Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Трамвай Желание (A Streetcar Named Desire)

Рекомендуемые сообщения

Да нет, почему "свежо", я совсем не оригинальна, мне попадалось немало критических замечаний относительно её трактовки образа Бланш.

Вы уже во второй теме поете о своей нелюбви к Вивьен Ли. Выше человек сказал, что не нравится игра актрисы, потому что после прочтения пьесы возник свой "образ Бланш" - это можно понять, но Ваши критические измышления в виде звучного слово "лажа" ... А что до критики – не удивили, она была и при жизни актрисы и будет до тех пор, пока смотрят фильм. Другое дело, какого уровня эта критика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вы уже во второй теме поете о своей нелюбви к Вивьен Ли...

 

А вот хамить и переходить не личности не надо, о чем хочу, о том пою - причем не о своей "нелюбви в Вивиен Ли" (с чего это вы взяли?), а неприятии её игры, причем конкретно в данном сабдже, и уточняю в ответ на соответствующее замечание, что в этом я не оригинальна.

Изменено 14.09.2011 12:22 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Arizona, я не оправдываю персонажа Брандо. Он, мягко сказать, не идеал и не заслуживает уважения. Тот факт, что его характер более понятен - не оправдание его поступкам. Но Бланш - это что-то с чем-то. Абсолютно летящая особа, которая на протяжении всего действия фильма вызывает только раздражение. Может быть, поэтому склонна к восприятию характера Стенли Ковальского таким образом.

у меня было тоже самое. ничего кроме раздражения героиня Ли не вызвала. и уж точно мне так и не удалось её пожалеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брандо хорош, Ли раздражала, но ее персонаж и должен немного раздражать. Тут мне кажется все зависит от психологических особенностей зрителя, мне, например, такие люди как Бланш не симпатичны, поэтому и актриса вызвала отрицательные эмоции.

Главное разочарование - сама постановка и режиссура, очень театрально в плохом смысле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное разочарование - сама постановка и режиссура, очень театрально в плохом смысле.

 

А вы пьесу читали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут пьеса? Мы вроде о кино говорим. Я имела в виду скучную картинку и операторскую работу, декорации которые выглядят, как декорации, излишне мелодраматичную игру актеров. Мне кажется, в таких вещах можно избежать театральности, не зависимо от исходного материала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное разочарование - сама постановка и режиссура, очень театрально в плохом смысле.

 

Если не ошибаюсь, Элиа Казан - больше театральный режиссёр, нежели киношный, вот и позволил себе своего рода вольность

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут пьеса? Мы вроде о кино говорим. Я имела в виду скучную картинку и операторскую работу, декорации которые выглядят, как декорации, излишне мелодраматичную игру актеров. Мне кажется, в таких вещах можно избежать театральности, не зависимо от исходного материала.

 

Дело в том, что Казан не сильно отходил от первоисточника, вам может не нравиться, но это не есть плохо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Казан вообще не хотел изначально ставить эту пьесу Уильямса, тот его "на коленях" умолял, тот согласился и именно на театральную постановку, а уже потом, когда после бешенного успеха Голливуд разнюхал, что пропадает золотая жила, уже засобирались делать фильм. Казан вроде вообще решил не парится, а просто заснять спектакль с его основным бродвейским составом (но кинобоссы конечно потом уже навязали суперзвезду), так что действительно это можно назвать сокрее фильмом-спектаклем, только чем это плохо,я никак не пойму (если только конечно игра актеров не нравится, тогда да, больше тут действительон не на что смотреть)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казан за эту картину был номинирован на оскар как лучший режиссер, поэтому я и возмущаюсь. "Трамвай...", в принципе не достоин такой россыпи наград и номинаций, ничего новаторского в нем, как в фильме, нет. Единственное на чем он выезжает, это текст Уильямса и игра Брандо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казан за эту картину был номинирован на оскар как лучший режиссер, поэтому я и возмущаюсь. "Трамвай...", в принципе не достоин такой россыпи наград и номинаций, ничего новаторского в нем, как в фильме, нет. Единственное на чем он выезжает, это текст Уильямса и игра Брандо.

 

А в фильме обязательно должно быть что-то новаторское, чтобы быть хорошим?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казан за эту картину был номинирован на оскар как лучший режиссер, поэтому я и возмущаюсь. "Трамвай...", в принципе не достоин такой россыпи наград и номинаций, ничего новаторского в нем, как в фильме, нет. Единственное на чем он выезжает, это текст Уильямса и игра Брандо.

 

А Карл Моден и Вивьен Ли? Я смотрел этот фильм из-за нее и Уильямса, ее игрой остался более чем доволен. И награды должны получать только новаторские картины? Снобизм какой-то, если честно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в фильме обязательно должно быть что-то новаторское, чтобы быть хорошим?)

 

Нет, конечно:). Но мы ведь говорим о легендарном фильме, выигравшем 4 оскара и номинированном еще на 8? Шумиха должна быть оправдана, не так ли? Просто по моему мнению театральность постановки - в то время огромный шаг назад.

 

К игре актеров меньше всего претензий. Кому-то игра Ли нравится, кому-то нет, тут вопрос интерпретации персонажа. Но Брандо перетянул внимание на себя, это факт. И кстати этот факт не очень хорошо говорит о фильме и о режиссере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Брандо перетянул внимание на себя, это факт. И кстати этот факт не очень хорошо говорит о фильме и о режиссере.

Это не факт, а Ваше мнение. У меня не было такого впечатления, что кто-то там что-то перетянул на себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, конечно:). Но мы ведь говорим о легендарном фильме, выигравшем 4 оскара и номинированном еще на 8? Шумиха должна быть оправдана, не так ли? Просто по моему мнению театральность постановки - в то время огромный шаг назад.

 

К игре актеров меньше всего претензий. Кому-то игра Ли нравится, кому-то нет, тут вопрос интерпретации персонажа. Но Брандо перетянул внимание на себя, это факт. И кстати этот факт не очень хорошо говорит о фильме и о режиссере.

 

И куда менее легендарные и достойные фильмы брали 4 и больше Оскара. Оскары вообще не показатель, хотя, конечно, в те времена академики были малость поадекватнее нынешних, награждающих черти-что. Театральность постановки в чем вообще - в том, что по пьесе фильм снят? Честно говоря, не вижу там особой театральности. Это из той же оперы, когда "12 разгневанных мужчин" в театральности винят за то, что обстановка, мол, камерная. Театральности в актерской игре я тоже не вижу, наоборот, это первая крупная роль Брандо, который стал одним из столпов манеры игры по методике Станислаского. На него равнялись потом и де Ниро, и Пачино и другие поколения.

 

Ли, как по мне, ни в чем не уступает Брандо. Просто Брандо еще и дико харизматичный, а у Ли очень неприятный персонаж, которому очень трудно симпатизировать, но в плане актерской игры и вживания в роль я бы поставил знак равенства между ними. Если режиссер подобрал актеров, которые на 100% вжились в роль, то это его косяк? Такая логика мне непонятная) К тому же у каждого режиссера даже самый лучший актер сыграет на отлично. За примерами ходить далеко не надо.

Изменено 25.10.2011 07:51 пользователем orange3005
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не факт, а Ваше мнение. У меня не было такого впечатления, что кто-то там что-то перетянул на себя.

 

Я весь фильм смотрел на Вивьен, но, думаю, это чисто мой заскок

 

И, подпишусь под словами orange3005, думаю, игра Вивьен так же сильна, как и Брандо. Да вообще, там вся четверка хорошо выложилась

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Театральность постановки в чем вообще - в том, что по пьесе фильм снят?

В скучной картинке, невыразительной музыке, отсутствии даже попытки передать колорит Нового Орлеана - если все это сложить с текстом Уильямса - ощущение просмотра телеспектакля. Ведь экранизация пьесы не обязательно должна быть телеспектаклем. Даже "Юлий Цезарь" Манкевича смотрится все-таки как фильм, хотя там архаичный язык и персонажи говорят стихами.

По поводу игры актеров. И Стенли, и Бланш - персонажи по-своему неприятные. Но Брандо сыграл так, что его героя можно понять. Бланш в исполнении Ли получилась даже более фальшивой, чем в пьесе, и это меня очень сильно оттолкнуло от ее персонажа. Получилось, что равновесие в фильме нарушилось. Исходя из сценария, Бланш нужно жалеть в конце, но пожалеть ее никак не получается.:) А виноват в этом кто? - Режиссер. В конце концов, это он говорит актерам что играть и как, и отвечает за конечный продукт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В скучной картинке, невыразительной музыке, отсутствии даже попытки передать колорит Нового Орлеана - если все это сложить с текстом Уильямса - ощущение просмотра телеспектакля. Ведь экранизация пьесы не обязательно должна быть телеспектаклем. Даже "Юлий Цезарь" Манкевича смотрится все-таки как фильм, хотя там архаичный язык и персонажи говорят стихами.

По поводу игры актеров. И Стенли, и Бланш - персонажи по-своему неприятные. Но Брандо сыграл так, что его героя можно понять. Бланш в исполнении Ли получилась даже более фальшивой, чем в пьесе, и это меня очень сильно оттолкнуло от ее персонажа. Получилось, что равновесие в фильме нарушилось. Исходя из сценария, Бланш нужно жалеть в конце, но пожалеть ее никак не получается.:) А виноват в этом кто? - Режиссер. В конце концов, это он говорит актерам что играть и как, и отвечает за конечный продукт.

 

Мысль понятна, спасибо. Не принимаю, но понимаю:)

 

По поводу перевеса в сторону одного из персонажей - вам это кажется минусом. Для меня же все смотрится немного иначе. Оба персонажи, конечно, очень противоречивые. Бланш вроде бы и жертва, но жалеть ее сложно, а Ковальски вроде бы и скотина, но скотина обаятельная и харизматичная. Мне кажется, что Казан великолепно передал дух произведения Уильямса - оно такое провокативное, колючее, в строгие моральные рамки его не загнать. Фильм такой же, и тот факт, что он до сих пор вызывает такие жаркие споры (тут на Форуме только сколько оружия поломано в боях за правду:)) для меня - однозначная заслуга режиссера. Мне кажется, он этого и хотел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казан за эту картину был номинирован на оскар как лучший режиссер, поэтому я и возмущаюсь. "Трамвай...", в принципе не достоин такой россыпи наград и номинаций, ничего новаторского в нем, как в фильме, нет. Единственное на чем он выезжает, это текст Уильямса и игра Брандо.

Сорри, чего только не прочитаешь в этой теме, оказывается Оскар за новаторство дают? Тогда самые достойные картины это Матрицы и Аватар, ну а чо, там новаторства вагоны.

 

 

В скучной картинке, невыразительной музыке, отсутствии даже попытки передать колорит Нового Орлеана - если все это сложить с текстом Уильямса - ощущение просмотра телеспектакля.
И? Вообще-то пьеса о человеческих характерах, о взаимоотношениях людей, о том, что может сделать с ними зависть, злоба, слабость. Здесь нужны потрясающие декорации? Охренительная буффонада и негры, совершающие обряд вуду - тогда мы почувствуем колорит Нового Орлеана? Можно было новоднение организовать и чтоб актеры постоянно чесались от укусов москитов, сразу бы было понято - дело там происходит. Актерам нужно было создать удушливую атмосферу юга Америки, с её патриархальным обществом, с её отношением к женщине. И режиссеру и актерам и в первую очередь автору пьесы это удалось с блеском. Ибо все это в словах, в действиях, а не в раскидистом дереве на заднем дворе. Тут важна суть. А не декорации.

 

Ведь экранизация пьесы не обязательно должна быть телеспектаклем.
А если она таков это сразу минус ей? Что за странность?

 

 

По поводу игры актеров. И Стенли, и Бланш - персонажи по-своему неприятные. Но Брандо сыграл так, что его героя можно понять.
О, да, можно понять мужчину, который размазывает больную женщину окончательно.

 

Исходя из сценария, Бланш нужно жалеть в конце, но пожалеть ее никак не получается.:) А виноват в этом кто? - Режиссер. В конце концов, это он говорит актерам что играть и как, и отвечает за конечный продукт.
Не, в этом вы виноваты, ваше мироощущение, ибо другим, при всем противоречии образа Бланш, не помешало её жалеть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...По поводу перевеса в сторону одного из персонажей - вам это кажется минусом. Для меня же все смотрится немного иначе. Оба персонажи, конечно, очень противоречивые. Бланш вроде бы и жертва, но жалеть ее сложно.
Бланш отвратительна и ввиду её здоровья, зритель вынужден принимать её как жертву. Плюс она женщина, а значит уже впереди мужчины за место жертвы. (печально))

Когда посмотрела кино, осознала, насколько необразованна в кинематографе и конкретно по теме злодеев. Следует пополнить героев дамочкой Бланш.

А Ковальски обычный средний мужлан, бухнул, поимел, подрался, ну и наврал, а кто в этом не грешен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот кажется,

 

 

сцена изнасилования

 

в финале на самом деле очень грубый ход. Она прямо и четко показывает, «кто из ху», кого в конце концов надо пожалеть, кто настоящая жертва, и во многом меняет отношение к персонажам. По крайней мере, так было в моем случае. Бланш раздражала от и до, но то, как с ней в итоге обошлись, просто за гранью. Какой бы она не была эгоистичной истеричкой, сидящей на шее у сестры и ее мужа, пьющей, врущей, строящей из себя аристократку и требующей к себе особого отношения, все равно она не заслужила подобного обращения. Такого никто не заслуживает, это низость. И наоборот, Стенли, к которому чувствуешь поначалу невольную симпатию, несмотря на все его порой жестокие, некрасивые выходки, в финале предстает совсем уж сволочью. Но, с другой стороны, сейчас уже сложно представить другой финал. Концовка в таком фильме должна была быть сильной и трагичной, иначе история так бы не впечатлила. Однако, повторюсь, ход мне кажется достаточно грубым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И? Вообще-то пьеса о человеческих характерах, о взаимоотношениях людей, о том, что может сделать с ними зависть, злоба, слабость. Здесь нужны потрясающие декорации? Охренительная буффонада и негры, совершающие обряд вуду - тогда мы почувствуем колорит Нового Орлеана? Можно было новоднение организовать и чтоб актеры постоянно чесались от укусов москитов, сразу бы было понято - дело там происходит. Актерам нужно было создать удушливую атмосферу юга Америки, с её патриархальным обществом, с её отношением к женщине. И режиссеру и актерам и в первую очередь автору пьесы это удалось с блеском. Ибо все это в словах, в действиях, а не в раскидистом дереве на заднем дворе. Тут важна суть. А не декорации.

Ну так можно при такой логике снимать спектакли на пленку, показывать на большом экране и называть это кино. Пьеса - замечательная, да. Но постановка Казана полностью лишена воображения и кинематографических качеств. Я уверена, если бы не громкие имена в касте, об этом фильме давно уже все забыли.

То, что в источнике пьеса, не меняет дела. "Бесприданница, - тоже пьеса, но Рязанов снял настоящий фильм. Да, собственно, примеров можно привести миллион.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот кажется,

 

 

сцена изнасилования

 

в финале на самом деле очень грубый ход. Она прямо и четко показывает, «кто из ху», кого в конце концов надо пожалеть, кто настоящая жертва, и во многом меняет отношение к персонажам. По крайней мере, так было в моем случае. Бланш раздражала от и до, но то, как с ней в итоге обошлись, просто за гранью. Какой бы она не была эгоистичной истеричкой, сидящей на шее у сестры и ее мужа, пьющей, врущей, строящей из себя аристократку и требующей к себе особого отношения, все равно она не заслужила подобного обращения. Такого никто не заслуживает, это низость. И наоборот, Стенли, к которому чувствуешь поначалу невольную симпатию, несмотря на все его порой жестокие, некрасивые выходки, в финале предстает совсем уж сволочью. Но, с другой стороны, сейчас уже сложно представить другой финал. Концовка в таком фильме должна была быть сильной и трагичной, иначе история так бы не впечатлила. Однако, повторюсь, ход мне кажется достаточно грубым.

Очень так по мужлански, закономерно, поэтому грубо-нежно не про него. Он такой какой есть. Взять-растоптать. Суть.

Ну так можно при такой логике снимать спектакли на пленку, показывать на большом экране и называть это кино. Пьеса - замечательная, да. Но постановка Казана полностью лишена воображения и кинематографических качеств. Я уверена, если бы не громкие имена в касте, об этом фильме давно уже все забыли.

То, что в источнике пьеса, не меняет дела. "Бесприданница, - тоже пьеса, но Рязанов снял настоящий фильм. Да, собственно, примеров можно привести миллион.

И снимают спектакли, и смотрятся изумительно, как фильмы. И снимают фильмы в одном помещении, и получают оскары и другие награды. Мне кажется вы зациклились не на том. Вот номинации Оскара

Победил:

Лучшая женская роль (Вивьен Ли)

Лучшая мужская роль второго плана (Карл Молден)

Лучшая женская роль второго плана (Ким Хантер)

Лучшая работа художника (ч/б фильмы)

Номинировался:

Лучший фильм

Лучшая мужская роль (Марлон Брандо)

Лучший режиссер (Элиа Казан)

Лучший адаптированный сценарий

Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)

Лучшая работа костюмера (ч/б фильмы)

Лучший звук

Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин

 

Чему из этих наград могло помешать камерность и театрализированность этой постановки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется вы зациклились не на том.

 

Я не зацикливаюсь:), просто пытаюсь объяснить, почему при высоких ожиданиях, в фильме в-общем то разочаровалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бланш отвратительна и ввиду её здоровья, зритель вынужден принимать её как жертву. Плюс она женщина, а значит уже впереди мужчины за место жертвы. (печально))

Когда посмотрела кино, осознала, насколько необразованна в кинематографе и конкретно по теме злодеев. Следует пополнить героев дамочкой Бланш.

А Ковальски обычный средний мужлан, бухнул, поимел, подрался, ну и наврал, а кто в этом не грешен.

 

Я тоже считаю ее злодеем, например. Хотя и образ Ковальски так бы не упрощал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...