Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сайонара (Sayonara)

Рекомендуемые сообщения

Сайонара / Sayonara

США, 1957 год

Режиссер Джошуа Логан

Сценарий Пол Осборн, James Michener

В главных ролях:

Марлон Брандо

Пэт Оуэнс

Ред Баттонс

Миико Така

Риккардо Монтальбан

Марта Скотт

Мийоши Умеки

Майор Ллойд Грувер служит на японской военно-воздушной базе в разгар войны в Корее. Грувер видит проявления расизма со стороны американских военных по отношению к японцам: военнослужащим запрещают жениться на японках.

Будучи первое время равнодушен к такой ситуации, Грувер вынужден изменить свою позицию, когда его друг Джо Келли влюбляется в местную женщину и собирается сочетаться с ней законным браком. Келли через голову командования обращается с прошением в Конгресс.

Поддерживая своего товарища, Грувер сам влюбляется в прекрасную японскую танцовщицу Хана-оги и оказывается в таком же положении, что и Келли.

Награды:

Оскар, 1958 год

Лучшая мужская роль второго плана (Ред Баттонс)

Лучшая женская роль второго плана (Мийоши Умеки)

Лучшие декорации

Лучший звук

Золотой глобус, 1958 год

Лучшая мужская роль второго плана (Ред Баттонс)

1924214711_.JPG.a4fc5ef9f6aeed82c437768501909c1d.JPG

1.JPG.7d9579837d43e8d429d9b3dc949b8836.JPG

3.JPG.25ddd6b9eceadc6acfb83de20530cdf6.JPG

2.JPG.71be7b64f45a957afa1773d9f2f37789.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, была удивлена, что эта тема еще не была создана.

Первый фильм с Брандо, который я увидела. Он тут такой красивый, что в него невозможно не влюбиться! :)

Имхо, один из лучших фильмов о любви. Очень красивый, временами грустный, но не безнадежный. Моя оценка - 10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличное кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно хочу отписаться про эту картину, да все руки не доходили...

"Сайонара" - фильм в общем-то довольно примечательный, хотя по своим художественным достоинствам, если уж быть откровенной, довольно беспомощный и конечно не идущий ни в какое сравнение с "топовыми" картинами Брандо, но тем не менее любимый многими, причем далеко не всегда любительницами душещипательных дамских романов...

 

Сам Марлон вспоминал, что изначально с большим энтузиазмом взялся за роль Гувера - неповторимый восточная колорит, экзотические красавицы, к которым он питал большую слабость..., однако потом, быстро уяснив, что речь идет опять о "сопливой любовной мелодраме" с традиционнешим хэппи-эндом, быстро охладел к проекту в процессе съемки. В общем-то оно и видно...Игра его здесь безусловно технически как всегда совершенна, а от ослепительного обаяния 33-летнего майора аж дух захватывает, но ...НО...Он явно "не живет" этой ролью, покладисто не выходя за рамки образа, диктуемого стандартами любовных мелодрам того времени...Лишь всего несколько раз, именно в самых драматичных моментах, когда

 

он находит мертвыми своего друга и его жену

 

или когда

 

обнаруживает, что его любимая бесследно исчезла...

 

или...

вот тогдаааа, ...тогда эта глянцевая обертка Техниколора рвется и показывает нам настоящего Брандо, трагического и глубокого, мастера сложнейших полутонов душевных переживаний и эмоций...Это безусловно вытягивает картину из разряда мэйнстримного «любовного блокбастера»…

 

Впрочем, это не единственное достоинство «Сайонары»...

Очень понравилась Миико Така, исполнявшая роль Хана-оги, действительно чрезвычайно поэтичная и одухотворенная роль, а их первый и последний диалог с Гувером - одни из самых лучших и самых глубоких сцен фильма…(за что дали Оскар второй японке, так и не поняла, у неё там от силы 10 минут общего времени и каким-то запредельным мастерством девушка, мягко говоря, никак не сражает наповал. То же самое могу сказать и об Оскаре за мужскую роль второго плана – сыграно вполне нормально, но неужели в 58 году в мире не нашлось фильмов, где вторая роль была бы более впечатляюща?)…Ну да бог с ним, с болванчиком…Декорации-то по крайней мере его заслужили на все сто процентов…

 

Кстати, не могу ни отметить довольно адекватное в целом для западного синематографа изображение Японии 50-х, американцев в Японии и их взаимоотношения с местным,… была поражена удивительным, порой забавным и казалось бы несовместимым синкретизмом противоположных культур, как например кан-кан в японском театре…:tongue:

 

Вообще, трактовка событий подана весьма нелинейно, поднимая болезненный по тем временам расовый вопрос, ну и конечно вопрос всегда и везде непростого выбора между «честью мундира» и свободой личности, так что по своей сути фильм вовсе не развлекательное «киночтиво», но вот по форме получился вполне традиционным для фильмов такого жанра 50-х гг. Как я уже говорила, всё пошло на смарку из-за дебильнейшей концовки

 

с традиционным марьяжем

,

своей внезапностью и нелогичностью совершенно притянутой за уши и кажущейся чем-то инородным в этой поэтичной и довольно-таки печальной в своей безысходности истории...Куда как красивее и органичнее смотрелась бы этакая Чио-Чио-Сан 20 века...Вообще, всякий раз, когда вижу это безобразие (финал), сразу вспоминается «Игрок» Олтмена, когда грамотный сценарий зарублен на корню чьй-то высокопоставленной волей, знающей «лучше всех, как надо делать фильмы»…

Ну и «до кучи» - правильные до нытья зубовного родители Айэлин, особливо папенька-генерал, что, возможно, объяснимо требованиями цензуры времен Корейской войны,…практически лишенный индивидуальности "боевой товарищ", ни то "Лепорелло", ни то "Паспарту" и т.д., штампов конеш хватает, но в общих чертах…вполне…

 

А вообще картина, пусть и не достигшая кольтовости других работ Брандо, была довольно популярна в Штатах ещё несколько десятилетий спустя …Достаточно вспомнить, как в знаменитом «Захват Пелем 1-2-3» полицейские подтрунивают над своей коллегой, занимающейся японской делегацией, обращаясь к ней «Сайонара»…

 

Да…, не смотря на все недостатки, я тоже люблю пересматривать это пусть и не совершенное, но субъективно очень любимое кино, захватывающее своей неповторимой аурой – романтикой почти уже ушедшего в небытие специфического японского колорита, грустно-наивной сентиментальностью и какой-то душевной чистотой…

 

Ну и традиционное в релизах на этот фильм – Марлон Брандо там просто сногшибательно красив (даже по своим собственным стандартам), вот уж из серии «можно просто смотреть» и наслаждаться лицезрением идеальной красоты человеческой.

 

10 конечно не дам, но на 7,5 картина вполне вытягивает.

Изменено 06.03.2012 10:19 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да на 7 дотягивает. Все таки красиво, сентиментально, добротно, и не без остроты. Хотя и не дожато, но для того времени вполне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да…, не смотря на все недостатки, я тоже люблю пересматривать это пусть и не совершенное, но субъективно очень любимое кино, захватывающее своей неповторимой аурой – романтикой почти уже ушедшего в небытие специфического японского колорита, грустно-наивной сентиментальностью и какой-то душевной чистотой…

Ну и традиционное в релизах на этот фильм – Марлон Брандо там просто сногшибательно красив (даже по своим собственным стандартам), вот уж из серии «можно просто смотреть» и наслаждаться лицезрением идеальной красоты человеческой.

10 конечно не дам, но на 7,5 картина вполне вытягивает.

Люблю и пересматриваю с неослабевающим удовольствием.

Хотела бы отметить этот фильм не только как мелодраму. Это, как ни странно, вполне социально-заостренное кино, поднимающее важные проблемы. И дело не только в расизме. Кстати, Логан удивительно взвешенно показал как американский расизм, так и японский.

"Сайонара" - это единственный на моей памяти фильм, подробно описывающий феномен "war brides", военных невест, в которых американские Джи-ай влюблялись, будучи заграницей и на которых хотели жениться. И дело тут не только в том, что невеста - японка, будь она филиппинка, у красавца-летчика были бы те же проблемы.

В фильме точно показано, через какие испытания, и душевные, и бюрократические надо было пройти военному, вздумавшему связать свою жизнь с азиатской девушкой. В фильме упоминаются и оскорбительные пропагандистские армейские листовки, и придирки начальства, и служебный перевод в Штаты (по тогдашним законам жены и дети азиатского поисхождения не имели права въезда в США). И майор Кроуфорд во всей красе, и рассуждения генерала, в общем-то вполне логичные о мотивах и поспешности многих подобных браков.

Есть в фильме японское расхожее выражение, сказанное несколько в другом контексте, но прекрасно иллюстрирующее отношение военных бюрократов к японским "военным невестам": "Удовольствие - это не итог, а шаги к нему". Путь к свадебным колоколам у американо-японских пар был долог и труден, но многие его выдержали. А после принятия в 1952 году закона "Immigration and Nationality Act", японские war brides получили, наконец, право отправиться в Штаты вместе со своими мужьями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не похож здесь Брандо на пылкого возлюбленного. Откровенная скука и равнодушие в глазах.

В целом типичная голливудская мелодрама тех лет, излишне пафосная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что значит - "пафосная"? Уж чего-чего, а пафоса я там никакого не заметила
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что значит - "пафосная"?

Диологи между главными героями, особенно финальные, ну и сам финал.

Акцент на толерантность, ну как-то через чур. Вычурно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...