Андрея, откровенно мерзок. "Брат идёт на брата" (буквально - вспомним князей, и фигурально - при взятии Владимира его жители, для дружинников князя-налётчика, не "русские люди", а "сволочь Владимирская"), люди готовы на любое злодейство (эпизод с ослеплением строителей), нет для них ничего святого ("Князь! Церковь не жалко?"), и вообще - "явись сейчас Христос, его бы снова распяли"…

Но в этом мире живут - и его любят, и ему служат - чуждые ему Вдохновенные Творцы. Феофан Грек, сам Андрей Рублёв, безымянные строители, Бориска-литейщик. Движимые сами не знают чем, они "сколько радости людям приносят"…

 

Такая вот идея просматривается.

 

Сама по себе идея ничего. Даже распространённая. В конце концов, все люди, все человеки, все - в меру дикие, но - человеки всё-таки. Которых можно любить (если не конкретных, то хотя бы "вообще"), в том числе и за то, что среди них рождаются Творцы, которые их - так или иначе - учат уму-разуму и когда-нибудь приведут в истинно человекообразный вид.

 

(Предвижу, что мне может возразить господин Сенс. Но дело в том, что религиозная идея в фильме не просматривается. При желании её можно, конечно, найти, но - с такой же степенью обоснованности, как и то, что только что написал я. Сложная символика фильма здесь - как кляксы Роршаха: всяк в них своё видит.

И пусть даже что-то религиозное в содержании фильма пояснял сам Тарковский (кстати, в приведённой Сенсом цитате ничего такого прямо не сказано), в фильме это можно найти только… при желании именно это найти. Может быть, для автора это было очевидно… А может - очевидно для иных смотрящих, которые именно этого ждут от ис-кусства. Всяко может быть: искусство - не учебник.)

 

Но эта идея - если именно она заложена в фильме - приобретает (при внимательном, с желанием прочувствовать фильм, "упиться искусством") просмотре странный привкус. Для меня, по крайней мере.

Чтобы изъяснить этот привкус, перейду к "историческому антуражу", к "обстановке времени".

 

Не зря же Тарковский снимал фильм - всё-таки - не о ком-то, а о конкретном русском иконописце. Может быть, автора привлекала обстановка? Вообще - Эта Самая Русь? Русь сложного и кровавого пятнадцатого века, когда - если предположить, что дальнейшей истории мы не знаем - ничто не говорило о появлении в будущем огромного государства.

А что? Именно это и могло заинтересовать художника. Увидеть в сумбурном про-шлом будущее…

"Перемены были не в практической жизни, а в духовной. Русские люди уверовали в свою силу, в свое окончательное освобождение. Вот эту веру, это предчувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев. Он прозрел утро в самый темный час ночи."

Однако - интересовала ли, всё-таки, Тарковского "эта самая Русь"?

 

Фильм, я полагаю, был довольно-таки дорогой. Много если не съёмочных площадок, то "углов съёмки" (не знаю, как это по-профессиональному называется, когда на экране возникает ощущение разных мест); довольно много совсем не простых декораций или мест натурных съёмок (одних мест действия "не на природе" сколько - монастырь (двор, кельи, трапезная, пространство перед воротами), заброшенная (?) церковь в прологе, церковь, где "мирились" князья, собор во Владимире (интерьер в трёх видах - "в работе" (это где Феофан Грек), полный народа, и разгромленный; вид снаружи и сверху), стены Владимира, несколько мест во Владимире, сарай (где скоморох), сарай (где язычники), княжий дворец, вымирающая деревня Бориски, "рабочая площадка" по отливке колокола - и это не полный перечень). Довольно богатый (местами) и сложный реквизит. Несколько преизрядных массовок.

Спланировать всё это, организовать и подготовить - требует времени. А за "время" можно многое обдумать, тем более что - за "несейчасностью" антуража - требуется много узнать. В конце концов, создателям фильма надо было вообразить чужую жизнь, в чужой обстановке. И времени на это воображение было - повторяю - много.

Так что же - и как - вообразил автор?

 

Хочется построить изложение изящно, логично, но - не получается. Получается сумбур "примеров недоумения".

 

… Пролог. Несколько человек (помощники хитроумного "розмысла"?) вздувают воздушный шар, а сам изобретатель - откуда-то плывёт на челне, да ещё боится опоздать. Что он забыл - то, в чём к шару подвешиваются? Притаранить шар, приготовить всё для его наполнения, надуть… а это забыть? Ну, не верю! Что-то тут автор недодумал…

 

… Церковь, ожидающая росписи ("Страшный суд"). Пустая церковь в чистом - буквально - поле. Хотя естественно было ожидать вокруг неё следов табора, которым жили строители.

 

… Погром Владимира. "Странность" на "странности"…

Ну, что город взяли с налёта (когда стража дрыхла положенным послеобеденным сном), это - вроде - исторический факт.

Как в этом случае должны были вести себя горожане? Да - на улицы-переулочки выскочить! На тесные улицы плотно застроенного - в кольце стен - "стольного града" Владимира (тесны были города в периоды усобиц - это явление международное). Потому что они бы услышали шум, и крики, и им было бы непонятно в первую минуту, что и как. А потом они бы заметались, и (только тогда) многие кинулись бы к собору - и не успели бы к нему добраться. Потому что нападающие сами первым бы делом кинулись к собору: и потому, что он виден отовсюду, и потому что перед ним - площадь, естественное место собраться войску, а командирам определить (и приказать) следующий шаг, и потому, что в соборе - много богатства, и каждому нужно успеть дорваться до него первому… И вот уже от собора захватчики стали бы "чистить" город. Кинулись бы рубить тех, кто отчаянно (собравшись по пути кучками) бросился бы в драку, помчались азартно рубить разбегающихся, врываться в дома, выгонять тех, кого не убили под горячую руку, сгонять туда же, к собору… Причём шарить по городу захватчики должны были бы не поодиночке, ведь в тесных средневековых проулках, среди стен и заборов, вас могут так хорошо подстеречь, и спереди, и сзади. Вот так - по логике вещей - должна была выглядеть трагедия взятого с налёта города.

А что мы видим?

Первое - мы видим пустой город. Пустой город, в коем случаются отдельные знаковые эпизоды.

То - двое (всего двое) воинов, дерущихся "посреди стены" на саблях; то - одинокий юноша мечется по пустому переулку с криком "Татары! Татары!" (Куда люди делись? И кого надо криком оповещать?), пока его "нехороший" князь не зарубил (и символически долго "стонет" упавшая на бревно пила); то - на одинокого налётчика (русского) нападают несколько владимирских жителей; то - падает с лестницы на крепостную стену одинокая лошадь; то - на какой-то постройке налётчики тащат куда-то плачущих "жён и дев"…

Странный минимум народа. Даже собор "штурмуют" всего десятка полтора татар…

(Я не профессионал в кино, но подозреваю, что создать видимость "толпы народа" - особенно в условиях города или чего-то вроде - можно и без особой массовки, и что массовка здесь будет дешевле декораций. Кстати, в эпизоде "Колокол", там, где колокол по-дымают из литейной ямы, массовка как раз порядочная. Так что малолюдность некоторых сцен, "многолюдных" по логике вещей, природе и здравому смыслу, совсем не случайная.)

А в соборе толпа народа - даже не молится. Хотя как раз и как раз здесь - самое время молиться "всем миром" (или - если молитвы смущают цензуру - всем плакать и причитать). Молчаливая такая толпа.

 

Таких "антуражных" странностей можно найти очень и очень много. То есть "антуражная", историко-бытовая сторона изображаемой эпохи автора тоже не шибко интересовала (я не говорю про "костюмные" реалии - они как раз достаточно точны (по крайней мере, так мне - не особому знатоку - кажется), и - мастерство режиссёра - всё это выглядит живым, а не "костюмами" и "реквизитом").

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2711913
Поделиться на другие сайты

Если подвести итог "странностям" фильма, то они - многие - имеют общий оттенок, общую интонацию: они - даже многолюдные - безлюдны. Люди - скорее фон, в лучшем случае - с отдельными, явно символическими, значимыми "масками", появляющимися на какой-то миг. И ещё (кроме самого Андрея) - откровенно эпизодические персонажи, так же откровенно символические, в символических сценах.

…"Розмысл" из Пролога, готовящий невиданное дело, но забывающий дома какую-то (но конструктивно важную) фигню. Строители, строящие - похоже - "по наитию", вырезающие элементы белокаменного декора, а уже потом соображающие, куда его засунуть ("Славная зверюга… Чего ж не вставил? - Не пришлась."). Мастера-литейщики, умеющие соорудить и литейную форму, и плавильные печи, и леса для подъёма невиданного колокола - но не умеющие этот колокол отлить. Монахи, у которых не видно монашеской жизни. Странности поведения людей во взятом врагами городе я уже упоминал.

Конечно, художественный фильм - не пособие по истории. Но мне кажется, что если бы автор, выдумывая своих персонажей, и не только первостепенных, хоть чуть-чуть переживал бы за них, то он не мог бы хоть чуть-чуть не взглянуть на мир их глазами. Представить себя на месте "розмысла", почувствовать шар в его руках. Представить себе будущее - именно будущее - здание глазами строителей, представить не только "картинку" этого здания, но и - как бы они его строили (размечали на месте, ломали голову, как удобнее ставить леса, и всё такое). Представить себе мир монахов, размеченный колокольным звоном. Ощутить ужас людей, в чьи дома врываются враги…

И тогда "странностей" было бы меньше. Чуть-чуть подумать, чуть-чуть по иному скомпановать сцены - и мир был бы живым. Люди - даже играющие в фильме символическую роль - стали бы живыми людьми (сохранив свою символичность для повествования).

Но люди у Тарковского остаются символами - наравне с символами иными, которым уделяется времени не меньше, а то и больше. Потому что иных символов (а что они, если не символы) - море.

Лошади, то ли вольно бегущие наперегонки с летящим на шаре "розмыслом", то ли убегающие от него. Лошади, вольно пасущиеся под дождём в конце фильма. Молоко, вытекающее в воду из крынки в котомке, которую уронил убитый татарином Андреев ученик. "Стонущая" пила в разгромленном Владимире. Лошадь, падающая с лестницы…

Конечно, последнюю можно объяснить, как символическое изображение беспощадного разорения. Но - хотя я согласен с одним героем Ремарка, который говорит, что "величайшая подлость - гнать на войну животных" - гибель и неволя людей всё-таки значимее, чем гибель домашнего скота. И к картинам убийства и грабежа стон "осиротевшего" строительного инструмента не многое добавляет - если, конечно, прямые страдания людей (именно как людей, а не как - опять-таки - символов чего-то) автора вообще трогают. Если для него люди - даже им воображаемые, а для художника (мне представляется) люди воображаемые суть люди живые, тем более что воображает он тут людей, когда-то живых - не более чем необходимые детали на более общей (и важной для него) картине. Если его люди вообще интересуют.

А они Тарковского, похоже, не интересуют.

Или - ему не выдумать их жизни.

Потому что складывается впечатление, что он - вынужденный (тема требует) думать о других людях, о "народе", словно конструирует этот "народ" из каких-то слыханных, но не виданных элементов.

Но при этом он - как Художник - должен же чувствовать этот "народ", и всё та-кое… но всё это для него чужое. Абсолютно. "По жизни".

 

Вообще мне это напоминает известного художника Глазунова. Тот так же "пишет притчами" и "символами", и - совершенно серьёзно - переживает за этот мир. Но на его картинах мира - реального - нет, и не видно, чтобы персонажи его картин были бы для него (а писать картину - дело довольно долгое, сам знаю; и - пока рисуешь - о многом можешь подумать) живыми. Приводить примеры лениво - да и нужно вспоминать названия картин.

Но у него есть одна действительно замечательная картина: "Наш Петербург" ("Па-мяти жены"). Напоминаю, кто её видел (и описание - тем, кто не видел): на подоконнике - кукла ("Печальный Пьеро"), палитра с засохшими красками, створка перламутровой раковины. За окном - в тумане силуэт Исаакиевского собора (похоже, что вид из окна Академии художеств). Всё.

Именно ВСЁ, потому что этим и ограничивался их мир. "Артистический" мирок, завершённый целиком и полностью. Включающий - конечно же - и некоторый (тоже завершённый и канонизированный) набор знаний о внешнем мире, и такой же - тоже завершённый и канонизированный - набор мыслей и переживаний об этом мире.

И этот замкнутый мир считал (и считает) себя - кто бы усомнился - высоким и совершенным. Настолько совершенным, что расширять (искажать) его поиском лишних знаний - смертный грех перед Мирозданием. Истину Художник извлекает и так - из своего канонического багажа мыслей и переживаний. А профаны должны с почтением внимать.

 

P.S. Специально для Сенса:

 

А почему бы не взглянуть - если вы на всё смотрите, имея в виду Бога - на мир глазами Франческо из Ассизи?

 

Или - глазами Киплинга (человека, между прочим, верующего):

Мир так хорош и так широк -

Гляжу, и всё не наглядеться.

Он, может, правда, и жесток,

Но от того куда мне деться?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2711923
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм. И останется таким в веках. 10 из 10.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2712532
Поделиться на другие сайты

Великолепный фильм. И останется таким в веках. 10 из 10.

 

Очень может быть... Мне он таковым не показался.

 

Может я не сначала смотрел, может ещё не дорос до восприятия таких шедевров, но гнетущая, мрачная белиберда, которую я увидел сегодня ночью по пятому каналу мне не понятна.

 

В общем, никакого великолепия в сцене вливания смолы в горло героя я не усмотрел! :(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2933631
Поделиться на другие сайты

Очень может быть... Мне он таковым не показался.

 

Может я не сначала смотрел, может ещё не дорос до восприятия таких шедевров, но гнетущая, мрачная белиберда, которую я увидел сегодня ночью по пятому каналу мне не понятна.

 

В общем, никакого великолепия в сцене вливания смолы в горло героя я не усмотрел! :(

"Гнетущая, мрачная белиберда" - лихо. До такого определения не доросли даже ярые противники творчества АТ.

Ну что сказать? Смотрите то, что нравится. Радуйтесь жизни. И забудьте об АТ.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2933642
Поделиться на другие сайты

"Гнетущая, мрачная белиберда" - лихо. До такого определения не доросли даже ярые противники творчества АТ.

Ну что сказать? Смотрите то, что нравится. Радуйтесь жизни. И забудьте об АТ.

 

Дык я вовсе не его противник. Просто мне стало интересно чем же так восхищается народ? Ах Андрей Рублев, ах Сталкер...

 

Оказывается я ничего не потерял не видя этих фильмов... Вот ведь беда какая! :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2933680
Поделиться на другие сайты

А я плакала на "Андрее Рублёве". Можно сказать - рыдала взахлёб.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2933739
Поделиться на другие сайты

Дык я вовсе не его противник. Просто мне стало интересно чем же так восхищается народ? Ах Андрей Рублев, ах Сталкер...

 

Оказывается я ничего не потерял не видя этих фильмов... Вот ведь беда какая! :D

Ничего страшного. Здесь на форуме таких как вы, ничего не потерявших, 98%. Полно всяких фильмов. А одну только заумь смотреть - сдвинешься.

И постов не наберешь. Надо смотреть правильные фильмы, проверенные зрительскими массами: Аватар, Карнавальная ночь, Человеческая многоножка и др.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2933747
Поделиться на другие сайты

Ничего страшного. Здесь на форуме таких как вы, ничего не потерявших, 98%. Полно всяких фильмов. А одну только заумь смотреть - сдвинешься.

И постов не наберешь. Надо смотреть правильные фильмы, проверенные зрительскими массами: Аватар, Карнавальная ночь, Человеческая многоножка и др.

 

Как вы, ув.STSOFT, невежливы :roll: .

Если кому-то не нравится - или не то чтобы даже не нравится, а просто не вызывает восхищения - фильм, который нравится Вам, так уж сразу...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2933824
Поделиться на другие сайты

Как вы, ув.STSOFT, невежливы :roll: .

Если кому-то не нравится - или не то чтобы даже не нравится, а просто не вызывает восхищения - фильм, который нравится Вам, так уж сразу...

Пардон, речь шла о "гнетущей, мрачной белиберде" - это нечто большее, чем "не вызывает восхищения". Ваша критика АТ грамотно аргументирована, мы с вами, по-моему, давно не пересекались, и вообще я стараюсь быть предельно вежливым здесь на форуме. С чего вдруг наезд?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2933916
Поделиться на другие сайты

Только щас до меня дошло, что "Андрей Рублев" олицетворяет мечту любого креативщика: происхождение - деревня, практики - ноль, есть возможность гонять подчиненных и наглеть - и against all odds - получается шедевр.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2933925
Поделиться на другие сайты

Пардон, речь шла о "гнетущей, мрачной белиберде" - это нечто большее, чем "не вызывает восхищения". Ваша критика АТ грамотно аргументирована, мы с вами, по-моему, давно не пересекались, и вообще я стараюсь быть предельно вежливым здесь на форуме. С чего вдруг наезд?

 

Простите, наезжать я на вас никак не хотел. Хотя предпочёл бы, чтобы вы спросили у автора мнения о "белиберде", почему ему фильм показался именно таким.

Ибо "Андрей Рублёв" вполне может таковым показаться. И отнюдь не только любителю простых и "прозрачных" фильмов.

Но в двух словах мне это не изложить - "двадцать два слова :roll: " я выложу немного попозже.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2934564
Поделиться на другие сайты

Пардон, речь шла о "гнетущей, мрачной белиберде" - это нечто большее, чем "не вызывает восхищения". Ваша критика АТ грамотно аргументирована...

 

Вот представьте себе, что не вызывает у меня восхищения то, что показано в фильме! В чем великолепие этого кина - я не понимаю! Что хотел показать автор этим фильмом мне тоже не понятно... и не хотел я как-то критиковать это творение. Это всего лишь моё скромное зрительское мнение! Что делать?

 

Впрочем могу и покритиковать... Взять, к примеру, этого мальца с секретом плавки колокола... Какого ляда он там бегал-кричал об этом секрете, если в процессе отливки мальчонка вообще не принимал участия, кроме как нашел какую-то особую глину... Я вам как литейщик скажу, что то что нам показали про отливку колокола - полное фуфло!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2934579
Поделиться на другие сайты

гнетущая, мрачная белиберда, которую я увидел сегодня ночью по пятому каналу

 

Впрочем могу и покритиковать... Я вам как литейщик скажу

Ne sutor supra crepidam judicet.

Подробнее см. у АСП.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2934620
Поделиться на другие сайты

... Я вам как литейщик скажу...
Профессионалы как правило бывают жутко недовольны тем, как кино отображает их профессиональные проблемы :) Но не точность в подобного рода вопросах делает фильм удачным или неудачным:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2934661
Поделиться на другие сайты

Ne sutor supra crepidam judicet.

Подробнее см. у АСП.

 

Вотьименно! Подробней у Филатова! ;)

 

Изменил хотя бы просто

Выражение лица,

И, глядишь, тебя, прохвоста,

Все сочли за мудреца...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2934662
Поделиться на другие сайты

Ага, а я не понимаю, почему у "Звездных войн" столько фанатов. Там же вообще все неправда - ВСЁ, от первого до последнего кадра, фуфло и выдумка. Но вот, поди ж ты, - народ десятилетиями смотрит и балдеет...

 

Вообще-то, никто (в том числе и сам Тарковский) не утверждал, что "Андрей Рублев" - научно-историческая монография или пособие по литейному делу. Это действительно арт-притча, рассчитанная исключительно на чувственное восприятие. Как, впрочем, и все искусство, в идеале.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2934663
Поделиться на другие сайты

Людям гораздо интереснее критиковать других, нежели принять своё эээ.. как бы это поласковее сказать... свою несостоятельность.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2934670
Поделиться на другие сайты

Людям гораздо интереснее критиковать других, нежели принять своё эээ.. как бы это поласковее сказать... свою несостоятельность.

 

Ещё раз повторюсь, что я ни на что не претендую! Что за агитация за совейскую власть? Какая несостоятельность?

 

Ну не нравится мне Андрей Рублев! В конце концов я даже не понял, почему этот фильм так назвали!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2934691
Поделиться на другие сайты

Людям гораздо интереснее критиковать других, нежели принять своё эээ.. как бы это поласковее сказать... свою несостоятельность.

 

Да харош уже любого критика рублёвского характеризовать, Сенс, как страж в теме сидишь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/10420-andrey-rublev/page/10/#findComment-2934706
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...