Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Амаркорд (Amarcord)

Рекомендуемые сообщения

Амаркорд / Amarcord

sm_708704.jpg

Франция, Италия 1973

режиссер: Федерико Феллини

сценарий: Федерико Феллини, Тонино Гуерра

композитор: Нино Рота, Ernesto Lecuona

жанр: комедия, драма

слоган: «The Fantastic World of Fellini!»

премьера (мир): 18 декабря 1973

время: 123 мин

В главных ролях: Pupella Maggio, Армандо Бранча, Мэгали Ноэль, Чиччо Инграссия, Нандо Орфей, Луиджи Росси, Bruno Zanin, Gianfilippo Carcano, Josiane Tanzilli, Maria Antonietta Beluzzi, ...

Сюжет:

Элегантная синьора в красном – объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков…

Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка.

«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини.

Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба – незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни.

sm__ggg_753287.jpg

Новый фильм - новый Феллини. "Амаркорд" - "Mi ricordo", в переводе означает "Я вспоминаю". В нем Феллини описывает отрывки из своей жизни, когда он был совсем молод, в городе, где он родился и вырос - в Римини. Иногда фильмы Феллини напоминают мне картины Сальвадора Дали. Феллини снимает фильмы о жизни, о том, как он видит и воспринимает жизнь своими глазами, в то время как Дали тоже рисует объекты, которые что-то означали в его жизни, рисует свои сны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Федерико Феллини

 

Федерико Феллини - мой самый любимый кинорежиссер, родился 20 января 1920 года в Римини, в семье коммивояжера. Он был талантлив с самого детства - любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Создал ряд таких шедевральных фильмов, что, думаю, сейчас никто не смог бы снять. Он был и остается гениальным режиссером всех времен и народов. Такого не было и больше не будет. Он один, единственный, неповторимый и мною обожаемый - великий Федерико Феллини.

 

Амаркорд

 

Амаркорд - мой самый любимый фильм режиссера и широко известен как самый популярный его фильм. Был полностью снят в Римини и показывает повседневную жизнь этого маленького и прекрасного городка у моря, который прославился тем, что именно там родился и вырос великий режиссер. И сейчас все в этом городе - и аэропорт, и самый большой парк и гостиница в стиле режиссера - несут его великое имя.

 

"Амаркорд" - "Mi ricordo" переводится с итальянского как "Я вспоминаю". Сам Феллини признался, что он снял фильм основываясь на свои воспоминания, когда он еще был подростком. Поэтому этот фильм можно назвать "фильм-ностальгия". Режиссер показал нам город в котором живет с большой любовью и юмором, иногда даже непристойным.

 

С самого начала фильма, слыша музыку Нино Рота и видя как написаны буквы названия фильма, зритель уже ждет, что его ждет что-то сумашедшее и очень интересное.

 

Жизнь в Римини 30-ых годов, когда город находился под властью фашистского режима, была довольно бурной. По всему городу были развешаны портреты "дуче" и все жители должны были поклонятся перед ним.

 

Жители города каждый чем-то отличался от другого. Каждый стремился удовлетворять свои желания. Люди этого города отличались от остальных, я могу их охарактеризовать так - добрые люди с сумашедшими сердцами, и у каждого из них шевелятся свои тараканы в голове.

 

В этом фильме Феллини нам показывает самые разные образы и характеры людей.

 

Он нам показывает типичную итальянскую семью со своими достоинствами и недостатками. Отец, мать, дядя, и дети - у старшого на уме только секс.

 

Показывает нам сумашедшего, который из-за нехватки женщин забирается на дерево и не хочет оттуда спускаться

 

Показывает секс-символ этого города - Градиску, по которой сходят с ума мужики, в том числе и подростки.

 

Показывает проститутку Мальвину в образе нимфоманки.

 

Показывает пышногрудую хозяйку табачной лавки, которой палец в рот не клади.

 

И много-много других образов. И всех он объединяет под одним небом города Римини.

 

Вместе с этим он показывает нам события этого города. Как жители там встречают зиму или весну, как ходят в кинотеатр или исповедоваться. Как подростки ходят в школу и издеваются над учителями. Как люди отмечают праздники в городе.

 

Я думаю, что снять такой фильм, с таким сюжетом (немного пошлым юмором) в 1973 году было довольно сложно и многие бы отнеслись к нему с критикой. Но Феллини все можно. Я в полном восторге, как режиссер может так снимать жизнь людей и охарактеризовать столько образов в одном фильме? Просто фильмы Феллини невозможно описать словами, их надо смотреть, не отрываясь от экрана.

 

10 из 10

 

Неужели никто не смотрел этот фильм? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел, еще как. :)

 

У меня это тоже любимый фильм Феллини, настоящее ретро, думаю, каждый режиссер хотел бы снять что-то ностальгическое, о себе, о своем детстве, о...кажется, я увлекся. В фильме практически нет сюжета, как такого, но от этого он скучным не кажется. Много очень красивых моментов, чего стоит знаменитый кадр с павлином. Актеры непрофессиональные, тем не менее, создали очень колоритные образы (Кустурица тоже очень часто снимает непрофессионалов, наверное, потому его называют "балканским Феллини", хотя мне это сравнение не нравится).

 

Очередной "Оскар" за "Лучший иностранный фильм", затем, почему-то годом позже, номинации за режиссуру и сценарий, которые, увы, не получил. Этому есть 2 видимые причины, во-первых, шедевральный "Пролетая над гнездом кукушки" вне конкуренции, во-вторых, академики ни разу не признали режиссера не американского фильма "лучшим".

 

Впрочем, это все мелочи, лучше просто посмотреть это кино и получить удовольствие от просмотра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, но это вторая уже картина Феллини, которую я не смог до конца осилить.

На мой взгляд, в этом фильме уж как-то много лишних кадров, присутствует некая затянутость и сюжетная линия довольно туманная из-за переключения с одних линий на другие.

Всё было боле менее ровно, до того как начали показывать фашизм. Я понимаю, что эта картина - воспоминания, в которой присутствуют различные детали: школьные годы за партой, детские шалости и увлечения и наложивший свой отпечаток фашистский гнёт, но уж вся эта совокупность показалась мне довольно вялой и не интересной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, но это вторая уже картина Феллини, которую я не смог до конца осилить.

 

А какая была первая?

 

На мой взгляд, в этом фильме уж как-то много лишних кадров, присутствует некая затянутость и сюжетная линия довольно туманная из-за переключения с одних линий на другие.

 

Я понимаю, что Феллини на вкус и цвет, но затянутым этот фильм назвать не могу. А мне, наоборот, нравится в Феллини то, что он не зацикливается на одного персонажа из фильма, у него все персонажи - главные, и это надо уметь, чтобы охарактеризовать стольких людей в одном фильме.

 

Феллини либо любят, либо - нет. Золотой серединки нет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в свое время то же было полное неприятие данного фильма, да и в обще работ Фелинни, и все по тому, что знакомится начал неправильно, сразу с поздних картин, Имхо Фелинни тот режиссер, чтоб ценить творчество которого, нужно следовать по фильмографии, идти в след творческому пути. Когда посмотрел «дорогу», «ночи Каберии», «сладкую жизнь» и т.д., а главное, «восемь и ½», отношение к ленте сильно изменилось. «Амаркорд» фильм исповедь, очень густое варево из мыслей автора, его чувств, именно личный фильм, который без знакомства с внутренним миров режиссера, через его картины, теряет процентов 70 своего очарования, и остаются так, записки на салфетках, набор ностальгических воспоминаний.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая была первая?

"Казанова".

 

А мне, наоборот, нравится в Феллини то, что он не зацикливается на одного персонажа из фильма, у него все персонажи - главные, и это надо уметь, чтобы охарактеризовать стольких людей в одном фильме.

Теряется интерес к таким персонажам. В фильме множество воспоминаний, а они не могут быть напрямую направленные и логичные: что-то вспомнится главное и смешное, а что-то и абсурдное и не интересное. И в фильме всё это присутствует, может это интересно Феллини как свои воспоминания, но вот рядовому зрителю может показаться много лишних и не интересных мыслей автора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в фильме всё это присутствует, может это интересно Феллини как свои воспоминания, но вот рядовому зрителю может показаться много лишних и не интересных мыслей автора.

 

Не думаю, что тем, кто давно знаком, любит и ценит творчество Феллини, это может показаться лишним и неинтересным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то как-то знаменитый "Амаркорд" мне не под настроение пошел. И даже после просмотра прочтенная воссторженная критика С.Кудрявцева нисколько не переубедила.

Ну, может быть как-нибудь потом и смогу переоценить для себя этот самый успешный из цветных фильмов маэстро. А пока что - не то, чтобы разочарован, но должного эстетического удовольствия от просмотра не получил.

 

Сей фильм пока что только третий из фильмографии Ф.Ф., который я посмотрел (до этого были "8 с половиной" и "Дорога"). В не очень далеком будущем, наверное, постараюсь посмотреть "Сладкую жизнь" и "Ночи Кабрии", ну и на этом закруглиться. Феллини, конечно, гений, но что-то я от его режиссуры в меньшем восторге, чем от тех же, пока что не очень мне знакомых Бергмана и Тарковского, например.

 

Специфическое у Феллини Кино! И Амаркорд в этом плане совсем уж "на любителя" мне показался. Да, сюрная картинка (цветная к тому же!) впечатляет и притягивает, да мотивы Нино Рота звучат замечательно. Но сюжет фильма разбит на тысячу практически бессвязных частей, героев полно, но нет среди актеров звезд, а среди персонажей - вызывающих симпатию. Зато фриков всех видов и мастей тут предостаточно. Зачастую крайне отталкивающе выглядят некоторые из них. И неужели среди такого вот народца однажды родилась Моника Беллучи? :)

(никакого нац.наезда на итальянцев я не делаю, просто в этом фильме Феллини, что ни персонаж, то страхолюдина :))

 

Ну, и сценки а ля Тинто Брасс (версия лайт) мне как-то не пришлись по нраву. Мерзковато это все, как-то все артхаусно и нарочито натуралистично.

 

Но кино-то, если честно, впечатляющее. И трагикомизма там в избытке и сцены некоторые по визуальному исполнению очень хороши.

 

Просто пока что фильм у меня не пошел. В будущем совершенно не исключаю возможности изменения своего мнения. Правда, первое впечатление - его-то никуда уж не денешь...

 

Для отчетности: на сайте чтобы как-то оценить по нашей 10-бальной шкале поставил 8 баллов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специфическое у Феллини Кино! И Амаркорд в этом плане совсем уж "на любителя" мне показался.

 

Да, точно на любителя. В этом я уже убедилась.

 

Но сюжет фильма разбит на тысячу практически бессвязных частей

 

Вот! Это мне и нравится в фильме. Такого второго фильма я не видела.

 

героев полно, но нет среди актеров звезд, а среди персонажей - вызывающих симпатию.

 

Но ведь как хорошо режиссер раскрывает характеры и образы этих героев? И неужели тебе Градиска не была симпатична в исполнении Мэгали Ноэль? :)

 

Зато фриков всех видов и мастей тут предостаточно. Зачастую крайне отталкивающе выглядят некоторые из них.

 

Да, таких фриков в Италии тоже хватает. :) Мне фильм еще понравился тем, что он показывает настоящую жизнь, вне кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но ведь как хорошо режиссер раскрывает характеры и образы этих героев? И неужели тебе Градиска не была симпатична в исполнении Мэгали Ноэль? :)

 

 

Фигуриста, в чем-то миловидна, но... вульгарновата.

Ну, к секс-символам, а Ноэль вроде имела такой неофициальный статус в итальянском кинематографе 60-70-ых, всегда отношение неоднозначное :)

 

Кстати, по атмосфере фильм похож на то, что я видел у Кустурицы. "Черная кошка, белый кот", например. Но Кустурица был все-таки уже после...

 

Ну, а самый четкий персонаж фильма - мотоциклист, периодически проносящийся через площадь! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фигуриста, в чем-то миловидна, но... вульгарновата.

 

Ну да образ на это тоже повлиял, она же была мечтой всех мужчин в городе. Кстати, Моника Беллуччи тоже иногда бывает вульгарной, и даже Софи Лорен. ;)

 

Ну, а самый четкий персонаж фильма - мотоциклист, периодически проносящийся через площадь! :)

 

А для меня дядя, который залез на дерево и не хотел спускаться, или же на худой конец - хозяйка табачной лавки. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый "кустуриевский" фильм Феллини. Провинция Италия 30х гг во всей красе. Фильм из тех, где сюжет не главное. Главное - образы и полотно итальянской жизни. Кино разбито на множество сцен, каждая из которых хороша по-своему.

 

Любимые сцены - дядя на дереве( "хочу бабу" :lol:), снежная сцена в конце, отличная сатира на церковь, где мальчики исповедовались и в кинотеатре (ты чего там ищешь?).

 

На любителя, но фильм отличный. И хотя я не в таком восторге, как от дольче вита, но мне понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый "кустуриевский" фильм Феллини.

В обще то Кустурицу называют балканским Феллини.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В обще то Кустурицу называют балканским Феллини.

 

А это как кому угодно.

 

Объясняю, что было понятнее "суть фильма".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Половина отписавшихся недовольны? Происходит это наверное потому что все знают, что Феллини классик и все такое прочее, вот и ждали чего-то холодного, сложного по структуре и не очень-то обращенного к зрителю (не случайно отсылки к Бергману и Тарковскому прозвучали).

 

Амаркорд, понятно совсем другой. Тут все просто на самом деле, два очень крутых и талантливых мужика (Фелини и Гуэро) вспоминают свое детство. Глазами ребенка мы видим жизнь во всем ее многообразии, включая и очень серьезные вещи, смерть, фашизм, но в первую очередь глазами ребенка, поэтому акценты в первую очередь комедийные. Амаркорд вообще прежде всего комедия, причем действительно смешная. Впечатляет фильм разнообразием художественных приемов, при помощи которых тот самый взгляд ребенка и создается. Здесь и сюр и гротеск и много чего еще. Не случайно будет не самым большим преувеличением сказать, что из Амаркорда появилиь одновременно и Эмир Кустурица и Вуди Аллен. Два режиссера с абсолютно разным стилем, но в той или иной степени под воздействием Феллини сформировавшимся.

 

А еще это действительно неореализм в одном из лучших своих проявлений, не случайно кино настроенчески довольно близко к самому главному роману Маркеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К слову, Жванецкий однажды рассказывал, как уже немолодым человеком он посмотрел "Амаркорд" и восхищение тем, как оно должно быть рассказываемо, мешалось в нем с отчаянием, что сам он так (в смысле сравнимо) никогда не сможет, речь конечно здесь не о нем, а о недосягаемости такого рода простоты, как средства производства, т. е. вроде инструментарий у всех один - слова, деревья, люди - а на выходе очень большая разница и сравнение с Маркесом уместно более чем, хоть я и не знаю, что такое неореализм, но Амаркорд интереснее смотреть в 35, чем в 20, не потому что повод пустить ассоциативно сентиментальную слезу (рано в 35 еще нюниться), а потому что действительно понятнее становится вся эта простота, ощутимей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За одну только сцену с придурошным дядей, взгромоздившимся на дерево с диким криком:

- Я женщину хочу!

- картина Феллини достойна самых высоких оценок.

Незабываемый, смешной, удивительно искренний и пронзительный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще это действительно неореализм в одном из лучших своих проявлений, не случайно кино настроенчески довольно близко к самому главному роману Маркеса.

 

Вот интересно: так сложилось, что взял с собой в отпуск книгу Маркеса и «Амаркорд» Феллини. После истории Макондо никак не мог отделаться от ассоциаций при просмотре «Амаркорда», хоть и настроение произведений совсем разное, и посыл ничего общего не имеет. Да и нет в «Амаркорде» никакого маркесовского фатализма, мрачности и уж тем более одиночества. Практически ничего не знаю о неореализме, поэтому судить о культурологическом сходстве не буду – как бы чего не ляпнуть. Но выпуклость, яркость, гиперболизированность и некая полуфантастичноть образов и событий всё равно присутствует в обоих произведениях, равно как и в работах Кустурицы, уж простите за банальщину)) А кино, как детское воспоминание, действительно уникальное по красоте и образности. Очень понравилась встреча лайнера в тумане – визуальная роскошь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой там неореализм? Он как течение в кинематографе уже к 1955 году отбросил лапки к верху. А этот ваш "Амаркорд" снят в 1973. Люди, вы чё?:rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще магический реализм пожалуй прозвучало бы более корректно. Ну и собственно то обстоятельство, что неореализм в кино принято ассоциировать с Росселини, Де Сика и другими авторами, которые в послевоенной Италии сделали акцент в первую очередь на социалке, мне, как и большинству здесь, конечно известно. Но по мне так это как-то узко что ли.

 

Я вообще в первую очередь о Маркесе говорил, с которым понятие неореализм довольно часто связывают. Здесь социалка и реальные проблемы тоже присутствуют (взять хоть вагоны с трупами), но при этом изображается все художественными средствами, которые классический роман практически игнорировал. По мне так это и есть неореализм по Маркесу. Ну и если все-таки проводить параллели между Амаркордом и Маркесом, так почему бы не сказать о неореализме Феллини?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амаркорд, если не брать во внимание истинное значение слова, созвучен с аккордом, и для меня фильм Феллини представляется как некий неординарный аккорд режиссера. Возврат в прошлое в художественной обработке приправлен небезобидными шутками (небезобидными для тех, на кого они направлены), но в воспоминаниях всегда должны преобладать веселые нотки. Линейного сюжета нет, показана жизнь итальянского довоенного городка в различных ситуациях, значимых для кого-то и не очень. Вначале закручивается балаган уличных гуляний, похороны зимы, сожжение ее в виде куклы-ведьмы, народ веселится, дурачится, и в такой форме в различных тональностях, мажорно-минорных чередованиях Феллини виртуозно ведет повествование. На экране обычные люди, вскрыты их достоинства, пороки, переживания, мечты, естественные потребности, причем не самые целомудренные. Для каждого из задействованных то время, место, окружение – маленький рай. В финале воочию это демонстрирует бигборд с яркой надписью "Al Paradiso", в стороне от которого происходит торжественное застолье по поводу свадьбы. Чудеса случаются, нужно только верить, как символ веры во все хорошее на фоне летнего снегопада перед жителями приземляется павлин. Вот такой вот амаркорд.

 

За одну только сцену с придурошным дядей, взгромоздившимся на дерево с диким криком:

- Я женщину хочу!

- картина Феллини достойна самых высоких оценок.

 

угу, и возня во время обеда, словесная перепалка, переходящая в баталии, а дед отлынивает в соседнюю комнату, чтобы сделать большой пук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что с удовольствием пересмотрел. Интересно, по какому критерию именно "Амаркорд" считается вершиной творчества Ф-Ф? Я всё у него видел и просто рука не поднимается выбрать лучшее.

Снято тут всё действительно так, что проникаешься ностальгией по тем местам и времени где не был, да и не мог быть. Да, ещё на сцене "женщину хочу" всегда проигрываю, аж прослезился со смеха. Люблю это кино. -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, по какому критерию именно "Амаркорд" считается вершиной творчества Ф-Ф?

 

Вершиной творчества ФФ считается "8 с половиной", просто это мы так любим "Амаркорд", поэтому нам и кажется, что именно он вершина его творчества. -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вершиной творчества ФФ считается "8 с половиной", просто это мы так любим "Амаркорд", поэтому нам и кажется, что именно он вершина его творчества. -)

 

Очень сомневаюсь... Есть ещё "Сладкая жизнь", "Дорога", "Ночи Кабирии" ... так сразу и не скажешь что там у него объективно лучшее. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...