Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Доктор Живаго (Doctor Zhivago)

Рекомендуемые сообщения

Заинтриговала меня эта тема, а тем более такие разношерстные отзывы. Интересно, что могло получится из этой экранизации. Обязательно посмотрю. Только сразу признаюсь, что к лаже отнесусь очень критично - Доктор Живаго одна из моих любимых книг.

 

Просто с огромным нетерпением жду отзыва о Кире Найтли в роли Лары. :) Мэтисона ругать не дам - он не Живаго, конечно, но актер неплохой. И я пару ролей у него очень люблю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела. Это не Живаго. Здесь нет ни одного пастернаковского персонаже, все герои упрощенны до неузнаваемости. Вернее узнать то их конечно можно, но в них нет ни одной мысли, только общая канва, да и та совершенно плоская. Все сводится к элементарной любовной мелодраме, где уж тут найти место трагедии неуместного человека, ломке всех жизненных принципов и укладов, маленьким трагедиям так ярко описанным Пастернаком, нет тут нужно лишь тупо созерцать бесконечную коханину и слушать полностью выхолощенные диалоги, которые просто режут по ушам своей упрощенностью. Весь корень зла сведен к Комаровскому и кружит вокруг него, куда уж тут втиснуться мыслям о причинах породивших мясорубку называемую революцией и гражданской войной. Я понимаю, что Комаровского роль в истории не последняя, но здесь его уж слишком много. Зачем же так смещать акценты? Об остальных героях даже расписываться особо не хочется - они не пастернаковские.

 

В общем это чистейшая лажа камуфлирующая под классику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и Комаровский тут, какой-то не Комаровский, если честно. В отношениях Лары и Комаровского я не увидела той страсти, порочной страсти, которую Лара испытывала к Комаровскому и Комаровскому к ней. Да и не такое он уж вселенское зло, как его показали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и Комаровский тут, какой-то не Комаровский, если честно. В отношениях Лары и Комаровского я не увидела той страсти, порочной страсти, которую Лара испытывала к Комаровскому и Комаровскому к ней. Да и не такое он уж вселенское зло, как его показали.

 

В том-то и дело что отношения изменены до неузнаваемости: из борящейся с самой собой и со своим соблазном, сопротивляющейся себе и соблазнителю Лары, у которой все ее я, вся ее трагедия заключалась в этой борьбе сделали развратную девчонку которая сама предлагает себя. В этом фильме нет Лары, здесь есть только Найтли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так, Эвропы с Америкой поняли роман;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и дело что отношения изменены до неузнаваемости: из борящейся с самой собой и со своим соблазном, сопротивляющейся себе и соблазнителю Лары, у которой все ее я, вся ее трагедия заключалась в этой борьбе сделали развратную девчонку которая сама предлагает себя. В этом фильме нет Лары, здесь есть только Найтли.

 

Понимаю, что это уже почти моя навязчивая эротическая фантазия, и знаю, что Живаго снимали лет на пять раньше, чем Искупление, но посмотрела я его позже. Потому, глядя на эту, с позволения сказать, Лару, я постоянно мучалась вопросом: "Ну когда же Найтли уже выйдет в своем знаменитом роковом зеленом платье, в котором соблазняла героя МакЭвоя в Искуплении"... :lol: Вот такие нездоровые чувства вызывала у меня эта Лара... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет ни малейшего желания придираться к этой актрисе, я просто очень редко попадаю на ее фильмы, да и вообще не особо стараюсь попасть, но мне кажется, что она уж слишком одинакова во всех своих образах: что в Герцогине, что в Искуплении, что в Живаго - всегда одна и та же манера игры, один диапазон, а это не очень интересно, но все же Искупление - это пожалуй лучший из фильмов в которых она снималась. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, ИМХО, единственный фильм, где она вышла из образа Киры Найтли, это ПКМ. Впрочем это в тему актрисы.

Ну, не нравится, ее Лара никак. Вот особо и нашу экранизацию не жалую, но Хаматова обыграла Найтли все-таки.

Вот сравните две сцены с Комаровским м-м-м, первые:

У Найтли с Нилом, где один себя ведет как клиент у проститутки, а другая себя так преподносит, и, опять же, у Янковского с Хаматовой, где видна вся гамма чувств на лицах героев, и страсть, страх, боль, снова страсть. И, можно, открыть роман и прочесть и сравнить

"Что вы, Лара! Откуда такие мысли? Просто я хочу показать

вам свою квартиру. Тем более что это рядом".

Была Ольга, у его знакомых в Каретном маленькая дочь

именинница. По этому случаю веселились взрослые -- танцы,

шампанское. Он приглашал маму, но мама не могла, ей

нездоровилось. Мама сказала: "Возьмите Лару. Вы меня всегда

предостерегаете: "Амалия, берегите Лару". Вот теперь и

берегите ее". И он ее берег, нечего сказать! Ха-ха-ха!

Какая безумная вещь вальс! Кружишься, кружишься, ни о чем

не думая. Пока играет музыка, проходит целая вечность, как

жизнь в романах. Но едва перестают играть, ощущение скандала,

словно тебя облили холодной водой или застали неодетой. Кроме

того, эти вольности позволяешь другим из хвастовства, чтобы

показать, какая ты уже большая.

Она никогда не могла предположить, что он так хорошо

танцует. Какие у него умные руки, как уверенно берется он за

талию! Но целовать себя так она больше никому не позволит. Она

никогда не могла предположить, что в чужих губах может

сосредоточиться столько бесстыдства, когда их так долго

прижимают к твоим собственным.

Бросить эти глупости. Раз навсегда. Не разыгрывать

простушки, не умильничать, не потуплять стыдливо глаз. Это

когда-нибудь плохо кончится. Тут совсем рядом страшная черта.

Ступить шаг, и сразу же летишь в пропасть. Забыть думать о

танцах. В них все зло. Не стесняться отказывать. Выдумать, что

не училась танцевать или сломала ногу.

 

5

 

Дома все спали. Она опять впала в оцепенение и в этой

рассеянности опустилась перед маминым туалетным столиком в

светло-сиреневом, почти белом платье с кружевной отделкой и

длинной вуали, взятыми на один вечер в мастерской, как на

маскарад. Она сидела перед своим отражением в зеркале и ничего

не видела. Потом положила скрещенные руки на столик и упала на

них головою.

Если мама узнает, она убьет ее. Убьет и покончит с собой.

Как это случилось? Как могло это случиться? Теперь поздно.

Надо было думать раньше.

Теперь она, -- как это называется, -- теперь она -- падшая.

Она -- женщина из французского романа и завтра пойдет в

гимназию сидеть за одной партой с этими девочками, которые по

сравнению с ней еще грудные дети. Господи, Господи, как это

могло случиться!

Наши подошли к этому на мой взгляд, более аккуратно...

А Матиссона, Вит, я не собираюсь ругать, он один из немногих, кто в этой экранизации мне по нраву, он старался, это видно, хоть и не вышло как хотелось. Еще А.-М. Лара Тоню очень даже неплохо сыграла.

Изменено 27.03.2010 22:21 пользователем Лилек
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Матиссона, Вит, я не собираюсь ругать, он один из немногих, кто в этой экранизации мне по нраву, он старался, это видно, хоть и не вышло как хотелось.

 

За Мэтисона - спасибо, он действительно актер не бездарный. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересматриваю ето произведение хм..часто, настолько прочувствованный и красивый фильм. Аж бегом побежала читать книгу после первого просмотра в 2005, а прочитав, опять пересматривать. Теперь опять уже раз 5 покрутила. Редко какой фильм настолько цепляет, но тут... Все актеры в яблочко, саундтрек Людовико бесподобен, трагедия целого народа и отдельных людей обжигает, дух романа сохранен.. я впечатлена и счастлива, что ета версия состоялась. Ета екранизация для меня настоящее вдохновение и источник размышлений. Ханс Матесон один из самых талантливых и, к сожалению, недооцененных актеров. Блистателен в роли Юрия, imho.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересматриваю ето произведение хм..часто, настолько прочувствованный и красивый фильм. Аж бегом побежала читать книгу после первого просмотра в 2005, а прочитав, опять пересматривать. Теперь опять уже раз 5 покрутила. Редко какой фильм настолько цепляет, но тут... Все актеры в яблочко, саундтрек Людовико бесподобен, трагедия целого народа и отдельных людей обжигает, дух романа сохранен.. я впечатлена и счастлива, что ета версия состоялась. Ета екранизация для меня настоящее вдохновение и источник размышлений. Ханс Матесон один из самых талантливых и, к сожалению, недооцененных актеров. Блистателен в роли Юрия, imho.

 

Я даже пересмотрела в ту ли тему я попала. Вау в ту! И где вы в ЭТОМ увидели Пастернака и его трагедию народа, о чем же здесь можно размышлять, тут же одна мелодраматическая составляющая и ни одного полностью достоверно выписанного образа, все изменено, обрезано и искажено до простых арифметических составляющих, а гениальное литературное произведение, с особым духом и посылом, превращено в обычную любовную историю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я даже пересмотрела в ту ли тему я попала. Вау в ту! И где вы в ЭТОМ увидели Пастернака и его трагедию народа,...

Вам по кадрам раскладку?

 

Фильматизеринг произведений такой грузоподъемности всегда требует компромиссов. В етой версии он вполне идеален, пусть со смещенным акцентом в сторону личностных отношений героев.

Любовные истории все "обычные", т.к. их вариаций пять не больше. Отличает их то, КАК они рассказаны. И мне сложно не видеть и не быть заинтригованной искуссно переданной актерами нравственной дилеммы любви разной природы, дружбы, через призму времени и обстоятельств, горько-сладкими плодами одержимости идеей, вопросами самопожертвования и разложения личности. Да, увидела легко, и прочувствовала, все спектры человеческой натуры в отличие от часто встречающегося однобокого деления на черное-белое, извращение психологии людей когда земля уходит из-под ног, а раздолбанная страна слепо машет вокруг себя кулаками. Страшно оказаться в такой епохе, и ето ощущение подбирается неприятно близко во время просмотра. И за героев переживается не через забор.

Атмосферу романа я совершенно определенно узнаю в етом Живаго. А что до каждого расходящегося с книгой елемента фильма, я не книжный фашист, чтобы за ето цепляться. Байрон тоже дословно не переводится, интерпретируется.

Изменено 02.11.2010 06:16 пользователем Grudge
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам по кадрам раскладку?

 

Фильматизеринг произведений такой грузоподъемности всегда требует компромиссов. В етой версии он вполне идеален, пусть со смещенным акцентом в сторону личностных отношений героев.

Любовные истории все "обычные", т.к. их вариаций пять не больше. Отличает их то, КАК они рассказаны. И мне сложно не видеть и не быть заинтригованной искуссно переданной актерами нравственной дилеммы любви разной природы, дружбы, через призму времени и обстоятельств, горько-сладкими плодами одержимости идеей, вопросами самопожертвования и разложения личности. Да, увидела легко, и прочувствовала, все спектры человеческой натуры в отличие от часто встречающегося однобокого деления на черное-белое, извращенную психологию людей когда земля уходит из-под ног, а раздолбанная страна слепо машет вокруг себя кулаками. Страшно оказаться в такой епохе, и ето ощущение подбирается неприятно близко во время просмотра. И за героев переживается не через забор.

Атмосферу романа я совершенно определенно узнаю в етом Живаго. А что до каждого расходящегося с книгой елемента фильма, я не книжный фашист, чтобы за ето цепляться. Байрон тоже дословно не переводится, интерпретируется.

 

Все дело в том, что пастернаковский Живаго – это все-таки не история любовного треугольника или даже квадрата, а история невостребованного человека выпавшего из стремительно меняющейся эпохи и не просто затерявшегося, а сломленного и раздавленого ей. Данная экранизация вместо того, чтобы озвучить хотябы часть ломки устоявшихся в сознаниях людей совершенно разных сословий, понятий и взглядов, предоставляет к обозрению обычную романтическую мелодраму в которой основная пасернаковская мысль не то что не читается, а вообще идет лишь слабым фоном ввиде героев обряженных в костюмы того времени, улыбнувшего тигра неизвестно каким ветром занесеного в прифронтовую зону или шверцарской деревушки выдаваемой за Сибирь. Все герои потеряли свои истинные лица и мысли, и выражают только любовные сомнения и терзания. Я тоже далеко не книжный фашист ))) и прекрасно понимаю, что при экранизации пороизведений приходится поступаться очень многим, но если у книги забрали ее основную мысль, исказили и вывернули ее на изнанку, то такая работа не имеет право называться экранизацией, а только лишь самостоятельным произведением. Короче говоря – это не Живаго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и Комаровский тут, какой-то не Комаровский, если честно. В отношениях Лары и Комаровского я не увидела той страсти, порочной страсти, которую Лара испытывала к Комаровскому и Комаровскому к ней. Да и не такое он уж вселенское зло, как его показали.

Да уж , историю Комаровсого тут дичайше переиначили. Да и многие неоднозначные моменты книги сделали однозначными. В целом неплохой фильм сам по себе как любовная история, но не как экранизация книги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо сыгранно. Бледная книга почти даже стала интересной. Но даже такой титанический труд актеров её вытащить неспособен. Хоть убей не понимаю что иностранцы находят в этом "Живаго"? Наверное хорошо перевели на другие языки.

Актриса игравшая Тоню -такая фантастическая мимика...:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть убей не понимаю что иностранцы находят в этом "Живаго"? Наверное хорошо перевели на другие языки.

 

Не так - говно хоть как переводи, говном останется. Они просто экранизируют мировую классику - на их взгляд - нобелевка всё же :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...