Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Сладкая жизнь (La Dolce vita)

Рекомендуемые сообщения

Это верно. И по-видимому жизнь и творчество Штайнера были для него что-то вроде примера, он им восхищался, он к нему стремился, как только осознал поверхностность своего образа жизни. До суицида, поняно. Он думал, что такой образ жизни позволит ему заниматься настоящим творчеством, но после смерти того, кажется решил что это семья сковала того по рукам и ногам не давая двигаться дальше. Соответственно да, мы видим Марчелло в финале абсолютно без цели, короче говоря в поиске.

 

Суицид в фильме показывает, что за внешним фасадом благополучия скрывается свой скелет в шкафу у любого. Постоянное самокопание, мысли "а нафига", бес-цельное бытийствование и так далее. По сути Марчелло в чем трагичен: он не видит для себя смысла (его в принципе и не существует в жизни). Только другие находят смысл в семье, карьере и т.д. Марчелло потерял интерес ко всему. Апатия.

 

Гламур как способ уйти от себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 98
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Суицид в фильме показывает, что за внешним фасадом благополучия скрывается свой скелет в шкафу у любого. Постоянное самокопание, мысли "а нафига", бес-цельное бытийствование и так далее. По сути Марчелло в чем трагичен: он не видит для себя смысла (его в принципе и не существует в жизни). Только другие находят смысл в семье, карьере и т.д. Марчелло потерял интерес ко всему. Апатия.

 

Гламур как способ уйти от себя.

 

Он не видит не только смысла в своем существовании, он понимает, что это общество поглотило его как личность и поглотит кого угодно. Деградация из лаконичного журналиста в бездушного развратника налицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штайнер - в высшей мере сложная фигура. Он видел все это разложение вокруг себя и не могу не заметить, что его будущее и будущее его детей будет связано с этими порочными кругами. Прервав свою жизнь, он избавился от груза, который давил на его душу. Груза боли за настоящее и страха за будущее.

 

Хм, значит вы думаете, что Штайнер болел за человечество. И убив своих детей, избавил от порока, т.е. спас?

 

Может быть :) Однако, если вспомнить, как он отговаривал Марчелло заводить семью, опять же его слова в разговоре поэтессы, цитату приводить не буду, но смысл: она переоценивает его духовные качества. Соответственно, его самого выбор жизненного пути по-видимому не устраивал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не видит не только смысла в своем существовании, он понимает, что это общество поглотило его как личность и поглотит кого угодно. Деградация из лаконичного журналиста в бездушного развратника налицо.

 

Да общество такое же, как и он. Точнее разница в том, что он осознает свою никчемность, а общество нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, значит вы думаете, что Штайнер болел за человечество. И убив своих детей, избавил от порока, т.е. спас?

 

Может быть :) Однако, если вспомнить, как он отговаривал Марчелло заводить семью, опять же его слова в разговоре поэтессы, цитату приводить не буду, но смысл: она переоценивает его духовные качества. Соответственно, его самого выбор жизненного пути по-видимому не устраивал.

 

Нет.

Он много думал именно о своей семье, которая была ему и базой для выживания, и цепью, что сковывала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не видит не только смысла в своем существовании, он понимает, что это общество поглотило его как личность и поглотит кого угодно. Деградация из лаконичного журналиста в бездушного развратника налицо.

 

Как таковой деградации не произошло. Сама по себе профессия журналистики в фильме определена как нечто бессмысленное, не развивающее личность, не приносящее пользы общества. Соответственно, выбрав журналистику Марчелло сразу встал на путь разврата, соблазнившись гламурной жизнью, широким кругом выгодных знакомств, короче говоря это вращение в высшем обществе. Т.е он не видил себя личностью, будучи журналистом. Как выход он предполагал заняться литературой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как таковой деградации не произошло. Сама по себе профессия журналистики в фильме определена как нечто бессмысленное, не развивающее личность, не приносящее пользы общества. Соответственно, выбрав журналистику Марчелло сразу встал на путь разврата, соблазнившись гламурной жизнью, широким кругом выгодных знакомств, короче говоря это вращение в высшем обществе. Т.е он не видил себя личностью, будучи журналистом. Как выход он предполагал заняться литературой.

 

Так-то оно так, но желание искать какую-либо базу, на которой он мог бы закрепиться в этом обществе наслаждений, мучало его лишь сначала. Элемент деградации заключается в том, что после осознания своей бесполезности и несостоятельности, его душа, преисполненная некого стремления ранее, стала медленно и уверенно пустеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-то оно так, но желание искать какую-либо базу, на которой он мог бы закрепиться в этом обществе наслаждений, мучало его лишь сначала. Элемент деградации заключается в том, что после осознания своей бесполезности и несостоятельности, его душа, преисполненная некого стремления ранее, стала медленно и уверенно пустеть.

 

Да, именно. А потому что:

 

Да общество такое же, как и он. Точнее разница в том, что он осознает свою никчемность, а общество нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее Марчелло задумался, а общество - нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжелый, долгий, насыщенный, неоднозначный, иногда мучительный, иногда ироничный, иногда шокирующий фильм... И задумывает...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феллини великолепно передал атмосферу пустоты и бессмысленности в, так называемой, гламурной жизни и постепенное моральное опустошение главного героя. А визуальные решения и разбитие фильма на маленькие зарисовки-притчи очень впечатляют. Благодаря этому кино и затягивает и около 3 часов летят не заметно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно что-то написать о фильме, мысли не очень-то складываются:) Но по впечатлениям - понравилось, хотя время для просмотра выбрал не очень удачное, мягко говоря. Атмосфера, герои, мысли - все здорово, вот некоторая разрозненность мешает собрать в голове полную картинку, но в этом тоже есть свой смысл.

Пожалуй нужно чаще смотреть фильмы мастеров прошлого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от этой картины я в свое время чуть ли не в щенячем восторге был. После серии невразумительных итальянских картин уже казалось бы потерял веру в их кинематограф, и тут вам нате - шедевр высшей пробы, в котором органично абсолютно все. А как тут божественна Анита Экберг и эта сцена с котенком на голове! Визуальный ряд вообще отдельная песня, им можно любоваться и любоваться, как впрочем и погружаться в смысловое ядро картины, не потерявшее актуальности и по сей день, где финальный эпизод с мерзким скатом или спрутом, уже точно не помню, найденным в предрассветный час на пляже, этакий символ духовной деградации последующих поколений, а по факту - булыжник по всем нам, к ним относящимся
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До сих пор считаю лучшей сценой в кино - концовку "Сладкой Жизни", когда уже фильм ясно понять, что герой никогда не изменится. С одной стороны, на это и надежды то особенно не было, но с другой - потрясающе обставлено.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм потрясающий. Впечатление подлинной жизни перед глазами. Изумляет меткость названия. "Сладкая жизнь"... Во всякой сладости есть горечь, во всякой горечи можно найти сладость, и режиссер отлично показывает виды и формы этих перемен. Сладкая и беззаботная жизнь богемы и аристократии на поверку -- совсем не сахар. От этого вкуса иных тошнит.

Даже в такой, казалось бы, спокойной сладости устроенной семейной жизни искренне верующего человека, философа и поэта (обеспеченного притом!), таится горькая бездна безумия, толкающая его на страшный грех детоубийства и самоубийства... Штайнер, на мой взгляд, одна из лучших работ Алена Кюни, артиста, который как никто в европейском кинематографе, умел показать сдержанную страсть, душевную тайну, свет и тени внутреннего мира сильной личности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю насколько перед ФеФе хотел насмеятся над чем бы то не было ценностями, но получилось это у него так себе. Все-таки он too much эстет для этого и вообще скорее поэт, чем сатирик. =) Слишком видно как он любовался этим иллюзорным, гламурным миром, который был частью и его жизни и которым в те годы когда снималась Дольче Вита и впрям было чем любоваться - сейчас и того нет. Было там что-то такое... И даже в этом разложении, гниении и упадке Феллини умудрялся находить красоту и поэзию, что запредельное находить. А сюжет, идеи, сатира– да там все есть, но меня не сколько это трогает - там одну сцену, когда дура в исполнении Аниты Экберг лезет в фонтан считаю одной из самых красивых и потрясных сцен в кино.

Согласна с тем, что у ФФ, к которому у меня вцелом сдержано положительное отношение, СЖ просто прелесть какой и вообще шедевр.:)

абсолютно и безоговорочно - подписываюсь под написанным недрогнувшей рукой, а за сцену в Треви я вообще готова руки оторвать всем несогласным - она незабываема) как и Анита. Между прочим, мне она в фильме (именно роль) очень нравится.

 

 

вообще, я критику никогда не читаю и стараюсь знакомиться только с мнениями на форуме, заимев перед этим свое, и вот довольно странно было после прочтения некоторых мыслей обнаружить, что фильм исключительно порицает дольче виту вкупе с ее дольче витовцами. Это только одна сторона медали.

 

Меня, например, очень коробит тот факт, что

здоровый мужчина в порыве некоего непонятного мне кризиса убивает себя и своих детей, предварительно вызвонив подружку жены и попросив ее встретить на вокзале

 

я, конечно, помню, что где-то там в роскошном ненужном особняке скучающая богема развлекается тем, что стаскивает с себя одежду и это плохо-плохо, но извините, то, что в спойлере, вообще за гранью...

 

"Я думаю, он сделал это из страха"

 

Я думаю, этим кином Феллини пытался избавиться от страха. И помогает зрителю.

 

Лично я не хочу так бояться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше все в фильме нравится атмосферность сюрреалистическая.

Именно тот фильм, где она действительно есть.

Не покидает ощущение, что смотришь сон: Феллини, главных героев, или еще кого - не столь важно.

Фильм то буквально ни о чем, несмотря на все эти философские слои, но смотришь вот это "ни о чем" не отрываясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скука, и ничего боле. Совершенный завал с повествовательной частью, ни сюжета ни действия ни на грош. Чтоб снимать кины ни о чём и поддерживать в них интересность, нужен талант неимоверный и наличие у автора совести относительно выбора хронометража, здесь такого не наблюдается. Чистейшая кристалльная тормозня с периодическими спотыканиями и падениями прямо мордой в ахтунговые нюни или в ушлый бред (вой на луну, кот на голове, распевания авемарий = намётки на комедию чтоль?) Кабаре – аккурат самое дно фильма, на этом отрезке он превращается из более-менее терпимой тягомотины в невыносимую пытку с какими-то трубачами, сраными монетками, танцульками, рассказами про бюстгальтеры и прочей хренотенью, потому во избежанье вывиха челюсти тут был сделан перерыв на пару дней. В дальнейшем однак выяснилось, что вылезать из выгребной ямы фильма отнюдь не собирается и до самого конца телепается в том же ключе. Зацепиться не за что воапще, снято, сыграно - эз южуал. Ровненько-гладенько, безлико, безэмоционально, безынтересно и охеренно затянуто. Ну ладно, внезапно влезший в кадр Челентано сумел чуть оживить обстановку, плюс орган в церкви был ничотак, но на этом всё, да и на общем фоне это ей-богу мизерные проблески. Короче, коли начистоту, то это фуфел или, выражаясь сабжевым языком - большааая дохлая рыбина, которая впрочем умудряется кому-то доставлять вплоть до восхищенья. И где-то там мелькнувшая в этом болоте фраза "кто ищет бога, найдёт его во всём" здесь кагбэ показательна. Кто ищет шедевр, тот его и в этом болоте найдёт, а так-то (по существу, объективно) – 3,5/10 со скидкой на поздний мезозой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скука, и ничего боле. Совершенный завал с повествовательной частью, ни сюжета ни действия ни на грош. Чтоб снимать кины ни о чём и поддерживать в них интересность, нужен талант неимоверный и наличие у автора совести относительно выбора хронометража, здесь такого не наблюдается. Чистейшая кристалльная тормозня с периодическими спотыканиями и падениями прямо мордой в ахтунговые нюни или в ушлый бред (вой на луну, кот на голове, распевания авемарий = намётки на комедию чтоль?) Кабаре – аккурат самое дно фильма, на этом отрезке он превращается из более-менее терпимой тягомотины в невыносимую пытку с какими-то трубачами, сраными монетками, танцульками, рассказами про бюстгальтеры и прочей хренотенью, потому во избежанье вывиха челюсти тут был сделан перерыв на пару дней. В дальнейшем однак выяснилось, что вылезать из выгребной ямы фильма отнюдь не собирается и до самого конца телепается в том же ключе. Зацепиться не за что воапще, снято, сыграно - эз южуал. Ровненько-гладенько, безлико, безэмоционально, безынтересно и охеренно затянуто. Ну ладно, внезапно влезший в кадр Челентано сумел чуть оживить обстановку, плюс орган в церкви был ничотак, но на этом всё, да и на общем фоне это ей-богу мизерные проблески. Короче, коли начистоту, то это фуфел или, выражаясь сабжевым языком - большааая дохлая рыбина, которая впрочем умудряется кому-то доставлять вплоть до восхищенья. И где-то там мелькнувшая в этом болоте фраза "кто ищет бога, найдёт его во всём" здесь кагбэ показательна. Кто ищет шедевр, тот его и в этом болоте найдёт, а так-то (по существу, объективно) – 3,5/10 со скидкой на поздний мезозой.

Так все четко написано, только мимо. Вы точно фильм Феллини смотрели? Может перепутали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так все четко написано, только мимо. Вы точно фильм Феллини смотрели? Может перепутали?

 

Вы только не спорьте с Сайфером, это бесполезно:D Ну если где-то уже на пятой минуте фильма кто-то из кого-то не выпустил кишки, а на 10-й - не разрубил башку топором, а оттуда (из башки, в смысле) что-то мерзкое не полезло - значит фильм говно:D. У каждого - свои приоритеты. Тем более, любимые трэшаки длятся максимум 70-80 минут, а уж 2 часа (не говоря уж о трёх!!!) пациент не выдерживает.

Изменено 26.08.2011 17:26 пользователем ДжиМэн
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Положим все наши заметки, все документы на стол

в самом хаотическом виде." (ФеФе).

 

Тягучее, детально прописанное повествование,

которое затягивает, не отпускает,

несмотря на внушительный хронометраж.

Нежное и сладкое убийство души,

самодеструкция, опустошение.

Финал: подавленность и обреченность человека,

который одинок рядом с людьми.

 

4fcb687c6fe5t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Положим все наши заметки, все документы на стол

в самом хаотическом виде." (ФеФе).

 

Тягучее, детально прописанное повествование,

которое затягивает, не отпускает,

несмотря на внушительный хронометраж.

Нежное и сладкое убийство души,

самодеструкция, опустошение.

Финал: подавленность и обреченность человека,

который одинок рядом с людьми.

Забыли добавить: который сам выбрал "самоубийство" и не хочет перемен в своей жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не самый приятный мне фильм у Феллини (и у Мастроянни тоже - да и вообще обоих еще смотреть и смотреть), но все же впечатления, скорее, положительные. Что такой образ жизни, как у героя, скучен и бесцелен, так получилось, что я узнала задолго до этого фильма. Определенные моменты даже вызывают слезы, нпр, девочка, которая рассказывала о родной Перудже, та самая, которой, казалось бы, было под силу что-то изменить во взглядах Марчелло. Еще понравилась очень актриса Ивонн Фурно, почему-то даже больше знаменитой Экберг с ее купанием, что все-таки было очень красиво, нельзя не отдать должное. Ну и еще, с этого фильма прониклась интересом к Анук Эме. Изменено 24.12.2012 06:58 пользователем peperino
лишнее
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыли добавить: который сам выбрал "самоубийство" и не хочет перемен в своей жизни.
Ну да, это как-бы очевидно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудесный. Волшебный. Волнующий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...