наполеон и я 29 октября, 2016 ID: 1 Поделиться 29 октября, 2016 «Страх вратаря перед пенальти» • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • «Die Angst des Tormanns beim Elfmeter» режиссер «•» Вим Вендерс сценарий «•» Петер Хандке • Вим Вендерс композитор «•» Юрген Книпер оператор «•» Робби Мюллер жанр «•» драма • детектив страна «•» ФРГ • Австрия премьера «•» 19 02 72 время «•» 101 минута «:в ролях:» Артур Браусс • Кай Фишер • Мари Бардишевски Липгарт Шварц • Эрика Плухар • Зибилле Данцер Росль Дорена • Мария Энгельшторфер • Эрнст Эссел • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Вратарь Джозеф Блох дисквалифицирован из-за ссоры с судьей. Бесцельно слоняясь по Вене, он знакомится с кассиршей кинотеатра, остается у нее на ночь, а утром душит ее. После этого Джозеф бежит в маленький городок, где его бывшая подружка содержит большую гостиницу. И там, затаившись, через полицейские сводки, публикуемые в газетах, он следит за происходящим, понимая, что его преследователи все ближе и ближе. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 30 октября, 2016 Автор ID: 2 Поделиться 30 октября, 2016 Люди никогда не отвечают именно на тот вопрос, который им задают, они отвечают на тот вопрос, который услышали или ожидают услышать. (Г.К.Честертон «Отец Браун: Невидимка»). Много лет держало в напряжение это название, даже из принципа, ведь такие как Вендерс (ну такие) обычно не интересуются футболом, чтож тогда за таинство там скрывается. И не смотря на полулегальную возможность давно всё скачать, постоянно откладывал на потом. А дело в том, что будь то божественное "Небо..." или богомерзкая "Алиса...", просмотр любого фильма режиссёра вызывает отторжение, это может быть и 5 и 10 лет паузы, перед желанием увидеть что то снова из его творчества. Ведь заранее понятно что это будет очередное экзистенциальное путешествие в иррациональном мире. Фильм наизнанку. Он вроде детектива без последней главы, такой закон жанра, преступника нельзя вычислить, им может оказаться любой. Так и здесь, героя можно считать кем угодно: сумасшедшим, святым, это твой сосед или сам сатана. Только любой ответ будет не верным, Вендерс нарочно расставляет ложные маркеры, чтоб раскрыть сущность героя лишь в финальном монологе. Поначалу кажется что перед нами “вратарь-пол-команды”, не удосужившийся отвечать на чьи либо вопросы, сорящий деньгами, волочащийся за женщинами, да и убил билетёршу похоже только за то, что та нарушила его покой узнав его из толпы во второй раз. Но подобно почтальону, которого замечают лишь только когда тот приносит письма, так же и на нашего героя обращают внимание лишь когда он отбивает мяч и снова вводит его в игру. Его истории из прошлого никому не интересны, о нём не пишут спортивные газеты, его нет на памятных фотографиях, никто не узнаёт и не берёт автограф. Даже не смотря на всяческие попытки наследить, полиция не спешит его искать, хотя он и прогуливается с ними под ручку в гуще розыска пропавшего ребёнка. И когда казалось вот оно место для подобного ему, можно сказать на всё готовенькое... приговор уже вынесен, прошлое взяло след, сомкнув свои холодные объятия. [ATTACH]486035[/ATTACH] [ATTACH]486036[/ATTACH] [ATTACH]486037[/ATTACH] [ATTACH]486038[/ATTACH] [ATTACH]486039[/ATTACH] [ATTACH]486040[/ATTACH] [ATTACH]486041[/ATTACH] [ATTACH]486042[/ATTACH] Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gerc0g 18 ноября, 2016 ID: 3 Поделиться 18 ноября, 2016 Ну справедливости ради принцип "вратарь-пол-команды" относится к хоккею и почти не распространяется на футбол. Более того, эта позиция в футболе наиболее уязвима для критиков. Ведь если на помощь нерасторопному защитнику всегда готовы придти одноклубники, а для форварда моменты создают полузащитники, то вратарь решает каждый эпизод самостоятельно. Да и почти любая ошибка вратаря приводит к результативным последствиям. Плюс вратари куда болезненнее полевых игроков относятся к ротации. Ну и психологическая составляющая у голкиперов подчас ключевой элемент. Кстати из всех футбольных профессий вратарская накладывает наиболее ощутимый отпечаток на личность. Фильм же прекрасен и интересен. Особо отмечу любопытную деталь: часто говорится о том, что фильм является малособытийным. И это при том, что их тут навалом: убийство, любовные интрижки, пропажа ребенка, попытка уйти от правосудия, даже обычный подготовительный предсезонный матч-товарняк вдруг взрывается удалением вратаря и назначением пенальти. Во многом такое ощущение складывается из-за неторопливости фильма, тягучести. Но также играет свою роль еще один момент (вспоминаем последний диалог фильма) - нам словно предлагают смотреть матч, в котором внимание фокусируется не на мяче, а на вратаре. Вроде все события связаны и с вратарем, но далеко не всегда он вовлечен непосредственно. Отсюда и мнимая уверенность, что все решается без него. И еще. Про некоторые фильмы говорят, что они напоминают спектакль, про другие - клип, про третьи - аттракцион. Так вот, сабж у меня вызывает ассоциация с книгой. Трудно выразительно объяснить откуда у меня возникло такое впечатление. Но думаю и без разъяснений буду понят Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.