Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Амаркорд (Amarcord)

Рекомендуемые сообщения

Это 16-ый мой фильм режиссуры Феллини (я смотрю их по порядку) и пока что лучший (по-моему мнению) с технической стороны постановки. Впечатление усиливает множество интереснейших персонажей, чье средоточие зашкаливает даже для фильмов маэстро.

Собственно, зачем я писать то начал. Есть вопрос: может ли туман, окутывающий город во второй половине фильма символизировать время в жизни человека, которое забылось, затерялось в груде воспоминаний? Ведь сам "Амаркорд" — фильм-воспоминание, фильм-жизнь. Белая же корова, собака и усадьба могут быть символами ярких воспоминаний, чего-то такого, что врезалось в память. В символизме я слаб, пожалуй, чего именно предположить не могу.

В общем наворотил ерунды конечно, но мысль после просмотра осталась, решил поделиться ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восхитительно светлый, добрый и теплый фильм, после просмотра только самые приятные ощущения.

Маленький итальянский городок со своими экспрессивными и в чем-то чудаковатыми жителями, множество смешных и трогательных сценок из их жизни. Дядя на дерево, полуночный пароход, арабские наложницы - множество ярких картин под теплым итальянским солнцем. Фашистский парад, вкравшийся сюда (действие происходит в предвоенной Италии) кажится дурацким и помпезным недоразумением, отгремев, он уезжает, не оставив после себя ровно никакого следа, как жили жители городка, так и живут дальше, мечтают, влюбляются, танцуют, умирают, женятся.

Очень хороший фильм. Даже не хочу думать, какой фильм у ФФ лучший, пока что мне нравятся все, что я видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей Кудрявцев причислил эту ленту к шедеврам, назвав одним из лучших фильмов Федерико Феллини. Кирилл Разлогов предположил, что это самая проникновенная лента мастера. По сути, оба мнения, как ни странно, верны, учитывая, что Феллини - один из самых, как ни смешно, нелепых и одиозных кинорежиссёров.

 

Амаркорд прелестен в своей детской наивности в сочетании с ностальгическими нотками, размышлениями маэстро об эфемерности детства и уже традиционной феллиниевской сатиры в сторону общества. Добавьте к этому прекрасный саундтрек Нино Рота и почти безукоризненный видеоряд, и сомнений не останется, что перед зрителем и в самом деле лучшая картина Федерико Феллини.

 

P.S. Магали Ноэль в роли Градиски - это что-то, Грета Гарбо на итальянский манер, ни дать, ни взять :wow:

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательное кино-ностальгия. Искренний, душевный, живой и трогательный фильм с потрясающим визуальным рядом (чего стоит момент с распускающим хвост павлином, или мальчиком, встречающим буйвола, например) и восхитительным музыкальным сопровождением.

Хотя, несмотря на всю его проникновенность, лично я все-таки не назову "Амаркорд" лучшим фильмом Феллини. Одним из лучших - возможно, но точно не лучшим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то писал...

 

В этом чудеснейшем фильме, безусловно, незримо присутствует частичка души автора, который нарисовал лирико-комичную картину собственных воспоминаний. В «Амаркорде» отражается гиперфантазийнный и непоседливый нрав обыкновенного люда из обыкновенного городка, его природное стремление вырваться из тугих оков быта и упорхнуть в призрачный мир иллюзий. Полуавтобиографическое кинопроизведение посланника кинобога Федерико Феллини как зеркало всех гуманистических ценностей находится на том недостижимом уровне кинематографа, куда вход оплачивается полной вовлеченностью и прочувствованностью.

 

«Амаркорд» показывает счастье не как цель, которую надо вырвать у косматых лап бытия, а как реальность, которая ткётся здесь и сейчас. «Амаркорд» обладает таким внутренним задором и глубокомысленностью, что кажется, будто этот фильм лишь видение, пришедшее из чьего-то прошлого. Оно действительно пришло из чужого прошлого, но в нем удивительным образом угадываются контуры собственных переживаний, испытанные давным-давно. И до этого кажется, что эмоциональный сгусток прошлого растворился и слился с воздухом, но Феллини доказывает вечную живучесть пережитых когда-то чувств и эмоций, которые лишь дремлют в сердце и ждут, пока не станут причиной ностальгии и глубокой сердечной задумчивости. И действительно, при просмотре «Амаркорда» меланхолически окрашенное настроение будто само собой рождается внутри и вызволяет из темницы зла гонцов света и оптимизма. Феллини нежно и деликатно кладёт зрительские чувства в калейдоскоп собственного прошлого и прокручивает с такой скоростью, что едва успеваешь разглядеть образующиеся причудливо-узорчатые фигуры. Если угодно, великий кудесник приветливо приглашает нас усесться в кресло величавого аттракциона фантазий, чтобы прокатить с ветерком и ослепить сознание всполохами кинематографических фантасмагорий. «Амаркорд» поражает еще и тем, что, не имея чётко обрисованного сюжета, способен с головой увлечь в повествование смыслами, возникающими не по заказу сценария, а из волшебных картин жизни необыкновенно чутких людей.

 

В русле столь амбициозной оды творению Федерико Феллини, хочется сказать, что всё гениальные плоды неутолимого творчества итальянского режиссёра сегодня противостоят в художественной и концептуальной борьбе безликому и отупевшему кинематографу современности. Но вопрос в том, способен ли нынешний зритель обратить свой взор назад и всмотреться в гениальность прошлого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то писал...

 

...

В русле столь амбициозной оды творению Федерико Феллини, хочется сказать, что всё гениальные плоды неутолимого творчества итальянского режиссёра сегодня противостоят в художественной и концептуальной борьбе безликому и отупевшему кинематографу современности. Но вопрос в том, способен ли нынешний зритель обратить свой взор назад и всмотреться в гениальность прошлого.

 

Да ведь похоже, далеко не каждый способен, даже на этом сайте, не говоря уже о "простых смертных", т.е. посетителей еженедельных сеансов выходного дня где-нить в "Золотом Вавилоне"...

 

applik, прекрасный отзыв на великолепный, нет не просто великолепный, именно великий фильм, лучший (или на пару с 8 1/2 лучший) у ФФ, и по крайней мере у меня однозначно самый любимый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно смотрела, но до сих пор помню это отличное кино.

 

Фильм о жизни в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена диктатуры Муссолини. Семья и церковь - основы быта и жизни горожан. На каждом углу портреты правителя-фашиста.

Весна...Гормоны бурлят. Секс царит повсюду. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается подростками и просто молодыми людьми за некий эталон реальной жизни. Комедия сменяется трагикомедией; драматические эпизоды сменяются карнавальным шествием ярких и трогательных образов.

В городке так мало развлечений, что любое событие отмечается всем городом весело, с музыкой и танцами. Будь это встреча весны и сжигание чучела зимы; или праздник сбора урожая, или ночные автогонки по улочкам города, которые можно наблюдать прямо с балкона, а уж свадьба первой красавицы - событие года! Еще иногда почти все жители садятся в лодки и плывут посмотреть на корабль, который появляется из темноты, сверкая мириадами огней, как будто перед тобой возникла другая Вселенная, другой мир, загадочный, неизвестный, недоступный и прекрасный! Прекрасная операторская работа подчеркивает красоту этих моментов. Как и в сценах с опустившимся на город туманом и скрывшим все в себе. И существует только этот туман. В нем танцуют подростки. Каждый танцует со своей мечтой и тайной свой собственный танец под музыку, звучащую в его душе.

"Смешить, рассказывая далеко не о смешных вещах" удается Феллини довольно легко. Вроде бы он сам говорил, что это не он создал свои фильмы; их сделал какой-то дух, вселившийся в него. "Амаркорд" во многом показателен. Он удивительный. Можно сказать, что это своеобразная сказка, в которой были описаны все низкие мысли и желания человека. Причем в гуманных образах: будь то дядя, который "хотел бабу", или местная "дива". Собственно благодаря им кино любимо.

Amarcord с итальянского означает "Я вспоминаю". Режиссер создавал этот фильм на основе юношеских воспоминаний, т.о. не зря во главе всего стоит молодой паренек.

Кстати, поначалу может показаться, что в картине нет ничего святого и высокого; а сплошь лишь анонизм и сексуальные фантазии подростков, связанные с женщинами легкого поведения. Но все-таки все замешено на противопоставлении. К примеру: высокое связано с церковью и, как ни странно, с мужиком, рассказывающим историю города и пр. А автор исследует человека на основе его желаний поесть, посовокупляться и т.п. Но делает это тактично.

Изменено 06.05.2012 22:04 пользователем Queen Renata
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, поначалу может показаться, что в картине нет ничего святого и высокого; а сплошь лишь анонизм и сексуальные фантазии подростков, связанные с женщинами легкого поведения. Но все-таки все замешено на противопоставлении. К примеру: высокое связано с церковью и, как ни странно, с мужиком, рассказывающим историю города и пр. А автор исследует человека на основе его желаний поесть, посовокупляться и т.п. Но делает это тактично.

 

Забавно снят эпизод отпущения грехов, когда юноша вспоминает все объекты своего влечения. Или как усталый священник, не выслушав очередного бедолагу, отпускает сразу же. Ещё Феллини очень недурно высмеивает институт семьи, даже не высмеивает, но создаёт самую простую итальянскую семейку, со своими тараканами, трудностями, типа умалишённого дяди, но в целом - людей неплохих.

P.S. Амаркорд - чуть ли не единственный фильм Феллини, который тянет пересмотреть вновь :plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно снят эпизод отпущения грехов, когда юноша вспоминает все объекты своего влечения. Или как усталый священник, не выслушав очередного бедолагу, отпускает сразу же.

Я помню образ святого отца с масляными глазами, исповедующего подростков поточно-конвейерным методом и задающего один вопрос: "Ты себя трогал?". При этом ждал подробностей в ответ -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амаркорд- это фильм с которым я начинаю знакомиться с творчеством федерико Феллини. Просмотр фильма закончился несколько минут назад и честно говоря чувства переполняют меня. Это кино этот стиль не похож с тем что я встречался раньше, это сверх оригинальность. Знайте с чем бы я сравнил это фильм - с распустившимся хвостом павлина. Здесь так много красок, так много персонажей не похожих друг на друга, может быть здесь мало взаимосвязи и мало логики, но как приятно за этим наблюдать. Уверен смотря этот фильм каждый найдет свое, и каждым вспомнит о чем то, о воспиманиях которые тепло сохранившимися в душе...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, фильм живой настоящий. Без понтов. Итальянцы такие какие должны быть. Менталитет не вытравить, что Феллини пытался сделать в "Восемь с половиной" и что, к сожалению, ему удалось сделать. Итальянцы немножечко ведь цыгане, кто был в Италии знает. И Амаркорд - это и есть Италия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме-иллюстрации детских воспоминаний есть место менталитету, как мало еще где. Потому растешь среди всех этих менталитетов.

 

А вот в фильме о личностном кризисе и внутриличностных проблемах (не смотрела 8 с половиной) думаю, далеко не каждому зрителю нужно, чтобы менталитет перекрывал ту самую личность. Да и личности бывают лишенные каких-либо национальных аксессуаров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сравнивать два легендарных феллиниевских потока сознания "Восемь с половиной" и "Амаркорд", то лично мне ближе будет "Амаркорд".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сколько угодно хвалить этот фильм и называть его шедевром, как по мне, получился набор картинок и эпизодов скомканных и перемешанных. Причём детские воспоминания перемешиваются с совершенно взрослыми фантазиями, и не понятно, какого хрена в кадре дети и тетки с сиськами. Может быть такие «светлые» воспоминания о детстве и тешили автора этого творения, но мне как зрителю, смотреть на это было реально скучно и не особо интересно. Юмор в фильме средненький, так что, совершенно не разделяю восторгов публики по этому фильму. Единственно что понравилось это музыка, она действительно запоминается, а все остальное - посмотреть и забыть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм послабее безусловных двух вершин Феллини: "Сладкой жизни" (10) и "8 с 1/2" (10). Сюжет и конфликт почти отсутствуют и фильм выезжает за счет множества персонажей и миниисторий провинциального городка. То что в "Сладкой жизни" и "8 с 1/2" схватывалось сильным и концептуальным конфликтом главного героя здесь рассыпается в эпатажные и стебные сценки и преобладание формы над содержанием. Конечно форма здесь не тоталитарна и не выступает сама по себе, но чувствуется артхаусность ленты, в отличии от фильмов Феллини до "8 с 1/2". Запоминается не целостный фильм и история, а ералашные сцены и второстепенные герои, потому что отсутствует главный. Именно отсутствие главного героя и выливается в формалистичность картины и почти бессюжетность. Градиска и Лисичка интереснее сюжета.

 

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Градиска и Лисичка интереснее сюжета.

Градиска это лучшее, что случилось с этим сюжетом. 6 из 10, не более...

 

.

P.S. Амаркорд - чуть ли не единственный фильм Феллини, который тянет пересмотреть вновь :plus:

удивительно. Я смотрел фильм два раза, пытаясь на втором заходе всмотреться попристальней. Но проникнутся в большей степени не удалось. При том, что 8 1/2 и Сладкую жизнь смотрел тыщу раз...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...