Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Патриция Норрис

Рекомендуемые сообщения

Патриция Норрис / Patricia Norris

main-17277-e6778df4b67e9d572ad2b3c6c809e96a.jpg

Патриция Норрис (Patricia Norris) – художник-постановщик и художник по костюмам американского кино, шестикратный номинант «Оскара», двукратный номинант «Сатурна» и лауреат «Эмми». На протяжении более чем 40-летней карьеры Патриция Норрис создавала костюмы для знаменитых голливудских звезд и работала с выдающимися режиссерами.

Патриция Норрис родилась 22 марта 1931 г. Первой ее работой в костюмерном отделе стал комедийный вестерн «Хорошие, плохие ребята» в 1969 году, а в следующем году картина «Рио Лобо».

С 1971 года началась карьера Патриции Норрис в качестве художника по костюмам, она работала в фильмах «Поддержи своего стрелка» (1971), «Христианский магазин солодки» (1971), «The Late Liz» (1971). Далее последовали такие известные картины, как: «Кандидат» Майкла Ритчи (1972), «Невеста Зэнди» Яна Труэля (1974), «Веселые ребята» Херберта Росса (1975), «Улыбка» Майкла Ритчи (1975), «Соглядатай» Питера Хайамса (1976), «Излучины Миссури» Артура Пенна (1976), «Немое кино» Мела Брукса (1976), «Страх высоты» Мела Брукса (1977), «Калифорнийский отель» Херберта Росса (1978), «Кино, кино» Стэнли Донена (1978), «Толстяк» Энн Бэнкрофт (1980), «Стук сердца» (1980), «Всемирная история, часть 1» Мела Брукса (1981), «Четверо друзей» Артура Пенна (1981).

В 1979 г. в категории «Лучшие костюмы» она была номинирована на премии «Оскар» за драму Теренса Малика «Дни жатвы» (1978) и «Сатурн» за фантастический триллер Питера Хайамса «Козерог один» (1977).

В 1980 году Патриция разрабатывала костюмы для фильма Дэвида Линча «Человек-слон», за что получила свою вторую номинацию на «Оскар». Далее ей довелось работать с Грэмом Клиффордом на байопике о голливудской бунтарке Фрэнсис Фармер - «Фрэнсис» (1982), Блейком Эдвардсом в картинах «Виктор/Виктория» (1982), «Микки и Мод» (1984), «Передряга» (1986) и «Закат» (1989), сотрудничала с Брайаном де Пальма в криминальном триллере «Лицо со шрамом» (1983), а также с Ричардом Бенджамином на фильмах «Наперегонки с луной» (1984) и «Маленький Никита» (1988), Бобом Рафелсоном («Черная вдова» (1987), Эми Хекерлинг («Опасный Джонни» (1984), Роном Шелтоном («Лучшие времена» (1986) и снова с Питером Хайамсом в его фильмах «Звездная палата» (1983) и «Космическая одиссея 2010» (1984). Также костюмы авторства Патриции Норрис можно видеть и в телеэкранизации пьесы Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше» (1984) с Томми Ли Джонсом и Джессикой Лэнг.

За лучшие костюмы в фильмах «Виктор/Виктория», «Космическая одиссея 2010» и «Закат» Патриция Норрис была номинирована на премию Американской киноакадемии.

В 1986 году Норрис впервые выступила художником-постановщиком в триллере Дэвида Линча «Синий бархат». В конце 80-х она одновременно занималась постановкой и дизайном одежды для эпизода «Ковбой и француз», который режиссировал Линч для фильма «Французы глазами…» (1988), и для музыкальной драмы «Степ» Ника Касла (1989).

В 90-е Патриция Норрис продолжала сотрудничать с Дэвидом Линчем в сериале «Твин Пикс» (1990), фильмах «Дикие сердцем» (1990), «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), тв. ф. «Номер в отеле» (1993), «Шоссе в никуда» (1997), «Простая история» (1999).

За выдающийся дизайн костюмов в пилотном эпизоде сериала «Твин Пикс» Патриция выиграла «Эмми».

Другими работами Норрис в эти годы были картины «Побег из Нормала» Эдварда Цвика (1992), «Эмос и Эндрю» (1993), «Путешествие Августа Кинга» Джона Дайгена (1995), «Конец насилия» Вима Вендерса (1997), «Страна холмов и долин» Стивена Фрирза (1998) и «Должники» (1999).

В 2000-е годы Патриция Норрис работала над постановками и актерскими костюмами реже, чем в предыдущие периоды, зато в таких известных фильмах, как «Ангел-хранитель» Ника Касла (2001), «Большая плохая любовь» (2001), «Поющий детектив» (2003), «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» Эндрю Доминика (2007), «Ограбление казино» Эндрю Доминика (2012) и «Иммигрант» Джеймса Грея были костюмы именно ее творения.

В 2010 году Патриция Норрис была удостоена награды за жизненные достижения от Гильдии художников-постановщиков.

Последней работой Патриции Норрис в кино стала оскароносная драма Стива МакКуина «12 лет рабства». За неё она в 6-ой раз была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший художник по костюмам».

Патриция Норрис умерла 20 февраля 2015 г. на 83-ем году жизни.

Изменено 29.07.2016 12:30 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказать по правде, лишь на оскаровской церемонии этого года узнал, что Патриции Норрис, замечательного художника по костюмам и художника-постановщика, одной из многолетних сотрудниц Дэвида Линча, уже нет с нами. Полагаю, нет нужды говорить о значимости проделанной ею работы в американском кино и в картинах столь культовой персоны, как Дэвид Линч. Достаточно вспомнить обманчиво-тихие улочки Ламбертона и Твин Пикс, "Road House", "Great Nothern", Черный Вигвам; мир бесприютных мотелей, по которым скитаются Сэйлор и Лула, в "Диких сердцем"; лабиринтообразные апартаменты супругов Мэдисон, удушливую тюрьму смертников, воссозданную в здании пожарной станции (!) в "Шоссе в никуда"… и героев Линча – Джона Меррика, Фредерика Тривза, Фрэнка Бута, Дороти Вэлленс, Джефри Бомонта и Сэнди Уильямс, Дэйла Купера, красавиц Твин Пикс (да всех героев "Твин Пикс"!), Фрэда Мэдисона и Рене Мэдисон / Элис Хэйтфилд, Пита Дейтона, мистера Эдди / Дика Лоранта, Элвина Стрейта, разодетых именно ею – чтобы понять, сколь велика роль Патриции Норрис в том, что многие из этих объектов и образов превратились в символы линчевского кинематографа. Ведь продуманная в деталях среда обитания героев, как ничто другое, погружает зрителя в мир фильма, а правильно подобранный костюм или платье – великое подспорье актерам, дающее ничуть не менее важный ключ к пониманию сути персонажа, чем пометки в сценарии и установки режиссера. Пати, так называл её режиссер, обладая отменным вкусом, всегда умела подчинить свою фантазию конкретным требованиям режиссера, все продуманные и реализованные ею (и сотрудниками её цеха, разумеется) наброски одежды, интерьеры и экстерьеры, выстреливали в самую точку, ощутимо дополняя героев, придавая нужный им эстетический объем и эмоциональную глубину.

 

Убежден, Дэвиду Линчу очень не хватает её на съемках нового сезона "Твин Пикс".

 

Хочется поблагодарить настоящего мастера своего дела за просто-таки бесценный вклад, как в линчевский кинематограф в частности, так и в американское кино в целом! Это было очень красиво, Пати! Оригинальный

и
– в вашу честь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...